Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Абстракционизм - это что такое? Абстракционизм в живописи: представители и произведения. Абстракционизм в искусстве Абстракционизм стиль в искусстве

Направление абстракционизма в живописи возникло в самом начале 20 века, на пороге Первой Мировой Войны, как одно из многих течений модернизма. Для нового времени, нового видения абстракционизм стал точкой освобождения живописи от оков фигурально искусства. Для художников не стало ограничений, и они смогли в своем творчестве перешагнуть черту объективной реальности. До этого момента искусство было привязано к предмету. Да, художники передавали реальность через призму своего видения и понимания; экспрессионисты через эмоции, импрессионисты через впечатления, но все же они опирались на реальность и потому были ограничены ею.

Но как передать посредством рисунка звон? Или свист? Боль? Бесконечность Вселенной? Сами понятия дружбы и любви? Не друзей или влюбленных, но те великие силы, меняющие ход истории. Веками эти материи были недоступны живописи, но появление абстракционизма стало точкой освобождения.

Новое время позволило живописи шагнуть дальше, в мир философии, стать свободной как музыка. И если вы знакомы с работами "первооткрывателей" абстракционизма - В.В. Кандинского, П.К. Мондриана, К.С. Малевича, - то наверняка согласитесь, что абстракционизм в живописи - это прежде всего свобода создания новой реальности, неограниченная свобода высказывания. Во многом именно поэтому в более поздние годы советской власти абстракционизм попал под запрет. Ибо этап разлома в политике миновал, и общество перешло от одной монолитной фигуры сознания к другой. От монархии к власти компартии. Расцвет абстракционизма же пришелся на момент разлома. Когда люди и их умы были свободны, когда общество было наполнено бунтарским духом…

"Первая Мировая Война" В.В. Кандинский


"Серое дерево" П.К. Модриан


"Точильщик" К.С. Малевич


Эти времена ушли безвозвратно. Но кроме эпох великих переломов, необратимо меняющих судьбы целых народов, каждый день происходят разломы меньших масштабов. И абстракционизм просачивается в сквозь косность любого общественного устройства и завалы обыденного.

Синкретический абстракционизм в живописи Шарлин фон Хейл

Со 2 го мая по 7 июня 2014 года в Чикагском музее Corbett vs. Dempsey прошла выставка Шарлин фон Хейл (Charline von Heil) - американской художницы немецкого происхождения, работающей в жанре синкретического абстракционизма. Почему синкретического? Синкретизм означает слияние, смешение, слитность, нерасчлененность.


Именно таков стиль Шарлин фон Хейл. Без преувеличения можно сказать, что она одна из самых неопределимых и неуловимых художников сегодня. Ее подход к живописи и к жанру всегда бесконечно изменчив, она не придерживается ни какого определённого стиля или течения. Используя форму как герменевтический лом, она старается разорвать связи между Видением и Интерпретацией. Галактикой творчества Шарлин фон Хейл движет стремление преодолевать препятствия и бросать вызов, выявлять и ликвидировать дихотомию благодати и неловкости, агрессии и красоты, конфигурации и абстракции. "Я натыкаюсь на что-то, а затем исследую это", - говорит фон Хейл.


Для своего дебюта в Corbett vs Dempsey художница создала огромный флагманский холст и целый сонм безупречных маленьких картин. Большая работа, шириной около 50 метров стала неожиданностью и шоком даже для самой художницы. Это полотно начиналось как некая текстовая живопись, состоящая из лоскутков фраз, вроде автомобильных наклеек на бампер. Но эти текстовые знамена несколько скрыты, шрифт косой и не разборчивый, это добавляет ему таинственности, словно он решил спрятаться от самого себя. Сорок малых работ служат контрапунктом этого заявления. Быстрые, блестящие, окрашенные в черно-белый

Абстрактные картины стремительно набирают популярность, и в наши дни отношение к ним не столь критичное, как раньше. Если отойти от их смысла, а рассматривать только как элемент декора, то они отлично справляются со своей задачей. Абстракционизм может на равных соревноваться со всеми привычными жанрами живописи, во многом опережая их. Абстракционизм способен стать отличным сюжетом в декоре любого помещения, не стоит относиться к нему предвзято.

