Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Медиа вопросы для интеллектуальных игр. Веселые тесты на интеллект с подвохом

Цели проведения интеллектуальных игр.

Учебные цели.

· Проверить уровень полученных знаний.

В данном случае игра выступает в роли видоизмененного экзамена. Здесь допустимы вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учет знаний в игровой форме значительно повышают интерес к учебе.

· Стимулировать самостоятельное изучение материала.

Для достижения этой цели игрокам заранее сообщаются тема и объем материала, который будет задействован. А игра является итогом самостоятельной работы участников (чтения литературы, посещения музея, консультации или лекции специалистов и т. п.) по заданию организаторов. Регулярное успешное проведение игр подобной направленности не только дает ребятам множество дополнительных знаний, но и учит самостоятельному их добыванию.
Развивающие цели.
Развивать:

· логическое мышление;

· сообразительность;

· коммуникабельность.

Для достижения этих целей важно особенно ответственно относится к подбору вопросов и заданий, а также к организации самой игры.
В случае успешного решения этих задач участие детей в игре позволит им приобрести опыт:

· публичных выступлений;

· ведения дискуссии;

· стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Эти цели достигаются, в основном, во время игр–стратегий.

Основные типы интеллектуальных игр:

§ Викторины : текстовая («О, счастливчик», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг») или сюжетная («Полундра», «Колесо истории»);

§ Стратегии : ролевая (импровизационная: «Экспромт-театр» или сценарная «Яхта», экономическая («Менеджер»), боевая (шашки, шахматы).

В действительности интеллектуальных игр существует значительно больше, но получены они за счет комбинирования и компиляции основного материала, то есть, если хорошо разобраться в каждом из представленных ниже типов, то можно самостоятельно компоновать различные их элементы для получения собственных многообразных форм игр.

Викторина – форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на две группы – тестовые и сюжетные .
Тестовые викторины являются простейшей формой интеллектуальных игр. Участники отвечают на вопрос и получают оценку. Примеры игр этого типа: «Кто хочет стать миллионером», «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники», «Брейн-ринг» и др.
Сюжетные викторины – более интересное, с точки зрения внешних атрибутов, занятие. Организаторы придумывают какой-либо игровой сюжет. Применяются элементы театрализации, игра смотрится более живо, ярко и эмоционально. Примеры игр этого типа: «Полундра», «Колесо истории».

Стратегия – форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наиболее верного планирования участниками своих действий и поступков.
В основе классификации стратегий лежит принцип доминирующего пути к успеху.
В боевой стратегии доминирующий путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника (шашки, шахматы).
В экономической – через успешные приобретения и продажи («Менеджер»).
А в ролевой – через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью («Театр-экспромт», «Яхта»).

Редкая интеллектуальная игра обходится без вопросов, поэтому качественный подбор и составление вопросов – серьезная проблема для организаторов подобной деятельности.

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр:

· Продуктивные

· На сообразительность: «ответ в вопросе», «вопросы–шутки», «оригинально о банальном», «вопрос–подсказка»;

· «Известное об известном»;

· На логическое и ассоциативное мышление;

· На «удачу»;

· На «приближение»;

· Условно допустимые

· Воспроизводящие;

· Воспроизводящие «с уловкой»;

· Перечисление;

· Недопустимые

· Вопросы – розыгрыши;

· Неэтичные вопросы.

Примеры вопросов и заданий разных типов для интеллектуальных игр.

Продуктивные
Вопросы на сообразительность. Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил свои мыслительные способности. Во время обсуждения подобных вопросов возникают занимательные и неожиданные версии и доводы, что усиливает интерес к игре.
Примеры:

· Английский король Георг I, начиная с 54-летнего возраста и до конца жизни, был вынужден постоянно пользоваться услугами переводчика. Что же с ним случилось в этом возрасте? (Он стал английским королём, а так как был немцем, не знал английского языка и не хотел его учить, то пользовался услугами переводчиков)

· В начале 90-х годов XX века в Национальной хоккейной лиге появилась новая команда – «Могучие утки» из города Анахайм. Как в переводе на русский язык звучит название ледовой арены, построенной в этом городе? («Пруд»)

«Ответ в вопросе»
Интересная вариация вопросов на сообразительность, где ответ содержится в самом вопросе. Эти вопросы великолепно тренируют чутье игроков на верный ответ и умение вычленять необходимые сведения из представленной информации.
Примеры:

· В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как мы сейчас называем отрубленную часть? (Рубль)

· Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашей команде 5 человек, им по 20 лет. Сколько лет всему экипажу? (5х20=100 + число лет капитана, т.е. человека, которому задан вопрос)

Вопросы – шутки
Это остроумные вопросы, где за внешней элементарной оболочкой, уводящей в сторону, и скрывается сущность.
Примеры:

· Катится колесо, один угол у него красный, другой зеленый. Когда колесо докатится до края стола, какой угол у него будет сверху? (У колеса нет углов)

· По чему бегают футболисты? (По полю)

«Оригинально о банальном»
Очень интересный вариант вопросов на сообразительность. Здесь на обычнейшие, известные всем вещи смотрят под непривычным углом. У игроков возникает всплеск эмоций, когда они мучаются над трудным вопросом, а ответ прост и почти очевиден.
Примеры:

· Как назвать желудь, доживший до старости? (Дуб)

· Это название носит акула вологодских рек. (Щука)

· Он был сообщником арестованной представительницы царских кровей. (Волк. «…В темнице там царевна тужит, а серый волк ей честно служит»)

Вопрос–подсказка.
Подобные вопросы состоят из 3–5 намеков-подсказок на правильный ответ. Сначала ведущий говорит первую подсказку. Если команда отгадывает, то получает 5 баллов. В противном случае ведущий говорит вторую подсказку и т.д. Цена ответа с каждой попыткой уменьшается, а намеки, естественно, все прозрачней и прозрачней.
Примеры:
а) В давние времена правительницей этой страны была дочь Ярослава Мудрого.
б) У одной моей знакомой эта страна ассоциируется с вином «Сангрия»,
в) «Икарус» – хороший автобус. (Венгрия)

Вопросы типа «неизвестное об известном». Прекрасный тип вопросов для интеллектуальных игр. В них дается удивительная, занимательная, малоизвестная информация о простых вещах. Часто, выслушав такой вопрос, игроки предлагают самые невероятные версии. И каково же бывает их удивление, когда они узнают правильный ответ. Такие вопросы увеличивают интерес к игре и пополняют багаж знаний участников и зрителей.
Примеры:

· Ударом хвоста он может свалить лошадь. (Крокодил)

· В испанском и турецком языках, как и столетия назад, одно из значений этого слова – «искусство вправления вывихов». А для нас это раздел науки, которая никакого отношения к медицине не имеет. (Алгебра)

Вопросы на логическое и ассоциативное мышление. Такие вопросы особенно интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать цепочку рассуждений. Это вопросы-задачи, вопросы-задания.
Примеры:

· Лежат три спички, уберите из середины спичку, не трогая её. (Переложить крайнюю спичку на другую сторону, и средняя станет крайней.)

· Расшифруйте строчку известной песни, если каждое ее слово заменено на противоположное по значению: «От футбола болеют ложные женщины». («В хоккей играют настоящие мужчины» )

· В представленном ряду слов найдите лишнее: стол, бегемот, автомобиль, попугай.(Попугай, т.к. остальные слова обозначают понятия, имеющие четыре точки опоры .)

Вопросы «на удачу». Это вопросы с вариантами ответов, так называемые тестовые вопросы. Они хороши тем, что можно задавать самый заумный вопрос и у игрока есть шанс ответить правильно. Оптимальное количество вариантов от 3 до 5. Для усложнения можно добавить условие, что ни один из вариантов ответов может не являться правильным или верны сразу два варианта.
Примеры:
Дед Мазай мог сбегать за 40 верст:
– в Вологду;
– в Кострому;
– за автоматом Калашникова.

Вопросы «на приближение». Вопросы, ответы на которые очевидны, но точнее данные получить очень трудно. Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, были интересны и занимательны. Побеждает та команда, которая даст самый близкий к истине ответ.
Примеры:
В Великом Устюге зарегистрирована наибольшая в Вологодской области глубина промерзания почвы. Она составляет… (126 см)

Условно допустимые

В этом разделе сгруппированы вопросы, допустимые в интеллектуальных играх при каких-либо условиях.

