Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Чем играют на гитаре по струнам. Нестандартные приемы игры на гитаре. Используйте гитарный строй drop-d

В общем, мне потребовалось больше 11 лет чтобы понять что как я, так и большинство людей играющих на гитаре - играют неправильно, неправильно учатся, пишут неправильные гитарные школы, неправильно учат по ним других и т.д., и т.п. Анекдот в том, что упирается всё в один маленький нюанс который усваивается каждым гитаристом в самом начале освоения гитары и дальше им воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Под гитарной игрой я подразумеваю попытки играть технично fingerstyle, funk, со всеми элементами типа slap, strumming, и т.п. В какой-то момент всё хочется объединять, ты сидишь и импровизируешь какую-то мелодию в которой фантазируется гармония (последовательность аккордов) и вплетается (или не вплетается) какое-то соло. В идеале степень смешения должна доходить до того чтобы у слушателя создавалась иллюзия параллельного звучания аккордов/соло или даже партий (например, басовой линии/ритм/арпеджиато). Что доступно немногим и умеют немногие. Некоторым даже непонятно, о чём это я здесь.)

Всё просто. Первое с чего начинает любой гитарист: узнаёт блатную последовательность аккордов Am, Dm, E. Конкретно их аппликатуру - как надо ставить пальчики. Дальше он узнаёт что если поставить или убрать один пальчик, то можно получить изменённый аккорд который будет называться и звучать по другому. Дальше он изучает из каких нот состоит аккорд, погружается (или не погружается) в музыкальную грамоту, разучивает кучку аккордов и/или учится строить любые, узнаёт про боксы, квинтовый круг, обращение аккордов, нот, лады, изменённые строи и т.д., и т.п. Всё это наслаивается, наслаивается, НАСЛАИВАЕТСЯ. Собака же была зарыта в САМОМ НАЧАЛЕ.

Когда гитарист учит свои первые аккорды, он учит как ставить пальцы: указательный, средний, безымянный. И только ПОТОМ, в более других аккордах иногда ставит мизинец если этого требует например септ-аккорд. Если мы откроем любую гитарную школу, то базар там начнётся с того что мизинец - самый слабый палец и при игре на гитаре практически не используется. То же самое передаётся изустно.

Да, исключение составляет игра соло. Здесь базар начнётся с того что для каждого пальчика - свой лад. Включая мизинец. Когда мы начинаем играть гаммы и далее сложные соло мизинец иногда используется более чем активно. Гитарист приучается буквально дотягиваться им до нужного лада и здесь особенно ценится гитарная "распальцовка" и длинные пальчики.

Когда гитарист начинает в своей игре объединять ритм на аккордах с соло/арпеджиато на аккордах (проще) или с соло привязанному к боксам/гаммам/ладам (сложнее) он занимается тем что оттачивает микродвижения пальцев и беготню пальчиками по грифу. Не все могут бегать пальчиками как Yngwie Malmsteen и это многих огорчает. Начинается: гитара не та, мензура не та, расстояние от струн не то, постановка рук не та и вообще плохому танцору многое мешает, а Malmsteen"ми быть дано не всем, также как не все могут подковать блоху.

Не отменяя всё вышесказанное, цель этого поста донести: ошибка была в самом начале. Когда мы учились ставить аккорды. Сейчас я Вас рассмешу, но для меня это действительно открытие: любой играемый аккорд надо начинать ставить с мизинца. Это не означает что обязательно должна звучать та струна на которой он стоит, её можно не трогать или после постановки аппликатуры убирать мизинец (если он мешает, хотя как правило нет). Но сначала надо ставить мизинец (на первую/вторую струну из "контекста") и только потом аппликатуру указательным, безымянным и средним.

Это на самом деле "страшная" тайна. Т.к. необходимо изменить всё что наработано до сих пор. Левой руке нужна опора на грифе, также как и правой руке для чёткого ритма/соло/арпеджиато нужна опора и желательно плавающая. Соло-гитарист как правило (я другого по крайней мере не видел) опирается на указательный палец левой руки. Это даёт возможность удобно упасть фалангой на гриф и быстро зажать сразу несколько струн, затем сыграть нечто и вернуться в исходное положение. Указательный палец левой руки - это опора гитариста, его чаще всего ставят в первую очередь, слайдируют им по грифу и т.д. Так делают все. Очень удобно? Не фига подобного.

Когда Вы чередуете игру ритма с игрой какой-то мелодики приходится метаться по грифу переходя из аппликатур на любимые ходы или просто чтобы кусок гаммы сыграть и возвращаться обратно. Ну примерно так (утрирую): Am - соло - Dm - соло - E - соло. Соло - это тот кусок где мы бросили аккорд, пробежались по струнам и перешли на другой аккорд, пробежались - перешли - пробежались - перешли. Момент перехода - это те миллисекунды которые гитарист пытается убить техникой игры для более связного воспроизведения (желательно вообще слитного). Это блин, настоящий камень преткновения. Недостаточно быстро... Всё ещё недостаточно быстро?

Всё дело в том, что начинать надо было с мизинца. Потому что при поставленном на первую/вторую струну мизинце у Вас остаются свободными целых 3 (три) пальца для того чтобы их куда-то поставить: хотите в аккорд, хотите - пробегите гамму. А опора на грифе уже есть! Рука держится не на аппликатуре, а на поставленном в первую очередь мизинце. Вы можете действительно плавно и без промежутков переходить от аккорда к гамме и максимум что придётся делать это бесшумный слайд мизинцем двигующий руку на грифе в нужную позицию, но активность этих перемещений падает как минимум в два раза! Возможно это кому-то самоочевидно (например г-ну Джимми Хендриксу явно), но для меня это оказалось открытием на которое ушло около 11 лет. Я его сделал просмотрев Marty Schwartz на You Tube .

