Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Рисование песком по стеклу. Какой восторг - рисование песком на стекле (пособие для песочного художника). Идеи для рисования песком с ребенком

Световой стол - полупрозрачная матовая поверхность, за которой находится источник света, известен не одно десятилетие. Хирурги смотрят снимки на световой вертикальной поверхности, художники-мультипликаторы и художники комиксов на световом столе переводят изображения, на монтажном световом столе монтируют фильмы, фотографы просматривают негативные и позитивные фотопленки.

Световой стол пригодился и для песочной анимации - в обоих случаях: и когда снимают анимационный фильм, и когда художник рисует перед зрителем «вживую».

Прежде всего хочется отметить, что все упражнения и приёмы рисования, рассмотренные далее, можно осуществить на любой горизонтальной тёмной гладкой поверхности (например, на обычном полированном столе светлым песком, мелкой солью или манкой - это тоже будет техникой порошка.

1


Крупный жёлтый песок.


Мелкий песок, которым я рисую.


Мелкий песок цвета топлёного молока, очень светлый.


Мелкая поваренная соль.


Манка.


Зарисовка, выполненная на полированном столе песком, которым я рисую обычно на моём световом столе.

7


На световом столе рисунок получается более контрастным и имеет больше полутонов.

Если вы все же решили иметь дома световой стол, есть три варианта: 1) купить готовый (есть много предложений в Интернете); 2) соорудить такой стол самостоятельно; 3) сделать его под заказ.

Технические характеристики устройства тоже весьма разнообразны: от простого, положенного на книжки стекла с подставленной вниз лампой (желательно соорудить бортики по краю стекла) и до сложной конструкции с программируемыми светодиодами, как в моих световых столах для путешествий.



Можно выбрать золотую середину и не усложнять задачу.

Пожелания для светового стола.

Соотношение сторон 16 X 9 - этот формат наиболее популярен и используется в телевизионной и проекционной технике. Большинство телевизоров сегодня имеют картинку именно таких пропорций.

Бортики со всех сторон должны быть не ниже 3 см, чтобы не высыпался песок. Справа и слева (там, где лежит песок во время работы) - лучше 5-7 см. Бортик со стороны художника - не выше 3 см, чтобы его высота не мешала рисовать детали на первом плане.

Справа и слева - пространство для песка не шире 15 см. Если песок рассыпан тонким слоем, его неудобно набирать в горсть, а это важный момент при рисовании на скорость.

Плоскость, на которой лежит песок, должна быть на одном уровне с плоскостью, на которой происходит процесс рисования. Во многих конструкциях, которые предлагаются к продаже, для песка делают справа и слева лотки-углубления - в этом случае некоторые приёмы рисования просто невозможно использовать (об этом речь пойдёт ниже).

Для поверхности, на которой вы будете рисовать, лучше всего подойдет матовый (молочный) пластик толщиной 4-5 мм. Более тонкий будет сильно прогибаться, более толстый излишне утяжелит общий вес стола.

Конструкция должна быть устойчивой. Когда стол шатается, тогда неудобно работать и картинка на экране прыгает (если изображение с видеокамеры над столом выведено на экран).

Цвет подсветки может быть любым, в зависимости от вашего вкуса и задач.

Что надо знать о песке.

Материалом может служить любой песок. Его нужно просеять через мелкое сито, затем, если это необходимо, промыть. Промыть песок можно в ведре. Одну порцию песка, необходимую для рисования (это примерно 3-5 кг), насыпать в ведро, залить водой до верха. Рукой (ложкой, лопаткой) песок интенсивно помешивают. Пыль и грязь растворятся в воде. Лёгкие частички всплывут. Воду осторожно слить. Процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Сушить песок можно на противне в духовке (если нужно срочно), просто в комнате, на подоконнике на солнце или на батарее отопления в широкой ёмкости.

Песок из строительного магазина, как правило, сильно загрязнён и содержит примеси. Песок с пляжа - намного чище. Он уже промыт речной водой. Можно взять карьерный песок, из пустыни и т. д. или купить специальный цветной песок в магазине.

Но каждый песок по-своему уникален и имеет свои особенные свойства: размер песчинок, их цвет и массу. От этих свойств зависит, как песок проявляет себя в процессе рисования. При разных задачах можно брать разные виды песка.

Чем мельче песок, тем больше полутонов можно добиться в рисунке. Тёмный песок более контрастный. Белым песком (или мелкой солью) можно рисовать зимние пейзажи. Крупным песком - рисунки с крупными деталями.

