Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Вопросы по правилам Эволюции на русском языке. Настольная игра Эволюция (Evolution: The Origin of Species)

Описание игры

С сентября 2015 г правила нового тиража "Эволюции" включают дополнение – сценарий "Эволюция. Катаклизм", разработанный при участии мастеров игры. Вы можете ознакомиться с новым вариантом правил на нашем сайте.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии , а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Видеообзор настольной игры Эволюция от Игроведа!

Купить настольную игру Эволюция

Отзывы и комментарии (293 )

    Отзыв | Денис, Москва | 28.10.2018

    Здравствуйте. Это 3 редакция игры?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Денис. У нас представлена игра с версией правил 1.4.1(2015 г). К сожалению, подсказать, какая это редакция игры, не можем.

    Отзыв | Ростислав | 14.10.2018

    Ответ от магазина Игровед: Ростислав, здравствуйте.
    1. Да.
    2. Да.
    3. Да.

    Отзыв | Ростислав | 13.10.2018

    Здравствуйте! Вопрос следующего рода: Есть животное А и животное Б. Между ними карта Симбиоз (животное А - симбионт). Животное А имеет свойство "Норное" и является накормленным, следовательно не может быть атаковано хищником. Противник атакует существо Б, атака перенаправляется на существо А, но так как оно Норное, накорменное - хищник не может его атаковать. Получается Животное А и Б являются неуязвимыми и неубиваемыми. Объясните эту ситуацию!

    Ответ от магазина Игровед: Ростислав, здравствуйте.
    Такая ситуация вполне может быть. Одно из животных защищено от атак свойством "Симбиоз", а второе - свойством "Норное". Единственное, за чем вам необходимо будет следить - чтобы они оба были накормлены.

    Отзыв | Роман | 05.09.2018

    Извините,ошибся. Имел в виду,что один игрок в фазу питания не накормил своих животных в свой ход,а все остальные животные накормлены. Может ли этот игрок нападать до тех пор пока не накормил всех своих зверей?

    Ответ от магазина Игровед: Роман, в фазу питания в свой ход вы берете фишку из кормовой базы или нападаете одним хищником. Да, вы можете по очереди напасть всеми своими хищниками, но только по одному разу каждым.

    Отзыв | Роман | 03.09.2018

    Вопрос. Играем вчетвером. Фаза вымирания. 3 из 4 игроков поехали в свой ход и сытые. 4-ый игрок в свой ход поел и не накормил своих животных. Может ли он нападать на остальных игроков? (после того как в порядке своей очереди не смог их накормить?) или можно нападать только один раз за свой ход в фазу вымирания только одним животным???

    Ответ от магазина Игровед: Роман, добрый день. Нападать можно только в фазу питания. Если вы уже перешли к фазе вымирания, то потеряли эту возможность.

    Отзыв | Мария | 24.08.2017

    Здравствуйте! а как же ответ Олегу от 30.01.2016: оппонент может перенаправить на второе существо и симбионт не сработает по той причине, что мы сами не вправе нападать на то существо,но если оно не имеет никакой ценности для соперника, он по свойству мимикрии может перенаправить атаку в него. Исходя из этих соображений, если второе существо не имеет ценности, то и мимикрировать на него можно, и симбиотнт вправе съесть его. Где истина?
    Вообще, игра замечательная! Мне ОЧЕНЬ нравится!Оторваться невозможно! Если не с кем, играю сама с собой: за себя и "за того парня"))
    ИМХО по поводе карт:если у игрока 0 животных, но есть карты в руке,берет не 0+1, а добирает до 6.
    Насчет топотуна в спячке: поскольку красные фишки представляют собой растительную пищу(яблоки, грибы, ягоды), видимо топотун когда спит, ворочается с боку на бок))

    Ответ от магазина Игровед: Мария, на карте "Мимикрия" указано следующее: "...на животное, которое этот хищник способен атаковать." Согласно карте "Симбиоз", атаковать это животное нельзя, следовательно, мимикрировать тоже нельзя.

В этой игре вы будете создавать новые виды животных, запихивать их в воду и норы, запускать в воздух, делать хищными и ядовитыми. Правда, в голодный год выживут далеко не все ваши питомцы, да и соседи не дремлют, натравливая на вас своих монстров. Сегодня на Розовом диване мы займёмся Эволюцией.

