Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

К кому относятся русские. Русские. Смотреть что такое "русские" в других словарях

самоназвание: «Русские») нация, создавшая Российское государство. Состоит из трех родственных ветвей - Великорусов, Малорусов и Белорусов, произошедших от древнерусской народности (IX - XIII века), сложившейся из восточнославянских племен.

В IX веке в пределах территории нынешней Европейской России жили следующие союзы восточнославянских племен: новгородские славяне - у озера Ильмень и по Волхову; кривичи - по Западной Двине и на верховьях Днепра; дреговичи - между Припятью и Березиной; радимичи - между Днепром и Сожью; северяне - по Днепру до Сулы; поляне - по Днепру от Припяти до Роси; древляне - по Припяти, Горыни, Случи и Тетереву; волыняне (бужане, дулебы) - по Западному Бугу; тиверцы и уличи - по нижнему течению Днепра и Днестра; вятичи - по Оке. По мнению многих исследователей, наименование «русские» восходит к названию одного из славянских племен - родиев, россов, или руссов.

К началу XX века Русский народ насчитывал 88 миллионов человек, включая Великорусов, Малорусов, Русинов и Белорусов. В общей численности населения Российского государства Русский народ составлял 67 %: в Европейской России (включая 10 губерний Царства Польского) - 80 %, в Сибири - 80 %, на Кавказе - 34 %, в Средней Азии - 9 %, в 10 губерниях Царства Польского - около 7 % населения.

Каждая из ветвей Русского народа имеет свои этнографические особенности, в силу которых они разделяются на ряд этнографических групп.

Среди Великорусов наиболее крупные, различающиеся по наречиям языка («окающий» и «акающий») и особенностям в постройках, одежде, некоторых обрядах и т. п., - северные и южные Великорусы. Связующее звено между ними - средневеликорусская группа, занимающая центральный район - часть Волго-Окского междуречья (с Москвой) и Поволжья; она имеет в языке и культуре как северно-, так и южновеликорусские черты. Более мелкие этнографические группы Великорусов: поморы (на берегу Белого моря), мещера (в северной части Рязанской области), различные группы казаков и их потомков (на реках Дон, Кубань, Урал, Терек, а также в Сибири); старообрядческие группы: «поляки» (на Алтае), «семейские» (в Забайкалье), «каменщики» (на реке Бухтарма в Казахстане); особые группы составляют Великорусы на Крайнем Севере (по рекам Анадырь, Индигирка, Колыма), воспринявшие черты окружающих народов.

Ряд этнографических групп существует и среди Малорусов: центрально-восточная (юго-восточная), северная (полесы) и западная (юго-западная). Среди Белорусов особо выделяются полешуки (полещуки) - жители полесья; наиболее своеобразны среди них пинчуки - население Пинского Полесья.

Вплоть до 1917 года ни один серьезный государственный деятель или ученый не рассматривал Великорусов, Малорусов и Белорусов как отдельные народы. Разделение их в официальной статистике осуществлялось по чисто географическому, а не национальному признаку. Подобно Сибири и Уралу, Малороссия и Белая Русь (Белоруссия) составляли единую географию Русского народа, целостный братский организм. Некоторые языковые и этнографические различия Малорусов и Белорусов объяснялись особенностями их исторического развития в условиях многовековой польско-литовской оккупации. Провозглашение Русского народа малорусским и белорусским - результат подрывной работы австро-германских спецслужб (а позднее и вообще западных спецслужб) с целью расчленения и ослабления единого братского организма России. Эта же идея проповедовалась доморощенными либералами, которым нравилась идея «украинства» и расчленения единого Русского народа. Взращенные иностранными спецслужбами, «самостийники» являются злейшими врагами Украины и Белоруссии, предателями Русского народа.