Хранить запасы песка удобно в пластиковых бутылках, а песок, которым постоянно рисуешь (и возишь с собой), - в мешочках из плотной ткани. Если песок остаётся всегда дома, нет необходимости постоянно пересыпать его в мешочки и ёмкости. Он может лежать на рабочей поверхности светового стола, но в этом случае желательно предохранять его от пыли - закрывать сверху крышкой или прикрывать тканью.

Рисование на скорость перед зрителем и рисование для записи на видео дли монтажа (или просто длительный рисунок) будут отличаться. При рисовании на скорость исключается обилие деталей и полутонов, а также использование кистей и других предметов (по возможности). Но все рассмотренные приёмы помогут вам работать в любой технике.

Немного об инструментах.

При длительном рисунке можно рисовать только руками, а можно использовать кисти, палочки и другие предметы, которые сочтёте необходимыми. Для мелких деталей можно применять деревянные палочки (зубочистки или бамбуковые шампуры) - дерево не поцарапает пластик. При рисовании длительных полутоновых рисунков я использую разные кисти и палочки. Также при рисовании применяются любые предметы, которые могут дать фактуру. Об этом мы поговорим позже. На выступлениях перед зрителями, при рисовании на скорость, для мелких деталей я использую ногти (например, когда рисую блики в глазах). Длина ногтей должна быть не более 2 мм.

Для сбора песка после рисования пригодится широкая кисть - вымести песок из уголков стола.
Прежде чем приступить к рисованию и высыпать просеянный песок на поверхность, необходимо побрызгать поверхность светового стола (пластик) антистатиком и пару минут подождать, пока он высохнет. Это нужно для того, чтобы песок свободно перемещался по поверхности, не прилипал к ней из-за статического напряжения. Процедуру необходимо периодически повторять. Чем больше вы рисуете, тем чаще нужно будет брызгать поверхность. Возможно, раз в несколько дней.

Приемы и упражнения.

Сыплем песок из кулачка.


Насыпаем линии. Чем ниже рука, тем точнее и тоньше может быть линия. Попробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) с разной скоростью рисования. Получаем узкие, широкие линии, а также прозрачные и непрозрачные - это зависит от разной толщины слоя песка, насыпанного на стол. Чем выше рука и чем быстрее мы насыпаем линию, тем она прозрачнее и шире.

В зависимости от свойств определённого песка, линии ложатся по-разному - темнее в центре или по краю и т. д.


С помощью только этого приёма можно, например, нарисовать цветы.


Чтобы обогатить такие линии, можно расставлять в нужных местах акценты с помощью тонких линий, нарисованных краешком ногтя.



15


Насыпанные линии можно корректировать.

16

Упражнение «Лист».

Насыпаем силуэт кленового листа и линии по направлению прожилок. Затем нам нужно уточнить край листа так, чтобы он был чётким и красивым. Для этого кончиком пальца или боковой частью первой фаланги любого пальца проводим у края линии так, чтобы часть песка сдвигалась в сторону рисунка.


Краешком ногтя проводим тонкие линии по рисунку прожилок. На кончике черешка ставим точку кончиком пальца. Получился красивый листочек.


Иногда нужно провести тонкую чёткую прямую или извилистую линию. Для этого по насыпанной из кулачка линии проводим двумя пальцами, сложенными «домиком».


В этом случае линия получается одной толщины по всей длине. Чтобы получить подобную линию несколько большей толщины, нужно сложить пальцы немного по-другому. Но принцип остаётся тот же: для получения линии одинаковой толщины по всей длине нужно, чтобы пальцы упирались друг в друга.

Упражнение «Текст».

Пробуем писать текст.

21


При необходимости корректируем края букв.

Упражнение «Яичница-глазунья».

Закрепляем приём - рисуем яичницу-глазунью.


За счёт толщины слоя получаем более светлые и более тёмные участки. На заключительном этапе рисуем блики - получаем объём и блеск! Блик можно нарисовать ногтем. Точки и кружочки. На уже нарисованных линиях пальчиком ставим точки.


Если пальчиком не только дотронуться до песочного слоя, но и покружить по часовой стрелке (или против), получаются кружочки.

24


Часть песка, которая остаётся под пальцем, можно передвинуть к краю или сформировать из неё собственную тень, которая даёт объём.

Упражнение «Солнышко».

Из горсти с высоты примерно 20 см сыплем песок, не передвигая руку.

