Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Брижит Анн Мари Бардо: на пути к успеху. Брижит Бардо – самая подробная биография и лучшие фото

Детство

Брижит Бардо родилась в семье бизнесменов из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Июсель. В детстве Брижит была «гадким утенком». На передних зубах она носила скобы, чтобы исправить неправильный прикус. Косоглазие исправляли специальные очки. Волосы девочки имели тускло-каштановый оттенок. С детства Брижит вместе с младшей сестрой Мари-Жанной занималась танцами. Она следила за своей осанкой. В свободное время ходила со стаканом воды на голове, спину держала ровно, походка становилась грациозной. Мама восторгалась – стакан стоял на голове дочери, как приклеенный.

Сестра предпочла изучение точных наук и оставила танцы. Брижит же решила посвятить себя балету. Ее родители не заметили, как их «гадкий утенок» превратилась в девушку, на которую заглядывались мужчины. Луи и Анна-Мари считали, что их дочь должна стать приличной девушкой и выйти замуж за сына юриста.

Девушка поступила в Национальную Академию танца, где проучилась три года. Она занималась у русского хореографа Бориса Князева. Позже ей предложили сняться для журнала «Вог». Брижит уговорила своих родителей дать согласие на съемки. Как-то этот журнал увидел режиссер Марк Аллегр.

Ему очень понравились снимки Бардо и он пригласил девушку на кинопробы. Так началась звездная карьера девушки. Кинопробы прошли удачно и Брижит получила роль.

Актерская карьера

Брижит Бардо снялась в своей первой картине Le Trou Normand. Позже следовали фильм за фильмом. За четыре года актриса успела сняться в 17 картинах, в их числе были комедии и мелодрамы: «Длинные зубы», «Манина, девушка без покрывала», «Будущие звезды», «Доктор на море», «Сын Каролины Шерри», «Большие маневры», «Мой дорогой Нерон» и другие. Брижит принимала участие в спектакле «Приглашение в замок». Знаменитая актриса в 1953 году посетила фестиваль в Каннах, после чего получила мировую известность. Славу актрисе принесла картина «И Бог создал женщину». Режиссером фильма был Роже Вадим. Бардо сыграла главную героиню, восемнадцатилетнюю бунтарку Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Европу фильм шокировал. Он получил множество негативных комментариев, был осужден католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит, ведь она предстала в картине обнаженной и танцевала на столе. Историки посчитали этот фильм предвестником сексуальной революции.

С этого момента Брижит Бардо хотели снимать в своих фильмах все известные режиссеры. С некоторыми из них актриса успела поработать: Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак.


Брижит играла роли женщин-вамп. Несравненная Бардо предстала перед зрителем в фильмах: «Бабетта идёт на войну», позже появилась прическа «бабетта», которая создавалась по образу героини Брижит в фильме, «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар». За кинокарьеру актриса снялась в более пятидесяти картинах. Ее партнерами и партнершами на съемочной площадке были: Ален Делон, Жан Габен, Шон Коннери, Жан Марэ, Клаудия Кардинале, Анни Жирардо, Марчелло Мастроянни, Джейн Биркин, Жанна Моро, Лиино Вентура. Незадолго до своего сорокалетия Брижит Бардо завершила карьеру в кино и посвятила свою жизнь защите животных.

Личная жизнь Брижит Бардо

Брижит Бардо никогда не страдала от невнимания противоположного пола. В ее жизни было много разных романов. Первым, с кем актриса оформила отношения, стал Вадим Роже. У влюбленных закрутился роман еще со съемочной площадки картины «И Бог создал женщину».

Брижит Бардо на видео

После она больше года жила со своим партнером по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. Был брак с актером Жаком Шарье. У супругов родился сын Николя. После их развода мальчик был отдан на воспитание в семью Шарье. Брижит встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, благодаря актрисе Дистель стал известным певцом, Бобом Загури и Сержем Генсбуром, с которым записала несколько известных хитов. Актриса была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом. После был брак с Бернаром д’Ормаля, но через несколько лет развелась с ним. На экране она была такой же, как в жизни - непредсказуемой, нежной и вздорной, с огромными глазами, сияющей улыбкой и золотой головой.