Сегодня, как и в начале XX века, Русский народ (преимущественно Великорусов, как самую большую группу) хотят разделить на несколько мелких этносов, а затем и вовсе уничтожить. Для этого применяются различные методы от «украинствующего» сепаратизма (например, попытки выделения таких самостоятельных народов, как «сибиряки» или «поморы» с созданием отдельных языков для них) до скрытого и открытого геноцида. Более того, с Русским народом связано множество либеральных мифов, первейшим из которых является тот, что утверждает, что Русских не существует вовсе (вспомните любимые фразочки русофобов: «поскреби любого Русского, татарин сыщется», «за триста () лет татаро-монгольского ига Русских не осталось» и т. д.). Все это можно считать элементами войны против Русской нации, войны необъявленной и невидимой.

Националист и имперец резко разошлись в фундаментальном вопросе о терминах.

mus.albus, от себя: полагаю, что изложенное внесет определенную ясность в "НОД".

Главное правило любой приличной дискуссии – в ее начале договориться о понятиях, чтобы обойтись без бузины в огороде, пока дядька отбыл в Киев. У русских националистов с этим настоящая беда: по крайней мере, в этом убежден директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ Валерий Коровин.

Верный соратник философа Александра Дугина и эксперт нашего портала в ходе круглого стола в Ростове призвал поборников русской идеи прежде всего «договориться на берегу» о главном, кто они есть такие.

«Сегодня в понятие «национализм» каждый вкладывает зачастую то, что считает нужным, и очень часто это совершенно вольные трактовки, вследствие чего происходит путаница. Как следствие, мы сталкиваемся с ситуацией, когда люди, дискутируя на тему национализма, начинают ругаться, потому что у них нет единого понятийного аппарата», – посетовал Коровин.

И предложил всем договориться о том, что нет такого понятия – «национальность». Говорить нужно конкретно об этносе (происхождении), народе (совокупности этносов) и политической нации (принадлежности к национальному государству). «Если мы будем правильно употреблять эти три категории, мы сможем избежать конфликтов во время дискуссий на тему национализма», – заключил он.

Предложение философа в беседе с обозревателем KM.RU раскритиковал известный общественно-политический деятель, председатель партии «Великая Россия» Андрей Савельев:

– Если договариваться о научных истинах большинством голосов, то, скорее всего, они будут растворены в досужих разговорах. По-моему, Валерий Коровин хочет как раз пойти по этому пути – заблуждения людей сделать научной истиной. Но это же, по сути, обман! Попытаться заставить людей говорить в таких терминах – «этнос», «политическая нация», «народ», – значит еще больше заморочить им головы.

Что такое национализм с научной точки зрения – известно и понятно. Да, понятно не всем из числа тех, кто называет себя националистами, потому что некоторые из них на самом деле могут быть расистами, ультралибералами, вообще коммунистами. Но это их ошибка, они просто чего-то недопоняли, не разобрались в терминах, и работа общественных политических деятелей должна состоять в том, чтобы разъяснять эти ошибки и помогать людям точнее самоопределяться. Все же нужно четко расставлять точки над «i»: мол, вот вы – национал-демократы; значит, вы на самом деле никакие не националисты, а либералы. Или объяснять национал-социалистам, что если уж они – социалисты, то ни в коем случае не могут быть правыми, так как таковыми являются именно националисты.

Так же и с терминологией, предлагаемой Коровиным. Термин «этнос» подходит для научных дискуссий, а не для пропаганды, не для реальной политической деятельности. Термин «народ» вообще многозначен: им в русском языке можно назвать и просто толпу на улице. Термин «нация» предельно ясен, как совершенно ясно и то, что никакой другой нации, кроме политической, не бывает, это политический термин. Также как «этнос» – термин научный, а «народ» – термин обыденного общения. И ставить их в один ряд, предлагая людям определиться с чем-то одним, нелепо.

В общем, нет надобности в лишних «уточнениях». Все уже давно разъяснено в серьезных публикациях, которые без труда могут найти все желающие. Другое дело, что сам уровень образования в обществе резко упал, и в движение националистов, к сожалению, все больше втягиваются люди с достаточно размытыми ориентирами и, более того, не желающие учиться и что-либо понимать. И им приходится постоянно и терпеливо разжевывать прописные истины, напоминать о значении слов и смысле тех или иных политических воззрений. Иначе невозможно, нужно ставить людям голову на место.

