Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Аргументы на тему судьба человека. Аргументы проблемы мужества, отваги и героизма для сочинения егэ по русскому языку

Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее?

Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим. Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения.

Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы. Именно они вызывают в нем те или иные действия. Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний.

Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит. Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием.

Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий. Он полностью зависим от всего существующего Мира. На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления: сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия, включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т.д., и т.п.

Как же он может сам определять свою судьбу? Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни. Он сам является проявлением этой Силы.

Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя. Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела.

Пусть случается то, что должно случиться. Относись ко всему происходящему с тобой как к просмотру премьеры нового фильма. Ты не знаешь как будут развиваться события этого фильма, хотя кое-что можешь предполагать. Ты не знаешь какие герои будут появляться и в каких эпизодах этого фильма. Ты так же не знаешь и то, чем закончится эта картина и когда. Но ведь главное в просмотре фильма, это сам просмотр и получение в результате этого просмотра возникающих впечатлений.

Разные эпизоды фильма создают в тебе разные впечатления и приносят с собой разные ощущения, чувственные переживания и эмоции. И это доставляет тебе кайф от просмотра. И это заставляет тебя раз за разом ходить в кино и смотреть все новые и новые фильмы.

В реальной жизни все именно так и обстоит. Единое для всего безличностное Сознание проявляет себя через все что можно увидеть, услышать, ощутить и почувствовать, и само же наблюдая за всеми этими проявлениями проживает их в виде различных получаемых впечатлений.

Так же это можно сравнить со сном. Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь. Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений.

Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них.

Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы.

Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Я ВЕРЮ, что есть, есть у человека и Свобода Выбора, и Свобода Воли.

Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много.

Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой?

То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения.

Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать.

Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит.

Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем?

Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны.

Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения? Что ты делаешь для выполнения этих действий?

Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет?

Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния?

Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить. Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь? Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности?

Источник:
Кто определяет судьбу человека
Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим.
http://www.ponimanie.net/node/66

Литературные аргументы: проблема сиротства

В русской и зарубежной литературе писателями поднимались множество тем, которые со временем приобретали или теряли свою актуальность. Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг.

Коротко о главном: как писать литературные аргументы?

Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников. Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы. Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели, поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения. Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении.

«Республика ШКИД» — всеми любимая повесть, написанная почти 90 лет назад. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму. Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г. Белых и Л. Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно.

  1. «Республика ШКИД» — автобиографическая повесть о становлении беспризорников порядочными людьми. Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути.
  2. В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания.

Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека»

Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия. Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека».

1. На войне советский народ показал свои лучшие качества характера. В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Такая история случилась и с главным героем рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

2. Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они - отец и сын. Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного.

Говорят, что сказка - ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке, нередко происходят в реальности. Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства. Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения.

1. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье. Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца.

2. Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь.

Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети. Таковой была и девочка по имени Нелли - героиня романа Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные» (1861), однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства. Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» (1849), «Мальчик у Христа на елке» (1876).

1. Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения. Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца.

2. В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент. Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями.

В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности. Рабство стало бичем современного общества, и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи. В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства. Аргументы из литературы (ЕГЭ) можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома». Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», «Кавказский пленник». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными.


Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» создан в 1956 году, спустя десятилетие после Великой Отечественной войны, в период хрущёвской оттепели. Именно тогда возникла потребность подвести итоги прошедшей войны, осмыслить судьбу народа и судьбу отдельной личности, раскрыть истоки подвига.

Главный герой рассказа – Андрей Соколов – ровесник века.

История его жизни – это и история страны. На первый взгляд, перед нами обыкновенный человек, такой же, как и все, простой человек из народа, и его судьба неотделима от судьбы его Родины. Уроженец Воронежской губернии, в гражданскую войну он был в Красной Армии. В голодный двадцать второй год работал на кулаков и тем спасся от голода. Работал на заводе, женился на сироте.

Шолохов не идеализирует своего героя. Возвращаясь с работы усталым и злым, порой он грубо обращался к женой, случалось, выпивал. Но жена ему досталась – золото, тихая, ласковая, кроткая и терпеливая. Благодаря её доброте, в семье был мир, на душе у Андрея покой.

Исследуя характер своего героя, Шолохов пытается понять, как простой и незаметный шофёр – работяга оказывается в годы войны способным на героические поступки.

С самого начала войны Андрей Соколов проявил силу характера, стойкость, мужество. В письмах жене он никогда не жаловался на трудности, понимая, что женщинам в тылу тоже нелегко.