Своим мужьям и любовникам Брижит Бардо приносила счастье. Кто – то из ее любовников преуспел в шоу-бизнесе: она ставила на возлюбленного свое фирменное клеймо, и за счастливчиком охотилась пресса. Считалось, что именно Бардо ввела в моду купальник бикини, позируя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, когда пришла на свою свадьбу с Жаком Шарье в розовом платье в клетку. Брижит также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе и Бузиос. В настоящее время Бардо живет одна на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции.

Общественная деятельность

В 1986 году Брижит Бардо открыла фонд имени себя для защиты животных. Актриса продавала на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Так она заработала три миллиона франков. Актриса пожертвовала более 140 000 долларов за пару лет для массовой стерилизации бездомных собак.

Танец Брижит Бардо из фильма «И Бог создал женщину»

На своем 75-летнем юбилее Бардо обратилась с просьбой к Софи Лорен отказаться от ношения мехов. Она считала это лучшим подарком. В январе 2013 года актриса сообщила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов.

Брижит Бардо (Brigitte Bardot)

Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot). Родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Французская актриса, певица и общественный деятель.

В 14 лет впервые снялась как фотомодель для журнала «Сад моды», затем её фотография появилась на обложке Elle.

Впервые снялась в кино в 1952 году. Завоевала всемирную популярность благодаря роли в фильме Роже Вадима «И Бог создал женщину» 1956 года.

В 1950-х-1960-х она была для Европы таким же секс-символом, как для Америки.

В течение своей 21-летней карьеры в шоу-бизнесе снялась в 48 фильмах, записала 80 песен, выступала в различных музыкальных шоу.

Завершив кинокарьеру в 1973 году, Бардо начала активную деятельность в защиту животных. С 1990-х неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, гомосексуализма и межрасовых браков, в результате чего пять раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни».

Последние годы Брижит Бардо живет в полнейшем уединении в курортном городе Сен-Тропе, заселив свою усадьбу всевозможными представителями животного мира.

Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже в семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель.

Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»).

В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность.

Всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.

Брижит Бардо в молодости

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра в его «анти-фильме» «Спи», длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джиорно. В 1966 году впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!»), Лино Вентура («Ромовый бульвар»).

Брижит Бардо в фильме "И Бог создал женщину"

Брижит Бардо в фильме "Бабетта идёт на войну"

Брижит Бардо в фильме "Парижанка"

Бардо поддерживала президента в 1960-х. Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена, Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии.

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В книге «Площадь Плутона» (фр. Le Carré de Pluton), которую она написала в 1999 году, она критиковала мусульманский фестиваль ид аль-адха, так как на нём закалывают овец. За это в июне 2000 года французский суд оштрафовал её на 30000 франков.

В той же книге в главе «Открытое письмо моей потерянной Франции» (англ. Open Letter to My Lost France) она написала: «…моя страна, Франция, моя родина, моя земля снова заполнена толпой чужеземцев, особенно мусульман».

В книге «Крик в тишине» (англ. A Scream in the Silence), написанной в 2003 году, она предупреждала об «исламизации Франции» и сказала о переселении мусульман: «За последние двадцать лет мы уступили подпольному, опасному и неуправляемому проникновению, которое не только противоречит нашим законам и устоям, но и попытается спустя годы навязать свои». В этой книге она рассказывает о друзьях-гомосексуалах и о сегодняшних геях говорит: «трясут задницами, поднимают маленькие пальчики и голосами кастратов стонут о том, как отвратительные гетеро заставляют их страдать». Она говорит, что французские политики это «флюгера, показывающие влево или вправо, пока фантазия управляет ими… даже французские проститутки не такие, как они». Бардо говорит, что современное искусство это «говно, как буквально, так и образно» .

В мае 2003 года Движение против расизма и за дружбу между народами (фр. Mouvement contre le racisme et pour l"amitié entre les peuples) объявило, что подаст в суд на Бардо. Против Бардо также выступила Лига по правам человека (фр. Ligue des Droits de l"Homme).

В книге Бардо также обратили внимание на фразы «смешение генов» и предыдущие поколения «отдали жизнь, чтобы вытеснить захватчиков».

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози, когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции . В 1973 году, незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), («I Shall Be Free»), («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, её портрет украшает общежитие Принстонского университета.

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных.

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером, хотя ей отказали во встрече.

