Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Срисовать картину природы. Как нарисовать природу поэтапно карандашом. Видео: Пейзаж акварельными карандашами

Если решились взять в руки карандаш, поздравляю, Вы – очень смелый человек. Потому что многие ужасно бояться рисовать, даже пробовать стесняются: «У меня не получится!». Получится! Не нужно бояться белого листа бумаги, в крайнем случае, тихонько выбросите листочек в мусорку или сожжете его на пустыре подальше от чужих глаз. Но помните, что технике рисования можно научить каждого, а вот передать свои эмоции на бумаге это сложнее. Поэтому если у Вас эмоций через край и рисовать хочется, не волнуйтесь, что техника хромает, это дело наживное. Берите и рисуйте. В этом уроке попробуем вместе нарисовать несложный пейзаж поэтапно.

Итак, как нарисовать природу карандашом? Берем лист бумаги и карандаши. Обычная офисная бумага не очень подойдет для рисунка карандашом, ее поверхность слишком гладкая. Возьмите лист ватмана А4, например. Этого вполне хватит. Карандашей хорошо бы взять три – один твердый HB, второй помягче – 4B и третий совсем мягкий – 8-9B. Первый используется для контуров и очень легкой штриховки, второй и третий для мягкого, четкого, контрастного рисунка.

  1. Намечаем линию дорожки, два больших дерева слева, горы и дальний лес.Помните, что в природе не бывает идеальных линий. Попробуйте почувствовать деревья, представить, как они росли годами, как наращивали свою кору день за днем. Под ливнями, под летней жарой, под трескучими морозами, сантиметр за сантиметром деревья набирали силу. Еще стоит помнить один момент. Внизу у ствола ветви толще и их меньше, вверх по стволу ветвей все больше и они тоньше. Леонардо да Винчи когда-то вывел формулу рисования дерева – объем ствола = сумме объемов стволов его веток. То есть если сложить все-все ветки, и самые крупные, и самые мелкие, получим обхват ствола. Дорожка тоже ровной быть не может, ее ведь делали не мастера-строители из искусственных материалов, а Природа. Начинаем рисовать, согласно самому важном правилу – от общего к частному. Поэтому сначала намечаем общие контуры по всему рисунку, потом тени, структуру предметов и в самом конце уже детали. Если начнете рисовать сразу с деталей, общая картинка рассыплется.


  2. Намечаем темные места и тени. Обязательно мысленно держите «солнце в голове», вы должны постоянно помнить о том, где находится источник света. Предметы, которые находятся аккурат перед источником света, будут очень темными. Это называется «контражур». Одно из наших деревьев освещено только «со спины», поэтому оно нам кажется почти черным. На второе попадает немного света, что придает ему объем. Именно при таком свете под углом очень хорошо видна структура коры. Она становится выпуклой, видны все трещины, шероховатость. Не забываем, что у деревьев на заднем плане тоже есть тени. Второй план прорисовываем более обще, потому что человеческий глаз на таком расстоянии деталей не видит и чем дальше предмет находится, тем более общим контуром он будет выглядеть.


  3. Начинаем прорабатывать детали. Кора дерева очень грубая, шершавая и ее можно изобразить ее вот такими «восьмерочками» или «петельками». Помните, что в тени таких «петелек» будет много, а ближе к свету – меньше и они будут мягче, только намек. Когда будете на прогулке в парке, рассмотрите поближе кору деревьев, она бывает невероятно красивой.


  4. Работаем над дальним планом. Контрастней делаем тени от деревьев, но помните, что тени не должны быть темнее, чем на переднем плане. Только на переднем плане будет самый сильный и яркий контраст. Иначе задний план будет «лезть» вперед, мешать восприятию и «забирать» воздух у рисунка. Поэтому второй план рисуем прозрачней. Немаловажно знать у какого типа дерева какой силуэт. У березы он будет свой, у ели совсем другой. Потренируйтесь, порисуйте силуэты сосны, клена и дуба. Это полезно для того, чтобы по одному контуру зритель мгновенно узнавал что это. На втором плане рисуем ели и старайтесь не делать их одинаковыми. Мало того, что это скучно и неинтересно, так еще и в природе не бывает. На этом небольшом наброске одна ель ближе и темнее, вторая – чуть дальше и светлее. Чем больше расстояние до предмета, тем он кажется нам светлее, и более «размытым». Никогда не прорисовывайте мелкие детали на заднем фоне. Они начнут спорить предметами на первом плане и рисунок станет плоским. Достаточно изобразить общую массу, контурами или намеками, тенями. Остальное «дорисует» воображение зрителя.