Если этим не заниматься и подыгрывать настроениям невежественной публики, тогда все рассыплется и никаких научных теорий уже невозможно будет построить в принципе, как и никаких здравых политических программ, потому что все просто смешается в одну кучу и уже буквально все что угодно можно будет со спокойной душой назвать национализмом.

В свою очередь сам Валерий Коровин разъяснил нашему порталу озвученную им на круглом столе позицию:

– Так уж сложилось еще со сталинского периода, что под понятием «национальность» в России было принято подразумевать еще и этничность, то есть происхождение. Таким образом, когда мы в советский период оперировали этим термином, мы подразумевали, что в нем уже заключено территориальное происхождение человека.

Но, например, «узбек» по сути является не национальностью, а этническим происхождением. Или взять определение принадлежности к большому или малому народу. Скажем, национальность «еврей» характеризовала и характеризует принадлежность к народу. А вот национальность «грузин» подразумевала принадлежность к грузинскому национальному государству, которое в советский период определялось понятием «республика», хотя под грузинами ведь понимались и осетины, и абхазы, и мегрелы, и кахетинцы, и аджарцы, и даже постоянно проживающие в Грузии армяне и азербайджанцы. И то, что мы наблюдаем сегодня, есть не что иное, как наследие советского, марксистского, абсолютно поверхностного отношения ко всем этим категориям, которые представляют собой совершенно многоуровневую, разноплановую модель устройства нашего общества.

Воспользуются ли нынешние националисты моим предложением – зависит от того, какие именно цели они преследуют. Если исключительно медийные, пиаровские, то тут, конечно, чем больше скандалов, криков, ругани, тем лучше. Таким действительно выгодно использовать понятие «национальность», чтобы все ругались, чтобы кавказцы визжали, чтобы русские зверели, и в такой среде такие деятели чувствуют себя очень комфортно, собирая для себя политический капитал. Ну а если целью националиста является восстановление идентичности большого русского народа и восстановление его субъектности, то он должен понимать, что на данный момент русские – это именно народ, а не политическая нация .

Для того, чтобы русским стать политической нацией, все пространство большой России должно быть гомогенизировано – размолото и унифицировано ровно по тому сценарию, который реализовывался в Европе на протяжении нескольких столетий. Но ведь это не что иное, как этноцид – уничтожение традиционных этносов и их жесткое, насильное вливание в атомизированное гражданское общество, на основе которого и будет постулирована политическая нация. На деле это будет означать лишь большую кровь и хаос.

Так что нужно четко отделять националистов-провокаторов от сторонников «большого национализма», который представляет собой стратегическое единство всего того этнического и культурного многообразия, которое сосуществует на нашем большом пространстве веками. Это общеевразийский национализм, как в свое время его определял князь Трубецкой. Такой национализм способен сохранить целостность нашей страны при сохранении идентичности каждой культурной этнической составляющей, из которых Россия и построена.

Русские – это необычайно многочисленный народ, образовавшийся из племен восточных славян . Сегодня большая часть русских проживает на территории Российской Федерации (более восьмидесяти процентов ее населения). А откуда появилась русская нация?

Русские произошли от индоевропейской группы народов. Если верить данным археологии, то славяне появились еще в первом тысячелетии до нашей эры. Они и являются непосредственными предками русских и некоторых других народов. Славянские племена, точнее сказать восточнославянские, постепенно расселялись и занимали площадь современной России.

Восточных славян даже так и называют – «русские славяне». У каждого племени было свое название в зависимости от района их расположения. Но впоследствии все они объединились (в двенадцатом веке), а затем дали начало русским, белорусам, украинцам (произошло это в семнадцатом веке).

После того, как племена объединились, образовалась древнерусская народность. Основными группами восточных славян, из которых произошли русские:

  • Кривичи.
  • Словене.
  • Вятичи.
  • Северяне.

Необходимо отметить и финно-угорские племена: меря, мещера, мурома и другие. Но процессы соединения племен были нарушены из-за нашествия монголов. Постепенно стали обосабливаться казаки, белорусы, украинцы. Русское же государство было сформировано в пятнадцатом веке, откуда и появился русский народ.

