Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Презентация на тему " Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого". Конспект урока изо город сквозь времена и страны. образы материальной культуры прошлого (7 класс)

Город сквозь времена и страны.

Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

Презентация для мультимедиа-урока по изобразительному искусству по теме «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры» в 7 классе

Подготовила Сидоренкова Л.И., учитель изобразительного искусства МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»


Отгадайте загадки

  • В ней польза, красота, структура. Строить, украшать дома задача искусства…
  • Каменная летопись мира - …

Архитектура - это огромная книга на страницах которой отражены эпохи жизни человечества

  • Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль.

Что такое стиль в архитектуре, искусстве?


Что же такое СТИЛЬ?

  • Слово « стиль» произошло от греческого «стилос», что означает палочка для письма по воску. В стиле и «прописан» высший духовный смысл эпохи.
  • Под стилем подразумевается характерный почерк художников-архитекторов, дизайнеров
  • Стиль – это совокупность признаков, характеризующих искусство определённой эпохи

- Сформулируйте цели урока.


Цели урока:

  • Обобщить знания об истории развития архитектуры, формировать представления об особенностях архитектурно-художественных стилей различных эпох и стран;
  • Научить учащихся передавать графически образ материальной культуры;
  • Научить учеников классифицировать исторические особенности конструкции и декора архитектурных построек;
  • Развивать художественный вкус на основе ознакомления с архитектурными стилями прошлого

Канонический

4тыс. до н.э. 332 г.н.э.

Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность.

Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.

(пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке)


ордерная система (дорический, ионический, коринфский ордена) 8 век до н.э.- 5 век н.э.

Этот стиль выработался в Античности: Древней Греции, Риме.

Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, практичность, торжественность.

  • (Афинский акрополь, римский колизей)

Романский 11- 12 в.в.

Массивность, тяжеловестность, крепостной характер.

Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях, базиликах и замках.

Главный элемент композиции замка - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров.

  • (Соборный ансамбль в Пизе, Собор в Вормсе)

Готический 13 - 14 в.в.

Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.

(собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне )


Древне - русский 9 - 17 в.в.

Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.

  • (храм Св. Софии в Киеве)


Ренессанс («возрождение») 13 - 17 в.в.

Симметрия, уравновешенность, геометрическая правильность форм. Важное достижение - создание новой архитектурной формы - этажа.

Окна трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство.

  • (храм Санта - Мария дель Фьоре , Купол собора св.Петра. Рим )

Барокко 17 век

Причудливый, динамичный,

богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато украшены лепниной, живописью, скульптурой.

  • (Ансамбль собора Св. Петра в Риме)

Царскосельский дворец

(Екатерининский дворец)

(Зимний дворец)


Классицизм 17 - 19 в.в.

«Классиус» - образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность, строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов.

  • (дворцовый ансамбль Версаля в Париже)

Санкт-Петербург:

стрелки Васильевского

Петергофский дворец

Казанский собор


Рококо 18 век

«Рокайль» - раковина. Утончённость, роскошь, декоративность, орнамент в виде раковины. Мелкая деталировка формы, насыщенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом.

(дворцовые интерьеры Зимнего дворца, Смольный собор)


Ампир 18 век

Стиль империи эпохи Наполеона: строгость, чёткость линий, сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье

(Арка Звезды в Париже

здание главного штаба в Петербурге)


Модерн 19 -20 века

Ассиметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность. использование новых технологий (металл, стекло). Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка,

даже дверные ручки -

все тщательно проектировалось

в едином стиле

  • (Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди
  • Ярославльский вокзал в Москве)

Современный (конструктивизм, эклектика, органика, хай-тек) 20 век

Конструктивизм- конструирование окружающей среды, использование возможностей новой техники, таких материалов, как металл, стекло, дерево.

Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту новых предметных форм

(Московский планетарий; Эйфелева башня Г. Эйфель Франция)


Эклектика

  • Соединение разностилевых элементов.

Секрет эклектики заключается в смешении двух-трёх стилей и объединении их за счет фактуры, цвета

(Исторический музей,

Дом Арсения Морозова

в Москве)


"органическая архитектура"

Утверждение необходимости и приятности для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений

с природным

окружением.

(Оперный театр, Австралия, Сидней)


"хай-тек" ("хайтек")

Максимальная функциональность. Демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций

Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла.

