Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Какой православный праздник 17 сентября года. Церковный Православный праздник сентября

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

И по своему прошлому опыту, и по тому, что неоднократно приходилось слышать от своих духовных детей, я должен сказать, что праздник Сретения Господня является одним из тех праздников, которые мы как-то проходим мимо, скользим вниманием, не вдумываясь и не входя в то, что совершается в этот великий день.

Вот Рождество – Христос рождается на земле, снисходит с небес нашего ради спасения. Вот Крещение Господне – Христос приходит освятить водное естество, а через это и весь мир.

Это нам понятно. А вот ныне принесен Он, как младенец, во Храм для того, чтобы как и всякое существо быть освященным, принесенным Богу.

И многие из вас, я неоднократно это слышал, как-то не воспринимают этот праздник, не понимают его так, как понимают и чувствуют они другие двунадесятые праздники.

Я думаю, что не случайно все это. Это объясняется тем, что не только этот праздник, но и то, что совершается с каждым младенцем у нас в 40-й день по рождении, мы не понимаем и, не вникая, проходим мимо.

Вот приносят в храм младенца и читают над ним молитвы, как и над всеми нами когда-то читали. Какой смысл этого принесения? Что же это – простой обычай? Что же, это совершается только для того, чтобы напомнить, что когда-то было совершено это же с Господом, а Господь принесен был для того, чтобы вспомнить, что это было когда-то заповедано Моисеем?

Или совершается что-то такое, для чего мы собрались ныне праздновать Сретение Господне, совершается что-то великое, для чего каждый младенец приносится в храм?

Вот каждый младенец крещен, он освящен, рожден для благодатной духовной жизни, и мы думаем, что все кончено, и остальное – просто обычай.

Самое главное, что заключается в этом принесении, это то, что отец и мать приносят свое чадо, уже рожденное не только плотским рождением, но и духовно, для жизни во Христе, для нетленной жизни, приносят его и отдают в дар Богу. Вы скажете: «Ну, а крещение?» Крещение это есть рождение духовное. Некрещенный младенец не родился еще духовно, он еще не живет, он мертв духовно.

А вот теперь младенца, уже живущего духовной жизнью, мать приносит и отдает Богу. «Это Твое, и я отдаю его Тебе, этого нетленного младенца, с которого крещением снят первородный грех».

Это величайший момент в жизни ребенка и его родителей. В этот момент мы отдаем ребенка Богу, Тому, Кто является его и нашим Творцом, и уже больше не считаем его своим. Так и Господь Иисус Христос, как воспевают стихиры, был принесен Богу.

Так и мы были некогда принесены и отданы Богу. А мы думаем, что здесь все сводится к тому, чтобы «получить очистительную молитву матери, и между прочим совершить что-то очистительное над ребенком (что и его очищает каким-то образом)». А между тем мы в этот день навсегда отдаемся Богу.

Не только первенцы мужеского пола, как в Ветхом Завете «всяк мужеский пол ложесна разверзаяй свят Богу», но и все дети в Новом Завете, не только мужеского пола, но и женского, отдаются, посвящаются Богу. Это добровольный акт родителей, добровольная отдача Богу. Мы не чувствуем этого праздника, и проходит он мимо нашего сознания и не затрагивает он нас, как затрагивают другие праздники. А в день Сретения Господня празднуется именно принесение Матерью Божией Иисуса Христа в дар Богу.

И если каждый из нас не будет в своей жизни помнить, что когда-то святая Церковь потребовала от наших родителей этой отдачи, и они, может быть не сознавая, действительно отдали нас Богу, и с этого момента мы Ему посвящены, если каждый из нас будет памятовать об этом и не только в эти дни, но и всегда, то, мало-помалу, в нашу душу, в наше сердце будет все больше проникать духовная связь с Тем, Кому мы принесены в жертву. И тогда, мало-помалу, детский праздник, праздник Сретения, будет становиться для нас все ближе и ближе и будет говорить нашей душе так же много, как и Рождество. Но тогда нам надо помнить, зачем мы были принесены Богу и зачем мы ныне собрались здесь.

Сегодня святая Церковь призывает Анну Пророчицу и Симеона Богоприимца участвовать с нами в этом величайшем событии: «О дщи Фануилева, прииди, стани с нами...» Нам, которые так далеки от внутренней жизни Церкви, которые привыкли брать только все внешнее – все это остается непонятным.

Давайте, братья и сестры, каждую черту, каждую молитву, которую дает нам Церковь, понимать не так, как мы обычно понимаем, а так, как понимает и дает нам ее святая Церковь.

Тогда, мало-помалу, вы будете чувствовать этот великий праздник и свою связь с Христом, и тогда недаром, не напрасно будет для вас ваше принесение во храм на служение Богу. Помните, чьи вы, для чего вы были принесены во храм и отданы на служение Владыке Христу.