Игра Эволюция и её дополнение Время летать изданы компанией Правильные игры . Это карточная игра, в которой игроки выступают в роли творцов - генетиков и выращивают из маленького и пушистого нечто огромное, хищное и ядовитое. И мало вырастить – нужно ещё и прокормить, иначе ваш любимец испустит дух под одобрительные комментарии оппонентов и злобное шипение их живности. Но всё по порядку…

Эволюция.


Так мы ядовиты или нет?
А то я себе язык случайно прикусил.

Коробка выполнена в форме пенала с выдвигающейся картонной вставкой.
Внутри располагается колода карт, выполненная на плотной бумаге с качественной полиграфией, правила, памятка по свойствам, два кубика и маркеры еды.

Суть игры в следующем: выложив одну или несколько карт рубашкой вверх, мы будем подкладывать под низ другие карты - свойства и развивать своё животное, давая ему различные навыки, которые будут способствовать его выживанию.

Давайте посмотрим, что можно сделать с нашим изначально безобидным любимцем.

Карты.

Худеть в этой игре не в почёте, поэтому наращивайте своему «задохлику» жировой запас, и чем он будет больше, тем больше шансов пережить голод в неурожайный год. Так же, как и на картах со свойством «Хищник», здесь мы видим альтернативные варианты использования. Можно запихнуть своего подопечного в нору, накормить его и спокойно пережить атаки хищников, а вырастив себе «окуляры на палочках» мы получим возможность видеть прячущуюся в пересечённой местности «закамуфлированную» живность.

И завершают наше знакомство с колодой одиночные карты, использовать которые можно только по прямому назначению. Но свойства эти весьма полезны – отбросив «хвост» (сбросив любое свойство своего животного) можно оставить Хищника ни с чем, а Мимикрия позволит скормить неугодного вам «соратника по партии» вместо своего атакованного любимца. Ну и вода – имея свойство «Водоплавающий», ваш Большой Норный Падальщик, уйдя под воду, там не останется, а всплывёт, когда Хищники противников без такого навыка стаей пробегут по берегу.

Игра.

Подробнейшая памятка с картинками расскажет вам о том, как злобные Митины хомяки беспощадно пожрали несчастных Ваниных сусликов. Очень доступно и поучительно, а главное, на примере показывает весь игровой процесс и возможные ошибки. Так же работает форум поддержки издателя, где можно найти ответы на все свои вопросы.

Игровой процесс достаточно прост:

Фаза 1. Творец за работой.

Помимо основных свойств, можно ещё делать связи между своими животными, которые позволят им защитить друг друга и получить побольше пищи. Например, норный Пират не превратится в тлен, пока не помрёт его большой и хищный водоплавающий собрат, который, в свою очередь, кормится на пару с быстрым Падальщиком.

Получаются целые сообщества живности, симбиозы и взаимовыгодные поглощения себе подобных.

Фаза 2. Есть или не есть – вот в чём вопрос?

В зависимости от количества игроков бросаем кубики, прибавляем «2», если необходимо и получаем фишки еды, которые мы будем делить на всех игроков. В нашем случае два мыслителя разделят 7 фишек (5 выпало на кубике и 2 мы добавляем согласно правилам). Теперь начинается самое интересное, так как тот, кто не ест, тот вымирает.

Фаза 3. Эволюционируя с вами - научишься есть всякую гадость.

Каждую мутацию на столе нужно накормить. И кушают питомцы немало. Если это простой норный Пират, то ему достаточно одного кусочка мяса, когда как большому хищнику необходимо целых три. Брать больше, чем можно съесть нельзя, если нет жирового запаса. Вот обросший избыточным весом быстрый Падальщик, может отложить себе на голодный год немного еды. Хищники могут кушать как своих, так и чужих животных, получая фишки не из ограниченного запаса пищи, а из резерва. Ненакормленные особи умирают и уходят в личную колоду сброса игрока. После этого подсчитываем выживших и получаем карты.

Когда закончится общая колода, закончится и игра. Подсчёт очков прост – за каждое выжившее животное на столе игрок получает 2 очка, по 1 очку за каждое свойство и дополнительные очки, если они указаны на картах свойств. При равенстве считаем колоды личных сбросов.

Если пристально посмотреть на возможные среды обитания наших мутаций, то первое, что приходит на ум – «ноги, хвост, а где же крылья». И данная несправедливость была решена в дополнении

Эволюция – время летать .


Рождённый ползать, да воспарит.
Из черновиков Создателя.

Тот же знакомый пенал, только маленьких размеров, содержит знакомый набор: карты, правила, кубик и маркеры.