Песчинки из центра будут отскакивать, образуя круг.



Иногда он не получается идеально ровным.

В этом случае мы можем поправить его край изнутри пальцем.


Чем выше будет находиться рука над столом, тем больший диаметр круга получится.
Засыпаем фон. Фон можно засыпать разными приёмами - всё зависит от задачи.

1. Слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем - справа налево. .

28


Это можно сделать только в том случае, если на вашем световом столе поле для песка находится на одном уровне с плоскостью пластика, на котором вы рисуете. Если песок лежите в лотке - насыпьте его на плоскость с краю и попробуйте этот и три следующих приёма.

2. Совершаем те же движения, но по спирали. Рисуем космическое пространство - добавляем планеты и их траектории тонкими линиями.

29


30


3. Рисуем горы. Слева направо (и/или наоборот) перемещаем песок быстрым движением по траектории зигзага.


Если амплитуда зигзага небольшая - получается пустыня с барханами.



Сверху корректируем край. Иногда нужно не просто скорректировать край, а убрать часть песка так, чтобы его не скапливалось много по контуру. Для этого проводим движение плоскостью пальца, как бы отсекая и отодвигая лишнее.


4. Заполняем пространство на небе тем же приёмом.

5. На поле светового стола с высоты более 40 см рассыпаем песок тонким слоем.


Быстро перемещая руку слева направо и справа налево. При этом песок просыпается между пальцами.


Можно добиться разной плотности слоя. Этот прием применяется, когда нужно насыпать тон на уже сделанную картинку для перехода к следующей, например, для добавления деталей или для создания равномерно засыпанного фона.

Рисуем по засыпанному фону. Здесь есть бесконечное множество вариантов; кончиком пальца, ногтем, плоскостью пальца, ребром ладони, ладонью, кулачком, а также предметами: тонкими и толстыми кистями, визитной карточкой, палочками. Начинаем пробовать. Засыпаем быстрыми движениями фон.

Проводим в любых направлениях линии, полосы плоскостью ладони, ребром ладони, кончиками пальцев, краешками ногтей, подушечками пальцев и т. д. Стараемся почувствовать песок на ощупь - насколько приятный это материал.

37


Попробуйте сделать это с закрытыми глазами.

Упражнение «Осьминог».

Засыпаем фон. Рисуем щупальца осьминога, его голову.


Уже известным нам приемом «кружочки» рисуем глаза, на щупальцах ставим точки - присоски.

39


Добавляем около головы пузырики.

Рисуем воду.

Первый вариант - четырьмя (или даже пятью) пальцами проводим волнистые параллельные линии.


Второй вариант - краешками ногтей рисуем горизонтальные чёрточки от дальнего плана к переднему.

42

Рисуем облака.

На чистом поле присыпаем песком небольшие участки и кулачком рисуем облака - правой рукой делаем движения против часовой стрелки и двигаемся вправо, левой рукой - по часовой стрелке и двигаемся влево.


Рисуем мелкие детали по чистому фону.

Этот приём необходим при рисовании лица (глаза, нос, губы), а также мелких деталей различных объектов. Двумя пальцами, большим и указательным, практически касаясь поверхности стола, вырисовываем нужный элемент. Например, рисуем чайку.

Губы.

Рисуем фактуру различными предметами.

Используя различные предметы, можно получить разную фактуру. Разные кисти дают разную толщину линии и разные отпечатки.


48


Такой кистью можно рисовать, например, волосы.

Рисование песком на стекле, или песочная анимация, это очень молодой, можно сказать, юный вид искусства. Появился он в 70-е годы 20 века на Западе, а к нам перебрался совсем недавно. Но благодаря своей самобытности и зрелищности сразу же завоевал многие сердца. Для рисования песком на стекле нужно не так уж и много: песок и специальный стол с подсветкой. Особенность техники рисования песком на стекле в ее интерактивности – на глазах у восхищенной публики картинки «прорастают» одна из другой, создавая причудливый ряд. Искусство это требует от художника большого мастерства, ведь создание картины происходит на глазах у зрителей и не оставляет права на ошибку. При этом очень важно не только уметь рисовать, но и чувствовать песок, чтобы не испортить картину неосторожным движением.

Рисование песком для детей

Как и любые другие игры с песком, рисование на стекле очень привлекает детей. Песок приятен на ощупь, легок в обращении. Кроме развития творческих способностей и пространственного мышления, песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение. Рисование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии. Освоить рисование песком могут даже совсем малыши, создавая на одной поверхности бесчисленное множество рисунков. У детей развивается чувство симметрии, ведь песком одновременно можно рисовать левой и правой рукой.

