Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Нетрадиционное рисование солью. Рисование с помощью соли. Из опыта работы

Рисование солью - потрясающее занятие. Действительно ПОТРЯСАЮЩЕЕ!

Мы делали это очень много раз за прошедшие года, начиная с того момента, когда Мария и ее друзья из группы по рисованию для малышей были еще в подгузниках. И теперь в 11 лет она все еще наслаждается этим (как и я, хоть мне и 39!).

Если вы еще не пробовали рисование солю, это ваш шанс! Сначала я поделюсь видео, где вы сможете увидеть весь процесс, затем дам вам пошаговое объяснение для этого веселого занятия.

Материалы :

  • Кардсток (плотная бумага) (подойдет любая прочная поверхность. Мы использовали кардсток, маркерную доску, картон, бумагу для акварели, бумажные тарелки и пенопласт
  • Клей ПВА
  • Столовая соль
  • Жидкая акварель (она идеально подойдет. Если у вас нет, можно развести пищевые добавки)
  • Кисти для красок или пипетка

Как рисовать солью?

1) Выдавите клеем картинку или дизайн на кардсток.


2) Посыпьте ее солью , пока весь клей не будет скрыт. Слегка потрясите поверхность, чтобы лишняя соль спала.


3) Опустите кисть в жидкую краску, затем аккуратно коснитесь до клеевых линий, покрытых солью. Наблюдайте за краской, «магически» расползающейся в разные стороны!

При желании можно воспользоваться пипеткой. Но мне кажется, что таким способом за один раз будет проливаться много краски. Все же многим людям нравится этот метод.


4) Дайте картинке тщательно высохнуть . Это может занять день или два.


Как только все будет готово, продемонстрируйте ее!

Создание картинок солью - самое любимое занятие в нашем доме (наряду с техникой марблинг, объемные рисование красками «Puffy paint» в микроволновке и разбрызгивание красок), а также всех детей, которых я знаю.


Вы можете воспользоваться этой техникой и написать имена или другие слова…


Нарисовать радугу или валентинку…


…а также изобразить пейзаж, закорючки и каракули, лицо и еще кучу всего!

Что насчет вас? Вы уже попробовали вместе с детьми сделать картинку в такой технике?

Рисование на соли в детском саду. Мастер-класс с фото

Подарок выпускникам: Рисунок на соли "Аквариум"

Руководитель: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель
Выполнил поделку: Папцов Артём Алексеевич, дошкольник. Возраст 3,5 года.
Место работы: МБОУ " Блюментальская основная общеобразовательная школа" село Блюменталь, Беляевский район, Оренбургская область.
Цели: учить располагать изображения на листе, формировать эстетический вкус, развивать умение рисовать новыми способами,учить создавать декоративную композицию.
Материалы и инструменты:
1. Кисточка
2. Баночка с водой
3. Соль крупная
4. Крышка от пластмассового ведра
5. Клей с узким горлышком

6. Акварельные краски

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, начальной школы, гувернёрам, руководителям кружков дополнительного образования и родителям. Интересно рисовать детям от 3 лет и старше.

Последовательность изготовления:

1. Выбираем сюжет для рисунка. Можно, если он не сложный, сразу рисовать клеем. А можно нарисовать простым карандашом и обвести клеем. Рисуем бутылочкой не надавливая. Чем тоньше линия, тем аккуратнее рисунок.Позже за счет соли линии расширятся. У нас нарисованы рыбки, морская звезда и водоросли. Можно рисовать на бумаге или картоне.


2. Убираем клей в сторону. Засыпаем рисунок солью.


3. Ссыпаем аккуратно соль. Лучше ссыпать её на поднос- чтоб по сторонам меньше рассыпалось.


4. Начинаем сразу закрашивать. Причем здесь особенное закрашивание. Нужно чтоб на кисточке было набрано как можно больше краски и мы слегка касаемся в нужных местах кисточкой соли. Краска стекает и растекается по соли. Можно даже для этого рисунка использовать пипетку. (Набираем краску и капаем)


5. Закрашиваем весь рисунок.


6. Аккуратно влажной тряпочкой убираем ненужные остатки соли, которые не приклеились,а прилипли как пыль. У нас фон тёмный и это особенно заметно.


7. Даём хорошо высохнуть. Подрисовываем почти сухой кисточкой мелкие детали для выразительности. Можно использовать гуашь. На нашем рисунке Артём подрисовал глазки.


8. Нагретым шилом прокалываем крышку. Можно попросить папу просверлить тонким сверлом дрелью. Только не пробивайте гвоздем - пластмасса может лопнуть.(Выполняет взрослый) Продеваем прочную нить или тонкую проволочку и можно работу повесить на стену.Можно использовать как подарок выпускникам от малышей.



9. А вот ещё работы,выполненные в этой технике на бумаге и картоне. Эмпирическим путём мы выяснили, что удобнее на картоне т.к. соль всё - таки тяжёлая и альбомный лист гнётся и грозит осыпанием соли.




Желаем удачи вам в ваших рисунках!И пусть никогда не иссякнет ваша фантазия! Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

А вы знали, что соль можно использовать для рисования? Предлагаем несколько вариантов для творчества с детьми с использованием этого продукта. Покажите детям эти техники, и им будет больше не интересно рисовать простой краской! Примите участие с рисунками и выиграйте приз.

