Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Обыкновенная история. Иван Александрович Гончаров. Cочинение «Метаморфозы Александра Адуева: причины и результаты (анализ образа главного героя романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история») Ключевые детали анализа "Обыкновенная история"

Анализ романа “Обыкновенная история

В “Обыкновенной истории” каждый человек на любом этапе своего развития найдет для себя необходимый урок. Смешна в деловой атмосфере наивность и сентиментальность Сашеньки Адуева. Его пафос фальшив, а возвышенность речей и представлений о жизни далеки от реальности. Но и дядюшку идеалом не назовешь: дельный заводчик, уважаемый в обществе человек, он боится искреннего живого чувства и в своем практицизме заходит слишком далеко: боится проявить искренние теплые чувства к жене, чем доводит

ее до нервного расстройства. В поучениях дядюшки много иронии, простоватый же племянник принимает их слишком прямо – сначала споря с ними, а потом соглашаясь.
Лишаясь фальшивых идеалов, Александр Адуев не приобретает идеалов подлинных – он просто становится расчетливым пошляком. Ирония Гончарова направлена на то, что подобный путь – не исключение. Юношеские идеалы исчезают, как “волоски” с головы сына, о которых так сокрушается матушка Адуева-младшего. Это – “обыкновенная история”. Не много найдется людей, которые смогут противостоять давлению большого города и буржуазного общества на их

разум и душу. В конце романа мы видим, что циник-дядюшка куда более человечен, чем его способный ученик-племянник. Александр Адуев превратился в делового человека, для которого нет ничего важнее карьеры и денег. А Петербург ожидает новых жертв – наивных и неискушенных.


(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Изучая судьбы русских писателей XIX века, начинаешь невольно привыкать к тому, что зачастую их жизнь обрывалась пулей, виселицей, каторгой, безумием… Рылеев и Радищев, Пушкин и...
  2. История создания. И. А. Гончаров – крупнейший русский ро­манист второй половины XIX века, создатель своеобразной трило­гии, которую составляют три его романа. По определению автора, это...
  3. История создания. Роман “Мастер и Маргарита”; явился ито­гом всей жизни Булгакова, его лучшим творением. Роман принес писателю мировую известность, был и остается одним из самых...
  4. Первая часть романа посвящена одному обычному дню героя, который проводит его, не вставая с дивана. Неторопливое авторское повествование детально и подробно рисует обстановку его квартиры,...

Писатели двумя способами исследуют жизнь – умственным, начинающимся с размышлений о явлениях жизни, и художническим, суть которого – постижение тех же явлений не умом (или, вернее, не только умом), а всей своей человеческой сущностью, или как принято говорить, интуитивно.

Интеллектуальное познание жизни приводит автора к логическому изложению изученного им материала, художническое – к выражению сущности тех же явлений через систему художественных образов. Писатель-беллетрист как бы дает картину жизни, но не просто копию с нее, а преображенную в новую художественную реальность, отчего явления, заинтересовавшие автора и освещенные ярким светом его гения или таланта, предстают перед нами особо зримыми, а иногда и зримыми насквозь.

Предполагается, что истинный писатель дает нам жизнь только в виде художественного ее изображения. Но на деле таких «чистых» авторов не так много, а может быть, и не бывает совсем. Чаще всего писатель является и художником и мыслителем.

Иван Александрович Гончаров издавна считается одним из самых объективных русских писателей, то есть писателем, в произведениях которого личные симпатии или антипатии не выставляются в качестве мерила тех или иных жизненных ценностей. Он дает художественные картины жизни объективно, как бы «добру и злу внимая равнодушно», предоставляя читателю самому, своим собственным умом вершить суд и выносить приговор.

Именно в романе «Обыкновенная история» Гончаров устами сотрудника журнала излагает эту мысль в самом ее чистом виде: «…писатель тогда только, во-первых, напишет дельно, когда не будет находиться под влиянием личного увлечения и пристрастия. Он должен обозревать покойным и светлым взглядом жизнь и людей вообще, – иначе выразит только свое я , до которого никому нет дела». А в статье «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров замечает: «…я о себе прежде скажу, что принадлежу к последней категории, то есть увлекаюсь больше всего (как это заметил обо мне Белинский) „своею способностью рисовать“.