Это не просто ещё одна техника игры, это совсем другая её постановка причём другая изначально. Не повторяйте моих ошибок и извините за многословность.

p.S. Недавно читал на баше про недоучившегося в универе человека. Цитирую:

xxx: Сперва говорили, что из меньшего большее вычитать нельзя - а потом рассказывали про отрицательные числа. Потом говорили, что 5 на 2 не делится... А потом рассказывали про дробные числа. Потом говорили, что корень из отрицательного числа не берется - только чтобы потом рассказать про комплексные числа. :D Я вот думаю... Может я зря на втором курсе отчислился - может и на ноль делить разрешили бы?.."

yyy: Мужик, ты не поверишь...

Вот примерно то же самое ощущение.

. Автор - Сэм Айлэм.

Что общего у Джими Хендрикса, Слэша, Стива Вая и Бакетхэда? В дополнение к тому факту, что все они являются (или, в случае Джими, являлились) великолепными гитаристами, есть еще кое-что: у них у всех были большие руки.

Нельзя отрицать тот факт, что в мире гитарного мастерства большие руки являются очень важным условием успеха. Я играл 15 лет прежде чем окончательно убедиться в этом. Неважно, сколько усилий я прикладываю для того, чтобы улучшить свое мастерство, факт остается фактом - всегда будут какие-то вещи, которые я не смогу осилить из-за величины своих рук.

Что мне оставалось делать? Я уже потратил тысячи долларов на оборудование, месяцы и годы на репетиции и обучение - махнуть рукой на это все, забросить гитару и переключиться на другой инструмент было уже поздно.

К счастью, где есть проблемы, там есть и решения. Для начала, мне нужна была мотивация. Оказалось, ни у одного меня есть такие проблемы. Ангус Янг играет на шестиструнной гитаре, и у него довольно маленькие руки. Рэнди Роудс вытаскивает всю душу из гитары, сам являясь крошечного размера человеком. Список можно продолжать еще долго, но я уже подошел к своему утверждению: люди с маленькими руками могут быть первоклассными гитаристами.

Я посмотрел множество руководств, прошерстил весь гугл в поисках ответов на свой вопрос о том, как я могу улучшить свое мастерство. И вот несколько главных вещей, которые помогают мне по сей день.

РАЗВИВАЙТЕ МИЗИНЕЦ

Годами я пытался копировать своих любимых гитаристов в постановке пальцев левой руки, но в итоге понял, что стандартное использование указательного и безымянного пальцев мне не подходит.

На уроках по гитаре нам говорят, что мизинец нужен для того, чтобы дотягиваться до тех нот, что лежат за пределами привычных четырех ладов. И, конечно же, это правда, размер рук тут не имеет значения, но мизинец играет куда большую для вас роль, если у вас маленькие руки.

Если у вас те же “проблемы”, что и у меня, старайтесь использовать мизинец там, где предположительно должен находиться безымянный палец. Конечно, необязательно, что это сработает во всех ситуациях, но во многих случаях это предотвратит полное поражение.

Из всех советов, которые я приведу в этой статье, этот самый тяжелый. Просто потому что мизинец несомненно есть и будет оставаться самым слабым пальцем на вашей руке. У меня ушло несколько месяцев на то, чтобы хоть как-то научить его выделывать то, на что способен мой безымянный палец. Усилия оправдались - мое легато гораздо мягче сейчас, а способность играть соло заметно улучшилась.

Мораль истории: тренировка мизинца не будет легкой, и никакого откровения не случится во время первых попыток. Однако если вы будете стараться, то сможете научиться играть то, что доныне казалось совершенно немыслимым.

ВЫСОКИЕ ЛАДЫ - ВАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Высокие лады - это тот тональный диапазон, с помощью которого гитаристы становятся действительно слышны, перетягивая на себя все внимание. Это работало на Джимми Пейджа и Джо Перри, это сработает и в случае с вами.

Если вы гитарист с маленькими руками, то в этих самых руках находится особое преимущество в данном случае. Если большерукие исполнители чувствуют себя очень неуютно в высотах после 12-го лада, то вы там себя должны чувствовать как дома.

Если вы новичок, то вам понадобится немного больше времени, чтобы привыкнуть. Книги по гитаре, как и видео-уроки, обычно “не пускают” учеников за пределы 3-4-го ладов, и речь о них начинает идти сильно позже. Конечно, вам нужно тренироваться так, как советуют учебники, но нет ничего плохого в том, чтобы самостоятельно делать что-то на высоких ладах. Если вы более опытный музыкант, то начинайте прямо сейчас - именно там вы найдете “покой”.

Если вам очень тяжело дается какая-то партия на низких ладах, попробуйте перепрыгнуть на октаву (12 ладов). Конечно, композиция потеряет кое-какие низы, однако на чисто музыкальном уровне подумайте - ведь это все еще одни и те же ноты. Точно так же как и в предыдущем совете, такая стратегия вовсе необязательно будет работать во всех случаях, однако количество “за” здесь очень сильно перевешивает количество “против”. Вот обратите внимание на мое видео ниже. Моей собаке совершенно все равно, что происходит - всем угодить нельзя.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГИТАРНЫЙ СТРОЙ DROP-D

Тем, кто играет новую метал-музыку, должен быть отлично знаком строй Drop-D. Вам просто нужно настроить нижнюю струну ниже на одну ноту (с Е на D).

Используя этот строй, можно обнаружить в себе способность играть отличные риффы на своей гитаре, однако вовсе необязательно здесь замыкаться исключительно на тяжелом звучании. Drop-D позволяет зажимать две нижние струны одним пальцем, играя пауэр-аккорды, и освобождает остальные пальцы для более высоких нот.

