Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Андрей макаревич - биография, информация, личная жизнь. Андрей Макаревич: биография, личная жизнь, скандалы и политические взгляды Где живут и чем занимаются дети макаревича

Музыкант, композитор, автор-исполнитель, руководитель группы "Машина времени" Андрей Вадимович Макаревич родился 11 декабря 1953 года в Москве. Его отец - Вадим Макаревич, известный московский архитектор, мать Нина Макаревич - микробиолог, доктор медицинских наук.

Андрей с раннего детства играл на фортепиано под руководством отца, музыканта-любителя. Поступил в музыкальную школу по классу фортепиано, но затем бросил обучение. Окончил московскую спецшколу № 19 с английским уклоном.

В 1970 году Андрей Макаревич поступил в Московский Архитектурный институт (МАРХИ), но в 1974 году был отчислен. Через год он восстановился в МАРХИ и продолжил учебу на вечернем отделении, работая параллельно в проектном институте "Гипротеатр" (до 1979 года). В 1977 году окончил МАРХИ с дипломом художника-графика.

Еще в школьные годы Макаревич увлекся гитарой, создал рок-группу The Kids.

В 1969 году он собрал ансамбль Time Machines, который исполнял кавер-версии песен The Beatles и The Rolling Stones. В 1974 году ансамбль Time Mashines был переименован в "Машину времени".

В марте 1976 года группа выступала на фестивале "Песни молодежи-76" в Таллине, где заняла первое место. В 1979 году Андрей Макаревич получил официальный статус музыканта ("Концертная организация "Росконцерт", артист"). Несмотря на огромную популярность "Машины времени" в Советском Союзе, официальные круги долгое время не признавали ее.

В 1987 году "Машина времени" впервые выехала на гастроли за пределы СССР в Польшу, а затем в Японию, США, Болгарию, Испанию, Мозамбик.

Среди альбомов группы: "В добрый час" (1986), "Медленная хорошая музыка" (1989), "Внештатный командир Земли" (1993), "Кого ты хотел удивить" (1995), "Отрываясь" (1997), "Место где свет" (2001), "Машинально" (2004).

В 1990-е годы Макаревич время от времени выступал с сольными концертами в "бардовской" манере - без сопровождения, с одной акустической гитарой, исполнял собственные песни, не предназначенные для "Машины времени".

В 2002 году Макаревич основал "Оркестр креольского танго", включивший в себя лучших джазовых музыкантов страны. Начал гастролировать и записывать музыку как вместе с "Машиной времени", так и с "Оркестром креольского танго".

Андрея Макаревича: "У ломбарда" (1994), "Пионерские блатные песни" (1996), "Песни под гитару" (1998), "И т.д." (с "Оркестром креольского танго", 2002), "Идиш Джаз" (2013) и др.

С середины 1970-х годов Андрей Макаревич и группа "Машина времени" начали сотрудничество с кинематографистами. В 1974 году "Машина времени" приняла участие в съемках кинофильма "Афоня". Позднее музыканты сыграли рок-группу в картине Александра Стефановича "Душа" (1982), где в главных ролях снялись София Ротару и Михаил Боярский. У того же Стефановича Андрей Макаревич исполнил главную роль в картине "Начни сначала" (1986). Снимался в фильмах: "Рок и фортуна" (1989), "Сумасшедшая любовь" (1992), "Витрина" (2000), "О чем говорят мужчины" (2010) и др.

Кроме того, Макаревич написал музыку ко множеству фильмов: "Скорость" (1983), "Прорыв" (1986), "Без мундира" (1988), "Арифметика убийства" (1991), "Московские каникулы" (1995) и др.

В 1993 году Андрей Макаревич основал , а впоследствии и возглавил телекомпанию "Смак", стал ведущим одноименной программы. Также участвовал в создании программ "Эх, дороги", "Абажур", вел программу "Подводный мир".

Андрей Макаревич профессионально занимается графикой. В 1989 году в Московском дворце молодежи открылась первая выставка его графических работ. В дальнейшем персональные выставки Макаревича проходили в разных городах и странах.

В 1997 году Макаревич стал совладельцем стоматологической клиники Dental-Art (вместе с Леонидом Ярмольником и Леонидом Якубовичем).

В мае 1998 года вместе со Стасом Наминым и В

алерием Меладзе открыл "Ритм-блюз кафе".

Андрей Макаревич является автором ряда книг. В 1992 году он выпустил книгу "Все очень просто" с рассказами о жизни группы "Машина времени" 1968-1983 годов. За ней последовали другие: "Смак: встречи на кухне" (1998), "Что такое дайвинг, или Акваланги для всех" (в соавторстве с Юрием Бельским, 1999), автобиографическая книга "Сам овца" (2001), "Андрей Макаревич: песни и стихи" (2003), "Евино яблоко" (2011), "Живые истории" (2013) и др.

В 1999 году Андрею Макаревичу было присвоено звание народного артиста РФ.

Музыкант является обладателем многих наград. В 1993 году он был удостоен медали "Защитнику свободной России". В 1999 году музыканты группы "Машина времени" были награждены орденами Почета.

В 2003 году Андрей Макаревич был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2003).

В 2012 году на фестивале "Лунный кот" Макаревич получил почетный кубок, диплом мэрии, медаль "Золотой кот", а также занял первое место в номинации "Графика" за роспись чайного сервиза "Five o"кот", выполненного Императорским заводом фарфора.

Макаревич трижды был женат. Первая супруга - Елена Фесуненко, вторая - Алла Романова, третья - Наталья Голубь. Несколько лет Макаревич прожил в гражданском браке с журналисткой Анной Рождественской. Дети: дочери Дана и Анна, сын Иван.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Андрей Макаревич – бессменный лидер легендарной группы «Машина Времени». Он считается одним из столпов русского рока, а также является поэтом, продюсером, телеведущим, бардом, писателем и актером.

Итак, перед вами биография Андрея Макаревича .

Биография Макаревича

Андрей Вадимович Макаревич родился 11 декабря 1953 г. в . Его отец, Вадим Григорьевич, был участником .

Во время одного из боев против нацистского вермахта он потерял ногу. В связи с этим он больше года пролежал в госпитале, после чего был демобилизован.

После войны Вадим Григорьевич работал преподавателем в Московском архитектурном институте, где в 1993 г. стал профессором.

Мать Макаревича, Нина Марковна, доктор медицинских наук, а также профессор-микробиолог. Она является автором научных работ, касающихся исследования нетуберкулезных микобактерий.

Детство и юность

Все детство Андрей Макаревич прожил в коммунальной квартире. Он был очень любознательным и подвижным ребенком.

Одно время он мечтал стать водолазом, палеонтологом и зоологом. В зрелые годы ему удалось поработать во всех этих сферах.

Юный Макаревич

Так как родители хотели, чтобы их сын стал музыкантом, они отправили его в музыкальную школу, а по вечерам занимались с ним игрой на фортепиано.

Однако классическая музыка не доставляла ему удовольствия, в результате чего Андрей бросил учебу.

Больше всего молодому Макаревичу нравилась бардовская музыка, которая в то время набирала популярность. Юноша был восторге от творчества и .

Именно благодаря этим артистам он захотел научиться играть на гитаре. Освоив несколько аккордов, 12-летний Макаревич начал сочинять свои первые песни.

