Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Максим лакмус андрющенко личная жизнь. Макс Лакмус: Youtube продвигает и хорошую музыку, но плохую — эффективнее. Биография, история жизни Лакмус

Основатели группы: - (бас, программинг). Родился в Новосибирске 15 октября 1978 года.
- (голос, тексты, мелодия). Родилась в Легнице (Польша) 25 мая 1972 года.

Официальная дата рождения группы - 10 марта 1998 года. Макс и Ирина познакомились в Новосибирске в музыкальном магазине, где в подвальном помещении репетировала группа без названия, в которой играл Макс. Группе требовалась вокалистка и Ирина по совету знакомых пришла на репетицию. По некоторому недоразумению заход был сделан дважды - в первый раз ей поставили демо-записи с голосом предыдущей вокалистки и Ирина решила, что от нее требуется петь также, что ее не устраивало. Развернувшись, она ушла, чтобы появиться второй раз спустя несколько месяцев и остаться в группе уже окончательно.

Ирина принесла с собой название группы и первые песни. Чуть позже к ним присоединяется Стас Шустер - гитарист, автор половины песен с первого альбома. Весь 1998 год прошел в репетициях и написании песен. Летом 1999 года барабанщик Лакмуса отправляется на рок-фестиваль на Алтае, куда съехались все главные звезды русского рока и столичные журналисты. С собой он вез десяток кассет с записями панк-группы, в которой он совмещал игру на гитаре с игрой в Лакмусе на барабанах. Кассеты были розданы столичным журналистам, и как выяснилось позже, на одной из них оказались две нестертые песни Лакмуса. И именно эта кассета попала в руки журналисту «Комсомольской правды» Леониду Захарову, который по приезду в Москву включил ее в машине Олегу Нестерову. Спустя какое-то время Нестеров дозвонился в Новосибирск и предложил музыкантам контракт. Осенью 1999 года музыканты выезжают в Москву на запись дебютного альбома и съемки клипа. Первый сингл попадает на радио «Максимум» и «Наше радио», а клип на «MTV». В апреле 2000-го выходит дебютный альбом.

К концу 2000-го года нарастают творческие разногласия с Нестеровым; несогласные с его взглядами на звучание и методы продвижения группы, музыканты возвращаются в Новосибирск. Гитарист уезжает на ПМЖ в Германию, барабанщик продолжает заниматься своей панк-группой, а Ирина и Макс пишут новые песни для второго альбома. Второй альбом было решено писать на собственные средства и без помощи Олега Нестерова. Макс связывается с Киевской студией «Столица», где в то время писались главные украинские и российские звезды.
Заняв нужную сумму денег, Макс и Ирина выезжают в Киев вместе с барабанщиком Алексеем Кадлубовичем (Мегаполис) и Константином Дюжарденом (Миссия Антициклон) на запись второго альбома. На студии они знакомятся с Сергеем Товстолужским (Толстый), писавшим альбомы Океану Эльзы, Воплям Видоплясова, Flёur, Земфире и Ночным Снайперам. Сергей для Лакмуса оказался одним из тех, кто повлиял на судьбу группы больше, чем какой-либо продюсер. Музыканты очень сблизились за два месяца записи, в дальнейшем Сергей приезжал к Лакмусам в Москву поддержать их на важных концертах и всячески помогал советом и делом. Музыканты не теряли связи с ним до его последних дней (Сергей погиб 19 марта 2006 года).

У оказалась сложная судьба. Он был целиком переписан на студии Большакова, где Макс и Ирина познакомились собственно с самим Сергеем Большаковым (близким другом музыкантов по сей день) и с одним из лучших гитаристов Москвы - Андреем Звонковым (Звонком). Именно он дал то направление гитарному звучанию Лакмуса, которого музыканты придерживаются до сих пор. Звонков на два года становится штатным гитаристом группы.