Drop-D так же отлично подходит для всяких классических буги-вуги приемов, а для гитаристов с маленькими руками может послужить в совершенно разных стилях. Вот еще одно мое видео, демонстрирующее преимущества этого строя.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ТЭППИНГОМ

Далеко не всем по душе техника тэппинга, которая мощно ассоциируется с волосатыми гитаристами-”спортсменами” из 80-х. Но она может быть невероятно полезна для тех, у кого маленькие руки. Подумайте об этом: размер рук очень сильно ограничивает пространство растяжки пальцев на грифе. Используя обе руки, вы сразу расширяете диапазон того, что можете сыграть.

Настало время признаний: из всех техник, которые я упоминаю здесь, эту я использую меньше всего. Почему? Честно говоря, я не являюсь скоростным гитаристом, и тэппинг - это что-то для виртуозов. Но абсолютно точно знаю, что если мне нужно сыграть какую-то ноту, которая лежит за пределами четырех ладов, моя вторая рука придет на помощь.

Если же вы как раз скоростной гитарист, то тэппинг - это то, что вам просто необходимо освоить. Будет очень нелегко, зато сможете сыграть то, что хотите, и очень впечатлите окружающих.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАПОДАСТРА - ЭТО НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Вообще меня очень бесит, когда приятели-музыканты морщатся при упоминании каподастра. Вроде того, что он - это упрощение и “побег” от сложностей.

Что ж, я здесь, чтобы заявить: подобное отношение - это просто полный бред. Для тех гитаристов, у которых маленькие руки, каподастр - это манна небесная! Если вы не можете зажать открытый C-аккорд, потому что ваши пальцы не растягиваются так далеко, то скорее всего вам придется слишком долго тренироваться. А оно того порой не стоит. Если у вас такая проблема есть сегодня, то скорее всего она останется с вами и завтра.

Если вам чем-то поможет этот текст, то лучше всего уяснить следующее: если физические ограничения (в данном случае, размер рук) мешают вам улучшить определенную песню или технику, несмотря на то, сколько усилий вы к этому прикладываете, то нет ничего плохого в том, чтобы прибегнуть к помощи каких-то аксессуаров. Если не можете сыграть песню без каподастра, играйте ее с каподастром. Вашим слушателям, поверьте, будет совершенно все равно.

Замена струн на электрогитаре - обычное, но далеко не самое приятное занятие. Несмотря на общие принципы, различия конструкций инструментов добавляют определенные нюансы в типовой процесс замены струн.

Переустановка комплекта струн на электрогитаре по своей сути ничем не отличается от (задача все та же - снять старые струны и поставить новые). Тем не менее для того, чтобы поменять струны на электрогитаре нужно выполнять ряд действий с гитарными колками и струнодержателем (бриджем). сайт рассказывает начинающим гитаристам, как поменять струны на электрогитаре.

Как поменять струны на электрогитаре: гид для начинающих гитаристов. Содержание:

Что нужно, чтобы поменять струны на электрогитаре

Основная работа при смене комплекта струн связана с их креплением на колках и в бридже. В зависимости от вида этих двух элементов, замена струн может занимать от 30 минут до часа. Условно струнодержатели электрогитар можно разделить на два вида:

  1. Обычные фиксированные;
  2. Бриджи с тремоло-системами (Bigsby, Floyd Rose, Ibanez Edge PRO).

В свою очередь видов гитарных колков три:

  1. Стандартные колки;
  2. Запирающиеся колки (локовые);
  3. Винтажные колки.

Для того, чтобы поменять струны на электрогитаре, понадобятся:

  • Новый комплект струн;
  • Хорошо освещенное, просторное рабочее место;
  • Кусачки или пассатижи;
  • Скотч и маркер (опционально, для машинок Bigsby);
  • Комплект шестигранных ключей (опционально, для Floyd Rose);
  • Комплект отверток (опционально, для Floyd Rose);
  • Деревянный брусок, ластик или плотная ткань (опционально, для Floyd Rose);
  • Машинка для намотки струн (опционально);
  • Гитарный тюнер для настройки гитары (если не знаете, какой тюнер выбрать, то обратитесь к ).

В зависимости от того, какой вид бриджа и колков используется на гитаре, для установки нового комплекта струн потребуется разный набор инструментов.

Замена струн на электрогитаре проходит в четыре последовательных шага:

  1. Снятие старого комплекта;
  2. Установка (крепление) новых струн в бридже;
  3. Крепление новых струн на колках;
  4. Отстройка инструмента.

С первым шагом все просто: достаточно скрутить старый комплект с колков и снять их, или попросту перерезать старые струны ножницами по металлу или кусачками. Последний шаг также не нуждается в дополнительных комментариях: после замены струн нужно подождать некоторое время, чтобы струны растянулись, а затем настроить гитару по тюнеру. Основные сложности при замене струн обычно связаны с бриджем и колками.

Крепление струн в бридже

Бридж или струнодержатель - одна из важнейших деталей электрогитары. Помимо фиксации струн, этот элемент отвечает за их высоту над грифом, мензуру инструмента и выполнение ряда других функций, если конструкция того позволяет.

Процесс замены струн имеет ряд особенностей, связанных с видом бриджа. С фиксированными бриджами все предельно просто - достаточно снять старый комплект и поставить новый. С тремоло-системами дело обстоит сложнее: крепление струн производится на подвижную часть струнодержателя, растягивающую или сжимающую струну для изменения высоты звучащих нот, что усложняет процесс замены и отстройки инструмента.

Давайте разберемся, как поменять струны на электрогитаре с разными видами бриджей.