В скором времени он услышал песни «The Beatles», которые были совсем не похожи на эстрадные композиции. Творчество британской группы настолько сильно впечатлило Макаревича, что он решил посвятить свою жизнь музыке.

Еще в школе в 1968 году Андрей создал группу «The Kids», которая оказалась первой в его биографии. После уроков он вместе с товарищами сразу же уходил на репетиции.

«Машина времени»

В 1969 году коллектив был переименован в «Машину времени», которая в будущем станет чуть ли не самой популярной в Советском Союзе. Автором подавляющего большинства песен группы «Машина времени» является сам Макаревич.

Окончив школу, Андрей решил поступить в Московский архитектурный институт. Однако окончить его он так и не смог, и был отчислен на четвертом курсе.

Причиной этому была рок-музыка, которой Макаревич уделял слишком много времени, и частые прогулы занятий.

В 1975 г. Андрей восстановился в институте на вечернем отделении, и в конце обучения получил диплом художника-графика и архитектора.

Музыкальная карьера

В 1975 г. в биографии Макаревича произошло знаковое событие. Его с группой пригласили на телепередачу «Музыкальный киоск», которой так и не суждено было выйти в эфир.

Через год музыканты стали победителями музыкального фестиваля в . Там им удалось познакомиться с уже знаменитым Борисом Гребенщиковым, который в будущем будет им неоднократно оказывать поддержку.

В 1980 г. группа подписала контракт с Росконцертом. Это было сделано для того, чтобы «Машина времени» стала легальной и могла полноценно гастролировать по стране.

Тем временем песни Макаревича становились все более популярными и востребованными, и уже вскоре их пели во всех дворах огромной страны.

В 80-х годах Макаревич вместе с участниками коллектива снялся в фильмах «Душа» (1982) и «Начни сначала» (1986). Параллельно с этим были записаны несколько пластинок «Машины времени», а также сольные альбомы Макаревича.

В 90-е годы он неоднократно исполнял песни в дуэтах с разными музыкантами, а также занимался продюсированием русского исполнителя Юза Алешковского.

В 1993 г. Макаревич начал вести кулинарное шоу «Смак», которое сразу же получило огромную популярность.

Телезрителям нравилась передача, поскольку ее вел Андрей Макаревич, приглашавший к себе на кухню известных личностей, вместе с которыми потом готовил различные блюда.

Интересно, что этот проект просуществовал 12 лет, после чего ведущим «Смака» стал Иван Ургант.

За свою биографию Макаревич написал около 30 книг, посвященных разным темам. Интересен факт, что в одной из них он серьезно критиковал поп-группу «Ласковый май».

Песни Макаревича перепевали многие известные рок-группы: «Сплин», «Агата Кристи», «Аквариум», «Михей», «Ундервуд», «Ляпис Трубецкой» и др.

Политическая деятельность Макаревича

В 1967 г. Андрей Вадимович вступил в комсомол, в котором состоял более десяти лет. В своих интервью он неоднократно заявлял о том, что относился к этой организации крайне негативно, и находился в ней для формальности.

В творчестве Макаревича можно найти немало песен, имеющих политическую подоплеку, например: «Марионетки», «Поворот», «Ветер надежды», «Барьер» и другие.

Интересен факт, что после лидер «Машины времени» активно поддерживал , баллотировавшегося на пост главы государства.

После этого Макаревич агитировал за и . При этом стоит заметить, что он поддерживал данных кандидатов не из-за выгоды, а потому что разделял их взгляды в отношении развития России.

В 2011 г. Андрей Макаревич выступил с жесткой критикой действующей власти, обвиняя ее в коррупции и продажности судебной системы. Именно тогда он начал поддерживать действия оппозиционера Михаила Ходорковского.

Когда в 2014 г. Российская Федерация присоединила к себе Крым, Макаревич публично осудил действия Кремля, в жесткой форме критикуя действия Владимира Путина.

В связи с этим у него начались серьезные проблемы в России. По указу президента он был исключен из Совета по культуре.

Кроме этого в ряде российских городов Макаревичу было отказано выступать с концертами.

Из-за его позиции по поводу присоединения Крыма, многие граждане называли его предателем.

Личная жизнь Макаревича

Первой супругой в биографии Макаревича была Елена Фесуненко, на которой он женился в 1976 г. Однако этот брак распался уже через 3 года.

Следующей женой артиста стала врач-косметолог Алла Голубкина. Интересен факт, что до этого она была супругой одного из музыкантов «Машины времени».

Через год у них родился мальчик Иван. Но этот брак просуществовал еще меньше предыдущего. Стоит отметить, что Иван тоже начал интересоваться музыкой и сниматься в фильмах.

С 1998 г. по 2000 г. Андрей Макаревич жил с журналисткой Анной Рождественской, от которой у него родилась дочь Анна.

В 2003 г. артист в 3-й раз женился на гримере Наталье Голубь, вместе с которой прожил 7 лет.

Также у Андрея Макаревича есть внебрачная дочь Дана (1975), проживающая сегодня в . Они поддерживают хорошие отношения и периодически встречаются.

Андрей Макаревич сегодня

Андрей Макаревич, давно уже ставший легендой, продолжает выступать с «Машиной времени» и давать сольные концерты. Когда-то он был совладельцем клуба-ресторана «Андреевский смак», но вскоре оставил этот бизнес.

Сегодня он является одним из владельцев стоматологической клиники «Dental Art».

Макаревич увлекается дайвингом, бильярдом, археологией и подводной ловлей. Он коллекционирует разные народные музыкальные инструменты и часы марки «Оmega».

Андрей Макаревич уделяет большое внимание бездомным и входит в состав попечительского совета Благотворительного фонда защиты животных «БИМ».

Периодически он участвует в благотворительных концертах и по-прежнему нередко появляется на телевидении.

Если вам понравилась биография Макаревича – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

Советский и российский музыкант, поэт, композитор, художник, продюсер, телеведущий. Один из основателей и единственный бессменный участник культовой рок-группы «Машина времени ». Заслуженный артист РСФСР (1991), народный артист России (1999).

Биография Андрея Макаревича

Андрей Вадимович Макаревич родился 11 декабря 1953 года в Москве. Его отец, Вадим Григорьевич, был ветераном Великой Отечественной войны и работал архитектором в Горстройпроекте, затем преподавателем в Московском архитектурном институте. Мать, Нина Марковна, трудилась научным сотрудником в Центральном НИИ туберкулёза, являлась одним из первых микробиологов в СССР, защитила докторскую диссертацию. Андрей рос в компании младшей сестры Натальи, ставшей впоследствии архитектором.

Андрей Макаревич в детстве мечтал стать сначала водолазом, потом герпетологом, а затем палеонтологом – в результате практически всё он попробовал уже во взрослом возрасте. Андрей по инициативе отца с ранних лет играл на фортепиано и поступил в соответствующую музыкальную школу, однако затем бросил учёбу. В 12 лет он взялся за гитару, чуть позже стал сочинять стихи и играть бардовские песни. В 13 лет познакомился с творчеством группы The Beatles – это во многом определило его дальнейшую судьбу.

