Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Будьте всегда в настроении. Картины адольфа гитлера

Живопись Адольфа Гитлера...

"Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве поденного рабочего,
затем - скромного художника; скудного заработка не хватало даже не то, чтобы каждый день утолять голод..."

Адольф Гитлер

Картину «Ночное море», написанную Адольфом Гитлером около 100 лет назад, продали за 32 тысячи евро (около 42 тысяч долларов) с аукциона в Словакии. Адольф Гитлер создал картину «Ночное море» около века назад. На картине нарисован ночной пейзаж, который включается себя небольшие волны и падающей лунный свет. В целом картина смотрится немого настораживающие...

Пейзаж, созданный в мрачных тонах, был написан в 1913 году. Адольф Шикльгрубер изобразил вечерний морской пейзаж, когда волны набегают на берег под лунным светом. По оценке критиков, «Морской ноктюрн» свидетельствуют о настоящем художественном таланте будущего диктатора. Эксперты оценили работу диктатора в 25 тысяч евро, а стартовая цена за нее на закрытых VIP-торгах составила 10 тысяч евро. На этом же аукционе Darte намерен продать картину Пабло Пикассо, стоимость которой оценивается в 15 миллионов евро.

Пейзаж Гитлера 1913 года выставила на торги семья неназванного словацкого художника. Возможно, он лично встречался с Гитлером в Вене в тот период, когда будущий фюрер пытался реализовать себя в творчестве, предположил владелец Darte Ярослав Крайнак. Он добавил, что воспринимает Гитлера в 1913 году "как художника, который не знал, что с ним произойдет в следующие десятилетия".

В 2011 году словацкий аукционный дом продал еще одну картину Гитлера из коллекции той же семьи: работа "Тайная встреча" ушла с молотка за 10,2 тысячи долларов. В прошлом году на аукционе в Словакии уже выставлялась картина Адольфа Гитлера. Тогда его работа под названием «Тайная встреча» из коллекции той же семьи была продана с аукциона за 10,2 тыс. евро. Кроме того, в 2011 году было продано еще 15 акварелей, написанных Адольфом Шикльгрубером в возрасте 19 лет. Тогда их оценили в 125,5 тыс. евро.

Картина датируется 1913 годом. Она была создана Адольфом Шикльгрубером в то время, когда он мечтал не о политической, а о творческой карьере. Выставленное на аукцион полотно наглядно указывает на художественное дарование будущего диктатора.

Адольф Гитлер с детства был увлечен изобразительным искусством, в юности он даже работал художником. В конце 1900-х годов он безуспешно пытался поступить в Венскую художественную академию. Бросив неудачные попытки, Гитлер отправился добровольцем на Первую мировую войну, после чего решил попробовать себя на политическом поприще.

В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.



После смерти Алоиза его жена Клара, оставшись с пятью детьми одна, узнала о том, что смертельно больна. Ее желание видеть в сыне состоявшегося человека взяло вверх, и она всё-таки позволила Адольфу поступать в Венскую Академию Искусств. Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но, чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.

Когда матери не стало, Гитлер переехал жить к своему другу, но, стыдясь своего провала, молодой «лжестудент» дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры Вены. В сентябре 1908 года он предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника. Гитлер впал в депрессию, из-за чего вскоре оказался на городском дне вместе с бродягами.

В августе 1910 года Гитлер по счастливой случайности познакомился с Рейнгольдом Ганишем, сообщив ему, что неплохо рисует. Ганиш неправильно понял нового друга, приняв его за маляра. Но позже, посмотрев творения Адольфа, предложил ему организовать совместный бизнес.

С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего.



Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют.



В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных), большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.


Лишь один из немногих художественных искусствоведов - Даг Харви - имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена. Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил: «Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост».


На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание.


Вот один из таких отзывов: «Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей»..."



В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника Адольфа Гитлера.



Рассказали, что Гитлер в юности страстно мечтал стать художником и даже поступал в Академию художеств то ли Мюнхена, то ли Берлина. Профессор-живописец, принимавший экзамены (а по национальности он был еврей!), "зарубил" юного Адольфа, при этом посоветовав НИКОГДА не браться за кисть и обозвав его работы чем-то вроде "мазни".