Как поменять струны на электрогитаре с фиксированным бриджем

В случае с фиксированными бриджами все предельно просто. Струны жестко зафиксированы на корпусе электрогитары, поэтому замена не требует какого-либо особенного подхода. Снимите старый комплект струн, предварительно сняв их с колков, а затем поставьте новые струны, продев их через отверстия в бридже.

Фиксированный бридж Tune-o-Matic.

Фиксированный бридж Hardtail.

При установке нового комплекта, убедитесь, что струны попали во все пазы бриджа. При работе с Tune-o-Matic будьте внимательны: металлическая часть, куда продеваются струны, ничем не закреплена и удерживается самими струнами.

Как поменять струны на электрогитаре с Bigsby

Замена струн на электрогитаре с тремоло-системой Bigsby сложнее. В отличие от фиксированных бриджей, практически не состоящих из отдельных частей, Bigsby состоит из самого бриджа, нескольких болтов и пружины. Для установки нового комплекта нужно выполнить четыре последовательных шага.

Шаг 1. Отметка нужного места и снятие струн

Первое и самое главное: запомните правильное место установки Bigsby — пометьте с помощью скотча и маркера точные позиции системы. Разметка нужна для подстраховки на случай непредвиденных ситуаций во время замены комплекта, поэтому выполнять ее нужно строго перед снятием старых струн.

Учтите и такой важный момент, как глубина посадки бриджа: с помощью специальных гаек гитарист может регулировать высоту Бигсби, поднимая или опуская его по собственному желанию. Изменение глубины посадки напрямую влияет на строй инструмента и то, насколько высоко струны будут располагаться над грифом электрогитары. Сильное изменение глубины приведет к тому, что инструмент попросту перестанет строить.

Не пытайтесь переставить Bigsby на другое место!

Разметив гитару, снимите старые струны. Чтобы упростить себе жизнь, воспользуйтесь специальной машинкой для намотки струн или попросту перекусите старые кусачками.

Шаг 2. Изучение Bigsby

Обратите внимание на устройство Bigsby. Специальный роллер, на который наматываются струны, - это основной механизм всей тремоло-системы. Когда гитарист использует рычаг, роллер начинает вращаться, что изменяет звучание струн. На самом роллере имеются шесть штырей, на которые надеваются кольца-наконечники струны. Именно так Бигсби удерживает струны.

Шаг 3. Намотка струн

Наденьте наконечник струны на штырь, а затем закрепите струну на колке для ее намотки. Следите за силой натяжения и избегайте смещений круглого наконечника: во время намотки наконечник должен оставаться неподвижным, не смещаться выше. Если по какой-либо причине наконечник поднимается по штырю, слегка ослабьте натяжение струны и верните его на свое место.

Из-за того, что при намотке нужно следить за положением наконечника, вращать колки лучше рукой, а не машинкой. Ручная намотка занимает больше времени, но позволит уследить за наконечником: при использовании машинки можно увлечься процессом и слишком быстро намотать струну, не заметив поднявшегося наконечника.

Проденьте струны в колки так, чтобы она выходила из них на 2-3 см - при работе с Bigsby длинные усы струн не нужны. Загните струну пассатижами, а затем аккуратно начинайте вращать колок, наматывая струну. Особое внимание уделите равномерности намотки: струна на колке должна быть намотана аккуратно, без перекрестий, спутываний и намотки в два слоя.

Не пытайтесь сразу же настраивать струну! Сначала нужно правильно поставить новый комплект, не обращая внимания на строй инструмента.

Шаг 4. Настройка гитары

Перед настройкой гитары проверьте, чтобы расстояние между струнами на роллере было одинаковым. Если струны легли на роллер неравномерно, ослабьте натяжение выбившихся струн и поправьте ее положение.

После того, как все струны будут аккуратно намотаны, можно приступать к настройке инструмента. Воспользуйтесь тюнером и отслеживайте равномерность силы натяжения при настройке гитары.

Как поменять струны на электрогитаре с Floyd Rose

Счастливые обладатели электрогитар с тремоло Floyd Rose до конца не осознают специфичность этой системы. Обслуживание флойда требует внимательности, аккуратности, надлежащего ухода, а главное - определенного багажа знаний и опыта.

Основные проблемы начинаются, когда у новичка возникает вопрос, как поменять струны на электрогитаре с Floyd Rose. Казалось бы, что может пойти не так, ведь замена комплекта - плевое дело? Реальность такова, что за богатые возможности флойда приходится платить сложностью замены струн.

Шаг 1. Блокировка бриджа

Настройте гитару со старым комплектом струн и заблокируйте тремоло. Для блокировки подойдет небольшой деревянный брусок, ластик соответствующего размера или плотная ткань. Подложите ткань/брусок/ластик под бридж, как показано на рисунке выше.

Шаг 2. Ослабление болтов топлока

Шестигранным ключом ослабьте болты топлока у верхнего порожка. После этого можно снять старый комплект с колков.

Шаг 3. Ослабление болтов на бридже

Тем же шестигранным ключом ослабляем болты фиксации струн на бридже.

Шаг 4. Подготовка новых струн

При работе с Бигсби или обычным фиксированным бриджем, наконечники струн удерживают их в струнодержателе. Тем не менее на гитаре с Floyd Rose они не нужны.

Обрежьте наконечники с помощью кусачек или ножниц по металлу. Помните о технике безопасности: при откусывании наконечника он может отскочить и попасть в лицо.

Шаг 5. Установка струн


Вставьте конец струны в нужное седло Floyd Rose. Убедившись, что струна зашла до конца, шестигранным ключом затяните болт седла до упора.

Протяните струну к соответствующему колку и пропустите ее через выемку топлока.

Шаг 6. Настройка гитары


Настройте гитару с помощью тюнера (см. ). Во время настройки строй обычно плывет, поэтому после настройки каждой струны нужно проверить звучание ранее настроенных струн.