Для того чтобы научить ребенка рисованию песком на стекле, не нужно проводить специального мастер-класса. Достаточно купить стол для рисования песком, кварцевый песок и дать детской фантазии проявить себя. Если нет возможности приобрести необходимое оборудование, его можно сделать самостоятельно, а в качестве материала для рисования можно использовать обычный песок из песочницы, предварительно промыв его водой и прокалив его в духовке.

Мастер-класс по изготовлению стола для рисования песком

Рисование песком в детском саду

Рисование песком очень часто используется на развивающих занятиях в детском саду. Даже дети с особыми потребностями легко справляются с рисованием песком, ведь песок является для них естественным материалом, которого они не боятся и с удовольствием с ним возятся. Кроме рисования на стекле, малыши овладевают техникой рисования цветным песком. Для этого на листе бумаги наносится контур рисунка и та область, которая должна быть закрашена, сначала промазывается клеем, а затем на нее просевается цветной песок. Рисовать цветным песком – занятие, требующее определенных навыков и усидчивости, но результат того стоит. Картины в результате получаются яркие и необычные. Песок для этих целей можно также подготовить самим, вымыв и прокалив его, а затем покрасив при помощи пищевых красителей.

Среди песочных художников немало популярных и известных на весь мир личностей. Возможно, ваше место среди них!

Рисование песком в последние десятилетие не покидает . В городах и поселках открывают школы для детей и взрослых. Несмотря на разнообразие художественных техник и используемых для этого материалов - способ рисования песком является уникальным. Песочная графика выполняется посредством сыпучего материала, который находится на подсвечиваемом снизу стекле. В зависимости от песчаного слоя на стеклянной поверхности видны тени разных тонов, чем меньше слой песчинок - тем светлее.

Картина из песка

В чем преимущества рисования песком

Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Наиболее простой способ уверенно владеть левой и правой рукой, это как раз и есть рисование песком, поскольку при рисовании задействуют обе руки одновременно.

Для творческого развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку — ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.

Что нужно купить: материалы и инструменты

Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру. Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.

Песок для графики

Со временем этот материал «срабатывается», песчинки разбиваются друг о друга, песок становится мягким, им тяжело работать. Потому его необходимо периодически менять.

Специальные материалы для песочной графики можно достать только в центрах, где занимаются этим видом искусства. В крупных городах обязательно есть несколько студий песочной анимации. Чаще всего, основным видом деятельности для них являются уроки рисования песком для детей.

Стол для песочной анимации стоит не очень дорого, но в домашних условиях его можно заменить на самодельный. Конструкция довольно проста - стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом. Но необходимо сделать бортики, чтобы остатки не просыпались на пол.

Стол для песочной графики

Стол с подсветкой

Техника песочной графики

Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.

Песок набирают в кулак и поворачивают руку так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони. На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Можно передавать фактуру, тон изображаемых объектов и предметов, главное правило - плавность. Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными.

Техника песочной графики

Как научиться рисовать песком с нуля? Начинать стоит с совсем простых упражнений - точек и линий. Ставя точки, контролировать количество песчинок, которое просыпается. Так точки будут получаться разного размера. Упражнения с разными линиями - волнистыми, пунктирными, изогнутыми, позволяет привыкнуть к технике рисования песком. Нельзя напрягать руку и сильно сжимать пальцы. Это необычное искусство расслабляет и релаксирует, потому излишнее напряжение станет помехой в изучении техники.

Очень эффектный прием, который часто используют на выступлениях и мастер-классах - засыпание ровного фона. В этом случае действии руки становятся своего рода ситечком, и песок, свободно просыпаясь сквозь пальцы, рассыпается ровным слоем на поверхности столешницы. Единственным условием является только то, что фон нельзя трогать, выравнивать пальцами, поскольку остаются неэстетичные отпечатки. Только на ровном слое песчинок можно рисовать. Такое рисование картин песком смотрится очень эффектно!

Схема стола для песочной графики

Отдельно стоит сказать о песочной анимации. Это искусство несколько выше, чем песочная графика, поскольку необходимо трансформировать изображение быстро и красиво.Особенностями песочной анимации является трансформирование рисунков как можно меньшим количеством движений. Именно поэтому мастера для создания роликов и выступлений песочной анимации тщательно все продумывают, репетируют.