Откуда появились русские люди можно узнать из древних литературных источников: «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», «Велесова книга ».

Откуда появилось слово «русский»?

Нетрудно догадаться, что название народа произошло от слова Русь, то есть от государства, в котором они и проживали. В свою очередь, слово происхождение слова Русь до сих пор остается спорным. Существует много версий на этот счет, о которых Вы можете прочитать в статье «Теории происхождения названия Русь».

Изначально слово «русский» не употреблялось, говорили – русские люди. В семнадцатом-восемнадцатом веках пришло название «россияне», затем – «великоруссы». Но в то же время кое-где появлялось и слово «русские».

Откуда появилась земля Русская?

Появление Руси, государства происходило в результате заселения земель славянскими племенами. Изначально это были Киев, Новгород и прилежащие к ним территории, побережья рек Днепр и Днестр. Русская земля тогда звалась Древнерусским государством, или Киевской Русью. Постепенно образовывались самостоятельные русские княжества (начиная с двенадцатого века). Затем, в середине шестнадцатого века, Русская земля называлась Русским царством. С восемнадцатого века – Российской империей.

Откуда появился русский язык?

Русский язык – это восточнославянский язык. Он очень распространен в мире, а также занимает львиную долю среди других славянских языков по частоте. На сегодняшний день русский язык – это государственный язык в России. Кроме того, он является таковым и в некоторых других странах, имеющих несколько языков.

Как хорошо быть русским

Прочитал тут наивный детский пост про причины любить русских, и задумался, а за что я люблю свой добрый народ? Даже молдаванин найдёт сто причин, по которым молдаване лучший народ на Земле, значит и у русских должны такие причины. За что мы, русские, любим нас, русских? (помимо очаровательной скромности, содержащейся в этом вопросе).

За потрясающую смесь гордости и самокопания . Русского можно обобрать до нитки, избить, измазать в грязи – и всё равно он будет смотреть на обидчиков с плохо скрываемой жалостью превосходства. Уверенность нашего народа в его величии и избранности никак не зависит от внешних обстоятельств, на все остальные народы мира, включая правящих американцев, русский смотрит свысока.

Это сознание держащих мир атлантов , сознание солнца, вокруг которого вращаются все остальные народы-планеты, вело как к нашим величайшим триумфам, так и к поражениям от самоупоения. Поражения, в свою очередь, приводили к самобичеванию, к покаянию, истовому, истинному, русскому – и всё также замешанному на чудовищной гордыне, на тайном осознании того, что да, мы конечно согрешили, но так глубоко и страшно, как грешили мы, никто больше в мире грешить не может. Даже валяясь в ногах, даже со слезами размазывая по лицу снег, русский будет уверен, что у него самые чистые в мире слёзы и самое искреннее валяение в ногах.

Гордая, непоколебимая самоувереннность в собственном превосходстве – это и наша величайшая слабость , потому что гордеца легко провести, и наша величайшая сила , потому что самые страшные поражения, неудачи, катастрофы не производят на русского ни малейшего впечатления. Там, где другой народ в ужасе драпает и мрёт от депрессии, невозмутимые русские только начинают входить во вкус. «Блицкриг? Кадровая армия уничтожена? Уже под Москвой разведчиков видели? Ну, дела... А это варенье такое вкусное, оно из чего? Малиновое? Хорошее варенье... шинель там мою достань».

За жгучее, яростное, не утихающее столетия желание дойти до предела и выйти за предел. Плакать – так, чтоб глаза выплакать. Сибирь осваивать – так, чтоб она аж на Аляске кончалась. Самолёты строить – так, чтоб аж до космоса. Тоталитаризмом заниматься – так, чтоб даже фашисты в ужасе глаза закрывали. Воевать – так, чтобы земля плавилась.