Андрей Макаревич: «Было чувство, что всю предыдущую жизнь я носил в ушах вату, а тут её вдруг вынули. Я просто физически ощущал, как что-то внутри меня ворочается, двигается, меняется необратимо. Начались дни битлов. Битлы слушались с утра до вечера. Утром, перед школой, потом сразу после и вплоть до отбоя. В воскресенье битлы слушались весь день. Иногда измученные битлами родители выгоняли меня на балкон вместе с магнитофоном, и тогда я делал звук на полную, чтобы все вокруг тоже слушали Битлов…»

Творческий путь Андрея Макаревича

В 1968 году Андрей Макаревич основал свою первый ансамбль – The Kids, - друзья исполняли каверы популярных иностранных песен. В 1969 году вместе с одноклассниками Александром Ивановым , Павлом Рубиным , Игорем Мазаевым и Юрием Борзовым была основана знаменитая впоследствии «Машина времени ». Макаревич стал лидером этой группы, автором большинства текстов и песен. Сам ансамбль существует до сих пор.

В 1971 году Андрей поступил в Московский архитектурный институт, но спустя три года был отчислен - как считается, за свою деятельность рок-музыканта. Затем Макаревич поступил в МАРХИ и окончил заведение в 1977 году с дипломом художника-графика и архитектора.

Однако основным занятием и работой Макаревич всегда считал музыкальные выступления. В 1979 году «Машина времени » подписала договор с Росконцертом – таким образом, группа стала «легальной», а её члены – профессиональными музыкантами. Начались гастроли по всей стране. Пластинки группы, кстати, начали выходить только во время перестройки – первый альбом появился лишь в 1986-м, и то был выпущен без ведома музыкантов. Между тем Макаревич много выступал в качестве барда – соло и без других участников группы. Это длилось в период с 1982 по 1996 год, но потом ему, как он позже признался, надоела подобная деятельность.

В 90-е годы был издан ряд писательских трудов Макаревича, включая книги «Всё очень просто. Рассказики» (1991), «Смак. Встречи на кухне» (1998), «Семь тысяч городов. Стихи и песни» (1999), «Что такое дайвинг, или акваланги для всех» (в соавторстве с Юрием Бельским, 1999), др. Затем свет увидели его сборники «Сам овца» (2001), «Андрей Макаревич. Песни и стихи» (2003), «Место где свет» (2004), «Занимательная наркология» (2005), «Мужская кулинария: разговоры о еде и не только» (2008), «Мужская кулинария» (2009), «Вначале был звук» (2010), пр.

Вместе с литературным и музыкальным творчеством Макаревич развивался и в художественной сфере. Так, в 1990-м прошла его первая выставка - на базе Московского Дворца молодежи. А зарубежный дебют состоялся в итальянской Казерте. Затем персональные выставки Андрея проходили в Санкт-Петербурге, Риге, на различных площадках Москвы, работала передвижная экспозиция, побывавшая в разных российских городах. В ноябре 2005-го персональная выставка под названием Fish & More прошла в Сан-Франциско, а в 2006-м Макаревич совместно с Майклом Картелоне представил свои работы на площадке Нью-Йорка, где развернул экспозицию и в 2010-м.

В 2001 году Андрей Макаревич основал «Оркестр креольского танго». В проекте множество популярных коллективов исполняют джаз, блюз, свинг, шансон.

В 2009 году Макаревич дал жизнь «Джазовым трансформациям», в которых стал принимать участие вместе с «трио Евгения Борца» и Brill Brothers в новой для себя ипостаси – джазового музыканта и исполнителя. Сотрудничать с проектом стали многие вокалисты. Спустя несколько лет, в 2013-м, наряду с ансамблем Acapella Express, трио Е. Борца и трубачом К. Гевондяном Андрей Вадимович создает другой проект - «LOVE песни про любовь». В 2014-м «Джазовые трансформации» выпускают программу «Идиш-джаз». Оба эти проекта с успехом демонстрируются как в российских залах, так и на площадках Европы, США и Израиля.

В 2015-м поклонники «Машины времени » были шокированы новостью о распаде коллектива на фоне политических разногласий, но официальный сайт Макаревича назвал эти сообщения сплетнями. Творческое плавание музыкант и не думал приостанавливать.

Весной 2017-го в Москве в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась мировая премьера мультимедийного спектакля «Черт, солдат и скрипка» по мотивам оперы «История солдата» Игоря Стравинского. Главные роли в постановке исполнили Андрей Макаревич, а также журналист и телеведущий Владимир Познер . А в ноябре 2017 года вышла очередная книга лидера «Машины времени » под названием «Не первое лирическое отступление от правил», представляющая собой сборник рассказов с рисунками Макаревича, ранее выпустившего произведения «Я вырос на ваших песнях», «Стихи. Графика. Песни», др.

Кинокарьера Андрея Макаревича

На заре 80-х Андрей Макаревич впервые появился в кино – принял участие в съёмках музыкальной драмы «Душа » (1982), которая вызвала по большей мере негативные отзывы у советских кинокритиков, обвинивших постановщика ленты Александра Стефановича в слабой режиссуре и примитивном сценарии. Говорили и о негожей актерской игре, но отмечали новаторскую операторскую работу и профессиональный монтаж.

Именно в «Душе » сняли первый клип запрещённой в то время «Машины времени ». Фанаты весьма тепло его восприняли. А поклонники фильма раскололись на два фронта: приверженцы творчества Софии Ротару аплодировали дуэту певицы с андеграудной рок-группой, а почитатели «Машины времени » негативно оценили сотрудничество любимого коллектива с поп-звездой.

В самой картине главная роль солиста коллектива «Цайт Машин » досталась не Андрею Макаревичу , сыгравшему лишь эпизодическую роль, а Михаилу Боярскому . Однако с выходом драмы в прокат группа Андрея приобрела огромную популярность. Прозвучавшие же в мюзикле песни «За тех, кто в море», «Костёр», «Путь» и другие получили статус нетленок.

В 1986 году Макаревич вновь снялся в картине Стефановича. Это был мюзикл с Игорем Скляром , Роланом Быковым и Светланой Немоляевой «Начни сначала », где Андрей, молодой, но уже популярный певец и композитор, сыграл начинающее дарование, барда Николая Ковалева. Герой Макаревича по сюжету любим молодежью, но не признается музыкальными чиновниками, и это длится до тех пор, пока в его жизни не происходит знаковая встреча.

В 1989-м на экраны вышел фильм-концерт, посвященный двадцатилетнему юбилею «Машины времени ». В шоу приняли участие группы «Шанхай», «Секрет», «Скоморохи» и многие другие. Снимался Макаревич и в картинах «Сумасшедшая любовь » (1992) с Александром Абдуловым , «Витрина » (2000) с Федором Бондарчуком , «О чем говорят мужчины » (2010) с «Квартетом И », «Кино про Алексеева » (2014) с Александром Збруевым , других лентах.

В 1993 году Андрей основал, а затем и возглавил телекомпанию «Смак», стал ведущим одноименной телепередачи. Он участвовал в создании программ «Эх, дороги», «Абажур», вел проект «Подводный мир», др.

Также Макаревич написал музыку ко множеству фильмов, включая «Скорость » (1983) с Алексеем Баталовым , «Прорыв » (1986) с Олегом Борисовым , «Без мундира » (1988) с Анатолием Васильевым , «Арифметика убийства » (1991) с Зинаидой Шарко , «Московские каникулы » (1995) с Леонидом Ярмольником , а также документальной ленте «Слишком свободный человек » (2016), повествующей о жизни и судьбе политика Бориса Немцова .