В домашних условия можно попробовать рисовать и другими сыпучими материалами. Например, манной крупой на черном противне. Однако в песочной графике с подсветкой стола есть особая магия, которую невозможно заменить визуальным сходством техник.

Желаем успехов в освоении нового хобби. Обязательно познакомьтесь и с другими увлечениями на нашем сайте.

Рисовать на стеклах начали еще в семидесятых годах прошлого века. Прозрачную поверхность обычно подсвечивают снизу, чтобы рисовать было легче, и чтобы сам рисунок был эффектнее. Свет снизу делает картину более невероятной. Можно положить стекло на каркас слота без крышки, а снизу на него направить лампочку Можно закрепить его иначе. Например, положить стекло между двумя стульями. Перед тем как начать рисовать свои первые шедевры, убедитесь, что оно установлено крепко. Песок должен быть мелкой и сыпучей консистенции. Он не должен быть влажным. Рисунки песком на стекляной поверхности приобретают большую популярность в наше время.

Столешницы

Мастера в рисунках на стекле песком изготавливают специальные столешницы для своих шедевров. Они представляют собой возвышенность из брусочков, на которое кладут стекло. Снизу в бруски вставляются маленькие лампочки, которые подсвечивают картину снизу. С правой стороны делается ящик для песка, из которого его удобно будет брать. Такая конструкция позволяет рисовать с максимальным удобством. Наличие ящичка позволяет держать главный ингредиент рисунка под рукой. Края конструкции предупреждают рассыпание песка на пол, если вы рисуете в помещении. Такая столешница поможет вам создавать на стекле.

Ингредиенты для занятий

Рисовать на стекле принято песком, но в домашних условиях его можно заменить на любой другой сыпучий материал. Например, на манную крупу. Хотя темный цвет будет смотреться эффектнее. Можно рисовать, используя палочку, кисть и другие средства, но профессионалы чаще всего рисуют исключительно руками. Вся сила искусства - в ваших руках: в ладонях, в пальцах. Пескоструйные рисунки на стекле помогут вам развить воображение и творческое начало.

Развитие ребенка при помощи занятий

Детей, страдающих серьезными заболеваниями, влияющими на их развитие, можно радовать необычными рисунками. Подобные занятия им будут не только интересны, но и полезны. Это отличный способ развить координацию ручек. Для воображения и умственного развития занятия по рисункам песком тоже принесут свои плоды. Занятие это способно доставить положительные эмоции больному ребенку. Подобные сеансы помогут развить в ребенке такие качества как усидчивость, внимание, сосредоточенность, Эмоциональное состояние ребенка также можно улучшить, используя занятия по нанесению изображений руками. Подобные уроки благоприятно и эффективно влияют на развитие моторики. Рисунки песком на стекле способны изменить жизнь больного ребенка к лучшему.

Рисунок на стекле

Опытный художник способен менять изображения быстрыми и легкими движениями ладоней, пальцев рук. Учиться этому нужно ежедневными тренировками. Новый рисунок на стекле песком создается за считанные секунды. Песочные картины выглядят впечатляюще, но любоваться ими можно лишь некоторое время. Сохранить красоту песочной картины можно лишь при помощи фотографии или видеосъемки.

Рисунок на стекле на сегодняшний день часто используют в различных презентациях и видеороликах.

Нанесение рисунка на стекло

Для того чтобы начать рисовать песком на стекле, необходимо сначала решить, что именно вы будете изображать. Импровизировать может лишь опытный художник, а для первого рисунка лучше всего использовать вдохновение с готовой картинки. Как перенести рисунок на стекло, знает тот, кто уже пробовал с готовой картинки хотя бы карандашом. Для начала нужно нанести песок на стекло равномерным слоем. Даже это действие требует тренировки. Ведь слой песка должен быть одинаковым со всех сторон стекла. Возьмите горсть песка и осыпайте им поверхность вашего "холста". Подсветка поможет увидеть, где слой тоньше, а где толще. Ладонью разровняйте песочную поверхность.

Для подобного занятия будет неплохо создать благоприятную атмосферу. Хорошая музыка подарит вдохновение, которое поспособствует удачному нанесению изображения.

Используйте для творчества материал самой мелкой консистенции.

Рисуйте сухими руками, так как к влажным сыпучая смесь будет прилипать. К тому же вы можете оставить разводы на стекле.

Используйте толстое стекло, которое способно выдержать любое давление. Тщательно подбирайте основу. На нем не должно быть трещин и царапин.