Священномученик Сергий Мечёв

* Пророка и Боговидца Моисея (1531 г. до Р. Х.). * Священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним мучеников трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (ок. 251). * Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (обретение мощей, 1911). * Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского (1989).
Мучеников Ермионии (ок. 117) и святой Евтихии, дочерей апостола Филиппа диакона; Вавилы Никомидийского и с ним отроков Аммания, Доната и прочих 82 (ок. 305-311); Феодора, Миана, Иулиана и Киона (ок. 305-311); Феотима и Феодула. Преподобных Петрония (ок. 349); Симеона Гареджийского. Преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского (1867). Святого Александра. Священномучеников Павла (Васильевского), Иоанна (Васильевского), Николая (Лебедева), Николая (Сретенского), Михаила (Богородского) пресвитеров и преподобномученика Стефана (Кускова) иеромонаха, Тверских (1937); священномучеников Иоанна (Ромашкина), Николая (Хвощева), Александра (Никольского), Петра (Лебединского) пресвитеров и мучеников Василия (Ежова), Петра (Лонскова), Стефана (Митюшкина) и Александра (Блохина) Нижегородских (1937). Собор Воронежских святых. Иконы Божией Матери, именуемой "Неопалимая Купина" (1680).

Моисей - величайший пророк Ветхого Завета

Св. пророк Моисей называется Боговидцем, потому что удостоился видеть Бога на горе Синай насколько возможно видеть человеку. Моисей вывел евреев из Египта и тем избавил их от рабства фараонова; он получил для них 10 заповедей от Самого Бога на горе Синайской и, по внушению Божию, написал законы. Тем самым Моисей был образом Иисуса Христа, Спасителя людей от рабства диаволу и новозаветного Законодателя. Моисей предвидел пришествие Спасителя (Втор. 18:18), поэтому его называют пророком. Жизнь и деятельность Моисея описана в Библии. Родился он в то время, когда фараон, царь египетский, издал указ бросать в реку Нил всякое новорожденное еврейское дитя мужеского пола, но Божиим Провидением был спасен и воспитан при дворе царском. Достигнув возраста, он предпочел страдать с народом Божиим - своими соотечественниками, чем владычествовать с язычниками. Однажды, заступившись за еврея, которого обижал египтянин, он убил египтянина и вынужден был бежать в другую землю, Аравию. Там 40 лет он жил у своего тестя, священника Иофора, и пас его стада. Здесь Господь, явившись Моисею в горевшем, но не сгоравшем терновом кусте, послал его освободить евреев от рабства в Египте, выведя их оттуда. При помощи Божией Моисей и перевел евреев через Чермное море. После того как получил скрижали с десятью заповедями, по указанию Божию, устроил первый Божий храм, скинию. Однажды, когда Господь очень разгневался на народ, который согрешил в отсутствие Моисеево, он такими словами молился за народ: «Господи, если Ты не простишь греха их, то изгладь и меня из Твоей книги, в которую вписаны у Тебя предназначенные для вечного блаженства». Моисей довел евреев до земли Обетованной, но Бог не судил ему ввести в самую землю, потому что он, к соблазну других, не точно исполнил повеление Божие: изводя воду из камня, вместо того, чтобы извести словом, ударил железом по камню и еще выразил при этом сомнение словами: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» Умер Моисей на горе Навав, на границе земли Обетованной, лишь взглянув на ее оттуда. Умер он в возрасте 120 лет около 1531 г. до P. X. Место могилы его осталось неизвестным чтобы евреи, склонные к многобожию, не могли поклоняться ему, как Богу. Моисею приписывают авторство пяти первых священных книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Священномученик Вавила

Священномученик Вавила был епископом в Антиохии, во времена гонения. Император Декий, устроив праздник в честь идолов и принесши в жертву бывшего у него заложником персидского царевича, захотел войти в христианский храм, чтобы осквернить его. В это время св. Вавила служил в храме и не пустил туда царя. Царь побоялся настаивать, потому что в храме было много христиан. На другой день он приказал сжечь храм и представить к себе св. Вавилу. «Знаешь ли, какое зло сделал и какой казни заслуживаешь ты, оскорбив царя?» - сказал царь Вавиле. Вавила отвечал: «Я не оскорбил царя, а только удержал того, кто хотел осквернить святыню Божию! Сам Царь Небесный повелел мне оберегать от волков данное мне стадо». - «Ты получишь прощение, если поклонишься богам нашим», - продолжал царь. - «Я готов принять казнь, но от Бога не отступлю. Хотел бы я и тебя вывести из мрака и избавить от геенны, которую ты сам себе готовишь и к которой призываешь других». Услышав о взятии на суд Вавилы, пришли в судилище еще трое братьев, учеников его: Урван, Прилидиан и Епполоний, отроки. «Чьи эти дети?» -спросил царь. «Мои по духу», - отвечал Вавила. «Есть ли у вас мать?» - спросил царь отроков. «Есть, - отвечали они, - но мы любим Вавилу больше матери, потому что он заботится о спасении наших душ». Отыскали их мать, Христодулу. Та сказала, что отроки - ее дети, но она отдала их Вавиле, чтобы он привел их в Царство Небесное. Царь приказал бить мать, детей же начал ласково уговаривать, потом бить за непослушание, и потом вместе с Вавилой, привязав к дереву, жечь огнем. «Что пользы, что ты отдаешь себя и детей на смерть? сказал царь Вавиле. - Ты позаботился бы, чтобы они не погибли в цвете юности». Святой мученик отвечал: «Тебе, царь, следовало бы заботиться о пользе своего государства и бороться с врагами своего народа, а ты гонишь и мучишь нас, ни в чем не повинных». Царь разгневался и приказал отсечь головы всем четверым мученикам. Это было в 251 г. В IV в., по повелению Юлиана Отступника, мощи святых мучеников были удалены из Дафны, где покоились. Во время отшествия мощей молния пала на храм идола Аполлона и обратила его в пепел.

