Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как называется инструмент для игры на гитаре. Аксессуары и оборудование для гитар. Мизинец правой руки

Каждый виртуозный гитарист имеет в рукаве пару фишек, которые делают его игру уникальной и цепляющей. Гитара – инструмент универсальный. Из нее удается извлечь множество мелодичных звуков, которые могут как украсить композицию, так и изменить ее до неузнаваемости. В этой статье речь пойдет о нестандартных приемах игры на гитаре.

Слайд

Этот прием зародился в африканских странах, а популярность ему принесли американские блюзмены. Уличные музыканты использовали стеклянные бутылки, металлические бруски, лампочки и даже столовые приборы, чтобы получить яркий живой звук и привлечь внимание прохожих. Такая техника игры получила название bottleneck , или слайд.

Суть техники достаточно проста. Вместо того чтобы прижимать струны пальцами левой руки, гитаристы используют металлический или стеклянный предмет – слайд . Звучание инструмента при этом меняется до неузнаваемости. Слайд прекрасно подходит для акустических и электрогитар, но плохо применим по отношению к нейлоновым струнам.

Современные слайды делаются в форме трубок, так что их можно надевать на палец. Это позволяет сочетать новый прием с привычной классической техникой и быстро переключаться между ними при необходимости. Однако вы можете экспериментировать с любыми попавшимися под руку предметами.

Прекрасный пример слайдовой техники можно увидеть на видео

Тэппинг

Тэппинг – одна из форм легато. Название техники пошло от английского слова tapping – постукивание. Музыканты извлекают звук за счет ударов по струнам на грифе. Можно использовать для этого как одну руку, так и сразу обе.

Попробуйте зажать вторую струну на пятом ладу указательным пальцем левой руки (нота фа), а затем резким движением прижмите ее на седьмом ладу (зазвучит нота соль) безымянным пальцем. Если вы резко сдернете безымянный палец со струны – снова прозвучит фа. Чередуя такие удары (они называются hammer-on) и сдергивания (pull-off), можно строить целые мелодии.

Когда освоите одноручный тэппинг, попробуйте задействовать и вторую руку тоже. Виртуозы этой техники могут исполнять одновременно несколько мелодических линий, создавая ощущение, что играет сразу 2 гитариста.

Ярким примером тэппинга является композиция «Song for Sade» Ян Лоренса

На видео он использует особый вид гитар, но суть техники нисколько не меняется.

Медиаторный флажолет

Если вы увлекаетесь рок-музыкой, наверняка слышали, как гитаристы вставляют в свои партии высокие «кричащие» звуки. Это эффектный способ разнообразить свою игру и добавить динамики в композицию.

Извлечь медиаторный флажолет можно на любой гитаре, но без усиления звука он получится очень тихим. Поэтому эта техника считается чисто «электрогитарной». Возьмите медиатор таким образом, чтобы за его края выступала подушка большого пальца. Вам нужно щипнуть струну и тут же слегка приглушить ее пальцем.

С первого раза он не получается практически никогда. Если приглушите слишком сильно – звук пропадет. Если слишком слабо – вместо флажолета получите обычную ноту. Экспериментируйте с положением правой руки и с различными хватами – и однажды все получится.

Слэп

Этот нестандартный прием игры на гитаре пришел от басовых инструментов. В переводе с английского slap – это шлепок. Гитаристы бьют большим пальцем руки по струнам, из-за чего они ударяются о металлические лады, издавая характерный призвук. Часто музыканты играют слэпом на басовых струнах, сочетая его с резкими щипками тонких.

Такой стиль прекрасно подходит для ритмичой музыки, вроде фанка или хип-хопа. Пример игры слэпом представлен на видео

Сгибание грифа

Это, наверно, один из самых нестандартных приемов игры на гитаре, которые известны миру. Необходимо извлечь какую-то ноту или аккорд на «пустых», незажатых струнах. После этого правой рукой прижмите деку гитары к себе, а левой надавите на головку грифа. Строй гитары немного изменится и создастся эффект вибрато.

Прием используется довольно редко, но имеет огромный успех при игре на публике. Его довольно просто сделать, и он выглядит очень эффектно. Подобной техникой часто пользуется американский гитарист Томми Эммануэль. Посмотрите это видео на 3:18 и вы все поймете.

Как называется штука, с помощью которой играют на гитаре? Маленькая такая.