Вопросы на воспроизведение полученных знаний (воспроизводящие вопросы). Данные вопросы – низшие по ценности для интеллектуальных игр. Они рассчитаны только на память, практически не нуждаются в объяснении, на них невозможно ответить, используя сообразительность и логическое мышление. Допустимы только в играх с учебными целями, когда необходимо проверить уровень знаний. Все подобные вопросы должны задаваться лишь по пройденному материалу.
Примеры:

· Как зовут первого президента России? (Борис Николаевич Ельцин)

Воспроизводящие вопросы «с уловкой». У таких вопросов несколько более высокая ценность, так как они требуют не только памяти, но и внимания.
Пример:
Когда началась Вторая мировая война? (Обычно отвечают, что 22 июля 1941 года, путая с началом ВОВ. Правильный ответ – 1 сентября 1939 года)

Перечисление. Такие вопросы, а вернее сказать задания, требуют перечислить что-либо, имеющее какой-то общий признак: башни Кремля, имена девочек, русские сказки о животных и т.п. Но это смотрится довольно однообразно и даже нудно, причем судьям бывает трудно оценить правильность ответа, т.к. они сами порой не обладают полной информацией по заданной вопросом теме. Подобные вопросы возможны только на интеллектуальных аукционов, или с оговоркой, что нужно назвать хотя бы 2–3 понятия.

Вопросы-лекции. Такие вопросы требуют очень развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре. допустимы только в случае проведения игр по станциям, где судья может спокойно выслушать участника.
Пример:
Каковы климатические условия средне полосы России?

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

1. Кошке и собаке.

2. Разделяет мужскую и женскую половины.

3. Землетрясение.

4. Буддизм запрещает им убивать.

5. В Швеции налог с владельцев собак назначается исходя из роста собак, а в Норвегии - исходя из их длины.

6. За счет космической пыли.

7. Расположены в двух частях света.

8. В их желудках могут оказаться изумруды, которые куры склевывают для улучшения своего пищеварения.

9. Многие учились грамоте специально для того, чтобы прочесть эту книгу.

10. Чтобы освещать дорогу (в мешочки собирают светлячков).

11. Холодное!

12. Во сне (некоторые наши парламентарии делают на заседаниях то же самое, только никто их не понимает).

13. Колдун снимает болезнь при помощи маски, которую потом продают на рынках.

15. Д (короче не придумаешь).

16. Морскую (в ней сконцентрированы так называемые биогенные вещества, химические и энергетические свойства которых близки к составу крови человека).

17. Потому что они лучше видят замаскированные объекты.

18. Айсберги, севшие на мель.

20. Исландия лидирует по количеству запущенных фейерверков.

21. Перелейте сок из второго стакана в пятый.

18 октября в 14:30 в читальном зале Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (НТГСПА) состоится Кубок Первокурсника-2012 по игре «Что? Где? Когда?».

Подать заявки на участие можно на ЦДПС до 18 октября включительно. От факультета может участвовать не более одной команды. Играть могут только студенты, обучающиеся на первом курсе.

Команда-победительница будет награждена переходящим Кубком.

Upd. Турнир прошел. Поздравляем победителя и призеров!

I место — команда ИЕМИ
II место — команда ИФМК
III место — команда СГИ

Всего было сыграно 30 вопросов основного пакета и 1 дополнительный для определения команды-победительницы.

Небольшой фотоотчет с чемпионата: , .

Результаты всех команд:

Команда 1 тур 2 тур Итог Рейтинг
ИФМК 10 5 15 360
ИЕМИ 8 8 16 398
СГИ 7 7 14 338
ФСиБЖ 4 3 7 154
ФСИ 7 6 13 340
ИХО 7 4 11 254
ИППО 6 2 8 182
ФСПО 6 5 11 262
Сборная НТГСПА (вне зачета) 8 9 17 427

Upd. В преддверии предлагаем потренироваться на вопросах Кубка Первокурсника-2012 в режиме on-line.