  5. Снова возвращаемся к первому плану и контрастней прорисовываем деревья. Дальнее дерево делаем еще темнее, а над деревом, которое поближе к нам, поработаем тщательней. Рука не должна быть зажата, кистью нужно двигать свободно и как будто «порхать» по рисунку – где-то линию сделать грубее, где-то легче. Потренируйтесь на кусочке бумаге – ведите одну линию то с сильным нажимом, то слабым, посмотрите, какая она становится живая. Кстати, при рисунке простым карандашом, подкладывайте под руку лист чистой бумаги, чтобы не размазывать рисунок, иначе будут некрасивые мутно-серые пятна, которые никаким ластиком не сотрешь.

    При рисовании земли, надо помнить, что это не ровный асфальт, а живая почва, значит, она имеет неровности, выпуклости, вогнутости, холмики и ямки. Это можно показать направлением штриховки – она может быть под углом, изогнутая, короткая, длинная, тонкая и грубая. Помните, что на земле не только вогнутости и выпуклости, а еще тень от листвы деревьев.

    Важно! Обязательно помните про фактуру каждого предмета. Кора дерева – шероховатая и грубая, ее лучше рисовать короткими и четкими линиями, трава – мягкая, ее лучше изображать тонкими штрихами, деревья и кустарники вдалеке – намеком, общей массой, контурами, неровная земля - штрихи должны быть повторяющие форму выпуклостей и холмиков, ели с торчащими ветками – темным силуэтом.


  6. Рисуем поле. От зрителя и вглубь рисунка поле будет все более упрощенным – то ли там просто травы, то ли ромашки, зритель сам себе придумает. Главное, показать, что это не голая земля, она густо заросла травой и выглядит как мягкий, толстый ковер. А там уже и цветы, и шмели, и кузнечики водятся.

    Теперь прищуриваемся и смотрим – все ли хорошо по тональностям и композиции. Не раздражает ли чего, не «проваливается» ли, не вылезает ли на передний план то, что должно оставаться второстепенным? Если нет, продолжаем рисовать…


  7. Снова возвращаемся к переднему плану и начинаем прорабатывать детали. Рисуем ветки, листву. Не нужно рисовать каждый листик. Человек воспринимает картинку всю, целиком и наш мозг устроен так, что достаточно показать контур, легкий намек, и он мысленно дорисует остальное. Еще раз напомню про «держать солнце в голове». Листва тоже отбрасывает тень на ветки, помните про это.


  8. Теперь обязательно заточите карандаш, чтобы он был острым. Нам понадобится тонкая и точная шриховка. Приступаем к рисованию неба и гор. Облака очень легкие, пушистые, их закручивают потоки ветра. Покажите их динамику, движение штриховкой. Можно сделать другой вариант – аккуратно заштриховать небо, сделать его темнее, а облака оставить совсем белыми. Горы тоже не нужно рисовать слишком резко, они находится далеко, почти в дымке, силуэта вполне будет достаточно.


Еще раз прищуриваемся, и проверяем ничего ли нам не мешает для восприятия? Можно уточнить детали, еще более контрастными сделать тени или добавить какую-нибудь мелочь, растение – по желанию. Главное, чтобы самый сильный контраст был на переднем плане, а композиция правильной и уравновешенной.