Имея на руках уже переписанный альбом, Лакмусы натыкаются на противодействие Олега Нестерова - по его личному указанию песни с альбома снимаются с радио, а клипы - с ТВ. Группа фактически становится нон-грата. Музыканты разрывают контракт со «Снегирями» и через полгода заключают котракт с российским отделением компании Sony на выпуск альбома (вышел в марте 2004-го). Но время для уже было упущено. Через некоторое время российское отделение Sony прекращает существование, слившись с компанией BMG. Теперь Лакмус отправляются в полностью свободное плавание «баттерфляем».

На той же студии Большакова Лакмусы знакомятся с другом Звонка - талантливым молодым барабанщиком Борисом Лифшицем (в то время играл у Найка Борзова). Последствия знакомства - все барабанные треки третьего студийного альбома прописаны Борисом.
В 2005-ом году Звонок вместе с Лифшицем начинают играть у Земфиры. Звонок параллельно записывает с Лакмусами и играет эпизодические концерты. В 2005-ом году приятель Макса - Петр Жаворонков (IFK) советует ему прослушать молодого гитариста из Донецка - Сергея Ткаченко. Сергей остается в Лакмусе и за два года посредством многочасовых репетиций превращается в сильного гитариста со своей узнаваемой манерой игры.

В 2006-ом году собственными силами музыкантов был выпущен альбом. В том же 2006-ом Шура Би-2 приглашает Макса, Звонка и Лифшица играть в Би-2. После некоторых раздумий все трое присоединяются к Шуре и Леве.
2006-2007-ой год Би-2 и Лакмус периодически выступают вместе. В этот же период пишутся и репетируются песни для четвертого альбома.
В 2007-ом году Сергей Ткаченко, так же как и в свое время Звонок, был приглашен играть к Земфире. На сегодняшний день Лакмус пишут четвертый студийный альбом в составе:
Макс Андрющенко
Ирина Акимцева
Сергей Ткаченко
Борис Лифшиц
Андрей Звонков

В далеком 1998-м году Ирина Лакмус, вокалистка группы «Лакмус», впервые спела нам о пузырьках кока-колы. Далее водная тематика продолжилась, и вместе с певицей мы пели о том, что «Кругом одна вода», и что нам «Моря по колено». Группе «Лакмус» удалось странным образом не пропасть из поля зрения слушателей, как это бывало со многими успешными группами, но и баловать нас частными релизами коллектив не стал. В медлительности этой Eatmusic не нашел чего-то плохого, более того, последний альбом группы «Наблюдайте за звездами» стоит ожиданий на него возложенных. В преддверии концерта-презентации 21-го января в клубе «16 Тонн» Ирина Лакмус рассказала нам о кокосах, которые вовсе не орехи, о работе с западными музыкантами и о том, почему группа «Лакмус» словно пальма – «цветет лишь раз в сотню лет».

Ирина Лакмус и Макс Лакмус в период записи альбома. Америка, 2014

ЕМ: Привет, Ирина! Рады, что вы с группой решились сделать презентацию альбома «Наблюдайте за звездами» . Волнительно?

Привет, Eatmusic! Очень. Учитывая, что на сцену я не выходила 6 лет, то вряд ли буду спокойно спать в ночь перед концертом.

ЕМ: Пластинка получилась очень чувственная, местами, в хорошем смысле, робкая и тонкая. Если бы это был живой человек, то каким бы он был?

Ирина: Он был бы интроверт (улыбается).


Запись альбома “Наблюдайте за звездами”. Америка, 2014

ЕМ: Вам довелось поработать над релизом с интернациональной командой. Существуют ли барьеры, которые трудно преодолеть, или процесс наоборот сблизил?

Ирина: Самый главный барьер в процессе работы со специалистами из-за океана, который нам физически не преодолеть (а все остальные преодолимы) – это то, что мы отстали от них в развитии на десятки лет. Я имею в виду отставание ментальное и все его аспекты – человечность, образование, толерантность, духовность ту же, на которую у нас так любят напирать. В этом смысле они находятся совершенно на другом, более высоком уровне. Мы еще эволюционно к нему не подошли.

