Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Танец трайбл: стиль смелых и уверенных в себе. Танец трайбл

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.

Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт , чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийский танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка. К сожалению, от зрителя ускользает этот вдохновляющий момент, когда понимаешь партнера по одному только взгляду.

Тот, кто утверждает, что для исполнения трайбла необязательно знать ATS® - не понимает сути трайбла. Такой человек танцует что угодно, но не трайбл.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS®

Костюм танцовщицы:

  • Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • Широкие шаровары с кокеткой;
  • Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
  • Пояс с помпонами;
  • Набедренный платок;
  • Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • Красивая прическа с цветами

Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое чоли, чоли сделанное из сетки, сетчатые рукава на запястьях относятся к костюму трайбл фьюжн.

Преподаватели FCBD®

Каролина Нериккио
Руководитель студии и ведущий преподаватель АТС

Вэнди Аллен
Помощник руководителя и преподаватель

Кристин Адамс
Преподаватель
Любит путешествовать и фотографировать. Собирается совершить кругосветное путешествие, останавливаясь у танцовщиц АТС, чтобы по возвращению написать книгу о том, как Трайбл распространился за время своего существования.блог Кристин

Каэ Монтгомери
Преподаватель
Каэ покинула свою родину, Японию, весной 2007 г., чтобы изучать АТС в студии FCBD в Сан-Франциско. Уже через год она стала членом Red Lotus, группы лучших студентов студии, а с 2009 г. входит в основной состав FCBD.
В студии также преподают Анита Лавани, Сэнди Болл, Марша Полин, Сюзанн Элиот и Стефани Кэлли.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», "Джа Сурья".

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, "Wild Card" и т.д.

Трайбл в России

В 2008 г. Российская Федерация Трайбла (рук. Светлана Дворецкая) провела Первый фестиваль трайбла в Москве.
В 2009 г. Каролина Нериккио провела в Хельсинки обучающий интенсив преподавателей АТС, состоящий из 3 этапов: Tribal Pura, General Skills и Teacher Training. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных Каролиной преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва).
В 2009 г. сообществом 5 танцовщиц организована "Трайбл Мафия". Основным стилем изучения является Аmerican Тribal Style®, но это не мешает участникам коллектива развиваться и в других направлениях трайбла.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание "Трайбл-школа 2010" .
С тех пор в разных городах было проведено несколько фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием членов FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Рэйчел Брайс, Манса Павли и др. Подробно об этих событиях можно будет прочитать несколько позже.
В январе 2012 г. Россию впервые посетили преподаватели FatChanceBellyDance© Kae Montgomery и Kristine Adams. Организатор мероприятия - Трайбл Мафия. Kae Montgomery и Kristine Adams завершали программу "Большого концерта".
В 2012 г. Трайбл Мафия получила статус FatChanceBellyDance© Sister Studio. пройдя General Skills и Teacher Training. Этому предшествовали посещение ведущим педагогом и основателем Трайбл Мафии Екатериной Деминой в марте 2011 года General Skills Carolena Nericcio, коллективная поездка в Рим в октябре 2011-го на мастер-классы педагогов FCBD Sandi Ball и Wendy Allen, и, конечно же, организация мастер-классов Kae Montgomery и Kristine Adams, педагогов FCBD, в январе 2012-го.
В сентябре 2012 г. состоялся V ежегодный фестиваль Tribal Cafe, организованный Трайбл Мафией . Специальным гостем фестиваля стал Иллан Ривьер, звездный танцор трайбла из Франции . Сюрпризом фестиваля стало трайбл-шоу "Впусти меня", совместное творение Трайбл Мафии, Леляны Станишевской, Полины Шандариной, Татьяны Левыкиной и многих других звезд трайбла России, Белоруссии и Украины.
В 2012 году Тиана Фролкина и Роксана Башкирова основали Санкт-Петербургскую Федерацию Трайбла и провели Первый Санкт-Петербургский Трайбл Фестиваль Solaris (http://tribalfest.spb.ru/) с приглашенной американской звездой - Sherri Wheatley http://www.youtube.com/watch?v=Xob8SRdUPJM&feature=player_embedded В вгусте 2012 году стартовал уникальный для Санкт-Петербурга проект - Танцевальное Пространство "Трайбл Атмосфера". Руководитель проекта - Тиана.

Конкурсы в трайбле

Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.

Хоссам Рамзи о конкурсах в танце живота:

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните, что конкурсы не имеют к искусству никакого отношения.

Фотогалерея

Примечания

Литература

  • Kajira Djoumahna The Tribal Bible, Exploring The Phenomenon That Is American Tribal Style Bellydance. - Santa Rosa, 2003. - ISBN 0-972-84860-6
  • Carolena Nericcio The Art of Bellydance. - Washington: Bellevue, 2004. - ISBN 1-932855-04-1
  • Anthony Shay & Barbara Sellers-Young (Hrsg.) Belly Dance: Orientalism, Transnationalism & Harem Fantasy. - Коста-Меса, Калифорния, 2005. - ISBN 1-56859-183-7
  • Arzo-Carina Renz Tribal Signs, Stile und Techniken im Tribal Syle Dance. - Braunschweig, 2008. -

Трайбл для женщин всё больше набирает свою популярность на территории России. Танец, включающий в себя стили различных народностей и движения сразу нескольких стран, покорил сердца миллионов женщин. Со временем трайбл дэнс превратился в целую культуру со своими правилами и наставлениями. На языке такого танца можно общаться с незнакомыми тебе людьми, при этом прекрасно понимая друг друга без слов.