Политические взгляды Андрея Макаревича

Музыкант известен своими политическими взглядами. В своё время вступил в комсомол, хотя утверждает, что всегда отрицательно относился к советской власти, но открыто не выступал против существовавшего политического режима. В текстах песен, по утверждению Андрея Макаревича , никогда не было особого политического подтекста.

Во время краха СССР «Машина времени» поддерживала уход от власти коммунистов и даже выступала «на баррикадах» во время путча в августе 1991 года. В новейшей истории Макаревич открыто поддерживал Бориса Ельцина , Владимира Путина и Дмитрия Медведева . На концерте Пола Маккартни в Москве музыкант даже сидел рядом с Путиным.

Андрей Макаревич: «Долгие годы меня не устраивал коммунистический режим. Он мне мешал жить, и мне мешал заниматься тем, чем я считал нужным заниматься. Я думаю, что какая-то наша заслуга, может быть, небольшая в том, что он лопнул, тоже есть. И что я должен делать на следующий день? Я должен на следующий день начать бороться с новым режимом, да?»

Но в 2010 году Андрей Макаревич резко изменил своё отношение к действующей власти. Это отражается и в текстах новых песен и в открытых заявлениях общественности. В конце 2010 году музыкант вместе с известными коллегами (Борисом Гребенщиковым , Константином Кинчевым и другими исполнителями) подписал открытое письмо Путину с просьбой о справедливом рассмотрении дела Михаила Ходорковского.

В октябре 2011 года Макаревич заявил в эфире радио «Свобода»: «Мне не очень нравится всё, что происходит сегодня. Нам уже рассказали, кто у нас будет президент. Но дело не в Путине, а дело в том, что есть ощущение, что нас лишают остатков права выбора. Вот и всё. Всё происходит так, как происходит. В тот раз я голосовал за Медведева. Медведев победил. Я считал, что я совершенно правильно поступаю. Я, наверное, неисправимо наивный человек. Я возлагал на Медведева некоторые надежды».

В начале 2012 года Макаревич стал открыто поддерживать кандидата в Президенты Михаила Прохорова . Затем участвовал в оппозиционных выступлениях, часто говорил о возросшем уровне коррупции, критиковал «Единую Россию» и действующую власть, поддерживал защиту группы Pussy Riot. В ответ Путин в сентябре 2012 года исключил Макаревича из Совета по культуре и искусству, хотя музыкант утверждает, что это произошло не из-за политических выступлений.

Личная жизнь Андрея Макаревича

С 1976 по 1979 годы Андрей Макаревич был женат на Елене Игоревне Фурсенко , студентке Историко-архивного института. С 1986 по 1989 году музыкант состоял в браке с Аллой Михайловной Голубкиной , у них появился сын Иван , позже ставший актёром (сыграл в фильме «Бригада: Наследник »).

С 1998 года 2000-й Макаревич проживал в гражданском браке с пресс-аташе «Машины времени » Анной Рождественской , в 2000 году родилась дочь Анна. С третьей женой – Натальей Голубь - Андрей был в отношениях с 2003 по 2010 год.

У Макаревича также есть внебрачная дочь Дана, которая родилась в 1975 году и в настоящий момент проживает в США.

Андрей Макаревич стал послом Зимней Олимпиады 2014 в Сочи.

Дискография Андрея Макаревича

  • Сольная
  • 1985 - Варьете
  • 1989 - Песни под гитару
  • 1991 - У ломбарда
  • 1994 - Я рисую тебя
  • 1996 - Песни, которые я люблю
  • 1996 - Пионерские блатные песни (с А. Козловым)
  • 1997 - Двадцать лет спустя (концерт совместно с Б. Гребенщиковым)
  • 1998 - Женский альбом (с группой «Папоротник»)
  • 1999 - Песни из кинофильма Перекресток (песни из кинофильма «Перекрёсток»)
  • 2000 - Время напрокат (с группой «Квартал»)
  • 2000 - Ты или я (сингл) (с группой «Квартал»)
  • 2002 - И т. д. (с «Оркестром креольского танго»)
  • 2003 - Тонкий шрам на любимой попе (с «Оркестром креольского танго», Е. Маргулисом, М. Леонидовым, А. Свиридовой и Т. Лазаревой) - песни Марка Фрейдкина
  • 2004 - От меня к тебе (концерт с «Оркестром креольского танго»)
  • 2005 - А. Макаревич представляет песни Геннадия Ни-Ли
  • 2005 - А. Макаревич представляет песни Булата Окуджавы (с «Оркестром креольского танго»)
  • 2006 - Старая машина (с «Оркестром креольского танго»)
  • 2007 - Штандер (с «Оркестром креольского танго»)
  • 2012 - Вино и слёзы (с «Оркестром креольского танго»)
  • 2013 - Идиш Джаз
  • 2013 - Хроника текущих событий
  • 2014 - Облака (Макаревич поет песни А. Галича)
  • Сборники
  • 2001 - Лучшее
  • 2003 - Избранное
  • 2008 - Было не с нами. Лучшие песни
  • 2008 - 55
  • 2009 - Лучшее

Интервью и фотосессия были назначены в подмосковном доме Андрея Макаревича. Узнав, что в гости к музыканту собирается приехать его сын Иван, мы попросили их сняться для издания вместе. Мы знали, что Андрей Вадимович крайне пунктуален и не любит опозданий, поэтому, невзирая на вечные пробки, прибыли вовремя. Тут же во дворе дома показался Иван. «О-о-о! Ты изменил прическу! Вроде был крашеным!» — воскликнул Андрей Вадимович. «Волосы сбрил для нового фильма», — пояснил младший Макаревич.

— Андрей Вадимович, давайте с темы отцов и детей и начнем наш разговор. Насколько часто вы видитесь с Иваном?

Несколько реже, чем хотелось бы, потому что он такой же занятой, как и я. Ваня снимается в кино, играет в театре, — вот, привез показать несколько экземпляров, — делает свою электронную музыку, в которой я мало что смыслю. Пару раз они выступали с ребятами у нас в клубе (Андрей является совладельцем джаз-клуба JAM Club. — Прим. «ТН»). Но эта полудиджейская история для меня, как для человека прошлого тысячелетия, загадка. Не понимаю, как можно создавать музыку в компьютерных программах, из нарезанных «кубиков». Тем не менее такая музыкальная культура существует во всем мире.

— Для меня воспитание заключается в том, чтобы показывать ребенку вещи, с которыми сам он вряд ли познакомится. С сыном Иваном. Фото: Михаил Королев

— Кроме музыки, на какие темы вы разговариваете со взрослым сыном? Есть ли те, которые никогда не поднимаете?

— Нет, мне трудно такое себе представить. Разговариваем обо всем, что интересно обоим. Если на экраны выходит новый фильм с Ванькиным участием, конечно же, смотрю, хотя телевизор не жалую. Извините меня, читатели «ТЕЛЕНЕДЕЛИ»… И если он потом позвонит и спросит: «Ну как тебе?» — отвечу откровенно, возможно, даже покритикую. Не знаю, насколько он во мне нуждается, но надеюсь, что примерно так же, как и я в нем. Мы созваниваемся, переписываемся. Не по сто раз в день, но и не раз в месяц.

