Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Алла михайловна танцуют все. Хореограф Алла Сигалова: биография, личная жизнь, семья, фото. Биография хореографа Аллы Сигаловой: детские и юношеские годы

Советская и российская хореограф, актриса, профессор Школы-студии МХАТ, заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотая маска ». Начиная с 2007 года Алла Сигалова – постоянный член жюри телеконкурса «Танцы со звёздами ».

Детство Аллы Сигаловой

Хотя Алла Сигалова родилась в Волгограде, куда её родители-ленинградцы приехали после окончания института, росла она в Ленинграде, где прошло её детство, и именно этот город считает своим родным. Алла с младенчества была сопричастна искусству во всех его проявлениях, поскольку воспитывалась в интеллигентной семье потомков русского художника Сомова. Её мать, Тамара Александровна, была танцовщицей. Именно она открыла Алле мир классического балета. Отец, ушедший из семьи, когда Алле было всего шесть лет, был пианистом и также оказал огромное влияние на становление будущего хореографа.

Страсть к классическому балету пробудилась у Аллы достаточно рано. Ещё маленькой девочкой она мечтала о Вагановском училище, но попасть туда с первого раза ей не удалось. Это стало первым препятствием на достаточно сложном творческом пути Аллы Сигаловой .

Творческий путь Аллы Сигаловой

Пришлось подключать связи родителей, и Аллу приняли благодаря протекции. Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Н.М. Дудинской ) Алла Сигалова окончила в 1978 году. К сожалению, в этом же году ей пришлось уйти из профессионального балета из-за полученной травмы. Семь месяцев Алла буквально не вставала с постели, была частично парализована. Целый год ушёл на преодоление физической и душевной травмы, однако Алла Сигалова нашла в себе силы идти дальше. Переезд из Петербурга в Москву, оборвав болезненные старые связи, открыл новые возможности и перспективы. Алла поступает на режиссёрский факультет ГИТИСа (педагоги А.В. Эфрос , И.М. Туманов ) и снова учится – до 1983 года.

Пройдя жёсткую школу Вагановского училища, Алла Сигалова не только блестяще оканчивает ГИТИС, но и сама становится его преподавателем. Кроме того, Алла не оставляет свою мечту о балете, она танцует сама, ставит собственные спектакли как хореограф и режиссёр. Так, с 1987 по 1989 год она – хореограф театра «Сатирикон », а с 1989 по 1999-й – руководитель собственной творческой студии, «Независимой труппы Аллы Сигаловой ». Здесь она выступает новатором, и её группа первой в России начинает заниматься так называемым «современным танцем».

Contemporary dance – новое направление в современной хореографии. Его основа – театральная форма подачи танцевального действа, перфоманс.

К сожалению, коллектив достаточно быстро исчерпывает себя, а сложные экономические условия в стране не позволяют искать новых перспектив развития. В 1995 году труппа переживает кризис, и хотя её работа продолжается вплоть до 1999 года, это уже эпизодические выступления и спектакли. В 1998-м, после последнего спектакля в Японии, труппа прекращает своё существование как де-юре, так и де-факто.

Попробовав себя в качестве руководителя самостоятельного творческого объединения, Алла решается больше не возвращаться к этой роли. В это время она работает над хореографией эстрадных выступлений таких популярных певиц, как Лайма Вайкуле и Анжелика Варум . В 2004 году Алла Сигалова становится заведующей кафедрой пластического воспитания школы-студии МХАТ.

На телеканал «Россия», в ледовое шоу «Танцы со звёздами », Алла Сигалова пришла в 2007 году. Профессионал высочайшего уровня и обаятельная женщина, она уверенно завоёвывает симпатии телезрителей.

В 2008 году Алла Сигалова получает премию «Золотая маска» «за лучшую работу хореографа» в спектакле «Кармен. Этюды» .

В 2016 году в этом проекте Алла выступила в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном. Второй телевизионный проект, в котором Сигалова также выступает судьёй – «Танцы на паркете », посвящён бальным танцам. Её известность перешагивает за рамки театральной среды, и Аллу приглашают на радио «Культура» в качестве автора и ведущей программы о танце «Контраданс».

19 марта 2017 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в состав жюри вошли Алла Сигалова , Егор Дружинин и Владимир Деревянко .

Личная жизнь Аллы Сигаловой

28 мая 2010 года семью Аллы Сигаловой постигла тяжёлая утрата. В возрасте 53 лет в результате тяжёлой болезни скончался её муж, руководитель Московского драматического театра имени Пушкина Роман Козак . Вместе с Аллой они прожили 16 лет, воспитывали двоих детей: Анну, дочь Аллы от первого брака, и Михаила, их совместного ребёнка. Режиссёра Романа Козака и хореографа Аллу Сигалову объединяли не только семейные узы, но и совместная работа. Так, в пьесе Романа Казака по повести Андрея Платонова «Джан » Алла Сигалова впервые попробовала себя в роли драматической актрисы. Вместе они работали в школе-студии МХАТ, и после смерти мужа Алла Сигалова взяла его курс, завершив его дипломной постановкой выпускников «Жизель, или Обманутые невесты ».

Дочь Аллы Сигаловой Анна занимается дизайном интерьеров и воспитывает сына Фёдора. Сын Аллы Михаил - журналист.

Фильмография Аллы Сигаловой

1999 – Небо в алмазах, Нина
1990 – Мистификатор
1979 – Расколотое небо
1978 – Любовь моя печаль моя, Ширин (озвучивает Е. Коренева)

Театральные работы Аллы Сигаловой

2010 – «Барышни из Вилко» – спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом
2010 – «Жизель, или Обманутые невесты» – хореографический спектакль на муз. А. Адана, Школа-студия МХТ
2009 – «Бедная Лиза» – хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Театре Наций
2008, 16 августа – «Амадей» – театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина и произведений В.А. Моцарта и А. Сальери (Е. Стычкин – Моцарт; Д. Спиваковский – Сальери), Ярославль, фестиваль «Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»
2007 – «Стравинский. Игры» – Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина
2006 – «Кончерто гроссо», на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского), Мариинский театр
2006 – «Мадам Бовари», по Г. Флоберу, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2006 – «Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина, МХТ им. А.П. Чехова
2005 – «Русские сезоны», на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2004 – «Джан», по А. Платонову (реж. Р. Козак), Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2003 – «Поцелуй феи», на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2003 – «Ночи Кабирии», по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2002 – «Красные и чёрные танцы», на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна, Театр «Ангар»
2001 – «Семь смертных грехов», по К. Вайлю и Б. Брехту, Литовский театр оперы и балета.
2001 – «Грёзы любви», на муз. европейского танго
2000 – «Болеро», на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета
2000 – «Эскизы к закату», на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь)
1999 – «Травиата», на музыку Д. Верди театр Новая театр.
1998 – «Видения Иоанна Грозного», на музыку С. Слонимского
1997 – «Жёлтое танго», на музыку А. Пьяццоллы
1996 – «Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1996 – «Дуэты»
1995 – «Щелкунчик», на музыку П. Чайковского
1994 – «Банан», по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»
1994 – «Ивонна, принцесса Бургундии», по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия)
1994 – «Танго», по С. Мрожеку
1994 – «Копилка», по Э. Лабишу
1993 – «Ваятель масок», по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993) – «La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993 – «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова
1992 – «Пугачёв», по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Пиковая дама», на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов), «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Саломея», по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1990 – «Отелло», на музыку Дж. Верди, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1989 – «Геркулес и Авгиевы конюшни», по Ф. Дюрренматту
1989 – «Игра в прятки с одиночеством», на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1988 – «Служанки», по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк), Театр «Сатирикон»
1987 – «Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову, Театр п/р О.Табакова
1986 – «Клоп», по В. Маяковскому, Театр им. Маяковского
1985 – «Собор Парижской Богоматери», по В. Гюго, Театр музыкальной комедии, Киев
1984 – «Дневник обыкновенной девушки», по «Дневнику» Нины Костериной, Театр им. Маяковского

Многим, кто видел эту хрупкую, красивую женщину с огромными глазами, очаровательной улыбкой, и точеной фигурой, кажется, что она совершенно не похожа на профессора. Но факты - упрямая вещь: уроки танца и пластики Аллы Михайловны с благодарностью вспоминают десятки эстрадных звезд и студентов театральных вузов из нашей страны и ближнего зарубежья. Все они в один голос заявляют, что Сигалова является хореографом с большой буквы. Именно она первой в нашей стране стала серьезно заниматься современным танцем.

Алла Сигалова - заслуженная артистка России, советский и российский хореограф, лауреат премии «Золотая маска». Она ставила спектакли на лучших площадках мира - в Мариинском театре, в Ла Скала, в Королевской опере (Брюссель). Алла Михайловна, бесспорно, сильная, успешная и самодостаточная женщина, но и в ее судьбе были сложные ситуации и страшные утраты.

Биография хореографа Аллы Сигаловой: детские и юношеские годы

Вероятно, судьба Аллы Михайловны - знаменитого и востребованного не только в нашей стране, но и в зарубежных странах хореографа-постановщика - была предопределена еще до ее рождения.

Семья Аллы принадлежала к роду художника Сомова. Отец Михаил (Моисей) по национальности - еврей. Он был талантливым пианистом. Мама Тамара Александровна — русская. Она была балериной. В одном из интервью Алла Михайловна призналась, что на ее характер оказало огромное влияние еврейское происхождение. Ей порой кажется, что в ней сильнее бурлит еврейская кровь, чем славянская.

Девочка Алла появилась на свет 28 февраля 1959 года в Сталинграде (нынешний Волгоград). Родители переехали туда после окончания ВУЗа в Ленинграде по распределению. Через два года семья с маленькой дочерью вернулась в родную Северную столицу.

В доме Сигаловых во все времена царила творческая атмосфера. Тамара Александровна прививала дочери любовь к литературе, танцам, поэзии, а отец знакомил девочку с шедеврами классической музыки. Искусство играло важную роль в жизни Аллы, но больше всего ее увлекали занятия танцами. Уже с шести лет она танцевала, а ей аккомпанировал на пианино отец.

Вагановское училище

Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. Педагоги Аллы восхищались ее потрясающими природными данными, артистичностью и пластикой. Несмотря на это, в знаменитое Вагановское училище она поступила не сразу, но зато во время учебы проявила себя наилучшим образом. Педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле танцовщицу с большим будущим. В танце девочка была великолепна. Преподаватели академии были уверены, что скоро на мировых сценах зрители увидят восходящую звезду балета.

Но судьба распорядилась иначе. В биографии Аллы Сигаловой произошла трагедия, изменившая всю ее дальнейшую жизнь. Работая у балетного станка, Алла получила тяжелейшую травму, которая перечеркнула ее планы и закрыла ей путь в классический балет. Шесть месяцев девушка лежала в гипсе, а потом еще столько же училась ходить.

Кроме физических мучений, она испытывала и душевные страдания. Как только здоровье было восстановлено, Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс А. В. Эфроса и И. М. Туманова. Правда, позже Алла Михайловна признавалась, что уехала в Москву не только для того, чтобы поступить в учиться. Она не могла видеться со своими сокурсниками и педагогами и ловить на себе их сочувствующие взгляды. В 1983 году Алла получила диплом хореографа-педагога.

Творчество

В 1978 году Алла Сигалова попробовала свои силы в кинематографе. Она сыграла главную роль в советско-турецкой картине «Любовь моя, печаль моя», снятой по мотивам пьесы Назыма Хикмета. В этой ленте снимались такие звезды советского кино, как Ирина Мирошниченко, Анатолий Папанов, Армен Джигарханян и популярные турецкие актеры.

Позже фильмография Аллы пополнилась еще несколькими работами: «Платон мне друг», «Расколотое небо», «Небо в алмазах» и других. Однако Алла Михайловна решила, что театр для нее ближе.

Театр Аллы Сигаловой

Недолго проработав в театре «Сатирикон», Алла Михайловна решает создать собственный танцевальный коллектив. В 1989 году ее театр становится первым в стране коллективом, который пропагандировал и развивал современные танцевальные стили в танцах. Оригинальные постановки молодого хореографа Аллы Сигаловой очень скоро стали известны и популярны в стране. Труппа начала выезжать в заграничные турне.

Однако экономическое положение в стране в конце девяностых годов не позволило коллективу развиваться. Спектаклей становилось все меньше, поэтому в 1999 театр прекратил свою деятельность.

Работа со звездами

В этот сложный период Алла Сигалова начинает работать со звездами эстрады. Она ставит великолепные танцевальные номера таким певицам, как Анжелика Варум, Лайма Вайкуле. Все сезоны «Песен о главном» Алла Михайловна является главным хореографом проекта.

Телевидение

Три сезона Алла Михайловна в содружестве с Алексеем Бегак ведут телевизионный конкурс «Большая опера». А с 2010 года зрители телеканала «Культура» с удовольствием смотрят ее авторские программы: «Глаза в глаза», «Вся Россия».

В 2013 году телеканал «Культура» начинает транслировать конкурс «Большой джаз», который предложили вести Алле и джазмену Вадиму Эйленкригу.

Преподавательская деятельность

Алла Сигалова, фото которой мы разместили в этой статье, в 2004 году стала преподавателем школы-студии МХАТ, а позднее - профессором кафедры пластического воспитания. Она передает свои знания не только студентам, но и приезжающим со всех концов страны преподавателям танцев. С мастер-классами Алла Михайловна побывала во многих странах Северной Америки и Европы.

Театр

Алла Михайловна много сил и времени посвящает театру. Одной из ее самых известных работ стал музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли, поставленный на сцене Театра наций, руководимым Евгением Мироновым.

В 2001 году зрители могли оценить постановку «Грезы любви» на сцене Театра эстрады. Ее премьера состоялась во время Всемирной театральной олимпиады. Знаменитый хореограф поставила спектакль в сотрудничестве с Имперским Русским Балетом.

Еще одна яркая и запоминающаяся постановка Сигаловой - танцевальный мюзикл «Кастинг», который с успехом прошел на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в нем сыграли Ольга Кабо, Станислав Бондаренко, Анатолий Адоскин. За постановку танцевальных номеров в спектакле «Кармен. Этюды» хореограф в 2008 году была удостоена премии «Золотая маска». Оценили мастерство Сигаловой и в Латвии. За постановку «Отелло», премьера которой прошла в Латвийской национальной опере, ее наградили премией «Лучший балетный спектакль года».

Немного о личном

По мнению Аллы Сигаловой, личная жизнь — это самое важное, что есть у человека. Даже очень успешная карьера никогда женщине не заменит тепла и любви близких и дорогих людей. Она считает, что настоящую женщину определяет ее желание и умение любить. Об этом все спектакли известного хореографа. Она уверена, что не существует ничего важнее способности женщины дарить это светлое чувство.

На втором курсе ГИТИСа Алла вышла замуж, а в 1982 году у нее родилась дочь Анна. Брак очень скоро распался. В течение 12 лет Алла Михайловна воспитывала ребенка одна. Об этом опыте семейной жизни она не любит вспоминать. Алла благодарна первому мужу только за дочь, хотя спустя много лет после расставания с первым супругом в одном из интервью она призналась, что сожалеет о том, дочь не жила с отцом. Она уверена, что залогом правильного воспитания детей является полная семья.

Вторым мужем Аллы Сигаловой стал замечательный, умный и добрый человек — режиссер Роман Козак. Зрелый брак (Алле к тому времени было 36 лет) принес ей настоящее женское счастье. Алла не просто очень любила своего супруга, но и уважала его безмерно. Она была благодарна судьбе за то, что она подарила ей встречу с этим успешным, сильным, мудрым, уверенным и жизнерадостным человеком. В браке родился сын Михаил, который стал отрадой для родителей.

Алла Михайловна ценила каждый миг, проведенный с супругом. Они часами могли говорить, им всегда друг с другом было интересно. Роман считал свою жену удивительной. Она засыпала и просыпалась с улыбкой все 16 лет, которые им довелось прожить вместе. Он всегда удивлялся ее способности быть абсолютно счастливым человеком. Но счастье длилось недолго — в 2010 году Роман Козак скончался после продолжительной болезни. Этот год стал настоящим испытанием для хрупкой женщины. В 2010 году она похоронила не только любимого мужа, но и обоих родителей.

Дети

Дети Аллы Сигаловой (дочь Анна и сын Михаил, родившийся во втором браке) — главное достижение и богатство ее жизни. В этом Алла Михайловна совершенно уверена. Дочь Анна стала успешным и уже довольно известным в столице дизайнером интерьеров. У нее есть собственное строительное дизайнерское агентство. Анна подарила Алле Михайловне замечательного внука Федора, в котором знаменитая бабушка души не чает и старается чаще проводить с ним время.

Сын Михаил увлекся телевидением и журналистикой. Он учится в Вашингтоне на оператора. Сегодня Алла Сигалова ведет активную творческую жизнь, полна энергии, сил и новых идей. В июле 2018 года она сообщила своим поклонникам, что учится ездить на велосипеде. Считает, что лучше это сделать поздно, чем никогда.

Хореограф Алла Михайловна Сигалова, ее биография в Википедия (национальность), личная жизнь и фото в Инстаграм, семья — родители, муж, дети и внуки на фото вызывают у многих огромный интерес.

Алла Сигалова – биография

Родилась Алла в 1959 году в Волгограде, а вскоре семья переехала в северную столицу.

Фактически судьба девочки была предопределена ещё до её рождения, ведь она родилась в творческой семье – отец её был пианистом, а мать – балериной. В семье царила особая атмосфера, пронизанная любовью родителей к классической музыке, танцу и литературе, Поэтому не удивительно, что именно искусство занимало огромное место в жизни Аллы. Правда, больше всего девочку увлекал балет, которому она отдавала много времени.

В 1978 году Сигалова окончила Академию русского балета им. Вагановой, где считалась одной из лучших и перспективных учениц, но проявить себя на сцене ей не довелось. Незадолго до окончания вуза на занятиях девушка получила серьезную травму. Она полгода пролежала в гипсе, и потом заново училась ходить – мечты о сольной карьере рухнули, вызвав ужасные душевные страдания. Но, все же, Алла взяла себя в руки, и, как только позволило здоровье, уехала в Москву, где поступила в ГИТИС. В 1983 году она окончила вуз, получив диплом педагога-хореографа.

Несколько лет Алла работала в театре «Сатирикон», а в 1989 году создала собственный танцевальный коллектив. Так появилась «Независимая труппа Аллы Сигаловой», которая очень быстро привлекла к себе внимание. Но, притом что в 90-е годы коллектив стал весьма популярным, и на его творческом процессе сказался экономический кризис, поэтому в 1999 году театр прекратил свое существование, а молодой хореограф Алла Сигалова переключилась на работу с известными звездами эстрады. Она ставила танцевальные номера для Анжелики Варум и Лаймы Вайкуле, а потом была приглашена в качестве хореографа на проект «Песни о главном», отработав в нем все три сезона.

В 2010 году Алла стала сотрудничать с телевидением в качестве ведущей своих авторских программ, которые выходили на телеканале «Культура». Затем она появилась перед телезрителями в конкурсе «Большая опера», который вела вместе с Алексеем Бегаком, а позже вместе с Вадимом Эйленкригом вела конкурс «Большой джаз».

И это не считая того, что она занялась ещё и преподавательской деятельностью, став в 2004 году сначала преподавателем в Школе-студии МХАТ, а через несколько лет — профессором кафедры пластического воспитания. Причем, и сейчас Сигалова ведет семинары по современной хореографии не только для студентов, но и для преподавателей танца, которые съезжаются на её лекции со всей страны. К тому же, со своими мастер-классами она объездила многие страны Европы и Северной Америки.

Но на фоне всей этой деятельности главным для хореографа остается театр. Её работы, отличающиеся мастерством и оригинальностью, моментально приковывают к себе внимание и специалистов, и зрителей. Особо стоит отметить такие постановки, как музыкальный спектакль «Бедная Лиза», поставленный на сцене Театра наций, мюзикл «Кастинг» который несколько лет не сходил со сцены театра им. Моссовета, спектакль «Кармен. Этюды», за постановку танцев в котором хореограф была удостоена премии «Золотая маска». Причем, это не одна престижная премия в творческой копилке этой талантливой женщины.

Неудивительно, что её талант был замечен и оценен — в 2001 году Алла Сигалова была удостоена звания Заслуженная артистка РФ, а в 2014 году – звания Заслуженный деятель искусств РФ.

Алла Сигалова – личная жизнь

Когда Алла училась на втором курсе ГИТИСа, она вышла замуж, и в 1982 году родила дочь Анну. Правда, очень скоро этот брак распался. Долгих 12 лет Алла Сигалова и ее дочь Анна жили одни, пока в 36 лет на пути Сигаловой не встретился мужчина, за которого она захотела выйти замуж. Это был Роман Козак – знаменитый театральный режиссер, от которого вскоре Алла родила сына Михаила. Их семейное счастье длилось 16 лет, а потом случилось непоправимое – в 2010 году муж Аллы Сигаловой скончался.

Многие, видя, что в свои 58 лет Алла Михайловна по-прежнему остается необычайно стройной, напоминающей изящную статуэтку, женщиной, которая при росте 167 см весит 55 кг, объясняют это работой пластических хирургов. Поэтому не удивительно, что тема: Алла Сигалова — пластические операции (сколько ей лет) волнует не только её окружение, но и простых обывателей.

Тем не менее, в своих интервью хореограф всегда подчеркивает, что не приветствует пластику, и вообще ей эта тема не интересна, а поддерживать хорошую форму и оставаться в тонусе ей помогает любимая работа, где она получает необходимую физическую нагрузку, и, конечно же, ограниченное питание, например, вместо завтрака Алла выпивает стакан теплой воды, а на ужин пьет или кефир или несладкий чай.

28 апреля 2017

Судья шоу "Танцуют все!" - о роскошных взятках от учеников, рэпе, детях и потере супруга

Заслуженная артистка РФ, всемирно прославленный хореограф Алла Сигалова в этом году специально прилетела в Россию из Европы, чтобы поучаствовать в съемках шоу «Танцуют все!» (производства компании «Вайт Медиа». Профессор и лауреат премии «Золотая маска», Сигалова честно и открыто указывает танцорам на недостатки в их работе, отчего некоторые потом даже плачут..


— Танцевальные телешоу вы судите не первый год: «Танцы со звездами», теперь «Танцуют все!». Не устали еще?

— Это моя профессия. Занимаюсь танцами с 6 лет. Мне это нравится, я это люблю, это дело моей жизни. Танец, хореография, театр.

— Талантов всегда огромное число, но выдающимися артистами становятся единицы. Можете ли вы визуально оценить перспективы танцора? Будет он звездой или нет. Буквально по походке или пластике…

Хороших актеров я угадываю. По тому, как они входят в дверь. Танцовщиков могу угадать с нескольких движений.

— За счет чего?

— Колоссальный опыт и огромное количество работ, которые я сделала (Алла Сигалова ставила спектакли на лучших мировых площадках - Мариинский театр, Королевская опера в Брюсселе, Ла-Скала, Гранд-Опера и др. — Авт.).

— В шоу «Танцуют все!» были ребята, которые вас поразили?

— Зависит от того, что они танцуют. Можно сделать номер, который раскроет человека или группу танцовщиков. А можно - наоборот, который погубит. Все зависит от того, кто репетирует и ставит танцы. В нашем проекте было много ребят, проявивших себя прекрасно.

— Что касается судейских оценок, как бы не были они объективны, зачастую артисты реагируют крайне эмоционально. Плачут, расстраиваются. Это вас не смущает?

— У меня нет задачи сделать так, чтобы кто-то заплакал. Я должна грамотно и профессионально оценить. Как это будут проживать исполнители, их дело. Мне не хочется никого обижать, но профессионалы должны понимать, что сделали не так и над чем надо работать.

— Среди судей шоу «Танцуют все!» вы единственная женщина. Мужчины не давят на вас?

— На меня невозможно давить. Просто не получится. Тем более, у Егора Дружинина и Владимира Деревянко.

— Как вы отбираете учеников? И на что уходит больше всего времени?

— Есть две кафедры, которыми я руковожу: современной хореографии и сценического танца в ГИТИСе; пластического воспитания - в МХТ. Я выстраиваю главную линию методологии преподавания. Но самая главная работа - не столько преподавательская, сколько постановочная, которая бурно присутствует в моей жизни: спектакли в Ла Скала, Гранд-Опера, Зальцбургский фестиваль, оперный театр «Ла Моне» в Брюсселе и так далее.

— Как часто вы уезжаете в Европу для постановок?

— В последнее время меня не было в России восемь месяцев. Вот и считайте. Приехала в страну на съемки проекта «Танцуют все!».

— Есть ли отличия между зарубежными артистами и нашими? Ментальные, технические, психологические.

— И там есть таланты и бездарности, и у нас тоже. По сути никаких отличий.

— Если в МХТ поступает не очень одаренный артист, но вам все равно надо с ним работать, как вы это делаете?

— Существует определенная методология работы. А вообще, вы наверное расстроитесь, но бездарных людей в МХТ не принимают. В большей или меньшей степени это талантливые люди.

— Ученики пытаются оказывать на вас влияние как на женщину? Цветы, комплименты, подарки.

— О да! Конечно. Обычно пытаются делать подарки. Но я их категорически не принимаю. Так что на меня практически невозможно воздействовать.

— Подарки какого рода?

— Любые. И машины предлагали.

— Как вам удается соблюдать дистанцию?

— Опыт и талант педагога.

— Помимо зарубежных театров, вы работали в ведущих московских театрах. «Сатирикон», Театр наций, «Новая опера», Почему их было так много?

— Никаких конфликтов не было. Я просто не люблю быть привязанной. Я свободный человек и берегу эту свободу. Это мой путь, я никому не навязываю такой подход.

— Как вы относитесь к современным музыкальным направлениям - рэп, хип-хоп, электроника?

— Отлично отношусь! И студенты, и дети информируют меня о новой музыке. Стараюсь быть в курсе событий. Это часть моей профессии. Мне все интересно, слушаю с удовольствием, но не могу сказать, что меня что-то потрясло.

— Ничто не вырастает на пустом месте. Любые процессы в музыке взаимосвязаны. В этом мире все переплетено и диффузирует.

— А за конкурсом «Евровидение» вы следите?

— Нет. Меня это никак не интересует.

— Вы вели не одну программу на канале «Культура», а сами что смотрите?

— Сериалы, в которых играют мои любимые артисты.

— Какие, например?

— Не могу сейчас вспомнить. Но вообще смотрю телевизор не очень часто.

— В театр вы сами ходите?

— Очень много. В последний раз меня очень впечатлил спектакль Алвиса Херманиса в Новом Рижском театре.

— С вашим графиком удается совместить общение с дочерью, сыном и внуком?

— Я с ними все время на связи. Через вотсап, вайбер, скайп. Куда без этого?


Алла Сигалова с дочерью Анной

— Чем они занимаются?

— Сын Михаил увлекается телевидением и учится на оператора в Вашингтоне. У дочери Ани собственное строительное дизайнерское бюро. Так что все занимаются красивыми делами.

— Когда вы их воспитывали, передавали семейные традиции, заложенные у вас?

— Вы абсолютно правы. Обязательно. Книги, манеры, правила этикета, посещение концертов и музеев. Довольно широкий спектр занятий.

— Многие считают вас «железной леди», сдвинуть с места которую невозможно. Но в 2010 году вы потеряли мужа, режиссера Романа Козака, с которым прожили много лет. Насколько сильно потеря повлияла на вас? В одном интервью вы говорили, что от боли человек мудреет.

— Помимо мужа в тот же год у меня ушли мама и еще важные для меня люди - друзья…Так что удар был связан не только с уходом Ромы. Как справляться? Каждый ищет собственный путь. Я не могу дать совета.

— Что стало громоотводом для вас? Что помогло справиться?

— Почему вы считаете, что я справилась?

С Романом Козаком хореограф прожила долгую счастливую жизнь

— Вы живете, работаете, не оставляете детей и внука.

— А я не имею права падать с моста. Не я дала себе жизнь, и не мне ее забирать.

— Есть ли у вас любимые места, в которых вы можете отключиться от работы и выдохнуть?

— Конечно. Это может быть что угодно: выходной, когда рядом дети и любимые люди. Я же живой человек.

«Танцуют все!», Россия 1, воскресенье, 18.00

Она мечтала быть балериной, но тяжелая травма в девятнадцать лет, на полгода приковавшая к постели, круто изменила судьбу

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

С мужем, режиссером Романом Козаком, Сигалова вместе уже шестнадцать лет.

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

— Алла Михайловна, накануне нашего с вами интервью вы откуда-то приехали…

— Я была в Риге. На несколько дней вырвалась отдохнуть на нашей даче. Это были мои минуты паузы. Я любовалась соснами, приходила на море, садилась и смотрела, как катаются волны по песку…

— Отдохнуть, наверное, удается нечасто. Судя по обилию проектов, к которым вы имеете непосредственное отношение, ваша жизнь проходит в очень интенсивном графике.


— Конечно. А как иначе?! В этом ведь и заключается жизнь, ее качество. В эмоциях, а не в том, что ты съел на завтрак.

— Вы обладаете уникальной чертой: никогда не боитесь все начинать с нуля. Наоборот, даже какой-то кайф от этого ловите…


— Да, и не от большого ума эта черта. (Улыбается.) Просто темперамент захлестывает.

— Но это же прекрасно, что вы пробуете себя в разных областях и работаете не только как хореограф, но и как актриса снимались в кино…

— Все-таки моя основная профессия — это танцовщица и хореограф, это то, что мне приносит наибольшую радость. Я не драматическая актриса, но и сейчас с удовольствием снимусь у хорошего режиссера.

— Вот и в жюри танцевального шоу вы смотритесь весьма органично. По какой причине дали согласие на участие в этой программе?

— Я знакома со статистикой: за те годы, что выходит передача, интерес к бальным танцам, латиноамериканским невероятно возрос. И это замечательно, когда страна танцует. (Улыбается.)

— Танец — вещь интимная?

— Это многогранное выражение человеческих эмоций. Может быть публичным, может интимным…

— Одно из ваших последних творений — пластический спектакль на музыку Леонида Десятникова «Бедная Лиза», с Чулпан Хаматовой и премьером Большого театра Андреем Меркурьевым. В нем вы еще раз подтвердили, что всю свою бешеную страстность выплескиваете в постановках…

— Да, и поэтому актеры меня обожают. Мы же живем все в любви, и эта тема нас более всего волнует.

— И судя по всему, вы долго вынашивали этот проект.

— Любая работа появляется не вдруг. Это всегда плод колоссальных душевных затрат. «Бедную Лизу» мы ставили два месяца, но готовилась я к ней значительно дольше. И когда смотрела уже как зритель на танец Чулпан и Андрея, у меня рождалось ощущение чуда. На каждом спектакле они преподносят мне сюрпризы. (Сегодня, из-за беременности Чулпан, Алла Михайловна сама танцует ее партию. — «МКБ» ).

— Вы сказали, что не верите в несправедливость судьбы. Думаете, все дары распределяются по заслугам?


— Наверное, иногда случаются некие несправедливости, но в основном если внимательно и жестко проанализировать путь человека и его поступки, то все неудачи, равно как и успехи, заложены в нас самих. Мы творим судьбу собственными руками.

— Вы до сих пор считаете депрессию распущенностью?

— Даже если это серьезный клинический случай, с ним надо бороться. А сколько ведь случаев, когда болезнь ломает человека… Если же это какой-то бытовой вариант слабости, то да, для меня подобное является распущенностью.

— С такой силой воли когда вы последний раз плакали?

— Всегда, когда смотрю фильм «Летят журавли». Не могу сдержать слез на концертах Евгения Кисина, Гидона Кремера. Я плакала, когда Барышников у себя в центре показывал записи, где он исполнял миниатюры Марка Мориса. А вот от ситуаций: я сижу в углу и мне себя жалко — никогда не плачу.

— Вы любите все контролировать?


— Да. И сама себе я очень строгий судья, подчас просто пожираю себя критикой. Все это, безусловно, не самые хорошие качества.

— Автобиографическую книгу не думали написать?

— Мне повезло — я встречалась в жизни с таким количеством одаренных людей, у которых училась, как губка впитывала их знания; они повлияли на то, что я делаю сейчас. И, естественно, мне есть что рассказать. Мы уже делаем какие-то заготовки, я наговариваю текст, но писать сама не буду.

— Вы чувствуете себя счастливчиком?

— Я абсолютный счастливчик! Мне муж говорит: «Ты удивительный человек, всегда засыпаешь и просыпаешься с улыбкой на лице!» Это ощущение радости присутствует в моем организме.

— Кстати, о муже. Однажды одному популярному изданию на вопрос, какие мужчины привлекают женщин, вы ответили: «уверенные, успешные, талантливые, рядом с которыми можно почувствовать себя беззащитной девчонкой». Значит, именно этими качествами вас когда-то покорил ваш супруг, художественный руководитель Театра им. Пушкина Роман Козак?


— Отчасти, несомненно, да. И под обаянием его таланта я нахожусь до сих пор. И тогда, и сейчас я абсолютно очарована его мудростью, жизнерадостностью… И иногда, правда, я могу себе позволить быть безответственной рядом с ним. Причем не слабой, а именно безответственной.

— Вы шестнадцать лет вместе. Два творца в одной семье — это не конфликтная ситуация?

— Нет, совершенно. Все же зависит от желания людей понимать и уважать друг друга. Не знаю, может быть, это актерам быть вместе сложно, а мы все-таки трудимся на разных игровых полях: Роман — режиссер, я — хореограф. Еще, думаю, в совместной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Переступание этой границы обычно чревато. Это касается и мужа, и детей. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут.

— Со стороны вы производите впечатление железной леди. Своих детей вы тоже учили держать дистанцию, не выражать эмоции на людях, не жалеть себя, быть дисциплинированными?

— Свою задачу как мамы я видела прежде всего в безграничной любви. Детей нужно любить так, чтобы они были счастливы. А все остальное приходит вместе с житейским опытом. И я не думаю, что я уж очень строгая мама.

— Расскажите про деток.

— Ну, старшая дочь Аня — совсем взрослая. Ей двадцать восемь, и она занимается дизайном интерьеров. Вот недавно отделала собственное жилье. А младшему сыну Михаилу — пятнадцать, и после школы он собирается поступать на журфак. Он очень хорошо пишет, причем и на английском, и на русском. А на досуге с удовольствием играет в футбол, как и все ребята.

— А насколько такая изысканная женщина сочетается с кухней, например?

— Абсолютно никак мы не сочетаемся. Я практически не готовлю. Но при этом мне нравится стирать руками, возиться в воде, убираться… Я слежу за домом с удовольствием, поскольку мне не нравится жить в неаккуратности.

— В каком стиле решена ваша московская квартира?

— В духе обычной ленинградской квартиры, но достаточно аскетична, без картин на стенах. Мне так легче. Зато много зеркал.

— Какие у вас отношения с деньгами и менялись ли они с течением времени?

— Сегодня я могу точно сказать, что всю жизнь неправильно к ним относилась. Их надо любить, а наше советское воспитание основывалось на том, что нам с детства внушалось: говорить о деньгах стыдно, как и их зарабатывать, — надо трудиться за идею, за искусство. Все это в корне неверно. Нужно работать, но за свою работу получать большие деньги. Особенно если ты того заслуживаешь. И не стоит стесняться говорить о гонорарах.

— И вы экономный человек?

— Да. Я не склонна выбрасывать семейные финансы на ветер, приобретая бесполезные вещи.

— А существует ли у вас личная система поощрений за какую-то удачу?

— Естественно. В таких случаях я позволяю себе съесть шоколад или мороженое. (Улыбается.) Могу купить антикварное украшение, к коим питаю слабость…

— Вы стройны, обворожительны, с горящими глазами… Имеете секреты по уходу за внешностью?

— Не считаю нужным выдумывать себе какие-то диеты. Жадность к жизни — самое важное. К этому я только сейчас пришла. Можно не вылезать из спортзалов, соблюдать рацион питания, но ничего при этом не желать и ходить с потухшими глазами. Так что главное — неутолимая жажда жизни.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Сигалова Алла Михайловна, хореограф. Родилась 28 февраля 1959 года в Санкт-Петербурге.

Окончила Академию балета им. А. Вагановой (класс Н. Дудинской). На ее счету постановки и балета, и оперы, и музыкальных спектаклей. Лауреат премии «Золотая маска». Как актриса снялась в фильмах «Небо в алмазах», «Любовь моя, печаль моя», «Мистификатор».

Алла Сигалова о браке:

«В семейной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут».

Пятнадцатилетний Михаил, по словам мамы, неплохо пишет как на русском, так и на английском. Оттого после школы собирается поступать на журфак. А пока в свободное время играет в футбол и посещает картинные галереи.

Готовка на кухне для Аллы Михайловны занятие нетипичное. А вот убирается, стирает руками знаменитый хореограф с огромным удовольствием, поскольку не терпит неаккуратности.