Русский не только долго запрягает и быстро едет, но несётся до тех пор, пока не прорвёт саму линию горизонта, во всём, от внутренней духовной жизни, до революционной активности до научно-технических изысканий. Только с психологией вечно рвущегося за предел можно было построить такую огромную страну, как наша, создать такую мрачную и величественную литературу, как наша, изумить мир немыслимыми ужасами и немыслимыми геройствами, как наши. Русский способен на проявления высших, редчайших чувств – и точно также он способен на проявления предельной, ужасающей низости. Иногда – одновременно. Вспышки предельного русского характера заставляют порой другие народы застыть в ужасе или благоговении.

За ловкую, хваткую, пиратскую переимчивость , растущую из осознания собственной уникальности и превосходства. Типично русская ситуация: взять английскую ядерную бомбу, взять немецкие ракеты, после чего вот уже 50 лет грозить миру «Нашим, русским ядерным оружием!», не чувствуя ни малейшего подвоха и ни малейшего смущения. Если русский находит удобной себе чужую вещь, идею, разработку, то он тут же начинает её использовать так, как будто только что сам придумал. Смущений, метаний, стыдливости у русского нет, русский ощущает себя мастером, у которого весь мир – мастерская, и который может брать на вооружение любой понравившийся инструмент и делать из него что-то своё.

Как слово «генеральша», в котором слышен иностранный корень, но суффикс которого роскошно-нагл своей бесстыдной русскостью. Понравился генерал, взяли генерала, сделали ему подругу генеральшу. Это по-русски! Из-за этого всевозможные народы, столкнувшись с русскими, тихо охреневают от того, как русские форматируют реальность под себя, используя окружающее пространство как инструментарий. «Хороший у вас город, Казань. Только мы его немножко сожжём и воооот сюда перенесём. Так красивее. Правда. И кончайте бегать и вопить, татары, для вас же, дураков, стараемся», – вот русский тип мышления.

За полное отсутствие культуры лицемерия . Есть лицемера – с холодно-непроницаемым лицом, с отточенными движениями, с лёгкой улыбкой, за которой может скрываться и предельная благожелательность, и предельная ненависть. Есть азиатский тип лицемера – душно-угодливого, истекающего похвалами, улыбающегося так, что рот чуть не рвётся – и при этом бранящего вас в три этажа, едва дверь закроется. А русского типа лицемера нет .

Дежурную американскую улыбку русский воспринимает, как , как оскорбление, как насмешку, как издевательство, как объявление войны. Искренность губит русских в мире тотального изысканного лицемерия, но и она же служит безошибочным опознавательным знаком, по которому можно моментально узнать своего в толпе чужих. И если у других народов искренность – знак высшего расположения к вам, то у русского искренность нулевой уровень, а расположение начинается с «душевности» , которая порой принимает немыслимые для иностранца формы. Уж если тебе, братец, русские решили показать задушевность – садись и пиши завещание, чисто на всякий случай.

Наиболее полное выражение национального характера.

За неспособность по-настоящему обижаться , вырастающую из всё того же абсолютно непробиваемого чувства исключительности. Русские очень часто проигрывают в национальных конфликтах, потому что не воспринимают их как конфликты, не видят в нападках и даже прямых нападениях других народов угрозы.

«Они ж кто-то, вроде собачек, чего на собачек обижаться?».

Сюжет мести для русской культуры нехарактерен, русский не понимает долгой, изматывающей, иссушающей англосаксонской интриги, и чуть ли не на следующий день лезет к обидчику обниматься, чем способен довести обидчика до инфаркта. Растущая из неспособности обидеться специфическая русская доброта , – то есть, нечувствительность к намёкам, окрикам, уколам, ударам и предсмертному ору несчастной жертвы, пытающейся избавиться от русского, – обеспечила нашему народу ту самую невиданную в истории колонизационную динамику. «Удавить в объятиях» – это типично русская ситуация, ставящая в тупик другие народы и племена с более тонкой и обидчивой душевной организацией.

За красоту . Русский фенотип – это изящное смешение северной нордической суровости, слишком скалистой, слишком острой, слишком квадратной в своём чистом скандинавском типаже, и очаровательной славянской мягкости, слишком размытой и слишком покорной у других славянских народов. Русским одинаково чужда и северная угловатая бетонность, и южная курортная желейность, они сочетают в себе эти два элемента самым совершенным и приятным для глаза образом.