  1. Выбитые зубы врагов
  2. медиатр
  3. сосед называет мастурбатор))) ржу нимагу!!!
  4. Менструатор!
  5. медиатор
  6. медиатр
  7. медиатор, плектр,
  8. медиатор
  9. Медиатор!!
  10. медиатр
  11. эта штучка называется медиатор
  12. Дмитрий Брандт хороша инфа! плектр более родное название для это приспособления:
  13. медиатор
  14. Медиатор
  15. ноготь… самый правильный ответ если вопрос поставлен правильно..
  16. Плектр (медиатор) костяная, пластмассовая или металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с когтем, надеваемое на палец. С помощью плектра защипывают струны и тремолируют на некоторых щипковых струнных инструментах (т. н. плекторных) лютне, цитре, мандолине, домре, кобзе, пипа, сямисэне, лавабо; также на народных русских инструментах - балалайка-контрабас. Часто используется при игре на инструментах, для которых более традиционным является защипывание струн пальцами, например, на гитаре. В последнее время плектр чаще называют медиа#769;тором. Медиатор используется при игре на электрогитаре и бас-гитаре. Хотя звукоизвлечение на ней пальцами тоже очень распространено. Различаются по толщине и гибкости к примеру, гибкие 0,46 мм, твёрдые 1,2 мм, средние 0,96 мм. Различается форма медиаторов от классической до треугольной формы. Отличаются углы и размеры активной части медиатора, более круглыми медиаторами сложнее подцепить струну, но в то же время щипок будет более точным.
  17. медиатор.. только когда возьмете в руки электро то положите рядом акустическую ну если умеете на ней чей-нибудь и тренируйте пальцы на ней а с бухты барахты сразу пилить медиатором хорошие струны да на хорошей гитаре не резон.
. Автор - Сэм Айлэм.

Что общего у Джими Хендрикса, Слэша, Стива Вая и Бакетхэда? В дополнение к тому факту, что все они являются (или, в случае Джими, являлились) великолепными гитаристами, есть еще кое-что: у них у всех были большие руки.

Нельзя отрицать тот факт, что в мире гитарного мастерства большие руки являются очень важным условием успеха. Я играл 15 лет прежде чем окончательно убедиться в этом. Неважно, сколько усилий я прикладываю для того, чтобы улучшить свое мастерство, факт остается фактом - всегда будут какие-то вещи, которые я не смогу осилить из-за величины своих рук.

Что мне оставалось делать? Я уже потратил тысячи долларов на оборудование, месяцы и годы на репетиции и обучение - махнуть рукой на это все, забросить гитару и переключиться на другой инструмент было уже поздно.

К счастью, где есть проблемы, там есть и решения. Для начала, мне нужна была мотивация. Оказалось, ни у одного меня есть такие проблемы. Ангус Янг играет на шестиструнной гитаре, и у него довольно маленькие руки. Рэнди Роудс вытаскивает всю душу из гитары, сам являясь крошечного размера человеком. Список можно продолжать еще долго, но я уже подошел к своему утверждению: люди с маленькими руками могут быть первоклассными гитаристами.

Я посмотрел множество руководств, прошерстил весь гугл в поисках ответов на свой вопрос о том, как я могу улучшить свое мастерство. И вот несколько главных вещей, которые помогают мне по сей день.

РАЗВИВАЙТЕ МИЗИНЕЦ

Годами я пытался копировать своих любимых гитаристов в постановке пальцев левой руки, но в итоге понял, что стандартное использование указательного и безымянного пальцев мне не подходит.

На уроках по гитаре нам говорят, что мизинец нужен для того, чтобы дотягиваться до тех нот, что лежат за пределами привычных четырех ладов. И, конечно же, это правда, размер рук тут не имеет значения, но мизинец играет куда большую для вас роль, если у вас маленькие руки.

Если у вас те же “проблемы”, что и у меня, старайтесь использовать мизинец там, где предположительно должен находиться безымянный палец. Конечно, необязательно, что это сработает во всех ситуациях, но во многих случаях это предотвратит полное поражение.

Из всех советов, которые я приведу в этой статье, этот самый тяжелый. Просто потому что мизинец несомненно есть и будет оставаться самым слабым пальцем на вашей руке. У меня ушло несколько месяцев на то, чтобы хоть как-то научить его выделывать то, на что способен мой безымянный палец. Усилия оправдались - мое легато гораздо мягче сейчас, а способность играть соло заметно улучшилась.