Мученик Вавила Никомидийский

Мученик Вавила Никомидийский пострадал при царе Максимиане, вместе с ним пострадали 84 отрока. Во время гонения он скрылся в потаенное место и здесь учил малых детей не поклоняться идолам, а поклоняться Христу. Язычники донесли об этом царю, и царь потребовал к себе мученика вместе с детьми. На суде св. Вавила назвал языческих богов бесами; царь разгневался и приказал подвергнуть его жестоким мукам. С детьми же царь ласково беседовал, задавал им разные вопросы; но они не отвечали ему ничего, а лишь переглядывались. Тогда он отделил детей постарше и сказал им: «Вы умнее других, послушайте меня поклонитесь нашим богам». - «Мы никогда не поклонимся бездушным истуканам», - отвечали все дети. Царь приказал умертвить мечом их всех, начиная с учителя. Из детей известны имена Аммония и Доната.

Мученица Ермиония

Мученица Ермиония была дочерью св. Филиппа диакона (память 14 ноября). Зная врачебное искусство, она безвозмездно лечила христиан. Царь Траян, узнав о ней, хотел уговорами и обещаниями отвлечь ее от Христа; но святая осталась твердой, и Траян приказал жестоко бить ее, а затем отпустил на свободу. Тогда святая Ермиония открыла лечебницу и лечила всех приходящих больных, внушая неверующим веру во Христа. Когда же со смертью Траяна вступил на престол Адриан, то и он потребовал Ермонию к себе и за веру Христову приказал бросить в кипящую смолу с серой и оловом. Но она, находясь в котле, не чувствовала боли и говорила мучителю: «Царь, поверь, как ты, сидя на троне, не чувствуешь огня, так и я». Затем Ермиония попросила отвести ее в капище. Адриан обрадовался, думая, что святая мученица хочет поклониться идолам. Но едва она вошла в капище и помолилась, как все идолы попадали. Тогда св. Ермиония послала сказать Адриану, чтобы он поспешил на помощь своим богам, потому что они лежат поверженные и не могут встать. Царь разгневался на св. мученицу и отсек ей голову. Это было в 117 г. в городе Ефесе.

Празднование иконе Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина»

Празднование иконе Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» установлено в XVII в. Икона находится в Москве, в Неопалимовской церкви. При царе Феодоре Алексеевиче она находилась при Грановитой царской палате. Царский конюх Колошин особенно почитал эту икону. Однажды судили его по какому-то важному делу, и он, не надеясь оправдаться, еще усерднее молился перед иконой, прося у Пресвятой Богородицы заступничества. И молитва его была услышана. Царь видел икону во сне, и Пресвятая Богородица объявила Колошина невиновным. Царь освободил Колошина от суда, а он в благодарность Богородице испросил у царя позволения построить храм во имя иконы Неопалимой Купины и перенес туда саму икону. Тогда установлено и празднование сей иконе в Неделю по Пасхе - в день перенесения иконы и освящения храма.
Однажды во время бывшего в Москве большого пожара икону обнесли вокруг домов прихода Неопалимовской церкви, и все дома уцелели. Икона Неопалимой Купины пишется так: представлена восьмиугольная звезда, состоящая из двух острых четырехугольников, из коих один красного цвета, напоминающий собой огонь, объявший виденную Моисеем купину (куст терновника), другой - зеленого цвета, указывающий на естественный цвет купины, который она сохранила, будучи объята пламенем. В середине звезды изображена Пресвятая Богородица; по углам - человек, лев, телец и орел -символы четырех евангелистов.

Святитель Иоасаф

Святитель Иоасаф (в миру Иоаким Андреевич Горленко) был родом из знатной дворянской семьи. Он родился в 1705 г. в праздник Рождества Богородицы.
В детстве отцу святителя было видение Приснодевы, подле которой молился Иоаким, осеняемый архиерейской мантией.
Не получив от родителей благословения на монашество, юноша тайно поступает послушником в Киево-Межигорский монастырь, где был пострижен в рясофор с именем Илларион. В 1727 г. в Киево-Братском монастыре он был пострижен в мантию с именем Иоасаф. Молодой монах служил учителем Киевской Духовной академии, священником Софийского собора, членом консистории.
В 1737 г. иеромонах Иоасаф был назначен игуменом Спасо-Преображенской Мгарской обители близ Лубен, а затем архимандритом Троице-Сергиевой лавры. Игумен Иоасаф, не полагаясь на помощь наемников, не гнушался самой тяжелой и черной работы, не гнушался и прошения милости. Императрица Елизавета Петровна, удивленная достоинством чернеца-просителя, пожаловала ему весьма крупную сумму денег.
В 1748 г. архимандрит Иоасаф был призван к епископскому служению, владыкой Белгородским и Обоянским. На этом посту он стал известен своей строгостью.
Особо строго владыка боролся с привычкой пренебрежительно относиться к святыни. Однажды владыка Иоасаф увидел во сне лежавшую среди мусора икону Богородицы. Пресвятая Дева, скорбя, жаловалась Своему святителю: «Смотри, что сделали с иконой Моей служители храма сего! Сей образ Мой предназначен быть источником благодати для всей веси сей и всей страны, а они повергли его в сор!» Именно такою, поверженною в сор, и нашел епископ Иоасаф икону эту в городе Изюме близ местной церкви. В другой раз, во время поездки по епархии, остановившись на ночлег в доме приходского священника, архиерей нашел запасные Св. Дары среди бумаг и мусора на полке с горшками, за что подверг священника жестокому наказанию.
Один 130-летний священник покаялся святителю Иоасафу, что в давние времена, устрашенный приказанием опоздавшего к обедне помещика, вынужден был возобновить, не переменив престола, прерванную литургию. Не послушав грозного гласа, повелевавшего ему не совершать незаконной службы, испуганный священник проклял самого ангела-хранителя храма. По настоянию святителя Иоасафа старец-преслушник совершил литургию на месте того, давно разрушенного храма, после чего умер, примирившись с Богом.
Святитель скончался 10 декабря 1754 г. и был похоронен в каменном склепе, устроенном по его настоянию в Белгороде и освященном в память Страшного Суда, ожиданием которого блаженный Иоасаф жил постоянно.
Святитель был канонизирован в 1911 г. В 1991 г. были чудесным образом вторично обретены мощи святителя, считавшиеся утраченными, и в день его памяти перенесены в Спасо-Преображенский собор города Белгорода, где и почивают поныне.
Память святого вспоминается также 10 декабря, в день его блаженной кончины.

