Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Багет вокруг картины. Оформление картины по номерам в рамку. Основные принципы выбора багета

Рама необходима для того, чтобы выделить картину, сосредоточив внимание зрителя на образе, созданном художником. В то же время рама связывает картину с окружающим её пространством, вписывая в интерьер. Правильно подобранная рама придаёт картине законченность и подчёркивает её красоту. Как же правильно оформить картину? Какую раму подобрать?

Прежде всего, раму необходимо подбирать так, чтобы она составляла с картиной единое целое. Для начала рама должна сочетаться с картиной по цветовой гамме. Например, если вы подбираете раму к летнему пейзажу с зелёной листвой и травой, с тропинкой, убегающей в сторону песчаного берега реки, - подбирайте раму, имеющую зеленоватые или светло-коричневые оттенки, сочетающиеся с оттенками зелени или веток деревьев на картине. Для того, чтобы не слиться с картиной, цвета рамы должны быть чуть более насыщенными чем на картине. Также хорош вариант, при котором зелёная листва деревьев, прилегающая к краям картины, будет выделена коричневой рамой, сочетающейся по цвету с расцветкой веток деревьев и цветом тропинки. При этом нужно учесть настроение картины. Если это простой деревенский пейзаж, для него можно подобрать простую по фактуре раму. Если же пейзаж праздничный, немного идеалистичный, то лучше подобрать раму с лёгким узором, который будет подчёркивать праздничность и лёгкость картины. То же относится и к картинам с цветами. Если на картине изображён романтичный, нежный букет, лучше всего подобрать к нему узорчатую раму, имеющую похожую пастельную расцветку, подходящую и по цвету, и по настроению. При этом надо помнить несколько важных деталей:

Если картина светлая, прозрачная, воздушная, ни в коем случае не забивайте эту лёгкость и воздушность тёмной или очень широкой рамой.

Если на картине изображены, к примеру, тонкие веточки дерева с маленькой птичкой или цветок с тонкими стебельками и лепестками, не оформляйте слишком широкую раму. Такая рама создаёт дисгармонию, убивая тонкость и лёгкость картины.

Некоторые любители живописи любят оформлять раму "на контрасте", имеющую резкий контраст с цветовой гаммой картины. С этим надо быть осторожнее, так как такая рама очень часто отвлекает всё внимание на себя, не давая проникнуться образом, настроением картины. Рама должна подчёркивать картину, украшать картину, но быть при этом не броской, а составлять единое целое с картиной. Самое важное в оформлении картины - гармония между образом, настроением, цветовой гаммой картины и рамы.

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае после очередного ремонта вам вновь придётся обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины. Багет и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой. Этого можно достичь, если:

  • багет сочетается с картиной по цветовой гамме;
  • орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив;
  • изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины.
  • Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
  • Натуральное дерево подходит ко всем картинам.
  • Важно не забывать о стиле картины. Авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной. Картину, написанную в стиле голландской школы живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Также необходимо учитывать глубину багета. Если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6 см.
  • Красиво смотрится, когда на край паспарту одевается слип, - это очень узкая полосочка багета.
  • Обычно лучшим является паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером.
  • Паспарту не должен сливаться по цвету с рамой.

Примеры оформления наших картин в багет

Размер картины 90x60 см

На этой картине преобладает теплая тональность, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех). Также подойдет рама с нарисованными на ней цветами. Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет: широкий (ширина от 7см), с лепниной (бронзовый).


Размер картины 30x40 см

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины



Размер картины 50x60 см

На этой картине преобладает холодная тональность, и к тому же она написана в графическом стиле с небольшим добавлением бордово-красного цвета. К ней подойдет следующий багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный и черный. Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной. Ширина багета от 3 см.





Размер картины 62x52 см

На этой картине преобладает теплая и холодная тональность, поэтому к ней подойдет багет теплых и холодных оттенков: золото, серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д. Ширина багета от 2 см.