Выполняя опасное задание – нужно было провезти на батарею снаряды, - Соколов попал под артобстрел и потерял сознание. Так Андрей попал в плен.

Многое пришлось ему вынести: и издевательства, и побои немцев, и голод, и тяжёлый труд, - но не потерял солдат своего человеческого достоинства, сохранил силу духа. Его поединок с комендантом лагеря Мюллером закончился нравственной победой простого русского солдата. Идя в комендатуру, Соколов готовился к смерти, но сумел собраться с духом, «чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не видели в последнюю …минуту», что трудно ему расставаться с жизнью.

Мюллер по достоинству оценил храбрость русского солдата и подарил ему жизнь.

Андрей Соколов не только сумел бежать из плена, но и доставил в нашу часть важного немецкого генерала.

Но главное испытание ожидало простого русского солдата после войны. Авиабомба попала в дом Соколова, погибли жена и дочки. Сына Анатолия в День Победы убил немецкий снайпер. Как жить, когда нет близких и родных?

Не ожесточилось сердце солдата, сохранило способность к любви, милосердию, состраданию. Усыновил Андрей мальчонку – сироту Ванюшку с ясными, как звёздочки, глазами. Оттаивает возле ребёнка сердце человека, с глазами, «словно присыпанными пеплом, наполненными такой неизбывной тоской, что в них трудно смотреть».

И выше нет того духовного, нравственного подвига, когда человек, «исказнённый войной», сохранил в себе душу живую и отдаёт тепло своего сердца тому, кто больше всего в этом нуждается, - ребёнку, осиротевшему во время войны.

Обновлено: 2017-10-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Вспомним героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека» . Суровое военное время подвергло главного героя Андрея Соколова самым тяжелым испытаниям: он воевал, был ранен, попал в плен, его едва не расстреляли немцы. Освободившись из плена, он узнал, что на его дом упала бомба и жена с дочерьми погибли. А в последний день войны был убит и единственный сын Анатолий. Вихрь военного времени разрушил жизнь героя, отняв у него все: «… Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг, остался я один». Однако ничто не способно отнять у героя главного - человечности. Горе и боль не сломили героя, не заставили ожесточиться, в нем осталась чуткость, доброта, способность любить. Именно эти качества проявляет герой, усыновляя после войны мальчишку-сироту.

Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?

. В автобиографической повести «Лето Господне» И.С.Шмелёв обратился к прошлому России и показал, как в патриархальный быт вплетаются русские праздники – символ вечного движения жизни. Герой книги – хранитель и продолжатель традиций, носитель идеалов святости, добра и красоты. Забвение традиций не принесёт России мира – такова основная мысль автора.

Почему так важна связь человека с семьей, домом? (+ Может ли человек прожить без Дома?)

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Настя живет яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Дочери все дела кажутся важными и неотложными настолько, что она совсем забывает писать письма домой, не навещает мать. Даже когда пришла телеграмма о болезни матери, Настя не сразу поехала, а потому и не застала Катерину Ивановну в живых. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила.

Ф Абрамов «Алька»

Героиня повести в поисках лучшей жизни уехала в город, оставив старую мать, которая умерла, не дождавшись дочери. Алька, вернувшись в деревню и остро осознав утрату, решает остаться там, но этот порыв быстро проходит, когда ей в городе предлагают выгодную работу. Утрата родных корней невосстановима.

Но дети подрастают, и почти в каждой семье возникает какое-то непонимание, а нередко разгорается конфликт между старшим и младшим поколением. Почему это происходит? Почему родные, близкие люди не чувствуют себя комфортно рядом друг с другом, не могут или не даже хотят находиться вместе? Это вопросы не сегодняшнего дня: проблема существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Конфликт «отцов и детей», конечно же, не мог не попасть на страницы произведений русских писателей.

В 19 в. И.С. Тургенев именно так и назвал один из своих значительных романов – «Отцы и дети». В основном писатель говорит о столкновении идей, но я бы хотела остановиться на житейской ситуации, близкой любому человеку: на взаимоотношениях Евгения Базарова и его родителей.

Родители Базарова, Василий Иванович и Арина Власьевна, безумно любят единственного сына. Когда после долгой разлуки он приезжает к ним, они надышаться не могут на своего "Енюшеньку", не знают, чем накормить и куда посадить сыночка. Отец испытывает нескрываемую радость и гордость, когда Аркадий называет Базарова "одним из самых замечательных людей, с которыми он когда-либо встречался". А что же Базаров? Испытывает ли он такие же чувства по отношению к старикам? Он любит родителей, но резко судит, называя их жизнь ничтожной, смердящей. Такое существование вызывает в нем скуку и злость. Не прожив в семье и двух дней, Евгений собирается уезжать: ему мешают отцовское обожание и материнские хлопоты.