Новым струнам нужно некоторое время, чтобы растянуться и стабильно держать строй. Чтобы ускорить процесс растяжения, можно немного потянуть струны вручную - так, как показано на рисунке выше.

Шаг 7. Проверка положения бриджа

Посмотрите на положение бриджа со стороны. Если оно параллельно гитаре, то можно затягивать болты топлока, предварительно убедившись, что гитара по прежнему настроена.

Если же тремоло наклонено выше или ниже, то нужно выровнять баланс между натяжением струн и пружин. Для этого снимаем пластиковую крышку на тыльной стороне гитары.

Если Floyd Rose поднялся выше (пополз вверх), нужно подтянуть два больших винта внутри корпуса. Это усилит натяжение пружины и выровняет тремоло. Если же флойд опустился ниже, то пружины нужно ослабить, раскрутив винты.

Так как изменение положения бриджа сказывается на силе натяжения струн, после выравнивания струнодержателя настройте гитару заново. Помните, что настройка меняет силу натяжения струн, что приводит к постоянному смещению Floyd Rose. Во время настройки контролируйте его положение и следите за балансом. В случае, если флойд опять поедет в одну из сторон, подтягивайте или ослабляйте болты. Балансировка бриджа — длительный и не самый простой процесс.

После того, как бридж будет сбалансирован, а струны настроены, можно затянуть болты на топлоке. Тем не менее мы советуем не торопиться с этим и дать струнам несколько дней на то, чтобы растянуться.

Затягивание болтов у верхнего порожка может сбить строй инструмента. После блокировки топлока обязательно проверьте строй и воспользуйтесь микроподстройкой.

Крепление струн на колках

Гитарные колки - это специальные механические приспособления, регулирующие натяжение струн и отвечающие за настройку инструмента. От их качества и состояния напрямую зависит то, насколько хорошо гитара держит строй.

В зависимости от конструкции головы грифа, колки могут располагаться в один ряд (шесть колков подряд, как на Fender Stratocaster и Fender Telecaster) или в два ряда (по три с каждой из сторон головы, как на Gibson Les Paul). Установка струн в колки производится в порядке по убыванию, то есть от шестой струны к первой. Шестая струна всегда крепится ближе к самому грифу, первая - ближе к краю головы грифа, если речь идет о стратоподобных головах, или напротив шестой, если речь идет о лесполоподобных головах.


Расположение струн в колках на разных головах грифа.

Существует несколько видов гитарных колков, отличающихся конструкцией. Несмотря на отличия, неправильная намотка струн на колки приведет к тому, что инструмент перестанет держать строй. Чтобы избежать этого, нужно знать, как поменять струны на электрогитаре с определенным видом колков.

Стандартные колки

Стандартные колки представляют собой металлический цилиндр с отверстием для продевания струны. Подобные колки - самые распространенные в наши дни. Взаимодействовать с ним легко: достаточно протянуть струну до головы грифа и вставить ее в соответствующее колка.

Если струны слишком длинные, излишки можно сразу же отрезать, отступив несколько сантиметров от самого колка. Отрезать струны нужно аккуратно: если переборщить, то длины струны может не хватить для намотки.

Наматывая струну нужно следить за тем, чтобы витки ложились под струну, а не на нее. При этом витков на колке не должно быть слишком много: оптимальное количество для первой и второй струны - от трех до пяти, для всех остальных - три или четыре.

Слишком большое количество витков может негативно сказаться на стабильности строя электрогитары. Слишком малое количество витков приведет к соскакиванию струн при намотке.

Намотав струны на колки, можно отрезать их излишки. Тем не менее делать это нужно не сразу после установки комплекта, так как струнам нужно некоторое время на то, чтобы растянуться. Лучше подождать пару дней, после чего отрезать лишнее. При этом отрезать лишнее нужно не под корень, а с небольшим запасом в пару сантиметров.

Локовые колки

Локовые колки отличаются наличием специального механизма, фиксирующего струну. Регулировка механизма осуществляется специальным колесом. Затягивание колеса прижимает колок и удерживает струну в отверстии колка. Наличие запирающего механизма вносит небольшие отличия в то, как поменять струны на электрогитаре.

Раскрутите колесо, чтобы запирающий механизм не мешал продеванию струны в отверстие колка. Вставьте новую струну, оставив небольшой хвост, а затем равномерно намотайте ее на колок.

Настройте гитару и заблокируйте механизм поворотом колеса. Если перед блокировкой натяжение струны было достаточно высоким, то после нескольких поворотов колка струна будет настроена на нужную ноту. Не удивляйтесь, если после вращения колка струна не сделает новых витков.

После настройки гитары и закрепления механизма, проверяйте строй инструмента в течение пары-тройки дней. Несмотря на то, что колки крепко удерживают струны, они все равно подвержены растягиванию. Подстраивайте инструмент до тех пор, пока струны полностью не растянутся, а инструмент не начнет стабильно держать строй.

Винтажные колки

На старых и винтажных электрогитарах (например, Fender Stratocaster или Fender Telecaster 1960-1980 годов) обычно установлены несколько иные колки. Конструкций таких винтажных держателей несколько отличается, как и особенности крепления струн в них.

Чтобы зафиксировать струну на винтажных колках, нужно опустить ее конец в отверстие так, пока она не упрется в металлическую основу механизма. При этом нужно заранее рассчитать, насколько длинной должна быть струна - обрезать ее после намотки не получится.

После того, как струна будет вставлена в отверстие, загните ее так, как показано на изображении выше. Взаимодействуя с колком обязательно придерживайте струну, в противном случае она может выскочить из отверстия.