Нарисовать природу карандашом не так трудно. Для этого нужно быть наблюдательным и делать много зарисовок (на море, в кафе, на прогулке да где угодно). Главное научиться выражать свои чувства и эмоции. Даже если вы рисуете неправильно с точки зрения строгой техники, но с любовью, то, поверьте, это обязательно зацепит любого зрителя. Потому что чистая техника суха и не особо интересна, гораздо интереснее посмотреть отношение художника к тому, что он рисует, его восприятие окружающего, как отражение его собственного внутреннего мира. Удачи, вдохновения и не бойтесь рисовать, все получится!

Рисунок на экологическую тему "Береги природу". Что нарисовать?

    Задание нарисовать рисунок на тему Экологии или Защиты природы могут дать ученикам разных классов, хотя чаще всего такое задание можно получить в начальных классах на уроках Окружающего мира. Поэтому я постаралась не подбирать слишком профессиональные и сложные рисунки, а показать те, которые может нарисовать любой ребенок.

    Вот красивый рисунок и интересная тема, раскрывающая экологичные способы получения энергии:

    Вот интересное и образное раскрытие темы защиты природы с помощью выставленного зонтика:

    Часто встречается разделение поля рисунка на две половины, на одной показано что должно быть, на другой - уничтожение природы человеком. Можно даже предложить выбор:

    Или вот такой интересный проект:

    Мне понравилась идея с чашами весов: человек, увидя такую стенгазету, невольно задаст себе вопрос: а какую бы выбрал я?. Красочные иллюстрации помогут сделать правильный выбор.

    Плакат должен рождать некоторые эмоции, предыдущий даже заставляет думать. Следующий пример вызывает умиление и тревогу за природу, показывает нам, как на самом деле она хрупка перед человеком.

    Можно нарисовать природу например сидят несколько человек сидят на полянке и рядом нарисовать мешки с мусором что вы его кидаете не на полянку а складываете в мешки подчеркнуть это на рисунке.Можно просто нарисовать пруд и лебедя и ребенок его кормит много можно чего нарисовать ваша фантазия.

    Думаю что на плакате прежде всего должна быть отражена красота природы которую мы призываем сохранить от загрязнений и уничтожения можно повторить следующий рисунок,

    так же важно чтобы рисунок на экологическую тему Береги природу был красивым и ярким так он привлечет внимания большего количества людей, а значить обращение в защиту природы будет услышано, можно нарисовать животных которые нуждаются в сохранении, как это сделано на картинке ниже.

    Сейчас, практически во всех школах остро стоит проблема экологии и сбережения природы.

    Поэтому, очень часто детям задают домой домашнее задание в виде: нарисовать плакат или рисунок, в стиле: сохрани природу.

    Считаю, что самым запоминающимся станет плакат-сравнение, когда на рядом друг с другом можно отразить на одной половине природу, которую оберегают, а на другой - показать пагубные воздействия человека на природу (к примеру, мусор, непогашенные костры, которые вызывают пожары, срубленные деревья, загрязннные водомы, охота на животных, выбросы от заводов и т.д.).

    Ниже предлагаю ознакомиться с некоторыми наглядными примерами подобных плакатов.

    В настоящее время люди безжалостно уничтожают природу. В погоне за прибылью вырубаются леса и загрязняется вода и воздух. Если так пойдет и дальше, то через несколько десятков лет, земля превратится в пустыню. И действительно беречь природу надо начинать именно с детского возраста. Вот такой плакат предостережение должен напоминать постоянно, что природу надо беречь и бороться с теми, кто ее уничтожает.

    А также можно предложить еще плакаты, которые непосредственно говорят о том что природу надо беречь.

    Или вот еще. А этот плакат говорит о том, что мы можем лишиться той красоты, которую создает природа.

    Или вот еще.

    Тема экологии подразумевает под собой прежде всего защиту окружающей нас природы от вредного воздействия повсеместной деятельности человека. Таким образом на рисунках может быть изображены различные призывы к сохранению чистоты рек, озер, лесов, полей, воздуха и иллюстрации к ним. К примеру:

МАСТЕР-КЛАСС «Акварельный пейзаж»

Урок живописи на пленэрных занятиях для педагогов и учащихся 3-4 классов ДХШ на тему: Этюды у воды.