Начнём с полезных свойств, которые позволят спастись немощным и хилым. Теперь можно спрятаться в раковину или плюнуть чернильным облаком, сбив хищного оппонента с толку.

Хищные свойства нам уже встречались, а вот Удильщик нечто совсем новое. Он так страшен, что мастер в цехе полиграфии перевернул штамп, поэтому эта карта напечатана «в зеркале» от всех остальных. Наводящая ужас рыба с пумпоном имеет очень своеобразные свойства и позволяет заманивать в ловушку Хищников противника.

Живородящий может увеличить поголовье ваших питомцев, причём новый зверь будет считаться сразу же накормленным.

Все карты и маркеры без проблем помещаются в коробку основной игры, что сэкономит вам место на полке.

К игре существует ещё одно дополнение "Континенты", обзор которого можно прочитать, перейдя по .

Впечатления от игры.

После первой партии я с грустью взирал на передохших и съеденных и мысленно проклинал оппонентов. Через некоторое время пришло понимание механики и желание сыграть снова. Последующие партии были куда более логичны и продуманы. Дополнение устраняет много спорных моментов, которые я заметил при игре основным набором карт (полное отсутствие шансов на выживание у новых особей при наличии Хищников у оппонента, неуязвимость развитых хищников – их вымирание зависело только от количества еды и т.д.). Поэтому нет смысла на них останавливаться, тем более, что новая ревизия правил убирает и самый большой недостаток – теперь, если умирают все животные, то игрок берёт из колоды снова 6 карт, а не сидит, накапливая колоду и теряя ходы. И всё бы хорошо, и игра заслужила бы оценку «отлично», если бы не существенный, по моему мнению, недостаток, который я укажу ниже.

Критические замечания.

Маркеры еды не выдерживают никакой критики – тонкие, неудобные, непонятного цвета (особенно жировой запас) плоские пластиковые квадратики. Деревянные цветные кубики смотрелись бы гораздо лучше.

Дизайн карт «на любителя» Он либо очень нравится, либо категорично не нравится. Середины нет. Иногда складывается ощущение перелистывания какого-то научного справочника. Мне и дочке дизайн нравится, жене – нет.

В игре нет ограничения количества карт в руке и необходимости их выкладывания на игровое поле (и это очень странно). Можно просто сидеть и копить свойства, а в конце игры выложить целую армию хищных Леммингов и выиграть. Хотя, если будет голодный год и развитые хищники у оппонентов, то шансы падают, тем не менее – если все игроки будут придерживаться такой стратегии, то партия будет выглядеть примерно так: все участники, по очереди, наберут в руку всю колоду. Затем оппоненты выложат в один ход всех своих животных, снабдив их массой свойств. После кормления и поедания друг друга победитель будет выявлен. То есть игра на один результативный ход, всё остальное время простой сбор карт. Если бы игрок обязан был выкладывать на стол хотя бы раз в два хода одну карту, а количество карт на руке максимально равнялось десяти…..

Если первые два замечания не критичны и вызваны личными предпочтениями, то последнее, по моему мнению, перечёркивает всю интересную механику игры и требует доработки.

В связи с этим я связался с директором проекта "Правильные игры " Иваном Туловским и получил разъяснения, суть которых сводилась к следующему: данная стратегия накопления карт даёт положительные результаты только в 15% случаев, если остальные игроки такой методики придерживаться не будут.

Про данную стратегию разработчики знают, но, исходя из процентного соотношения и результатов проведённых турниров, не считают необходимым что-либо менять в правилах.

Поверим «на слово» и пожелаем удачи в дальнейших разработках. Хотя моё личное мнение - доработка правил необходима.

На Земле появилось Первое Животное. За ним - Второе. Первое щипало травку, Второе оказалось Хищником. Первое обзавелось защитной окраской, Второе развило острое зрение. Первое спаслось в воде - Хищник тоже научился плавать. Первое спряталось в норе, и тогда Второму пришлось утолять голод корешками. А Животных кругом становилось все больше и больше, и вот уже еды не хватает на всех… Вечный бег хищника за жертвой, вечная борьба и жертвы, и хищника с голодом - борьба за свою жизнь и за выживание вида - вот что такое "Эволюция".