Наматывая струну, следите за количеством витков и аккуратностью намотки. Здесь работают те же правила, что и для обычных современных колков: количество витков не больше 3-5, витки наматываются под струну. Винтажные механизмы устроен таким образом, что после намотки струна уже никуда не денется из колка.

Теперь, когда вы знаете, как поменять струны на электрогитаре с различными видами колков и бриджей, замена комплекта покажется более простым делом. Меняйте струны каждые 2-3 месяца (особенно, если вы играете на гитаре ежедневно) и ухаживайте за своим инструментом, чтобы он всегда радовал вас своим звучанием.

Производство электрогитар и сопутствующего оборудования (усилители, комбики, примочки процессоры) сегодня, это целая индустрия с многомиллионными оборотами.

Фирмы производители соревнуются друг с другом в желании привлечь на свою сторону покупателя, порой получаются забавные вещи.

В этой статье мы поговорим о всяких интересных гитарных штуковинах, статья носит скорее развлекательный характер, потехе час как говорится.

1. Копилки для медиаторов

Вообще если переводить дословно, то pick holder нужно было бы назвать «держатель для медиатора» (держалка для медиатора) но копилка звучит как то солиднее.

Не секрет что медиаторы – чемпионы по склонности, иногда они так же внезапно находятся (например, при генеральной уборке собственной квартиры). Чтобы медиаторы не терялись, существует много разных приспособлений для хранения медиаторов.

Данную копилку можно приклеить к деке гитары или головке грифа, иногда такие копилки можно увидеть в педалборде приклееные к какой либо примочке или непосредственно в борде, хотя у многих фирмачей медиаторы просто так валяются россыпью в борде.

Часто бывает удобен такой вариант держателя медиаторов, особенно если гитарист еще и поет:


Раньше когда даже такие штуки были дефицитом, многие клеили полоску двухстороннего скотча на микрофонную стойку и приклеивали несколько медиаторов прямо к ней.

Вот еще один из удобных вариантов крепления медиаторов, правда таким способом можно прицепить всего 2 медиатора, зато они всегда под рукой.

А вот оригинальные приспособления, которые, к слову сказать, очень легко изготовить самостоятельно. Основа конструкции обычная металлическая пружинка.

А вот еще несколько интересных решений.


Наручный браслет, гитарный колок с местом для хранения медиаторов.

Кулон с медиатором и брелок для ключей, опять таки, с медиатором.

Так же бывает полезен в хозяйстве гитаристу протиратель для струн. Его очевидный плюс в том, что не нужно снимать струны полностью если вы хотите почистить их, достаточно просто немного их ослабить.

Специальное чистящее средство для струн (которое в небольшом количестве наносится на ткань) продается отдельно.

Хотя я считаю что при условии интенсивной игры следует менять струны хотя бы 1 раз в 2-3 месяца.

Раз уж заговорили о смене струн, то вот вам еще приспособления, которые необходимы гитаристу при смене струн.

3. String winder (Струнонакручиватель)

Тот, кто хоть раз менял струны сразу на 2-3 гитарах знает как полезно данное приспособление.

Иногда это устройство интегрировано в кусачуи (которые тоже необходимы для быстрого снятия старых струн или откусывания излишков струны).

К стати, на гитарных заводах или в крупных магазинах (где гитар бывает очень много) накручиватели струн оснащены электромоторами и больше похожи на дрели.

4. Каподастр

Капода́стр (итал. Capo - головка, верх; и итал. tasto - лад; дословно: верхний порожек) - зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр - частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.
Каподастр меняет высотный строй гитары за счет установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):
Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E

Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F

Слева обычный каподастр, справа каподастр с возможностью менять высоту строя у каждой струны в отдельности.

Для испанской гитары аналог каподастра это сехилья – приспособление оказывающее меньшее давление на струны (более жесткая конструкция металлического каподастра способствует быстрому износу струн и немного «перетягивает» струны что делает неточной настройку.


Иногда можно встретить и такой вариант каподастра.

Своеобразная слайд техника – когда ноты на грифе зажимаются не пальцами а ставятся слегка касаясь отполированным предметом «слайдом». Первые слайды делались из горлышек от пивных и винных бутылок (так и назывались батлнэк).

Сейчас слайды бывают металлические (отполированная до зеркального блеска латунная или стальная трубка), стеклянные и даже керамические. Формы слайдов тоже разные: это может быть цилиндр или причудливой формы загогулина.

А такой вот металлический порожек превратит вашу обычную гитару в слайд гитару.

6. Тренажёры для гитариста

Игра на гитаре процесс увлекательный, чем больше вы играете, тем качественнее становится ваша игра; перерывы в упражнениях наоборот не будут способствовать повышению вашего мастерства.

Для того чтобы руки и пальцы не забывали ощущения инструмента и струн сегодня есть масса интересных приспособлений. Поговорим о гитарных тренажёрах.

Какие то из них выпускаются промышленно, какие то – интересные решения кустарей одиночек, в любом случае на мой взгляд и те и другие заслуживают внимания.

Для большинства из нас акустическая гитара стала настоящим проводником в увлекательный мир гитар и музыки в целом. Многие молодые музыканты сначала некоторое время учатся на акустике, а потом покупают более дорогие электрогитару и усилитель, пока другие становятся поклонниками акустической гитары на всю жизнь. В любом случае, познание основ игры на акустике может быть очень полезным. Ниже описаны 15 ключевых терминов и техник игры на гитаре, которые первым делом понадобятся новичкам.

1. Бой

Игра боем – это основа основ, то, чему нужно учиться с самого начала. Играть боем – значит ударять медиатором или пальцами сразу по всем струнам одновременно для получения полного звука, который отлично подходит для ритм-партий. Чтобы сыграть аккорд, зажмите струны на правильных ладах, а другой рукой ударяйте по струнам.

