Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как кличут эльфов в мифах различных народов — имена эльфов. Кто такие эльфы

«faerie» (современная орфография - feerie, fee), описательно охватывавшего всё, что так или иначе касалось места жительства и деятельности мифологических «маленьких людей» (faie; позже - fee). Источником французского термина считается латинское fata (дух-хранитель; отсюда же - итальянское fata, испанское hada). Fata, употребляющееся в женском роде в языках романской группы, первоначально являлось существительным среднего рода множественного числа («fates») и было производным от fatum («предсказанное»; «пророческое»). В Англии исконным являлось именно представление об «эльфах», «феи» же из северофранцузского фольклора Нормандии пришли сюда только после завоевания Вильгельма .

В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причём последним в «Эддах » уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землёй и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами .

Альвы в Эддах

А́львы - по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.

Эльфы в английском фольклоре

В некоторых графствах Англии люди верят в более или менее добрых, хотя и озорных эльфов. В других же - в жестоких, злых и уродливых человечков, так же называющихся эльфами. Чаще всего их обозначают одним словом - пикси (pixie).

У эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к воровству. Ещё пускай бы забавлялись они тем, что обирали бы поля с горохом да опорожняли бочки с пивом , либо, забравшись в погреб, вытягивали через соломинку дорогие старые вина!

Но нет - они не довольствуются этим, их воровство принимает обыкновенно гораздо более важный и вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорождённых детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами.

Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против них негодование людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья , послужившие им основанием, очень древние и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Германии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов.

Вот несколько типично английских сказок об эльфах:

«У одной матери эльфы унесли ребёнка; по крайней мере, она не могла иначе, как подкидыванием, объяснить себе то, что её здоровый, краснощекий малютка в одну ночь побледнел, похудел и изменился в лице и в характере: прежде тихий и ласковый, он теперь постоянно плакал, кричал и капризничал. Бедная мать стала просить помощи у разных умных и опытных людей. Одни советовали ей прямо выбросить ребёнка в глубокий снег, другие - схватить его за нос калеными щипцами, третьи - оставить его на ночь при большой дороге, чтобы тем возбудить в эльфах сострадание к их собрату, а, следовательно, и принудить к возвращению настоящего малютки.
Мать решительно не могла согласиться с ними, потому что её тревожила мысль: „А что если это не подкидыш, а действительно мой ребёнок, только испорченный чьим-нибудь дурным глазом?“
Наконец, одна старушка над ней сжалилась и сказала:
- Прежде всего, нужно узнать, наверное, подкидыш ли это или нет. А чтобы это узнать, возьми ты полдесятка яиц, разбей их скорлупу на половинки, положи перед ребёнком на очаг и налей в них воды. Что из этого выйдет, сама увидишь. Только смотри, приготовь заранее каленые щипцы, чтобы хорошенько пугнуть эльфа, если ребёнок окажется подкидышем.
Мать приняла совет старухи и тотчас по приходе домой, положила в печь щипцы калиться и стала разбивать яйца перед очагом. Увидев это, ребёнок вдруг приподнялся, смолк и стал внимательно глядеть на мать.
Когда же она разложила на очаге яичные скорлупки и налила их водой, ребёнок вдруг обратился к ней и сказал (хотя двухмесячные дети не говорят вообще ни слова):
- Что это ты, мать, делаешь?
Мать невольно вздрогнула, услышав это, но отвечала как можно равнодушнее:
- Ты, я думаю, сам видишь, что я делаю: воду кипячу.
- Как? - продолжал мнимый ребёнок с возрастающим удивлением. - В яичных скорлупах кипятишь воду?
- Ну, да, - отвечала мать, заглядывая в печь, чтобы видеть, готовы ли щипцы.
- Да помилуй, - закричал эльф, всплеснув руками, - я вот уже 1500 лет живу на свете, а никогда ещё ничего подобного не видывал!
Тут мать выхватила из печки раскалившиеся докрасна щипцы и с яростью бросилась на подкидыша, но тот быстро выскочил из колыбели, прыгнул к печке и вылетел в трубу.

Когда же мать подбежала к колыбели с раскаленными щипцами, они у неё вдруг выпали из рук: в постельке, на месте безобразного эльфа, лежал её драгоценный малютка, подложив одну ручонку под голову, а другую крепко прижимая к своей грудке, которая слегка подымалась лёгкими и мерным дыханием. Кто передаст радость матери?»

«Жили-были муж да жена. Эльфы унесли у них ребёнка, которого крестины были замедлены какими-то домашними хлопотами, и подсунули им вместо него своего собственного ребёнка (подкидыша). Этот безобразный, худой и, по-видимому, хилый ребёнок страшно мучил и отца, и мать; пока кто-нибудь был в комнате, он целый день ревел и метался в люльке, а чуть только все из комнаты выходили, как он выскакивал из люльки на пол, начинал карабкаться на стены, подпрыгивать и приплясывать: ел он за четверых и никогда, кажется, не бывал сыт.
Родители вскоре порешили, что это непременно должен быть подкидыш, и положили от него избавиться, во что бы то ни стало. По совету опытной знахарки, мать вот как принялась за дело. Взяла поросенка, зарезала его и запекла в пудинг вместе со щетиной, шкурой, копытами и головой.
Когда мнимый ребёнок попросил у неё есть, она тотчас же подала ему это странное кушанье. Тот принялся за него со своей обычной жадностью, но, пожевав несколько минут, призадумался, с изумлением поглядел на пудинг и вдруг заговорил:
- Вот странность! Подают мне кушанье со шкурой и щетиной, с копытами, с глазами! Ха! Ха! Ха! Да я уж сколько живу на свете! Уже ведь три раза видел, как вырастал молодой лес, но о таких кушаньях и не слыхивал!

При этом он выскочил из люльки и исчез; а эльфы вернули догадливым родителям их настоящего ребёнка».

В Англии называли «локоном эльфа» клок спутавшихся волос, считая, что это проказа эльфов. В одном англосаксонском заговоре, относящемся, по всем данным, к эпохе язычества, им приписывают коварную привычку метать издали крошечные железные стрелы, которые пронзают кожу, не оставив следа, и причиняют внезапные мучительные колики.

В Ирландии верят и в «больших», человекоподобных эльфов, которых там называют Туата Де Дананн (по другим источникам так называется один из высших классов фейри) или сидов , а также и в маленьких крылатых эльфов-фей (как и англичане, ирландцы называют их fairy - под тем же словом они подразумевают и фей).

Эльфы в датском фольклоре

В Дании под словом «эльфы» подразумеваются существа, легенды о которых широко распространены по всей северной Европе; их называют скоге, или лесными духами или элле . Описания их схожи - мужчины похожи на стариков в широкополых шляпах, а женщины молодые и прекрасные, однако под зелёными платьями они прячут бычьи хвосты (как и мужчины-элле), а если случайно увидеть женщину-элле сзади, можно увидеть что спина и затылок у неё - полые.

Эльфы в шведском фольклоре

Хотя легенды об эльфах не слишком распространены в Швеции, их фольклор включает в себя большое количество рассказов и легенд о фейри и всевозможных мистических существах, обитающих в лесу. Считается, что лесные духи, упоминаемые в старинных шведских преданиях, это лесные эльфы или по-другому - лесной народ .

Во времена язычества люди верили, что в особенно раскидистых и мощных деревьях обитает лесной эльф. Ореол святости вокруг языческих рощ и деревьев берёт начало от древнего обычая совершать жертвоприношения на деревьях. Возможно, сама идея обитаемых деревьев была заимствована из греко-римской культуры.

В Швеции, как и во всех странах северной Европы, есть сказание о волшебных существах, с полыми спинами, обитающими в лесах. Шведы называют их скоге. Скоге, скорее всего, не относятся к числу злых духов, но люди предпочитали с ними не встречаться; для чего и брали с собой в лес металлические предметы. Версия о том, что сверхъестественные существа боятся железа, также широко распространена в Европе.