Игра "Эволюция" основана на эволюционной теории Чарльза нашего Дарвина, но в ней можно побыть и Творцом: создать всякой твари по паре, заставить их изменяться, охотиться и выживать… Нашу игру можно - кроме шуток - рассматривать как необычный урок биологии для школьников, но в нее с увлечением, часами играют взрослые. Она нравится и поклонникам несложных настольных игр (чтобы разобраться в правилах, получаса хватит с избытком), и тем, кто любит выстраивать замысловатые, многоходовые стратегии победы.

В игре "Эволюция" игрокам предлагается самим комбинировать различные свойства животных и развивать собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов - еды. Регулируя численность животных, получая новые, полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.

В начале игроки получают по 6 карт - используя любую из них, можно либо создать новое животное, либо наделить уже существующее животное новым свойством: например, сделать его Большим или

Ядовитым.

Игра идет по ходам, а каждый ход разделен на фазы:

Сначала игроки создают новых животных и дают своим животным новые свойства;

Затем с помощью броска кубиков определяется, сколько еды будет доступно в текущем ходу;

Игроки по очереди распределяют между животными еду, обозначенную специальными фишками: одним животным достаточно одной фишки, другим (в зависимости от их свойств) нужно две-три, а то

и больше;

Животные, оставшиеся ненакормленными, вымирают, зато выжившие позволяют игроку получить новые карты - будущих животных и их свойства.

Когда карты в колоде закончились, производится подсчет очков. Очки даются за выживших животных и все их свойства. Победителем становится тот, кто смог создать наиболее обширную и

сбалансированную популяцию.

Мы рекомендуем "Эволюцию" как отличную игру для семейного досуга, для вечера в кругу друзей, а также как развивающую и обучающую игру для школьников: она создана на основе научной картины мира и помогает в игровой форме изучить сложный процесс эволюции живых организмов на планете Земля.

Комплектация:

  • 84 карты;
  • 25 фишек еды;
  • 2 кубика;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Эволюция Акция!

  • Отзывы к настольной игрe Эволюция Акция!

    Миша

    Мне Дед Мороз её подарил: мама посоветовола!

    Ответ: Дед Мороз и мама большие молодцы!) Когда освоите эту игру, расскажите маме о дополнениях к ней Эволюция: Время летать и Эволюция: Континенты. А ещё есть Эволюция на английском! Играя в неё, можно получить не только удовольствие, но и улучшить свой уровень владения языком)

    Анна

    Моя любимая игра, всем советую!

    Ответ: Благодарим за отзыв. Отличный выбор!

    Иван

    Вот смотрю настольные игры в подарок сыну, и вспоминаю что он хотел эту игру, вот куплю на день рождения.

    Ответ: Очень популярная и интересная игра. Отличный выбор подарка.

  • Научная, загадочная, непредсказуемая. Этими эпитетами хочется наградить эту настольную игру. Когда я впервые увидел эту настолку, то сразу же захотел владеть ею. Отличная задумка Дмитрия Кнорре, отличное исполнение и отличное наполнение в подарочной коробке «Эволюции».

    С детства увлекаюсь наукой и настольная игра «Эволюция» подошла как нельзя кстати. Мало где встретишь такого же ранга игру, т.к. с научной тематикой совсем напряжённо в настольноигровом мире, а здесь тебе дают возможность стать Демиургом и создавать свои собственные миры с фантастическими биологическими видами.

    Правила и цель настольной игры «Эволюция»

    Правила игры предельно просты: создавать при помощи игральных карт животных, добавлять им свойства, пытаться кормить их, чтобы они выживали и, в конце концов, набрать в завершении игры наибольшее количество очков. Очки присваиваются за выживших животных в конце партии + их свойства - чем больше свойств, тем больше очков.

    Коробка и комплектация игры

    Кликайте на все изображения для увеличения


    Коробка в подарочной версии, в отличие от базовой игры, большая, 30 на 30 см. Цвет соответствует общей гамме игры - преобладание оттенков зелёного. По качеству картон коробки хоть и уступает играм из западных издательств, но всё равно на хорошем уровне. Я не испытываю никаких неудобств от того, что где-то картон хуже, чем у забугорных коробок. Коробка есть коробка, она несёт свою функцию, красиво выглядит и имеет свой неповторимый стиль - лаконичности и функционала.


    Внутри коробки имеется простой органайзер. Все компоненты игры имеют своё место и я снова не испытываю никаких проблем с таким устройством коробки игры, плюс ко всему, мне нравятся памятки, которые покрывают всю внутреннюю поверхность упаковки. Снова функционал, удобство и это просто красиво.