Мораль истории: тренировка мизинца не будет легкой, и никакого откровения не случится во время первых попыток. Однако если вы будете стараться, то сможете научиться играть то, что доныне казалось совершенно немыслимым.

ВЫСОКИЕ ЛАДЫ - ВАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Высокие лады - это тот тональный диапазон, с помощью которого гитаристы становятся действительно слышны, перетягивая на себя все внимание. Это работало на Джимми Пейджа и Джо Перри, это сработает и в случае с вами.

Если вы гитарист с маленькими руками, то в этих самых руках находится особое преимущество в данном случае. Если большерукие исполнители чувствуют себя очень неуютно в высотах после 12-го лада, то вы там себя должны чувствовать как дома.

Если вы новичок, то вам понадобится немного больше времени, чтобы привыкнуть. Книги по гитаре, как и видео-уроки, обычно “не пускают” учеников за пределы 3-4-го ладов, и речь о них начинает идти сильно позже. Конечно, вам нужно тренироваться так, как советуют учебники, но нет ничего плохого в том, чтобы самостоятельно делать что-то на высоких ладах. Если вы более опытный музыкант, то начинайте прямо сейчас - именно там вы найдете “покой”.

Если вам очень тяжело дается какая-то партия на низких ладах, попробуйте перепрыгнуть на октаву (12 ладов). Конечно, композиция потеряет кое-какие низы, однако на чисто музыкальном уровне подумайте - ведь это все еще одни и те же ноты. Точно так же как и в предыдущем совете, такая стратегия вовсе необязательно будет работать во всех случаях, однако количество “за” здесь очень сильно перевешивает количество “против”. Вот обратите внимание на мое видео ниже. Моей собаке совершенно все равно, что происходит - всем угодить нельзя.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГИТАРНЫЙ СТРОЙ DROP-D

Тем, кто играет новую метал-музыку, должен быть отлично знаком строй Drop-D. Вам просто нужно настроить нижнюю струну ниже на одну ноту (с Е на D).

Используя этот строй, можно обнаружить в себе способность играть отличные риффы на своей гитаре, однако вовсе необязательно здесь замыкаться исключительно на тяжелом звучании. Drop-D позволяет зажимать две нижние струны одним пальцем, играя пауэр-аккорды, и освобождает остальные пальцы для более высоких нот.

Drop-D так же отлично подходит для всяких классических буги-вуги приемов, а для гитаристов с маленькими руками может послужить в совершенно разных стилях. Вот еще одно мое видео, демонстрирующее преимущества этого строя.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ТЭППИНГОМ

Далеко не всем по душе техника тэппинга, которая мощно ассоциируется с волосатыми гитаристами-”спортсменами” из 80-х. Но она может быть невероятно полезна для тех, у кого маленькие руки. Подумайте об этом: размер рук очень сильно ограничивает пространство растяжки пальцев на грифе. Используя обе руки, вы сразу расширяете диапазон того, что можете сыграть.

Настало время признаний: из всех техник, которые я упоминаю здесь, эту я использую меньше всего. Почему? Честно говоря, я не являюсь скоростным гитаристом, и тэппинг - это что-то для виртуозов. Но абсолютно точно знаю, что если мне нужно сыграть какую-то ноту, которая лежит за пределами четырех ладов, моя вторая рука придет на помощь.

Если же вы как раз скоростной гитарист, то тэппинг - это то, что вам просто необходимо освоить. Будет очень нелегко, зато сможете сыграть то, что хотите, и очень впечатлите окружающих.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАПОДАСТРА - ЭТО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Вообще меня очень бесит, когда приятели-музыканты морщатся при упоминании каподастра. Вроде того, что он - это упрощение и “побег” от сложностей.

Что ж, я здесь, чтобы заявить: подобное отношение - это просто полный бред. Для тех гитаристов, у которых маленькие руки, каподастр - это манна небесная! Если вы не можете зажать открытый C-аккорд, потому что ваши пальцы не растягиваются так далеко, то скорее всего вам придется слишком долго тренироваться. А оно того порой не стоит. Если у вас такая проблема есть сегодня, то скорее всего она останется с вами и завтра.

