Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Изложение по картине широков друзья. Сочинение по картине Широкова «Друзья. Воздействие на зрителя

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» часто встречается в школьной программе. по картине? Как написать текст от имени мальчика и от первого лица? Обо всем этом расскажем в статье, предоставив примеры работ.

по картине?

Чтобы написать сочинение по картине, нужно в первую очередь ориентироваться на то, что изображено на ней. Конечно, как и в каждом сочинении, здесь должна быть вступительная часть, основная и заключительная.

Во вступительной части можно написать краткие сведения о художнике, интересные факты создания произведения или описать общую концепцию метким афоризмом. Например, если писать сочинение по картине Е. Широкова «Друзья», то уместно будет использовать высказывания о дружбе и преданности.

Основная часть тоже зависит от сюжета. Так, если на полотне нарисованы:

  • Пейзаж . Его нужно подробно описать, уделив внимание даже самым незначительным деталям. Обратить внимание на то, что художник изобразил на переднем и заднем плане и написать свои мысли относительно того, что он хотел этим показать.
  • Историческое сражение . В первую очередь, кратко рассказать о нарисованном историческом событии. При описании картины обратить внимание не только на главных героев, но и других участников сражения, описать их выражение лиц и позы и определить, что именно хотел изобразить автор (ликование от предстоящей победы, равнодушие к происходящему, горечь поражения и т. д.)
  • Портрет . Описывая личность, изображенную на портрете, нужно уделить внимание ее выражению лица, почувствовать настроение, попытаться передать чувства, что он вызывает. Разрез глаз, мелкие морщинки, линия рта - все это нужно учитывать на написании текста.

Закончить сочинение можно размышлениями о том, чем понравилась или не понравилась картина. Можно написать о том, какими приемами пользовался автор, чтобы добиться желаемого эффекта, или же описать актуальность изображенного действия в современных реалиях.

От имени персонажа

Чтобы описание картины не показалось простым занятием, в школьной программе его немного усложнили. Поэтому часто приходиться ломать голову над тем, как написать сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от имени мальчика, что на ней нарисован. Это действительно сложное задание, ведь только художник знает все о своем персонаже.

Первое, что нужно сделать, это попытаться понять его настроение, а потом представить себя на месте героя. В качестве сюжетной завязки можно описать ситуацию, которая вызвала то или иное настроение. Например, в сочинении по картине Е. Широкова «Друзья» можно написать, что мальчик с кем-то поссорился, поэтому и грустит. В основной части описать то, что изображено на картине, но от имени ее героя. К примеру, использовать такие вводные, как: «В моей комнате…», «Я вижу…», «Передо мной…» и т. д.

От первого лица

Немного легче выполнить сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от первого лица. Основная суть такого задания - показать свой личный взгляд на произведение. Поэтому стоит использовать такие вводные, как:

  • «я вижу»;
  • «я думаю»;
  • «мне кажется»;
  • «с моей точки зрения» и т. д.

Здесь главное помнить, что в этом задании ключевую роль играет личное местоимение «Я». Даже в сочинении по картине Е. Широкова «Друзья» основное место займут размышления автора о том, как он видит дружбу.

Пример 1: Что думает мальчик?

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от имени мальчика можно представить следующим образом:

«Сегодня, впрочем, как и всегда, обо мне забыли. Иногда мне кажется, что я невидимка. Те, кого звал раньше друзьями, больше не обращают на меня внимание. Из окна я слышу, как они играют в футбол и веселятся. Наверное, человеческой дружбе свойственно заканчиваться.

Снова вокруг меня серые стены, на кухне из крана тихо капает вода. Я уселся на красную собачью подстилку, чтобы не так остро ощущать свое одиночество. Странно, я помню, как принес его еще совсем щенком, а сейчас у него такая красивая, блестящая и гладкая шерсть, что хочется прикоснуться. Моя собака. Единственное существо, что всегда рядом. Вот даже сейчас он оттопырил ухо и готов выслушать все, что я ему скажу. Если бы люди умели так же.

Возможно, завтра все будет по-другому и в моей жизни настанет новая эпоха. Но сегодня - это сегодня. Дружок, давай еще немного так посидим, а потом гулять пойдем. Без твоей поддержки я бы уже давно упал духом».

Пример 2: От первого лица

Что касается сочинения по картине Е. Широкова «Друзья» от своего имени, то здесь писать несколько проще. Ведь автор точно знает, о чем он сам думает.

«В жизни люди редко замечают тех, кто их поддерживает. И часто этим кем-то может быть вовсе не человек. Не зря говорят, что собака - друг человека. На картине Е. Широкова «Друзья» показано безмолвное единение двух душ. И не имеет значения, что один из этих двоих - пес.