Чем же так завораживает трайбл? Почему многие женщины всех национальностей, возрастов и религий с головой погрузились в эту культуру? Как создаётся волшебство групповой импровизации на сцене? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в статье про трайбл дэнс.

Что такое “трайбл”?

Трайбл – это довольно экзотическое направление танца, изначально созданное только для женщин. Но никто не запрещает танцевать трайбл дэнс мужчинам, при условии, что их устроит специфика выбранного направления и танцевальный костюм, предусмотренные для женского пола.

В переводе с английского языка, трайбл обозначает “племя ”, что предельно точно подчёркивает основу данного направления. Племенной, принадлежащий к какому-либо роду, таким изначально задумывался этот стиль. Именно поэтому в нём смешались элементы сразу нескольких народностей: восточные танцы Магриба, нотки фламенко из Испании, индийские кружения и тряски бёдрами от племенных цыган — гавэйзи. Основой стиля хоть и являются восточные танцы, отнести его к какому-либо точному подразделению практически невозможно.

Трайбл – гремучая смесь различных культур , направление, включающее в себя, казалось бы, вовсе не совместимые между собой вещи. В настоящее время этот танец завоевал любовь множества женщин из разных стран, способных общаться между собой на магическом языке танца. Ведь трайбл объединяет, создавая вокруг себя целое племя единомышленников!

Истоки трайбл дэнс

Изначально трайбл для женщин создавался, как некий бунт или протест против выставления излишней женской сексуальности на показ (особенно мужчинам). Раньше любой танец из серии “бэллидэнс” или, проще говоря, танец живота подразумевал в себе элементы стриптиза. Танцовщицы выступали полуобнажёнными, в сексуальных нарядах перед мужской аудиторией. Их целью было очаровать мужчин красотой своего тела и плавностью движений.

Трайбл же не подразумевает в себе элементов соблазнения. Его задача – получать удовольствие от танца. Танцовщицы как бы позволяют стороннему зрителю подсматривать за их действом. То есть теперь выступление направлено не на зрителя, а на саму исполнительницу. Да и костюмы стали более закрытыми, ведь теперь в них запрещается оголение интимных частей тела у выступающей девушки.

История создания трайбла для женщин

У трайбла, как танцевальной ветви, существует сразу три “мамы”, которые поспособствовали его созданию и дальнейшему развитию. Джамила Салимпур, Маша Арчер и Каролина Нериккио стоят у истоков зарождения трайбл бэллидэнс. Каждая из них внесла свой богатый вклад в танец, костюм и музыку этого стиля, каким мы его сейчас видим.

В 70-тые годы американка Джамила Салимпур дала старт возникновению нового для того времени стиля. Её ученица Маша Арчер подхватила идею преподавателя, продолжив совершенствование стиля. А уже более известная личность в трайбл культуре – Каролина Нериккио вывела формулу современного American Tribal Style (сокращённо ATS®).

Танцевальные направления в трайбле для женщин

Трайбл бэллидэнс делится на два основных направления, имеющих свои подстили и даже диалекты:

American Tribal Style (ATS®) – самая настоящая импровизация целой группы танцоров, разработанная Каролиной Нериккио. Танец могут исполнять небольшие группы от 2-ух до 4-ёх человек. Если количество девушек превышает четырёх человек – не беда, они просто отходят в хор, украшая танцующие соло группы красивой рамкой. Задача хора поддерживать выступающих танцовщиц, подыгрывая им на сагатах и иногда подавая голос через захарит. Сагаты – это музыкальный инструмент, на котором играют танцовщицы во время групповой импровизации, а захарит – громкий звук, издаваемый для поддержки своих соплеменниц по танцу.

Этот танец имеет свои ключи и подсказки, которые использует основной лидер, именно по ним остальные танцовщицы в соло группе и хоре подхватывают движения, с точностью копируя их. Именно так и рождается импровизация, завораживающая зрителя. Первый коллектив, исполняющий АТС: FatChanceBellyDance (сокращённо FCBD®), был создан самой Каролиной Нериккио. Он до сих пор существует, радуя зрителя своими выступлениями.

Трайбл видео «АТС»:

Tribal fusion – более современное направление данного стиля. “Fusion” так и переводится с английского языка “слияние”. Он подразумевает слияние двух и более танцевальных направлений. Его танцуют не только в группе, но и сольно. Если у ATS® существует четкий костюм, то здесь куда больше полёта для фантазии. Трайбл фьюжн также можно танцевать, одновременно подыгрывая на музыкальном инструменте – сагатах, либо использовать во время танца большие веера или вейлы (разновидность вееров с тканевым удлинением по краям). Классический Tribal fusion, какой он есть сейчас, зародился через выступления знаменитой Рэйчел Брайс.

У трайбл фьюжн существует большое количество подстилей. Например: трайблеск, индийский, фламенкийский, готический, винтажный, балканский и даже славянский! Причём каждое из этих направлений имеет своих звёзд, прославившихся за счёт их развития.

Трайбл видео «фьюжн»:

Игра на сагатах во время танца

Сагаты – музыкальный инструмент в виде четырёх металлических чашечек, каждая из которых крепится на резинке. Надеваются они на пальцы обоих рук (средний и большой пальцы). С их помощью выстукивается особый ритм для танца, подходящий также к его музыкальному сопровождению.

Сагаты бывают разных размеров , видов, рисунков. А их параметры и качество зависят напрямую от производителя. Лучшим вариантом сагат до сих пор считаются фирменные

Saroyan Mastercrafts. Стоят они довольно дорого, при этом славясь своим отличительным звонким стуком.