Наиболее распространённый вид боя – удар медиатором вниз. Ударяйте по струнам так, чтобы ваша рука двигалась вниз к полу. Когда ваша рука возвращается в исходную позицию наверх, струны можно тоже задействовать. В большинстве случаев под игрой боем подразумевается чередование ударов по струнам вниз и вверх.

2. Синкопированный бой

Теперь, когда вы освоили обычный бой, перейдём к следующему шагу. Синкопированные звуки – это то, что частенько ставит гитаристов новичков в тупик, особенно тех, кто не интересуется музыкальной теорией. Однако здесь нет ничего сложного. Касаемо гитары, синкопа – это игра, при которой доминируют удары по струнам по направлению вверх.

Как уже упоминалось, игра боем обычно представляет из себя чередование ударов по струнам по направлению вниз и вверх. В большинстве песен вы ударяете по струнам вниз на сильной доле, а вверх – на слабой (то есть на подготовительном моменте к сильной доле).

Во время синкопированного боя игра по направлению вверх либо громче игры вниз, либо некоторые удары вниз пропускаются. Таким образом, в исполняемой композиции получается чередование между игрой с сильной доли и игрой со слабой доли.

3. Смена аккордов

Одной из первых вещей, которой следует научиться начинающему гитаристу, является смена аккордов. Для многих людей, не умеющих играть, перейти с открытого аккорда G на открытый аккорд C является настоящей проблемой. Самым эффективным способом отработки смены аккордов является многократное повторение движения. Поэтому следует выделить некоторое время для ежедневных тренировок.

Есть несколько советов, которые помогут вам быстрее научиться переходить с одного аккорда на другой. Для любого аккорда важной составляющей является правильная постановка пальцев. Это гарантирует оптимальное положение пальцев для быстрого перехода на другой аккорд. Если, ставя аккорд, вы зажимаете струны не теми пальцами, какими положено, это создаст вам много проблем в дальнейшем.

4. Арпеджо

Арпеджо – это когда вы играете отдельные ноты аккорда одну за другой, а не вместе, как в игре боем. Это способствует тому, что при зажиме всего одного аккорда получается довольно эффектная и сочная игра. Для примера послушайте знаменитые треки, в которых очень много арпеджо: "House Of The Rising Sun" от коллектива The Animals или "Stairway To Heaven" от Led Zeppelin.

5. Перебор

Перебор – это когда для игры вы используете свои пальцы, вместо того чтобы играть с помощью обычного пластикового медиатора. Такой стиль позволяет создавать сложные и интересные комбинации звуков, используя при этом простейшие аккорды. Искусство заключается в том, чтобы выбрать порядок пальцев во время перебора.

К счастью, есть метод, с помощью которого весь процесс игры перебором можно существенно упростить. Большим пальцем следует играть все ноты на шестой, пятой и четвёртой струнах. Независимо от того, какой аккорд вы зажали, большой палец всегда должен отвечать только за эти струны. Указательным, средним и безымянным пальцами вы перебираете оставшиеся третью, вторую и первую струны соответственно.

Это отличный способ научиться играть перебором. Именно таким образом вы будете играть в 90 процентах случаев использования стиля «Перебор». Если вы хотите овладеть этим стилем в совершенстве, учитесь у таких мастеров, как Jeff Beck и Mark Knopfler.

6. Натуральные гармоники

Всякий раз, когда вы играете какую-либо ноту на гитаре, вы слышите определённую высоту тона – звук, который можно идентифицировать с той или иной нотой. Гармоника – это часть звуковой волны, которую генерирует каждая нота. Все ноты производят серии едва заметных отклонений от основного тона, которые называются обертонами, потому что они выше основного тона. Поэтому гармоникой называется основной тон плюс обертоны.

Знайте, что гармоники можно использовать в своём музыкальном творчестве в качестве творческого приёма. Самым простым способом извлечения обертона является флажолет.

Слегка коснитесь пальцем любой струны прямо над порожком двенадцатого лада и дёрните её. Только не давите на струну, а просто касайтесь. Таким образом вы извлечёте обертон в виде глуховатого звука, отдалённо напоминающего тембр флейты.

Тот же приём можно использовать на пятом и седьмом ладах.

7. Баррэ

Баррэ – это приём игры на гитаре, когда указательный палец зажимает две и более струн на одном ладу одновременно. Научившись ставить баррэ, вы сможете быстро выучить множество аккордов, просто передвигая руку с поставленными в одной и той же позиции пальцами по грифу, не меняя постановку. В то же время эти движения могут стать серьёзным вызовом для начинающего гитариста, поскольку такие манипуляции требуют, чтобы левая рука была развита.

На практике, чтобы освоить этот приём и уверенно ставить баррэ, большинству новичков требуется несколько месяцев. Вам следует принять этот факт и не унывать, когда сперва ничего не будет получаться. Полное баррэ также можно построить, используя частичные баррэ, когда надо зажимать две или три струны вместо шести. Песня Джека Джонсона "Flake" является отличным примером, с которого можно начать обучение этому приёму.

8. Частичное баррэ

Большинство гитаристов поначалу испытывает трудности с полным баррэ, потому что необходимо время на разработку руки, чтобы смочь зажимать указательным пальцем все шесть струн. Вы можете немного облегчить себе жизнь, играя частичные баррэ, то есть зажимая две или три струны, а не шесть.

Частичные баррэ помогут вам привыкнуть к зажиманию нескольких струн одновременно. Позже вы сможете перейти уже к полноценному баррэ.

9. Настройка гитары

Одной из главных вещей, которой нужно научиться новичку, является настройка инструмента. Настройка подразумевает регулирование натяжения струн вашей гитары при помощи колков, чтобы каждая давала верную ноту. Если ваша гитара не настроена, всё, что вы играете, будет звучать ужасно, даже при условии, что вы идеально ставите все аккорды. Просто каждая отдельная струна будет выдавать не ту ноту.