Мне кажется, что особенной эту картину делает задний фон: серое полотно с нарисованной в левом верхнем углу линией, которая показывает, что это стены. Думаю, художник специально обделил вниманием интерьер, чтобы показать, насколько тесна связь между друзьями. Они словно находятся в другом, своем собственном мирке. А там у них все делится поровну: и радость, и горе, и мысли. Я уверен, в своем мире они могут разговаривать друг с другом, это только на полотне изображен мальчик с собакой, а в месте, где соединяются их души, это два равноценных друг другу товарища. Думаю, об этом и хотел сказать автор».

Вот так создаются сочинения по картине: немного понимания происходящего и все готово.

Описание картины «Друзья» Е. Широкова

Е. Н. Широков, ныне профессор государственного институту искусств и культуры в Перми, знаменит среди своих студентов. Дело даже не в том, что он – один из выдающихся представителей «сурового стиля». Дело даже не в грустно-романтичном характере его работ, навеивающих на зрителей впечатления будничных забот и монументальных характеров, а в его особом таланте.

Имя этого живописца в свое время (1960-1980 гг.) было у всех на слуху, он стал живым художественным символом Перми. Его полотен ждали, как сегодняшних премьер блокбастеров. Да и, по сути дела, они были своего рода экшенами, только из области живописи. Зрители и коллеги, искусствоведы и партийные деятели того времени – равнодушных к творчеству Е. Широкова не было. Картины перепечатывались в журналах, становились обязательной атрибутикой советского дома.

О том, что у собаки и человека отношения особые, и говорить не стоит. Сколько фильмов снято про мальчиков и собак! Но они не идут ни в какое сравнение с полотном Широкова, в его реалистичностью и необычностью. Художник на подсознательном уровне пытается донести до нас, что животное может выслушать и облегчить страдания, всегда будет рядом и никогда не предаст.

Кстати, Широков не единственный, кто рисовал животных и детей. Если вы вспомните Мурильо, то увидите восторженного ребенка из 16 века, радующегося общению со своим четвероногим другом. Здесь же – мальчик из 20 века, одетый в синюю футболку, темно-синие штаны и сандалии.

Свою собаку он просто обожает, да и она в восторге от прикосновений хозяина и его присутствия. Черная лоснящаяся шерсть, ухоженная, словно шелковая, передает всю любовь мальчика к домашнему животному. Его породу сложно назвать, но это не так важно, ведь глядя в его умные глаза, мы замечаем, что помимо красоты они светятся умом и здоровьем.

А еще у этого животного очень забавные лапки, словно одеты в элегантные белые носочки. Голова, лежащая на них занимает практически весь передний план картины. В добрых глазах-бусинках читается понимание проблем его ближайшего друга. Одно ухо приподнято, видно, что животное внимательно слушает мальчика, стараясь не пропустить ни одного его слова. И пес, и хозяин грустны. Но первый переживает о печалях человека, а не о своих. Животные могут слушать, понимать и сочувствовать – вот что зритель видит на полотне. И в этом заключается их преданная дружба человеку.

Скорее всего, мальчик рассказал ей что-то печальное из своей жизни. Собака загрустила вместе с ним, приняла его эмоции, как свои. Мы можем только догадываться, что произошло со школьником на самом деле: друзья не позвали его гулять, получил он «двойку» или был наказан родителями за проступок. Видно только одно – в жизни этого ребенка произошла несправедливость, спасти от которой может только общение с животным.

Примечательно, что задний фон картины художник четко не выписывает. Размытые стены – вот то, что окружает друзей. Но если посмотреть на чем они сидят, то зрители нисколько не удивится. Это собачья подстилка. Не кровать, не пол, и не кресло. Скорее всего, животное даже и не знало об обидах, а мальчик пришел именно к нему, ведь только с ним вместе и на его территории он чувствует себя уверенно и спокойно.

Расположение героев полотна относительно друг другу, практически одинаковое выражение глаз передают самые теплые, искренние и дружеские чувства. Собака для мальчика – не просто домашний питомец, а друг, благодарный слушатель и советчик. И, если вы относитесь к литературно подкованным людям, то можно смело вспоминать Тургенева, сказавшего о том, что в животном и человеке «одна и та же жизнь».

Что касается колористических особенностей картины «Друзья», то все оттенки передают настроение мальчика и собаки. Задний фон окружает грязно-серая стена – лучшее подтверждение безрадостности и мрачности домашней атмосферы, подавленность ребенка и его угнетенное состояние. Кроме этого, серый фон несет и другую смысловую нагрузку – он становится отражением четкости фигур.

Красно-коричневый собачий коврик и желтый пол на фоне образов главных героев, выполненных темными красками, кажутся несколько неуместными. Но Широков не был бы Широковым, если не достиг гармонии. Зритель не просто видит грусть – он ее ощущает, и, в первую очередь, благодаря колористическим решениям произведения.