    С одной стороны…

    …, а это с другой. Мне нравятся эти памятки на коробке. Всегда смотрю в них, если надо что-то уточнить и не нужно постоянно листать правила игры. Не забывайте кликать на изображения для их увеличения.


    Давайте изучим набор компонентов подарочной версии настольной игры «Эволюция».


    Карты




    Карты сделаны из плотного картона, слегка глянцевые. По качеству немного уступают некоторым другим картам, но всё равно - на уровне. Хоть немного уже и потрепались по краям, но изображения и текст - в порядке. Размер карт 90 на 61,5 мм, количество в базовом наборе 84 шт. Из-за своей толщины создают увесистую стопку, слегка трудно мешать в руках, с замешанными картами дополнений смешивание становится совсем нереальным мероприятием. Мешайте по частям.




    Пищевые кубики и игральные кости

    Пищевые кубики сделаны из дерева, 3-х цветов: красный , синий и жёлтый . В экземплярах игр «Эволюции» базовых комплектаций вместо кубиков используются плоские квадратные или круглые фишки соответвующих цветов.

    В подарочной коробке - кубики, длина ребра 10 мм. Весьма удобно и сподручно ими играть.

    Игральных костей 4 шт. 1 красный (для дополнения «Континенты») и 3 белых. Пластик кубиков - на высоком уровне, приятно держать в руках.




    Для дополнения «Континенты» в игру вводятся дополнительные элементы. Кроме новых карт появляются планшеты: основной игровой - «карта континентов» (большой прямоугольный, 1 шт.) и планшеты игроков - «разделитель территорий» (длинный узкий, 6 шт.). Подробнее, как играть в «Континенты» и как эти дополнительные элементы влияют на ход игры будет описано ниже, в разделе о дополнениях.

    Игровой процесс

    Сразу оговорюсь, что в этом разделе рассматривают процесс игры из базового набора карт . Дополнение «Континенты» привносит некоторое разнообразие в игру, на котором я остановлюсь ниже.

    Ещё раз напомню цель игры: создать животных, которые в конце игры принесут вам очки, оснастить животных свойствами, которые также принесут вам очки и набрать этих самых очков больше, чем ваши соперники. Да, только выжившие животные в конце игры вам принесут победные очки.

    Каждой игрок получает по 6 карт. Определяем первого игрока.


    Ход игры состоит из четырёх фаз: фаза развития, фаза определения кормовой базы, фаза питания, фаза вымирания. Фазы идут строго друг за другом.

    - фаза развития;

    Игроки по очереди выкладывают карты на стол. Чтобы создать животное, нужно выложить одну карту рубашкой вверх , т.е на вас будет смотреть симпатичная ящерка - это ваше животное. Однако, при получении различных свойств ваша ящерка может превратиться в гигантского камуфлированного копытного водоплавающего носорога


    Далее по кругу каждый игрок совершает подобные действия: либо создать животное, либо прикрутить ему какое-либо свойство (на лицевой стороне карт). Свойств на одной карте бывает 2: сверху и снизу. Будет действовать то свойство, которое выступает за край карты животного. Не ошибитесь. Свойства не могут дублироваться, кроме свойства «Жировой запас», который, по логике вещей, накапливается в организме относительно без ограничений.

    В конце фазы развития (это когда карты на руках закончились либо все сказали «пас») получается примерно такая картина - у каждого из игроков есть животные с некоторыми свойствами.


    - фаза определения кормовой базы;

    Самая простая, но очень важная фаза. В этот момент определяется сколько будет пищи для наших животных в этот ход. Происходит следующим образом: бросается определённое количество кубиков, далее - по инструкции. В нашем случае, на 3-х игроков количество пищи высчитывается суммой на 2-х кубиках.


    - фаза питания;

    Это нам ещё повезло, пищи вроде бы должно хватить, у каждого игрока по 2 животных. По кругу каждый игрок, начиная с первого, забирает по одному красному кубику на одно своё животное, до тех пор, пока животные не будут накормлены либо кубики в запасах пищи не иссякнут.


    Однако, у владельца хищника другие планы, он кормит своего животного справа, пополняет его жировой запас (кстати, двойное свойство «Коммуникация» смогла передать хищнику 1 пищу, но хищнику для выживания нужно 2 еды и игра ещё не закончена). В последний ход хищник нападает на одно животное игрока слева и съедает его (карта хищника поворачивается на 90°, это означает, что хищник уже ходил и до следующего хода уже не может атаковать).