В Швеции до сих пор можно увидеть так называемые эльфийские алтари (elf-altars), на которых во времена язычества совершались обряды и жертвоприношения. Некоторые эти обряды проводились и после принятия христианства.

Часто встречаются истории о «ведьминых кольцах»: считается, что в этих местах эльфы или лесные духи по ночам водят хороводы . Существует много легенд у разных народов (чаще всего шотландцев, шведов и ирландцев) о том как эльфы предлагали смертным (чаще всего рыцарям) вступить в их хоровод и принять участие в танце. При этом, если человек отказывался, мстительные эльфы насылали на него страшные болезни и несчастья. А если соглашался, то на утро, когда магия эльфов рассеивалась, человека находили мёртвым в центре ведьмина круга. Роджер Желязны в своём эпическом романе «Хроники Амбера » использовал и адаптировал древний кельтский миф о ведьмином кольце:

«Мне говорили, что это случилось далеко на западе - появился небольшой круг из поганок. Внутри его нашли мертвую девочку. Место объявили проклятым. Круг стал быстро расти и через несколько месяцев уже был в целую лигу. Внутри кольца трава потемнела и стала блестящей, как металл, но не погибла. Деревья скрючились, их листья померкли. Они гремели, даже если не было ветра, и летучие мыши плясали и метались меж ними. В сумерках там бродили странные тени - но всегда внутри Круга, и какие-то огоньки, словно небольшие костры, горели там по ночам».

Интересно, что в некоторых шведских преданиях эльфов разделяют на три группы, принадлежащие, соответственно, стихиям земли, воздуха и воды. Лесных эльфов в этом случае относят к стихии земли. В той же мере в Швеции распространены сказания о горном народце. Об этих существах известно мало (несмотря на обилие сказок, и историй): горным народцем называют и эльфов, и гномов и даже иногда троллей; точно так же, как и Норвегии.

Эльфы в норвежском фольклоре

В Норвегии широко распространены легенды и сказки о всевозможных низших мифических существах, называемых одним словом - туссеры. Под этим названием могут подразумеваться эльфы, гномы , веттиры («подземный народец», другое название гномов), хульдра (красивая женщина с коровьим хвостом, который она скрывает от людей), тролли или даже ниссе (аналог домовых). Особенность норвежского представления об этом сверхъестественном народе в том что, согласно их поверьям, туссеры, как и люди, строят дома и церкви, пасут скот и живут селениями.

Польский исследователь Войцех Горчак отмечал: .

«Следует отметить, что эльфы в скандинавской мифологии боги такие же, как коренных жителей Скандинавии. Название эльфы является расплывчатым, поскольку оно определяет и божества, и целый ряд магических существ. Общая черта всех эльфов - их красота и наличие магических способностей. Считалось, что их „штаб-квартира“ - Альвхейм - находится в северной части Швеции, к юго-востоку от Осло, к северу от Гётеборга , в междуречье Кларяльвена и Гломмы (швед. Raumelfr ). Эти существа являются важной частью мифологической культуры скандинавов»

Эльфы в современной культуре

Эльфы глубоко укоренены в европейской традиции. Само слово «эльф», по сути, является неким обобщением - эльфами называют лесных духов, фей (фейри), гномов и даже троллей . Забавных существ, сопровождающих Санта-Клауса и помогающих ему разносить подарки называют рождественскими эльфами .

Различия образов эльфов в произведениях Уильяма Шекспира и Джона Толкина объясняются тем, что Шекспир включал в свои произведения персонажей английского фольклора и народных сказок, в то время как Джон Р. Р. Толкин в своих романах использовал материал, взятый из «Эдды » и других германских сказаний. [ ]

Ряд писателей, а также разработчики ролевых систем, в своих произведениях выводят тёмных эльфов как отдельную разновидность расы эльфов, часто упоминая о «разделении» двух народов, единых в древности. Наиболее известным образом современных тёмных эльфов являются дроу из ролевой системы Dungeons & Dragons , вобравшие в себя многие черты как мифических свартальвов (тёмная кожа, жизнь под землёй), так и толкиновских орков (злобность, чёрная кожа, боязнь света).

Под влиянием времени мифы об эльфах, их внешность и нравы менялись. Их первоначальный облик и предназначение затерялись, так как корнями мифы об эльфах уходят в эпоху язычества. Сейчас образ эльфов и их роль в литературных произведениях зависит от воли автора и его представлении об этом волшебном народе.

Реальный «маленький народец»

Говард Ленхоф из Калифорнийского университета предположил , что легенды об эльфах имеют реальный прототип в людях, больных «синдромом Уильямса » - генетическим отклонением, возникающим при утрате 20-ти определённых генов в седьмой хромосоме. Впервые этот синдром был задокументирован в 1961 году в Новой Зеландии , и по статистике приходится на одного из 20 тысяч новорождённых. Люди с подобным отклонением, помимо проблем с сердечно-сосудистой системой и умственной неполноценностью, отмечены невысоким ростом, детским выражением лица с особыми чертами губ, носа, глаз. Сходство с «фейри» усиливается благодаря присущим им ярко выраженным чертам характера. Больные синдромом Уильямса обладают нежностью и чуткостью к окружающим людям, являются хорошими музыкантами и рассказчиками, имеют удивительно чистый голос.

См. также

  • Эльфы TES
  • Ночные эльфы мира Warcraft
  • Эльфы у Шекспира

Мифологические и исторические эльфы

Согласно "Воспитанию в Домах двух Чаш", "Взятию сидов" и других ирландских саг, сидами, а затем эльфами, стали называться жившие раньше в Ирландии, Уэльсе и на севере Франции боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн) после их поражения от Сыновей Миля Испанского (ориентировочно в 1700-700 гг. до н.э.). По одной из версий саги "Воспитание в Домах двух Чаш" (их всего пять), страна была поделена на две части Аморгеном - поэтом и мудрецом гойделов (народ, к которому относились сыновья Миля), таким образом, что Племени богини Дану достался нижний, подземный мир. В нем и стали жить мифологические эльфы, о которых я сказал выше. Сиды не были единственным местом, куда, согласно преданиям, ушло Племя богини Дану (Туата де Дананн) после поражения от Сыновей Миля. В ирландских сагах также говорится, что народ Племени Богини Дану уплыл за море и поселился на таинственных островах - Брендана , Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги "Приключения Арта, сына Конна". Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию: " Итак, она была изгнана по ту сторону морского пространства и великой пучины; и ее отослали именно в Ирландию, ибо Племя богини Дану ненавидело Сыновей Миля, после того как было изгнано ими из Ирландии ".
В саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» указывается примерно то же расположение страны, где обосновались эльфы. Эльфийка, соблазнявшая Кондлу, пела ему:
«
Давно влечёт тебя сладкое желание,
Со мной за волну унестись ты хочешь.
Если войдешь в мою стеклянную ладью,
Мы достигнем царства Победоносного.
Есть иная страна, далёкая,
Мила она тому, кто отыщет её.
Хоть, вижу я, садится уж солнце.
Мы её, далекой, достигнем до ночи
».
Эта мифическая страна эльфов находилась за морем, вероятно, там, где садится солнце (то есть в Америке).

Читайте мою работу "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи "

Таким образом, после поражения от Сыновей Миля мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн) были оттеснены на периферию освоенного пространства - за море, на острова, в недра холмов, которое получило название "Волшебная страна". А сами они стали называться эльфы.