Самыми важными считаются Усекновение главы Иоанна Крестителя, Рождение Пресвятой Богородицы и Воздвижение Животворящего Креста Господня.

Православные церковные праздники в сентябре 2017 года

Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

— Донской иконы Божией Матери

Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников

День пророка Самуила

Собор московских святых

День апостола от 70-ти Фаддея

Мученицы Вассы и чад ее Феогния, Агапия и Писта

Преподобного Авраамия Смоленского

Мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих

Грузинской иконы Божией Матери

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Мученика Луппы

Преподобных Евтихия и Флорентия

Святого Каллиника, патриарха Константинопольского

Священномученика Иринея, епископа Лионского

Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова

Празднование в честь явления Пресвятой Богородицы преподбному Сергию Радонежскому - Петровской иконы Божией Матери

Возвращение мощей апостола Варфоломея

Апостола от 70-ти Тита, епископа Критского

Пост. Пища с растительным маслом

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Мучеников Адриана и Наталии и с ними 23-х

День Преподобного Пимена Великого

Преподобного Моисея Мурина

Обретение мощей проповедника Иова, игумена и чудотворца Почаевского

Пост. Пища с растительным маслом

11 сентября проходят поминовения воинов, убиенных на поле брани. Эта православная традиция тянется со времен войны России с Турцией и Польшей в 1769.

Поминовение православных воинов, на поле брани убиенных

Новомученника Анастасия Болгарского

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Святой Иоанн Креститель был заключен в темницу царем Иродом после Крещения Господня. Правителю было неугодно, что пророк говорит о сожительстве с Иродианой, женой его брата Филиппа при том, что законная супруга, дочь аравийского царя Арефа оставлена на произвол судьбы.

На день рождения царь устроил широкий пир, где танцевала дочь Иродианы Саломия. Он сказал, что девушка может просить все, что угодно. Та, в угоду матери, потребовала голову Иоанна Крестителя на блюде.

Ирод не хотел брать грех и убивать пророка, но все же повел выполнить просьбу. Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала главу в нечистом месте. Но позже жена домоправителя Иродова Хузы, погребла ее в глиняном сосуде на горе Елеонской. Тело святого ученики захоронили в Севастии. Над Иродом, Иродианой и Саломией свершился суд Божий.

Саломия провалилась под лед, царь Арефа направил войска на Ирода за бесчестие дочери, где тот потерпел поражение. За что был сослан в Калигулой в Галлию вместе с Иродианой, затем в Испанию, где они погибли.

Церковь установила праздник и строгий пост в память о усекновении главы святого Иоанна Крестителя. Это выражает скорбь православных о гибели Пророка Божьего.

День Святителей Александра, Иоанн и Павел, Патриархов Константинопольских

Преподобного Александра Свирского

Перенесение мощей Александра Невского

Пост. Пища с растительным маслом

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы

Священномученика Киприана, епископа Карфагенского

Начало индикта - церковное новолетие.

Преподобного Симеона Столпника

Воспоминание о пожаре, случившемся в Константинополе в 470 г.

Пост. Пища с растительным маслом

Явление Калужской иконы Божией Матери

Мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины

Священномучеников Анфима, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия

Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца

Священномученика Вавилы и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы

Иконы Божией Матери, именуемой Неопалимая Купина

День Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи

Преподобномученика Афанасия Брестского

Убиение благоверного князя Глеба

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)

Киево-Братской и Арапетской икон Божией Матери

Мученика Созонта

Святого Иоанна, архиепископа Новгородского

День памяти Иконы Софии, Премудрости Божией

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

В Назарете жил потомок царя Давида Иокаим с женой Анной, они были известны в городе своим благочестием, смирением и милосердием. Дожив до старости, они не так и смогли завести ребенка. Именно тогда приблизилось время появления на свет Спасителя.

Однажды Иокаким пришел в церковь принести жертву, но священник не позволил ему этого сделать, опечаленный мужчина отправился в пустыню, где стал неустанно молиться Богу. Его жена Анна узнала о случившемся и все время, пока муж не вернулся домой, провела в молитвах. К ней явился Ангел и сказал, что молитва услышана и Господь посылает им дочь, которую нужно назвать Марией. Также посланник пришел и к Иоакиму.