1. Багет и картина должны гармонично дополнять друг-друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность и энергетику, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен. Рамы для иллюстраций, плакатов, открыток имеет смысл выбирать в соответствии со стилем интерьера.
2. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме . Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах - в багет холодных оттенков. Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения. Рамы цвета натурального дерева или темной бронзы подходят, практически, к любой живописи.
3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины . Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Реализм - в классических. Авангардные работы - в современных глянцевых.
4. Ширина багета пропорциональна размерам картины. Но из этого правила есть исключения. Иногда большие декоративные полотна специально оформляют узким багетом, подавая изображение к зрителю и акцентируя его внимание на плоскости работы. Для небольших картин используют противоположный эффектный прием, помещая их в широкий багет так, чтобы площадь рамы была больше площади картины. Таким образом подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.
5. Нельзя забывать о технических особенностях профиля багета. Картины на толстых подрамниках могут значительно выдаваться с внутренней стороны из "четверного" углубления в раме. В этом случае на стене подрамник может оказаться слишком заметным при обзоре сбоку. Следует также учитывать глубину профиля багета и освещение картины, так как при боковом свете глубокие рамы отбрасывают значительные тени на изображение.

Картины - прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.

Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.

Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.

Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.

Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.


Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.

Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.

Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту - лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.

Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип - узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.

Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.

Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.

При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.

Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.


Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.

Любой арт-постер, фотографию, акварель или рисунок, оформляемые со стеклом, можно закрепить с помощью клеммеров или установить запрессовывающуюся подвеску на задник. Для живописи, сделать галерейную натяжку на подрамнике – это всё менее затратные способы оформления работ без рамы, рассчитанные на временное пользование.

Стараясь сэкономить, не затрачивая средства на багет, мы упускаем возможность создать не только внятную стилистическую и цветовую перекличку нашей работы с мебелью и интерьером, к сожалению, теряем шанс сделать из детской фотографии или простенькой вышивки эмоционально значимую вещь, память о себе, приятном событии в нашей жизни.

В нашей сети багетных мастерских "Джоконда" мы предлагаем услуги по обрамлению любого вида изображений - будь то картина, зеркало, вышивка или объемные предметы, купить или заказать постеры, арт-постеры.

Важная составляющая успеха любого интерьера - это индивидуальный стиль и запоминающиеся детали. Одним из самых важных элементов декора помещений является картина или ее современная версия арт-постер в раме. Мы поможем Вам выбрать и купить постеры. Тщательно подобранные, красиво и со вкусом оформленные изображения, привлекут внимание и не оставят гостей равнодушными. В спектр услуг нашей багетной мастерской входит не только продажа постеров, но и профессиональное оформление его в багетную раму.

Подобрать паспарту и обрамить изображения в багет, выбрать постеры Вам помогут высококвалифицированные дизайнеры-консультанты багетной мастерской, имеющие многолетний опыт работы. Наши специалисты расскажут о последних разработках и тонкостях стиля, модных течениях, подберут обрамление изображений, которое удачно впишется в Вашу обстановку.

Оформление картин в багет

У живописных холстов без рамы пропадает ощущение торжественности и презентабельности, пропадает незримая граница другого мира, мира сотворенного художником.

Оформление в багет выделяет достоинства и подчеркивает красоту картины. В кругах художников ещё в XIX веке было принято - живопись без обрамления в раму никогда не показывать общественности, так как именно багетное оформление картин необходимо для завершения всей работы, дабы придать ей законченный вид.

Наша багетная мастерская на ряду с уже готовыми работами предлагает и услугами по оформлению в багет ваших фотографий, вышивок, обрамление зеркал или объемных предметов. Многолетний и успешный опыт наших студий дизайна позволяет профессионально выполнять любой заказ на оформление.