Эльфы – боги и богини Племени Богини Дану Туата де Дананн), жившие в Ирландии


Как следует из вышеизложенного, жившие с VI тысячелетия до н.э. до 1700-700 гг. до н.э. в Ирландии боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн), по-существу, и были историческими эльфами (прототип мифологических эльфов из Иного мира).
В работе "Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану " я детально реконструировал внешний вид, одежду, способности и образ жизни этого народа. Поэтому отмечу здесь лишь их главные особенности. Эльфы были высокими, идеально сложенными, вечно молодыми и прекрасными юношами и девушками с очень светлой кожей, тонкими чертами лица, голубыми, серыми и, вероятно, зелеными (?) глазами и длинными золотистыми волосами, которые своей безупречной красотой могли свести с ума простых смертных. Эльфы были вечно молоды и не умирали от старости, что свидетельствует об очень большой продолжительности их жизни - например, бог Данда и богиня Банба жили более 3000 лет, а по некоторым данным, даже более 10 000 лет. Их можно было только убить. В отличие от своих предшественников (кроме фоморов и Фир Болг) и преемников, Сыновей Миля, эльфы располагали тайным магическим знанием и владели секретами колдовства. Они были величайшими чародеями, обучавшими первых друидов. Эльфы могли оживлять умерших. Одной из важнейших особенностей этого народа была их чудесная магическая способность к изменению формы, внешнего вида и размера. Они могли превращаться в животных, птиц, рыб (лошадей, волков, коров, лебедей, воронов, угрей и др.), уродливых старух, а также в различные стихии природы. Эльфы были не только величайшими чародеями, но и учеными людьми, обучавшими первых друидов, в совершенстве постигшими законы природы и умевшими ею управлять. Они имели всестороннее знание о целебных и энергетических свойствах растений и использовали их для лечения различных заболеваний, смертельных ран и при совершении заклинаний.

Приветствую вас, я Гендальф.

Сегодня мы продолжаем знакомство с представителями сказочного мира Земли. И следующая раса, с которой я хочу вас познакомить – это эльфы.

Как я уже рассказывал вам, эльфы, также как и гномы, прибыли когда-то из туманности Альфа-Центавра, и являются потомками этой галактической цивилизации. Обе эти расы унаследовали ее особенности – любознательность и любовь к природе, тонкое чувствование природных вибраций. Ее представители прибыли на Землю во многом именно потому, что природа на Земле – особенная и необычная, хранящая уникальные энергии. Жители Альфа Центавра изучали не только природу своего мира, но интересовались и другими мирами Вселенной. Они также наблюдали и за Землею с самого начала ее существования. Восхищаясь гармоничностью и слаженностью процессов, протекающих на ней, они чувствовали, что за этой стройностью природных явлений должна стоять какая-то абсолютно новая сила, которая поддерживает Землю. И когда представителей Альфа Центавра пригласили воплотиться на Земле, они были очень воодушевлены и рады возможности познать неведомую и таинственную для них природную силу.

Те представители Альфа Центавра, которые стали гномами, с увлечением стали исследовать природу на уровне энергий. Для этого они изучали не только камни, но и познавали возможности вещества в целом. Их интересовали тонкие процессы, происходящие в веществе. В результате они научились трансформировать одно вещество в другое с минимальными затратами энергии, например, превращать кусочек угля в алмаз, а ртуть – в золото. Можно сказать, что они были родоначальниками алхимии, которой потом долгое время увлекались люди. Как правило, такие люди, изучая разные свойства природных веществ, вспоминали свой опыт, полученный в сказочное время. Ведь когда-то давно они тесно взаимодействовали с гномами, а может и сами воплощались в этой расе. И теперь они старались повторить в физической реальности те удивительные эксперименты, которые проводили раньше.

Безусловно, в случае успеха они смогли бы принести большую пользу человечеству! Но, к сожалению, в вашей реальности есть ограничения, которых в сказочном мире не существует, и поэтому попытки алхимиков, как правило, были безуспешны. Но невозможность воплощения мечты алхимиков еще связана и с тем, что они «вспоминали» только часть того, о чем знали когда-то. И часто не учитывали каких-то тонкостей, без которых процесс трансформации вещества не получался. Сейчас же, в новое время, за счет прихода новых энергий, можно проявить опыт «сказочного» прошлого во всей полноте. Также многие гномы готовы общаться с людьми, и такое сотрудничество может реализовать удивительные возможности в вашем мире!

Если гномы воплотили свой интерес к природе через научное познание, то другие представители Альфа-Центавра, ставшие эльфами, решили изучать природные энергии через свое чувственное восприятие. Эти существа всем своим сознанием, душою и телом как будто специально были созданы для этого. Их тело тонко чувствует любое колебание воздуха, еле заметный шелест листьев, даже движение гор, незаметное обычному глазу. Они воспринимают любое явление этого мира не физически, а больше на уровне чувств. Можно сказать, они видят и слышат переживания этого мира и могут сами прожить их. Общаясь с рекою, они чувствуют ее настроение и пребывают в нем, гуляя по лесу, они видят то, чем живет каждое дерево и все создания лесного царства. Они чувствуют в себе силы и желание помогать природе на уровне эмоций. Например, какое-то дерево обеспокоено чем-то, или оно поранено, или ему мало солнца. Тогда эльф подходит и успокаивает дерево, спрашивает, чем он может помочь. Он может вылечить дерево своими вибрациями, или даже помочь ему переместиться на новое место. Эльфы ощущают свою ответственность за гармонию в природе и помогают ее поддерживать. Делают они это потому, что их сердце неразрывно связано со всем происходящим в ней, и если природе где-то больно, то больно и им. Восстанавливая природные энергии, они чувствуют, как радуются все существа и духи стихий, и сами наполняются этим чувством. И, с одной стороны, эльфы настолько открыты всему происходящему в мире, что очень ранимы. Все низкие вибрации действуют на них губительно, и если где-то происходит конфликт, то они реагируют на него очень остро. Но именно за счет своей чувствительности они могут найти причину дисгармонии и могут ее разрешить. Они делают это с открытым сердцем, и сама природа, и весь мир вокруг отвечают им благодарностью.

Можно сказать, что эльфы – это стражники природной гармонии. Придя на Землю, они расселились таким образом, чтобы поддерживать все стихии природы. Так появились лесные эльфы, своей любовью и заботой защищающие лес. Есть водяные эльфы, живущие по берегам рек и озер, и они поддерживают водные миры. Существуют горные эльфы, живущие в пещерах высоко в горах, и они защищают стихию ветра и камня. Практически в каждом природном месте на планете можно встретить своих эльфов, чутко охраняющих ее. Конечно, существуют они в своем тонком мире, но их мир неразрывно связан с вашим через природные вибрации. Ведь природа на планете – одна и та же. С ней общаетесь и вы, с ней тесно связаны и все жители сказочного мира. Поэтому именно на природе вы легче всего можете установить связь с представителями разных рас, и в первую очередь – с эльфами. Именно они являются некими стражниками, хранителями входа в сказочный мир. И если вы знаете об их присутствии и обращаетесь к ним, то они вас обязательно услышат. Увидев, что вы пришли на природу с добрыми побуждениями, они постепенно начнут открывать для вас доступ к их тонкому пространству. И так, раз за разом, приходя на какое-то природное место, где вам хорошо и комфортно, вы можете все больше устанавливать связь со сказочным миром. Это будет происходить на уровне чувств. Вы также, как и эльфы, начнете понимать то, что чувствует дерево, или река, или ветерок, нежно шелестящий листьями. Это будет происходить за счет общения с эльфами, того контакта, который вы будете постепенно устанавливать с ними. Ведь через ваше взаимодействие вы будете «вспоминать» опыт вашего общего прошлого. Возможно также, что и у вас были воплощения среди эльфов, и тогда способность чувствовать природу и общаться с нею своими вибрациями может проявиться в вас очень естественно и легко.

Для того, чтобы вы смогли лучше вспомнить свою связь с эльфами, я расскажу вам чуть больше об их жизни и том, как они взаимодействовали с другими расами, в том числе и с людьми.