Рождение девочки было всеми воспринято, как великая радость. Ведь именно она должна была стать матерью Божьего Сына. В три года родители привели Марию в храм и посвятили Богу. Вскоре Иокаим в возрасте восьмидесяти лет скончался. Его жена Анна переехала в Иерусалим, где жила возле дочери до самой смерти.

Пречистая Дева Мария восхваляется на каждом богослужении. Также упоминаются и родители Матери Спасителя Иокаким Анне. Праведные - самые первые помощники в бесплодии семейных пар. Их днем считается 22 сентября.

Пост. Пища с растительным маслом

Праведных Богоотец Иоакима и Анны

Мученика Севериана

Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца

Суббота пред Воздвижением Животворящего Креста Господня

Мученицы Минодоры, Митродоры и Нимфодоры

Неделя пред Воздвижением Животворящего Креста Господня

Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

Каплуновской иконы Божией Матери

Преподобной Феодоры Александрийской

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

Священномученика Автонома, еп. Италийского

Преподного Афанасия, игумена Высоцкого м-ря и ученика его прп. Афанасия Серпуховского

Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее)

Пост. Пища с растительным маслом

Воздвижение Креста Господня

Преставление святого Иоанна Златоуста

Леснинской иконы Божией Матери

Воздвижение Креста Господня

Праздник относится к числу великих двунадесятых непереходящих праздников.

В этот праздник православные соблюдают однодневный пост в память о крестных мучениях Иисуса Христа. Также проходит всенощное бдение, а также торжественные вечеря и утреня. Они содержат множество песнопений и молитв, которые прославляют Крест Господень - средство нашего спасения.

Само Воздвижение тесно переплетено с завершением гонений на христиан в начале IY века. Это произошло при римском императоре Константине Великом.

Накануне важной битвы он и его войско увидели на небе знамение креста. Ночью императору явился Иисус Христос с Крестом в руке, который сказал, что он одержит победу и указал сшить знамя с изображением Креста.

Враг был побежден, после чего Константин принял христиан под свое покровительство и объявил христианскую веру главной. Также он отменил казнь через распятие. Тогда же появились законы в пользу Церкви.

Также царь захотел найти Крест, на котором был распят Иисус. Царица Елена, мать Константина взялась за исполнение его желания. Она обнаружила Крест в пещере в Иерусалиме. С его помощью исцелили тяжело больную женщину и воскресили мертвого. Тогда люди начали радоваться и поклоняться святыне. Слух об этом разлетелся очень далеко - каждый хотел прикоснуться к Кресту или хотя бы взглянуть на него.

Елена часть Креста принесла сыну, другую оставила в Иерусалиме. Драгоценный остаток Креста Христова до сих пор хранится в храме Воскресения Христова.

Святого великомученика Никиты

Новоникитской иконы Божией Матери

Великомученица Евфимия всехвальная

Иконы Божией Матери, именуемой «Призри на смирение»

Святого Киприана, митр. Киевского и всея России чудотворца

Суббота по Воздвижении Креста Господня

Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Фото: Полина Титкова, «ВК Пресс»

17 сентября 2017 года - Воскресенье, 260 день 2017 года по григорианскому календарю. 17 сентября соответствует 4 сентября юлианского календаря (по старому стилю).

Праздники 17 сентября 2017 года в России

  • День работников леса. Лесу нужен мудрый и заботливый хозяин. В третье воскресенье сентября отмечается профессиональный праздник людей, которые своим благородным трудом приумножают наши лесные богатства и способствуют их рациональному использованию. Сегодня День работников леса отмечают в России, Беларуси, Кыргызстане, Украине. Лес - наше самое большое природное богатство, залог экологической безопасности, приоритетная составляющая народно-хозяйственного комплекса и основа экономической стабильности страны. Сохранение, приумножение, заботливое и рациональное использование этого бесценного национального сокровища - обязанность не только лесничества, но и общества. Подсчитано, что леса занимают около трети площади суши, и общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов кв. км. Половина этой лесной зоны принадлежит тропическим лесам, четвертая часть расположена в северном полушарии. Площадь лесов в России составляет примерно 8 миллионов кв. км.

Также читайте:

Праздники 17 сентября 2017 года в Украине

  • День работников леса. Профессиональный праздник работников лесного хозяйства, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а, проще говоря, День работников леса, в нашей стране отмечается ежегодно, в третье воскресенье сентября. Указ об этом был подписан Президентом Украины ещё в 1993 году. Украина занимает восьмое место в Европе по площади леса. Общая площадь земель лесного фонда составляет 10,8 млн. гектаров, из которых 9,5 млн. покрыто лесной растительностью. Характерным для Украины является неравномерное расположение лесов, преимущественно экологическое их значение и высокий процент заповедников (13,7%). Каждый второй гектар леса в Украине создан искусственно. В настоящее время на предприятиях лесного хозяйства функционирует 649 постоянных рассадников, тепличные хозяйства, где выращивают ежегодно свыше 377 млн. шт. стандартного посадочного материала, 16,3 тыс. гектаров постоянных лесосеменных участков. Не стоит забывать, что забота и сохранение этого природного национального сокровища наша общая обязанность, а не только профессиональная обязанность лесничества.
  • День спасателя. Официальный профессиональный праздник, отмечаемый ежегодно 17 сентября. В этот день поздравления принимают все сотрудники Министерства чрезвычайных ситуаций Украины. История праздника началась в 1995 году, когда в Украине начали отмечать День работника пожарной охраны. С 1998 по 2003 год также отмечался профессиональный праздник День спасателя, датой которого была выбрана последняя суббота октября. В августе 2004 года празднование обоих праздников было отменено, вместо них был установлен профессиональный праздник День работников гражданской защиты, который отмечался ежегодно 17 сентября с 2004 по 2008 год. 12 сентября 2008 года президент Украины своим указом отменил этот праздник, установив вместо него День спасателя. Это профессиональный праздник работников аварийно-спасательных служб, пожарной охраны и других специальных формирований, а также граждан, которые сделали свой вклад в дело ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, защиты жизни и здоровья людей. В качестве даты празднования было выбрано 17 сентября, так как это день празднования православной церковью иконы Божьей Матери, именуемой «Неопалимая Купина», являющейся покровительницей пожарных и спасателей, а также помощницей попавших в беду.

Всемирные и международные праздники 17 сентября 2017 года

Православные праздники 17 сентября 2017 года

Установлены следующие памятные даты:

  • День памяти священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: мучеников Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы;
  • Перенесение мощей благоверных князя Петра (в иночестве Давида) и княгини Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев;
  • День памяти пророка Моисея Боговидца;
  • Обре́тение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского;
  • Второе обре́тение и перенесение мощей святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского;
  • Память Собора Воронежских святых;
  • День памяти преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского;
  • День памяти мученицы Ермионии, дщери апостола Филиппа диакона;
  • День памяти мученика Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков;
  • День памяти мучеников Феодора, Миана, Иулиана и Киона;
  • День памяти священномученика Петра (Зимонича) Дабро-Боснийского, митрополита;
  • Память Собора новомучеников и исповедников Казахстанских;
  • День памяти священномучеников Григория (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, Павла Васильевского, Иоанна Василевского, Николая Лебедева, Николая Сретенского, Иоанна Ромашкина, Николая Хвощева, Александра Никольского, Петра Лебединского, Михаила Богородского, Илии Измайлова, пресвитеров, преподобномученика Стефана (Кускова), иеромонаха, мучеников Василия Ежова, Петра Лонскова, Стефана Митюшкина и Александра Блохина;
  • День памяти мученицы Елены Черновой;
  • «Неопалимая Купина» - иконы Божией Матери.

Народные праздники 17 сентября 2017 года

  • Неопалимая Купина. Народный праздник «Неопалимая Купина» отмечается 17 сентября (по старому стилю – 4 сентября). В этот день церковь чтит икону Божьей Матери, именуемую «Неопалимая Купина». Другие названия праздника: «Праздные вилы», «День Вавилы», «Луков день». 17 сентября молились о защите дома от огня. Считалось, что в этот день подобная молитва будет обязательно услышана. В христианстве Неопалимая Купина стала прообразом Богоматери, символизирующим непорочное зачатие Девы Марии. Православные люди почитают чудотворную икону Божьей Матери с тем же названием. В центре иконы располагается изображение Марии с младенцем, заключенное в восьмиконечную звезду, которая, в свою очередь, образована двумя четырехугольниками - зеленым (естественный цвет Купины) и красным (цвет объявшего ее пламени). Люди считали, что 17 сентября нужно обязательно помолиться Неопалимой Купине, которая, согласно верованиям, охраняет дом от молний и пожаров. Кроме того, существовал обычай в случае пожара обходить с этой иконой вокруг горящего дома. Также верили, что Неопалимая Купина сможет защитить скотину от болезней, а хлева – от возгорания. Но она могла и наслать гром, молнии, огонь и камни с неба, как Илья-пророк. Поэтому её ещё называли «громницей». Наши предки знали много поверий, связанных с пожарами, которые были самым страшным бедствием для крестьян наряду с неурожаем. Например, говорили, что пожар, вызванный молнией, можно затушить молоком от черной коровы, квасом или пивом. Верили также, что если бросить в горящий дом белого голубя, то пламя погаснет. Спасти от грозового пожара могли черная собака или кошка, живущие в доме. Существовали и особые приметы: пожар предвещали мыши, бегущие по полю; кукушка, летящая по деревне; заяц, бегущий по селению. Интересно, что пожарную бочку нельзя было держать в полной исправности. Говорили, что быть готовым к пожару - бога искушать. В этот день женщины начинали выкапывать лук, а потому, праздник в народе называли Луковым. Мужчины обходили сеновалы и тыкали в них вилами - чтобы прогнать из сена «гнетуху» и «трясуху», духов болезни, которые зимой могут напасть на скотину. В народе говорили, что «бывает, начнет при этом стонать кто-то, будто ком отшатнется от вил да оком курячьим взглянет, а если выйти во двор с вилами в руках, то все бесы разбегутся кто куда».