В идеале хорошо бы приобрести электронный тюнер, с помощью которого вы сможете настроить инструмент с большой точностью.

Строй Drop D, пожалуй, является наиболее простым гитарным строем, отличным от стандартного. Гитаристы используют его для того, чтобы разнообразить своё творчество и воплотить те или иные музыкальные идеи. От обычного строя Drop D отличается тем, что шестая струна понижается на один тон – с E на D. Такой строй хорошо подходит, если вам часто требуется играть power-аккорды, характерные для стилей хард-рок и хеви-метал.

10. Тактовые размеры 4/4 и 3/4

Практически вся рок- и поп-музыка играется в размере 4/4. Это означает, что музыкальное пульсирование повторяется группами по четыре доли, и, чтобы держать ритм, следует постоянно считать до четырёх. Мы не будем здесь слишком глубоко уходить в теорию музыки. Этого и не нужно, большинство людей легко понимают размер 4/4 на слух. Например, на концертах зрители сами начинают хлопать вместе с песней в 4/4. Это действительно очень распространённый тактовый размер.

Однако 4/4 – не единственный существующий тактовый размер. Довольно популярным размером также является 3/4. Он похож на 4/4, но пульсация идёт в группах по три ноты, то есть следует считать до трёх. Таким образом, цифра "3" в 3/4 говорит, что нужно считать до трёх, а "4" в 3/4 говорит о том, что надо играть четвертные ноты. То есть в размере 3/4 требуется три раза сыграть четвертную ноту.

Понимаем, что в теории это звучит суховато, но правда в том, что для гитаристов это открывает целый ряд отличных шаблонов игры. В качестве примера послушайте песню The Beatles "Lucy in the Sky With Diamonds" – она играется в 3/4.

11. Тактовый размер 6/8

Очень важной вещью, которой следует научиться новичку, является умение играть на гитаре в разных размерах. Тактовый размер даёт основную информацию о ритме музыки, каждый размер имеет свой собственный ритмический рисунок.

6/8 очень сильно отличается от 4/4, но определяется по тем же правилам. Верхняя цифра говорит о том, что в каждом такте надо сыграть 6 нот, а нижняя говорит, какой длительности эти ноты. В данном случае это восьмые. То есть восьмых нот надо сыграть шесть раз в каждом такте. Чтобы сыграть в 6/8, зажмите любой аккорд, считайте до шести и ударяйте по струнам по направлению вниз на каждый счёт.

Часто в 6/8 первая и четвёртая доля играется немного громче остальных. Это может помочь вам почувствовать ритм 6/8. Для примера послушайте песню "Golden Brown" группы The Stranglers, которая играется в 6/8.

12. Мелодический перебор

Найдите несколько простых мелодий, которые можно играть перебором. Это полезно, особенно если вы ещё не достаточно развили руку, чтобы ставить аккорды и быстро менять их. Мелодии часто бывают простенькими, но некоторые действительно сложные, они развиваются и расширяются на протяжении композиции.

Когда дело доходит до игры мелодии перебором на гитаре, лучше всего использовать указательный и средний пальцы. У большинства людей это самые сильные и ловкие пальцы, они обеспечивают оптимальный контроль. Играя указательным и средним пальцами, вы можете развить большую скорость. Игра гитариста Andy Fairweather Low в песне Эрика Клэптона "Tears In Heaven" является отличным примером игры пальцами.

13. Стаккато

Стаккато – это приём игры на гитаре, характеризующийся отрывистой игрой, звуки отделяются друг от друга короткими паузами. На нотном листе стаккато обозначается точками над или под нотами у их головок. Существует два основных способа игры в стиле стаккато на гитаре: глушение правой рукой и глушение левой рукой (здесь и ниже говорим о гитаристах-правшах). Оба способа подразумевают глушение струн сразу после удара по ним.

В первом случае нужно глушить струны правой ударной рукой, положив её на струны возле бриджа. Во втором случае, чтобы заглушить струны левой рукой, просто перестаньте зажимать аккорд, при этом сохраняя контакт со струнами.

Стаккато – это не какая-нибудь гламурная техника, но важная часть вашего стиля игры. Много отличных песен было сделано с использованием стаккато. "London Calling" группы The Clash полностью играется в стаккато, Синистер Гейтс добавляет стаккато к перебору во вступлении к "Buried Alive", BB King использует этот приём для акцентирования своего экспрессивного стиля.

Ещё хороший способ для создания эффекта стаккато – глушить струны правой рукой прямо возле самого бриджа. Это двухступенчатый процесс: удар по струнам, глушение. Несколько круговое бьющее по струнам движение идёт главным образом от запястья и лишь немного от локтя.

14. Открытые аккорды

Открытые аккорды – это одна из первых вещей, которой учатся начинающие гитаристы. Они называются открытыми, так как включают незажатые (открытые) струны. C, A, E и D являются, наверное, самыми распространёнными из них. После того, как вы освоите эти аккорды, можно приступать к более сложным звукам.

15. Ведение басовой линии

Ведение басовой линии относится к типу игры боем, когда на одном аккорде вы играете несколько разных нот на шестой, пятой, четвёртой струнах. Приём часто используется в кантри-музыке, хотя также распространён и в других стилях.

Есть несколько способов, чтобы сделать альтернативную басовую линию. Самый простой метод – по очереди играть две самые низкие ноты аккорда. Это гарантирует то, что все ноты аккорда будут сыграны. В аккорде A лучше всего чередовать открытую пятую струну (ноту Ля) и открытую шестую струну (ноту Ми). Потренируйтесь вести басовую линию на этом аккорде, это проще всего.