Находясь на природе, эльфам не нужно строить дома. Ведь они хотят быть в постоянном контакте с нею. Поэтому лесные эльфы спят на деревьях или строят себе небольшие шалаши из опавших веток. Водные эльфы селятся в камышах вдоль рек, а горные эльфы выбирают для жизни пещеры, созданные природой. Им практически не нужна материальная пища, да и тело их больше состоит из энергий, чем из материи. Поэтому практически все, что им нужно, они получают благодаря общению с природой. Материальная пища же им нужна больше для того, чтобы усилить и проявить те вибрации, которыми их питает природа. Для этих целей они общаются с деревьями, травами и грибами, и те делятся с ними пониманием тех энергий, которые они хранят. Они также передают эльфам материальное проявление своих вибраций - листья и плоды. Из них эльфы делают специальные отвары и снадобья. И в тот момент, когда им нужно проявить и усилить в себе определенное качество или состояние, то они употребляют заранее приготовленное средство. Эти снадобья во многом имеют лечебное и магическое действие. Например, некоторые из них являются колоссальным источником энергии и могут на некоторое время дать огромную физическую силу. Другие могут восстанавливать внутренний баланс и лечить от тяжких душевных расстройств, или усиливать восприятие окружающего мира, раскрывать остроту зрения, чуткость слуха и обоняния. Некоторые снадобья помогают увеличить время жизни организма и практически сделать его бессмертным. Поэтому эльфы имеют возможность жить очень долго, если на то у них есть желание.

Некоторые средства могут открыть в любом существе магические способности. Например, перевести организм на более тонкие вибрации, и таким образом существо становится незаметным для других, существующих в более проявленном мире. Или же появляется возможность мгновенно перемещаться в пространстве на далекие расстояния за счет попадания в параллельные реальности. Многие средства помогают лучше ощущать тонкий план и взаимодействовать с ним. Обретая контакт с этим «потусторонним» миром, эльфы издавна учились создавать в нем изменения, благоприятно влияющие на их реальность. Так они осваивали науку создания магических заклинаний. Многие из них становились настоящими волшебниками, заклинания которых до сих пор поддерживают баланс в природе.

В «сказочные» времена эльфы делились своими магическими снадобьями с представителями других рас, помогая им раскрыть те уникальные качества, которые были тем нужны. Все эти средства действовали на генетическом уровне, активировали ДНК и помогали проявить те способности, которыми они уже обладали раньше, будучи в других цивилизациях. Таким образом сказочные жители ускоряли свое развитие, находили возможности для реализации того предназначения, с которым они пришли на Землю из других миров и цивилизаций. Во многом именно снадобья эльфов помогали каждому жителю сказочного мира приспособиться к земным энергиям, осуществить трансформацию их тел, которая была им нужна для проявления своего потенциала.

Таким образом, эльфы во многом являются хранителями древней науки о лекарствах, а также родоначальниками медицины и биологии. Те удивительные свойства, которыми обладают их средства, связаны с тем, что эльфы очень хорошо чувствовали уникальную энергию, существующую в каждом организме. И могут найти ту вибрацию, которая сможет заботливо раскрыть его внутренний потенциал, проявит вовне его уникальные качества.

Каждое существо, живущее в природе – это хранитель определенной энергии, нужной для всеобщего развития и баланса. Несмотря на то, что в любом организме присутствуют все энергии, дающие жизнь, какая-то определенная вибрация проявлена наиболее сильно. Именно она дает ему индивидуальность. Эльфы, за счет своей чувствительности и любви ко всему живому, научились чутко настраиваться на энергию индивидуальности живого существа, ту уникальную вибрацию, которая проявляет его качества в физический мир. Они обнаружили свой глубочайший интерес в постижении этих энергий.

Если два существа принадлежат к одному биологическому виду и генетически очень близки друг другу, то они имеют и сходные энергии. И такие энергии больше связаны с проявлением материальных особенностей организма. Но у каждого живого существа есть и более тонкие, индивидуальные вибрации, которые отвечают за реализацию душевных, чувственных качеств. И эти энергии – проявление духовной сути, той души, которая пришла на Землю с какой-то задачей и связывает существо с его Высшим Я. Эльфы чувствуют, как трогательно и нежно воплощаются эти энергии души во внешности и образе жизни всего живого, придавая ему индивидуальность. Именно с этой сокровенной частью каждого существа они всегда стремятся быть в непосредственном контакте. Для них это является высшим проявлением красоты и гармонии. И когда они общаются с кем-то на уровне этих волн, их переполняет любовь и нежность, ликование и вдохновение. Они могут бесконечно долго, с наслаждением любоваться такими проявлениями, и поэтому чувствуют огромную ценность в том, чтобы усиливать и проявлять подобные вибрации. С этим они связали все свое личное развитие, проявляя свою чувственность и индивидуальность. В этом они всегда помогали и другим жителям сказочного мира. Поэтому их снадобья были не просто средством раскрытия магических способностей и качеств, а возможностью проявить духовную суть любого существа в реальности. Это и было наивысшей целью, с которой эльфы пришли на Землю!

Для воплощения этой своей необыкновенной и важной роли эльфы использовали не только снадобья, но и все возможные способы. Чувствуя вибрации своей души, они старались воплотить их на уровне эмоций и чувств. Это проявлялось в их языке, который обрел особую красоту и мелодичность. Но слов не хватало для проявления всех их переживаний… Для этого они стали сочинять прекрасные песни и стихи, вторя зову своего сердца. Они изобрели музыкальные инструменты, обладающие проникновенным, удивительно нежным звучанием. Каждый музыкант мог настроить свой инструмент так, чтобы тот звучал на вибрациях именно его души. Эльфы искали возможность не только произнести, но и изобразить то, что чувствуют. Они научились проявлять себя в танце, отпуская свое тело в творческом самовыражении. Они создавали божественно красивые картины, в которых каждый оттенок и штрих соответствовали тому, что они чувствуют. С каждым своим новым творческим проявлением они как будто глубже понимали себя, все более точно и чутко выражали ту нежную вибрацию, которая зажигала в них желание творить.

Эльфы чувствовали проявление тонких энергий души во всем, что их окружало, и поэтому их творчество было неразрывно связано со всем окружающим миром. В такие моменты они будто настраивались на биение сердца всей Природы, их чувства становились чувствами воды, леса и духов, обитающих в них. И этот единый поток чувств лился через их сердце, и все их существо вибрировало в такт тонкой музыки, в которой звучал окружающий мир. Своим творчеством они проявляли, усиливали эти вибрации, помогали природе воплотить свою душу во всех своих явлениях. Это было удивительным единством, которое за счет резонанса поддерживало все существующее.

Своим творчеством эльфы помогали не только природе в целом, но могли поддерживать и представителей других рас. Они могли исцелять музыкой, вдохновлять стихами, активировать новые способности других через танец. Но не было каких-то четких законов, как лучше это делать. Эльфы настраивались своим сердцем на вибрации души другого существа и начинали творческий процесс. Вибрации, которые они чувствовали, воплощались в том наилучшем качестве, которых требовала душа того, кому они помогали. Танец, музыка, рисунок, стихи… все это сливалось в едином ритме, в котором они находились. При этом существо как будто расцветало, напитывалось блаженством и удовольствием, ведь в тот момент оно находилось в чувственном контакте с теми вибрациями, которые были основой его жизни на Земле!

Эльфы также помогали проявить свою индивидуальность и людям. Как я уже рассказывал вам, в человеческой расе воплощались представители разных галактических цивилизаций. Среди людей были потомки плеядианцев, которые унаследовали от своих предков тонкую чувствительность и совершенствовали свои душевные качества через отношения друг с другом. Им эльфы помогали проявить свои внутренние переживания наиболее тонко и ярко, и таким образом они улучшали взаимопонимание между собою. Эти люди могли очень хорошо понимать и эльфов, ведь во многом были похожи на них. Таких людей и эльфов часто объединяли общие интересы, они были хорошими партнерами и часто создавали общие семьи, у них рождались и общие дети.

Также среди людей были потомки орионцев, главным интересом которых было занятие наукой и создание технологий. Их восприятие строилось больше на логическом мышлении, и поэтому для них эльфы, воспринимавшие все на уровне чувств, долгое время оставались загадкой. С другой стороны, подсознательно они чувствовали большую потребность в общении с эльфами. Их притяжение происходило на уровне душ, их сердца открывались друг другу вопреки логике и всем различиям между ними. Мужчины-орионцы часто влюблялись в нежных и чутких эльфиек, отличавшихся неотразимой красотой. Эльфийкам тоже нравились мужчиы-орионцы, их практичность, мужество и физическая сила. Таких качеств не было у эльфийских мужчин… Поэтому их женская энергия будто сама тянулась мужской силе, которой обладали потомки орионцев. Такие любовные союзы были, с одной стороны, очень противоречивыми, ведь супруги были очень разными. Но за счет общения и взаимной поддержки они развивали в себе те качества, которых им не хватало по отдельности. Так их любовь становилась удивительным путем их жизни, раскрывающим их уникальные способности.