Костюм в трайбл дэнс

Костюм для танцовщицы – отдельная интересная тема, о которой можно говорить часами. Когда девушка только появляется перед зрителями, все заворожено разглядывают многочисленные детали её костюма.

Итак, для того, чтобы собрать , нам понадобится:

  1. 2 пышные юбки по 25 ярдов в ширину по подолу каждая.
  2. Широкие шаровары (каждая штанина примерно по 2м).
  3. Чоли (индийская кофточка), обязательно закрывающая грудь.
  4. Расшитый мелкими украшениями и старинными монетами лиф.
  5. Пояс, украшенный монетками, ракушками каури, бисерными кругами.
  6. Набедренный платок с помпонами или сае-гоша (узбекское украшение жилища).
  7. Антикварные, чаще всего массивные украшения на шею, руки, плечи, уши и пальцы (чем больше, тем лучше). Важно, чтобы все украшения были аутентичными, не блестящими, максимально состаренными. Ценятся украшения со своей историей.
  8. Искусственные цветы для причёски, а также аутентичные шпильки и заколки. Цветы лучше всего подбирать схожие с настоящими, для создания более “живого” образа.
  9. Бинди, украшающая лоб. Бинди – индийская “капля”, расположенная в центре лба. Иногда её заменяют тикой. Тика – подобие бинди на цепочке.

Платок, накрывающий весь костюм до и после выступления. Чаще всего используют асьют (сетка, расшитая серебряными нитями) или дупатту (индийская накидка).

Костюм для направления tribal fusion

В АТС’е существуют свои правила, относящиеся непосредственно к самому костюму. Нарушать их не желательно, дабы не испортить узнаваемость и уникальность стиля. Что же касается трайбл фьюжн, здесь дела обстоят куда проще, а правила в его случае заметно смягчаются. Главное – никакого обнажённого тела напоказ! Также здесь действует любимое женское правило: “чем больше украшений, тем лучше ”. Основные детали классического костюма для tribal fusion:

  • Украшенный цепями, монетами, бисером, состаренной фурнитурой, ракушками каури лиф.
  • Шаровары любых цветов или брюки клёш.
  • Юбка из нескольких полос ткани или юбка-рыбка.
  • Украшения на шею, руки, ноги, пальцы, уши.
  • Ободки, цветы на волосах.
  • Платок с висюльками на боку.
  • Разнообразные пояса.

В остальном же допускается полёт вашей фантазии, и вы сами решаете, как украсить костюм. Довольно часто танцовщица создаёт свой образ самостоятельно, подстраивая его специально под определённую музыку.

Макияж для выступления

Так как чаще всего выступление происходит на сцене, то танцор выбирает более яркий и . Что касается ATS®, то приветствуется сильный смоки айз, яркая красная помада и выделенные скулы. Изредка же используют специфические рисунки на лице – харкуз.

Во фьюжне особых ограничений по макияжу нет, поэтому здесь многие выступающие любят проявить свой талант визажиста во всей красе.

Трайбл тату: ищем сходство

Нередко девушки, выбирающие для себя такой экзотичный вид танца, любят дополнять красоту своего тела татуировками или рисунками мехенди. Тем самым они украшают костюм, отлично подчёркивая выбранный образ.

Существует также отдельное направление татуировки, посвященное племенным мотивам. Трайбл тату представляет собой незамысловатые линии и узоры, игриво переплетающиеся между собой.

В чём приходить на занятия трайблом?

Не стоит пугаться обилия деталей в костюме и тем более их цены. В первый день занятий, никто не заставит начинающего ученика тут же собирать свой первый костюм. Большинство исполнительниц собирали костюмы не один месяц, и даже не один год.

Для того, чтобы выступать с таким красивым танцем, придётся выучить все движения (а их довольно много) и как следует отточить свою технику. Без правильно поставленного корпуса и идеально отработанной техники, танец теряет всю свою магию. На занятия в танцевальный класс лучше всего приходить в максимально удобных вещах. К примеру, в пышной ярусной юбке или же в простых . Для того, чтобы усилить некоторые движения, можно надеть платок с помпонами или висюльками на бедра. Обычно занятия проходят босиком или в чешках .

Учимся танцевать трайбл для женщин

Чтобы овладеть техникой женского танца, придётся приложить немало сил для изучения его основных движений. Например, АТС включает в себя большое количество сложных движений, комбинаций и ключей-подсказок. Также именно для АТС разработаны специальные формации выступлений, такие, как «кафе формат» или «дуэллинг дуэт».

Во фьюжне существуют уже готовые связки, которые можно выучить по видео урокам в Интернете. Но основа фьюжна всё равно строится на жёстком корпусе и базе АТС.

Основные отличия трайбла от танца живота :

  1. Нет конкурсов, соревнований, победителей, проигравших;
  2. Нет элементов соблазнения, эротики;
  3. Отсутствует оголение интимных частей тела;
  4. Исключение блёсток из костюма;
  5. Полная или частичная импровизация во время выступления;
  6. Собственная уникальная техника;
  7. Танец в первую очередь для себя, а не для зрителя;
  8. Изоляция движений;
  9. Плавные наложения движений друг на друга;
  10. Сочетание культур разных народностей;
  11. Более богатый и детализированный костюм;
  12. Своя идеология, подача танца;
  13. Чёткие движения, схема, правила;
  14. Отличие постановки корпуса;
  15. Антикварные украшения в костюме.

Детский трайбл

Современный трайбл – это постоянные новшества в уже сложившимся стиле. Теперь некоторые преподаватели передают своё мастерство танца не только взрослым дамам, но и детям. Поэтому сейчас детский трайбл набирает большую популярность, как в России, так и за рубежом.