Вопросы Кубка Первокурсника-2012:

1. Начнем ab ovo. Британский дизайнер Кайл Бин не задумывался над философскими вопросами, и выложил ПЕРВУЮ из остатков ВТОРЫХ. Назовите и ПЕРВУЮ, и ВТОРЫЕ.
Ответ:

курица, яйца.
Зачёт: в любом порядке.
Комментарий: философский вопрос - «что было раньше - курица или яйцо?». Ab ovo (лат.) – в буквальном переводе «с яйца». Устойчивый фразеологический оборот, обозначающий «с самого начала».
Источник: http://www.kylebean.co.uk/portfolio/#whatcamefirst

2. Собака породы «лабрадор», в отличие от некоторых других пород, свое название получила не по названию места, где была выведена. Назовите остров, на котором был выведен лабрадор.
Ответ:

Ньюфаундленд.
Зачёт: точный ответ.
Комментарий: собака породы Ньюфаундленд уже была.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80

3. Чтобы некоего героя расколдовали, ОН, согласно мультфильму, должен был своими глазами видеть, как его друга подадут на стол. А как звали этого друга?
Ответ:

Мартин (гусь)
Источник: мультфильм «Заколдованный мальчик» (по мотивам «Путешествия Нильса…»

4. Согласно отчету инспектора по Херсонской губернии от 31 мая 1872 г., в публичных школах того времени применялось: 1) оставление учащихся в классе после уроков без обеда; 2) насмешливые выражение в обращении с учащимися, особенно задевающие национальное чувство учащихся; А что применялось согласно пункту 3?
Ответ:

5. Все мы могли неоднократно видеть, как трое стоят рядом друг с другом. При этом лучший часто плачет, второй грустит, а третий радуется. А где это происходит?
Ответ:

6. В интернете перечислены верные признаки того, что вы слишком часто смотрите этот фильм. Среди этих признаков то, что вы:
— с одной девятиэтажки на другую перепрыгиваете без проблем;.
— вам часто названивает какой-то лысый негр.
— на работе вам каждый день по нескольку раз втыкают большую иглу в затылок.
Назовите фильм.
Ответ:

7. Запишите некую последовательность (обозначать начало новых строк)
Б П О
В Т М Г
Ч И О В С Д
Закончите эту последовательность 6 элементами.
Ответ:

Ч К О В К Р.
Комментарий: «Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в стране далекой
Что кинул он в краю родном».
Источник: М.Ю.Лермонтов. «Парус»
http://www.litera.ru/stixiya/authors/lermontov/beleet-parus-odinokoj.html

8. Дуплет. Два вопроса по 30 секунд обсуждения.
1. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. По словам автора у нее было три достоинства. Первое – богатый папа. Назовите второе и третье.
Ответ:

богатый папа, богатый папа.


2. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. Первым, вторым и третьим словом с ее лексиконе в детстве было слово «дай», а четвертым – это четырехбуквенное слово. Какое?
Ответ:

хочу.
Источник: Юлия Рада. Общага. Лолиты и Гумберты. М., 2007. С. 131

9. На Трафальгарской площади в Лондоне в 2010 году был установлен памятник в виде огромной бутылки. Что находится внутри этой бутылки?

корабль.
Зачёт: по слову «корабль» без неверных уточнений.
Комментарий: кроме этого памятника на этой площади есть и колонна адмирала Нельсона. В бутылку поместили модель линейного корабля «Виктория», на котором погиб адмирал.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Трафальгарская_площадь

10. В сериале «Сваты» бабушка и дедушка по маминой линии и бабушка и дедушка по папиной линии борются за влияние на внучку. В итоге, когда они мирятся, внучка заставляет их (пропущено 3 слова), хотя сначала ей не хотели продавать то, без чего этот финальный обряд не состоялся бы. А что они делают?
Ответ:

выкуривают трубку мира.
Источник: сериал «Сваты»

11. Одна из героинь фильма «Европа-Азия» говорит выпившему водителю, который обирается садится за руль: «Проскочив на (пропуск), рискуешь попрощаться с (пропуск)». Заполните каждый пропуск одним прилагательным.
Ответ:

красный, белым.
Источник: кинофильм «Европа-Азия»

12. Заполните пропуски в стихотворении Петра Орлова, посвященному богу.
С неба хлынул дождь, как из ведра.
По домам попрятались старушки.
Мир – Твоя веселая (… пропуск…),
Мы – Твои волшебные (…пропуск…).
Ответ:

игра, игрушки.
Источник: П.В.Орлов. Глазами души. Киев., 2010. С. 120

13. Закончите двумя словами анекдот.
Тонет корабль. Англичанин, с трубкой во рту, обращается к капитану:
— Сэр, какая из шлюпок…
Ответ:

для курящих?
Источник: Анекдоты (юморикон). Номер 11 за 2010 год. С. 24

14. В сценке из юмористической передачи «6 кадров» двое ходят по вокзалу и спрашивают находящихся там людей, куда они едут. Какие-то ответы им подходят, а какие-то нет. А что эти двое делают?
Ответ.