И в своем первом романе Гончаров нарисовал картину русской жизни в небольшой деревенской усадьбе и в Петербурге 40-х годов XIX века. Разумеется, Гончаров не мог дать полной картины жизни и деревни и Петербурга, как вообще ни один автор не может этого сделать, потому что жизнь всегда многообразнее любого ее изображения. Посмотрим, получилась ли изображаемая картина объективной, как этого желал автор, или какие-то побочные соображения сделали эту картину субъективной.

Драматическим содержанием романа является та своеобразная дуэль, которую ведут два главных ее персонажа: молодой человек Александр Адуев и его дядя Петр Иваныч. Дуэль увлекательная, динамичная, в которой успех выпадает на долю то одной, то другой стороны. Поединок за право прожить жизнь согласно своим идеалам. А идеалы у дяди и племянника прямо противоположные.

Юный Александр является в Петербург прямо из теплых материнских объятий, с ног до головы одетый в доспехи высоких и благородных душевных порывов, является в столицу не из праздного любопытства, а с тем, чтобы вступить в решительный бой со всем бездушным, расчетливым, гнусным. «Меня влекло какое-то неодолимое стремление, жажда благородной деятельности», – восклицает этот наивный идеалист. И на бой он вызвал не кого-нибудь, а весь мир зла. Этакий маленький доморощенный донкихотик! И ведь тоже начитавшийся и наслушавшийся всяческих благородных бредней.

Тонкая ирония Гончарова, с какой он описывает в начале романа своего юного героя – его отъезд из дома, клятвы в вечной любви Сонечке и другу своему Поспелову, первые его робкие шаги в Петербурге, – именно этот весьма насмешливый взгляд Гончарова на своего юного героя делает образ Адуева-младшего милым нашему сердцу, но уже заранее предопределяет исход борьбы племянника и дяди. К истинным героям, способным на великие подвиги, авторы не относятся с иронией.

А вот и противная сторона: столичный житель, владелец стекольного и фарфорового завода, чиновкник особых поручений, человек трезвого ума и практического смысла, тридцатидевятилетний Петр Иваныч Адуев – второй герой романа. Гончаров наделяет его и юмором, и даже сарказмом, но сам не относится к этому своему детищу с иронией, что заставляет нас предполагать: вот он, истинный герой романа, вот тот, на кого автор предлагает нам взять равнение.

Два этих характера, заинтересовавшие Гончаров, были ярчайшими типа своего времени. Родоначальником первого явился Владимир Ленский, второго – сам Евгений Онегин, хотя и в сильно преображенном виде. Замечу здесь в скобках, что и холодность Онегина, его опытность терпят точно такой же крах, как и опытность и значение жизни Петра Иваныча Адуева.

Еще смутно ощущая цельность своего романа, Гончаров пишет: «…в встрече мягкого, избалованного ленью и барством, мечтателя-племянника с практическим дядей – выразился намек на мотив, который едва только начал разыгрываться в самом бойком центре – в Петербурге. Мотив этот – слабое мерцание сознания необходимости труда, настоящего, не рутинного, а живого дела в борьбе со всероссийским застоем».

Гончарову очень хочется взять себе в образец именно этого человека «живого дела», и не только себе, но и предложить его вниманию читателя именно в качестве образца.

С каким блеском написаны диалоги дядюшки и племянника! Как спокойно, уверенно, безапеляционно разбивает дядя своего горячего, но не вооруженного страшным оружием логики и опыта племянника! И каждая критическая фраза убийственна, неотразима. Неотразима оттого, что он говорит правду. Тяжелую, иногда даже обидную и беспощадную, но именно правду.

Вот он высмеивает «вещественные знаки… невещественных отношений» – колечко и локон, подаренные Сонечкой при прощании уезжающему в столицу любимому Сашеньке. «И это ты вез за тысячу пятьсот верст?.. Лучше бы ты привез еще мешок сушеной малины», – советует дядя и швыряет в окно бесценные для Александра символы вечной любви. Александру кажутся дикими и холодными слова дяди и его поступки. Может ли он забыть свою Сонечку? Никогда!..