Что дают занятия трайблом женщине?

  • Делают её более женственной;
  • Учат музыкальности, развивают слух;
  • Помогают повысить самооценку;
  • Придают ей грации, элегантности, плавности в движениях;
  • Учат не бояться вести за собой других людей;
  • Показывают силу женского духа, сестринского общения;
  • Осуществляют поддержку между ученицами;
  • Помогают поверить в себя;
  • Открывают новые возможности;
  • Развивают скрытые таланты;
  • Учат фантазировать, создавать с нуля собственный костюм;
  • Развивают тягу к рукоделию;
  • Раскрывают творческий потенциал;
  • Обучают “боковому зрению”;
  • Прокачивают многие мышцы;
  • Вносят разнообразие в привычную жизнь;
  • Дарят танцевальную семью.

И это ещё не все причины, чтобы записаться на занятия трайблом для женщин! Помните, трайбл объединяет!

Автор полезной статьи: Алёна Климова

Трайбл — это отдельный вид, жанр в современном танце, который соединяет в себе множество направлений. По-английски tribe — племя, а tribal означает племенной, свойственный какому-то племени. Танец постоянно развивается, преображается и обновляется. Определяющими понятиями являются точные выверенные движения, узнаваемые костюмы и, главное, дух «племенного сестринства».

Некоторые ошибочно объединяют трайбл с беллидансом, но между ними принципиальное отличие: первый демонстрирует женскую и силу, гордость, независимость, в то время как второй носит соблазнительный, кокетливый характер. Трайбл действительно имеет общие корни с традиционными восточными танцами, но в процессе своего становления он многое перенял от танцев цыган, а также фламенко и катхака — гордую осанку, ровную постановку спины, гордый подбородок, уверенную силу рук, экспрессивную пластику движений.

История

Все действительно началось с танца живота, который жители США наблюдали во время Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. На то время нескрываемый эротизм этого танца, экзотические откровенные костюмы помешали увидеть в нем искусство и богатый символический язык. Долго на Западе восточный танец считали чем-то вроде стриптиза и исполняли только в кабаре или барах.

Увлеченные и преданные танцу всей душой танцовщицы предпринимали попытки вывести этот глубокий танец-обряд на более высокий уровень. Первой, кому это удалось, стала Джамила Салимпур, ее и считают основоположницей стиля трайбл. Наблюдая за движениями танцовщиц, слушая рассказы очевидцев и просматривая фильмы о Востоке, Джамила начала составление масштабного перечня-классификации движений. Название трайбл появилось позднее, поначалу Джамила Салимпур преподавала танец живота, но, поскольку сама не училась у мастеров, многое привнесла в танец от себя лично, а ученицы повторяли ее технику.

Еще одна знаковая фигура в истории трайбла Маша Арчер, ученица и последовательница Джамилы Салимпур. Ей удалось наконец перевести танец живота (в их с Джамилой прочтении) из категории красивой фоновой картинки для посетителей баров в разряд высокого искусства. Дело в манере исполнения Маши Арчер, по сути, в ее гордом и независимом характере. Она к тому же отказалась от исключительно арабского колорита танца, изменив костюмы и музыку, создав неповторимый эклектичный фольклорный образ.

Третья «мать-основательница» трайбла — Каролина Нерикко. Она долгое время училась у Маши Арчер, но 1987 году ушла, чтобы создать собственную труппу. Ее стиль сочетает в себе отдельные элементы техники Джамилы Салимпур и Маши Арчер, но он очень самобытен в то же время. Каролина Нерикко по праву считается основательницей того танцевального течения, которое сейчас называют «трайбл-данс».

Черты, особенности, характер трайбла

Важная оотличительная особенность трайбла перед танцем живота — групповая импровизация, при которой все участники делают одинаковые движения. По меткому сравнению самой Каролины Нерикко, группа танцоров напоминает стайку рыбок или птиц.

В то же время трайбл — это танец-демонстрация женской силы, такова его цель и смысловая основа. Это сближает его с фламенко, что видно по гордой осанке, подчеркнуто прямой спине и сильному положению рук.

Во время танца очень четко прослеживается серия изолированных движений: сохраняя осанку и неподвижный подбородок исполнительница производит удары и круговые движения бедрами и грудью.

Для трайбла подойдет практически любая музыка, он очень многогранен и пластичен, не допускается только легкомыслие, поверхностное кокетство, а в остальном полная свобода, от классики до электро, чаще всего, конечно, это вариации тему этнической музыки.

Костюмы

Визуальное восприятие у большинства людей превалирует перед остальными органами чувств, так что костюм чрезвычайно важен для танцора. Задачей, которая встала перед трайблом было подчеркнуть свою самобытность, отделиться от узкого направления танца живота. Поэтому наряды шьют из плотной непрозрачной ткани приглушенных оттенков. Синкретизм и этническое происхождение породили массу интересных элементов и оставляют простор для фантазии. В костюме для трайбла просматриваются черты Среднего Востока, Индии, Северной Африки, Центральной Азии.

Обязательными являются просторные шаровары, длинная юбка-клеш, длинный пояс с помпонами и кистями, платок на пояс, расшитый монетами, бисером, ракушками.

Открытый лиф четкого кроя и чоли (блуза, пришедшая из индийского национального костюма) служат основой верхней части костюма. Важной его составляющей являются также ожерелья, браслеты на руках и ногах, серьги, кольца, пирсинг. Все украшения обязательно должны быть крупными, массивными, их преувеличенно много, но они странным образом гармонируют между собой.