Центр Помпиду в Париже – музей современного искусства


Определите стиль здания Свято-Ильинского храма п. Шумячи (16-17 в.в.)


- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях? - Какие современные сооружения, виденные вами, произвели на вас наибольшее положительное или отрицательное впечатление? Что вы можете сказать об их стиле?

  • Практическое задание:

Выполните графически эскиз здания,

способного удивить своей конструкцией и формой или сделайте графическую зарисовку исторического здания, сооружения


« Архитектура - та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания, и когда уже ничего не говорит о погибшем народе. Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на неё нас осенила мысль о минувшей жизни и вызвала бы у нас благодарность за её существование» Н.В.Гоголь


Рефлексия урока

Какие запомнили архитектурные стили?

Чем отличается романский стиль от готического?

Есть ли в нашем посёлке Шумячи базилика?

Какие стили соединились в здании собора Святого Петра в Риме?



Используемые источники:

  • Гуров Г.Е. Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека / поурочные разработки. 7 класс / Г.Е. Гуров, А.С Питерских. - М.: Просвещение, 2013.-142 с.
  • Классен А.В. Стили в архитектуре / электронный ресурс / - https://nsportal.ru

Фотоизображения:

  • http://www.fiesta.city
  • http://www.facade-project.ru
  • https://harpoon.pro/o-kompanii
  • http://eaculture.ru/
  • https://kopilkaurokov.ru
  • Фотографии из личного фотоархива


▫ Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё - весна. Афанасий Фет
▫ Спасибо, Татьяна Геннадьевна!
▫ Правила жизни Э.Быстрицкой: У меня характер сложный. Но для меня слово `честь` - не пустой звук. Люди меня знают: я не обману, не подведу! *** Нужно быть честным с самим собой, не делать гадости, которые, как известно, возвращаются к тебе минимум троекратно. Другая на моем месте давно бы сломалась! Но я живу. И обидчиков своих прощаю. Я просто живу по правилам, которые были у нас в семье. Стараюсь не мешать окружающим. Но не допускаю, чтобы и мне мешали. Ради того, чтобы соблюсти честь, могу отказаться и отказывалась от многого. Выше достоинства для меня привилегий нет. Ни деньги, ни благополучие меня не остановят, если я считаю, что задет вопрос чести. О любви Не стоит путать любовь с любвеобильностью. Говоря о любви, я имею в виду именно любовь, а не увлечение. Настоящая любовь это то, что без остатка заполняет человека и не даёт ему возможности жить так, как он жил раньше. Я не говорю о сексуальных потребностях, а имею в виду сильное чувство, которое движет человеком, определяет его жизнь. О внешности Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале. Двое раненых разговаривают: `Посмотри, какая хорошенькая девушка!` Оглянулась никого... Потом долго смотрела в зеркало ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго... О здоровье Смолоду ежедневно делаю по утрам гимнастику, соблюдаю диету (ничего жирного, соленого и жареного, минимум алкоголя, максимум ярких овощей). Режим дня следует выполнять беспрекословно. Должны быть определены раз и навсегда подъем и сон в одно и то же время, как и питание. Но есть и кое-что еще... Я никогда никому не пожелала ничего плохого. Не позволила себе ни одного поступка, за который было бы стыдно. Мама говорила: Нельзя лгать. Я очень благодарна своим родителям за эти заветы. Это и есть секрет хорошего самочувствия и спокойного сна. Об одиночестве Мне ближе мудрость Омара Хайяма: `Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало` Думаю, что многие знают, какое это трудное испытание - оставаться наедине с собой среди множества людей. Для актрисы это может обернуться трагедией... В моей жизни был период, когда я однажды просидела десять часов под дождем в лодке, решая, как мне дальше жить... Но актриса, не познавшая любовь и горькое одиночество, никогда не будет искренней на сцене... О том, где брать силы Есть такой диалог: А откуда вы берете деньги? Из тумбочки. Так и я силы беру в тумбочке. У себя беру. Где их еще брать?.. Единственное, что нельзя делать, добиваться своего за чужой счет. Этого Бог не прощает!
▫ Светлая память!
▫ Может, она ему нужна была раньше. Какие-то исследования проводились. Кто-то мог на этой теме доктором наук стать, профессором. Это мои предположения. А теперь это давно ему не надо - и портал висит ненужным грузом. Другое предположение - мы здесь слишком много выбалтываем. Нас и вызывать, допрашивать никуда не надо. Тем, кому надо. Мы сами и добровольно всё расскажем. А некое недрёманое око бдит. А после, может, куда-нибудь и бздит.