Увы, прав оказался дядя. Прошло совсем немного времени, и Александр влюбляется в Наденьку Любецкую, влюбляется со всем пылом молодости, со свойственной его натуре страстностью, безотчетно, бездумно!.. Сонечка забыта совершенно. Он даже не только ни разу не вспомнит ее, но и забудет ее имя. Любовь к Наденьке заполнит Александра целиком!.. Конца не будет его лучезарному счастью. Какое тут может быть дело, о котором твердит дядя, какая работа, когда он, можно сказать, денно и нощно пропадает за городом у Любецких! Ах, уж этот дядя, у него на уме только дело. Бесчувственный!.. Как у него язык поворачивается говорить, что Наденька, его Наденька, это божество, это совершенство, может его надуть. «Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность…» – восклицает юный Александр. «А все-таки женщина, и, вероятно, обманет», – отвечает дядя. Ох, эти трезвые, беспощадные ум и опыт. Тяжело!.. Но правда: Наденька обманула. Она влюбилась в графа, и Александр получает отставку. Вся жизнь сразу же окрасилась в черный цвет. А дядя твердит: я же предупреждал тебя!..

Александр терпит крах решительно по всем статьям – в любви, в дружбе, в порывах к творчеству, в работе. Всё, решительно всё, чему учили его учителя и книги, все оказалось вздором и с легким хрустом разлеталось под железной поступью трезвого рассудка и практического дела. В самой напряженной сцене романа, когда Александр доведен до отчаяния, запил, опустился, воля его атрофирована, интерес к жизни исчез полностью, дядя последний лепет оправдания племянника парирует: «Чего я требовал от тебя – не я все это выдумал». «Кто же? – спросила Лизавета Александровна (жена Петра Иваныча – В.Р.). – Век».

Вот где открылась главная мотивировка поведения Петра Иваныча Адуева. Веление века! Век требовал! «Посмотри-ка, – взывает он, – на нынешнюю молодежь: что за молодцы! Как все кипит умственною деятельностью, энергией, как ловко и легко расправляются они со всем этим вздором, что на вашем старом языке называется треволнениями, страданиями… и черт знает что еще!»

Уже в названии “Обыкновенной истории“ присутствует определение, в такой же мере важное для понимания этого первого печатного произведения писателя, как и для гончаровской концепции современной действительности в целом. Определение это - обыкновенная. Названная тенденция стала воистину универсальной (“Все однообразно!“, “Все... обыкновенно“; II, 19) для эпохи, в которой решительно “все подходит под какой-то прозаический уровень“. Последнее понятие - своего рода эпиграф Гончарова к русской и мировой действительности 40-60-х годов, а вместе с тем и одно из опорных слов поэтики писателя. Но какое именно свойство жизни имел в виду художник, говоря о ее всеобщей прозаизации?

Термин “обыкновенная“ поначалу просто вытесняет и меняет понятие “частной жизни“ человека. Уже эта замена отражала, однако, принципиальный сдвиг в отношении литературы к данной сфере действительности. Эстетически вторичная в дореалистических литературных направлениях, где она заслонялась, по выражению автора “Евгения Онегина“, “важными“ (“Свой слог на важный лад настроя, Бывало пламенный творец...“) или возвышенными, “роскошными“ (“Другой поэт роскошным слогом...“) сторонами, эта область человеческого бытия для писателя-реалиста обретает первостепенный интерес и значение, преображаясь из периферии в средоточие жизни. По существу, это произошло уже в пушкинском “романе в стихах“, “разнообразное содержание“ которого современники идентифицировали именно с “жизнью действительной, жизнью частной“2. Как подчеркивал Гоголь, в “Онегине“ Пушкин “погрузился в сердце России, в ее обыкновенные равнины“3. “Он, - писал позднее В. Г. Белинский, - взял эту жизнь как она есть... взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостию“4. В пушкинском же “романе в стихах“ была впервые достигнута и эстетизация обыкновенной жизни, открытие ее иной по сравнению с классицизмом и романтизмом поэтичности, которую А. Дельвиг назвал “поэзией истины“5, а сам Пушкин - “поэзией жизни“6. Невозвышенные, порой заурядные события и характеры впервые были поняты и раскрыты как сложные и неисчерпаемые, таящие в себе одновременно разные возможности, следовательно, и общезначимые, общеинтересные7.