Если вам чем-то поможет этот текст, то лучше всего уяснить следующее: если физические ограничения (в данном случае, размер рук) мешают вам улучшить определенную песню или технику, несмотря на то, сколько усилий вы к этому прикладываете, то нет ничего плохого в том, чтобы прибегнуть к помощи каких-то аксессуаров. Если не можете сыграть песню без каподастра, играйте ее с каподастром. Вашим слушателям, поверьте, будет совершенно все равно.

Для большинства из нас акустическая гитара стала настоящим проводником в увлекательный мир гитар и музыки в целом. Многие молодые музыканты сначала некоторое время учатся на акустике, а потом покупают более дорогие электрогитару и усилитель, пока другие становятся поклонниками акустической гитары на всю жизнь. В любом случае, познание основ игры на акустике может быть очень полезным. Ниже описаны 15 ключевых терминов и техник игры на гитаре, которые первым делом понадобятся новичкам.

1. Бой

Игра боем – это основа основ, то, чему нужно учиться с самого начала. Играть боем – значит ударять медиатором или пальцами сразу по всем струнам одновременно для получения полного звука, который отлично подходит для ритм-партий. Чтобы сыграть аккорд, зажмите струны на правильных ладах, а другой рукой ударяйте по струнам.

Наиболее распространённый вид боя – удар медиатором вниз. Ударяйте по струнам так, чтобы ваша рука двигалась вниз к полу. Когда ваша рука возвращается в исходную позицию наверх, струны можно тоже задействовать. В большинстве случаев под игрой боем подразумевается чередование ударов по струнам вниз и вверх.

2. Синкопированный бой

Теперь, когда вы освоили обычный бой, перейдём к следующему шагу. Синкопированные звуки – это то, что частенько ставит гитаристов новичков в тупик, особенно тех, кто не интересуется музыкальной теорией. Однако здесь нет ничего сложного. Касаемо гитары, синкопа – это игра, при которой доминируют удары по струнам по направлению вверх.

Как уже упоминалось, игра боем обычно представляет из себя чередование ударов по струнам по направлению вниз и вверх. В большинстве песен вы ударяете по струнам вниз на сильной доле, а вверх – на слабой (то есть на подготовительном моменте к сильной доле).

Во время синкопированного боя игра по направлению вверх либо громче игры вниз, либо некоторые удары вниз пропускаются. Таким образом, в исполняемой композиции получается чередование между игрой с сильной доли и игрой со слабой доли.

3. Смена аккордов

Одной из первых вещей, которой следует научиться начинающему гитаристу, является смена аккордов. Для многих людей, не умеющих играть, перейти с открытого аккорда G на открытый аккорд C является настоящей проблемой. Самым эффективным способом отработки смены аккордов является многократное повторение движения. Поэтому следует выделить некоторое время для ежедневных тренировок.

Есть несколько советов, которые помогут вам быстрее научиться переходить с одного аккорда на другой. Для любого аккорда важной составляющей является правильная постановка пальцев. Это гарантирует оптимальное положение пальцев для быстрого перехода на другой аккорд. Если, ставя аккорд, вы зажимаете струны не теми пальцами, какими положено, это создаст вам много проблем в дальнейшем.

4. Арпеджо

Арпеджо – это когда вы играете отдельные ноты аккорда одну за другой, а не вместе, как в игре боем. Это способствует тому, что при зажиме всего одного аккорда получается довольно эффектная и сочная игра. Для примера послушайте знаменитые треки, в которых очень много арпеджо: "House Of The Rising Sun" от коллектива The Animals или "Stairway To Heaven" от Led Zeppelin.

5. Перебор

Перебор – это когда для игры вы используете свои пальцы, вместо того чтобы играть с помощью обычного пластикового медиатора. Такой стиль позволяет создавать сложные и интересные комбинации звуков, используя при этом простейшие аккорды. Искусство заключается в том, чтобы выбрать порядок пальцев во время перебора.

К счастью, есть метод, с помощью которого весь процесс игры перебором можно существенно упростить. Большим пальцем следует играть все ноты на шестой, пятой и четвёртой струнах. Независимо от того, какой аккорд вы зажали, большой палец всегда должен отвечать только за эти струны. Указательным, средним и безымянным пальцами вы перебираете оставшиеся третью, вторую и первую струны соответственно.