О русской красоте сказано за прошедшие столетия достаточно слов, но мне в классических русских типажах больше всего нравится идущая от них спокойная сила, не истеричная южная суетливая говорливость, не комичная северная прямоугольная надменность, но мягкая, и вместе с тем страшная сила, сила народа , способного согнуть в бараний рог кого угодно, легко читаемая в спокойных русских взглядах.

За красоту и богатство языка , способного выразить тончайшие, едва уловимые оттенки чувств, и при этом поднимающегося в своём звучании то до нежных, бойких, игривых, почти итальянских переливов, то опускающегося до угрожающего шипения страшных первобытных шипящих. На итальянском хорошо говорить о любви – но как на итальянском проклинать врага? На немецком прекрасно проклинать врагов, но как на немецком признаваться в любви? На английском можно делать и то, и другое, но в обрезанной, уродливой, базовой, детской комплектации. И только русский даёт своему обладателю полную языковую палитру , все языковые краски. И тончайшие кисточки и пёрышки, чтобы этими красками прорисовывать тончайшие элементы.

За невероятную историческую судьбу . Что такое еврейская историческая судьба? «Обидели мышку, написали в норку». Что такое американская историческая судьба? «Поехал жлоб на ярмарку». Что такое немецкая историческая судьба? «Лавочник и мировое господство». Что такое русская историческая судьба? Эпос. Невероятные взлёты. Немыслимое падения. Полное ничтожество. И полное господство над миром на расстоянии вытянутой руки.

Когда я начал изучать драматургию, я не мог избавиться от ощущения, что русская история будто бы написана профессиональным драматургом, ловко угадывавшим, в какой момент зритель начинает скучать от сплошных побед-побед-побед, и где надо ему подставить ножку, а где, наоборот, поднять из грязи к величию. В силу привычки русский даже не видит, насколько это идеальный драматический контраст, насколько это совершенное сочетание: мрачные репрессии 37-го и потрясающая, невозможная сталинградская победа 43-го. Или Брусиловский прорыв 1916-го и полное уничтожение, вот буквальный развал государства уже к середине 1917-го. Русский, в силу привычки, даже не понимает всю упоительную, головокружащую красоту этих американских горок русской истории, от которых любой другой народ давно бы уже сошёл с ума.

Сейчас у нас мрачный период истории , но это временно, потому что русский по своей природе – жизнерадостный наглец, который не может долго грустить и переживать. Поплакали, покаялись, выпустили из себя все негативные эмоции – и пошли разминать кулаки, ну, чтоб было в чём каяться в следующий раз. Русская самоуверенность, ярость, переимчивость, пугающая задушевность и неспособность вовремя обидеться, показывают лишь одно – с перешедшим из депрессивной в активную фазу русским невозможно договориться, его невозможно остановить, оскорбить, отвадить, усовестить.

Только поднять руки и бежать прочь, потому что даже убить самый большой белый народ мира нельзя. Сейчас мой добрый народ в депрессии, но, как показали зимние митинги, драматургия русской истории берёт своё и нация начинает пробуждаться, переходить в активное, в наглое, в «Да я же тебя люблю, я же тебе добра хочу, не смей, сссука, отворачиваться!» состояние. После чего всем нерусским народам придётся включить режим «разбегайся кто куда, русские нам добра захотели» .

Являются ли русские величайшим народом на Земле? Да! Русская наглая настойчивость рано или поздно перемелет всё и всех, даже китайцев. Есть народы умнее, есть народы хитрее, есть народы организованнее, есть народы богаче, есть народы многочисленнее, но народа настойчивее русских нет. Русские, разогнавшись, ломали всё: армии, народы, страны, континенты, космическое пространство, и рано или поздно русские проломят мир. А кроме того, каждый настоящий русский знает, что мир принадлежит ему по праву – осталось просто этот мир забрать. И рано или поздно русский мир себе заберёт.