Однажды она кастрировала соседского осла, когда, присматривая за ним, увидела, что он «пристает» к её ослу и кобыле, из-за чего владелец осла подал на неё в суд в 1989 году. В 1999 Бардо написала письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, опубликованное во французском журнале «VSD», в котором она обвиняла китайцев в «издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков».

Она пожертвовала больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком.

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов.

Рост Брижит Бардо: 170 сантиметров.

Личная жизнь Брижит Бардо:

В 1952 году в 18 лет вышла замуж за режиссера Роже Вадима. Вместе прожили 5 лет.

Разведясь с Роже Вадимом в 1957 году, Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном.

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю... я тебя тоже нет» (Je t’aime... moi non plus), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом в период 1966-1969 годов.

В 1992 году Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Но через несколько лет развелась с ним.

Брижит Бардо и Бернар д’Ормаль

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жавал (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение» (Le mépris).

Брижит Бардо является вегетарианкой. Имеет привычку говорить о себе в третьем лице.

Фильмография Брижит Бардо:

1952 - Нормандская дыра (Le trou normand)
1952 - Манина, девушка без покрывала (Manina, la fille sans voiles) - Манина
1952 - Длинные зубы (Dents longues, Les) - эпизод (нет в титрах)
1953 - Акт любви (Un acte d"amour) - Мими
1954 - Тайны Версаля (Si Versailles m"était conté) - эпизод (нет в титрах)
1954 - Эта милая проказница
1954 - Будущие звёзды (Futures vedettes) - Софи
1955 - Сын Каролины Шери (Le Fils de Caroline Chérie)
1955 - Строптивая девчонка (Cette sacrée gamine)
1955 - Свидание в Рио (Rendez-vous а Rio)
1955 - Большие манёвры (Grandes manoeuvres, Les) - Люси (озвучила Наталья Кустинская)
1956 - Уличный свет (La lumière d"en face)
1956 - Первая брачная ночь (Mariée est trop belle, La) - Шу-Шу
1956 - Мадемуазель Стриптиз (En effeuillant la marguerite) - Аньес Дюмон
1956 - Любовница Нерона (Mio figlio Nerone) - Поппея
1956 - И Бог создал женщину (Et Dieu... créa la femme) - Жюльетта Арди
1956 - Елена Троянская (Elena di Troia) - Андраста
1957 - Парижанка (Une parisienne) - Брижит Лорье
1958 - Ювелиры лунного света (Les Bijoutiers du clair de lune) - Урсула
1958 - В случае несчастья (En cas de malheur) - Иветт
1959 - Танцуй со мной (Voulez-vous danser avec moi?)
1959 - Женщина и паяц (Femme et le pantin, La) - Ева Маршан
1959 - Бабетта идет на войну (Babette s"en va-t-en guerre) - Бабетта (озвучила Ирина Карташёва)
1960 - Истина (La Vérité) - Доменик Марсо
1960 - Завещание Орфея (Testament d"Orphée, Le) (нет в титрах)
1960 - Дело одной ночи (L"affaire d"une nuit) - эпизод (нет в титрах)
1961 - Отпустив поводья (La Bride sur le cou) - Софи
1961 - Знаменитые любовные истории (Amours célèbres, Les)
1962 - Частная жизнь (Vie privée) - Жиль
1962 - Уздечка на шее - эпизод
1962 - Отдых воина (Repos du guerrier, Le) - Женевьева Ле Тей
1962 - Знаменитые романы - эпизод
1963 - Презрение (Mépris, Le) - Камилла Джавал
1964 - Папарацци (Paparazzi) (короткометражный) - камео
1964 - Очаровательная идиотка (Une ravissante idiote)
1965 - Вива Мария! (Viva Maria!) - Мария О"Мэйли
1965 - Дорогая Брижит (Chere Brigitte) - эпизод (нет в титрах)
1966 - В мужском и женском роде (Masculin-féminin) - эпизод (нет в титрах)
1967 - Две недели в сентябре (À coeur joie) - Сесиль
1968 - Шалако (Shalako)
1968 - Три шага в бреду (Histoires extraordinaires)
1969 - Женщины (Les Femmes)
1970 - Послушницы (Novices, Les) - Агнес
1970 - Медведь и кукла (L"Ours et la poupée) - Фелиция
1971 - Ромовый бульвар (Boulevard du rhum) - Линда Ларю
1971 - Нефтедобытчицы (Pétroleuses, Les) - Луиза
1972 - Пожизненная рента (Viager, Le)
1973 - Колино (Colinot)
1973 - Дон Жуан 73 (Don Juan 73) - Жанна
1981 - Богоматерь Круазетт (Notre Dame de la Croisette) (документальный) (нет в титрах)

В семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева .

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes » («Сад Моды »). В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE » («Она ») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы . Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand ). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок » Жана Ануя . В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х .

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну » (позднее появится причёска «бабетта », созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина », «Презрение », «Вива Мария !», «Ромовый бульвар ».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра Энди Уорхола в его «анти-фильме» «Спи », длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джорно . В 1966 году впервые работала в Голливуде , снявшись в фильме «Милая Брижит » с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории », «Три шага в бреду »), Жан Габен («В случае несчастья »), Шон Коннери («Шалако »), Жан Марэ («Будущие звёзды », «Любовь в Версале »), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы »), Анни Жирардо («Послушницы »), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь »), Джейн Биркин («Дон Жуан 73 »), Жанна Моро («Вива Мария !»), Лино Вентура («Ромовый бульвар »).

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны , символа Франции. В 1973 году , незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных .

Личная жизнь

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье , от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем , Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus ), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом (1966-1969) .

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жаваль (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение » (Le mépris ) .

Защита животных

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals ). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков , продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины . Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером , хотя ей отказали во встрече.

Она пожертвовала [когда? ] больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается [когда? ] приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком .

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов .

Политика

Бардо поддерживала президента Шарля де Голля в 1960-х . Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт ». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена , Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии .

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro ». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози , когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

Влияние

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free»), Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную» , основанном на 34 композициях The Beatles , её портрет украшает общежитие Принстонского университета .

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста» . Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

Фильмография

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.
– И напиться то вг"емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг"аться – так дг"аться. А то чог"т знает что такое!
– Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий.
Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому.
– Нельзя, в дело иду! выбг"ился, зубы вычистил и надушился.
Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.
По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их.
– Нарядные ребята! Только бы на Подновинское!
– Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой.
– Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
– Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит!
– То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком.
– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и – неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты.
На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона. Офицеры, стоявшие вместе, разъехались по местам. Гусары старательно стали выравнивать лошадей. В эскадроне всё замолкло. Все поглядывали вперед на неприятеля и на эскадронного командира, ожидая команды. Пролетело другое, третье ядро. Очевидно, что стреляли по гусарам; но ядро, равномерно быстро свистя, пролетало над головами гусар и ударялось где то сзади. Гусары не оглядывались, но при каждом звуке пролетающего ядра, будто по команде, весь эскадрон с своими однообразно разнообразными лицами, сдерживая дыханье, пока летело ядро, приподнимался на стременах и снова опускался. Солдаты, не поворачивая головы, косились друг на друга, с любопытством высматривая впечатление товарища. На каждом лице, от Денисова до горниста, показалась около губ и подбородка одна общая черта борьбы, раздраженности и волнения. Вахмистр хмурился, оглядывая солдат, как будто угрожая наказанием. Юнкер Миронов нагибался при каждом пролете ядра. Ростов, стоя на левом фланге на своем тронутом ногами, но видном Грачике, имел счастливый вид ученика, вызванного перед большою публикой к экзамену, в котором он уверен, что отличится. Он ясно и светло оглядывался на всех, как бы прося обратить внимание на то, как он спокойно стоит под ядрами. Но и в его лице та же черта чего то нового и строгого, против его воли, показывалась около рта.

Приветствую моих дорогих читателей! Надеюсь, что биография Брижит Бардо, одной из самых известных женщин в мире, откроет вам что-то новое и наведет на полезные размышления.

Брижит Бардо: биография

Брижит Бардо (Brigitte Bardot) — французская актриса, певица и общественный деятель. Биография Брижит Бардо насыщена интересными событиями, но в этой статье изложена кратко, акцент сделан на цитаты великой женщины.

Брижит Анн-Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 года в семье бизнесмена, в Париже, недалеко от Эйфелевой башни.

С детства вместе с младшей сестрой они занимались танцами. Маленькая Брижит обладала природной пластикой и грацией. Она решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жесткий отбор, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева. Ее рост — 1,7 м, знак зодиака —

Личная жизнь

Режиссер Роже Вадим, позже ее первый муж, увидел Брижит на обложке журнала ELLE. В 1952 он снял ее в фильме «И Бог создал женщину». Именно так началась ее карьера суперзвезды.