Пономарева Любовь Иннокентьевна, преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ №3» МО г. Братска, Иркутской области.
Мастер - класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и педагогов.
Назначение: наглядное пособие, подарок.
Цель: Ознакомление с основными методами и приемами последовательного выполнения этюда пейзажа акварелью.
Задачи:
Совершенствование умений и навыков в выполнении этюда пейзажа акварелью.
Развитие творческих способностей.
Воспитание любви и интереса к изображению природы.
Материалы: Акварель («Санкт - Петербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»); кисти круглые, белка №3, №6; бумага акварельная, банка для воды, палитра, карандаш.


Здравствуйте, уважаемые коллеги и любители искусства!
Мой мастер - класс называется «Акварельный пейзаж».
Пейзажи выполняются на пленэрных занятиях, и имеют большое значение, поскольку способствуют наглядному и практическому изучению законов световоздушной перспективы, приобретению новых знаний в освоении акварельных приемов и методической последовательности ведения работ.
Мы выбираем мотив пейзажа с водой и учимся писать отражение.
Существуют два основных акварельных приема- это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, многоструктурности и образности объекта.
Мы пишем пейзаж в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель- материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит-вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.

Этапы работы.

1.Мотив пейзажа не очень сложный, поэтому выполняем рисунок сразу кистью, холодным или теплым цветом.


2.Выполняем акварельную заливку фона- неба кистью № 6 сверху вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный день в синеве неба присутствует теплые оттенки.


3.Кусты и берега речки закрываем светлым и теплым зеленым цветом. Лучше, если зеленый цвет будет получен в результате смешения. Как известно, в акварельной коробке вам предлагаются не цвета, а краски. Чтобы получить цвет, нужно смешать, как минимум две краски.


4. В данном этюде доминирующие краски- синие, коричневые, охра, зеленый. Все последующие этапы работы выполняются по просохшему предыдущему слою. Определяем полутени кустарника на дальнем плане.


5.Усиливаем полутени второго плана, учитывая, что освещение верхнее, а кусты- это большие полусферические объемы.


6.Пишем отражение в воде. В данной речке очень слабое течение, поэтому отражение почти зеркальное. Как правило, оно всегда темнее и теплее реальных объектов. Пишем отражение вертикальными мазками, зеркально повторяя форму кустов.


7.Пишем воду, с отражающимся в ней небом, более темным цветом.


8. Усиливаем более яркими оттенками зеленого берег первого плана, не забывая, однако, о прозрачности акварели.


9. В тени кустарников ищем оттенки холодного цвета. Начинаем писать ели на дальнем плане. По отношению к кустарнику, они намного темнее.


10.Ели темные, почти плоские, так как находятся далеко, пишем их более тонкой кистью.


11. Усиливаем тень в кустах и воду первого плана, что дает ощущение пространства.


12. Показываем отражении елей в воде, усиливаем контрастность и плотность цвета в отражении кустов.


13. Подчеркиваем ветви в кустарнике, уточняем отражения первого плана.


14. Этюд готов. Успехов в творчестве!

Как нарисовать природу? Вопрос интересный, но еще увлекательнее сам процесс художественного изображения окружающего нас мира. Природа необъятна, она может быть разной, в зависимости от времени года, подчиняется лунному календарю, зависит от солнечной активности и многих других факторов. Как нарисовать природу, чтобы хоть частично передать ее очарование? Есть несколько способов, следуя которым, можно добиться неплохих результатов.

Творчество домашнего художника

В первую очередь нужно решить, как поэтапно природу нарисовать, чтобы художественный процесс доставил удовольствие. Ведь даже любой набросок или эскиз требует кропотливой работы, изображение появляется на чистом листе бумаги постепенно, шаг за шагом. Многое зависит от того, есть ли у мастера опыт. Например, вопрос о том, как нарисовать природу, для начинающих живописцев представляется достаточно сложным, а художники, обладающие навыками, справляются с задачей легко. Конечный результат также зависит от таланта исполнителя, его творческих способностей.