Это отличный способ научиться играть перебором. Именно таким образом вы будете играть в 90 процентах случаев использования стиля «Перебор». Если вы хотите овладеть этим стилем в совершенстве, учитесь у таких мастеров, как Jeff Beck и Mark Knopfler.

6. Натуральные гармоники

Всякий раз, когда вы играете какую-либо ноту на гитаре, вы слышите определённую высоту тона – звук, который можно идентифицировать с той или иной нотой. Гармоника – это часть звуковой волны, которую генерирует каждая нота. Все ноты производят серии едва заметных отклонений от основного тона, которые называются обертонами, потому что они выше основного тона. Поэтому гармоникой называется основной тон плюс обертоны.

Знайте, что гармоники можно использовать в своём музыкальном творчестве в качестве творческого приёма. Самым простым способом извлечения обертона является флажолет.

Слегка коснитесь пальцем любой струны прямо над порожком двенадцатого лада и дёрните её. Только не давите на струну, а просто касайтесь. Таким образом вы извлечёте обертон в виде глуховатого звука, отдалённо напоминающего тембр флейты.

Тот же приём можно использовать на пятом и седьмом ладах.

7. Баррэ

Баррэ – это приём игры на гитаре, когда указательный палец зажимает две и более струн на одном ладу одновременно. Научившись ставить баррэ, вы сможете быстро выучить множество аккордов, просто передвигая руку с поставленными в одной и той же позиции пальцами по грифу, не меняя постановку. В то же время эти движения могут стать серьёзным вызовом для начинающего гитариста, поскольку такие манипуляции требуют, чтобы левая рука была развита.

На практике, чтобы освоить этот приём и уверенно ставить баррэ, большинству новичков требуется несколько месяцев. Вам следует принять этот факт и не унывать, когда сперва ничего не будет получаться. Полное баррэ также можно построить, используя частичные баррэ, когда надо зажимать две или три струны вместо шести. Песня Джека Джонсона "Flake" является отличным примером, с которого можно начать обучение этому приёму.

8. Частичное баррэ

Большинство гитаристов поначалу испытывает трудности с полным баррэ, потому что необходимо время на разработку руки, чтобы смочь зажимать указательным пальцем все шесть струн. Вы можете немного облегчить себе жизнь, играя частичные баррэ, то есть зажимая две или три струны, а не шесть.

Частичные баррэ помогут вам привыкнуть к зажиманию нескольких струн одновременно. Позже вы сможете перейти уже к полноценному баррэ.

9. Настройка гитары

Одной из главных вещей, которой нужно научиться новичку, является настройка инструмента. Настройка подразумевает регулирование натяжения струн вашей гитары при помощи колков, чтобы каждая давала верную ноту. Если ваша гитара не настроена, всё, что вы играете, будет звучать ужасно, даже при условии, что вы идеально ставите все аккорды. Просто каждая отдельная струна будет выдавать не ту ноту.

В идеале хорошо бы приобрести электронный тюнер, с помощью которого вы сможете настроить инструмент с большой точностью.

Строй Drop D, пожалуй, является наиболее простым гитарным строем, отличным от стандартного. Гитаристы используют его для того, чтобы разнообразить своё творчество и воплотить те или иные музыкальные идеи. От обычного строя Drop D отличается тем, что шестая струна понижается на один тон – с E на D. Такой строй хорошо подходит, если вам часто требуется играть power-аккорды, характерные для стилей хард-рок и хеви-метал.

10. Тактовые размеры 4/4 и 3/4

Практически вся рок- и поп-музыка играется в размере 4/4. Это означает, что музыкальное пульсирование повторяется группами по четыре доли, и, чтобы держать ритм, следует постоянно считать до четырёх. Мы не будем здесь слишком глубоко уходить в теорию музыки. Этого и не нужно, большинство людей легко понимают размер 4/4 на слух. Например, на концертах зрители сами начинают хлопать вместе с песней в 4/4. Это действительно очень распространённый тактовый размер.

Однако 4/4 – не единственный существующий тактовый размер. Довольно популярным размером также является 3/4. Он похож на 4/4, но пульсация идёт в группах по три ноты, то есть следует считать до трёх. Таким образом, цифра "3" в 3/4 говорит, что нужно считать до трёх, а "4" в 3/4 говорит о том, что надо играть четвертные ноты. То есть в размере 3/4 требуется три раза сыграть четвертную ноту.