Подсветка под стекло должна быть равномерной. Свет должен падать одинаково со всех сторон.

Изготовьте специальную столешницу для своего творчества.

Занимайтесь ежедневно, снимайте свои занятия на видео, чтобы можно было увидеть допущенные ошибки. Развивайтесь.

Нанесение рисунка руками на стеклянную поверхность

Нанесение рисунка - самый увлекательный процесс. Для создания толстых и объемных линий можно использовать тыльную сторону ладони, край ладони, большой палец или несколько соединенных пальцев. Узкие линии лучше всего будут получаться мизинцем. Длинные ногти помогут прорисовать самые тонкие элементы. Первый рисунок будет не таким эффектным, как у настоящих профессионалов. Уроки способны научить этому тонкому мастерству буквально за несколько дней. Однако ни один урок не сравнится с самостоятельной тренировкой. Приобретенные знания из собственного опыта придадут вашим рисункам индивидуальности, так как вы будете использовать исключительно свою технологию нанесения рисунка.

На сегодняшний день в крупных городах России уже открылось несколько студий, которые обучают этому виду рисования. Эти услуги платные. Возрастных ограничений при наборе группы для обучения рисунку песком на стекле нет. Как дети, так и взрослые могут попробовать себя в новом виде творчества. Смысл платного обучения в студии состоит лишь в скорости обучения. Научиться рисовать на песке можно и самостоятельно, но этот процесс, подразумевающий ваши собственные открытия в секретах рисования и постепенный набор опыта, будет более длительным. Рисунки песком на стекле позволят провести время с пользой.

Рисование оказывает терапевтические действия на психику человека, делает его уравновешенным, развивает множество качеств.

Инструкция

Подготовьте все необходимые для работы инструменты. Выберите стол со стеклянной поверхностью. Обратите внимание, что поверхность стекла должна быть матовой, а высота стола должна быть удобной для работы.

Под стол поставьте лампы для подсветки рисунка. На стекло насыпьте вулканический песок. У него очень мелкое зерно, что позволяет прорисовывать даже мелкие детали. Если специального песка нет, то хорошо просейте обычный речной песок.

Рядом со столом поставьте штатив высотой примерно 2м, на котором закрепите видеокамеру и расположите проектор таким образом, чтобы зрителю было видно все, что происходит .

Придумайте сюжет вашей истории. Он должен иметь завязку, основную часть с кульминацией и развязку или финал. Картинки должны сменяться довольно-таки быстро, чтобы зрителя держать в напряжении, и дабы последний не утратил интереса к происходящему.

Продумайте каждый кадр отдельно. Между ними не должно быть резких переходов, т.е. каждый раз не сметайте весь песок и не начинайте рисовать заново. Картинки должны перетекать плавно друг в друга.

Используйте необычные яркие и эффектные образы – зритель не должен легко предугадывать следующий кадр.

Освойте технологию рисования песком отдельных элементов. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Аналогично прорисуйте мелкие детали, к примеру, части лица. Технология рисования песком на темном фоне немного отличается. Сотрите песок в тех местах, где будут размещаться необходимые детали рисунка. Будьте очень аккуратны, так как определять границы элементов необходимо с первой попытки.

Для прорисовки больших круглых деталей очищайте поверхность кругообразными движениями пальца, для рисования отдельных линий проведите мизинцем по песку, для рисования множества точек используйте кончики пальцев обеих рук одновременно. Обязательно соблюдайте масштаб.

Видео по теме

Источники:

  • рисование песком на стекле купить

Рисовать песком, или по-другому это еще называется песочная анимация, становится очень популярным занятием. Оно нравится как взрослым, так и детям. И это ведь совсем неудивительно, потому что в этом есть большие плюсы.

Инструкция

Во-первых, чтобы начать рисовать песком, не нужно много затрат, как для любого другого занятия. Все, что вам понадобится - это чистый просеянный песок, лампа и стекло. Если нет песка, можно использовать какие-либо другие сыпучие вещества, например, манку. Кстати, данное занятие подходит даже для совсем маленьких детишек. Оно очень хорошо поможет им в развитии моторики.

Очень хорошо от данного занятия развивается пластика. Ведь делать все нужно аккуратно и с легкой руки. Так же еще плюс в том, что вы в любой момент сможете исправить детали в рисунке. И никакого ластика вам для этого не нужно. Кроме того, одной рабочей поверхности вам хватит не на один раз, а на длительное срок.