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в

4 сентября 1975 года ровно в 12:00 впервые в эфир вышла программа "Что? Где? Когда?". Сегодня правила этой игры может рассказать даже ребенок, но мало кто помнит, что 38 лет назад не было ни знатоков, ни волчка, ни знаменитой хрустальной совы. В первых играх друг против друга выступали две семьи, в доме у которых снимались 2 раунда, а потом сюжеты монтировались с помощью фотографий из семейного альбома участников. Позже в игре стали принимать участие студенты и программа получила название "молодежного телевизионного клуба", а в 1991 году превратилась в "интеллектуальное казино".

Первые вопросы для знатоков придумывал сам Владимир Ворошилов и команда редакторов, но спустя несколько лет на адрес программы стали приходить письма от телезрителей с вопросами, ответы на которые порой были самые неожиданные.

"РГ" выбрала несколько любопытных вопросов, прозвучавших в эфире игры "Что? Где? Когда?".

Вопрос № 1

В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта. Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Вопрос №2

Газета "Уикли уорлд ньюс" провела опрос в пяти крупных городах Америки, выясняя, кто согласится за 1 миллион долларов отправиться нагишом на работу. Согласились 84% мужчин. Женщины, как выяснилось, несколько стыдливее: лишь 20% продемонстрировали бы свои прелести. Правда, объяснение, возможно, содержится в словах одной из участниц опроса, которая разоблачилась бы при условии, что ее предупредят за несколько недель. А для чего ей эти несколько недель?

Ответ: Чтобы сбросить лишний вес

Вопрос № 3

Мексиканский курорт Акапулько всемирно известен. Своей популярностью он во многом обязан местному климату, как нельзя лучше подходящему для отдыха. Догадавшись, что в переводе с языка ацтеков означает слово "акапулько", назовите знаменитого путешественника, побывавшего, помимо прочих интересных мест, и в городе с аналогичным названием.

Ответ: Незнайка

Вопрос №4

Этот прибор был изобретен в США в начале 20-х годов. Впервые он начал выпускаться фирмой, до того занимавшейся производством миксеров для коктейлей, и быстро завоевал популярность у значительной части населения. В 30-х - 40-х годах появились модели с регулировкой степени нагрева и скорости. А почему в 60-е годы объем продаж этих приборов резко возрос?

Ответ: Потому что мужчины стали носить длинные волосы и им тоже понадобились фены.

Вопрос №5

Радикально-авангардное объединение художников начала прошлого века, отколовшееся от "Бубнового валета", носило необычное название из двух слов, обозначающее предмет, который однажды был подарен законному владельцу. Как называлось это объединение?

Ответ: "Ослиный хвост"

Вопрос №6

Английский ученый-психолог Дэвид Льюис утверждает, что это безопасно лишь для женщин, тогда как для мужчин может стать источником опасных болезней. Проведенные исследования показали, что лишь у четверти женщин наблюдались какие-либо незначительные отклонения, например, сердцебиение. Мужчины же, наоборот, крайне отрицательно отреагировали на это: у них участился пульс, стала проявляться аритмия, резко подскочило кровяное давление. Назовите это английским словом, которое относительно недавно проникло и в русский язык.

Ответ: Шопинг

Вопрос №7

Многие не верят в ее существование. Однако Кант считал, что с нее начинается любое человеческое знание. А еще говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите ее.

Ответ: Интуиция

Вопрос №8

Как ни странно, у этих двоих много общего. Оба имеют итальянские корни. Отчества у них были бы одинаковые, если бы, конечно, таковые имелись. А вот отношения с Россией у них сложились по-разному. Первому визит в Россию принес в итоге одни неприятности, хотя поначалу все у него складывалось весьма успешно. Второй же не только известен в России всем от мала до велика, фактически, здесь он появился на свет. Назовите их обоих.

Ответ: Наполеон Бонапарт и Буратино

Вопрос №9

В каждом из них есть что-то нечеловеческое, механистичное. При этом первый настроен к окружающим дружелюбно, хотя некая женщина от него немало пострадала. Второй же наоборот весьма недружелюбен, но некой женщине удалось в итоге избежать угрозы с его стороны. Интересно, что оба давали одинаковые обещания. Кто же они?

Ответ: Карлсон и Терминатор