Идеальный город Город сквозь времена и страны Идеальный город. Идеально организованное как в социальном, так и в архитектурном плане поселение человека, гармонично сочетающееся с окружающей средой. Существует в планах, проектах и сочинениях, на практике полностью до сих пор не воплощено. Основы заложены Платоном (427-347 гг. до н. э.) в диалоге «Государство», в художественной форме детально описана идеальная система жизни в государстве-городе на острове Атлантида. Учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ № 6 им. Ц.Л.Куникова Уколова Алина александровна

Дома и строения в городе были сделаны из красного, белого, чёрного камня. Все эти виды камней тоже были обнаружены в « Pampa Aullagas ». Атланти́да (др.-греч. Ἀτλαντὶς) - легендарный остров (архипелаг или даже континент), находившийся в современном Атлантическом океане и опустившийся в один день на морское дно в результате землетрясения и наводнения, вместе со своими жителями - атлантами.

Но самая удивительная черта Атлантиды, которую Платон описывал, прежде всего, как дом Посейдона, а потом уже и как город Атлантов, в том, что центральный остров окружён чередующимися полосами воды и суши!

В тридцатые годы XIV столетия Микеланджело приступил к проектированию площади Капитолия на вершине Капитолийского холма. Свою работу он начал самым парадоксальным образом - поставил посреди будущей площади конную статую Марка Аврелия. Впервые скульптурный монумент отделился от архитектурного сооружения и получил самостоятельное градостроительное значение. Впоследствии ученики Микеланджело завершили застройку площади в соответствии с замыслом своего учителя. Главным зданием площади стал украшенный башней Дворец сенаторов. Сложное искусство созидания города.

Идеальный город Томаса Мора - Амауротум. 1512 г.

Джорджо Вазари. План идеального города. 1598 г

Идеальный город Жака Перре. 1601 г.

Идеальный город Виченцо Скамоцци Пальманова В Италии, у подножья Альп, рядом со словенской границей, расположен удивительный город – Пальманова. Он представляет собой в плане абсолютно правильную девятиконечную звезду. Пальманова была заложена правительством Венецианской республики 7 октября 1593 года, в годовщину победы венецианцев над турками в битве при Лепанто 1571 года.

Идеальный город Согласно плану итальянского архитектора Винченцо Скамоцци (1548 -1616), город и крепость получили правильную форму девятиугольной звезды, причём каждый из бастионов был спланирован таким образом, чтобы защищать соседние. Крепость была окружена рвом. Доступ осуществлялся через трое монументальных ворот. Среди внутренней застройки наиболее примечателен собор, строившийся в первые годы XVII века, возможно, по проекту того же Скамоцци.

Идеальный город призван был воспитывать нравы и чувства, исправлять души и умы. В трактатах той эпохи рекомендовалось, например, устраивать площади и перекрестки так, чтобы молодые были под постоянным наблюдением старших. Одни резвятся в открытом пространстве, другие чинно беседуют в колоннаде. Переписи показывают, что половина мужского населения итальянских городов XV века - люди до 40 лет, подавляющее большинство из них холостые. Альберти трогательно пишет: “Играющую и состязающуюся молодежь присутствие отцов отвратит от всякого беспутства и шалостей”. Пальманова (Венето, Италия). «Идеальный город» эпохи Возрождения. Построен в 1593-95. Аэрофотосъёмка.

Идеальный город Перре. 1601 г.