— Надо ли выстраивать отношения со взрослыми детьми? Хотя бы ради того, чтобы не потеряться с ними в этом сумбурном мире…


— Я никогда ничего не выстраивал и не прилагал ни малейших усилий при общении со своими детьми. А по поводу того, чтобы не потеряться… Тогда их надо водить за собой на веревочке. Знаете, человек ощущает себя взрослым задолго до того, как окружающие, включая родителей, начинают его таковым считать. Я себя лет в пять чувствовал вполне здравомыслящим человеком. Прочитал 12 томов Жюля Верна прежде, чем поступил в 1-й класс. А бабушки и мама все еще обращались ко мне: «Ух ты, маленький…» Вот у отца никогда не было такого, он всегда со мной разговаривал как со взрослым. Мне было четыре года, когда он со мной рисовал, слушал пластинки Рахманинова, читал вслух «Облако в штанах» Маяковского. Бабушка удивлялась: «Вадим, что ты делаешь? Он же еще ничего не понимает!» — «Да все он прекрасно понимает», — отвечал ей мой папа. Откуда, вы думаете, я знаю на память огромное количество стихов Маяковского? Мне с отцом было очень интересно. Воспитание, мне кажется, заключается в том, чтобы показывать ребенку вещи, с которыми он без тебя вряд ли познакомится или познакомится позже, чем следует. Я глубоко убежден, что научить чему-то, привить вкус можно от двух до пяти лет. Дальше уже бесполезно. На мой взгляд, в том, что в итоге получится из человека, на 70 % «виноваты» гены, на 30 % — воспитание.

С родителями — Вадимом Григорьевичем и Ниной Марковной (1970-е). Фото: Из личного архива Андрея Макаревича

— Читала в вашей книге о том, как отец с вами, еще дошкольником, гулял в чудовищный мороз по Ленинграду, знакомил с архитектурой…

— Он взял меня с собой в командировку (отец Андрея, Вадим Григорьевич Макаревич, преподавал в Московском архитектурном институте. — Прим. «ТН»). Но кто знал, что такие морозы ударят? Я был тепло одет, поэтому запомнил безумную красотищу вокруг, а не то, что было холодно. Уже тогда, в начале 1960-х, центр Питера — Биржа, Генштаб, Зимний — был подсвечен красивыми желтыми огнями, а Москва в то время стояла абсолютно темная. Мы гуляли по городу, и папа рассказывал об архитекторах, о том, в каком стиле построены здания. А на стенах еще оставались надписи «Бомбоубежище».

— Все мы родом из детства. А какой была ваша мама, Нина Марковна?

— Моя мама — человек, который был рожден для беспокойства. Даже если не было повода беспокоиться, она все равно его находила. При этом она работала врачом в институте туберкулеза, писала диссертацию, соответственно, была очень занята. Но в остальное время она беспокоилась. И таскала меня по знакомым врачам, опасаясь, что я заболею чем-то страшным. Из-за этого я постоянно болел, потому что она все же ухитрялась выискивать болезни. И, чтобы мальчик рос здоровым, насильно меня кормила.

Я ненавидел еду, любовь к этой простой радости возникла уже в зрелом возрасте. В детстве я не мог представить, что от пищи можно получать удовольствие.

— В своих книгах вы часто вспоминаете родителей. Видно, что росли в крепкой и дружной семье, где все любили друг друга. Со своими детьми у вас похожие отношения?

— Я занимался с ними, конечно же, меньше, чем мои родители со мной.

Когда родился Ванька, моя жизнь состояла из репетиций, записей и гастролей. Но я ни о чем не жалею, я вел себя единственно возможным образом. И до сих пор живу в бешеном темпе, ничего не изменилось. Другое дело, что пытаюсь брать детей с собой, когда еду в интересные места. Например, полгода назад мы с Ваней и Аней отправились в путешествие в Майами. Сели

на здоровенный пароход, один из самых больших в мире, и поехали в круиз по островам — Ямайка, Карибы. Им все это было безумно любопытно, и я радовался, что они вместе, потому что такие встречи нечасто бывают.

Я всегда считал, что дети имеют право на собственное мнение, никогда ничего им не навязывал и старался не давить авторитетом. Так же поступали мои родители. Когда, проучившись в музыкальной школе года два с половиной, я, девятилетний, сказал родителям: «Все, не буду больше, не могу!», они не спорили, не заставляли ходить в ненавистное заведение. В дальнейшем я сам всего понемногу нахватался. И Ваню мы тоже не принуждали заниматься музыкой: не хочет — пожалуйста. А вот Аня музыкальную школу все же окончила, она очень прилично играет на фортепиано. Ей нравится заниматься, играть по нотам. Импровизировать, может, она не умеет, но классику играет хорошо. После окончания школы собирается поступать в медицинский. Хочет быть врачом: видимо, через поколение, от моей мамы передались ей определенные гены.

Думаю мои отношения с детьми точно такие же, какие были у моих родителей со мной и моей младшей сестрой Наташей. Просто обстоятельства жизни немного изменились. Мои дети росли на расстоянии от меня, а мы с родителями жили в коммуналке и были все время друг у друга на глазах. Две маленькие комнаты, пять человек: мама с папой, моя тетя Галя, моя бабушка Маня и я. До рождения Наташки мы жили в доме, где сейчас располагается собрание частных коллекций Музея Пушкина, в полукруглом флигелечке. Угловое окошко на первом этаже — наша спальня. Коммуналка была небольшая, в ней жили всего четыре семьи.

Помню наш двор, ящики с мороженым, которые таскали на ремне через плечо мороженщики. Фруктовое, за семь копеек, — гадость страшная! Привозили и газированную воду, там были два таких высоких стакана с сиропами и железный баллон, откуда качали газ. Школу свою отлично помню: она находилась недалеко, нужно было идти пешком через Большой Каменный мост, и со второго класса я ходил туда сам, без сопровождения.

С дочерьми Анной и Даной и сыном Иваном. Фото: Из личного архива Андрея Макаревича

— Как вам кажется, много хлопот вы доставляли родителям?

— Нет, пожалуй. Я настолько рано занялся музыкой, что, честно говоря, мне дела не было до того, хлопотно со мной или нет. Мать, конечно, переживала сильно, когда нас с ребятами начали гнобить власти в 1970-е годы, но все равно всегда была на нашей стороне. Она, разумеется, боялась, что меня выгонят из института, и меня таки выгнали. Я же был хиппи. Она говорила: «Окончи институт, а потом делай что хочешь». Но в целом они оба — и мама, и папа — очень меня поддерживали.

Помогли с деньгами, когда я решил купить крохотную кооперативную квартирку по соседству с родительской. Мама, понятное дело, присматривала, куда я ушел, с кем тусуюсь, кто пришел и что это за девицы сидят и скоро ли они уйдут. Отец просил об одном: чтобы я не нервировал маму. И из всех своих заграничных командировок (раз в два года он, как архитектор, ездил делать советский павильон куда-нибудь за границу) привозил необходимое для нашей группы. Все свои жалкие суточные, до копейки, тратил на струны, инструменты. Вместе с ним мы выпилили мою первую гитару, не имея ни малейшего представления о том, как это надо делать. Я не знал, например, что есть такое понятие, как мензура, то есть расстояние от порожка до конца грифа. И думал, это неважно. Впоследствии оказалось, что важно: иначе гитара играет в произвольных тональностях.

— В вашем доме столько разных старинных вещей! Те первые гитары сохранились?


— Что вы! Это сейчас есть где все это складывать. А вообще всю жизнь была теснота. К тому же для того, чтобы стать обладателем следующей гитары — лучшего качества, нужно было продать ту, которая есть, добавить денег и купить новую. Хорошие инструменты — это дорого. На них можно тратить деньги безгранично.

— Соответственно, надо было зарабатывать. Александр Кутиков вспоминал, что ему пришлось устроиться разнорабочим. Днем выполнял план на заводе, вечерами играл на закрытых концертах «Машины Времени».

— Его отправили на завод под угрозой статьи «За тунеядство». Я-то, слава Богу, учился в архитектурном, поэтому­ меня привлечь по статье не могли. А позже я работал в институте «Гипротеатр». Мы тогда уже были довольно знаменитые. Все, что зарабатывали на концертах, складывали в коробочку и, когда нам нужны были новые динамики или колонки, доставали накопленное.­

— Что собой представляли те подпольные концерты?

— Небольшие зальчики домов культуры, общежития… Нас приглашали, мы притаскивали с собой аппаратуру, сами все включали, играли, потом сами же все разбирали, вытаскивали на себе и везли на каком-нибудь пойманном на дороге рафике ко мне домой. А куда еще? Билетов как таковых не было, организаторы разрезали на части почтовые открытки и продавали их.

Потом мы начали репетировать в клубе «Энергетик». Сменили множество помещений, пока наконец в ­1979-м­ не попали в Росконцерт.

— Когда родился Ванька, моя жизнь состояла из репетиций, записей и гастролей. Но я ни о чем не жалею, я вел себя единственно возможным образом. Фото: Михаил Королев

— Росконцерт серьезно облегчал жизнь артистам. И «Машина Времени» стала первой рок-группой, которая оказалась в этой организации. Как вам, опальным музыкантам, это удалось?

— Сначала мы устроились в гастрольный Театр комедии, который находился при Росконцерте. Он был далеко не лучшим, мягко говоря. Но все же театр, пусть и плохой. Он много гастролировал, народ активно покупал билеты на спектакли, потому что на афише крупно писали: «Машина Времени», а мелко — «В спектакле «Виндзорские насмешницы» Шекспира», например. Мы сидели на заднем плане, тихонько и противно играли, чтобы не заглушать подвыпивших актеров. А потом в Росконцерте — организации коммерческой — поняли, что курица несет золотые яйца, надо отделить ее от театра. Время было пред­олимпийское, ветерком свободы повеяло. В общем, нас приняли на работу. Теперь милиция нас не вязала, а охраняла, что было очень важно. Мы сразу получили ставки как артисты и поехали по городам и весям нашей большой страны.

— Ставки в Росконцерте были приличные? На жизнь хватало?

— Денег было много. Мы получали двойную ставку за концерт во Дворце спорта, а играли два концерта в день, со сплошными аншлагами. Значит, на каждого выходило по 40 рублей в день. Это были бешеные деньги!

— То есть явно больше, чем давали подпольные концерты?


— Больше, к тому же подпольные концерты были нерегулярные и всегда сопряжены с опасностью. ОБХСС то и дело наведывался на наши выступления. Этих товарищей бесило, что они ничего не могут с нами сделать. Надо было доказать, что мы сами нелегально продаем билеты, а мы их в руках не держали. Устроителей же поймать тоже сложно: они продавали билеты только своим, а те — еще раз своим. Чужих на концертах вообще не было, мы практически знали в лицо всех — такой получался закрытый круг знакомых.

— Вы сказали, что, став артистами Росконцерта, сразу переместились на стадионы. Это уже были сольные концерты?

— Сольников в то время вообще ни у кого не было. Мы играли второе отделение. Поскольку других артистов тоже надо было кормить, на первом делали большую сборную программу: два юмориста, танец кукол, дрессированный медведь, акробаты — все как положено. Ансамбль танца «Сувенир» с нами ездил довольно долго, и в результате лучшая его часть перешла к нам в команду. В 1988 году мы поставили программу «Реки и мосты» с хореографией, балетом. Интересно поискать, может, в Интернете где-то съемки сохранились… Хотя свет тогда был плохой, все проходило в мистическом полумраке.

— Все наладилось, кроме того, что в Москве вашей команде было запрещено выступать…

— Верно, нам можно было играть везде, кроме столицы. Причем это сейчас артист приезжает на гастроли на день, а мы ехали на неделю, на две. Не скажу, что нас селили в каких-то чудовищных условиях, — нет, были нормальные по тем временам гостиницы. Другое дело, что после концерта мы возвращались ровно в тот момент, когда закрываются все буфеты, а жрать хотелось. За то, что в номере на плиточке ты приготовишь суп-письмо, могли и выселить.

— Суп, простите, что?

— Суп-письмо — это сухой суп в конвертике, куриный или говяжий. Все было очень весело, потому что мы были молодые, занимались любимым делом, публика нас обожала. Однажды в Питере после концерта поклонники подняли автобус с нами и пронесли несколько метров на руках. Сидеть внутри было страшновато.

— Но это что по сравнению с вызовами в Комитет государственной безопасности! Вы же находились под контролем КГБ много лет…

— Начиная с 1977 года за нами ходили представители всех органов внутренней секреции и постоянно вызывали на собеседование.

— Прямо на Лубянку?

— Нет, в основном это происходило в номерах гостиниц. В каждой гостинице были комнаты для так называемых собеседований.

— О чем говорили?

— О разном. Например, о том, что надо как-то определиться. Мне говорили примерно следующее: «У нашей власти есть враги — Сахаров, Галич. Мы их уважаем, но исключительно как врагов. Поэтому, Андрей, определитесь, кто вы. Если враг, поможем вам уехать. Если друг — пойте то, что у нас принято, а не то, что вы сочиняете». Приходилось отвечать, что, само собой, я не враг: объясните мне, что такого антисоветского в моих текстах, там же не написано «Долой советскую власть».

— Могли и жестче сказать: мол, Андрей, не валяйте дурака, вы понимаете, о чем речь…

— Видимо, среди тех людей тоже встречались симпатизирующие «Машине Времени». Один из них недавно принес мне на концерт интереснейший документ времен Росконцерта — «телегу» из Красноярска от какого-то идио­та из горкома партии про наш непотребный вид, волосы до плеч, джинсы и возмутительные слова песни «Синяя птица». После подобных жалоб собиралось руководство Росконцерта и сажало нас с воспитательной целью на репетиционный период. Мы говорим: «Ладно, посидим». Через месяц им всем жрать нечего. Спрашивают: «Работу над ошибками сделали?» Отвечаем: «Да, конечно». И играем то же самое. Мир с тех пор очень изменился.

— Мне многое непонятно в этом мире. Чем дольше живу, тем меньше что-то понимаю. Но я стараюсь об этом не думать. Я много чего знаю и умею, мне есть чем заниматься, не отвлекаясь на чепуху. Фото: Михаил Королев

— Страна узнавала ваши песни по первому аккорду, но самих членов группы на протяжении долгого периода никто не видел. Почему?

— Фотографию запрещали размещать на афишах. Да и афиш поначалу у нас не было. Я хотел напечатать красивые, как были в то время у вокально-инструментальных ансамблей, но мне в Росконцерте сказали: «Зачем вам афиши? На вас и так ходят».