Ситуация понятна и типична: молодым всегда кажется, что родители - "люди отставные, и их песенка спета", что все новое, интересное находится за пределами родного дома. Что они, молодые, сделают много больше и лучше, чем их предки. Конечно, это так и должно быть, иначе жизнь стояла бы на месте! Но у молодого человека должны оставаться чувство душевной привязанности к родителям и дому, чувство искренней благодарности ко всему, что дали ему старшие.

В последние трагические моменты своей жизни Базаров окружен любовью родителей и говорит о них с нежностью: " Ведь таких людей, как они, днем с огнем не сыскать..." Куда бы ни стремился герой, каких целей ни ставил бы перед собой, а хватило у него душевного тепла, чтобы перед смертью отдать старикам должное.

Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к своему самому близкому человеку - матери. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» старая любящая мать Катерина Петровна давно ждет свою дочь Настю. А у той дела, заботы, повседневная суета, и нет даже времени ответить на материнское письмо. Но раз мать пишет, значит, жива-здорова. Настя посылает старушке деньги и не думает, что матери нужно просто увидеть дочь, подержать ее за руку, погладить по голове. Когда девушка получила тревожную телеграмму и приехала наконец в село, её мать уже похоронили чужие люди. Ей остается только прийти на свежий могильный холмик. Она чувствует горечь и тяжесть своей потери, но ничего вернуть нельзя.

Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.

Жизнь непроста: родителям и детям нельзя прожить, никогда не споря, не ссорясь, не обижая друг друга. Но если те и другие будут помнить, что они - это одно звено в бесконечной цепочке поколений, что жизнь - крепко связанные звенья этой цепи, что всё держится на любви, доброте, взаимопонимании, то, может быть, исчерпает себя давний конфликт поколений, а люди на земле будут счастливее. Я думаю, это возможно.

У каждого из нас есть дом. Это не просто место, куда мы приходим после учебы, где садимся за стол или ложимся в постель. Это, прежде всего, то место, где нас окружает тепло и забота, любовь и внимание. Сюда мы несем свои печали и радости, здесь нас поддерживают, здесь за нас переживают. Дом - это наша семья, близкие и родные люди, благодаря которым мы чувствуем себя защищенными. Дом – это там, где мама.

В рассказе А.Н.Толстого «Русский характер» автор описывает возвращение Егора Дремова домой после тяжелого ранения, обезобразившего его лицо: «Свернул наискосок к дому. Увязнув по колено в снегу, нагнувшись к окошечку, увидел мать, - при тусклом свете привёрнутой лампы, над столом, она собирала ужинать. Все в том же тёмном платке, тихая, неторопливая, добрая. Постарела, торчали худые плечи… «Ох, знать бы, - каждый бы день ей надо было писать о себе хоть два словечка…»- думает герой. Он видит, как изменился, постарел отец: «Пришел отец, Егор Егорович, тоже сдавший за эти годы, - бородёнку у него как мукой осыпало». Герой знает, что здесь его любят и ждут, думают о нем. В то же время он не хочет испугать родителей своим видом и решает назваться другим именем. Он боится огорчить родителей, причинить им боль, ведь его лицо обезображено до неузнаваемости. Егор Дремов уехал, так и не открывшись родителям. Но материнское сердце не обманешь. Мать почувствовала, что это был он. Родители приняли его таким, каким он стал, для них не имеет значения его внешность. Они всегда будут любить его, ведь он их сын. Двери родного дома никогда не закроются перед героем.

Особую роль в судьбе человека играет родительское наставление, полученное в детстве в отчем доме. По сути, именно оно определяет будущее поведение личности, ее мировосприятие. Вспомним произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка» . Провожая сына Петрушу на службу, отец так наставляет его: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Сын неизменно следует этому наказу. Во время пугачевского бунта он оказывается перед выбором: перейти на сторону Пугачева и выжить или остаться верным присяге и умереть. Гринев помнит завет отца беречь честь и решается умереть, но не опозорить мундир. Его мужество по достоинству оценено самим Пугачевым. Честность и прямота Гринева, его храбрость располагают к нему Пугачева настолько, что тот впоследствии помогает Петру вызволить и Машу. Отцовское наставление помогло Петру Гриневу с честью пройти через все испытания и обрести счастье.
Совсем иное наставление получил от отца Чичиков, герой поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» : «Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете… Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». И смыслом жизни сына становится стремление к деньгам, ради них он затевает самые разнообразные махинации.
Как видим, родительское наставление сыграло определяющую роль в судьбе героев, направило их по жизненному пути.