Холодные тона красок, используемые художником, выполняют еще одну функцию – они становятся контрастом для теплых душевных человеческих чувств.

Удивительно, но друзья здесь не люди. Дружба, показанная Широковым, уникальна. Она заключается в единстве душ, умении любить и быть преданным. Собаке и мальчику даже не нужно разговаривать – им важно уметь слушать сердце своего друга. Возможно, мальчик на картине не нашел среди людей такого же преданного и честного друга, которого обрел в лице пса. Такое потрясающее родство душ не может не активизировать все самые теплые чувства зрителей.

Работа достойна восхищения хотя бы потому, что Широкову удалось передать не просто позы героев, а самое важное в человеческом мире – эмоции. Видно, что художник вложил всю свою любовь в каждый мазок кисти, все свои воспоминания из детства, и всю свою любовь к животным.

Всего две фигуры на грязно-сером фоне: человек и животное – а мы уже видим практически хрестоматийный пример понятия «дружба». Это и взаимопомощь, и умение выслушать и поддержать в горе, и преданность, и желание быть нужным своему другу.

Мальчику на картине «Друзья» очень повезло: он нашел то, что находят немногие – преданное живое существо, которое будет не просто его любить, а и охранять, и оберегать. Черный пес на картине «Друзья» - это настоящий Полкан из русских сказок, который дарит свою привязанность только самым лучшим людям.

Не случайно говорят, что собака – друг человека. Это верное и преданное животное всегда подбодрит своего хозяина, поддержит его в трудную минуту. Собака и человек – герои картины Евгения Широкова «Друзья».

Очевидно, что мальчик (назову его Женя) и его четвероногий друг чем-то расстроены. Опустив голову, Женя сочувственно смотрит на Рэма. Мальчик бережно поглаживает друга по лоснящейся на спине шерсти.

Женя оставил свои дела и всё внимание сосредоточил на четвероногом приятеле. Может быть, Рэма кто-то обидел или у него что-то болит? Всю свою нежность к животному мальчик передал в чутких прикосновениях рук и в заботливом взгляде.

Рэм неподвижно лежит у ног своего хозяина, не реагируя на его ласку. В глазах собаки – пронзительная тоска. Женя прилагает все усилия, чтобы успокоить животное.

Конечно, картина Евгения Николаевича Широкова «Друзья» проникнута грустным настроением. В ней художник раскрыл тему настоящей дружбы между человеком и животным.

Хотя на полотне преобладают тёмные тона, название картины убеждает меня, что дружеская поддержка, участие, забота всегда помогут преодолеть жизненные невзгоды.

  • План:
  • 1. Е.Н. Широков и его картины.
  • 2. Мои первые впечатления от картины «Друзья».
  • 3. Композиция полотна.
  • 4. Мальчик и собака – настоящие друзья!
  • 5. Выводы.

Евгений Николаевич Широков – известный русский художник, на картинах которого изображается жизнь обычных людей. Одна из самых известных работ мастера – это картина «Друзья», на которой он изобразил своего сына.

Описание картины «Друзья» Широкова не совпадает с моим о ней первоначальным представлением. Когда я услышал название этого полотна, то решил, что на нем будет нарисовано несколько мальчишек. И какое же было мое удивление, когда я увидел на репродукции мальчика и собаку! Мне очень понравилось, что художник показал в своей работе дружбу под таким необычным углом, ведь собака и правда может быть настоящим другом.

Фигуры мальчика и крупной черной собаки на картине размещены на переднем плане. Композиция выстроена так, что оба персонажа находятся посредине полотна и выглядят равноправными. Задний же план совершенно не прописан – зритель видит только размытые серые стены комнаты и однотонное красное покрывало, на которое уселись друзья. Благодаря этому все внимание сосредотачивается на главных героях. Цвета полотна, неяркие, скупые (в основном это красный, синий, серый и черный) также не способны привлечь внимания. Акцент делается именно на внутренних чувствах героев, на их взаимоотношениях.

Пес внимательно слушает своего хозяина. Он даже приподнял одно ухо, а в его глазах светится сочувствие и желание разделить беду. И мне кажется, что после того, как мальчик выговорится, ему и вправду станет легче. Ведь общее настроение картины не грустное, а, скорее, спокойно-уверенное. Да, сейчас друзьям невесело. Но самое главное в том, что они всегда смогут поддержать и развеселить друг друга.

Закончить сочинение по картине «Друзья» Широкова я хочу таким выводом: нужно всегда ценить своих друзей. Ведь если у тебя есть настоящий друг, вам ничего не страшно.

Самые популярные материалы июля для 7 класса.

1.Слово о картине

2.Главные герои

3.Собственное восприятие

Картина Е.Н. Широкова «Друзья» названа так не случайно, ведь на ней изображена искренняя дружба. Только друзьями в нашем случае стали собака и человек, хотя это вполне реально.