    За успешную атаку хищник получает 2 синих кубика (дополнительная еда), но ему достаточно одного. На этом фаза питания закончена.

    Игрок слева потерял своего питомца…


    - фаза вымирания и получения новых карт;

    Те животные, которые остались голодными, т.е. им не хватило пищи либо те хищники, которые не смогли поймать добычу, умирают. Их карты вместе со свойствами идут в сброс. Сброс каждый игрок формирует отдельно. В конце игры, если у игроков будет равенство очков, победит тот, у которого в сбросе больше карт.

    СОВЕТ: всегда прокачивайте жировой запас. Очень сильно спасает в голодные времена.

    В конце фазы вымирания игроки получают новые карты. Количество новых карт вычисляется по простой формуле: количество животных у игрока + 1 карта, т.е. если у вас 2 животных, то вы берёте 3 карты, если у вас 4 животных, то вы берёте из колоды 5 карт и т.п.

    Обзор дополнений

    «Время летать»

    Дополнение «Время летать» состоит из 42 карт. Оно вводит в игру дополнительные свойства, многие из них ключевые. Как понятно из названия, наши животные теперь умеют летать. Это свойство помогает нам уходить от хищников и повышает шансы на выживание. Кроме полёта, введены такие свойства как: «Чернильное облако», «Удильщик», «Интеллект», «Засада» и др. Игра становится ещё более азартной, непредсказуемой и активной.

    Карты дополнения просто замешиваются в общую колоду и играются по обычным правилам. Механику игры это дополнение не изменяет.





    «Континенты»

    Дополнение «Континенты» кроме новых свойств привнесло некоторые изменения в механику игры. Эти изменения возымели очень хорошее воздействие на общее состояние игры. «Эволюция» стала настоящей игрой, это настольная игра на 120%. Теперь у нас есть и тактические, и стратегические возможности вести игру. Игра принимает, поистине, планетарный масштаб.




    «Континенты» отправляют нас на 200 млн. лет назад в прошлое, когда география нашей планеты кардинально отличалась от той, которую мы привыкли видеть на современных картах и теперь наши животные могут появляться в 3-х разных локациях: Лавразия, Гондвана и Океан. Главная особенность в том, что, к примеру, хищник из Лавразии не может напасть на свою жертву из Гондваны. Океан остаётся единым.




    Кормовая база для каждого из континентов и океана рассчитывается отдельно: красный кубик - для Лавразии, белые - для Гондваны, для Океана - всегда фиксированное число, изменения «плюс-минус» идёт в зависимости от количество игроков. Как именно делается расчёт, указано в инструкции и напечатано на внутренней стороне коробки:


    Возникают ситуации, что на одно континенте наступает голод и животные мрут, то на другом континенте - всё нормально и пищи вдоволь. Так уж бывает, игра есть игра. Передавать пищу с континента на континент нельзя, это абсолютно изолированные друг от друга локации в пищевом смысле.

    Обязательно нужно напомнить, что животные могут перемещаться с одного континента на другой, для этого используется свойство «Миграция». Свойство «Прилипала» поможет вам переместиться вместе с другим животным со свойством «Миграция», независимо от того, где вы находитесь: на суше или в море.

    В дополнении присутствует 42 карты.

    Да, нужно добавить, при игре с этим дополнением, каждый игрок получает по 10 карт.

    Специальные карты

    В подарочном наборе присутствуют 18 специальных карт, они отмечены хромосомой оранжевого цвета в правом нижнем углу лицевой стороны карты. На картах изображены дополнительные свойства. Каких-либо изменений в механику игры они не привносят, только новые свойства. Напоминает дополнение «Время летать». Карты просто замешиваются в колоду и играются по обычным правилам.

    Чистые карты

    Наряду со специальными картами, подарочный набор игры «Эволюция» имеет 12 чистых карт. Они сделаны для того, чтобы можно было придумать свои собственные свойства животных или дополнительные действия. Весьма удобно и предусмотрительно, потому что у меня на уме уже есть кое-какие дополнительные вещи, которые бы я хотел добавить в игру. Как-нибудь напишу в последующих публикациях.