Основное правило при оформлении - подбор багета к картине, но в идеале стоит учитывать сочетание изображения, рамы и окружающего интерьера. Картина должна гармонировать не только с орнаментом или фактурой багета, но и вписываться в дизайн самого помещения. Таким образом, есть 3 составляющие, которые необходимо рассматривать при подборе оформления для картины:

  • интерьер помещения
  • багетное оформление
  • изображение на картине

Нужно всегда помнить, что основным элементом являтся, конечно же, картина, а рама служит для связи картины с интерьером. Ниже представлены советы, которые помогут Вам при подборе оформления для картины:

  • Тональность багета и изображения на картине - использование багета с теплыми оттенками оправдано лишь для картины в теплых тонах и наоборот - холодная тональность на картине подразумевает оформление багетом холодных оттенков.
  • Размер картины и ширина багета - для картин небольших размеров хорошо подходит широкий багет, а большая картина прекрасно будет смотреться в узкой раме.
  • Цветовая гамма изображения и рамы - багет и картина должны сочетаться по цветовой гамме, то есть цвет багета должен не совпадать с доминирующим цветом самой картины. Необходимо достичь плавного перехода с изображения картины к багету. Однако, стоит отметить, что практически любая картина будет отлично смотреться с багетом цвета живого дерева.
  • Стиль написания картины - рама не должна концентрировать внимание на себе, поэтому авангардная живопись не оформляется в классический багет с лепниной (лепнина - рельефное украшение).

Прочее багетное оформление

Помимо привычных багетных работ по оформлению картины, зеркала, фотографии и вышивки в багет, наши мастера осуществляют обрамление дипломов, детских рисунков и даже оформление объемных предметов. К объемным предметам относятся элементы коллекционирования: куклы, маски, оружие, медали, монеты и т.д. Основным принципом является подбор багета нужной глубины, который создает эффект «коробочки». Такой подход помогает разместить всю работу, включая дополнительные составляющие: паспарту, стекло, подложку, задник.

Поговорим о видах используемых материалов, разнообразных техниках сборки, а также об их минусах и плюсах, способных повлиять на качество и внешний вид работы. Полученные знания помогут не допустить ошибок и избежать разочарования от вышивки, оформленной в багетной мастерской.

Материалы, используемые при оформлении

Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.

Багет

С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.

Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.

Попросите консультацию у приемщика, имеет ли смысл в конкретной ситуации использовать пластик в качестве багета.

Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.

Багеты производства Испании, России, Италии и Чехии чаще всего встречаются на российских рынках. Чешские и российские деревянные багеты обычно производятся из сосны, а испанские и итальянские чаще из бальзы. Бальза является более легким, качественным (без геометрических искажений и сучков) и прочным материалом, чем сосна. Однако он более дорогостоящий, поэтому бальзовый багет по цене будет дороже аналогичного варианта из сосны. При выборе подходящего багета все зависит от вашего запланированного бюджета и того, какое качество будет вас устраивать.

Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.

Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.

Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.

Стекло

Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.

При оформлении использовалось антибликовое стекло

Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.

При оформлении использовалось обычное стекло

Слева — антибликовое стекло, справа — простое

Крупная по размерам работа под стеклом должна транспортироваться только на ребре, а не плашмя, иначе стекло может треснуть.

В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.

Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.

Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.

Картон

Этот материал используется для закрытия изделия с задней стороны и для натяжки вышивки. Для использования подойдет гофрокартон или же серый толстый картон (примерно 2 мм). Гофрокартон более экономичен по цене, но менее эстетичен и прочен. При возможности выбирать — лучше приобрести для оформления плотный картон.

Если ваша вышивка выполнялась на канве черного цвета с неполным заполнением, то для того, чтобы дырочки канвы не «светились» — под канву лучше подложить черную ткань или бумагу, а затем уже натягивать вышивку на картон.

В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.

Сборка

Если вы дорожите своим трудом, то перед тем как отдать на оформление вышивку в рамку, необходимо выяснить, какую технологию используют эти мастера.

Существует несколько возможных способов «закупорки» вышивки, которые применяются в разных мастерских. Однако не у всех результат будет удачным.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

В некоторых местах делают так: канва с вышивки обрезается по размеру выбранной рамки, после чего все необходимое (задник, паспарту, вышивка и стекло) вкладывают в раму и закрепляют в ней, однако никак не крепят компоненты между собой.