В 1981 году, когда мы снялись в фильме Александра Стефановича «Душа»,­ начался бум. Невозможно было пройти по улице и двух шагов. Мне пришлось постричься почти наголо. С фильмом забавно получилось. Стефанович чрезвычайно ушлый человек по умению развести начальство, тогда равных ему просто не было. То, что нас в то время сняли в кино, я до сих пор считаю большим чудом. Мы были невероятно популяр­ны­ — вот Стефанович и сделал на нас ставку. Абсолютно коммерческий шаг. Когда наверху спохватились, было уже поздно: фильм готов к прокату, государственные деньги потрачены.

Все изменилось после 1987 года: появились­ разные музыкальные программы, в том числе «МузОбоз». До этого нас пускали на телевидение только на Новый год — например, спеть с «За тех, кто в море». Помню, мы тогда вышли в дурацких фраках, которые подобрали в последний момент. Приехали­ сниматься, как обычно, в майках и рваных джинсах. Но режиссер увидел и сказал, что в таком виде не пойдет, новогодняя программа ­как-никак. Нас отвели в кладовку, где чего только не было: костюмы мушкетеров, пиратов — в общем, ахинея полная. Нам было уже наплевать, что надевать, поскольку

было понятно: снимать в основном будут Ротару, а не нас. Так и получилось. А с перестройкой нам дали зеленый свет: пустили и в Москву, и даже за границу.

Не понимая, о чем речь, послали на фестиваль альтернативной музыки в Польшу. Нас там, конечно, закидали кочерыжками: настолько сильно мы выпали из формата. А буквально через две недели мы поехали в Японию на фестиваль «Live Aid-2», где играли Джеймс Браун, Джордж Дюк, Ронни Джеймс Дио и многие другие суперартисты. Это было такое потрясение для нас, что у меня от волнения в самолете голос пропал: ни петь,­ ни говорить не мог. Лечили японскими таблетками и горячим виски. Еле прохрюкал что-то на сцене.

Особого фурора мы не произвели, но встретили нас доброжелательно, мы познакомились с великими музыкантами, выпивали вместе, разговаривали, подарили им наши пластинки, они нам — свои. Шел 1988 год, всем им было страшно интересно увидеть живых людей из-за железного занавеса. А потом мы надолго уехали в Америку с большим гастрольным туром. Опыт получили бешеный. Если бы это случилось лет на двадцать раньше, мне даже трудно себе представить, насколько мы были бы другими в профессиональном плане.

— Вашей группе почти полвека, и за это время вы ни разу не распадались, хотя бы на короткое время. Неужели ни у кого из участников не было периода шатаний и сомнений?

— Если кто-то шел вразнос, вроде Пети Подгородецкого, то он быстро покидал команду.

Когда-то меня позвали в «Ленком», но я не пошел. Захаров ставил спектакли «Тиль», «Автоград-XXI», и в му­зыкальную группу нужен был гитарист. Но я каким-то боком чувствовал, что по отношению к «Машине Времени» это будет не очень правильно. Если бы всю группу туда позвали, сомнений и не было бы.


Саша Кутиков уходил два раза: первый — в Тульскую филармонию, затем — в группу «Високосное лето». Но вернулся.

Мы всегда понимали друг друга и одинаково относились к жизни и ко всему происходящему. Конечно, это большое человеческое счастье — встретить таких людей, как те, что играют со мной в «Машине…» долгие годы. Мы могли ругаться, когда делали новую песню, или спорить по поводу того, как ее сыграть, как сделать аранжировку. На личности наши споры никогда не переходили. Не знали, кстати, что у битлов было точно такое же правило, к которому мы сами пришли: пока любой член команды говорит, что ему не нравится песня, работа не закончена. А поскольку вкусы у всех разные, то ­бодались все. Еще одно негласное правило: никакие жены, девушки к нашей работе не допускаются. Вообще. Однажды, когда мы были совсем молодые, Кутиков привел красивую девочку на репетицию, и мы его ужасно высмеяли. Дело, которым мы занимались, казалось нам святым. Не хватало еще девок водить!

— Мой загородный дом небольшой, но мне достаточно. В мастерской, которая находится наверху, хватает места и для рисования, и для музицирования. Фото: Михаил Королев

— Битлы, как известно, не раз писали в неподходящих условиях: например, у плиты, когда жарилась яичница. Вы помните, как была написана песня «За тех, кто в море», без которой и сегодня не обходятся дружеские посиделки?

— Для меня долголетие этой песни — загадка. 1979 год. Ташкент. После двух концертов мы поужинали, выпили, я сидел у открытого окна, было очень жарко, кондиционеров в то время еще не было. И придумал строчку: «Я пью до дна за тех, кто в море». Понял, что все, песня готова, остается придумать куплет. Позвонил Кутикову. Он из соседнего номера пришел с бутылкой коньяка, и мы к утру ее написали. Спели дважды в открытое окно и пошли спать.

— Хиты чаще пишутся на трезвую голову или наоборот?

Большей частью на трезвую, хотя «Три окна» я написал в такси по дороге домой, когда был уже хорошенький. Причем написал ее сразу начисто. Всегда с собой ношу блокнот с карандашом. И у кровати они тоже лежат. Иногда, бывает, ночью проснешься, в голове две строчки, думаешь: утром запишу. Нет, бесполезно, ничего не вспомнишь — ­надо записывать сразу. Песни сами решают, когда им появляться.

— Ваше личное эмоциональное состояние влияет на творчество? Больше песен пишется, когда на душе кошки скребут?

— Нет никакой связи. Недавно мы с «Машиной…» записали пластинку «Вы». Лет семь или восемь мы вообще ничего не выпускали, и вдруг мне в голову стали приходить новые песни в стилистике старой «Машины…», которую я очень люблю. До этого я несколько лет занимался джазом, записал ряд альбомов — и с «Креольским танго», и с «Идиш-джазом», мы

гастролировали по всему миру. «Машина…» существовала параллельно, мы давали концерты, но что-то новое не сочинялось. Ничего страшного в этом нет: значит, нужна была пауза. В конце концов, у нас около 500 песен!

— Андрей, как случилось, что вы, коренной москвич, выбрали жизнь за городом?

— За город я перебрался давно, первый дом купил почти 30 лет назад. Просто на Ленинском проспекте, где я до этого жил, у меня завелась сумасшедшая соседка, которая видела во мне классового врага и на любой звук тут же вызывала милицию. А мне и среди ночи может понадобиться проверить что-то в инструменте, или послушать что-то, или сыграть то, что пришло в голову. За городом я себя чувствую абсолютно свободным.

— Важен ли для вас размер дома? И что непременно должно в нем быть?

— Домик небольшой, но мне достаточно. Во-первых, нужна просторная мастерская для рисования. Помню, мой отец, когда мы жили в небольшой квартире на Комсомольском проспекте, рисовал в той же комнате, где я спал. Это был и кабинет, и спальня, и его мастерская. Он стелил четыре сырых листа на пол, а больше класть было некуда. Мне же гораздо проще: в мастерской, которая находится наверху, хватает места и для рисования, и для барабанов с усилителями, и для того, чтобы поиграть­ с ребятами.

Во-вторых, я люблю, когда приходят гости, поэтому нужен большой стол. Вот мы с вами за ним сидим. Здесь умещаются­ человек двенадцать.

Как видите, у меня еще есть сад, и он прекрасно плодоносит — им занималась моя бывшая жена Наташка, она вложила в него много сил и вкуса. С тех пор сад разросся. Когда въехали сюда — лет десять назад, — это было достаточно голое место. Оказывается, деревья растут быстрее, чем люди.

— Когда въехали сюда лет десять назад, это было голое место. Но теперь сад прекрасно плодоносит. Оказывается, деревья растут быстрее, чем люди. На заднем плане — часть корпуса субмарины, одно из напоминаний об увлечении подводным плаванием. Фото: Михаил Королев

— Какой-то рай в вашем доме!

— Я в раю ни разу не был, но здесь чувствую себя хорошо.

— За пределами дома тоже хорошо себя ощущаете?

— Мне многое непонятно в этом мире, и чем дольше живу, тем меньше что-то понимаю. Но я стараюсь об этом не думать. Я много чего знаю и умею, мне есть чем заниматься, не отвлекаясь на чепуху.

— Вы про те нападки, которым подвергаетесь всю жизнь? Читаете, что пишут о вас в Интернете?

— Жизнь такая короткая. Зачем я буду читать что-то неприятное и глупое? Мало ли кто там что говорит! Мир состоит из огромного количества очень разных людей. Наивно надеяться на то, что ты переубедишь их или чему-то научишь. Дай Бог им всем здоровья, пусть они живут так, как считают нужным, а я буду жить так, как люблю.

— Чем вы занимаетесь, когда не находитесь на гастролях и не пишете диск?

— Люблю подстрелить рыбину и приготовить ее, позвать друзей и устроить праздник.

— Выпить вина, послушать музыку…

— Конечно! Хотя нет, без всякой музыки. Музыка — это работа. Можем иногда поиграть на гитарах или на рояле и попеть что-то из старосоветского. 22 сентября устраиваем в театре «Градский Холл» «Концерт для своих». Там немного мест, так что, думаю, придут только свои. В сентябре также , почти все уже готовы. 25-30 больших досок, несущих живопись, скажем так. Я всю жизнь работал с бумагой, занимался графикой, а тут впервые попробовал себя в другом качестве.

— С чего вдруг?

— Не знаю. Я не задаю себе этих вопросов. Терпеть не могу самоанализа. Стало интересно, вот и все. За год я все написал. Дело в том, что когда я сажусь работать — я сажусь работать. Нельзя на полчасика подойти и порисовать. Мне надо, чтобы день-два никто не дергал, не звонил.

Год назад из Филадельфии прилетала моя старшая дочь Дана с мужем Крисом и его тремя детьми, которые считают Дану мамой. (Музыкант узнал о существовании Даны, когда девушка была уже взрослой, ее мать — поклонница Макаревича. — Прим. «ТН»). Дети оказались в России впервые, для них это было настоящее приключение. Тут я раскрылся как москвич. Возил их в парк культуры, на Арбат, показал всю старую Москву. Им очень понравилось. И мне было приятно провести с ними время.

И вот что я вам еще скажу: до сих пор звук электрогитары, включенной в усилитель Vox, оказывает на меня­ магическое воздействие. Шерсть на спине встает дыбом. Этого вполне достаточно, чтобы понять, тем ли я занимаюсь всю жизнь. Остальное — это разговоры.­

Образование: окончил МАРХИ

Семья: дочь — Дана (43 года), юрист; сын — Иван (29 лет), актер; дочь — Анна (15 лет), школьница

Карьера: с 1969 года — лидер группы «Машина Времени». С 2001 года — лидер «Оркестра креольского танго». Выпустил 11 сольных альбомов и 21 альбом в составе «Машины Времени». Автор около 500 песен. Автор 14 книг. С 1970 года занимается графикой в смешанной технике. Народный артист РФ

Если вам интересно знать, отдыхает ли природа на детях звезд, давайте познакомимся поближе с сыном легендарного создателя рок-коллектива "Машина времени". 30-летний Иван Макаревич (фото представлено в статье) не пошел по стопам отца, выбрав для себя профессию актера. В настоящем он играет в и активно снимается в кино. Итак, подробнее.

Иван Макаревич: начало биографии

Юноша появился на свет в 1987 году, 30 июня. Он является средним из троих детей Андрея Макаревича. Его мать, Алла Михайловна, врач-косметолог, разошлась с супругом спустя два года после рождения наследника, но сумела сохранить с ним хорошие отношения.

Отец принимал действенное участие в судьбе Ивана, пытаясь привить любовь к музыке. Но двух лет музыкальной школы по классу гитары мальчику хватило, чтобы понять: это не его. Иван Макаревич увлекся игрой на барабанах, чем занимается до сих пор.

По окончании престижной 45-й гимназии выпускник отправился штурмовать Школу-студию МХАТ. Стал студентом, но через год был отчислен. Не отчаялся, попробовав начать все сначала в ГИТИСЕ. Учился на курсе С. Голомазова, в театр которого впоследствии и был приглашен. Великолепно проявил себя в дипломных спектаклях, сыграв Лариосика в "Днях Турбиных", Вожеватова в "Бесприданнице", Петрушу в "Бесах". В настоящее время занят в "Аркадии" (Огастес Каверли) и "Киномании. band".

Иван Макаревич: фильмография

Кинодебют начинающего актера состоялся в 2004-м. Алексей Сидоров, режиссер картины "Бой с тенью", увидел его портрет в одном из журналов и пригласил на пробы. Первой главной ролью в кинематографе стал в киноленте "1814".

Затем предложения буквально посыпались на молодого актера, у которого сегодня в копилке уже 18 проектов. Самой знаменитой ролью стал образ молодого Ивана Грозного в одноименном фильме режиссера (2009 г.). Эта работа во многом изменила его мировоззрение: за обликом тирана он увидел глубоко несчастного человека, пережившего трудное детство.

Иван Макаревич создал на экране и образ собственного отца. Это произошло в киноленте Гарика Сукачева под названием "Дом Солнца" (2010 г.). Любопытно, что именно Макаревич-младший сыграл сына в сиквеле 2012 года.

В 2013-м зрители могли увидеть актера в фильме-катастрофе "Метро". Он воссоздал образ помощника машиниста. Снимался ли Иван Макаревич в сериалах?

Роли Саши - компьютерного гения из телепроекта "Выжить после" (2014-2015 гг.) - он добивался с завидным упорством, проходя кастинг несколько раз. Так ему понравился сценарий. Последней его работой стал телесериал "Охота на дьявола" (2017 г.).

В настоящее время Иван задействован в съемках комедии, которая вскоре выйдет на широкий экран.

Личная жизнь

Иван не выставляет напоказ свою личную жизнь и не является завсегдатаем светских тусовок. Пока не женат. В свободное время юноша играет в музыкальных группах "Стинки" и "Принцип муравья", пишет музыку. Пробует себя Иван Макаревич и в качестве телеведущего на канале "Перец".

С 14 лет он является вегетарианцем, при этом любит готовить и мечтает открыть пекарню. Как и отец, увлекается дайвингом (его рекорд - погружение на 38 метров), моделирует одежду и пробует себя в стендапе. Вот такой интересный молодой человек с разнообразными интересами является сыном А. Макаревича.