Тесная связь, существовавшая (особенно для современников) между этой новаторской поэтичностью и новым “материалом“ литературы, придавала вышеуказанному понятию значение одного из терминов формирующегося направления, чему, заметим, служили и объективные основания. Ведь молодое реалистическое искусство, воспринятое в контексте классицизма и романтизма - а именно так оно сперва и воспринималось, - не только осознавалось, но и сознавало себя прежде всего поэзией (искусством) обыкновенного. Это отчетливо заметно в одной из первых деклараций русского реализма - знаменитой строфе из “Путешествия Онегина“ (“Иные нужны мне картины: Люблю песчаный косогор...“ и т. д.), где новое художественное качество пояснено непосредственно самой картиной повседневно-частной жизни, быта, от которой оно еще неотторжимо.



Если роман обращен в первую очередь к “частному человеку“ со всем его “обыкновенным, повседневным, домашним“9, то он и сам может быть назван, в отличие от эпической поэмы, трагедии или оды, формой “простой и… обыкновенной“10, что не расходилось с его действительным демократизмом и доступностью для относительно широкой публики.

Известная простота определения “обыкновенная“ довольно скоро сменяется, однако, его многозначностью, обусловленной далеко не элементарным, как казалось поначалу, но скорее противоречивым и загадочным складом самой русской и общеевропейской повседневности.

Действительность все чаще именуется не просто обыкновенной, но прозаической. При этом подразумевается не только частная, повседневная ее сфера, но современная жизнь как таковая, во всех ее гранях и объеме.

“Обыкновенная история“ Гончарова открывается мотивом. Это дорога из старого уклада и мира (поместье Грачи) в мир новый, еще неведомый, олицетворяемый столичным Петербургом. На протяжении всего произведения его главный герой Александр Адуев пребывает тем не менее в состоянии странника, и лишь в эпилоге мы увидим его “вписанным“ в “новый порядок“ (I, 41) или “век“ (I, 263), как солидарно с предшественниками предпочитает уточнить романист.



Прозаизм устанавливающегося “века“ он будет рассматривать как его структурно-внутреннее, при этом исторически неизбежное качество. Уже по этой причине Гончарова не могло удовлетворить оценочное отношение к явлению - положительное или отрицательное. Предстояло подвергнуть его всестороннему анализу, создать адекватную ему художественную концепцию и литературную форму.

Роман Ивана Александровича Гончарова «Обыкновенная история», написанный в тысяча восемьсот сорок четвертом - тысяча восемьсот сорок шестом годах, стал значительным событием в русской словесности.

«Повесть Гончарова произвела в Питере фурор - успех неслыханный!» - сообщал Белинский в одном из своих писем.

Роман типичное житейское явление: молодой Александр Адуев, выросший в деревне, среди крестьян, воспитанный нежно любящей его матерью, полный романтических надежд на вечную любовь, благородных душевных порывов, уезжает в Петербург для того, чтобы «делать карьеру и фортуну». Ему было даже все равно, какое дело он себе выберет: будь то литературное поприще или же государственная деятельность. В Александре много наивной провинциальной доверчивости. Он привык видеть в каждом встречном человеке друга, привык видеть людей, чьи глаза излучают человеческое тепло и участие. Он верит в родственные чувства, он думает, что дядя в Петербурге встретит его с распростертыми объятиями, как принято в деревне, но… дядя не дает ему обнять себя, держит его на некотором расстоянии. «Так вот как здесь, в Петербурге - думает Алексей, - если родной дядя так, что ж прочие?..»

«Тяжелы первые впечатления провинциала в Петербурге. Ему дико, грустно; его никто не замечает; он потерялся здесь; ни новости, ни разнообразия, ни толпа не развлекают его. Провинциальный эгоизм его объявляет войну всему, что он видит у себя». Объявляет войну, прежде всего, своему дяде Петру Ивановичу Адуеву. Это человек, совершенно отличный от Александра. Он наделен умением трезво и деловито смотреть на вещи. Однако со временем становятся заметны сухость и расчетливость в его характере. Он презирает безделье, бесполезную мечтательность, призывает своего племянника к делу.

Он убивает в Александре надежды на вечную любовь. Сонечка совершенно забыта Александром, он влюблен в Надежду Любецкую. Дядя твердит, что любовь не вечна, что, в конце концов, Наденька изменит Александру. Но он не верит. «Как, она, этот ангел?» - спрашивает он у дяди. Но проходит время, и дядя оказывается прав: Наденька влюбляется в графа. Для Александра это был тяжелый удар, от которого он еле оправился.

Александр терпит поражение во всем: в любви, в дружбе, в работе. После того, как он видел своего друга Поспелова, он разочаровался в людях, он ненавидел их, принимал их за животных. А все это из-за того, что он не мог заглянуть в свою душу, разобраться в себе самом.