На полу лежит одеяло, на нем сидит мальчик, а у его ног – собака. На парне надета темно-синяя майка, серые брюки, и такого же цвета сандали. На ногах синие носки. Мальчик грустно смотрит на собаку и гладит её по спине. Его четвероногий друг положил голову на передние лапы и смотрит вперед. Мне кажется его взгляд тоже понурым. Возможно пес болен.

У собаки черная шёрстка, а лапы белого цвета. Его тело абсолютно расслаблено, одно ухо поднято вверх, возможно, он слушает, что ему говорит мальчик. Мальчик сейчас поддерживает его, уделяя как можно больше внимания. Стоит заметить, что и хозяин обеспокоен грустью четвероногого друга, ведь его лицо так же не выражает радости. Именно в этом и заключается настоящая дружба, в поддержке в минуты трудностей и болезней.

Рассматривая данное полотно, мне стало жаль и собаку и мальчика. Мне захотелось помочь им обоим, чтобы они стали счастливыми. Надеюсь, что у них все будет хорошо.

Сочинение по картине Друзья Широкова 7 класс

1.Какие они, настоящие друзья

2.Кто на полотне

3.Оценка увиденного

Самыми преданными из всех животных чаще всего оказываются собаки. Они никогда не убегут от вас в трудной ситуации, не променяют вашу заботу, они подобно людям нуждаются в нашем внимании. Дружба между человеком и собакой описана во многих литературных, музыкальных и кинематографических произведениях. И всегда поражает верность этого животного. Именно такая истинная дружба изображена на репродукции картины «Друзья» Широкова.

Основную часть полотна занимают фигуры главных героев: мальчика и его четвероногого друга. Посреди комнаты лежит коричневый плед. Он весь в складках, возможно до этого ребенок и животное играли на нем. Сейчас же наши герои изображены задумчивыми. Юноша одет в синюю футболку, серые брюки, сандалии и носки, можно предположить, что на улице последние деньки лета. Глаза мальчика опущены и устремлены на животное.

Пес, мирно поджав лапы, лежит у ног хозяина. Одно ухо его опущено, другое приподнято, для того, чтобы слышать, о чем говорит мальчик. Ребенок одной рукой опирается о пол, другой гладит спину собаки. Черная шерсть щенка лосниться при дневном освещение, что говорит о хорошем уходе мальчика за ним. Глаза пса открыты и смотрят в даль, взгляд его печален, возможно, это связано с рассказом хозяина.

Эта картина мне очень понравилась. Я давно мечтаю о таком же верном товарище, с которым я буду делить печали и радости, который будет встречать меня из школы. Здорово, что у этого мальчика есть такой замечательный друг.

Сочинение по картине Друзья Широкова от лица мальчика

1.Возвращение домой

2.Что-то случилось

3.Собачья тоска

Сегодня я пришел из школы раньше обычного. Последний урок литературы отменили. Я спешил домой, чтобы скорее сделать уроки и отправиться на улицу. Тем более мне нужно было обязательно выгулять собаку. Обычно, когда я подхожу к двери квартиры, то уже слышу радостный лай Джека, но сейчас было тихо.

Я быстро открыл дверь, собаки нигде не было видно. Я не стал снимать сандалий, только сбросил рюкзак и куртку, прошел в свою комнату, Джека там не было. Я нашел его в комнате брата, пес успел стащить с кровати красное покрывало, и сейчас мирно лежал на нем посреди комнаты. Но что-то было не так…

Джек был абсолютно здоров, блестящая черная шерсть, мокрый нос, только глаза какие-то особенно печальные. Я присел рядом с ним, оперившись одной рукой о пол. Позвал его тихонько: «Эй, Дружище!», Джек не повернул головы, только поднял одно ухо. Он прекрасно слышал, что я говорю с ним, я уверен, что он понимал меня, ведь собаки - умные животные. Но что-то тревожило его в эту минуту. Тогда я начал гладить его спину, медленно вел пальцы по его шерсти, ощущая выпирающие лопатки, позвонки.

Пес продолжал лежать все так же. Его огромные золотые глаза пристально смотрели в окно, на минуту мне показалось, что взгляд его буквально застыл. В такие моменты человек обычно плачет, этого я ждал и от Джека, а еще, чтобы он рассказал мне о том, что его так тревожит. За окном светило солнце, слышались голоса птиц, а он о чем-то грустил. Я тоже стал грустить вместе с ним. Возможно, Джек уже начал скучать по ушедшему лету, а может его расстроило то, что утром я так быстро собрался в школу, что не успел с ним поиграть. Ведь обычно именно Джек приносит мне рюкзак и ботинки к порогу, когда я ухожу, а сегодня я торопился, так как проспал. И сейчас мне стало стыдно вдвойне и перед учительницей, к которой опоздал на урок и перед лучшим другом, который так ждет моего внимания.