Как нарисовать карандашом природу поэтапно

Любое изображение можно условно разделить на отдельные этапы. Сначала необходимо сделать набросок, затем нарисовать дополнения, которые детально раскроют замысел художника, при этом рисунок станет более осмысленным. На следующем этапе следует объединить отдельные фрагменты в единое целое. Еще одна ступень творчества - это нанесение карандашом штрихов, оттеняющих отдельные детали картины.

Как нарисовать природу карандашом, фломастером или красками

Черно-белое или серое изображение деревьев, лугов, озера или реки может оказаться недостаточным для того, чтобы передать красоту окружающего мира.

Как нарисовать природу, чтобы на эскизе были видны все признаки ее великолепия? Возможно ли такое? Надо сказать, что это не под силу даже великим живописцам, поскольку природа бесконечно разнообразна. Принято делить сюжеты живописных полотен по временам года: тема весны содержит один набор признаков и критериев, зимняя тематика - это другой набор, лето изображается с использованием своих особых правил, а осень тоже имеет только ей одной присущие признаки.

Картины по временам года

Осенняя тематика рисунка подчиняется определенной цветовой гамме, это золото березовых опавших листьев, красная медь кленовой листвы, бурая желтизна дубового листа, усыпавшего землю. Осень изображается с помощью желтых красок всех оттенков, ярких шафрановых цветов, лимонно-желтых и багряных. Как нарисовать природу осеннего периода, уже понятно, нужно использовать все перечисленные цвета и полутона на их основе. И если удачно раскрасить элементы осеннего пейзажа, то получится хорошая картина.

Зимой природа менее красочна, цветовая гамма состоит из белого, черного, темно-коричневого и серого цветов. Яркими пятнами на рисунке могут стать птицы: снегири, зяблики, синицы. Кроме птиц, зимнюю картину органично украсят ягоды калины, рябины и замерзшего шиповника. Фантазия художника может добавить в рисунок и другие краски, например яркие цвета одежды людей, катающихся на санях с ледяной горки. Зимой на фоне снежных просторов красиво смотрятся темно-зеленые сосны и ели, их тоже можно изобразить.

Весенняя природа расцветает свежей зеленью, васильками, ландышами, сиренью, разноцветными луговыми цветами. Картины на весенние темы всегда получаются красочными и веселыми. Как поэтапно природу нарисовать, когда вокруг море весенних цветов, - задача несложная. Нужно сначала изобразить стебельки и листья, затем - контуры лепестков, и на последнем этапе все цветы раскрасить поярче. Землю можно покрыть сплошным зеленым ковром. В художественной палитре есть цвет, который так и называется - "травяная зелень".

Лето на рисунке выглядит не менее красочно, чем остальные времена года. Можно нарисовать пейзаж, в котором будет лес, поляна, луг и озеро. Летом бывает очень красивый закат и не менее впечатляющий восход солнца. Эти природные явления легко изображаются при условии правильного подбора розовых оттенков. Все облака на рисунке необходимо покрасить бледно-красным цветом в нижней их части, и таким образом мы получим настоящую утреннюю или вечернюю картину. А чтобы различать признаки восхода или заката, следует помнить, что солнце на закате изображается в виде большого красного круга, а восходящее всегда выглядит как сравнительно небольшой диск золотистого цвета.

Природные явления

Есть в природе особо красочное явление, которое называется северным сиянием. Рисунок на эту тему получится великолепным, если изобразить ледяные торосы голубого цвета, а над ними - всполохи холодных огней, охватившие все небо. На картине не будет лишним представитель северного царства - белый медведь, пробирающийся между глыбами льда. Или тюлень, лежащий на снегу у полыньи. Сюжет можно разнообразить до бесконечности.

Не менее эффектным получится рисунок ночного неба, усыпанного крупными звездами. В этом случае можно изобразить всем известное созвездие Большой Медведицы и Полярную звезду, а между звездами обозначить падающие метеориты.

Неисчерпаемые темы для творчества

Рисовать природу во всем ее многообразии всегда интересно, сюжеты не нужно искать, ведь они вокруг нас. Для творчества понадобится только лист бумаги, карандаши, акварельные краски и немного фантазии.

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы "Сонет"

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.


Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.


Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.