ЕМ: Клип «Знаешь, если Элвис Пресли» выдержан в стиле поп-арт. Почему именно такое стилистическое решение? И близко ли вам это направление?

Ирина: Мы как-то увидели в сети клип Воплей Видоплясова “Щедрик” и нас заинтересовало, кто его сделал. Нашли компанию “Pistolet Film” и режиссера Владимира Якименко в Киеве, которые сняли этот клип, обратились к ним, полностью доверив им весь креатив. Они выбрали песню и предложили такое решение, а нам очень понравилось, все построилось и срослось на личном обаянии и энтузиазме Вовы Якименко. Все просто.

ЕМ: Что из происходящего за последнее время в музыкальном мире вдохновило и тронуло вас?

Ирина: К сожалению, почти ничего. То ли индустрия в кризисе, то ли мы плохо ищем то новое, что может нас вдохновить. Следим, в основном, за той музыкой, которая нами любима уже давно.

ЕМ: В пресс-релизе к концерту вы иронизируете на тему «один раз в столетие…». Это горькая ирония, или мы ошибаемся?

Ирина: Нет, это чистая правда! Концерты играем очень редко, поэтому всех предупреждаем заранее и, конечно, немного гиперболизируем, чтобы обратить внимание на важное для нас событие.

ЕМ: Кому пришла идея сделать караоке-видео на некоторые песни? И ходите ли вы сами в караоке?

Ирина: Увидели такое у группы Korn когда-то, и еще у Muse, что ли. Это сейчас обычная практика. С караоке-клубами, по-моему, никак не связана, хотя откуда нам знать? Мы же в них ни разу не были, может там все только Korn и Muse распевают.

ЕМ: Своих поклонников вы называете «кокосами». Какими вы их видите? Что у них внутри?

Ирина: Это они себя так назвали, мы у них спрашивали – почему именно кокосы, но они не сознаются. Видим мы их больше в соц.сетях, они пишут на письма, песни, снимают мимимшные ролики, общаются между собой, всячески устраивают движуху (улыбается). Живые, веселые.

ЕМ: Если говорить о творческом ступоре, фан-клуб помогал своими действиями, словами выйти из него?

Ирина: Фан-клубы всегда помогают, это, в общем, то, ради чего они и есть (смеется). Ступором, правда, наши перерывы между альбомами не назовешь, просто мы в таком ритме всегда существовали, он у нас очень замедленный. По отношению к окружающему быстроизменяющемуся миру мы мне напоминаем один фантастический рассказ, который я читала в детстве. Вкратце: однажды, в каком-то месте за ночь появились две громадные гранитные статуи людей – мужчины и женщины в какой-то спецодежде, типа авиационной формы, с неким оружием на бедре. Люди недоумевали – кто мог их высечь и установить за одну ночь? Вызвали даже специалистов, те откололи кусок у женщины на ноге возле щиколотки на исследование – что за камень, но оказалось, действительно, просто гранит. Со временем люди привыкли к этим статуям, приходили туда фотографироваться. Прошло лет 50, и возле этой статуи сфотографировался старик, у которого была его фотография в юности возле этих же статуй 50 лет назад, когда только откололи кусок камня на исследование. Он сравнивает фотографии, и с ужасом видит, что статуи изменились! Лицо женщины исказилось от боли, и она чуть согнулась к щиколотке, а мужчина схватился за неизвестное оружие, чтобы выстрелить, защищая свою спутницу. Гранитные инопланетяне! Вот и мы так же (улыбается).

ЕМ: Что собственно пожелаете вашим «кокосам», а также нашим читателям?

Все на концерт!! Иначе через 50 лет выстрелим!

Мы решили расспросить о ее перспективах человека, который хорошо разбирается как в музыке, так и в интернет-среде — бас-гитариста Би-2 и основателя Planeta.ru Макса Лакмуса .

Макс Лакмус:
Мне кажется, нужны более тонкие настройки модуля голосования, здесь одним лайком или оценкой от 0 до 10 баллов не обойтись. Нельзя все ролики ставить в один ряд и мерять одной линейкой, поскольку большинство действительно шедевральных роликов достаточно ресурсозатратны в производстве. То есть двадцатисекундный трэшевой ролик, конечно же, может вызвать сильный импульс и восторг, но второй и третий раз его смотреть уже не захочется, а какая-нибудь художественная микроновелла, может чуть дольше доходить до аудитории, но гораздо глубже и дольше оставаться в созназнии, учить людей или вообще менять навсегда. Было бы корректнее оценивать такие ролики за "Креатив", "Артистизм", "Сценарное мастерство", "Драматургию", "Техническое качество" и так далее.


«Мешает ли характер аудитории Youtube продвигать свои видео качественным музыкантам?»

- TheRunet

Макс Лакмус:
Вопрос риторический. Талантливый автор всегда может этот фактор обернуть для себя в плюс. Даже бездарный клоун при желании может это использовать себе во благо. Пример "Троллинга" Филиппа Бедросовича Киркорова сразу же всплывает в голове, как наиболее конъюктурный ход, направленный на инстинкты обычных пользователей. Так и слышу его гомерический хохот над теми, кто зауважал его после такой "самоиронии".


«Как и насколько сильно Youtube влияет на музыкальные вкусы аудитории?»

- TheRunet

Макс Лакмус:
В наше время это сложно оценить однозначно. Влияет сильно, но как — покажет время.
Качество клипов обесценилось, это факт. Простой народ не способен оценить работу автора, который вкладывает свои профессиональные навыки и создаёт сильные произведения. Важнейшие нюансы нивелируются в формате 240p, растворяются в пикселях и плохом звуке. Это же информация, её никто не отменял, а количество и качество информации напрямую влияет на эмоциональное восприятие человека, особенно, если произведение с тонкой драматургией. Бугагашечные ролики, конечно, не всегда не требуют формата Full HD, они сейчас и воспитывают аудиторию. Ответственность за такую демократию полностью ложится на создателей и управляющих сервисом YouTube. При желании и понимании этой ответственности, они конечно могли вести какую-то культурную политику.


«Влияет ли Youtube на музыкальную сцену, шоу-бизнес?»

- TheRunet

Макс Лакмус:
Влияет, конечно. Про минусы уже сказал, но есть же и плюсы, к ним относится удобная, интуитивная система распространения и обратная связь. Это очень важная составляющая, которой до появления интернета просто не было. Youtube помогает распространять хорошую музыку, не так эффективно как плохую, но всё же помогает)))


«Можно ли назвать заслугой сервиса то, что самым популярным видео последних двух лет стал Gangnam style?»

- TheRunet

Макс Лакмус:
Можно. Это произошло не только из-за youtube, поскольку поучаствовали все ресурсы одновременно, но расшаривали-то они ссылку на youtube.


«Если бы такая премия проводилась в России, как вы думаете, кто бы из российских артистов победил?»

- TheRunet

Макс Лакмус:
Даже подумать страшно. Любит наш народ, как сказал Шнур, всякое УГ…


«Не убьет ли онлайн профессиональную музыку?»

- TheRunet

Макс Лакмус:
Ничего страшного не произойдет, если будет профессиональный подход ко всему — к музыке и к онлайну. Руководители онлайн-ресурсов уже очнулись и понимают, что делают свои состояния на качественном материале. Уже есть прецеденты успешного, взаимовыгодного сотрудничества создателей музыки и распространяющих ресурсов. Посмотрите, вот там на горизонте уже видны контуры цивилизованного общества.