Понимаем, что в теории это звучит суховато, но правда в том, что для гитаристов это открывает целый ряд отличных шаблонов игры. В качестве примера послушайте песню The Beatles "Lucy in the Sky With Diamonds" – она играется в 3/4.

11. Тактовый размер 6/8

Очень важной вещью, которой следует научиться новичку, является умение играть на гитаре в разных размерах. Тактовый размер даёт основную информацию о ритме музыки, каждый размер имеет свой собственный ритмический рисунок.

6/8 очень сильно отличается от 4/4, но определяется по тем же правилам. Верхняя цифра говорит о том, что в каждом такте надо сыграть 6 нот, а нижняя говорит, какой длительности эти ноты. В данном случае это восьмые. То есть восьмых нот надо сыграть шесть раз в каждом такте. Чтобы сыграть в 6/8, зажмите любой аккорд, считайте до шести и ударяйте по струнам по направлению вниз на каждый счёт.

Часто в 6/8 первая и четвёртая доля играется немного громче остальных. Это может помочь вам почувствовать ритм 6/8. Для примера послушайте песню "Golden Brown" группы The Stranglers, которая играется в 6/8.

12. Мелодический перебор

Найдите несколько простых мелодий, которые можно играть перебором. Это полезно, особенно если вы ещё не достаточно развили руку, чтобы ставить аккорды и быстро менять их. Мелодии часто бывают простенькими, но некоторые действительно сложные, они развиваются и расширяются на протяжении композиции.

Когда дело доходит до игры мелодии перебором на гитаре, лучше всего использовать указательный и средний пальцы. У большинства людей это самые сильные и ловкие пальцы, они обеспечивают оптимальный контроль. Играя указательным и средним пальцами, вы можете развить большую скорость. Игра гитариста Andy Fairweather Low в песне Эрика Клэптона "Tears In Heaven" является отличным примером игры пальцами.

13. Стаккато

Стаккато – это приём игры на гитаре, характеризующийся отрывистой игрой, звуки отделяются друг от друга короткими паузами. На нотном листе стаккато обозначается точками над или под нотами у их головок. Существует два основных способа игры в стиле стаккато на гитаре: глушение правой рукой и глушение левой рукой (здесь и ниже говорим о гитаристах-правшах). Оба способа подразумевают глушение струн сразу после удара по ним.

В первом случае нужно глушить струны правой ударной рукой, положив её на струны возле бриджа. Во втором случае, чтобы заглушить струны левой рукой, просто перестаньте зажимать аккорд, при этом сохраняя контакт со струнами.

Стаккато – это не какая-нибудь гламурная техника, но важная часть вашего стиля игры. Много отличных песен было сделано с использованием стаккато. "London Calling" группы The Clash полностью играется в стаккато, Синистер Гейтс добавляет стаккато к перебору во вступлении к "Buried Alive", BB King использует этот приём для акцентирования своего экспрессивного стиля.

Ещё хороший способ для создания эффекта стаккато – глушить струны правой рукой прямо возле самого бриджа. Это двухступенчатый процесс: удар по струнам, глушение. Несколько круговое бьющее по струнам движение идёт главным образом от запястья и лишь немного от локтя.

14. Открытые аккорды

Открытые аккорды – это одна из первых вещей, которой учатся начинающие гитаристы. Они называются открытыми, так как включают незажатые (открытые) струны. C, A, E и D являются, наверное, самыми распространёнными из них. После того, как вы освоите эти аккорды, можно приступать к более сложным звукам.

15. Ведение басовой линии

Ведение басовой линии относится к типу игры боем, когда на одном аккорде вы играете несколько разных нот на шестой, пятой, четвёртой струнах. Приём часто используется в кантри-музыке, хотя также распространён и в других стилях.

Есть несколько способов, чтобы сделать альтернативную басовую линию. Самый простой метод – по очереди играть две самые низкие ноты аккорда. Это гарантирует то, что все ноты аккорда будут сыграны. В аккорде A лучше всего чередовать открытую пятую струну (ноту Ля) и открытую шестую струну (ноту Ми). Потренируйтесь вести басовую линию на этом аккорде, это проще всего.

Производство электрогитар и сопутствующего оборудования (усилители, комбики, примочки процессоры) сегодня, это целая индустрия с многомиллионными оборотами.