Такое сближение эльфов и людей привело к тому, что сейчас практически у каждого человека есть гены, связанные с эльфами. Ведь ваши возможности тонко чувствовать природу и все творческие таланты – это проявления эльфийских генов. Эти способности помогают вам чувствовать и проявлять свою душу, то самое нежное и трепетное, что существует внутри вас. Само общение с эльфами всегда помогало вам усилить контакт со своей душой, поэтому эльфы для вас всегда были чем-то особенно близким и родным, а контакт с ними – источником радости и вдохновения. Но в процессе развития людям пришлось выйти из союза со сказочными существами, и контакт с эльфами также ослаб. Долгое время многие люди поддерживали связь с эльфами на тонком плане, общались с ними в лесах и горах. Поэтому эльфы так часто присутствуют в сказаниях и легендах многих народов. Кроме того, в новое время каждый из вас может вновь восстановить контакт с эльфами и тем самым усилить в себе проявления своей души и творческие способности.

А сейчас я приглашаю самих эльфов сказать то, что имеет ценность для восстановления вашей душевной связи!

Приветствуем вас, мы эльфы. Все это время мы были рядом, внимательно и с удовольствием следили за тем, что говорил Гендальф. Нам очень приятны его слова. Мы хотим лишь добавить, что мы готовы общаться с каждым человеком, который чувствует потребность в большем проявлении качеств своей души, своего чувствования природы и окружающего мира. Мы чувствуем душевную близость с каждым из вас, и готовы начать общение. Возможно, вы даже и не подозреваете, какие чудесные грани могут открыться для вас, когда вы начнете познавать особенности вашего чувствования. Душа каждого из вас – уникальна, и нет повторений в проявлении индивидуальности. Вы многое уже знаете о себе, и все, что мы будем делать для вас, будут не слова, а наши чувства… по отношению к вам! И даже мы сами не знаем, как они могут проявиться. Наше общение позволит и вам, и нам самим вспомнить те чувства, которые нас объединяют. Что же это будет? Творческое воплощение наших общих намерений и мечтаний, выражение желания творить и созидать именно в том качестве, в котором этого больше всего хочет душа каждого из нас! И мы хотели бы развиваться в этом вместе с вами. Мы сможем открыть для вас новые ощущения и краски вашей души. Для нас же общение с вами создаст новые возможности воплощения всего того, что мы чувствуем. Ведь в нашей реальности нам проще установить контакт с той сутью, которой является душа, но истинное воплощение и действие возможно именно в вашем, физическом мире! И полнота нашего взаимодействия откроет дорогу познания того, что есть творчество для каждого из нас!

Как мы можем начать общаться друг с другом? Как сказал Гендальф, мы можем более отчетливо ощутить наш контакт на природе, где нам легче сблизиться по вибрациям. Ведь природа – это то, что объединяет наши миры. Также мы можем заниматься творчеством вместе. И тогда, когда вы чувствуете вдохновение, вы можете приглашать нас. На ваш внутренний призыв откликнутся те из нас, которые наиболее близки вам, имеющие с вами душевную, и, возможно, даже родственную связь! За счет такого резонанса мы сможем усиливать творческие способности друг друга, создавать удивительные шедевры, проявлять новые прекрасные грани нашей души!

Мы любим вас, и остаемся рядом с вами,

Предания всех народов — от Индии до Исландии и от Америки до Австралии — говорят о живших задолго до нашего времени разных мифических существах, внешне напоминавших людей, но по своей физиологии и возможностям людьми не являвшимися. Среди них выделялась большая группа существ, похожих на самых красивых людей и обладавших непостижимым долголетием, а также магическим способностями.
Особенно много сказаний о божественном народе эльфов в Ирландии и Уэльсе. Его название Туата де Дананн, или Племя богини Дану.

Задолго до Рождества Христова этот народ правил Ирландией, а также, вероятно, Британией и Францией, и оставил после себя не только воспоминания в фольклоре, но и вполне реальные материальные свидетельства своего существования.

Отдельные историки пишут, что так называемые эльфы были потомками людей с исчезнувших материков Атлантиды и Лемурии. По одной из легенд именно эльфы были хранителями Святого Грааля.
Некоторые сказания упоминают о том, что эльфам будто бы нравится белый цвет: в их лесах живут белые олени, белые лисицы, всегда белые зайцы.
Атлантида, согласно легенде — огромный древний затонувший материк, оставивший на поверхности земли только вершины своих гор. Сейчас это — острова в Средиземном море (например, о. Санторин), а также часть островов Атлантического океана, самые крупные из которых — Британия и Ирландия. Поэтому возможно, что Эльфы были представителями древней цивилизации атлантов, которые после потопа смогли спастись на вершинах отдельных гор.

Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные соперничали с сидами, проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между сидами, эльфами, феями и людьми — например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв — и о рождении от них детей.

Также говорилось, что когда-нибудь произойдет последняя решающая битва сил зла и невежества с силами чистого и непорочного, скрывшегося от них, и после этого наступит новая эра господства на Земле богоизбранных народов, «чистых душой и телом», которые однажды были вынуждены уйти с нашей планеты или с ее поверхности из-за пороков людей.

Эльфы сегодня живут среди людей, почти полностью ассимилировавшись с ними. Внешне эльф почти не отличается от человека, за исключением отдельных признаков.

Исследователь Жак Валле об эльфах

В эльфов верили и писали об этом исследователи нашего столетия. Их свидетельства сохранились. Ученый — исследователь начала ХХ века Жак Валле в своей книге » Параллельный мир» приводит слова жителя Ирландии, так описавшего общество эльфов:
«Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем… Среди них нет рабочих, а только военные аристократы, благородные и знатные… Это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи… Их взгляд обладает такой силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр…
Они много путешествуют, и, похожие на людей, могут повстречаться в толпе… Умных молодых людей, которые представляют для них интерес, они уводят к себе…»

Может быть, что эльфы остались в Ирландии?

Одним из наиболее крупных специалистов по эльфам в Исландии был Йоун Гвюдмундссон Ученый, также прозванный «Художник» и «Клыкодел» (1574-1658 г.), оставивший после себя две поздних рукописи-трактата относительно эльфов. Все остальные были у него отняты, сожжены, а сам он, дважды приговорен к изгнанию.
Сам Олав был сначала простым бондом (свободным землевладельцем), тоже искренне верил в существование Сокрытого Народа, и в 1830 году, после странствий по всему родному острову, по просьбе друга, записал собранные им свидетельства в одну толстую книгу.
Для того, чтобы собрать эти свидетельства, рассказы, легенды и сказки Йоун Арнасон был вынужден обратиться к своим бывшим ученикам, рассеянным по всей Исландии, прося их записывать все, что они смогут обнаружить среди простого населения и отправлять затем ему. Из гигантского количества присланных историй он включил в свой сборник 140 историй, в которых говориться о Сокрытом Народе.

Альвийская теория

Альвы — астеническое телосложение, заостренная форма ушей и заметно увеличенный по сравнению со средним человеческим срок жизни. Ареал первоначального расселения — север и северо-запад Европы. В настоящее время полностью ассимилирована индоевропейской расой (кельты, германцы, в меньшей степени славяне).

Представители этой расы, наряду с предками палеоевропейских народов заселили северную и северо-западную Европу, населяя ее вплоть до появления кельтских и германских племен. Позже под настиком племен альвы были частично уничтожены, частично ассимилированы, частично заселили труднодоступные и труднопроходимые места, непригодные для жизни примитивных племен, но допускавшие существование более развитой культуры.

