Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Коммуникация и общение. Общение и коммуникация

Общение пронизывает всю нашу материальную и духовную деятельность, поддерживает и обеспечивает ее. Общение для человека – это среда его обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, приспособление к жизни. В процессе общения происходит передача социального опыта, обмен не только своими физическими действиями, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями. В общении формируются и черты личности: формируются способы мыслительной деятельности, усваиваются человеческие эмоции и формы поведения. В результате общения осуществляется рациональное, эмоциональное взаимодействие личностей и социальных групп, достигается взаимопонимание и согласованность действий. Поэтому очень важно знание об общении, чтобы не только познавать самого себя, но и общество в целом.

Поскольку общение представляет собой сложный и многогранный процесс, его изучением занимаются представители разных наук – философы, социологи, психологи, лингвисты. Философы изучают место общения в жизни человека и общества и роль общения в развитии человека. Социологи исследуют формы общения внутри социальных групп и между группами. Предметом изучения психологов становится форма деятельности и поведения человека, индивидуальные психотипические особенности общения. Лингвисты рассматривают языковую и речевую природу социального и межличностного общения.

Общение нельзя представить только как коммуникацию, восприятие или взаимодействие. Содержанием общения могут выступать не только научные и житейские знания, но и сам человек. Внешний вид, особенности характера, манера поведения, темперамент существенно влияют на характер речевого поведения человека. Человек как существо социальное находится в центре влияния всей совокупности проявлений и форм общения. Поэтому, рассматривая общение как коммуникацию и развитие взаимоотношений, важно определить роль человека как особую духовную и активную силу. Именно в процессе общения происходит преобразование человека и адекватное восприятие им других людей.

В качестве синонима термину общение в науке используется термин коммуникация . В науке нет единства в толковании терминов общение и коммуникация . Выделяется два подхода к этому вопросу. Сторонники первого (Л.С. Выготский, В.Н. Курбатов, М.И. Лисина, А.А. Леонтьев, Т. Парсонс, К. Чери и другие) склонны идентифицировать эти два термина.

Сторонники второго подхода настаивают на разведении терминов коммуникация и общение .



Вопрос о сходстве и различии двух широко употребляемых понятий общение и коммуникация далеко не праздный (Чурилов И.И., Минеева С.А. Общение или коммуникация: чему учить в риторике диалога? – М., 2009). Общение процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга . Коммуникация специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания (А.Б. Звегинцев, А.П. Панфилова. Основы теории коммуникации, 2003). Коммуникация – необходимое условие жизнедеятельности человека и одна из фундаментальных основ существования общества. Общество – не столько совокупность индивидов, сколько те связи и отношения, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Во многом именно этим и объясняется столь пристальный интерес к коммуникации со стороны представителей самых разных научных направлений.

Общими признаками общения и коммуникации является их соотнесенность с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством передачи информации. Но есть и принципиальные различия , обусловленные различием в объеме содержания этих понятий: общение – всегда межсубъектное взаимодействие, а коммуникация – это передача сообщения от субъекта к объекту. Передать информацию можно вообще, не ориентируясь на какое-то конкретное лицо, безадресно. Можно передавать информацию с помощью разных носителей: книги или телефонного аппарата.

В коммуникации практически невозможен диалог. Общение – всегда диалог. В диалоге общающиеся стороны - равноправные, равноценные субъекты. Главное в диалогическом общении – установление общности, контакта, общего смысла разговора. В процессе коммуникативного акта главное – точно донести информацию. Коммуникация не обязательно предполагает духовную связь, общение – всегда приобщение к ценностям, которое мы переживаем вместе, это ещё и духовный контакт. В процессе общения обогащаются обе стороны. Следует заметить, что общение всегда индивидуально направлено: в общении человек нацелен на другого – на одного человека или совокупного субъекта; он направлен на запросы, интересы собеседника, его потребности, уровень знаний.



Таким образом, коммуникация является необходимым, но недостаточным условием общения. На этом основании общение представляет собой социально обусловленный процесс обмена мыслями и чувствами между людьми в различных сферах.

А в коммуникации специалисты различают несколько основных значений понятия «коммуникация»:

универсальное (предельно широкое), при котором коммуникация рассматривается как способ связи любых объектов материального и духовного мира;

техническое , соответствующее представлению о коммуникации как о пути сообщения, связи одного места с другим, средствах передачи информации и других материальных и идеальных объектов из одного места в другое;

биологическое , широко используемое в биологии, особенно в разделе этологии, при исследованиях сигнальных способов связи у животных, птиц, насекомых и т.д.;

социальное, используемое для обозначения и характеристики многообразных связей и отношений, возникающих в человеческом обществе.

По данным исследователей человеческое общение на две трети состоит из речевого общения, речевой коммуникации. Это самая распространенная и самая сложная деятельность. Ее особенность заключается в том, что она включается в более широкую систему деятельности: образовательную, научную, управленческую, производственную и др.

Речевая коммуникация общение людей, понимаемое в широком смысле слова не только как разговор, беседа, а как любое взаимодействие с целью обмена информацией . Коммуникация складывается из коммуникативных актов, в которых участвуют коммуниканты, порождающие высказывания (тексты) и интерпретирующие их.

Задачи речевой коммуникации :

· эффективное получение информации (зависит от уровня владения навыками чтения и слушания);

· эффективная передача информации (владение навыками письма и говорения);

· достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и побуждения его к действию (знание основных риторических приемов);

· получение дополнительной информации о собеседнике (знание объективных закономерностей функционирования языка в обществе, умение различать оттенки интонации и голоса собеседника, умения интерпретировать содержание его высказываний и понять возможный подтекст);

· позитивная самопрезентация (способность произвести хорошее впечатление на собеседника; предполагает владение основами культуры речи).

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Субъектами общения являются живые существа, люди.

В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.

Рассмотрим их подробнее.

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи.

Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Коммуникация – процесс обмена информации.

В процессе обмена информации важно, чтобы каждый участник коммуникации правильно понимал свою роль. Другими словами, коммуникатор должен четко излагать необходимую для передачи информацию, а реципиент должен внимательно слушать, воспринимая все сказанное партнером по общению, и только после усвоения всего материала, он может не согласиться с услышанным, сопоставить со своей точкой зрения и т.д.

Мы видим, что для успешного процесса коммуникации человек должен обладать определенным рядом свойств, основными из которых являются: коммуникабельность и коммуникативность. Поскольку необщительному человеку будет трудно осуществлять процесс обмена информацией, так как ее необходимо передавать не просто как сообщение, которыми обмениваются компьютеры определенными порциями в виде электронно-магнитных сигналов. В процессе коммуникации человек должен учитывать индивидуальные особенности партнера, стараться подать информацию в той форме, которая максимально заинтересует собеседника, подчеркнуть те моменты, на которых следует заострить внимание и попытаться более подробно объяснить то, что не совсем понятно.

К свойствам личности, необходимым в процессе общения, можно отнести способность слушать, внушать, уважать партнера по общению (ведь человека, которого уважаешь всегда выслушиваешь с большей внимательностью, чем того, кто не заслуживает внимания), опытность, образованность и др.

К качествам личности, которые напротив создают помехи коммуникации, относятся вспыльчивость, нетерпеливость, слишком развитая самоуверенность и высокомерие по отношению к собеседнику (поскольку у человека с такими качествами уже изначально «притуплено» внимание к партнеру по общению, а значит и к получаемой от него информации) и др.

Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь. М., 1985). Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят три составляющие: коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания).

Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.

Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.

Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.

Невербальная коммуникация: Визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) (прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей.

Общение выступает как межличностное взаимодействие, т.е. связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей.

Коммуникация, или общение.

Влияние сотовой связи на подростков (методич.пособие с.240-241)

Экстралингвистика (методич.пособие с.238-240)

Потребность в новых впечатлениях является одной из важнейших человеческих потребностей. Информационный голод, духовную жажду мы обычно утоляем с помощью других людей, с помощью процесса общения. Но всœегда ли мы понимаем друг друга в ходе этого общения? «Счастье - ϶ᴛᴏ когда тебя понимают»,- так написал в сочинœении один из героев фильма «Доживем до понедельника». Как быть понятыми друг другом? Что такое «общение»? Об этом мы поговорим сегодня.

Сыграем в игру «Ассоциации». Какие ассоциации возникают у вас при слове «общение»?

(на доске выписываются опорные слова, которыми студенты будут пользоваться во время урока).

Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, который порождается потребностью в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека.

Общение предполагает использование знаковых средств (как речевых, так и невербальных).

Ученые употребляют 2 термина коммуникация и общение. Нам предстоит проанализировать сущность этих понятий. Начертите таблицу из двух колонок.

Коммуникация - адресное и целœесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника.

Коммуникация - не то же, что и общение. Общение - это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников. Коммуникатор - человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целœесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Реципиент- тот кто принимает инфо. Наличие и реализация целœей в бытовом общении нередко принято называть манипуляцией. Манипуляция - психологическое воздействие, вызывающее у человека нужные чувства, намерения в обход или против его сознательного контроля.

Вопрос о сходстве и различии двух широко употребляемых понятий «общение» и «коммуникация» далеко не праздный. В английском языке, «communication» имеет несколько значений. Οʜᴎ базируются на различных значениях глагола communicate. В соответствии с первым значением глагола (сообщать, передавать): 1) передача, сообщение (мыслей, сведений, новостей); 2) распространение, передача; 3) общение, связь; коммуникация; в соответствии со вторым (сноситься, поддерживать связь, общаться): - сообщение, известие. Есть и перевод: 1) связь, сообщение, коммуникация; 2) средство связи; 3) сообщение, соединœение. Многие используют термины как синонимы, не вдумываясь в их смысл.

Полагаем, что общение существенно отличается от коммуникации, хотя есть неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ общее поле смыслов, связанных с сообщением, передачей какой-то информации. Но есть и принципиальное различие: коммуникация - ϶ᴛᴏ передача сообщения от субъекта к объекту, даже если он интересует передающего, но, скорее, как получатель, реципиент. Передать информацию можно вообще, не ориентируясь на какое-то конкретное лицо, безадресно. Можно передавать информацию с помощью разных носителœей: книги или телœефонного аппарата.

Коммуникация чаще ассиметрична, в ней практически невозможен диалоᴦ. Общение – всœегда диалоᴦ. В диалоге общающиеся стороны - равноправные, равноценные субъекты . Главное в процессе коммуникативного акта – точно донести информацию, а в диалогическом общении – установление общности, контакта͵ общего смысла разговора. Коммуникация не обязательно предполагает духовную связь, общение – всœегда приобщение к ценностям, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ мы переживаем вместе, это ещё и духовный контакт.В процессе общения обогащаются обе стороны (оттого, что меня поняли, что я выслушал другого, оттого, что я осмыслил другого, даже если он отрицает меня). Следует заметить, что общение всœегда индивидуально направлено (в общении человек нацелœен на другого: на одного человека или совокупного субъекта; он направлен на запросы, интересы собеседника, его потребности, уровень знаний).

Коммуникация может происходить не только в процессе непосредственного общения через слова, но так же с помощью дорожных знаков, телœетекста͵ книг, фильма, и т.п. На самом делœе целœей коммуникации может быть несколько. К примеру, фильм может информировать, развлекать, предупреждать, объяснять, и т.п. Основная причина коммуникации - соответствующие потребности индивида или группы индивидов. И тогда - цели коммуникации обслуживают различные потребности индивидов.

Спортивный сленг в области фитнеса. Процесс формирования сленга в русском и английском языках

1.1 Различие между понятиями «коммуникация» и «общение»

В первую очередь, рассмотрим понятие «Коммуникация». Коммуникация - это передача сообщения, сознательное, построенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе. К понятию коммуникации, относят: деловую переписку, переговоры, межличностною, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, где последняя является более важной.

Понятия «коммуникация» и «общение» в повседневной жизни часто употребляют как синонимы, что является не совсем точным, т.к. между ними есть существенная разница. К общению следует отнести бытовое общение, а к коммуникации - профессиональное. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.

Общение представляется чем - то лёгким и в большей степени, как обмен эмоционально значимыми сообщениями и чувствами. С коммуникацией всё обстоит иначе, где эмоции и чувства не просто мало характерны, а являются служебным моментом. Участник коммуникативного процесса выразит любые чувства, если они необходимы для решения ситуативной задачи, и не выразит никаких чувств, если это неуместно в ситуации. Коммуникация - взаимодействие собеседников, каждый из которых имеет задачу влияния на другого и знает, что у партнёра по коммуникации такая же задача.

Во время разговора, двух людей, один из них может общаться, а другой вести коммуникацию. Например: когда общаются клиент и психолог во время консультации, клиент обычно общается. Но что делает психолог в это время? Психолог ведёт профессиональное общение, в котором есть осознанные цели и правила, но в котором, в отличие от коммуникации, особую важность имеют чувства и эмоции. Аналогичная ситуация и в сфере спортивных услуг, где коммуникация осуществляется между клиентом и фитнесс - инструктором. В этом случает, инструктор ведёт «шаблонную» коммуникацию, а именно, задаёт ряд готовых вопросов о целях клиента. http://www.psychologos.ru/articles/view/kommunikaciya

Анализ подачи новой информации в тексте на примере романа Айрис Мердок "Под сетью"

Очень часто в лингвистической литературе можно встретить случаи смешения понятий темы? ремы и данного? нового. Например, даже В. Матезиус определяет тему такими терминами...

Влияние Интернета на русский язык

Интернет-сленг - особая форма языка. С определенного возраста многие из нас окунаются в ее стихию, но со временем как бы «выныривают» на поверхность литературного разговорного языка...

Деловая этика в устной и письменной речи

1.1 Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчинение установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются видом делового общения, степенью его официальности...

Иноязычное описание родной культуры как часть глобальной межкультурной коммуникации (на примере англоязычных путеводителей по России)

Комплимент в коммуникативном акте общения

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать, как прошлый, так и настоящий общечеловеческий опыт, явилось речевое общение. Речевое общение - это процесс установления и поддержания целенаправленного...

Культура общения

Наша. жизнь наполнена общением. По мнению социологов, на общение в среднем у человека yxодит до 70% времени. Мы общаемся дома, на работе, в университете, клубе, кафе, транспорте, библиотеке, магазине и т.д. Мы общаемся c друзьями, с родственниками...

Лингвистические особенности антропонимов как единиц языка и единиц межкультурного общения

Язык -- это средство общения, средство выражения мыслей. Разумеется, у него есть и другие функции, но эти две -- самые основные. Язык служит коммуникации, это главный, самый эксплицитный...

Особенности перевода английских частиц в художественной литературе

В современной лингвистике существует разделение языков на «языки частиц», т.е. такие, в которых имеется разветвленная система частиц и понятие частицы как класса общепризнано, и так называемые «слабопартиклевые» языки...

Тематика античных изречений была довольно обширной: · морально-этические В будние дни мы не очень удачно используем свою нравственность. К воскресенью она всегда требует ремонта...

Перевод афоризмов Уильяма Блейка

Художественно-стилистические особенности Рассмотрим художественно-стилистические средства, чаще всего применяемые в настоящее время при создании афоризмов, а именно: · определение · парадоксальность · некоторые стилистические фигуры...

Речевая культура Интернет-среды

На сегодняшний день абсолютно точно известно, что Интернет является самым большим хранилищем информации, которое когда-либо существовало. Однако, его такие характерные черты, как универсальность, быстрота, дешевизна...

Роль языка в развитии общества

Язык любого народа - это его истори-ческая память, воплощенная в слове. Ты-сячелетняя духовная культура, жизнь народа своеобразно и неповторимо отражаются в языке, в его устной и письменной формах, в памятниках раз-личных жанров. И, зна-чит...

Типология грамматических трансформаций относительно одной пары языков французского и русского

Эвфемистическая замена входит в число приемов и средств, связанных с выполнением либо нарочитым несоблюдением так называемых требований к речи. Список таких требований (достоинств, к которым следует стремиться и недостатков...

Язык как средство человеческого общения

С точки зрения семиотики (конкретная система средств сообщения определённых значений), язык - это естественная и вместе с тем неврождённая знаковая система, сопоставимая с другими системами связи, существующими в природе и культуре...

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.

Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи.

Невербальная коммуникация:

Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), контакт глазами.

Тактильная система (такесика) (прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).

Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей.

Общение выступает как межличностное взаимодействие, т.е. связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей.

Выделяют следующие виды взаимодействия:

групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация),

конкуренция (соперничество),

конфликт.

Интерактивная сторона общения предполагает психологическое воздействие, происходит изменение личности под влиянием других людей (изменение взглядов, отношений, мотивов, установок, состояний). Изменения личности под влиянием других людей могут быть временными, преходящими или устойчивыми.

При взаимодействии осуществляется физический контакт, совместная организация пространственной среды и перемещение в ней, совместное групповое или массовое действие, вербальный и невербальный информационный контакт.

Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:

уместностью принятых управленческих решений;

четким распределением обязанностей среди сотрудников;

умелым разрешением конфликтов.

Перцептивная сторона общения. Взаимодействие невозможно без взаимопонимания.

Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.

Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся:

познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция);

познание самого себя в процессе общения (рефлексия);

прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).

Идентификация – способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению.

Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому.

Аттракция (привлечение) - форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

Рефлексия – механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению.

Важным аспектом перцептивной функции является обеспечение влияния людей друг на друга, в результате чего меняются поведение, установки, намерения и оценки. Влияние бывает направленным (с помощью механизмов внушения и убеждения) и ненаправленным (механизмы заражения и подражания), существуют также прямое (требования предъявляются открыто) и косвенное (направленное на окружающую среду, а не на объект) влияния.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что общение представляется тремя сторонами.

Перцептивная сторона (восприятие, познание и взаимопонимание) включает:

познание себя в процессе общения;

познание и понимание собеседника;

прогнозирование поведения партнера по общению.

Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется:

умением устанавливать психологический контакт;

учетом особенностей коммуникативного воздействия;

аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения;

эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.


  • Общение и коммуникация : сходство и различия . Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией...


  • Общение и коммуникация : сходство и различия . Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порож.


  • Общение и коммуникация : сходство и различия . Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый... подробнее ».


  • При сравнении характера межличностного общения в разных объединениях людей бросается в глаза наличие сходства и различия . Сходство выступает в том, что общение оказывается необходимым условием их бытия, фактором...


  • Основные функции общения : 1. Прагматическая – осуществляется при взаимодействии людей пр. Общение и общество.
    В общении реализуется потребность в другом человеке. Посредством общения люди организуют различные виды.


  • На самом деле между мужчинами и женщинами в психологических характеристиках гораздо больше сходства , чем различий .
    С точки зрения предпочтений, считается, что женщины ценят любовь, общение и красоту.


  • Противопоставление любовного разговора и сугубо служебных отношений между начальником и его подчиненными как нельзя лучше годится для обозначения различий видов коммуникаций : для первой
    Специальная коммуникация Общение проповедника со своей паствой, общение ...


  • Достаточно скачать шпаргалки по психологии общения - и никакой экзамен вам не страшен!
    Общение можно рассматривать на различных уровнях. Все зависит от того, что берется за основу.


  • Коммуникативная, перцептивная и интерактивная функции общения . Общение специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей.


  • И вообще разговорной речи часто бывает свойствен ролевой характер общения и даже артистизм
    Хотя в общем и целом между разговорным стилем и разговорной речью объективно больше сходств , чем различий .

Найдено похожих страниц:10