Идеальный город Виченцо Скамоцци Виченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi) (1548 -1616), итальянский архитектор и теоретик архитектуры. По плану Скамоцци территория города была окружена двенадцатью бастионами и имела четверо городских ворот, от которых шли две главные улицы, пересекающиеся под прямым углом. На их пересечении находилась главная площадь, на которую выходили дворец, собор, университет и городские учреждения. К главной площади с запада и востока примыкали две торговые площади, на севере располагалась биржевая площадь, а на юге – площадь для торговли сеном и дровами. Территорию города пересекала река, а ближе к его периферии располагались восемь приходских церквей. Планировка города была регулярной. Нёф-Бризах

Нёф-Бризах (фр. Neuf-Brisach), город в Эльзасе (Франция), строительство которого началось в 1698 г. в результате Рисвикского договора, обязавшего Людовика XIV уступить Вьё-Бризах (Старый Бризах), который сейчас называется Брейзах-на-Рейне (Германия). Людовик XIV поручил построить новый укрепленный город с целью предотвращения переправы через Рейн в данном районе. Строительство было поручено Себастьяну де Престру, сеньору де Вобану (1633 г. - 1707 г.). В плане город представляет собой восьмиугольник с бастионами (внешними), образующими звезду.

Конспект урока изо в 7 классе

Тема:Город сквозь времена и страны. Образ - стилевой язык архитектуры прошлого.

Цель урока: Обобщить знания об истории архитектуры и дизайна. Повторить пройденное об архитектуре разных народов и эпох: архитектура народного жилища, храмовая архитектура, частный дом.

Задачи урока:

    Ознакомить ребят с образно-стилевым языком архитектуры.

    Расширить кругозор учащихся новыми знаниями об архитектуре.

    Развить чувства прекрасного, ибо красота спасет мир.

    Вызвать стремление бережного отношения к памятникам культуры и искусства, созданные многими поколениями.

Оборудования: Ноутбук,презентация, инстр. и принадлежности

Тип урока : комбинированный

Планируемые образовательные результаты

 Предметные ууд

 Метапредметные ууд

Личностные ууд

 понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города;

уметь рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох: античном, готическом, романском, ренессансе, барокко, классицизме;

создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе; развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

 Познавательные:

проследить, как в материальной культуре разных эпох и народов отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, миру.

Регулятивные:

работать по плану, сверяясь с целью;

планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

учиться задавать вопросы;

использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность, понимать позицию другого

 осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

проявлять интерес к архитектурно-художественным стилям;

проявлять познавательную активность;

формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

Ход урока

1. Организационный момент.

    Распределить детей по группам.

    Сообщение темы и цели урока.

Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с учащимися.

С древнейших времен человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды, хищников. Искать удобное место для сна, приема пищи. Сделать свое жилище удобным и безопасным.

Люди переходили с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, люди из имеющихся материалов вели строительство удобное для проживания.

Шло время, люди стали дольше жить на одном месте, заниматься земледелием. Им потребовались более крепкие, долговечные дома. Постройки для домашних животных, для хранения запасов пищи и разных инструментов для труда.

Давайте совершим путешествие по разным странам и посмотрим, какие дома строили люди и какие материалы использовали.

2. Изложение темы.

Древняя Греция с ее жарким, средиземноморским климатом породила особый тип архитектуры: открытый, с множеством колонн и портиков, укрывающих от палящего солнца и дающих тень.

Египетские пирамиды – дом для возвращения души. Египтяне верили в загробную жизнь. Внутри гробницы сохраняли все бытовые условия, чтобы при возвращении души человека у него было как при жизни. Люди боялись возвращения человека, закрывали все входы и выходы.

Средневековый замок. Мой дом моя крепость. Замок окруженный водой, подъемный мост, смотровые башни.

Стилевые направления архитектуры мира.

История не стоит на месте. «Все течет, все изменяется» – свидетельствует народная мудрость. Так было, так есть, так будет. Человек мудро переплетает прошлое, настоящее и ищет новое. Античное искусство является самым древним искусством эпохи, которое начало развиваться под влиянием древнегреческой культурной традиции и зародилось оно еще до н.э – IV н.э.

Романский стиль длился с X – XIII в. в. этот стиль объединял в единое целое все виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, неразрывно связанную с архитектурой, декоративно-прикладное искусство. Главным видом искусства в этот период была архитектура. Романский стиль –

Готический стиль продлился до XVI века и завершил развитие средневекового искусства Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее место в искусстве занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан.

Началом эпохи Возрождения в архитектуре считается 1436 г., когда архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере во Флоренции, которая считается родиной ренессанса. Эпоха Возрождения в Италии в своем развитии прошла три этапа: раннее Возрождение, высокое Возрождение и позднее Возрождение. Характерными чертами барокко явилось стремление к динамичным композициям и пышному архитектурному декору. Наиболее известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь перед Собором Св. Петра в Риме, созданную архитектором Лоренцо Бернини. Несколько позднее барокко зарождается во Франции, но не получает здесь широкого распространения.