Праздники 17 сентября 2017 года в странах мира

  • Праздник в Казахстане 17 сентября 2017 года - День Матери. День матери в Казахстане отмечается ежегодно в третье воскресенье сентября. Хотя традиции чествования женщин-матерей в этой стране существуют не первый год, но официально этот праздник был учрежден совсем недавно – в 2012 году, по инициативе президента Республики Нурсултана Назарбаева. Именно он, в канун празднования 8 марта в 2012 году, высказал идею назначить определенный день для чествования казахстанских матерей, отметив роль женщины, как хранительницы семейного очага, и что День матери – праздник в мире широко распространенный и актуальный. Также президент предложил поздравлять казахстанских матерей осенью, «когда уборка заканчивается, в сытное время». И вскоре постановлением Правительства были внесены соответствующие изменения в Указ президента Республики Казахстан от 20 января 1998 года №3827 «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан», согласно которым в стране был учрежден новый праздник – День матери, и определена дата его празднования – третье воскресенье сентября. Этот праздник был установлен с целью чествования казахстанских женщин-матерей. Ведь мать – это средоточие начала жизни, основа семьи, хранительница семейных традиций. Поэтому чествование матери – это, в том числе, и сохранение казахской культуры и традиций, что в современном мире весьма важно. Поскольку молодое поколение порой теряет главные ориентиры в жизни и забывает о ценности семьи, брака и традиции своего народа. И сегодня все жители Казахстана могут поздравить своих мам с их теперь уже официальным праздником – Днем матери.
  • Праздник в Казахстане 17 сентября 2017 года - День языков народа Казахстана. В третье воскресенье сентября ежегодно отмечается День языков народов Казахстана. Этот праздник был учрежден в стране в соответствии с указом президента. Он предусматривает проведение различных мероприятий, направленных на знакомство жителей Казахстана с особенностями национальных культур всех проживающих на территории страны народов. Ко Дню языков народов Казахстана обычно приурочиваются фестивали и недели языков народов Казахстана, проводятся концерты национальных фольклорных коллективов, мастер-классы по национальным ремеслам. Также проходят во время празднования и всевозможные конкурсы, соревнования, круглые столы, конференции и встречи. Примечательно, что на сегодняшний день в Казахстане изучается в школах, наряду с казахским, более 10 национальных языков проживающих в стране народов. Это дает возможность представителям всех национальных меньшинств Казахстана приобщаться к собственной культуре, истории, получая знания на родном языке.
  • Праздник в Молдове 17 сентября 2017 года - День работника сферы социальной защиты населения. Профессиональный праздник всех социальных работников - День работника сферы социальной защиты населения - отмечается в Молдове ежегодно в третье воскресенье сентября. Почетная миссия творить добрые дела и выполнять заповеди о любви и сострадании к ближнему, а также борьба с духовным и материальным обнищанием и несправедливостью в обществе - все это возлагается на социального работника. В Республике Молдова существует система социальной защиты и социальной поддержки семьи и детей, характеризующаяся двумя основными механизмами: денежными переводами и социальными услугами. В рамках реформы системы социальной защиты 14 июля 1999 года Парламентом был принят Закон «О государственных социальных пособиях для некоторых категорий граждан», предоставляющий право на государственные социальные пособия лицам, не имеющим право на получение пенсий государственного социального страхования. Надо также отметить, что реализация политики государства в сфере социального страхования в Молдове возложена, в первую очередь, на специалистов Национальной кассы социального страхования (НКСС), которая отвечает за социальную защиту граждан посредством социальных выплат, к которым относятся пенсии и пособия в случаях наступления пенсионного возраста, болезни, безработицы, потери кормильца и т.д. Не удивительно, что круг обязанностей сотрудников НКСС постоянно расширяется, возрастает не только объем работ, но и уровень требований к специалистам. Поэтому огромное внимание в сфере социальной защиты населения уделяется профессиональной подготовке квалифицированных специалистов, объединенных общей целью, которой является забота и поддержка самых незащищенных слоев населения.
  • Праздник в США 17 сентября 2017 года - День Конституции. Ежегодно 17 сентября в Соединенных Штатах Америки отмечают федеральный праздник - День Конституции, также известный под названием День гражданства. Он посвящен принятию Конституции США в 1787 году, а также тем людям, которые приняли американское гражданство. Дата праздника была выбрана в честь принятия Конституции США на Конституционном Конвенте в Филадельфии 17 сентября 1787 года. Документ был ратифицирован всеми штатами (на тот момент их было 13) несколькими месяцами позже, 21 июня 1788 года. Конституция США считается первой в мире конституцией в современном понимании этого слова. Впервые День Конституции начали отмечать в Айове в 1911 году. В 1939 году впервые прозвучала идея отмечать день «Я - американец» (I am an American Day). После нескольких смен даты в 1952 году была выбрана дата 17 сентября, а название праздника сменили на День гражданства. В 2001 году праздник был переименован в День конституции и гражданства, а в 2004 году - в День конституции. Если 17 сентября выпадает на выходной, то празднование Дня конституции в школах и других организациях переносят на ближайший к этой дате рабочий день. Несмотря на статус федерального праздника, он не является выходным днем для государственных служащих.
  • Праздник в Белоруссии 17 сентября 2017 года - День работника леса.
  • Праздник в Кыргызстане 17 сентября 2017 года - День работника леса.
  • Праздник в Анголе 17 сентября 2017 года - День национальных героев. Одним из государственных праздников Анголы является День национальных героев (National Heroes Day). Он отмечается 17 сентября, в годовщину со дня рождения ангольского государственного деятеля, первого президента Анголы Агоштинью Нету. Агоштинью Нету (встречается и другой вариант написания - Агостиньо Нето) родился 17 сентября 1922 года в семье протестантского пастора. В 1950-х годах при его участии было создано Народное движение за освобождение Анголы (МПЛА), которое начало борьбу за независимость Анголы от Португалии. В 1975 году усилия Нету увенчались успехом: была провозглашена независимость Анголы, и Нету стал ее первым президентом. День национальных героев в Анголе посвящен не только Агоштинью Нету, но и всем членам МПЛА, которые принимали участие в борьбе Анголы за независимость, длившейся около двух десятилетий (хотя официально война за независимость Анголы длилась с 1961 по 1975 год), а также в гражданской войне, которая длилась с 1975 по 2002 год. В День героев звучат торжественные речи, в которых вспоминают о заслугах и достижениях Нету и других борцов за независимость. Проводятся официальные памятные церемонии, а также спортивные мероприятия.
  • Праздник в Гандурасе 17 сентября 2017 года - День учителя. День учителя в Гондурасе - это очень важный праздник как для учителей, так и учеников. Ежегодно 17 сентября ученики устраивают специальные мероприятия по случаю этого праздника и дарят своим любимым учителям открытки и подарки. Как и во многих странах мира, с празднованием Дня учителя в Гондурасе связана определенная история. Праздник был установлен в честь одного из величайших наставников Гондураса отца Хосе Тринидад Рейеса. Этот человек посвятил свою жизнь Богу, но одновременно с этим он понимал о значимости образования для будущего нации. Именно поэтому он основал Национальный автономный университет Гондураса и занял пост его первого ректора. Кроме того, Рейес был известным борцом с бедностью и он всячески помогал малоимущим в обучении наукам, культуре и в религиозных вопросах. В каждой школе Гондураса по случаю Дня учителя обязательно устраивают различные торжественные церемонии. Особенно хорошо готовятся ученики, ведь на их плечи возлагают миссию по подготовке мероприятий для праздника. Также ученики делают своими руками подарки и поздравительные открытки, в которых написаны слова благодарности учителям за их нелегкий труд. В классах устраивают небольшие вечеринки, на которые дети приносят домашние национальные блюда и торт.