Хрустальная мечта юноши разбилась вдребезги, зато появилась патологическая ненависть ко всем евреям в лице этого профессора Академии. Что в этой истории явь, а что легенда - я не знаю! Но сам факт, что эти "мирные" картины написал человек, вовлекший весь мир в войну, неврастеник, душегуб и воплощение зла - меня удивляет!!! А вас?


А ведь он мог бы стать неплохим художником, писать пейзажи и натюрморты, зарабатывать себе на хлеб созданием открыток и марок, чем, в принципе, в молодости и занимался. Но в свое время Адольфа Гитлера не приняли в Венскую академию искусств, признав его картины непримечательными, за исключением тех, на которых изображены здания: соборы, дворцы, музеи. Но Гитлера не интересовала карьера архитектора.

Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этих действительно замечательных картин.

Цветы, пейзажи, натюрморты... Но настоящим "коньком" Гитлера были все же изображения зданий. Он стремился запечатлеть на холсте самые красивые площади, улицы и проспекты тех городов, где ему удалось побывать. Кстати, известно, что созданные им открытки с памятками архитектуры пользовались огромной популярностью у туристов.

Вот только людей он рисовать то ли не умел, то ли не хотел. В любом случае, именно из-за некачественных портретных рисунков Гитлеру было отказано в зачислении в академию искусств. Да, уж лучше бы экзаменаторы приняли начинающего художника на первый курс.

...Ханиш заметил, что у Гитлера талант рисовальщика, и подал идею: «Ты будешь рисовать, а я буду продавать открытки. Рождество на носу, надо этим воспользоваться». Гитлер рисовал много и охотно. Ханиш обходил с нарисованными открытками кафе и пивные, и бизнес процветал.

К Рождеству они оба кое-что наскребли и перебрались в дом, в котором жил Грилль, где за полкроны можно было снять комнатку на сутки. Разные неудачники, уволенные со службы офицеры, обнищавшие графы, обанкротившиеся купцы и начинающие художники жили здесь один или несколько дней, недели или месяцы. Гитлер четыре раза отмечал день рождения в этой «школе жизни».

После почтовых открыток Гитлер стал рисовать картины, большей частью акварели, и Ханиш нашел благодарных покупателей среди торговцев мебелью и рамочников. Велик был спрос на картинки, которые вставляли в спинки диванов, и Ханиш подгонял своего друга, от прилежания которого зависел заработок.

Продукция продавалась хорошо, но Гитлер рисовал лишь тогда, когда ему нужны были деньги на аренду комнаты, молоко и рис. Большую часть времени он сидел в библиотеке, читал газеты и делал политические доклады. Тема была одна и та же, а слушатели менялись. Вечером вернувшийся домой Ханиш кричал: «Работай же наконец!», а другие подхватывали: «Работайте, Гитлер, - начальник пришел!» Возражения, что художнику нужно вдохновение, Ханиш не принимал: «Художник? Да ты в лучшем случае художник с голодухи!»

Гитлер пробовал заняться и подделкой картин. Нарисованные им виды старой Вены он спрятал у своей старшей сестры, которая была замужем и жила в Вене. У нее они слишком долго хранились в сыром подвале, испортились и ни одну из них продать не удалось.

Гитлер ходил в похожем на лапсердак черном сюртуке, который ему подарил сосед по комнате, венгерский еврей Нейман, с обросшим подбородком и длинными волосами, так что новые жильцы часто принимали его за восточного еврея. Ханиш издевался:

«Похоже, твоего отца однажды не было дома. Да ты посмотри на свои ботинки марки „Скиталец пустыни“!»

Внешности в те времена молодой художник не придавал значения. После года сотрудничества Ханиш не рассчитался за одну картину. Гитлер, поколебавшись, поскольку сам был в бегах, все же донес на него в полицию. Ханиш был осужден и исчез с горизонта.

Новым продавцом картин стал вышеупомянутый Нейман. Покупателями были большей частью евреи - венгерский еврей инженер Речай, венский адвокат д-р Иозеф Фейнгольд и торговец рамами для картин Моргенштерн.

Церкви, величественные соборы, спокойная сельская местность и нежное побережье, - все это выполнено мягкой успокаивающей акварелью. Глядя на эти работы можно прийти к мысли, что они написаны весьма толковым молодым художником, но, увы, человек, которому принадлежит авторство, избрал иной жизненный путь.

Трудно поверить, что художник, которому принадлежат эти работы, погрузил мир во тьму и ужас и вдохновлял солдат Германии на убийство миллионов людей любого возраста.

Академия искусств Вены отказывала Гитлеру в приеме не обучение 2 раза: в 1907 и 1908году. Оба раза его работа была признана не достаточно хорошей. Вена сыграли большую роль в формировании личности Гитлера и его художественной стороны. Многие историки также считают, что именно в Вене сформировались основные темные убеждения Гитлера.

Жизнь художника Гитлера изменилась, когда в 1914 году он вступил на службу в баварскую армию. И даже тогда он продолжал создавать свои произведения, когда на это было время. Он даже работал карикатуристом в армейской газете.

Позже Гитлер был награжден за храбрость. На протяжении своей службы он был тяжело ранен снарядом в ногу и ослеплен горчичным газом. Но самым тяжелым ранением для Гитлера, как и для многих немцев, оставалось поражение Германии в 1918 году и последующий версальский договор. Чувство невыносимого унижения переполняло многих немцев в то время. Картины Гитлера периода Первой мировой войны, значительно отличаются от его прежних работ. Они стали более абстрактными и грубыми. На этой картине изображен солдат в шинели, идущий по французскому городу.

На этой картине изображен немецкий солдат, который смотрит вдаль, через боевую стену. В этой картине совершенно отсутствуют какие-либо архитектурные детали, однако большое внимание уделяется фигуре солдата.

Это отрывочная, но основная часть показывает город Ипр в руинах. Деревья потеряли листву, а здания были лишены крыши и части их стен.

Танки лежат в руинах на заброшенном поле боя, под дымным небом. Изображение мрачное, почти апокалиптическое. Колючая проволока придает работе особую депрессивность.

После того как Гитлер был освобожден из тюрьмы, а также после прихода к власти, Гитлер не покидал кисть. На этом фото видно, что он вернулся к архитектуре, но на этот раз не к внешней, а к внутренней.

Коллекционеры всего мира охотятся за работами диктатора. Его картины и эскизы оцениваются в сотнях тысяч долларов. Столь великий интерес связан, конечно же, не с профессионализмом художника, а с мрачной историей, опутывающей его имя.

В 2009 году в Вене была обнаружена уникальная картина. На рисунке, датированном 1909 годом, молодые Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер играют в шахматы. На обороте имеются подлинные автографы двух будущих лидеров Советской России и фашистской Германии. Вместе с картиной обнаружена деревянная шахматная доска, которая, возможно, использовалась для этой игры. Картина и доска будут сегодня, 16 апреля, выставлены на аукцион в британском Шропшире. Стартовая цена лота - 40 тысяч фунтов.

Рисунок был написан Эммой Левенстремм, которая преподавала Гитлеру изобразительное искусство в Вене. 100 лет назад, в 1909 году, молодой Адольф Гитлер жил в Вене, где пытался сделать карьеру художника. Там же жил и Ленин, находившийся в изгнании. В 1909 году Гитлеру было 20 лет, а Ленин был почти вдвое его старше. Дом, в котором они предположительно запечатлены, в тот период был известен, как место, где собирались политики и проводились дискуссии. Дом этот принадлежал зажиточной еврейской семье, которая бежала из Австрии накануне мировой войны, оставив своему домоуправляющему и рисунок, и сами шахматы. Теперь правнук дворецкого выставил на аукцион оба предмета. Продавец уверен в подлинности обоих вещей. Об этом говорит документ на 300 страницах, включающих результаты исследований и экспертиз.

Картины Адольфа Гитлера не несут признаков его психологических проблем, ненависти или безумия. Несправедливые насмешки ушли в прошлое, его акварели привлекают внимание зрителей. Бытует мнение, что Адольф Гитлнр был недоучившимся художником средей руки и ему удавались лишь городские и сельские пейзажи, но и в них есть проблемы с перспективой и пропорциями, хотя общее впечатление от них хорошее, а изображения людей животных, натюрморты оставляли желать лучшего.

Адольф Гитлер писал картины в манере импрессионистов, хотя влияние бидермейера несомнено. Картины у него удивительно красивые, трогательные и немного наивные, они просто светятся. Теплые и такие родные цвета. Мне кажется, что он был талантливым художником. Как известно, история не любит сослагательного наклонения, но мне жаль, что он не стал художником. Тогда бы история пошла по другому.

Из книги Вернера Мазера "Адольф Гитлер" : "Тот факт, что работы Гитлера, относящиеся к периоду до 1914 г., пережили многие десятилетия, доказывает то, что они не так уж плохи, особенно если учесть, что среди их покупателей и владельцев есть известные и знающие толк в своем деле коллекционеры. Врач Блох сохранил после 1908 г. акварель, которую Гитлер подарил ему в знак благодарности за лечение матери, тоже, разумеется, не только потому, что Адольф и Клара Гитлер до 1907 г. были его пациентами...среди владельцев картин Гитлера периода 1909-1913 гг. были такие люди, как венгерский инженер еврейского происхождения Речай, венский адвокат доктор Йозеф Файнгольд, который с 1910 по 1914 г. поддерживал молодых способных художников, и продавец рамок для картин Моргенштерн. У многих владельцев отелей и магазинов в Линце и Вене, а также деятелей науки в 1938 г. было даже по несколько картин Гитлера периода «учебы и страданий в Вене». В замке Лонглит английского коллекционера Генри Фредерика Тинна, лорда Батского по-прежнему хранится 46 подписанных Гитлером картин периода до 1914 года."

"Английский писатель, художник и режиссер Эдвард Гордон Крейг, который проявлял особый интерес к «художнику Гитлеру», записал в своем дневнике после изучения акварелей Гитлера времен первой мировой войны, что считает эти работы заметным достижением искусства."

Художественный критик Даг Харни писал: «В городский пейзажах Гитлера имеется определенный шарм, какое-то спокойствие и смирение, столь несвойственное его личности. Его работы выполнены с мастерством и энергией, и, обернись его судьба по-другому, он мог бы сделать весьма успешную художественную карьеру».

Большинство акварелей и картин Гитлера находится в секретных сейфах Центра военной истории американской армии, попали они туда после войны из коллекции фотографа Генриха Хофмана, в которой находились с 20х годов. Доступ к ним запрещен всем, кроме нескольких экспертов-искусствоведов.

Мало того, они никогда не будут показаны публике, поскольку считаются «крайне опасными». Многие находятся в частных колекциях, поэтому точное число сохранившихся картин Гитлера неизвестно. Искусствоведы оценивают количество сохранившихся картин Гитлера около 3400.

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

(Всего 21 фото)

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».

Адольф Гитлер (нем.:Adolf Hitler; 20 апреля 1889, Браунау-на-Инне, Австро-Венгрия - 30 апреля 1945, Берлин, Третий Рейх) - вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 29 июля 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 31 января 1933 года, рейхспрезидент Германии с 2 августа 1934 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

Он занимался изобразительным искусством. За свою жизнь он создал несколько сотен произведений и продавал свои картины и открытки, чтобы заработать на жизнь, во время периода жизни в Вене с 1908 по 1913 год. После Второй мировой войны некоторые его картины были обнаружены и проданы на аукционах за десятки тысяч долларов. Другие же были захвачены армией США и до сих пор находятся в спецхранилищах американского правительства. Всего же, по некоторым данным, в мире на сегодняшний день существует порядка 720 живописных работ Гитлера.

Некоторые картины Гитлера в конце Второй мировой войны оказались в руках солдат армии США. Они были доставлены в Америку вместе с рядом других военных трофеев и по-прежнему находятся в спецхранилищах правительства США, которое отказывается выставить их для публичного обозрения. Другие картины сохранились у частных лиц. В 2000-х годах некоторые из них были выставлены на продажу на аукционах. В 2006 году пять из девятнадцати работ, приписываемых Гитлеру, на аукционе Jefferys (Уэльс) были приобретены оставшимся неизвестным русским коллекционером. В 2009 году аукционный дом Маллок в Шропшире продал пятнадцать картин Гитлера на общую сумму в 120 тысяч долларов, тогда как на аукционе Ладлоу в Шропшире было продано тринадцать его картин на общую сумму более 100 тысяч евро. В 2012 году одна картина Гитлера была продана на аукционе в Словакии за 42300 долларов. 22 июня 2015 года на аукционе в Германии 14 картин, написанных Адольфом Гитлером, были проданы за 400 000 €.

С 1908 по 1913 год Гитлер рисовал открытки и рисовал здания, чтобы заработать деньги на жизнь. Свой первый автопортрет он нарисовал в 1910 году - эта работа, как и двенадцать других картин Гитлера, была обнаружена ротным сержант-майором Вилли МакКенной в 1945 году в германском городе Эссен.

Сэмуэль Моргенштерн, австро-венгерский предприниматель и деловой партнёр Гитлера в его венский период жизни, купил некоторые из ранних картин Гитлера. По словам Моргенштерна, Гитлер впервые пришёл к нему в начале 1910-х годов - в 1911 или 1912. Когда Гитлер в первый раз пришёл в магазин Моргенштерна, где тот торговал стеклом, то якобы предложил ему купить три картины. Моргенштерн вёл базу данных по своим клиентам, с помощью которой было можно искать покупателей для ранних картин Гитлера. Установлено, что большинство покупателей его картин были евреями. Так, важный клиент Моргенштерна, адвокат по имени Йозеф Фейнгольд, еврей по национальности, купил целую серию картин Гитлера, изображающую виды старой Вены.

Картины, нарисованные Гитлером








Вальтер Френц (Walter Frentz) — немецкий фотограф, кинооператор, режиссёр. Личный фотограф Адольфа Гитлера. Одна из ключевых фигур в системе визуальной пропаганды Третьего рейха.


Получил специальность электротехника. Во время учёбы познакомился с Альбертом Шпеером, который позже представил и порекомендовал его Лени Рифеншталь. До начала Второй мировой войны работал оператором на студии Universum Film AG, в частности, был оператором у Лени Рифеншталь на съемках документальных кинофильмов «Триумф воли» (1935) и «Олимпия» (о Летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине). В 1939 году Френц делал цветную фотосъёмку Москвы. В 1938 году вступил в люфтваффе и, сопровождая Гитлера, снимал аншлюс Австрии. В. Френц не был членом НСДАП, однако в 1941 году был принят в ряды СС. Произошло это во время визита В. Френца в Минск вместе с рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером летом 1941 года. 15 августа 1941 года Вальтер Френц записал в своем дневнике:

"Завтрак с рейхсфюрером СС в Минске, лагерь для заключенных, казнь, обед в Доме Правительства, психбольница, колхоз. Рейхсфюрер СС взял с собой двух белорусских мальчиков (для отправки в Берлин). Принят в ряды СС генерал-лейтенантом Вольфом".

Был свидетелем массовых казней в Минске.

В качестве оператора кинохроники (UFA-Wochenschau) был направлен Главной штаб-квартирой фюрера (Führerhauptquartier) для съёмок вторжения оккупантов в Варшаву и Париж. Кроме своих официальных обязанностей Френц исполнял роль приватного фотографа Гитлера и его близкого окружения. Наряду с Генрихом Гофманом был единственным фотографом, имевшим доступ к Адольфу Гитлеру, специализировавшимся на цветной фотографии. С 1939 по 1945 год являлся постоянным корреспондентом пропагандистского киножурнала «Немецкое еженедельное обозрение».

Среди выполненного им цветного фотографирования:

Многочисленные портреты высокопоставленных лиц Третьего рейха;
. оккупированные Минск (1941) и Севастополь (1942);
. спецобъекты: Атлантический вал (1943), фабрика по производству оружие возмездия Фау-2 и Фау-4, орудия «Дора»;
. разрушения городов Дрезден, Берлин, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен и др. (1945).

Был интернирован американцами и несколько месяцев находился в лагере в Хаммельбурге.

Бывший кинооператор и фотограф при Главной ставке Гитлера Вальтер Френц (Walter Frentz, 1907—2004) в тюремной камере во Франкфурте-на-Майне. 1945 — 1946 гг. После ареста (22.05.1945 г.) Френц был направлен в американский лагерь для интернированных немцев в Хаммельбурге (Нижняя Франкония) и находился там до 1946 г.

Мартин Борман (справа) - "тень Гитлера". Личный секретарь Гитлера, руководитель канцелярии фюрера. К концу Второй мировой войны приобрёл значительное влияние, как личный секретарь, контролируя потоки информации и доступ к Гитлеру.

Адольф Гитлер и представители Верховного главнокомандования вермахта на военном полигоне в Рюгенвальде (Rügenwalde) в Померании.

А. Гитлер и рейхсфюрер СС Г. Гиммлер в сопровождении генералов и офицеров CC на прогулке у резиденции «Бергхоф».

Подготовка к запуску немецкой баллистической ракеты «Фау-2» (V 2) на военном полигоне «Хайделагер» (Heidelager) в районе Близны (Blizna) в Польше.

Разрушенное британскимии авиабомбами здание Министерства народного просвещения и пропаганды на площади Вильгельмплатц (Wilhelmplatz) в Берлине. На заднем плане находится уцелевшее здание, построенное для министерства в 1938 г. Снимок сделан предположительно из окна старой «Имперской канцелярии».

Разуршенное в результате налета союзников здание старой Имперской канцелярии" на улице Вильгельмштрассе 77 в Берлине. Предположительно, 14 марта 1945 г.

Адольф Гитлер в подвале «Имперской канцелярии» перед макетом перестройки города Линца. Макет был доставлен из мастерской архитектора Германа Гислера (Hermann Giesler, 1898—1987) в Мюнхене в Берлин в феврале 1945 г. и размещен в подвале «Имперской канцелярии», где для имитации различного времени суток были установлены осветительные приборы. В это время Гитлер часто спускался к макету, чтобы отвлечься от безвыходного положения на фронтах.

19 марта 1943 года Адольф Гитлер (в центре), Альберт Шпеер (справа) и другие высокопоставленные лица прибыли на полигон в Рюгенвальде (ныне Дарлово, Польша), где им было представлено сверхтяжелое 800-мм железнодорожное орудие «Дора» (80-cm-Kanone (E) и опытный образец САУ Sd.Kfz.184 «Фердинанд».

В такие игрушки играл шеф Люфтваффе Геринг

Лейтенант вермахта и немецкий инженер-чертежник работают на светокопировальном столе в Главной ставке Гитлера «Вольфшанце» (Wolfsschanze).

Адольф Гитлер и немецкие офицеры выгуливают собак в ставке Растенбург (Rastenburg). Зима 1942—1943 годов.

Портрет Блонди

Личный секретарь А. Гитлера Гертрауд (Траудль) Хумпс (Gertraud «Traudl» Humps, 1920—2002) на террасе резиденции «Бергхоф» в Оберзальцберге. В июне 1943 г. Г. Хумпс вышла замуж за камердинера Гитлера Ганса Германа Юнге.

Адольф Гитлер и генерал Йодль (Alfred Jodl) у карты военных действий в ставке «Вольфшанце».

Адольф Гитлер и министр авиации Герман Геринг в окружении офицеров. Снимок сделан во время деонстрации САУ «Хетцер» ко дню рождения Гитлера.

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, бригадефюрер СС и личный зубной врач Гитлера Хуго Блашке, бригадефюрер СС и представитель МИДа Германии при главной ставке Гитлера Вальтер Хевель и начальник партийной канцелярии НСДАП рейхсляйтер Мартин Борман на террасе резиденции Гитлера «Бергхоф». Весна 1943 г.

Адольф Гитлер в резиденции Бергхоф в начале апреля 1944 г.

Итальянский диктатор Бенито Муссолини (Benito Amilcare Andrea Mussolini, 1883—1945) и генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель (Wilhelm Bodewin Johann Gustav Keitel, 1882—1946) на аэродроме Фельтре.

Немецкие авиаконструкторы Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel, 1888 — 1958) и Клод Дорнье (Claude Honoré Desiré Dornier, 1884 — 1969) в резиденции Гитлера «Бергхоф».

Портрет Адольфа Гитлера в салоне самолета во время перелета. 1942 — 1943 гг.

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер разговаривает с мальчиком из местных жителей во время инспекционной поездки по Белоруссии. Этот и еще один мальчик были отправлены в детский дом в Германию. Рядом с Гиммлером — начальник личного штаба рейхсфюрера СС Карл Вольф и начальник «сопровождения рейхсфюрера СС» и телохранитель Йозеф Кирмайер, справа — скорей всего, переводчик из «полиции порядка».

Советские дети из деревни Новинки под Минском. Снимок сделан во время инспекции рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером г. Минска и его окрестностей.

Немецкие артиллеристы у прицелов наводчиков в башенной береговой установке 105-мм пушки (10.5 cm S.K.C/32) Атлантического вала.

Цоколь снесенного памятника Ленину перед Домом правительства в оккупированном Минске.

Разрушенный взрывом, произошедшим 03.11.1941 г., Успенский собор Киево-Печерской лавры.

Барак (Lagebaracke), в котором проходили совещания о положении на фронтах в ставке Гитлера «Вольфшанце». 20.07.1944 г. в нем состоялось покушение на Гитлера.

Немецкие артиллеристы у 75-мм полевой пушки образца 1897 года (Canon de 75 mle 1897 Schneider) на батарее Атлантического вала. Немецкое обозначение орудия - 75-мм FK 231(f).

Топливные баки ракет Фау-2 (V-2) на сборочном конвейере в туннеле «Б» подземного завода Дора-Миттельбау.

Обломки немецкой ракеты Фау-2 (V 2) в районе Близны (Blizna) после неудачного запуска с полигона Хайделагер (Heidelager) в Польше.

Портрет командира-артиллериста РККА в немецком плену.

Портрет красноармейца в лагере для военнопленных в Белоруссии.

Оберштурмбаннфюрер СС, уполномоченный по проведению программы эвтаназии и личный врач А. Гитлера Карл Брандт (Karl Brandt, 1904—1948) осматривает челюсть пленного красноармейца в лагере для военнопленных в Белоруссии.

Портрет повара в Главной ставке Гитлера Отто Гюнтера (Otto Günther), который получил в ставке прозвище Krümel («Крошка»).

А. Гитлер перед макетом перестройки города Линца в мастерской архитектора Г. Гислера (Hermann Giesler, 1898—1987) в Мюнхене.

Начальник штаба оперативного руководства Верховного главнокомандования вермахта генерал-майор Альфред Йодль (Alfred Jodl, на первом плане), Адольф Гитлер и начальник штаба Верховного командования вермахта генерал-полковник В. Кейтель (Wilhelm Bodewin Johann Gustav Keitel) обсуждают ход войны с Францией у карты в главной ставке «Фельзеннест» (Felsennest) вблизи г. Бад Мюнстерэйфель (Bad Münstereifel). За ними стоит адъютант А. Йодля майор Вилли Дейле (Willy Deyhle).

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер инспектирует психиатрическую больницу в деревне Новинки под Минском.

Гауляйтер Данцига-Западной Пруссии Альберт Форстер (Albert Forster, 1902—1952) играет на гитаре на свадьбе личного секретаря Гитлера Герды Дарановски (Gerda Daranovski, 1913—1997) и подполковника люфтваффе при главной ставке Экхарда Кристиана (Eckhard Christian, 1907—1985).

Адольф Гитлер (Adolf Hitler) и генеральный инспектор Берлина по строительству Альберт Шпеер (Albert Speer) выбирают образцы камня для строительства нового здания в Берлине. Фотография сделана во дворе новой имперской канцелярии.

Генеральный инспектор Берлина по строительству Альберт Шпеер (Albert Speer, 1905—1981) в пилотке войск СС во время поездки на автомобиле по Бельгии. Шпеер не был членом СС, и пилотка не входила в его повседневную одежду и форму.

Прошло более семидесяти лет со смерти Адольфа Гитлера. Но его образ и сегодня равнодушным оставляет не многих. У большей части человечества он вызывает резкое неприятие. Но есть и такие, что боготворят Гитлера. Картины величайшего преступника 20-го столетия - тема сегодняшней статьи. Почему Гитлер забросил живопись и увлекся политикой? Насколько велик был его художественный дар?

Художник-диктатор

В юности фюрер увлекался рисованием. Написание картин Гитлеру приносило небольшой доход. Успешным художником он так и не стал, но его произведения в годы Второй мировой войны продавались на аукционах за большие деньги – цена пейзажа составляла от десяти тысяч долларов. Большую часть произведений захватили американские военнослужащие. Одни картины Гитлера находятся сегодня в спецхранилищах США. Другими владеют коллекционеры. Сегодня существует более семисот произведений, созданных Адольфом Гитлером.

Картинами, нарисованными им, с восхищением любовались офицеры СС. В гитлеровской Германии, безусловно, было принято восхвалять художественный дар фюрера. Но был ли дар? Или это одно из вымышленных достоинств, которые принято приписывать вождям?


Первые неудачи

В школе Адольф Гитлер учился плохо. Особенно тяжело ему давался французский язык. Не проявлял он способностей и к точным наукам. Единственное, к чему он был неравнодушен, - рисование.

После окончания школы Адольф пытался поступить в Венскую художественную академию. Но безрезультатно. Честолюбивый молодой человек предпринял спустя год еще одну попытку. Но и на этот раз ему не повезло. Преподаватели не оценили картины Гитлера. Нарисованные им самим эскизы он бережно хранил в папке, в надежде, что когда-нибудь их увидят ценители настоящего искусства. Много лет человек, виновный в смерти миллионов европейцев, лелеял мечту о славе художника.

И не было бы Второй мировой войны

Итак, преподаватели Художественной академии не увидели чего-либо стоящего в картинах Гитлера. А зря. Возможно, если б они приняли незадачливого живописца в свое заведение, не началась бы самая кровопролитная война в истории.

Алоис Гитлер мечтал о том, что его сын станет чиновником. Адольфа же интересовала только живопись. Когда отец умер, молодой человек сильно горевал. Но потом вдруг понял: теперь никто не будет навязывать ему свое мнение, а значит, можно спокойно заняться любимым делом - написанием картин.

Гитлер никогда бы не стал художником - так полагают самые нетерпимые противники этой исторической фигуры. Специалисты же утверждают, что некоторые способности у фюрера были. К этому мнению присоединяются публицисты и исследователи, изучившие биографию Адольфа Гитлера. Картины его не были гениальными, но он вполне смог бы стать профессиональным художником или скульптором. И не было в Германии национал-социализма. И не был бы решен еврейский вопрос. И не было бы Второй мировой войны. Но есть и другая версия.

Продажа картин

Гитлер в галереях не выставлял свои произведения. Его способности соответствовали способностям среднего художника, зарабатывающего небольшие деньги. В юности он познакомился с человеком, которому удавалось успешно продавать его работы.

Известно, что в 1910 году будущий фюрер написал заявление в полицию. Тот человек, который помогал ему находить покупателей, украл одну из картин. Преступника отправили в тюрьму. Гитлер сам теперь занимался продажами.

Пейзажист

В этой статье можно видеть репродукции картин Гитлера. На фото представлены милые пейзажи, преимущественно городские. Человек, мало сведущий в живописи, возможно, восхитится яркостью красок и красотой старинных европейских улочек. Но только искусствовед сможет определить степень дарования автора этих произведений.

С 1910 года Адольф Гитлер писал картины малого формата. Особенно хорошо ему удавались копии гравюр, изображающих исторические места австрийской столицы. Но не нужно быть профессиональным искусствоведом, чтобы понять: настоящий художник не довольствуется копированием. Мастерства Гитлера достаточно было лишь для создания симпатичных пейзажей, которыми любили украшать свои дома немецкие мещане. Не более.


Из искусства в политику

Гитлер не был профессиональным художником. А если б Гитлера приняли в Академию художеств? Смог бы он написать картину, которая вошла бы в золотую коллекцию мировой живописи? Исследователи, изучающие биографию фюрера, утверждают: долго играть роль живописца он бы не стал.

Этот человек с ранних лет мнил себя великим. Все его действия были направлены на то, чтобы доказать окружающим, да и всему миру, свою гениальность. В мире искусства этого можно достигнуть, имея дар Сальвадора Дали.

По мнению экспертов, неординарными способностями Гитлер не обладал. К тому же мечтал будущий фюрер больше о карьере архитектора. Ему не удалось поступить в Академию художеств, а спустя годы он понял, что единственное поприще, на котором он может преуспеть, - это политика.

Адольф Гитлер был упорным, усердным и терпеливым. Он умел идти к цели, которая его действительно увлекала. Когда ему было девятнадцать лет, одна из знакомых его матери предприняла несколько попыток определить его с помощью своих связей в ученики известному венскому художнику. Хлопоты доброй женщины не увенчались успехом. Но даже если бы Гитлер и стал профессиональным живописцем или архитектором, он бы не удовлетворил своего гигантского честолюбия.

История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Но возможно, фашисты действительно не захватили бы власть в Германии, если б сын скромного чиновника Алоиса Гитлера имел талант масштаба Дали.

Согласно мнению экспертов, всего Гитлером было создано более 3000 картин. Большинство критиков полагает, что он не изображал людей по причине неумения. На его картинах можно видеть архитектурные сооружения, общественные места, загородные местности. Однажды одному из искусствоведов представили работы Адольфа Гитлера, не называя имени автора. Тот назвал их "довольно неплохими". Еще один критик отметил, что портретов он не писал в силу глубокой "незаинтересованности людьми". Известные картины Гитлера: "Цветной домик", "Музыкант из старого города Велл", "Холмы", "Замок Зубцы", "Мюнхенский театр".