Александр бросил работу, она не доставляла ему удовольствия. Изменился он и внешне. Из стройного юноши с красивыми белокурыми локонами он превращается в полного, с отвисшим брюшком, облысевшего мужчину.

Но в чем причины этих ужасных изменений, в чем заключается источник всех бед Александра? Где же истина? Я думаю, что Александр не смог воспользоваться дядюшкиными советами так, чтобы не повредить себе. Надо было слушать его, избавить себя от излишней мечтательности, от бурного проявления чувств. Нельзя же жить только чувствами! Но и разумом тоже. А как жить? В романе не дается прямого ответа на этот вопрос. Необходима именно та «золотая середина», примером которой в романе является Лизавета Александровна. В жизни человеку необходимы работа, любовь, согласие с самим собой и с миром, душевная гармония, а ее-то и не хватило Александру для того, чтобы жить спокойно.

    Первый роман Гончарова увидел свет на страницах журнала \\\\\\\"Современник\\\\\\\" в мартовском и апрельском номерах за 1847 год. В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух...

    Роман Ивана Александровича Гончарова “Обыкновенная история” был одним из первых русских реалистических произведений, повествующих о повседневной жизни обыкновенных людей. В романе обрисованы картины русской действительности 40-х годов XIX века, типичные...

    Гончарова служба отнимала много времени, да он и вообще не был плодовитым писателем. Проходило много лет, прежде чем появлялся новый роман. В 1847 году увидела свет «Обыкновенная история», в 1859 году – «Обломов». И, наконец, в 1869 году- «Обрыв», в...

    Герой романа Александр Адуев живёт в то переходное время, когда безмятежное спокойствие дворянской усадьбы оказалось нарушенным. Звуки городской жизни с её лихорадочными темпами всё настойчивее и чаще врываются в ленивую тишину маниловских гнёзд и пробуждают...

    Первый роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история» был напечатан на страницах журнала «Современник» в мартовских и апрельских номерах за 1847 год. В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух общественных...

Год издания книги: 1847

Роман Гончарова «Обыкновенная история» является первым произведением писателя, которое увидело свет в 1847 году в одном из периодических изданий. По мотивам произведения было поставлено несколько спектаклей на сцене российских и даже югославских театров. А в 1970 году одна из театральных постановок по книге Гончарова «Обыкновенная история» была выпущена в виде полноценного фильма.

Романа «Обыкновенная история» краткое содержание

Сюжет романа разворачивается теплым летним утром в небольшой деревне под названием Грачи. С самого утра в доме дом помещицы Анны Адуевой наполнен шумом. Все дело в том, что сегодня отсюда уезжает ее единственный сын – двадцатилетний Александр Федорыч. Молодой человек решает поступить на службу в самом Петербурге. Анна Павловна пытается всячески противиться этому, она не представляет своей жизни без сына и боится, что большой город его испортит. Женщина изо всех сил старается уговорить Александра остаться и найти свое счастье здесь – в небольшой деревушке вместе с возлюбленной Сонюшкой. Но он и слышать не хочет о такой жизни – молодого человека манит слава и красивая жизнь, и он хочет попробовать найти себя в большом городе. Сам Александр не так давно окончил университет. Он является образованной и разносторонней личностью и даже увлекается написанием поэзии.

Все уговоры Анны Павловны прошли даром, и пришла пора ей прощаться с сыном. В качестве напутствия женщина просит Александра выдерживать все посты, наведываться в церковь и разумно относиться к своему здоровью и материальному состоянию. Она говорит, что постарается помогать сыну и заверяет, что ежегодно будет пересылать ему 2500 рублей. Женщина просит, чтобы сын дал ей обещание не жениться без любви. Но сам Александр и не думает о поисках невесты. Он говорит, что ни за что на свете не забудет любимую Софью. Вместе с Александром в Петербург направляется его камердинер Евсей. Он получает благословение от своей матери и также собирается в дорогу. На прощальном обеде София дарит возлюбленному колечко, чтобы тот не забывал о ней. После долгих разговоров и обеда в романе Гончарова «Обыкновенная история» герои прощаются с молодым человеком.