Ежегодно, 17 сентября, верующие отмечают праздник, посвященный иконе Девы Марии, которую называют «Неопалимой Купиной». У этого удивительного образа необычная история и, конечно, своя, особая молитва.

Истоки и история

Первоначально образ указывал на явление, которое увидел пророк Моисей в пустыне. Среди бесплодной пустоши ему явился куст, который горел ярким огнем, но никак не сгорал. Святой был потрясен увиденным, подошел к разгоревшемуся пожару, и до него донесся голос Господа нашего. Всевышний рассказал Моисею о его истинной миссии и велел вывести евреев с египетской земли.

Эта история произошла на Сирийском полуострове — на этом месте по сей день находится камень, где и явилось пророку чудесное явление. Тысячи верующих ежегодно совершают паломничество к святому месту. Рядом расположился храм Святой Екатерины. Он настолько красив и производит такое сильное впечатление, что не был разрушен ни на одной из войн, бушевавших на этой земле.

Икона «Неопалимая Купина»

Купиной в старину называли разросшийся куст — именно это слово сохранилось в названии образа. Куст является символом веры и указывает на непорочность Богородицы и на ее крепкую веру, благодаря которой Господь возложил на нее особую миссию спасения душ.

До сих пор не ясно, откуда появилась эта икона, кем она была написана впервые. Специалисты смогли определить, что истоки образа уходят корнями в первые века нашей эры. В восьмиугольную звезду, сложенную из двух четырехугольников, помещен лик Богородицы с божественным младенцам на руках. Четыре конца звезды имеют зеленый цвет, что символизирует куст — купину, а оставшиеся, красного цвета, отождествляются с огнем, посланным с Небес.

Православные устраивают день памяти образа 17 сентября. В этот день икона появилась в Москве. Только благодаря удивительному образу большая часть столицы смогла спастись от бушующего пламени. В то время почти каждое здание было деревянным и огонь распределялся с неимоверной скорости, но чудесным образом обошел ту часть города, перед которой была выставлена икона. В связи с этим лик Божьей Матери причислили к числу чудотворных икон .


С тех пор икона считается заступнической от огня и покровительствует всем, чья профессия связана с пожарами и спасением людей из власти стихии.

17 сентября обязательно нужно прочесть молитву святому образу, даже если подобающей иконы нет. В таком случае помолитесь Деве Марии перед другой иконой , обращенной к ней же. Лучше всего сходить для этого в храм.

Иже во огни купины неопалимыя, древле Моисеем виденныя, тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии прообразовавый, Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель икону Ея святую чудесы многими прослави, даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления. Сего ради вопием Преблагословенней: Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша, яко Милосерда.

Молитвой вы воздадите должное священному празднику и чистой душе Богородицы. Благодаря этому вы обретете крепкую поддержку; кроме того, Небеса отведут от вас опасности, связанные с огнем, от болезненных ожогов до страшных пожаров.

Отметьте православный праздник, посвященный чудотворной иконе «Неопалимая Купина». Это важное событие по церковному календарю, и каждый верующий должен знать и истоки образа, и его значение для духовной жизни человека. Храните в своей душе веру в Бога и не забывайте нажимать на кнопки и