На голову иногда надевают тюрбан либо делают замысловатую прическу с цветами и нитями бусин. Основной макияж предполагает светлый тон лица и очень интенсивно выделенный темным глаза. Помада тоже используется темно-красная.

Своеобразным дополнением костюма часто бывают татуировки, как настоящие, так и сделанные хной. Их стилизуют под этнические рисунки племен Северной Африки.

Мужской костюм не так строго регламентирован, его создают для конкретного направления трайбла индивидуально.

Направления

Существует два главных направления — American Tribal Style (ATS) и Tribal Fusion.

Первый — американский племенной стиль сформировался в 70-80 годы в работе Каролины Нерикко. Классическая система ATS включает в себя более 100 разных движений, каждое из которых имеет свое устоявшееся название и «ключ» — движение подсказку, не заметное для зрителей, но понятное другим танцорам в группе. Таким образом достигается фантастический эффект какого-то тайного братства (собственно, племени), ведь танцоры могут исполнять номер вместе с поразительной синхронностью без предварительной репетиции. Его истоки — гавейзи, катхака и фламенко. Этот стиль предназначен только для группового исполнения, большое значение придается правильной технике исполнения движений, которая и обеспечивает идеальную синхронизацию.

ATS выходит за рамки танцевального шоу: это мастерская импровизация, колоссальное внимание, быстрая реакция. Это искусство, требующее большого мастерства.

Второе направление — трайбл фьюжн происходит от ATS, но несколько изменен, перестроен, индивидуализирован. Как правило, его танцуют соло или группой, но заранее планируя, как постановку. Так что ключи ATS в трайбл фьюжн не используются или используются крайне редко. Изначально фьюжн возник из-за вынужденного отъезда одной из учениц Каролины Нерикко. Прекратив работу в группе, она приспособила движения ATS к номеру-соло и придала им больше экспрессии и яркости, чтобы сделать более зрелищными.

Внутри фьюжн-направления существует множество более узких ответвлений:

1. Gotic Tribal-fusion — интересное смешение техники трайбла с эстетикой готического субкультурного направления. Печальный и мистический настрой очень органично ложится на трайбл-движения, его можно хорошо раскрыть в костюме, поэтому готическое направление снискало себе много приверженцев.

2. Vintage tribal-fusion — еще одно распространенное течение. Внутри него существует масса более частных направлений, самое популярное — стилизация под 20-30 годы ХХ века. Изменения, как правило, чисто внешние (костюм, музыка), а движения сохраняются в неизменном виде. Встречаются сюжетные постановки в стиле немого кино.

3. Balkanian Tribal-fusion — трайбл с ноткой «цыганщины»: экспрессивный, яркий, страстный. Наряды и аксессуары в цыганском стиле, пестрые, многослойные. Собственно, трайбл изначально многое заимствует у танцев цыган или у классического фламенко, так что речь скорее об избирательном усилении тех или иных «корней».

4. Indian Tribal-fusion — индийский колорит и некоторые движения из традиционных индийских танцев.

Обучение

Распространенной ошибкой является изучение трайбла самостоятельно по видеозаписям чьих-то выступлений. Этот танец сам по себе очень индивидуален, исполнение сильно зависит от танцора, а уж если речь идет о трайбл-фьюжн, тем более — каждый номер — это неповторимое произведение искусства.

Для эффективного освоения трайбла необходимо первоначально изучить базовые движения, азбуку. Только после этого можно приступать к самостоятельным импровизациям.

Изучение чужого стиля исполнения полезно, когда есть твердые знания классических движений, чтобы видеть границу между техникой и последующими «наслоениями».

Итак, трайбл достаточно молодое танцевальное течение. Секрет его популярности заключается в синкретичности, собирательности, как технических элементов, базы движений, так и костюмов. А также, наверное, в привлекательном «менталитете» этого танца: трайбл — это демонстрация женской силы и независимости, но без отрицания самой женской природы, без уклона в «маскулинность». Язык танца — один из самых понятных и универсальных в общении между людьми, и трайбл предоставляет женщине возможность выразить свой взгляд на мир.

4 Replies to “Танец трайбл”

    Довольно интересный стиль. Особенно если в трайбл добавить элементы из других стилей танца. Для меня самой известной в России танцовщицей трайбла является Алиса Аралова. Вот она даёт жару. Она как раз привносит своё видение в этот стиль, и получается зрелищный танец. В интернете много видео с её танцами.

    Занималась восточными танцами, но преподаватель увлекался трайблом и поэтому нас тоже привлек к этому течению. Начинали мы обучение не с изучения основ движения, а с умения отбивать такт сагатами. Сагаты (или еще их называют цимбалы) это две маленькие металлические тарелочки, которые одевают на большой и средний палец и отбивают ими такт с танцем. Это с начала кажется невыполнимо, но постепенно привыкаешь и даже учишься двигаться с ними.
    Трайбл — очень завораживающий и эффектный танец.

    Познавательная статья. Интересный стиль, роскошные костюмы, женская философия. Но самое приятное, женщины с несовершенной фигурой держатся с царским достоинством. Если все это дает танец, то стоит обратить на него более пристальное внимание.

    Занималась до беременности. Помимо самого танца огромное удовольствие приносит расшивание костюмов. Для зрителя интересно когда это не просто набор номеров, а некое представление: отдельные танцы связаны между собой сюжетом. Очень нравится трайбл-фламенко и балканский трайбл.

Напоминаем, что в центре Сырдык начинает работу обеденная группа по трайбл.

Преподаватель - Лилия Соловьева (Лэйла)

Расписание - пн-чт 13:00-14:00

Записаться можно по номеру 72-72-05, 744-566, 250-566

Итак, что же такое трайбл?

Трайбл (Tribal Bellydance) является среди направлений танца живота одним из самых молодых. Трайбл - стиль американской школы беллидэнса. Это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку.

Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal - «племенной, принадлежащий какому-либо племени».

Этот необычный для России стиль появился в США во второй половине XX века. Его основоположница - Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). В то время в Америке танец живота как таковой был практически неизвестен, а все знания о нем ограничивались его голливудским представлением. Все его элементы: бра, пояса, шифоновые юбочки - навеяны Западом. Женщины разделись и стали танцевать, но это уже был не классический арабский танец, а свое историческое, сакральное значение беллидэнс потерял совсем. Танцовщицы, с которыми Джамила занималась беллидэнсом, стали уходить из этого направления, потому что их не устраивало отношение общественности к их роду деятельности. Тогда Джамила Салимпур собрала труппу из сорока человек под названием «Бал-Анат» (Bal-Anat). Она преподавала танец живота, развивая свой метод и терминологию движений, руководствуясь рассказами своего отца-военного, который много путешествовал по Африке и видел, как танцуют беллидэнс египетские танцовщицы. Параллельно интересуясь историей и культурой Индии, Джамила на основе своих обобщений решила видоизменить танец. Она стала интерпретировать марокканские танцы, танцы цыган Алжира и Египта. Она показала американцам племенные, народные групповые танцы со своей спецификой движений, татуировками и костюмами. Она не называла свой стиль трайблом, обозначая его просто как танец живота.

У Джамилы была ученица Маша Арчер, уроженка Киева, которая занималась у нее два с половиной года, а затем решила основать свою труппу «Сан-Франциско Классик Дэнс Трап» (The San Francisco Classic Dance Troupe). Все ее последователи признавали, что Маша была из рук вон плохой преподавательницей, а в костюмах предпочитала чрезмерную эклектику, сочетая несочетаемое. Ее танец был основан в основном на свободной импровизации. Но заслуга Маши Арчер в том, что она увела танцовщиц беллидэнса из кабаре и баров на более уважаемые сцены. Она принципиально подчеркивала, что танец живота - высокое искусство, достойное только большой сцены.

Ученица Маши Арчер, прозанимавшаяся у нее семь лет, Каролина Нериккио (Carolina Nericcio), стала основоположницей основ трайбла - америкен трайбл стайл (American Tribal Style или ATS). Именно Каролина развила и создала этот стиль таким, каков он есть и по сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. В 1987 году она основала свою труппу «Фэт Ченс Бэлли Дэнс» (Fat Chance Belly Dance) - современный эталон, носитель классики трайбл-стиля, пример для подражания трупп со всего мира.

Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?

В основном беллидэнс - это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

Основа, каркас, на который нанизываются движения, - это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно - испанская кисть. Взгляд - чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра - остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела - неподвижны). Шаг - на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.

Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.

Трайбл представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, которые тщательно изучаются участниками группы и исполняются всеми одинаково.

Чаще всего в группе - две-четыре танцовщиц с одной ведущей, роль которой попеременно исполняют все или почти все участницы танца. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления.

Трайбл стиль не стоит на месте - он живет и активно развивается, существуют новые направления:

Tribal fusion (трайбл фьюжин). Название направления произошло от английского fusion (слияние, смешение, объединение) - наложение, например, испанской музыки и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки, то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур.

Neo Tribal (новый трайбл) - это смесь трайбл, классического восточного танца Ракс Шарки и других стилей. Более игривый и содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы вперемежку. Костюм и украшения как в обычном трайбл, но тюрбан не носят и отдают предпочтение ярким краскам. Танцовщицы проявляют в танце больше фантазии.

В New Age Tribal (нью-эйдж трайбл) заметно влияние эзотерики. Танцовщицы медитируют перед танцем, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную. В танце используются дыхательные упражнения. Участницы должны осознавать свою ауру и ауру других. Используется эзотерическая музыка.

Gothic bellydance близок к трайбл-фьюжн.

Chinese tribal-fusion. Очевидно микс трайбла и движений из китайских традиционных танцев и единоборств.

Каролина и Fat Chance Bellydance

Фьюженицы

А вот и сама Джамила Салимпур.

Трайбл , American Tribal Style - это система танцевальной импровизации в группе, созданная Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio) и её коллективом FatChanceBellyDance.

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.
Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire», чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийских танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка.

Так же, возможен танец от лица мужчины. Движения от женских могут весьма отличаться.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS

Костюм танцовщицы:

  • две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • широкие шаровары с кокеткой;
  • чёрное бархатное или яркое раджастанское чоли (блуза);
  • пояс с помпонами;
  • набедренный платок;
  • лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • красивая прическа с цветами.

Мужчины подбирают наряд индивидуально, но так, чтобы он соответствовал культуре танца.
Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое, или сделанное из сетки чоли, сетчатые рукава на запястьях, также относятся к костюму трайбл фьюжн.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», «Джа Сурья».

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, «Wild Card» и т. д.

Трайбл в России

В 2007 г. тремя пионерами российского трайбла - С. Дворецкой, Ниафой и Ксенией Харридан была основана Российская Федерация Трайбла (РФТ). На сегодняшний день - это крупнейшее объединение трайбл-танцоров в России. Руководителями РФТ являются Светлана Дворецкая и Ниафа.
В 2008 г. РФТ провела Первый фестиваль трайбла в Москве, который впоследствии стал ежегодным, и сейчас является самым крупным трайбл-мероприятием в России.
В 2008г в Москве С. Дворецкой основана трайбл-студия «Уйбаба» и начато преподавание Аmerican Тribal Style® и Tribal Fusion. Из этой школы впоследствии взяли старт очень многие известные имена российского трайбла: Полина Шандарина, Татьяна Левыкина, Леляна Станишевская, Екатерина Коновалова и т. д. .
В 2009 г. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва) и соответственно две Fat Chance Belly Dance® Sister Studio® - «Сирин Трайб» в Санкт-Петербурге и «Уйбаба» в Москве. С этого года С. Дворецкая начинает проведение интенсивов по ATS в различных городах России. На данный момент эти интенсивы являются основным способом обучения российских исполнителей ATS в регионах. В 2009 г. в Москве группа танцовщиц, отделившаяся от Российской Федерации Трайбла, создала коллектив «Трайбл Мафия». В 2012 году была основана одноименная студия. В школе преподается Аmerican Тribal Style®, Tribal Fusion, Improvisational Tribal Style, основы Contemporary и индийского стиля Одисси. Среди преподавателей школы такие звезды трайбла как Леляна Станишевская, Полина Шандарина, Эля Гарибова, Екатерина Демина, а также педагог и танцор известной компании Дениса Бородицкого (BDDC) Антон Ярцев.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание «Трайбл-школа 2010» .
В 2010 г. Ниафой основан Южный Трайбл-центр в г. Краснодар. Это объединение трайбл-коллективов южных регионов России. Входит в РФТ.
В 2012 г. в Берне, Швейцария Екатерина Дёмина (Tribal Mafia) получила статус Fat Chance Belly Dance® Sister Studio® для школы-студии Tribal Mafia.

С тех пор в разных городах было проведено множество фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием преподавателй FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Ками Лиддл, Марди Лав, Унмата и др. В 2013 г по приглашению РФТ Россию посетила «королева трайбл-фьюжн» Рейчел Брайс.

Конкурсы в трайбле

Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.

Хоссам Рамзи о конкурсах в танце живота:

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди ни при чём. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните, что конкурсы не имеют к искусству никакого отношения.

Напишите отзыв о статье "Трайбл"

Примечания

Литература

  • Kajira Djoumahna. The Tribal Bible, Exploring The Phenomenon That Is American Tribal Style Bellydance. - Santa Rosa, 2003. - ISBN 0-972-84860-6 .
  • Carolena Nericcio. The Art of Bellydance. - Washington: Bellevue, 2004. - ISBN 1-932855-04-1 .
  • Anthony Shay & Barbara Sellers-Young (Hrsg.). Belly Dance: Orientalism, Transnationalism & Harem Fantasy. - Коста-Меса, Калифорния, 2005. - ISBN 1-56859-183-7 .
  • Arzo-Carina Renz. Tribal Signs, Stile und Techniken im Tribal Syle Dance. - Braunschweig, 2008. - ISBN 978-3-938922-18-7 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Трайбл

– Да, да, – как бы сама с собою говоря, сказала губернаторша. – А вот что еще, mon cher, entre autres. Vous etes trop assidu aupres de l"autre, la blonde. [мой друг. Ты слишком ухаживаешь за той, за белокурой.] Муж уж жалок, право…
– Ах нет, мы с ним друзья, – в простоте душевной сказал Николай: ему и в голову не приходило, чтобы такое веселое для него препровождение времени могло бы быть для кого нибудь не весело.
«Что я за глупость сказал, однако, губернаторше! – вдруг за ужином вспомнилось Николаю. – Она точно сватать начнет, а Соня?..» И, прощаясь с губернаторшей, когда она, улыбаясь, еще раз сказала ему: «Ну, так помни же», – он отвел ее в сторону:
– Но вот что, по правде вам сказать, ma tante…
– Что, что, мой друг; пойдем вот тут сядем.
Николай вдруг почувствовал желание и необходимость рассказать все свои задушевные мысли (такие, которые и не рассказал бы матери, сестре, другу) этой почти чужой женщине. Николаю потом, когда он вспоминал об этом порыве ничем не вызванной, необъяснимой откровенности, которая имела, однако, для него очень важные последствия, казалось (как это и кажется всегда людям), что так, глупый стих нашел; а между тем этот порыв откровенности, вместе с другими мелкими событиями, имел для него и для всей семьи огромные последствия.
– Вот что, ma tante. Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из за денег.
– О да, понимаю, – сказала губернаторша.
– Но княжна Болконская, это другое дело; во первых, я вам правду скажу, она мне очень нравится, она по сердцу мне, и потом, после того как я ее встретил в таком положении, так странно, мне часто в голову приходило что это судьба. Особенно подумайте: maman давно об этом думала, но прежде мне ее не случалось встречать, как то все так случалось: не встречались. И во время, когда Наташа была невестой ее брата, ведь тогда мне бы нельзя было думать жениться на ней. Надо же, чтобы я ее встретил именно тогда, когда Наташина свадьба расстроилась, ну и потом всё… Да, вот что. Я никому не говорил этого и не скажу. А вам только.
Губернаторша пожала его благодарно за локоть.
– Вы знаете Софи, кузину? Я люблю ее, я обещал жениться и женюсь на ней… Поэтому вы видите, что про это не может быть и речи, – нескладно и краснея говорил Николай.
– Mon cher, mon cher, как же ты судишь? Да ведь у Софи ничего нет, а ты сам говорил, что дела твоего папа очень плохи. А твоя maman? Это убьет ее, раз. Потом Софи, ежели она девушка с сердцем, какая жизнь для нее будет? Мать в отчаянии, дела расстроены… Нет, mon cher, ты и Софи должны понять это.
Николай молчал. Ему приятно было слышать эти выводы.
– Все таки, ma tante, этого не может быть, – со вздохом сказал он, помолчав немного. – Да пойдет ли еще за меня княжна? и опять, она теперь в трауре. Разве можно об этом думать?
– Да разве ты думаешь, что я тебя сейчас и женю. Il y a maniere et maniere, [На все есть манера.] – сказала губернаторша.
– Какая вы сваха, ma tante… – сказал Nicolas, целуя ее пухлую ручку.