    Окончание игры и подсчёт очков

    Замечания к игре «Эволюция»

    У меня есть пара претензий к игре:

    1. Мало жёлтых жировых кубиков. В базовой игре 12 карт «Жировой запас», а кубиков выделено под это дело всего 8. Если будут играть 4 и более игроков и каждый из них разыграет карты «Жировой запас», то кубиков на всех может и не хватить. Их, конечно, можно чем-то заменить либо закупить дополнительно, но факт остаётся фактом - кубиков не хватает. Как вариант - можно изъять 4 карты «Жировой запас» из колоды и играть без них, хотя, это спорно.

    Несмотря на все эти недостатки и недочёты, игра отлична. Все негативные моменты являются некритичными и легко масштабируются своими доработками. «Эволюция» очень гибка, поэтому все недочёты легко устраняются, почти не влияя на процесс игры.

    Это уже третье издание игры «Эволюция» и поэтому все правила переработаны и дополнены исправлениями, что позволяет играть без каких-либо серьёзных недоразумений. Насколько я знаю, в первых изданиях игры правила были немного сыроваты и иногда случались непонятные ситуации. В актуальном издании - всё работает отлично.

    Мои впечатления от настольной игры «Эволюция»

    Мне игра очень нравится, весьма интересно самому создавать неведомых зверушек, растить их, организовывать атаки на других животных либо прятать своих особей от хищников ваших визави. Большое количество свойств и оригинальная механика игры может привлечь и детей, и взрослых. Необязательно увлекаться биологией, чтобы начать играть в «Эволюцию», в неё могут играть все.

    Дополнения в игре отлично её дополняют (каламбур). «Время летать» добавит вам дополнительных свойств животным, которые расширят горизонт комбинаций при создании ваших креатур. «Континенты» улучшают механику игры добавляя новые возможности и локации. Игра, в прямом смысле, расширяется до идеального состояния и становится настольной игрой на 120%. Карта, локации, планшеты игроков - отличное дополнение к игровой механике.

    Настольная игра «Эволюция» - отличная стратегия отечественного автора. Не так много игр создаётся в России, которые получают такое большое количество наград на заграничных игровых выставках. По-моему, игра «Эволюция» является нашим рекордсменом по числу полученных наград и номинаций - это о многом говорит. Игра хороша и рекомендуется к приобретению к вашей коллекции.

    P.S. Многие наверно заметили око Саурона на фото Это мой жетон первого игрока в игре. Поначалу, хотелось купить какую-нибудь фигурку динозавра или ещё какого-нибудь древнего звероящера, но боялся, что он может влезть в коробку. Неожиданно подвернулась возможность взять у родственников такую замечательную вещицу как этот «глаз». Она и вправду выглядит как глаз, напомнила мне глаз ящера.

    Получение карт.

    Правила этой несложной, но увлекательной игры, вместе с компонентами влезли в одну статью, что очень необычно:)

    Эволюция - поразительно интересная игра, которая очень простая и занимает совсем немного места. Но производители всё равно коробку дали, как для Цивилизации, только в Цивилизации я из коробки вытащил органайзер, иначе не закрывается, а в коробку Эволюции вместе с тремя колодами карт + дополнениями влезет ещё и весь воздух древней планеты:) Органайзер я вытаскивать не стал, чтобы выглядело как-то получше, и так места довольно много.

    Это - подарочный набор.

    Раньше вам надо было покупать базовый набор и ещё 2 дополнительных, а теперь всё есть в одном большом подарочном! Спасибо производителям, удобно!

    Сюда входят наборы: Эволюция базовый набор, Время летать, Континенты. И ещё 18 новых карт. Итак, в набор входит:
    - 84 карты (набор Эволюция)
    - 42 карты (набор Время летать)
    - 42 карты (набор Континенты)
    - 18 специальных карт
    - 3 карточки континентов
    - 6 разделителей территорий
    - 62 фишки еды
    - 4 кубика
    - правила игры.

    Это - компоненты игры. Так мало - скажете вы. Да, для игры только базовым набором нам больше ничего не понадобится.

    Вот то же самое без пакетов. Кубики - самая разнообразная еда. Красные - обыкновенная еда, в основном ей и кормятся животные. Жёлтые - жировые запасы, их животные откладывают в свои жиры. Синие - дополнительная еда, её животные получают, съедая кого-нибудь другого или сотрудничая с другими.

    В общем, ешь не хочу:) не хочу! Но всё не так просто.

    Эммм... Вот и игровое поле. Точнее, полное его отсутствие:)

    ВАЖНО: учтите при раскладывании игры, что места понадобиться много! Количество животных будет расти. Хотя, всё зависит от еды:)

    Каждому игроку выдаётся по 6 карт в закрытую.

    Порядок хода .
    Игра идет по ходам. Ход разделен на четыре фазы:
    - фаза развития;
    - фаза определения кормовой базы;
    - фаза питания;
    - фаза вымирания и получение новых карт.

    Каждая карточка имеет две стороны - с одной стороны свойство, а с другой рисунок ящерицы. Ящерица - существо, под него подкладываются свойства. Каждую карточку можно выложить или стороной существа, или же свойством. Свойства подкладываются под существ.

    Фаза развития.

    В эту фазу игроки по очереди выкладывают карты любой стороной. ВАЖНО: свойства можно подкладывать только под животных!!! Фаза продолжается до тех пор, как все игроки либо скажут пас , либо у них кончатся карты.

    Смотрите пример: на поле уже лежит животное (пока его никто не съел:)), под него подкладывают свойство "Tail Loss" (отбрасывание хвоста).

    Вот так.

    Однако некоторые карточки имеют два свойства, как эта. Её первое свойство - большое, второе (снизу) - жировой запас. Можно подложить любой стороной.

    Например вот так.

    Также есть карты с парными свойствами, то есть которые действуют сразу на пару животных, как например сотрудничество. Видите, на карте по бокам сверху есть стрелочки? Так вот, они указывают на животных, которые сотрудничают. Кстати, свойство очень хорошее, так как если одно из животных получает еду, то второе тут же получает дополнительную еду (синий кубик) из общего запаса.

    А вот пример ещё одной парной карты "Симбиоз". Здесь есть стрелочка только на одно животное симбионта.

    Некоторые свойства, такие как "Хищник" или "Большое" (на фото пример "Большого"), помимо плюсов приносят и минусы. Конечно, выгодно делать животное большим, так как после этого его может атаковать только большой хищник. Но большое животное больше ест, поэтому при неурожае оно может погибнуть. Обычное животное питается одним кубиком еды, большое - на один кубик больше. Это обозначено на карте. Видите "+1" красного цвета? Это и есть обозначение минуса данного свойства.

    Вот так подкладывается свойство. Теперь это животное ест аж 2 еды.

    Фаза определения кормовой базы.

    Самая простая и быстрая фаза. Надо просто свериться с таблицей и сделать то, что там написано.

    Например: играет два игрока. В таблице написано бросить один кубик и добавить ещё 2 еды. Выполняем.

    Выпало 5. Добавляем 2 - итого 7 еды! Довольно много.

    Фаза питания.

    В эту фазу игроки по очереди берут (начиная с первого) по одной еде из кормовой базы и кладут их на своих животных.

    И вот как действует "Сотрудничество", упомянутое ранее.

    Например, животное слева получило еду из кормовой базы. Тогда животное справа (которое находится в сотрудничестве) получает дополнительную еду из общего запаса!

    Примечание: данное свойство (как и большинство других) действует лишь раз за ход.

    Ну и ещё об одном замечательном свойстве, которое замечательно подходит в случае большого количества еды.

    Пример: вся ваша живность уже накормлена (или не вся). Но всё ещё есть лишняя еда и ваш черёд её брать. У животного есть свойство "Жировой запас".

    Тогда лишнюю еду можно туда положить, чтобы запастись на случай неурожая.

    Примечание: "Жировой запас" одно из единственных свойств, которых может быть МНОГО, в основном же может быть только один экземпляр под одним животным.

    В конце фазы питания красный кубик меняется на жёлтый, а то, что животное съело, убирается снова в общий запас.

    Если еды не хватает, то жировой запас можно "разморозить" в дополнительную еду.

    Фаза вымирания и получение новых карт.

    Сказка о 6 животных:

    Жил-был новичок эволюционер (:)), и вот он сел за игровой стол Эволюции. На радость оппонентам (особенно хищникам оппонентов), бросил новичок карты на стол.

    Наступила фаза питания. А был в это время неурожай, и в фазу вымирания и получения новых карт случилось несчастье - только одно животное было накормлено, и...

    Вот. Вот и сказка молодец, а кто слушал - тому конец. То есть наоборот...

    В эту фазу вымирают все животные, которые не были накормлены.

    Получение карт. Если у игрока нету карт, то он получает 6 новых, если же у него есть оставшиеся карты - он получает столько карт, сколько у него животных + ещё одна.

    Эволюция (Evolution: The Origin of Species) - это настольная игра, основанная на теории Дарвина . Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию Правильные игры. В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках.

    Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.