Далее произведение «Обыкновенная история» Ивана Гончарова рассказывается о том, что в Петербурге Александр знал только одного человека – своего дядю по папиной линии Петра Ивановича, который проживает там уже около двадцати лет. Именно поэтому, приехав в незнакомый город, молодой человек прибывает по адресу, который получил от матери. Сегодня Петр Иванович является состоятельным человеком, крупным чиновником и совладельцем нескольких заводов. Он не особо желает общаться с племянником, однако, помня доброту жены своего брата, решает помочь молодому человеку адаптироваться на незнакомом месте. Мужчина делится с Александром тем, что сам знает о городе – лучшими комнатами и ресторанами, правилами поведения в обществе, должностными обязанностями. Как только Петр узнает о подарке Софии – он мигом выбрасывает колечко в реку. Мужчина утверждает, что все, о чем сейчас должен думать Александр, – это работа и карьера. А любовь только отвлекает молодого человека от дел.

Через какое-то время дядя помогает главному герою устроиться в отделение департамента. Это была первая работа Александра, поэтому Петр Иванович сказал ему внимательно выполнять все задания, смотреть за всем, что делают остальные, и учиться всему новому. Но, даже получив должность, молодой человек не ощущает радости от жизни. Большой город кажется ему клеткой, по сравнению с родным маленьким селом. Он показывает дяде свои стихи, однако тот сомневается в таланте племянника и высказывает ему свое резкое мнение. Чтобы главный герой забыл о поэзии, Петр Иванович предлагает ему новую работу с большим окладом – теперь Александру необходимо переводить статьи на тему сельского хозяйства с немецкого на русский язык.

В дальнейшем романа «Обыкновенная история» Гончарова краткое содержание переносит нас на два года вперед с момента приезда Александра Федорыча в Петербург. Главный герой уже немного освоился и продолжает работать в департаменте, параллельно переводит статьи и пишет стихи и очерки. Он признается дяде, что ему тяжело живется без любовных приключений. Через какое-то время Александр понимает, что влюблен в Надю Любецкую. Девушка отвечает ему взаимностью, и молодые люди договариваются обручиться через год. Тем временем главный герой, увлеченный романтическими отношениями, начинает более халатно относиться к своей работе и проводит много времени за написанием поэзии. Надю, как главную героиню влечет творческая натура возлюбленного, она заучивает на память все его стихи и искренне восторгается ими.

Петр Иванович не в восторге от поведения племянника. Он говорит ему, что тот должен взяться за голову и приступить к работе, поскольку мужчина не собирается финансово помогать молодому человеку. Кроме того, дядя считает, что навязчивая идея Александра жениться по любви бредовая сама по себе. Он более, чем уверен, что мужа и жену должны связывать общие цели и интересы, а не романтические чувства. Но Александр не слышит его, продолжая регулярно наведываться в гости к Наденьке. Так проходит год, и главный герой отправляется к возлюбленной, чтобы попросить ее руки. Однако в ее доме он замечает графа Новинского. Разговор откладывается на неопределенный срок, а Александр пытается выяснить, какие чувства испытывает к нему Надежда. Как-то раз он видит, как девушка прогуливается с Новинским. Он ищет встречи с ней и требует, чтобы она прекратила свидания с графом. Но молодая барышня испугалась жестокого тона Александра и быстро убежала в дом.

После этого Любецкие перестали звать молодого человека к себе в гости. Поэтому однажды он решил наведаться без приглашения. В ходе разговора выясняется, что сердце Наденьки уже занято. Тут главного героя застает глубокое разочарование в любви. Считая свои отношения с этой девушкой чем-то неземным и особенным, он никак не ожидал отказа. Он не может сдержать слез и мигом покидает усадьбу Любецких. В его голове засела идея вызвать графа на дуэль. Но дяде удается отговорить племянника от этой затеи. Он заявляет, что в современном мире необходимо по-другому давать отпор противнику – постепенно и беспристрастно. Петр Иванович не считает эту ситуацию большой трагедией в жизни молодого человека и предлагает Александру как можно быстрее возвращаться к работе.