Фирмы производители соревнуются друг с другом в желании привлечь на свою сторону покупателя, порой получаются забавные вещи.

В этой статье мы поговорим о всяких интересных гитарных штуковинах, статья носит скорее развлекательный характер, потехе час как говорится.

1. Копилки для медиаторов

Вообще если переводить дословно, то pick holder нужно было бы назвать «держатель для медиатора» (держалка для медиатора) но копилка звучит как то солиднее.

Не секрет что медиаторы – чемпионы по склонности, иногда они так же внезапно находятся (например, при генеральной уборке собственной квартиры). Чтобы медиаторы не терялись, существует много разных приспособлений для хранения медиаторов.

Данную копилку можно приклеить к деке гитары или головке грифа, иногда такие копилки можно увидеть в педалборде приклееные к какой либо примочке или непосредственно в борде, хотя у многих фирмачей медиаторы просто так валяются россыпью в борде.

Часто бывает удобен такой вариант держателя медиаторов, особенно если гитарист еще и поет:


Раньше когда даже такие штуки были дефицитом, многие клеили полоску двухстороннего скотча на микрофонную стойку и приклеивали несколько медиаторов прямо к ней.

Вот еще один из удобных вариантов крепления медиаторов, правда таким способом можно прицепить всего 2 медиатора, зато они всегда под рукой.

А вот оригинальные приспособления, которые, к слову сказать, очень легко изготовить самостоятельно. Основа конструкции обычная металлическая пружинка.

А вот еще несколько интересных решений.


Наручный браслет, гитарный колок с местом для хранения медиаторов.

Кулон с медиатором и брелок для ключей, опять таки, с медиатором.

Так же бывает полезен в хозяйстве гитаристу протиратель для струн. Его очевидный плюс в том, что не нужно снимать струны полностью если вы хотите почистить их, достаточно просто немного их ослабить.

Специальное чистящее средство для струн (которое в небольшом количестве наносится на ткань) продается отдельно.

Хотя я считаю что при условии интенсивной игры следует менять струны хотя бы 1 раз в 2-3 месяца.

Раз уж заговорили о смене струн, то вот вам еще приспособления, которые необходимы гитаристу при смене струн.

3. String winder (Струнонакручиватель)

Тот, кто хоть раз менял струны сразу на 2-3 гитарах знает как полезно данное приспособление.

Иногда это устройство интегрировано в кусачуи (которые тоже необходимы для быстрого снятия старых струн или откусывания излишков струны).

К стати, на гитарных заводах или в крупных магазинах (где гитар бывает очень много) накручиватели струн оснащены электромоторами и больше похожи на дрели.

4. Каподастр

Капода́стр (итал. Capo - головка, верх; и итал. tasto - лад; дословно: верхний порожек) - зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр - частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.
Каподастр меняет высотный строй гитары за счет установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):
Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E

Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F

Слева обычный каподастр, справа каподастр с возможностью менять высоту строя у каждой струны в отдельности.

Для испанской гитары аналог каподастра это сехилья – приспособление оказывающее меньшее давление на струны (более жесткая конструкция металлического каподастра способствует быстрому износу струн и немного «перетягивает» струны что делает неточной настройку.


Иногда можно встретить и такой вариант каподастра.

Своеобразная слайд техника – когда ноты на грифе зажимаются не пальцами а ставятся слегка касаясь отполированным предметом «слайдом». Первые слайды делались из горлышек от пивных и винных бутылок (так и назывались батлнэк).

Сейчас слайды бывают металлические (отполированная до зеркального блеска латунная или стальная трубка), стеклянные и даже керамические. Формы слайдов тоже разные: это может быть цилиндр или причудливой формы загогулина.

А такой вот металлический порожек превратит вашу обычную гитару в слайд гитару.

6. Тренажёры для гитариста

Игра на гитаре процесс увлекательный, чем больше вы играете, тем качественнее становится ваша игра; перерывы в упражнениях наоборот не будут способствовать повышению вашего мастерства.

Для того чтобы руки и пальцы не забывали ощущения инструмента и струн сегодня есть масса интересных приспособлений. Поговорим о гитарных тренажёрах.

Какие то из них выпускаются промышленно, какие то – интересные решения кустарей одиночек, в любом случае на мой взгляд и те и другие заслуживают внимания.