«Абстрактная картина в спокойных тонах», художник Анна Орион.

  1. Что такое абстракция;
  2. Известные представители;
  3. Характеристика жанра;
  4. Куда повесить абстрактную картину;
  5. Мои картины в этом жанре;
  6. Заказать картину в абстрактном стиле.

Что такое абстракция

Абстрактные картины относятся к нефигуративному искусству, в них никогда не изображаются правильные формы и цвета. К этому направлению пришел русский живописец и теоретик изобразительного искусства - Василий Кандинский. Абстрактные картины ошибочно считаются случайным набором красок на холсте, если бы художник действительно разливал случайные краски, то получилась бы бессмысленная каша болотного цвета. В этом жанре важны цвет и форма пятен краски, остальное не имеет значения.

Абстрактная картина с большим количеством краски

Данный жанр освоился в среде современного искусства, и пользуется большой популярностью в оформлении современных интерьеров. В наши дни картина в абстрактном стиле должна вызывать определенные ассоциации. Если полотно вызывает у разных людей примерно одинаковые ассоциации и настроение, то картина считается удачной.

Известные представители абстракционизма

  • Василий Кандинский (1866 - 1944 год, Москва)
  • Казимир Малевич (1878 - 1935 год, Киев)
  • Франсис Пикабиа (1879 - 1953 год, Париж)
  • Пабло Пикассо (1881 - 1973 год, Малага)
  • Барнетт Ньюман (1905 - 1970 год, Нью-Йорк)

Хоть первую абстрактную картину написал Василий Кандинский еще в 1909 году, но этот жанр всё еще можно считать молодым и до конца несформировавшимся. Это течение подхватили Малевич, Ларионов, Гончарова и много других художников которые искали свой язык выражения в то время. Абстракционизм расширялся, в нем появлялись новые течения, такие как: супрематизм, лучизм, дадаизм, кубизм и многие другие.

«Черный квадрат», символ окончательного разрыва с академизмом.

Самой популярной разновидностью абстракционизма стал супрематизм, создателем которого был Казимир Малевич. Детально о самой известной картине этого художника можно прочитать в моём материале опубликованном ранее: .

Характеристика

Сложно охарактеризовать столь противоречивый жанр живописи, который стремительно развивается в наше время. Абстрактные картины могут быть выполнять абсолютно разные задачи, в этом состоит их главное преимущество над остальными стилями. Когда нет стилистических рамок, такой живописи легко вписаться в абсолютно любой интерьер, на любую стену.

«Жёлтый», художник Анна Орион.

Не стоит глубоко анализировать современные картины в этом стиле, зачастую они просто созданы для того, чтобы радовать взгляд зрителя. Есть исключения, но они встречаются редко. В основном, современные художники отошли от заветов Кандинского, и используют абстракционизм для выполнения интерьерных задач.

Куда повесить

Картина маслом вообще может найти себе место где угодно, а абстракция - тем более. Цвета на картине должны гармонировать с вашим интерьером, и этого достаточно чтобы абстрактная картина маслом отлично смотрелась в доме.

Полотно в интерьере у клиента. Художник Анна Орион.

На кухню подойдут яркие пятна красных тонов, которые бы ассоциировались я блоками или помидорами, апельсинами. Либо зеленые линии, которые бы символизировали различные растения. Вариантов безграничное количество, и они все зависят от вашего интерьера. В прихожей могут быть раскиданы несколько маленьких картин похожих по структуре, но разных цветов. Такая композиция выглядела бы интересно и ассоциировалась именно с вашим домом, оставляя приятные впечатление для новых гостей.

Мой опыт с абстрактными картинами

Я рисовала не так много абстракции как хотелось бы, но все мои картины маслом в этом жанре - мне самой очень нравятся. Все заказы на абстракцию интересные и необычные, ведь такие полотна очень специфические, можно сказать «под ключ». Моя самая большая картина по стечению обстоятельств выполнена абстрактном жанре. Подбор цвета и размера холста совершался совместно с заказчиком, чтобы добиться максимального результата.

«Другое», художник Анна Орион.

Купить картину маслом

Расскажите какую именно картину вы хотите, какие цвета должны доминировать, размер холста. После уточнения всех деталей, я приступлю к написанию картины. Не стоит забывать, что именно абстрактная картина считается самым респектабельным и изысканным подарком среди всех стилей современной живописи. Узнать примерную стомость картины маслом в абстракционизме можно на странице .

Абстракция ошибочно считается самым дорогим жанром живописи, связано это с богатыми и влиятельными людьми и их вкусами. Ведь только познавший истинную суть, может купить полностью красное полотно за миллионы долларов, а остальные посетители на аукционе будут восхищенно хлопать. А что касается обычных людей, которые хотят купить абстракцию, то она, конечно же, не стоит миллионы, но все-таки дороже обычных картин. Причина тривиальна, она состоит в расходных материалах, которых на абстракцию уходит много. Дополнительно к этому, картины в данном жанре всегда большие, и краска накладывается очень толстыми слоями. В последствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт.


Подробности Категория: Разнообразие стилей и направлений в искусстве и их особенности Опубликовано 16.05.2014 13:36 Просмотров: 10526

«Когда острый угол треугольника касается круга, эффект не менее значителен, чем у Микеланджело, когда палец Бога касается пальца Адама», - говорил В. Кандинский, лидер авангардного искусства первой половины XX в.

– форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью отображение визуально воспринимаемой реальности.
Это направление в искусстве называют также «беспредметным», т.к. его представители отказались от изображения, приближенного к действительности. В переводе с латинского слово «абстракционизм» означает «удаление», «отвлечение».

В. Кандинский «Композиция VIII» (1923)
Художники-абстракционисты на своих полотнах создавали определённые цветовые сочетания и геометрические формы, чтобы вызвать у зрителя различные ассоциации. Абстракционизм не ставит целью узнавание предмета.

История абстракционизма

Основоположниками абстракционизма считаются Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан. Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех, кто в то время представлял это направление.
Исследователи говорят, что не совсем правильно считать абстракционизм стилем в искусстве, т.к. это специфическая форма изобразительного искусства. Она делится на несколько направлений: геометрическая абстракция, жестикуляционная абстракция, лирическая абстракция, аналитическая абстракция, супрематизм , аранформель, нюажизм и т.д. Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция.

В. Кандинский «Москва. Красная площадь»»
Уже с середины XIX в. живопись, графика, скульптура основываются на том, что недоступно непосредственному изображению. Начинаются поиски новых изобразительных средств, способов типизации, повышенной экспрессии, универсальных символов, сжатых пластических формул. С одной стороны, это направлено на отображение внутреннего мира человека – его эмоциональных психологических состояний, с другой – на обновление видения предметного мира.

Творчество Кандинского проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, и только потом выходит в свободное пространство цвета и линии.

В. Кандинский «Синий всадник» (1911)
Абстрактная композиция – это тот последний, молекулярный, уровень, на котором живопись еще остается живописью. Абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, и в то же время это прямая реализация свободы.

Мурнау «Сад» (1910)
Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. Основу этой книги составили размышления художника о том, что внешнее может быть случайным, а внутренне необходимое, духовное, составляющее сущность человека, вполне может воплотиться в картине. Это мироощущение связано с теософскими и антропософскими трудами Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера, которые изучал Кандинский. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека. «Психическая сила краски... вызывает душевную вибрацию. Например, красный цвет может вызвать душевную вибрацию, подобную той, какую вызывает огонь, так как красный цвет есть в то же время цвет огня. Теплый красный цвет действует возбуждающим образом; такой цвет может усилиться до болезненной мучительной степени, может быть, также и вследствие его сходства с текущей кровью. Красный цвет в этом случае пробуждает воспоминание о другом физическом факторе, который, безусловно, болезненным образом действует на душу».

В. Кандинский «Сумерки»
«... фиолетовый цвет является охлажденным красным, как в физическом, так и в психическом смысле. Он имеет поэтому характер чего-то болезненного, погасшего, имеет в себе что-то печальное. Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. Китайцы применяют этот цвет непосредственно для траурных одеянии. Его звучание сходно со звуками английского рожка, свирели и в своей глубине – низким тонам деревянных духовых инструментов (например, фагота)».

В. Кандинский «Серый овал»
«Черный цвет внутренне звучит как Ничто без возможностей, как мертвое».
«Ясно, что все приведенные обозначения этих простых красок являются лишь весьма временными и элементарными. Такими же являются и чувства, которые мы упоминаем в связи с красками - радость, печаль и т.д. Эти чувства также являются лишь материальными состояниями души. Гораздо более тонкую природу имеют тона красок, а также и музыки; они вызывают гораздо более тонкие вибрации, не поддающиеся словесным обозначениям».

В.В. Кандинский (1866-1944)

Выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Родился в Москве в семье коммерсанта, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в1871 г. Блестяще окончил юридический факультет Московского государственного университета.
В 1895 г. в Москве проходила выставка французских импрессионистов . Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником.

В. Кандинский «Пёстрая жизнь»
Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907). Она представляет собой обобщённую картину человеческого бытия, но это уже перспектива его будущего творчества.
В 1896 г. он переезжает в Мюнхен, где знакомится с творчеством немецких экспрессионистов . После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но через некоторое время вновь уезжает в Германию, а затем во Францию. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу.
В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг. В это время Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.
Умер в 1944 г. в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Абстракционизм как художественное направление в живописи не был однородным явлением – абстрактное искусство объединяло несколько течений: лучизм, орфизм , супрематизм и др., о которых более подробно вы можете узнать из наших статей. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Абстрактное искусство было очень разнообразным, сюда входили также и кубофутуристы , конструктивисты , беспредметники и др. Но язык этого искусства требовал других форм выражения, но они не поддерживались деятелями официального искусства, к тому же и в среде самого авангардного движения были неизбежны противоречия. Авангардное искусство было объявлено антинародным, идеалистическим и практически было запрещено.
Абстракционизм не нашёл поддержки и в фашистской Германии, поэтому центры абстракционизма из Германии и Италии перемещаются в Америку. В1937 г. в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, основанный семьей миллионера Гуггенхайма, в 1939 г. – Музей современного искусства, созданный на средства Рокфеллера.

Послевоенный абстракционизм

После Второй мировой войны в Америке пользовалась популярностью «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллок, М. Ротко, Б. Ньюманн, А. Готтлиб.

Д. Поллок «Алхимия»
Глядя на картину этого художника, понимаешь: серьёзное искусство не поддаётся лёгкой интерпретации.

М. Ротко «Без названия»
В 1959 г. их произведения были выставлены в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Начало «оттепели» в России (1950-е годы) открыло новый этап в развитии отечественного абстракционизма. Открылась студия «Новая реальность», центром которой был Элий Михайлович Белютин.

Студия находилась в подмосковном Абрамцеве, на даче Белютина. Была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX в. «Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. Из студии «Новая реальность» вышли художники Л. Грибков, В. Зубарев, В. Преображенская, А. Сафохин.

Э. Белютин «Материнство»
Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда. Картины Малевича вызвали интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, которые наполняли новым смыслом творчество М. Шварцмана, В. Юрлова, Э. Штейнберга.
Середина 1980-х годов – завершение очередной стадии развития абстракции в России. Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 г. Но только в постперестроечном российском обществе абстрактное искусство стало равноправным с другими направлениями. Художники получили возможность выражения в формах не только классических , но в формах геометрической абстракции.

Современный абстракционизм

Современным языком абстракции часто становится белый цвет. Для москвичей М. Кастальской, А. Красулина, В. Орлова, Л. Пелиха пространство белого (высшего напряжения цвета) наполнено бесконечными возможностями, позволяющими использовать и метафизические представления о духовном, и оптические законы отражения света.

М. Кастальская «Сонная лощина»
Понятие «пространство» имеет в современном искусстве разный смысл. Например, существует пространство знака, символа. Существует пространство древних рукописей, образ которых стал своеобразным палимпсестом в композициях В. Герасименко.

А. Красулин «Табурет и вечность»

Некоторые течения в абстрактном искусстве

Лучизм

С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)
Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. Одно из ранних направлений абстракционизма.
В основе творчества лучистов лежит идея о «пересечении отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий.
Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост».

Особое развитие лучизм получил в творчестве С. М. Романовича, который колористические идеи лучизма сделал основой «пространственности» красочного слоя фигуративной картины: «Живопись иррациональна. Она происходит из глубин человека, как родник бьет из-под земли. Задача ее – преображение видимого мира (объекта) через гармонию, которая знак истины. Работать – писать в гармонии – может тот, в ком она живет – это тайна человека».

Орфизм

Направление во французской живописи начала XX в., образованное Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан. Название дано в 1912 г. французским поэтом Аполлинером.

Р. Делоне «Марсово поле: Красная башня» (1911-1923)
Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.
Влияние орфизма можно увидеть в работах русского художника Аристарха Лентулова, а также Александры Экстер, Георгия Якулова и Александра Богомазова.

А. Богомазов «Композиция №2»

Неопластицизм

Этому стилю свойственны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Мондриан).

«Мондриановский стиль»

Абстрактный экспрессионизм

Школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст для полнейшего выявления эмоций. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.
Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Д. Поллок, М. Ротко и Виллем де Кунинг.

Д. Поллок «Под разными масками»
Одной из форм абстрактного экспрессионизма является ташизм, оба этих течения практически совпадают по идеологии и творческому методу, однако персональный состав художников, называвших себя ташистами или абстрактными экспрессионистами, совпадает не полностью.

Ташизм

А. Орлов «Шрамы в душе не заживают никогда»
Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. К ташизму близки европейская группа «КОБРА» и японская группа «Гутаи».

А. Орлов «Времена года» П.И. Чайковский

В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве - модернизм. Новые постулаты предполагали отказ от некоторых традиций Формулировка о том, что "прошлое тесно", стала модной и в достаточно короткий срок обрела множество поклонников. Ведущая роль в происходящих переменах принадлежала абстракционизму, который объединял ряд течений, возникших на основе модернизма, таких как футуризм, кубизм, экспрессионизм, сюрреализм и другие. Абстракции в живописи были приняты обществом не сразу, однако вскоре новый стиль доказал свою принадлежность к искусству.

Развитие

К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу. Основоположником нового направления в искусстве живописи был Василий Кандинский, один из самых прогрессивных художников того времени. Вокруг мэтра образовалась целая плеяда последователей, для которых основой творчества стал процесс изучения состояния души и внутренних интуитивных ощущений. Художники игнорировали реальность окружающего мира и выражали свои чувства в абстрактном искусстве. Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно. Картины абстракционизма обычно не несли никакой информации, и неподготовленные посетители выставок и вернисажей зачастую пребывали в растерянности. Прилагать аннотации к картинам тогда было не принято, и каждый ценитель живописного творчества мог опираться только на собственное видение.

Мэтры и основоположники

Среди наиболее ярких последователей нового течения были известные абстракционисты Василий Кандинский, Наталья Гончарова, Питер Мондриан, Казимир Малевич, Михаил Ларионов. Каждый из них придерживался своего направления. Картины абстракционизма в исполнении известных художников постепенно становились узнаваемыми, и это способствовало пропаганде нового вида искусства.

Казимир Малевич творил в русле супрематизма, отдавая предпочтение геометрической основе для самовыражения. Динамика его композиций на холсте исходила из беспорядочного на первый взгляд сочетания прямоугольников, квадратов, окружностей. Расположение фигур на полотне не поддавалось никакой логике, и в то же время картина производила впечатление строго выверенного порядка. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. Первое впечатление при знакомстве с картиной может оставить человека равнодушным, а через некоторое время полотно уже покажется интересным.

И Михаил Ларионов следовали направлению лучизма, техника которого заключалась в неожиданном пересечении прямых лучеобразных линий разных цветов и оттенков. Красочная игра на картине завораживала, фантастические комбинации пересекающихся лучей чередовались в бесконечных комбинациях, и полотно при этом излучало поток энергии.

Ташизм

Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство. Они старались добиться максимального эффекта путем ритмичного пересечения красочных плоскостей. Представители ташизма, живописного рисунка, получаемого в результате хаотичного нанесения крупных мазков при абсолютном отсутствии сюжетной составляющей, так выражали свое художественное кредо. Абстракция маслом в стиле ташизма является самой сложной, живопись в этом жанре можно воспринимать в бесконечном количестве толкований, и каждое будет считаться верным.Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами. При этом сам стиль абстракционизма никак не ограничен какими-либо рамками или условностями.

Неопластицизм

И если картины были примером бессмысленности, то голландский живописец-абстракционист Петер Мондриан ввел в обращение строгую систему взаимодействия крупных фигур с прямыми углами, которые на полотне контрастировали друг с другом и вместе с тем каким-то непостижимым образом объединялись в одно целое. Творчество Мондриана носит название "неопластицизм". Оно получило наибольшее распространение в двадцатые годы прошлого столетия.

Чех Франтишек Купка создавал картины, на которых доминировали фигуры круглые и закругленные, усеченные окружности и срезанные с одной стороны круги, которые вдруг продолжались черными изломанными линиями, вызывающими тревогу и беспокойство. Полотна Купки можно было рассматривать часами и находить в них все новые нюансы.

Создавая свои картины, художник-абстракционист старается отойти от привычных образов. Сначала не признанные сюрреалистические работы Кандинского, Малевича, Мондиана и других впоследствии вызывали горячие споры среди противников и поклонников нового искусства.

Экспрессия

Еще один в живописи - это экспрессионизм, манера быстрого рисунка на большом полотне с использованием подчеркнуто неогеометрических штрихов, наносимых с помощью широких кистей-флейцев, при этом крупные капли краски могут падать на расстеленный холст, как попало. Экспрессия такого метода является главным и единственным признаком принадлежности к искусству.

Орфизм - одно из направлений французской живописи, получившее развитие в двадцатых годах прошлого века. Художники, придерживающиеся этого течения, старались выразить свои устремления путем ритмичного движения и условной музыкальности, при этом ими широко применялась методика взаимного проникновения цветов и пересечения контуров.

Пабло Пикассо

Кубизм как отражение абстракции в живописи характеризуется использованием геометрических форм, обозначаемых не явно, а с некоторой степенью условности. Неправильные круги, прерывистые линии, углы и изломы - все это могло располагаться по определенной логической схеме и вместе с тем с вопиющей хаотичностью. Ярчайшим представителем кубизма был и остается испанский художник Пабло Пикассо (1881 - 1973 гг.), который по праву считается родоначальником этого направления в живописи.

Эксперименты с цветом (голубой период, розовый период) плавно перешли в изменение форм, нарочитую деформацию и деструкцию натуры. Примером таких картин можно считать полотно написанное в 1907 году, когда абстракции в живописи только начинали набирать силу. Так, творчество Пикассо привело некоторых художников того времени к совершенно новому жанру, который полностью отвергал традиции натурализма и познавательное значение изобразительного искусства.

Далекое прошлое

Картины художников-абстракционистов начала ХХ века совершили переворот в живописи того периода, на волне многочисленных течений и направлений художественного творчества появились мастера кисти, которые сумели доказать, что абстракция - это вполне самостоятельный вид изобразительного искусства, часть культуры.

Современный абстракционизм

В настоящее время абстракционизм принял несколько другие формы, отличные от тех, которые были в период расцвета этого достаточно спорного вида изобразительного искусства. Современный язык абстракции сегодня - это Известные художники, такие как Андрей Пелих, Валерий Орлов, Марина Кастальская, Андрей Красулин, вкладывают в него представления о духовном на уровне метафизики, а также используют оптические законы в палитре белых оттенков.

Высшее напряжение цвета возможно только в белой ипостаси, этот цвет - основа всех основ. Кроме цветового аспекта, в современной абстракции существует также фактор смысловой нагрузки. Знаки и символы, возникающие из глубины сознания, несут признаки архаики. Художник-абстракционист современности Валентин Герасименко использует в своих картинах образы древних рукописей и манускриптов, которые позволяют широко трактовать тему далекого прошлого.