Родной дом – это еще и малая родина, край, где прошло детство. Волшебной силой обладает он. В минуты горести и невзгод к кому обращаем мы свой взор? К матери. И еще – к матушке-земле, родной природе. Она исцеляет нашу душу, дарует силы, как когда-то горсть родной земли давала мощь былинному богатырю.

Конечно, у каждого человека есть свой дом – место, где он родился и вырос. И это не только деревенская хата или городская квартира, это родной край, будь то улицы родного города или поля и леса, речки и родники. Это Родина. И куда бы ни забросила судьба, нет милее уголка, чем родная земля. Никогда не порвется связь с ним, всегда будет жить в памяти образ отчего дома.

Аргументы

Вспомним стихотворение С.А.Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Лейтмотивом звучат строки:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.
Лирический герой говорит о том, что, даже находясь вдалеке от дома, носит его образ в сердце, вспоминает о нем, видит во сне.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
И пусть не так роскошны картины природы, небогат край, он все равно дорог сердцу, ведь он родной. Невозможно оторвать свое сердце от всего, что мило:
Как бы я и хотел не любить,
Все равно не могу научиться,
И под этим дешевеньким ситцем
Ты мила мне, родимая выть.

Любовь к родному краю выражена поэтом и в стихотворении С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...» Все здесь дорого сердцу лирического героя: «хаты - в ризах образа...» и поля, низкие околицы и тополя, запах яблок и меда, звуки веселого пляса и девичьего смеха. Так и у каждого человека в сердце навеки запечатлены картины родных мест, так же сильна любовь к отчему краю. Поэт хочет донести до нас мысль, что нет на свете ничего дороже:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Сердце приемлет все, что есть в родном краю, с годами любые воспоминания о доме становятся дорогими.

Дети вырастают и покидают свой дом. Иногда они уходят, чтобы найти свой путь в жизни и построить свой дом; иногда их призывает долг перед родиной, и они уходят защищать свой дом от врага. А как сладостно возвращение после долгой разлуки! Нет ничего сладостнее, чем снова окинуть взглядом родные места, прикоснуться к знакомым вещам, ощутить запах детства. Нет человека, для которого дом не стал бы частью души.

Аргументы

Обратимся к рассказу А.Н.Толстого «Русский характер» . Главный герой, танкист Егор Дремов, возвращается после тяжелого ранения на побывку в родительский дом. Тяжелое военное время и тревога за сына изменила внешность родителей: они выглядят постаревшими, но неизменным осталось все в доме. Сердце героя щемит при виде знакомых с детства предметов: «Егор Дремов сел на лавку у стола на то самое место, где сидел, когда ещё у него ноги не доставали до полу и мать, бывало, погладив его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик»». Он помнит, что в стареньком шкафчике в углу слева лежали «рыболовные крючки в спичечной коробке, - они там и лежали, - и стоял чайник с отбитым носиком, - он там и стоял». Все это осталось прежним, довоенным, и герой снова окунается в атмосферу домашнего тепла и мирной жизни. Вещи, запахи, самые стены дома – такие знакомые, такие родные: «Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревенчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом - тем родным уютом, что не забывается и в смертный час». Здесь все проникнуто теплом, здесь герой чувствует заботу: утром мать выстирала его вещи, вымыла сапоги, напекла блинов. Красноречива деталь: она «осторожно возилась у печи». «Осторожно» - потому что не хотела разбудить. Трудно выразить словами ощущение «быть дома», но каждый понимает: нигде и никогда человек не будет чувствовать себя так, как в родном доме.

Каждому нужен свой дом, нужны близкие и любимые люди. Как дерево уходит корнями в землю и благодаря им не гнется перед порывами ветра, так и человек привязан к своему дому и семье, которые дают ему силу, помогают крепче стоять на ногах, не пасовать перед ударами судьбы. Человек без дома и семьи подобен перекати-полю. Ничто не привязывает его к земле, нигде нет ему приюта. Что ему любить, чего ради жить на свете, бороться? (Базаров)

Дом… Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю жизнь. Именно в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.. «Все в человеке начинается с детства»,- говорил, кажется, писатель С.Михалков. Какими мы будем в жизни – это зависит и от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы.

В комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова.

Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. У Простаковой нет человеческого достоинства, она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит и жалеет, ради него кидается на брата.

В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое. Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины, догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.

Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры.

«Мой дом – моя крепость?» (+ Какие нравственные ценности укрепляют семью?)

Д. И. Фонвизин «Недоросль» (отрицательный пример)

Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его.

А.Н.Островский «Гроза» (отрицательный пример: Кабаниха, ее сын и Катерина)

Конфликта поколений

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Роман русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

Литературу преобразили большое количество талантливых и оригинальных поэтов и писателей, среди таких прекрасных людей особого места заслуживает Михаил Александрович Шолохов, который внёс неоценимый вклад в развитие литературы. Его незабываемое произведение под названием «Судьба человека» поднимает множество проблем, над которыми следует задуматься.

Главный персонаж данной книги является Андрей Соколов, который посвятил свою жизнь защите Родины, человеческих судеб от такого страшного явления, как фашизм. Во время боевых действий герой пережил многое: он терял не только своих товарищей, друзей, но и родных, которых любил всем сердцем. Каково же это осознавать: что твоего дома больше нет, ты никогда не услышишь ласковый голосок жены, не увидишь, как бегают твои два сына, не узришь, какой красивой станет твоя дочь в будущем? Очень больно принимать тот факт, что ты остался одинок. Война забрала своё. В чём же справедливость? Ты жертвуешь собой, помогаешь другим выжить, стоишь за родину, а в результате оказываешься ни с чем… У разбитого корыта. Одно объяснение: это война. И с этим ничего не поделаешь.

Удивительно то, что Андрей Соколов не потерял себя в пучине отчаяния, а, наоборот, взглянул на жизнь совсем иначе, нежели раньше. Он совершил нравственный поступок: усыновил мальчика, который тоже, как и герой, остался один. И некому, кроме него, помочь подрастающему поколению. Поэтому поступок Андрея Соколова заставляет задуматься над своей жизнью, пересмотреть все свои действия и отношение к людям.

В произведении, помимо проблемы ужаса войны, проблемы патриотизма, проблемы нравственности, есть ещё одна наиболее важная: проблема семьи, что явно поднимается в книге Шолохова. Для главного героя семья была превыше всего, она являлась неким прочным стержнем, стойкой опорой, на которую можно положиться, которой можно довериться. Он всеми силами любил свою прекрасную жену, которую война беспощадно забрала с собой. Но, не сломавшись под гнетом невзгод, Андрей Соколов нашел в себе силы идти дальше. Самый ответственный его поступок – это, как раз, усыновление мальчика Вани. Вместе они создали крепкую семью. Теперь и появился стимул жить и каждый день просыпаться с радостью на сердце.

Таким образом, книга превосходна по своему содержанию. Она затрагивает множество проблем, поднимает важные вопросы, которые не могут не произвести впечатления на читателя. Шолохов создал героя – труженика, к которому отнесся с заботой и пониманием. Он дал ему надежду, что вселила новый смысл в жизнь персонажа. Автору нравятся такие люди, как Андрей Соколов, что, несмотря на трудности и опасности, не сдаются, не ломаются, а стойко противостоят невзгодам, продолжая сохранять в своей душе веру в лучшее!

Вариант 2 Отзыв

Судьба... Сколько загадок в этом слове, время от времени я задумываюсь о том, а что же есть судьба. Мне кажется, что судьбой можно назвать все те события, которые происходили или происходят с нами. Ведь не зря же говорят: "От судьбы не уйдешь". У каждого человека своя судьба и никто не знает, какой поворот в жизни его ждет. У кого-то в жизни получается всё, а кто-то прожил жизнь напрасно. То, как будет проходит жизнь зависит в первую очередь от человека, от его поступков и жизненных целей.

Не так давно мною был прочитал рассказ, который оставил след в моей душе. Несмотря на простоту описания, он наполнен жизненностью.

Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова. Шолохов был автором произведений, которые считаются классикой литературы, например «Тихий Дон» или «Они сражались за родину». Но лично меня затронул рассказ "Судьба человека".

Из названия может показаться, что речь идет о судьбе, но это не так, сюжет показывает нам человека, человека с большой буквы. Андрей Соколов центральный персонаж, он обычный человек, который хочет мира и ненавидит войну. Впрочем таких людей очень много. Он просто жил, не строил каких-то великих планов, не мечтал быть героем. Андрей слушал своё сердце, был привязан к своему дому, семье и родному краю. Но внезапно случилась беда, на его родные места обрушилась беда, и Соколов был вынужден идти на защиту своей родины.