Если роман «Обыкновенная история» Гончарова скачать, то узнаем, что с описанных выше событий проходит еще один год. Александр полностью остывает к Наденьке и уже не пытается ее вернуть. Он все больше общается с женой Петра Ивановича. Женщина замечает, что ее племянник – полная противоположность мужу. Она понимает, что давно не уверена в чувствах своего супруга и живет с ним, скорее, по привычке. Главный герой все еще не покидает надежды прославиться писательским трудом. Он заканчивает повесть и относит ее своему дядюшке, который оказался не в восторге от произведения. Чтобы получить мнение тех, кто разбирается в литературе, Борис Иванович под своим именем отправляет повесть в одно из издательств. Ее возвращают с пометкой, что такую историю мог придумать только озлобленный и самоуверенный человек. Услышав это, Александр понимает, что он не обладает талантом. Молодой человек сжигает все свои произведения и только после этого ощущает себя свободным.

Чтобы отвлечь племянника, Петр Иванович просит его о небольшом одолжении. Молодой человек должен соблазнить двадцатитрехлетнюю вдову Юлию, к которой испытывает чувства его хороший товарищ. Главный герой соглашается на авантюру, однако вскоре осознает, что сам влюбился в девушку. Возлюбленные замечают, что обладают похожими характерами и отношением к жизни. Они принимают решение заключить брак. Однако двум ревнивым натурам становится тяжело уживаться вместе, и уже через два года Александр осознает, что его любовь к Юлии испарилась. Но не тут-то было – девушка отказывается отпускать от себя молодого человека. Тогда ему приходиться снова обратиться за помощью к Петру Ивановичу. Тому удается разгладить конфликт, и мужчина просит племянника уйти с головой в работу, а не придаваться романтическим чувствам.

Однако этот разрыв отношений достаточно сильно повлиял на Александра. Он понимает, что полностью разочаровался в дружбе и любви. Ничего не радует молодого человека – он не стремиться получить повышение или провести время с пользой. Вместо этого он периодически наведывается в департамент, а в свободное время предпочитает ловить рыбу или играть в шашки. Главный герой начинает винить дядю в том, что к своим двадцати пяти годам он перестал верить в искренность и доброту. Он понимает, что жизнь в Петербурге испортила его и изменила навсегда. Намного лучше было бы остаться в Грачах и жениться на Сонечке. Но, несмотря на это, он все равно благодарен Петру Ивановичу за поддержку, поскольку понимает, что дядюшка хотел для него исключительно самого лучшего. Просто их жизненные ценности не совпали.

После этого в романе «Обыкновенная история» Гончарова краткое содержание рассказывает, что в двадцать девять лет Александр принимает решение вернуться домой. Анна Павловна с нетерпением ждет возвращения сына. Однако, когда она замечает его, то не может сдержать ужаса – так сильно изменился некогда милый и круглолицый молодой человек. Женщина винит во всем Евсея, якобы тот не доглядел за главным героем, но он отвечает, что непричастен к изменениям Александра. Сам камердинер привез с собой много подарков своей возлюбленной Аграфене. Несмотря на то, что прошло так много времени, молодые люди безумно рады видеть друг друга.

Только по прошествии трех месяцев главному герою удалось полностью восстановить свои силы и вернуть себе хорошее настроение. Он начинает жить обыкновенной жизнью, возобновляет писательское дело, читает книги, проводит время на свежем воздухе. Однако через полтора года он начинает томиться таким бытом. Он пишет письмо Петру Ивановичу, в котором говорит, что созрел для нормальной работы и понимает, насколько наивными были его планы много лет назад. Главный герой поздравляет дядю, который получил повышение, и собирается обратно в Петербург.

В дальнейшем в романе «Обыкновенная история» Гончарова читать можем о событиях, разворачивающихся еще через четыре года. За это время многое изменилось в жизни Петра Ивановича – его супруга заболела, и мужчина осознал, насколько холоден он был к ней все это время. Он принимает решение отойти от дел и продает свой завод. Теперь он готов все свое время посвятить своей жене, чему она несказанно рада. Тут появляется Александр, который получил должность коллежского советника. Он рассказывает дяде, что недавно как главный герой удачно женился, однако никаких чувств к своей избраннице он не испытывает. Единственная причина, по которой был заключен брак – благосостояние супруги. Петр Иванович заявляет, что наконец-то гордится племянником.

Роман «Обыкновенная история» на сайте Топ книг

Роман Гончарова «Обыкновенная история» читать популярно во многом благодаря наличию произведения в школьной программе. Это позволило роману занять высокое место среди . И учитывая периодический всплеск интереса к роману среди школьников можно с уверенностью утверждать, что мы еще не раз увидим его в наших .

Роман Ивана Гончарова «Обыкновенная история» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете.