Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Коллективный штамм вируса. Пандемия

Внимание! Данный обзор не претендует на объективность. В нём выражена моя личная точка зрения на игру «Пандемия».

Поначалу я хотел сделать нормальный обзор на эту игру, но передумал. Причин тут несколько: «Пандемию» я сделал сам, т.е. это мой самиздат-PnP и сама игра «Пандемия» мне не нравится чисто мировоззренчески. Да, механика прикольная, идея тоже классная - мотаешься по миру и спасаешь этих людишек, но глубинная задумка - деструктивна и мерзковата.

Поэтому я расскажу, как я сделал эту игру и затем покритикую её. Если вам игра нравится, то рад за вас. А если вы воспользуетесь моими наработками в PnP, то буду рад вдвойне.

Идея игры

«Пандемия» - это кооперативная игра, т.е. совместная. Мы, вместе со своими товарищами, играем против механики игры и пытаемся спасти планету от заразы, которая способна уничтожить всё человечество.


В игре есть целый ряд персонажей, за которые нам придётся играть. У этих персонажей есть свои свойства и способности, этим они все и отличаются. Выбирайте наиболее понравившегося или наугад и - в путь. К слову сказать, играть можно и одному за одного персонажа, что будет нелегко, либо набрать себе 3-4 и играть по очереди за всех за них.

В общем, главная идея игра - спасения мира от смертельной заразы.

PnP на «Пандемию» - мой вариант

- поле ;

Поле состоит из 4-х листов А4 (см. на фото выше). Обычная печать на струйном принтере, ламинирование.

Все подробности я описывал ранее в статье: . Если есть другие вопросы - пишите в комментариях, я отвечу либо запилю новый пост с подробностями.

- карты ;


В производстве карт тоже далеко не ходил. Напечатано на фотобумаге 130 гр., после этого - ламинирование. Всё описано по ссылке выше, в моей инструкции по изготовлению pnp.

- жетоны ;


Жетоны изготовлены из плотного картона. Часть из них просто склеены из 2-х листов, другие наклеены на обычный картон от посылок.

- разноцветные кубики ;


Вместо разноцветных прозрачных кубиков использую такие вот квадратные штучки, которые изначально предназначены для рукоделия и прочих поделок. Эти разноцветные пластмассовые плитки приклеиваются к какой-либо поверхности и образуют узоры и мозаику. Я, как настольщик, нашёл им другое применение. Весьма удачное, скажу я вам.


И, да, если склеить 3 таких квадратика друг с другом, то получится кубик. Немного муторно, но можно сделать. Однако, мне хватило плоских квадратиков.

- фишки игроков ;


Фишки я купил для своих pnp-игр. Купил сразу целый мешок, по-моему, там было около 100 штук, 6 разных цветов. С их помощью функционирует уже несколько моих пээнпэшек.

- другие ;


Закрывающиеся пакетики, канцелярские прищепки для фиксации игрового поля.

Почему я не люблю «Пандемию»

Как я уже говорил выше, задумка игры «Пандемия» - деструктивна и мерзковата. Я не люблю игры, где изначально заложен какой-то нездоровый контекст, в данном случае, все должны помереть от какой-то заразы. Мы с самого начала начинаем игру в заражённом мире, которому осталось всего-ничего и мы должны всё очистить.

Я не люблю игры про микробов, заразу, болезни, крыс, чуму и пр., где зараза - это персонаж игры. Этот персонаж играет главную роль, а вы - второстепенную. Очень часто этот т.н. "главный персонаж" выигрывает: игроки проиграли, зараза выиграла, весь мир сдох. Красотень! В таких играх с самого их начала вы заставляете себя верить в то, что мир уже обречён априори и, с большой долей вероятности, все помрут. Какой-то сюр и скрытый суицид.

Кому-то нравятся такие игры, в частности, «Пандемия» очень популярна и в мировых рейтингах занимает первые места, но не в моей коллекции.

Всегда ваш - Nastolgame.
Мойте руки перед игрой!

На встречу в Париже я летел прямым рейсом. Повезло. На прошлое собрание пришлось добираться с пересадками и я едва не опоздал. Инженерная служба обещает вскоре решить проблему, построив исследовательские станции в городах, находящихся в зоне повышенного риска. Когда это сделают, туда можно будет добираться служебными рейсами.

В салоне кто-то кашлянул и я непроизвольно вздрогнул. Возможно, у человека простуда или просто поперхнулся куском курицы, но вспышки болезни в окрестных городах заставляют думать о худшем. Результаты последних исследователей показывают, что наши специалисты двигаются в правильном направлении и спасительная вакцина будет готова в ближайшие дни, но инфекция распространяется слишком быстро. Если пандемию не удастся остановить в кратчайшие сроки, крупнейшие города мира превратятся в некрополи…

Настольная игра «Пандемия» — детище мастера кооперативных игр Мэтта Ликока, также подарившего миру «Запретный остров», а затем и «Запретную пустыню». Пандемия — тоже кооператив, рассчитанный на двоих, троих или четверых игроков, но в нее можно играть и в соло-режиме.


«Пандемия» превращает вашу компанию в группу медиков, пытающихся победить четыре смертельно опасные болезни, эпидемия которых внезапно поразила весь мир. Для этого нужно изобрести лекарство против каждой. Но время ограничено, а игроки попутно должны также бороться с болезнью в уже зараженных городах и предотвращать новые вспышки. Если этим не заниматься, они проиграют еще быстрее.


В России игра издается компанией «Стиль жизни», которая выпускает на русском языке и другие игры Ликока. Продукция этого издателя традиционно отличается высоким качеством и «Пандемия» не стала исключением. Содержимое коробки радует еще до начала игры.

Внутри лежат правила, две запакованные в пленку колоды карт и множество пластмассовых компонентов. Карты имеют тиснение «под лен», а все остальные необходимые для игры компоненты увековечены в пластмассе. Это касается даже маркеров, которые чаще всего изготавливаются из картона.


Каждый игрок получает роль специалиста определенной профессии, у которого есть определенные навыки, отличающие его от других игроков. В игре доступно семь разных ролей, но поскольку играть в базовую версию могут максимум четыре человека, то состав борцов с вирусами в каждой партии варьируется. Тактику, соответственно, тоже приходится менять. Поэтому партии протекают по-разному и реиграбельность очень высока. Мы уже успели отыграть множество партий, но играть все еще интересно.


В общих чертах ход партии заключается в том, что игроки путешествуют по игровому полю, обмениваясь картами, чтобы набрать по пять карт одного цвета. Эти карты нужны для изобретения лекарств, которых всего нужно изобрести четыре. Сложность заключается в том, что картами нельзя обмениваться где угодно. Если вы не Исследователь, то обменять карту можно только в том городе, которому она принадлежит. Путешествия по миру также связано с определенными затруднениями.


А вирусы тем временем интенсивно размножаются. Если игроки не будут принимать меры против распространения болезней, их вспышки исчерпают запас вирусов в коробке и партия будет проиграна. Также периодически происходят новые эпидемии, общее число которых зависит от выбранного уровня сложности.


Все вышесказанное делает «Пандемию» захватывающей коллективной головоломкой с динамично развивающимися событиями.


Что мне еще понравилось — так это минимальное влияние рандома. Случайные события происходят каждый ход. В основном это распространение вирусов по миру. Но за исключением эпидемий, болезни проявляются в городах, где они уже были выявлены ранее. Так что можно прогнозировать развитие вируса и предотвращать вспышки заболеваний, которые очень усложняют жизнь медикам.


Резюме: отличный кооператив с простыми правилами, регулируемым уровнем сложности, минимальным влиянием рандома и узнаваемым «почерком» автора. За счет большого выбора персонажей тактика может в разной степени отличаться, что делает настолку реиграбельной. Рандом есть, но его ровно столько, чтобы поддерживать атмосферу игры на должном уровне. Отлично подходит для игры с детьми, которые заодно еще и подтянутся по географии. Любителям кооперативов рекомендую обязательно ознакомиться.

В современном мире человек обезопасил себя от множества неприятностей: созданы специальные службы по оказанию первой помощи, учёные разработали устройства, облегчающие нам жизнь и сигнализирующие об опасности. Но со времён образования Земли существуют незримые враги, против которых человечество до сих пор бессильно. Вирусы уничтожают населения целых государств, а борьба с эпидемией напоминает военные действия с переменным успехом. Сегодня на Розовом диване - "вирусыуничтожительная" настольная игра "Пандемия".

Практически всегда учёные создают вакцины, лекарства и одерживают победу. Наступает временная передышка... Но враг не отступает, мутирует и вновь наносит смертельный удар. Эта битва продолжается уже на протяжении тысячелетий и не закончится никогда. Вы можете лично оценить масштабы эпидемии и попытаться обуздать распространение болезни, приняв участие в коллективной игре, о которой я сегодня расскажу. От слаженных действий команды, частью которой предстоит стать игроку, будет зависеть будущее человечества...

В нестандартной прямоугольной коробке от компании "Стиль Жизни " вы найдёте комплект карт, множество пластиковых и деревянных компонентов, игровое поле и медицинский справочник по борьбе с очередной эпидемией.

Команде предстоит остановить распространение смертельных вирусов. Эпицентры заболеваний расположены в крупных городах различных государств, связанных сетью дорог и аэроперевозок. Поле изготовлено из плотного картона, полиграфия качественная, но есть один маленький недостаток.

При печати допущена ошибка: из Манилы вирус должен переместиться не в Лос-Анджелес (как указано на карте), а в Сан-Франциско (что следует из наклейки). К сожалению, печать на наклейке смещена (во всяком случае, в моём экземпляре). Поэтому я её не использовал, благо запомнить, куда необходимо расположить кубики не так сложно.

Человечеству грозит четыре вируса, каждый из которых представлен 24-мя полупрозрачными пластиковыми кубиками. На мой взгляд, в данном случае использование пластика уместно - напоминает контейнеры с химическим веществом.

Каждому вирусу соответствует деревянный маркер лекарства, с одной стороны которого нарисован перечёркнутый круг, с обратной - сплошная заливка. Зелёный крест отмечает вспышки эпидемий, а аналогичный по цвету диск служит маркером распространения болезней.

Шесть исследовательских станций помогут учёным обмениваться данными и облегчат работу команды. Семь персонажей (каждый со своими способностями) вступят в неравную борьбу с эпидемией. Карточке соответствует деревянная фишка, именно она и будет перемещаться по полю.

В игре используется два типа карт: болезни и города, которые легко разделить по рубашкам. Каждый игрок получит двустороннюю памятку с перечисленными на ней действиями.

Колода болезней содержит 48 карточек крупных городов - эпицентров эпидемии. Каждая локация выделена цветом, аналогичный окрас имеет кубик вируса. Оформление выполнено в стиле современных фильмов: "радар" показывает вспышку заболевания на карте соответствующего государства.

Игроки будут оперировать собственной колодой из 59 карт, в которую входят: 48 городов (совпадают по цвету с предыдущей колодой болезней), 6 эпидемий и 5 событий. Примечательно, что на карточках указана численность населения и площадь территории, что создаёт соответствующую атмосферу.

Бациллы враждебные вьются над нами,
Грозные штаммы смерть нам несут...

Перед игрой необходимо уделить некоторое время подготовке. Расположите поле в центре стола, перемешайте колоду карт болезней и положите её картинкой вниз. Маркер болезней установите на начальной отметке "2". Снимите три карты городов и расположите в них по три кубика болезней, затем снимите следующие три карты - по два кубика, и заключительная тройка - по одному. Снятые города (как и все последующие) располагайте в стопку сброса.

Определите количество эпидемий (от этого зависит уровень сложности). Неиспользуемые карты уберите в коробку. Перемешайте колоду городов, раздайте каждому участнику необходимое количество карт (указано в правилах). Остальные разделите на стопки по количеству эпидемий, замешайте в каждую стопку карту эпидемии и сложите всё в общую колоду. Маркеры лекарств разместите чистой стороной вверх на соответствующих областях.

Игрок выбирает персонажа, получает его карточку, фишку, памятку и карты городов. Неиспользованные роли уберите в коробку. Например: при игре втроём каждый член команды получит по три карты городов.

Фишки персонажей располагаются в Атланте, туда же поставьте одну исследовательскую станцию. Зелёный крест установите на начало трека вспышек эпидемий.

Многие города заражены смертельным вирусом, который распространяется по всему миру. Команда учёных прибыла в Атланту для создания четырёх лекарств, которые спасут мир...

Игроки вступают в игру по очереди и в свой ход выполняют 4 действия, затем берут две карты из колоды городов себе в руку, после этого размещают кубики болезней в города.

Для локализации заболевания необходимо находиться в городе и исследовать вирус. Существует несколько вариантов перемещений. Например, в соседний город по белой линии. Либо можно сыграть карту города, в котором на данный момент находится фишка игрока, и переместиться в любой город по выбору. Например: красный игрок переместился из Атланты в Вашингтон, а фиолетовый сбросил карту Атланты и отправляется в любой город по своему выбору.

Можно также сбросить карту с городом и переместиться непосредственно в него из любой точки карты. Например: белый игрок сбрасывает карту Москвы и летит в неё из Атланты прямым рейсом.

И последний вариант отправиться в путешествие: воспользоваться исследовательской станцией, как телепортом. Все станции связаны друг с другом, и члены команды могут перемещаться между ними без затрат карточек городов.

Построить станцию можно в любой локации. Для этого необходимо находиться в желаемом городе и сбросить карту данной локации (аналогично перемещению в любую точку света). Станции размещаются из резерва и их можно переносить в другие города, согласно изложенным выше правилам.

Одно перемещение или строительство станции - одно действие, поэтому за один ход можно посетить несколько городов и выстроить там свои форпосты. Но мало посетить, необходимо обезвредить болезнь, а это - отдельное действие.

За одно действие можно удалить один кубик из города, в котором находится фишка игрока. Болезнь отправляется в резерв и готовится к новой атаке...

Для того, чтобы блокировать появление вируса определённого цвета, необходимо вначале создать лекарство, а затем полностью уничтожить эпицентры заболеваний.
Для создания лекарства необходимо находиться в исследовательской станции и сбросить пять карт любых городов соответствующего цвета. В таком случае маркер лекарства сдвигается вверх и располагается на рисунке вируса.

Если лекарство изобретено, и все кубики данного типа удалены с поля, медики празднуют маленькую победу: переверните маркер перечёркнутой стороной вверх. Болезнь уничтожена и больше никогда не появится на поле! В случае, когда с колоды заболеваний снимается карточка данного типа вируса, кубики на поле больше не добавляются.

Каким же образом собрать столько одинаковых карт в одной руке?

Команда поможет с этим вопросом - игроки могут обмениваться информацией и принимать совместные решения на поле. Находясь в одной локации, компаньоны имеют право по взаимному согласию либо передать соратнику карту, либо получить от него необходимый город. На это тратится одно действие.

Важное условие: фишки игроков должны находиться в одном и том же городе, карту которого необходимо передать.

Не забывайте о специальных свойствах персонажей! Например, врач во время лечения может удалить хоть десять кубиков одного цвета из локации. Жаль, что максимальное количество кубиков инфекции одного цвета не может превышать три единицы.

А что делать, если превышает?

Вначале проследим пути распространения эпидемии. Закончив все действия, игрок берёт из колоды с крестом две карты себе в руку, затем снимает с колоды болезней количество карт, указанное зелёным маркером заболеваний под стопкой. Теперь необходимо разместить в данных городах по одному кубику соответствующего цвета.

Если в городе уже есть три кубика одного цвета (например, в Мехико три жёлтых кубика) и необходимо добавить ещё один, совпадающий по цвету, то происходит вспышка эпидемии. Во-первых, передвиньте четырёхугольный маркер на одну позицию вперёд по треку. Во-вторых, во все города, связанные прямыми линиями с очагом эпидемии (в данном случае - Мехико), разместите по одному кубику данного заболевания.

Таким образом, болезнь окончательно выходит из под контроля и начинает своё шествие по миру. Если в городах уже размещены три кубика, совпадающие по цвету со вспышкой эпидемии, то они могут вызвать цепную реакцию, и каждый раз маркер эпидемии сдвинется на единицу. Обращаю ваше внимание на то, что больше трёх кубиков одного и того же заболевания в локации не может быть.

При этом все остальные вирусы также могут присутствовать в данном городе, но в количестве, не превышающем "три". Например, в одной локации может быть 12 кубиков четырёх известных заболеваний...

Снятая карта эпидемии предписывает немедленно передвинуть маркер болезней по треку (может увеличиться количество снятых с колоды карт в конце хода); взять нижнюю карту колоды заболеваний и поместить в локацию три кубика вируса; затем взять карты сброса болезней, перемешать их и положить поверх колоды.

Не забывайте о специальных картах, которых, к сожалению, немного. Карту события можно сыграть в любой момент как своего, так и чужого хода - это не считается действием. Можете считать, что это общие карты...

Врачи не дремлют, и постепенно открывают новые лекарства против болезней. Как только все четыре лекарства будут изобретены, игра заканчивается немедленной победой команды игроков. При этом в городах могут оставаться кубики - как говорится: "спасение заболевших - дело самих заболевших". Лекарство создано, поэтому беспокоиться по пустякам не стоит.

Болезнь побеждает, если игрок не может взять две карты действий из колоды (она иссякла). Также поражение следует в случае, если невозможно добавить на поле необходимое количество кубиков заболеваний.

Третий случай, когда человечество обречено на гибель - маркер вспышек болезней достиг отметки "восемь". Миссия провалена, врачи спасаются в бункере и живут там припеваючи, создавая универсальный антивирус. А на земле наступает господство чумы, холеры и прочей гадости.

Заразив всю планету.

Отличная игра, которую не так-то просто победить. На мой взгляд, "Пандемия" - одна из лучших кооперативных игр средней степени сложности, создающая ощущение настоящей погони за вирусами и держащая игроков в постоянном напряжении. Особое внимание хочу уделить атмосфере: оформление карточек в виде компьютерного "радара с целью", сама тематика распространения заболеваний, создание лекарств, заражение городов... В игру погружаешься полностью.

Успех целиком зависит от слаженных действий всей команды. Одному сделать что-то невозможно, и в случае ошибки вспышки заболеваний наводнят карту буквально к середине колоды болезней, а третья эпидемия подкосит оставшихся жителей. Свойства персонажей различны, и они прекрасно дополняют друг друга в нелёгком деле противостояния "заморской заразе".

Порадовали "Петербург" и "Москва" на мировой карте - отныне мы ничем от "запада" не отличаемся и имеем полное право культивировать на своей территории опасные бактерии. Качество локализации нареканий не вызывает, ошибка с картой свойственна не только отечественному, но и зарубежному изданию. Кстати, никаких неудобств во время игры мы не испытали, поэтому не вижу проблем в данной опечатке.

Надеюсь, что компания "Стиль Жизни " в ближайшем будущем выпустит локализованное дополнение к этой замечательной игре, которое обязательно пополнит мою коллекцию. Хотя, даже в базовом варианте работы у команды спасателей человечества предостаточно…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

На встречу в Париже я летел прямым рейсом. Повезло. На прошлое собрание пришлось добираться с пересадками, и я едва не опоздал. Инженерная служба обещает вскоре решить проблему, построив исследовательские станции в городах, находящихся в зоне повышенного риска. Когда это сделают, туда можно будет добираться служебными рейсами.

В салоне кто-то кашлянул, и я непроизвольно вздрогнул. Возможно, у человека простуда или просто поперхнулся куском курицы, но вспышки болезни в окрестных городах заставляют думать о худшем. Результаты последних исследователей показывают, что наши специалисты двигаются в правильном направлении, и спасительная вакцина будет готова в ближайшие дни, но инфекция распространяется слишком быстро. Если пандемию не удастся остановить в кратчайшие сроки, крупнейшие города мира превратятся в некрополи...

Настольная игра «Пандемия» — детище мастера кооперативных игр Мэтта Ликока, также подарившего миру «Запретный остров», а затем и «Запретную пустыню». «Пандемия» — тоже кооператив, рассчитанный на двоих, троих или четверых игроков, но в неё можно играть и в соло-режиме.

«Пандемия» превращает вашу компанию в группу медиков, пытающихся победить четыре смертельно опасные болезни, эпидемия которых внезапно поразила весь мир. Для этого нужно изобрести лекарство против каждой. Но время ограничено, а игроки попутно должны также бороться с болезнью в уже зараженных городах и предотвращать новые вспышки. Если этим не заниматься, они проиграют ещё быстрее.

В России игра издаётся компанией «Стиль жизни», которая выпускает на русском языке и другие игры Ликока. Продукция этого издателя традиционно отличается высоким качеством — и «Пандемия» не стала исключением. Содержимое коробки радует ещё до начала игры.

Внутри лежат правила, две запакованные в плёнку колоды карт и множество пластмассовых компонентов. Карты имеют тиснение «под лён», а все остальные необходимые для игры компоненты увековечены в пластмассе. Это касается даже маркеров, которые чаще всего изготавливаются из картона.

Каждый игрок получает роль специалиста определённой профессии, у которого есть определённые навыки, отличающие его от других игроков. В игре доступно семь разных ролей, но поскольку играть в базовую версию могут максимум четыре человека, то состав борцов с вирусами в каждой партии варьируется. Тактику, соответственно, тоже приходится менять. Поэтому партии протекают по-разному, и реиграбельность очень высока. Мы уже успели отыграть множество партий, но играть всё ещё интересно.

В общих чертах ход партии заключается в том, что игроки путешествуют по игровому полю, обмениваясь картами, чтобы набрать по пять карт одного цвета. Эти карты нужны для изобретения лекарств, которых всего нужно изобрести четыре. Сложность заключается в том, что картами нельзя обмениваться где угодно. Если вы не Исследователь, то обменять карту можно только в том городе, которому она принадлежит. Путешествия по миру также связано с определёнными затруднениями.

А вирусы тем временем интенсивно размножаются. Если игроки не будут принимать меры против распространения болезней, их вспышки исчерпают запас вирусов в коробке, и партия будет проиграна. Также периодически происходят новые эпидемии, общее число которых зависит от выбранного уровня сложности.

Всё вышесказанное делает «Пандемию» захватывающей коллективной головоломкой с динамично развивающимися событиями.

Последствия четырёх вспышек болезни за один ход

Что мне ещё понравилось — так это минимальное влияние рандома. Случайные события происходят каждый ход. В основном это распространение вирусов по миру. Но за исключением эпидемий, болезни проявляются в городах, где они уже были выявлены ранее. Так что можно прогнозировать развитие вируса и предотвращать вспышки заболеваний, которые очень усложняют жизнь медикам.

Резюме: отличный кооператив с простыми правилами, регулируемым уровнем сложности, минимальным влиянием рандома и узнаваемым «почерком» автора. За счёт большого выбора персонажей тактика может в разной степени отличаться, что делает настолку реиграбельной. Рандом есть, но его ровно столько, чтобы поддерживать атмосферу игры на должном уровне. Отлично подходит для игры с детьми, которые заодно ещё и подтянутся по географии. Любителям кооперативов рекомендую обязательно ознакомиться.

Мир ещё лихорадит, но победа уже за нами

Ну и напоследок стоит упомянуть, что недавно в продажу поступила версия игры «Пандемия: Наследие», в которой игроков ожидает прохождение кампании. За счёт решений, принятых игроками, игра будет физически меняться от партии к партии. После прохождения кампании в финальный вариант, который в каждом конкретном случае будет разным, можно будет играть, как в обычную «Пандемию».

  • Благодарю магазин «Игровед» за предоставленную игру.
  • Больше обзоров — по .

В подарок друзьям выбрали настольную игру "Пандемия". Это игра-переиздание одного из хитов настольных игр, что особенно приятно - игра переведена на русский язык. Хотя, если кому-то доступен только англоязычный вариант - это не сильно усложнит ситуацию, так как текстовой составляющей не много.

Лично я очень люблю игры на совместные действия, где выиграть или проиграть могут игроки тольтко все вместе. А эта игра дает еще и мощный эмоциональный подтекст, так как действие разворачивается не в фэнтезийной местности, на нашей родной Земле, по которой распространяются смертельные вирусы. Ресурсы команды, борющейся за спасение человечества ограничены, а время иногда беспощадно работает против...


Мы развернули подарок и тут же сели играть. Сыграли подряд 2 партии, хотелось играть еще. Очень азартная игра! Хотя играть (вернее проигрывать) страшно. Прямо незакрытый гештальт какой-то - победить заразу во что бы то ни стало!


Играют от 2 до 4 человек, каждый выбирает роль-функцию (их всего 7). У каждого своя сильная сторона. Если бы играла вся команда из 7 специалистов - любая болезнь была бы легко побеждена, но увы, действуют только те, кто есть... Прямо как в жизни! Хотя нет, как в фильмах-катастрофах, надеюсь, в реальности такого никогда не случится! Другими словами - игра полна острых ощущений. Правила не сложные, их освоят и десятилетки, но интересна взрослым не меньше.

Кстати, у игры есть один приятны эффект - игрок после нескольких партий ненавязчиво "подтягивается по географии", запоминая названия стран и городов и их расположение на карте мира.