Главный герой показал себя хорошим, верным, храбрым солдатом. Война разрушила всё, что имел Андрей. Он даже попал в плен, но никакие пытки и истязания не смогли сломать дух русского солдата, ему удалось сбежать и вернуться в родной строй, дабы продолжить воевать.

Дом, в котором жил раньше главный герой, полностью был разрушен с бомбой, на тот момент там находились его жена и дочки. Единственным лучом света для Андрея стала надежда, что с сыном все хорошо. Но к сожалению, именно девятого мая, когда все были счастливы, Соколов узнал о гибели сына. Мужчина остается совсем один со своим горем, переживаниями, всё что осталось у него, это воспоминая о том, как они жили раньше и не знали горя, пока беда не пришла на их землю.

Но черная полоса не длится вечно, всё рано или поздно заканчивается. Так получилось, что Андрей нашел маленького мальчика-Ванюшку, который тоже остался совсем один. Теперь у главного героя появился смысл жить, а у мальчика-надежное плечо и поддержка.

Страшно представить, сколько страданий перенес на своем жизненном пути Андрей Соколов, но он всё выстоял и показал то, насколько он силен. Конечно не вернуть уже жену, детей, родной дом, но мужчина нашел свое счастье, нашел сына, которого теперь будет воспитывать, как настоящего человека.

Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека

Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше. В этот же момент происходит особое сочетание планет и рождается звезда, у каждого человека есть своя звезда и когда человек крещенный, у него появляется ангел хранитель. Каждый из нас в итоге задумывается над вопросом о смысле своего существования и что после него останется. Человечность это единственные личности, которые осознают, что в итоге наступает смерть. Это вызывает сильные эмоции и цепляет до самой глубины души.

Я считаю, что у каждого человека своя судьба, например: выйти замуж и жить с этим человеком всю жизнь это и есть судьба. А если пожили год и разошлись, то значит, не созданы, друг для друга, и просто не судьба.

Если почитать произведения Шолохова, то мы увидим, что писатель сочетает две темы: тема людей и войны. В судьбе человека Михаил Александрович показывает о тех бедах и несчастьях, которая принесла Великая Отечественная война. О выносливости человека, который смог выдержать все страдания и не сломился. Этот рассказ Шолохова пронзил всех читателей до глубины души. И люди поверили в духовные силы русского человека.

Этот яркий рассказ строится на таких моментах как проводы на войну, оказаться в неволе, попытка убежать, новости о семье. Из этого можно написать огромную книгу, но Михаил Александрович поместил все в маленьком рассказе. В эту основу слаживались события из реальной жизни одного шофера, который вернулся с войны, и рассказал автору этого рассказа. Герой этого рассказа Андрей Соколов, ему довелось пережить очень много моментов, которые связаны с войной. Но он молодец он все пережил и смог выжить он сильный духом и характером и что бы не случилось всегда шел вперед, не теряя надежду на лучшее.

Не смотря на все жизненные трудности, герой усыновил маленького мальчика Ванечку. Это говорит о том, что русский человек не победим, ни силой, ни духом. Подводя итог этому рассказу, я хочу сказать: чтобы не случилось, нельзя падать духом и идти только вперед. Приобретая смысл в жизни. Судьба это все события, и ситуации, которые совершаются в жизни человека. Это все - имеет, большую роль в жизни самого человека каждое действие притягивает за собой что-то другое, что в итоге и получается цепь явлений определенного человека. И выходит, что человек сам строит свою судьбу.

Ни одна семья немыслима без ребенка в семье. Все эти дети нуждаются в заботе, поддержке, внимании и защите. Но от кого и чего их нужно защищать?

  • Сочинение Образ Наполеона в романе Толстого Война и мир

    Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным.

  • Санкт-Петербург это древний и очень красивый город нашей страны России. Он является вторым по величине после Москвы, это важнейший центр туризма, экономики, медицины, науки, культуры нашего государства

    • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
    • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
    • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
    • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
    • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

    Аргументы

    Л.Н. Толстой “Война и мир”. Наташа Ростова проявляет милосердие – одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое – часть ее будущего.

    М. Шолохов “Судьба человека”. Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки – маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

    Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

    М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

    Н.Д. Телешов “Домой”. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке – он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

    Н.Д. Телешов “Елка Митрича”. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

    И. Бунин “Лапти”. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование – в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

    В. Распутин “Уроки французского”. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох – это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.