В 1950-1960 годы она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки. Известно, что Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Своим мужьям и любовникам она приносила удачу.

Разведясь с Роже Вадимом в 1957, Бардо больше года жила со своим партнером по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. В 1959 вышла замуж за актера Жака Шарье, от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребенок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом (1966-1969). В 1992 Бардо вышла замуж за политика и предпринимателя Бернара д’ Ормаля.

В течение своей карьеры актриса снялась в 48 фильмах, записала 80 песен. Завершив кинокарьеру в 1973 году, Бардо начала активную деятельность в защиту животных.

С 1990-х годов много раз выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, межрасовых браков и гомосексуализма, в результате чего пять раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни».

В настоящее время Бардо живет одна на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции и является

Цитаты Брижит Бардо

Цитаты Брижит Бардо — это смелые откровения актрисы о жизни, любви к мужчинам и животным.

«Мне не важно, что обо мне будут думать в будущем. Гораздо важнее то, что происходит сейчас. После смерти меня не будет волновать чье-либо мнение»

«Я ни о чем в своей жизни не жалею. У зрелых женщин не может быть сожалений, потому что зрелость именно тогда и приходит, когда жизнь тебя уже всему научила»

— это единство души, ума и тела. Проследите за очередностью…»

«Нет более тяжелой работы, чем выглядеть красивой с восьми утра до двенадцати ночи»

«Самый замечательный день в моей жизни? Это была ночь …»

«Всякая любовь длится столько, сколько заслуживает»

«Лучше каждый раз отдавать всю себя на время, чем одалживать один раз, но на всю жизнь»

«Надо жить сегодняшним днем, не зацикливаться на прошлом, которое часто наводит на нас меланхолию»

«Если женщина не может заполучить мужчину, которого хочет, значит, она постарела»

«Лучше уж быть неверной, чем верной против воли»

«- Что вы надеваете на ночь? - Любимого мужчину»

— это умение зевать с закрытым ртом»

«Чем больше женщины стремятся освободиться, тем несчастнее они становятся»

«Лучше быть старой, чем мертвой»

О животных

«Я предпочитаю проводить время с животными, а не с людьми. Животные честны. Если вы им не нравитесь, они просто к вам не подходят»

«Я отдала мужчинам свою красоту и молодость. Теперь я дарю свою мудрость и опыт — лучшее, что у меня есть — животным»

«Собака приносит боль, лишь когда умирает»

«Если бы каждый из нас должен был убить собственными руками животное, которое пойдет в пищу, то миллионы стали бы вегетарианцами!»

«Шуба — это кладбище. Истинная женщина не станет носить на себе кладбище»

Брижит Бардо: фото

Видео: биография Брижит Бардо ↓

Друзья, оставляйте отзывы к статье «Биография Брижит Бардо, цитаты, факты и видео». 😉 Поделитесь этой информацией в социальных сетях. Спасибо!

Биографии знаменитостей

2783

28.09.16 10:43

В отличие от своих коллег, тоже признанных «символов эпохи», включая Софи Лорен и Катрин Денёв , Бардо ушла из кино накануне 40-летия и больше ни разу не появилась на большом экране. Биография Брижит Бардо напоминает легенду: если сегодняшнее поколение даже и слышало эту фамилию, все равно плохо представляет себе ее жизненный путь и роли. А большинству и фамилия актрисы ничего не скажет. Попробуем исправить эту несправедливость!

Биография Брижит Бардо

Что выросло из гадкого утенка

Брижит Анн-Мари Бардо появилась на свет в Париже 28 сентября 1934-го года в семье предпринимателя Луи его жены Анн-Мари. У Брижит была младшая сестра Жанна-Мари. Ранняя биография Брижит Бардо – это биография «гадкого утенка», угловатой долговязой девочки-очкарика со скобками на зубах. Мать хотела видеть дочек красавицами и отдала их в танцевальную школу. Результаты стали заметны очень быстро – Брижит очаровывала грацией.

В 13 лет Брижит уже была студенткой Национальной академии танца – в отличие от сестры, которую такая карьера не прельстила. Гибкую пластичную девушку очень быстро заметили, и вскоре ее снимки появились в глянцевых журналах (в том числе, в «Elle»), также она подрабатывала манекенщицей. Благодаря этой публичности ее впервые пригласили на пробы в кино. Дебютом юной Бардо стала комедия 1952-го года «Нормандская дыра» с Бурвилем.

Великолепная ББ

За несколько лет Брижит появилась почти в двух десятках фильмов, однако секс-символом и звездой она стала, снявшись в фильме своего тогдашнего мужа Роже Вадима «И Бог создал женщину». Лента вышла в 1956-м году. Бардо сыграла молоденькую белокурую бестию Жюльет, кружащую головы мужчинам. Для 1950-х годов такая героиня была вызовом обществу – ханжи и церковники хором осудили мелодраму. А в Соединенных Штатах фильм заработал 4 млн. долларов, что для тех времен было прорывом.

Отныне актриса стала именем нарицательным, ее называли просто «ББ». Девушки копировали стиль, макияж и наряды звезды, парни оклеивали комнаты ее фотографиями. Кстати, в честь Брижит назвали модную прическу «бабетта» (после того, как она снялась в комедии Кристиана-Жака «Бабетта идет на войну»).

Новая Марианна

Бардо играла в фильмах Жана-Люка Годара («Презрение») и Луи Маля («Частная жизнь», «Вива, Мария!»), продолжала работать с Роже Вадимом («Отпустив поводья», «Отдых воина»). Партнерами актрисы становились Марчелло Мастроянни, Жанна Моро, Ален Делон , Лино Вентура, Анни Жирардо, Энтони Перкинс, Джейн Фонда , Робер Оссейн.

В 1970-м году Брижит стала очередной Марианной, вернее, моделью для статуи этого символа Франции. Несмотря на то, что культовых фильмов с ней больше не выпускали, без работы актриса не оставалась.

С кино покончено!

Чем было продиктовано желание Брижит Бардо прервать свою творческую биографию, непонятно – может, она не захотела «стареть на публике»? Последний фильм (незатейливая комедия «История про Колино-юбочника») был снят, когда Бардо еще не исполнилось и 39-ти лет. Она сделала заявление для прессы и полностью отдалась другому любимому делу.

Брижит всегда была страстной защитницей животных, этим она и занялась. Перешла на вегетарианскую диету, прекратила носить меховые изделия, открыла приют для бездомных животных и организовала фонд своего имени, лично пожертвовав (на первых порах) 3 млн. франков. Она неоднократно выступала с резкими заявлениями (опять же, касающимися животных), зачастую критикуя представителей другой расы и религии. За это актрису не раз привлекали к суду, самый большой штраф (в конце 2000-ных) составил 15 тыс. евро.

Личная жизнь Брижит Бардо

Вопреки воле родителей

Первый брак актрисы оказался очень скандальным (впрочем, как и вся личная жизнь Брижит Бардо). Обеспеченные родители не хотели видеть зятем Роже Вадима, никому не известного ассистента режиссера из среды русских эмигрантов (настоящее имя жениха – Вадим Племянников).

Брижит была страстно влюблена и чуть не покончила с собой. Папа с мамой вынуждены были покориться, и в 18 лет француженка стала мадам Вадим.

Ветреная блондинка

Успех фильма «И Бог создал женщину» (дебют Вадима-режиссера) совпал с его фиаско в личной жизни: Брижит Бардо изменила супругу в процессе съемок. Ее любовником стал актер Жан-Луи Трентиньян. Бардо развелась с мужем, но и с новым бойфрендом не ужилась.

Молодой актер Жак Шаррье стал вторым мужем Брижит, однако ненадолго – всего на четыре года. От этого брака у актрисы есть сын – Николя. Нельзя сказать, чтобы это желанный ребенок, просто тогда аборты были запрещены. Семейная жизнь оказалась бурной: оба супруга пытались покончить с собой, а потом расстались.

С четвероногими найти общий язык проще?

Продюсер и богач, немец Гюнтер Сакс, был следующим супругом Бардо. Однако он не простил блондинке измены: она снова сблизилась с партнером по съемкам.

Хотя актриса официально не разводилась с четвертым мужем, Бернаром д’Ормалем, они разъехались спустя несколько лет после свадьбы в 1992-м.

Зато у Бардо остались верные друзья – ее питомцы, с которыми она делит свое поместье. Она нашла истинное предназначение и счастлива этим.