На смену барокко появляется новый стиль – рококо, который в отличие от предыдущего стиля, обращается наоборот к удобствам повседневного быта, утонченности обстановки. Его легко охарактеризовать по следующим признакам: отказ от прямых линий, ордерной системы, светлые тона, воздушная мягкость, ассиметрия, изысканность и причудливость форм. Начиная с середины ХVII в., во Франции господствующим стилем становится классицизм , который с конца ХУШ в. широко распространяется в России. Многие отечественные постройки этой эпохи стоят в одном ряду с выдающимися памятниками мировой архитектура. Среди них Дворцовая площадь (архитектор К.И. Росси), Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин), Новый стиль - ампир выражался, прежде всего, массивностью монументальных форм, богатых украшениях, строгостей линий. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнительное архитектурное оформление зданий.

В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот.

Работа с терминами

базилика - прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенных на несколько продольных проходов – нефов, рядами колонн или столбов.

Арка - полукруглое или криволинейное перекрытие приема, имеющееся выпуклую форму.

Витражи - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего света материала.

Ордер – в классической архитектуре порядок соотношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции)

3.Самостоятельная работа.

Сегодня, основываясь на изложенный материал и опираясь на предлагаемый источник – карточки, вы должны попробовать правильно определить стиль архитектуры.

4. Подведение итогов урока.

5. Задание на дом: в тетрадях дать краткое описание каждого стиля.

6.Рефлексия

Тест по теме «Город сквозь времена и страны. Архитектурные стили» 7 класс(программа
Б.М. Неменского)
Определи архитектурные стили. Ответ запиши в виде комбинации буквы и цифры(А­2)
А) Барокко. Б) Классицизм. В) Романский. Г) Ампир. Д) Классицизм.
Е) Готика. Ж) Модерн. З) Конструктивизм. И) Ренессанс
1. Этот стиль возник в Европе в средние века. Его родиной была Франция. Суровая архитектура
того времени – это архитектура толстых стен и узких окон­бойниц в монастырях, замках,
храмах. Все постройки носят оборонительный характер, крепостной характер. Это архитектура
тяжелых сводов, грузных башен и
массивных выступов стен из тесаного камня. Особое распространение этот стиль
получил в Германии.
2.
Как называется стиль в европейском искусстве 17­19 в., одной из важных черт которого явилось
обращение к образцам и формам античности как к идеальному эстетическому эталону. Для
этого стиля характерны безукоризненная симметрия, торжественная строгость, благородная
простота и спокойное величие.
3. Конструктивной основой данного стиля становится каркас. Стена теперь не является несущей
конструкцией. Вместо глухих стен появляются огромные проемы, заполненные витражами.
Архитектура украшенная каменной резьбой, кажется легче, стройнее, изящнее, ажурнее.
Преобладание вертикальных линий создает впечатление устремленности вверх – к небу, к Богу.
Зародился стиль во Франции.
Главной целью искусства в эту эпоху было восхваление империи и императора, его величие и
военные успехи, что и определило характерные черты стиля. Это проявилось в увлечении
строительством триумфальных арок, памятных обелисков и колонн.
4.
6.
5. Этот стиль пришел в Европу, а затем в Россию из Италии. Его называю «причудливый»,
«странный». Здания этого стиля богато украшены лепниной, живописью, скульптурой. В их
оформлении преобладают криволинейные и дугообразные формы.
В переводе - современный, буквально «новое искусство», «молодой стиль» - художественное
направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX - начале XX века. Его
отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более
естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности в архитектуре)
7. Дайте название ордеру
8. Определи соответствие между примерами архитектурных сооружений и стилем. Ответ запиши в
виде комбинации букв и цифр, например А­9
а
б
в
А)Парфенон в Афинах
Б)Пизанская башня
В) Собор Парижской Богоматери
Г) Пашков дом в Москве
Д) Казанский собор в Санкт­Петербурге
Е)Дом Батло в Барселоне
1. античный
2.модерн
3.готика
4.ампир
5.классицизм
6.романский