В западном индоевропейском культурном пространстве возникли легенды про божества «альвийского» происхождения, каковые, как мне представляется, всецело поддерживалась самими альвами, довольно быстро уяснившими себе всю выгоду от того, что их считают богами — во всяком случае, альвы могли быть уверены, что от дальнейших завоевательных войн они себя обезопасили.

Мифы, легенды, истории об Эльфах в нашем мире

Старая легенда говорит о том, как в одной болгарской деревне испортилась колодезная вода, а приличных речек рядом не было. Чистая, невинная девушка на свой страх и риск отправилась в волшебный лес, нашла там единорога и подружилась с ним. Потом она рассказала ему о своей беде, и он согласился прийти в деревню и очистить везде воду. Но когда девушка привела чудное создание, то крестьяне, вспомнив, что рог единорога стоит очень дорого, связали спасительницу и убили животное.

В одной из монастырских хроник упоминается, что в начале XV века в Шотландии в горах был найден умирающий от ран человек, говорящий на неизвестном языке. Был он худощав, даже хрупок. Поправившись, незнакомец удивил всех ловкостью в фехтовании и стрельбой из лука — он не промахивался никогда!
Со временем, выучив язык, он рассказал, что принадлежит к народу «елве». По его словам, народ этот, живет очень-очень далеко. Одна интересная особенность: он был остроухим! Раненого, сразу принесли в церковь.

Можно обнаружить такие упоминания и в других странах. Например, в одной из семейных хроник Норвегии упоминается, что в XIV веке одна из девушек вышла замуж за высокого и прекрасного обликом чужеземца, непревзойденного стрелка из лука. Однако вскоре он был обвинен в колдовстве. Прожил он в браке восемь лет и оставил двух дочерей, также отличавшихся красотой. Но дочери помимо красоты унаследовали и некоторые признаки отца — заостренные уши, что, понятно, сильно осложнило им дальнейшее существование… Сам себя этот чужеземец называл «хельве».

В хрониках, можно найти и другие свидетельства. Разные народы, разные сказочники, зачастую не имеющие никаких контактов, на протяжении веков описывают таинственных хельве или елве практически одинаково.

Возможно, что и среди нас есть представители народа эльфов. Но даже если эта загадочная раса полностью исчезла, остался «генофонд» и поэтому возможны потомки эльфов рождаются и по сей день.Например, американец Кеннет О’Хара, впервые взяв лук в руки в 43 года, понял, что просто не умеет промахиваться. Его обследовали врачи, экстрасенсы, и именно благодаря последним он не стал профессиональным спортсменом: экстрасенсы определили, что в момент выстрела 0’Хара выплескивает огромное количество ментальной энергии. На основании этого ему запретили выступать. Изучив свою родословную, Кеннет 0’Хара узнал, что в XV веке один из его предков — ирландец — женился на пленнице из народа хелве — женщина была захвачена во время набега на один из островов у побережья Скандинавии.

Известна легенда о святом Михаиле, в которой говорится, что эльфы – не кто иные, как особая разновидность ангелов».

Писатель Виктор Калашников в своём «Атласе тайн и загадок» даже назвал их имена: это Адрамелик и Ариэль, Ариок и Рамиэль.

На эту же тему рассуждает и исследователь Леонид Кораблёв, написавший «Маленький трактат о том, как должно искать и находить пути общения с ныне сокрытым светлым народом, то есть с истинными эльфами». Вот его слова: «Эльфы научили людей культуре и искусству письма. Они способны проникать разумом в будущее и читать мысли смертных… И обликом своим подобны они идеальным людям высокого роста, но уж, конечно, не «литературным крылатым карликам».

Об изначальном происхождении эльфов есть немало мифов. В одном из самых интересных рассказывается о том, как Ева, купая своих детей, испугалась голоса Бога, который позвал её. Она спрятала тех детей, которых не успела вымыть. Тогда бог сказал Еве, что за то, что она скрыла от него детей своих, он скроет их и от людей. И он сделал их невидимыми. До того как начался потоп, бог завёл этих детей в пещеру и завалил их там камнями. От них и пошла раса эльфов и других сверхъестественных существ, обладающих различными волшебными способностями.

Почти все особо знатные семейства Швеции владеют украшениями или ювелирными изделиями, связанными с легендами о троллях и эльфах. Следующая история связана с супругой статского советника Гаральда Стейка.
Как-то поздно вечером летом к ней пришла женщина-эльфийка, которая хотела взять напрокат свадебное платье, чтобы надеть его на бракосочетание. После некоторого размышления жена советника решила одолжить свое платье. Через несколько дней платье было возвращено, но с золотом и жемчугами у каждого шва, и с него свисало кольцо из самого чистого золота с самыми дорогими камнями. Это платье несколько столетий передавалось - вместе с самой легендой - в семье Стейков.

Миф о Племени богини Дану

Народ племени богини Дану (Туата де Дананн) был чем-то вроде древнегреческой или древнеримской аристократии, только еще более утонченной и могущественной. Помимо своей ослепительной красоты и способностей, несвойственных людям, он носил одежды из тканей, которые, по общепринятому мнению, в то время были неизвестны.
Дальнейшая судьба племени на первых порах в Ирландии и, во всей Британии и Франции воцарился мир, но вскоре среди населения племени богини Дану начались распри, затронувшие и величайших из них. Жена Луга изменила ему с сыном Дагды Кермадом, за что Бог света поразил последнего копьем. Дагде пришлось долго искать магические зелья, чтобы воскресить сына. А затем его внук Мак Куйл убил самого Луга. Мак Куйл и его братья Мак Кехт и Мак Грене стали тремя королями племени богини Дану.
На этом беды не кончились. Туата де Дананн убили своего гостя Ита, ступившего на берег Ирландии. Чтобы отомстить за него, Сыновья Миля Испанского организовали карательную экспедицию. Они приплыли в Ирландию на многочисленных кораблях. Как говорится в «Книге захватов Ирландии» «тридцать шесть вождей гойделов было у них, что приплыли на тридцати шести кораблях. Четыре да еще двадцать слуг было с ними, и каждый на своем корабле, и с каждым еще по четыре да двадцать слуг.
А еще приплыл с ними Лугайд, сын Ита, могучий, храбрейший и славный воитель, дабы отомстить за своего отца».

Имя Миля, легендарного предка гойделов, происходит от латинского Miles Hispaniae. Супругой его считалась Скота, что означает просто «ирландка». Она была дочерью египетского фараона и бежала вместе с гойделами, страшившимися его гнева за то, что они не приняли участия в погоне за иудеями.

Долгое время гойделы не могли подойти к острову — мешал волшебный туман и чары Туата де Дананн, вызвавших бурю, пока их не рассеял один из Сыновей Миля — Эбер Донн, за что его корабль вместе с ним затонул в волнах. Но, наконец, двум остальным сыновьям Миля, Эбер Финну и Эремону, удалось пристать к берегу. Гойделов было множество. Они превосходили по силе племя богини Дану и хотели поработить Туата де Дананн, а также использовать в своих целях магические способности последних.

«Спустя три дня и три ночи после того обрушились сыновья Миля на племена богини Дану в битве при Слиаб Мие» и победили их, но погибла Скота, жена Эримона. Справились гойделы с Туата де Дананн и при Лифе. А затем случилась страшная битва при Таилтиу, где погибли три короля племени богини Дану, Мак Куйл, Мак Кехт и Мак Грене, и три королевы, Банба, Фотла и Эриу, и сломлено было господство туатов.
Но даже несмотря на поражение от сыновей Миля, племя богини Дану окончательно не покинуло Ирландии. Своими магическими способностями оно сумело заставить сыновей Миля поделить с ним власть.

Эльфы уходят под землю и за море

Согласно одной из версий саги «Воспитание в Домах двух Чаш», страна была поделена на две части Аморгеном — поэтом и мудрецом гойделов, таким образом, что племени богини Дану (Туата де Дананн) достался нижний, подземный мир. В саге «О взятии сидов» говорится, что по окончании конфликта между гойделами и племенем богини Дану была установлена дружба между Дагдой, предводителем Туата де Даннан, и сыновьями Миля и что Дагда разделил волшебные жилища под холмами (сидами) между собой, Лугом и Огмой.

Сиды — многочисленные холмы в Ирландии, в которых, по свидетельству различных ирландских саг, обитал народ племени богини Дану. По мнению лингвистов, это слово могло означать «волшебная крепость».

В другой, более поздней, версии саги «Воспитание в Домах Двух Чаш» предводителями Туата де Дананн оказываются Мананнан (верховным королем) и Бодб Дерга, сын Дагды (королем), которые распределяют десять сидов среди самых прославленных вождей Туата де Дананн; сам же Мананнан поселяется за морем, в Эмайн Аблахе или Авалоне.
«Когда сокрушил Эримон их героев и воинов в битвах при Таилтиу и Друим Лиген и отспорил ирландскую землю, Племена богини Дану призвали благородного верховного короля, великого и могущественного Мананнана, чтобы дал он им совет. И сказал Мананнан, что надо воинам разойтись по сидам и жить в холмах и приветливых долинах Ирландии. Назвали тогда Мананнан и воины своим королем Бодб Дерга, и указал Мананнан всем благородным мужам их сиды: Бодб Дергу — Сид Буйдб на Лох Дергирт, гордому Мидиру — Сид Труйм с прекрасными склонами, любезному Сигмалу — прекрасный на вид Сид Неннта, Финнбару Меда — Сид Меда с черной вершиной, великому Тадгу, сыну Нуада — Сид Дромма Ден, Абартаху, сыну Илда-таха — Сид Буйде с чудесной вершиной, Фагартаху — воистину славный Сид Финнабрах, Иллбреку — Сид Аэда Эса Руад, Лиру сыну Лугайда — Сид Финнахайд с зеленой травой, Дергу сладко-речивому — Сид Клейтиг. И всякому из племен богини Дану, кому должно было иметь поселение и достойное жилище, тому назначил Мананнан особое место для каждого благородного воина и даровал им Фет Фиада, из-за чего и были они невидимы, Пир Гоибниу, дабы отвратить от королей смерть и старость, и свиней Мананнана, чтобы могли убивать их и снова были живыми те свиньи. Рассказал им Мананнан об их сидах и убранстве жилищ на чудесной Эмайн Аблах и Тир Тайрнгире с прекрасными склонами…».

В ирландских сагах также говорится, что его народ уплыл за море и поселился на таинственных островах — Брендана, Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги «Приключения Арта, сына Конна». Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию.

Таким образом, после поражения от сыновей Миля Туата де Дананн были оттеснены на периферию освоенного пространства — на острова и в недра холмов, где ранее было убежище фоморов. А на месте битвы под Таильтиу был учрежден Самайн — ежегодный праздник (с 12 октября по 1 ноября). Грань миров в эти дни исчезала и Туата де Дананн могли быть видимы смертными.

Племя богини Дану (Туата де Дананн) превращается в эльфов

После того, как народ племени богини Дану поселился внутри священных холмов — сидов или за морем, он стал называться сидами, а в более поздние времена — эльфами. Само же место обитания сидов получило название «Волшебная страна».

В ирландском и валлийском фольклоре «Волшебная страна» объединяет пространство за морем с подземным миром. Иногда она предстает перед людьми как призрачный, окутанный туманами остров, имеющий множество названий: Блаженных, Ги-Бразил, Аваллон и др. На Авалоне покоится легендарный король Артур, перенесенный туда феей Морганой. В Уэльсе Волшебную страну называют Тир-Нан-Ог, или Страна Вечной Юности, лежащая за морем на западе, или Тирфо Туинн — Земля под Волнами. В Волшебную страну ведут тайные пути. Считается, что ходы в нее можно найти на дне моря и в глубине горных озер, а также в холмах — сидах.

Правительницей сидов была королева Медб — высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски.
Другие сиды также были очень высокого роста, а их красота могла сразу «ослепить» простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум.
Сиды были существами мужского и женского пола. В зависимости от настроения они могли быть враждебны к людям, а могли им помочь. Но чаще всего, если люди им не надоедали, сиды не обращали на них никакого внимания. У сидов было много забот: они сочиняли и исполняли волшебную музыку, пасли стада домашнего скота, делали необыкновенно вкусный эль.
Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины), сиды, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники сидов становились пророками или целителями, приобретя способность предвидеть будущее или лечить людей.

Внимание! Найдены останки настоящего Эльфа


Человекоподобные светловолосые создания, живущие среди лесной природы - такими их изображают мифы и легенды. Древние кельты и скандинавы не сомневались в существовании эльфов. В их фольклоре имеется много упоминаний о взаимодействии между эльфом и человеком. Некоторые авторитетные исследователи убеждены в реальности эльфийской расы.

Характерные черты внешнего облика

В кельтских преданиях они называются сидами, скандинавская мифология именует их альвами. В легендах разных народов существуют некоторые отличия в описании эльфов, однако можно проследить общие черты, характерные для внешнего облика этих существ.

Как они выглядят:

  • велико сходство лесного волшебника с человеком;
  • высокий рост эльфа - первое, что привлекает внимание;
  • очень светлая кожа;
  • утонченное лицо с заостренными чертами;
  • цвет глаз - серый или голубой: у духов природы большие выразительные глаза;
  • заостренные уши;
  • светлые волосы;
  • стройное телосложение: встретить упитанного или неопрятного эльфа практически невозможно;
  • среди обитателей лесов встречаются как существа мужского пола, так и женщины-эльфийки;
  • от эльфа может исходить сияние;
  • в одежде преобладают зеленые тона.

Каждый эльф - прирожденный колдун. Если нужно, светлый дух может превратиться в птицу или в змею. Изготовленные им предметы могут долгие годы оберегать человека от опасностей. Характеристика лесных обитателей будет неполной, если не упомянуть об их долголетии. Средняя продолжительность жизни эльфа - не менее 500 лет. Все это время существо не стареет.

Нрав и предназначение

Согласно ранней германоскандинавской мифологии существует раса альвов (т.е. эльфов), наделенная колоссальными знаниями и магическими способностями. Они могут исцелять, но если человек заденет интересы эльфа, тот может наслать на неприятеля болезнь. В «Старшей Эдде» волшебные создания противопоставляются высшим богам - асам.

Если верить англо-саксонским легендам, скандинавские валькирии произошли от альвов. Валькирии - бессмертные духи, которые доставляли погибших героев в Валгаллу. Вероятно, альвы и их родственницы поддерживали дружеские связи.

Альвами правил Велунд - эльф-кузнец. Женой храброго и справедливого повелителя была валькирия. Эльфийские существа хорошо разбираются в поэзии, музыке. Эльф может петь необыкновенно красивые песни. Из этих созданий получаются непревзойденные кузнецы. Если возникает необходимость, лесные духи могут проявить себя, как отважные воины. Они всегда сражаются на стороне добра.

Во многих легендах сохранились упоминания об эльфийских танцах. Обитатели лесов танцуют по ночам. Если человек увидит их пляску, он присоединится к ней даже против собственной воли. Они бывают не только добрыми. В «Младшей Эдде» описываются 2 основных типа загадочных существ.

  1. Доброжелательные и прекрасные альвы. Они обитают в волшебном царстве. Это царство, как и его мудрые обитатели, в раннем скандинавском эпосе описывалось как нечто реальное, физически осязаемое.
  2. Коварные и злые существа маленького роста. Темная кожа и ехидное выражение лица - характерные приметы злого эльфа. Эти изгои живут под землей. Скандинавы называли их свартальвами.

Многие исследователи фольклора убеждены: плохие альвы не имеют ничего общего с эльфийскими сущностями. По их мнению, темнокожие духи являются гномами. В поздних германо-скандинавских преданиях эльфы изображались бесплотными духами природы. Они бодрствуют и развлекаются ночью, а в дневное время спят. Встретить эльфа или услышать его пение человек мог в лесу и в горах.