Фото © МИФ.Детство

Соленая акварель

Наблюдайте с детьми, как краска растекается по клею, посыпанному солью. Когда клей высохнет, такие рисунки станут яркими и блестящими.

Для детей от 2-х лет.

Фото © МИФ.Детство

Вам понадобится:

— Пачка обычной столовой соли

— Картон или плотная акварельная бумага

— Бутылочка канцелярского клея

— Акварель (лучше всего подходит жидкая акварель, но можно и развести гуашь водой)

— Кисточка

Инструкция:

1. Клеем нарисуйте что-нибудь на картоне.

2. Положите эту картонку в форму для выпечки. Посыпьте клеевой рисунок солью.

3. Достаньте лист и стряхните лишнюю соль. Повторяйте до тех пор, пока клеевые линии не будут полностью покрыты солью.

4. Обмакните кисточку в краску и аккуратно прикоснитесь покрытой солью клеевой линии. Краска потечет по ней.

5. Пробуйте разные краски в разных частях рисунка, пока все изображение не будет полностью раскрашено.

6. Высушите (процесс может занять два-три дня).

Поскольку работа детей с сыпучими продуктами грозит долгой уборкой после занятия, лучше всего положить картонку или бумагу в форму для выпечки, сковороду или другую емкость с бортиками.
Даже если вы объясните, что нужно всего лишь дотронуться кисточкой до клеевого рисунка, маленькие дети все равно могут нанести жирные линии или размазать клей, соль и краску. Это абсолютно нормально. Если вы будете периодически повторять такое упражнение, со временем они станут все делать правильно и зачарованно смотреть, как краска растекается от легкого прикосновения кисточки.

Пышная краска

Детям нравится выдавливать краску прямо из бутылки и рисовать ею. Краски засыхают и образуют блестящие выпуклые линии.

Для детей от 1,5 года.


Фото © МИФ.Детство

Вам понадобится:

— 1 стакан соли

— 1 стакан муки

— 1 стакан воды

— Гуашь четырех цветов

— Картон

— Пластиковые бутылки для выдавливания краски (подойдут старые бутылки из-под кетчупа и горчицы, а также из-под шампуня и моющих средств)

Инструкция:

1. Смешайте соль, муку и воду.

2. Распределите смесь по трем или четырем бутылкам.

3. В каждую бутылку добавьте по столовой ложке гуаши. Закройте бутылки крышками и потрясите или взболтайте их, чтобы все размешалось.

4. Выдавливая краску на картон, создавайте любые узоры. Самые маленькие дети, скорее всего, просто сделают огромные лужи, дети постарше могут попробовать что-то нарисовать.

5. Высушите картон (на это уйдет два-три дня).

Детям нравится процесс создания этой краски не меньше, чем само рисование. Оставшаяся краска сохранится еще два-три дня в холодильнике в закрытой емкости. Если горлышко бутылки окажется слишком узким, возможно, вам придется проделать отверстие побольше.

Из книги «Творческое воспитание»

Статья предоставлена издательством «МИФ.Детство»


Хал Ван`т «Творческое воспитание»

Купить в Лабиринт.ru

МБ ДОУ "ЦРР - детский сад №99" г. Чита

проект "Рисование цветной солью" подготовила Круговая Светлана Вадимовна

Целеполагание:

Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает особенности мышления, он мешает ему открывать мир. Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приёмов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребёнка на занятии научат рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время, но, как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

· Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

· Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.

· Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

· Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.

· Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

· Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.

· Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

· Развивать творческий потенциал.

Актуальность:

В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

· Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

· Научиться окрашивать соль разными способами.

· Применять разные методы рисования в одной работе.

· Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

· Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению

· В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

· Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…

· Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:

  • анализ познавательной литературы
  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • творческо - исследовательская деятельность,
  • наблюдения,
  • продуктивная деятельность,
  • игровая деятельность.

Этапы проекта:

ситуации развития проекта

ответственные

вводный этап

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» (сентябрь)

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности.

Определение проблемы

Воспитатель

ИЗО Круговая СВ

Разработка проекта. (Сентябрь). Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Рисование цветной солью» (октябрь)

Творческая проектная группа

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов. (сентябрь)

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Создание мини музея «Рисующая соль»

Дети, воспитатель группы, родители, воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Второй этап: Реализация проекта.

Тематический план на октябрь 2014 года

Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.

Дата проведения

Вводное занятие. Знакомство с окрашиванием соли

«Разноцветное солнце»

Познакомить детей с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков.

Осеннее дерево

Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

Натюрморт «Урожай»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты.

Натюрморт «Ваза с цветами»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами

Пейзаж «Закат»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

Пейзаж «Горы»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

«Весёлые человечки»

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

«Фантазия»

Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона

Открытое занятие для родителей

«Рисование цветной солью на шаблоне»

Материальное обеспечение:

Краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон, цветная бумага;

Крупы, соль, мел, клей ПВА

Баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

Альбомы для рисования, палитра.

Мольберты.

Репродукции картин известных художников

Мини – музей декоративно-прикладного творчества.

Компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.

Предполагаемый результат:

Консультации для воспитателей и родителей.

Открытые просмотры для родителей

подготовительной группы №5

Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль».

Выставка детских работ в фойе детского сада.