Плюсы данного способа сборки

  • Вполне вероятно, что такое оформление вышивки окажется дешевле остальных.
  • При необходимости оформленную работу будет легко разобрать и достать вышивку.

Минусы

  • Оформить вышивку по-другому вы не сможете, поскольку канва уже обрезана.
  • Могут быть видны зазоры, если местами вышивка недостаточно плотно прилегает к раме или паспарту.
  • Испортить общее впечатление от работы может и тот факт, что канва обладает ярко выраженным направлением нитей, из-за чего канва, незакрепленная в раме, будет расположена криво относительно краев паспарту или рамы.

В результате мы видим, что у данной техники минусов оказывается больше, чем плюсов.

Канва обрезается, но фиксируется

Есть мастерские, где вышивка обрезается, но приклеивается либо к паспарту, либо на картонку с помощью двустороннего скотча.

Плюсы

Среди плюсов можно отметить лишь то, что работа прилегает к раме или паспорту более плотно (при этом вероятность зазоров остается).

Минусы

  • Выровнять канву качественно (чтобы клетки шли ровно параллельно краю паспарту или рамы) не всегда удается.
  • Оформить изделие иначе не получится, поскольку канва уже была обрезана;
  • Избавиться от клейкого слоя, оставшегося от скотча, будет проблематично, если вы решите разобрать готовую работу.

Канва крепится на подрамник степлером

В некоторых мастерских вышивку натягивают на деревянный подрамник, после чего закрепят степлером.

Однако подобный метод возможен лишь для вышивок крупного размера, кроме того это очень трудоемкой процесс. Использование подрамника более целесообразно в оформлении батиков, рисованных картин и тканых гобеленов, но не вышивок, если, конечно, это не ковровая вышивка.

Канва натягивается и фиксируется нитками

Существует еще один вариант закрепления и оформления вышивки в рамку, дающий возможность почти идеального результата с технической стороны. В этом случае изделие натягивают на достаточно плотный картон нитками. При натяжке происходит выравнивание канвы, и таким образом клетки канвы идут идеально параллельно краю картона, на который она натягивалась.

В случае если вышивка оформляется без паспарту , то картонка с работой соответствует внутреннему размеру рамы. Если же паспарту предполагается, то натянутая на картон вышивка должна быть крупнее «окна» паспарту на 5-7 мм с каждой из сторон, для того чтобы прикреплять было незатруднительно. Чаще всего картон с изделием крепится к обратной стороне паспарту с помощью обычного широкого скотча, но прежде чем закрепить вышивку, ее выравнивают в паспарту по лицевой стороне.

Сборку работы небольшого размера в таком варианте можно выполнить и дома, но для этого необходимо заказать все нужное (стекло, две картонки: для задника и для натяжки, паспарту и раму) в комплекте в багетной мастерской.

Готовый комплект для оформления работы (без бусиков, конечно))

Самостоятельное оформление изделий размером более чем формат А5 нежелательно, так как в домашних условиях наружний задник также будет вкладываться внутрь и рама при этом может потерять часть своей жесткости.

Плюсы

  • Возможно оформление вышивки без стекла, а значит можно будет легко снять изделие для стирки.
  • Вышивка закреплена в раме равномерно.
  • При необходимости изделие легко можно переоформить в другое паспарту или багет.
  • Вышивку легко собрать и разобрать в домашних условиях.
  • При таком оформлении канва не обрезается.

Минусы

  • Этот способ более дорогостоящий, однако это зависит и от выбранной фирмы, и от ее ценовой политики.
  • Времени на оформление потребуется больше за счет трудоемкости процесса.

Теперь, зная более детально о материалах, которые используются мастерами, а также обладая новыми знаниями касательно способов сборки, вы сможете более профессионально отнестись к выбору багетной мастерской, где ваши требования и пожелания будут учтены.

Рубрики