Обитатели сказочной страны неохотно подпускают к себе простых смертных. Высокоразвитые существа держатся независимо и отстраненно, но в скандинавских преданиях упоминается о любовных связях между эльфийками и земными мужчинами. Сохранились и древние рассказы о людях, которые, посетив страну альвов, стали обладать даром предвидения.

Главное предназначение светловолосых созданий - делиться с человеком своими умениями и знаниями, способствовать поддержанию порядка в мире.

Эльфы в кельтском и ирландском эпосе

Часто упоминаются эльфы в мифологии кельтов. Нестареющие магические создания вселяли благоговейный страх в сердца простых смертных. Древние ирландцы называли их «сидами» - существами, живущими в холмах. Слово «сид» означает «холм».

Волшебным народом правила королева Медб - могущественная женщина-эльф. Как выглядела царственная особа:

  • стройная;
  • с прекрасным гармоничным лицом;
  • цвет глаз - голубой;
  • локоны светло-золотистого оттенка;
  • за плечами эльфийской правительницы развивалась шелковая мантия.

Земного мужчину, повстречавшего Медб, ожидала печальная участь: любовная тоска сводила его в могилу.

Огромной магической силой обладали как девушки, так и юноши эльфийского племени. Красивые и недосягаемые существа прикосновением руки могли отнять у смертного рассудок.

Если в земли сидов забредал человек, они превращали незадачливого путника в своего слугу. И все же находились смельчаки, стремящиеся проникнуть в царство вечной молодости.

Причины, побуждающие человека искать встречи с сидами:

  • желание получить предметы, изготовленные волшебным народом: оружие, украшения и иные вещи, сделанные сидом, обладали колдовской силой;
  • любовь к эльфийке.

Согласно ирландским и шотландским преданиям, земные мужчины нередко заводили романы и даже заключали браки с обольстительными девушками-сидами. Супругой короля Ирландии Конна Ста Битв стала представительница народа альвов - Бекума Белокожая.

От смешанных союзов рождались дети. Потомки альвов и людей отличались проницательным умом и сильно развитой интуицией.

Забытое племя полубогов

Если верить «Воспитанию в Домах двух Чаш» и другим древнеирландским сагам, сидами стали называться представители племени богини Дану. Эти божественные существа некогда населяли Ирландию, Уэльс и север Франции.

Полубожественные создания были побеждены гойделами. В ирландском эпосе гойделами или Сыновьями Миля названо мифическое племя, которое правило этой страной.

Когда представители древнего человеческого племени одолели светлых детей Дану, те решили скрыться в подземном мире. С того времени потомки божеств получили свое новое название «сиды».

Часть племени Дану не захотела скрываться под землей. Эти полубожества уплыли за море и поселились на мифических островах. Исследователи предполагают, что представители эльфийского народа нашли свое пристанище в Америке.

Разновидности эльфов

Среди современных обывателей встречается разное отношение к «эльфийской» теме. Многие считают, что эльф - это выдуманный персонаж из легенд и сказок, однако есть приверженцы теории, что племя остроухих магов существовало в реальности.

В легендах каждого народа имеются характерные дополнения к образу эльфа. В позднем скандинавском фольклоре можно найти упоминания о маленьких крылатых девушках. Эти духи обитали в лесах.

В некоторых сказках эльфийки изображались высокими беловолосыми женщинами, которые превращались в лебедей. Исследователи фольклора выделяют главные виды волшебных существ.

  1. Альвы.
  2. Злобные карлики (свартальвы).
  3. Летающие девушки.
  4. Скоге. Загадочная внешность и колоссальное могущество - главные качества этих духов. Существа мужского пола могут принять какой угодно облик. Обычно скоге выглядит как седой старичок с большой шляпой на голове и посохом в руках. Единственная странность, отличающая эльфа от земного человека: бычий хвост за спиной. Девушка-скоге - стройная белокурая обольстительница с пышной грудью и нежным голосом.

Образ жизни и повадки скоге довольно интересны. Как можно судить из некоторых легенд, духи боятся солнечного света.

Девушки-эльфийки показывались юношам ночью. Завораживающая красота девы может настолько пленить земного мужчину, что он станет ее верным рабом.

Отношение к миру и человеку

Разные виды эльфийских существ могут отличаться по характеру. Альвы вряд ли станут искать дружбы с человеком, но и враждовать с ним не желают. Если простой смертный обратился к эльфу за помощью, тот выручит несчастного.

Летающая девушка могла указать заблудившемуся человеку дорогу из леса. На этом их общение заканчивалось. Эльфийка, влюбленная в земного мужчину, становилась для него вторым ангелом-хранителем. Она оберегала суженого от опасностей, исцеляла его от ран, полученных в битве.

В некоторых легендах и сказках упоминается, что эльфийки увозили своих избранников в волшебную страну. Тем самым они продлевали мужчинам жизнь. В стране альвов время течет очень медленно. Эльфийский год равен нескольким человеческим десятилетиям, поэтому обитатели сказочного царства никогда не сталкивались с признаками старения.

Свартальвы - коварные создания. Они могут пообещать человеку помощь, а потом погубить его. Непредсказуемыми и своенравными изображены эльфы в шотландской мифологии. До наших дней дошли предания о том, что эльф, повстречав в лесу путника, убивал его своим дыханием.

В исландском фольклоре имеются упоминания о краже детей обитателями гор. Представители волшебного народа похищали кроху из колыбели, когда его родителей не было дома. Малыш воспитывался в эльфийской стране.

Второй вариант мошенничества - замена ребенка. Духи крали у крестьян красивых младенцев, а вместо них в кроватку помещали прожорливых длинноносых существ - своих соплеменников. Такие случаи происходили часто. Родители малыша, обнаружив вечно кричащего, несимпатичного гостя, подозревали, что их одурачили.

Существовало два способа заставить духов вернуть дитя:

  • удивить эльфа какой-то глупой выходкой;
  • подвергнуть «малыша» потрясению (поднести к лицу мошенника раскаленные щипцы).

Легенды гласят, что случаи вражды сидов со смертными людьми были спровоцированы человеком, а племена эльфов иногда воевали между собой. Джон Дональд Руэл Толкин много лет изучал свидетельства о расе эльфов. Таинственные существа стали персонажами фэнтези-романов автора.

Письменные свидетельства и современные теории

Сложно дать однозначный ответ, существуют ли волшебные светлокожие создания в реальной жизни, однако бесчисленные упоминания об этих духах в скандинавских, германских, английских и других источниках заставляют ученых снова и снова возвращаться к этой теме.

  1. В шотландских монастырских летописях имеется описание необычного случая. В начале IV века в горах местные жители нашли тяжелораненого мужчину. Странник говорил на необычном языке. Он был очень худым и имел заостренные уши. Когда гость поправился и выучил шотландский язык, он начал рассказывать о своем народе - элве.
  2. В конце прошлого столетия в Исландии были приостановлены строительные работы. Когда местные власти вознамерились сравнять холм Коупавогюре, произошло следующее: в разгар работ бульдозеры начали выходить из строя. Подозревая, что техника портится по вине сидов, рабочие позвали женщину, которая умеет общаться с существами из невидимого мира. Она уговорила обитателей холма прекратить шутки. Вскоре вся техника возобновила работу.
  3. Лет 30 назад в мангровых болотах двое друзей увидели группу маленьких остроухих существ. По описанию они напоминали сидов и скоге.

Смелые предположения:

  • альфы и сиды являются потомками представителей древних цивилизаций - Лемурии и Атлантиды;
  • эльф - гость с другой планеты.

Если представители необычного гуманоидного племени существовали на Земле, не исключено, что за много столетий они уподобились нам. В каждой стране живут потомки альвов, сидов и скоге.

Заключение

О встречах людей с эльфами часто упоминается в ирландском, шотландском и германо-скандинавском фольклоре. Согласно преданиям, эльф - светлое и мудрое человекоподобное создание, обладающее колдовским даром. В современном мире интерес к эльфийским существам не утрачен. Некоторые исследователи выдвигают гипотезу, что обаятельные волшебники живут среди нас.