Приехав в Москву после своей встречи с Ростовым, княжна Марья нашла там своего племянника с гувернером и письмо от князя Андрея, который предписывал им их маршрут в Воронеж, к тетушке Мальвинцевой. Заботы о переезде, беспокойство о брате, устройство жизни в новом доме, новые лица, воспитание племянника – все это заглушило в душе княжны Марьи то чувство как будто искушения, которое мучило ее во время болезни и после кончины ее отца и в особенности после встречи с Ростовым. Она была печальна. Впечатление потери отца, соединявшееся в ее душе с погибелью России, теперь, после месяца, прошедшего с тех пор в условиях покойной жизни, все сильнее и сильнее чувствовалось ей. Она была тревожна: мысль об опасностях, которым подвергался ее брат – единственный близкий человек, оставшийся у нее, мучила ее беспрестанно. Она была озабочена воспитанием племянника, для которого она чувствовала себя постоянно неспособной; но в глубине души ее было согласие с самой собою, вытекавшее из сознания того, что она задавила в себе поднявшиеся было, связанные с появлением Ростова, личные мечтания и надежды.
Когда на другой день после своего вечера губернаторша приехала к Мальвинцевой и, переговорив с теткой о своих планах (сделав оговорку о том, что, хотя при теперешних обстоятельствах нельзя и думать о формальном сватовстве, все таки можно свести молодых людей, дать им узнать друг друга), и когда, получив одобрение тетки, губернаторша при княжне Марье заговорила о Ростове, хваля его и рассказывая, как он покраснел при упоминании о княжне, – княжна Марья испытала не радостное, но болезненное чувство: внутреннее согласие ее не существовало более, и опять поднялись желания, сомнения, упреки и надежды.
В те два дня, которые прошли со времени этого известия и до посещения Ростова, княжна Марья не переставая думала о том, как ей должно держать себя в отношении Ростова. То она решала, что она не выйдет в гостиную, когда он приедет к тетке, что ей, в ее глубоком трауре, неприлично принимать гостей; то она думала, что это будет грубо после того, что он сделал для нее; то ей приходило в голову, что ее тетка и губернаторша имеют какие то виды на нее и Ростова (их взгляды и слова иногда, казалось, подтверждали это предположение); то она говорила себе, что только она с своей порочностью могла думать это про них: не могли они не помнить, что в ее положении, когда еще она не сняла плерезы, такое сватовство было бы оскорбительно и ей, и памяти ее отца. Предполагая, что она выйдет к нему, княжна Марья придумывала те слова, которые он скажет ей и которые она скажет ему; и то слова эти казались ей незаслуженно холодными, то имеющими слишком большое значение. Больше же всего она при свидании с ним боялась за смущение, которое, она чувствовала, должно было овладеть ею и выдать ее, как скоро она его увидит.
Но когда, в воскресенье после обедни, лакей доложил в гостиной, что приехал граф Ростов, княжна не выказала смущения; только легкий румянец выступил ей на щеки, и глаза осветились новым, лучистым светом.
– Вы его видели, тетушка? – сказала княжна Марья спокойным голосом, сама не зная, как это она могла быть так наружно спокойна и естественна.
Когда Ростов вошел в комнату, княжна опустила на мгновенье голову, как бы предоставляя время гостю поздороваться с теткой, и потом, в самое то время, как Николай обратился к ней, она подняла голову и блестящими глазами встретила его взгляд. Полным достоинства и грации движением она с радостной улыбкой приподнялась, протянула ему свою тонкую, нежную руку и заговорила голосом, в котором в первый раз звучали новые, женские грудные звуки. M lle Bourienne, бывшая в гостиной, с недоумевающим удивлением смотрела на княжну Марью. Самая искусная кокетка, она сама не могла бы лучше маневрировать при встрече с человеком, которому надо было понравиться.
«Или ей черное так к лицу, или действительно она так похорошела, и я не заметила. И главное – этот такт и грация!» – думала m lle Bourienne.
Ежели бы княжна Марья в состоянии была думать в эту минуту, она еще более, чем m lle Bourienne, удивилась бы перемене, происшедшей в ней. С той минуты как она увидала это милое, любимое лицо, какая то новая сила жизни овладела ею и заставляла ее, помимо ее воли, говорить и действовать. Лицо ее, с того времени как вошел Ростов, вдруг преобразилось. Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою, темною и бессмысленною, когда зажигается свет внутри: так вдруг преобразилось лицо княжны Марьи. В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу. Вся ее внутренняя, недовольная собой работа, ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование – все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица.
Ростов увидал все это так же ясно, как будто он знал всю ее жизнь. Он чувствовал, что существо, бывшее перед ним, было совсем другое, лучшее, чем все те, которые он встречал до сих пор, и лучшее, главное, чем он сам.
Разговор был самый простой и незначительный. Они говорили о войне, невольно, как и все, преувеличивая свою печаль об этом событии, говорили о последней встрече, причем Николай старался отклонять разговор на другой предмет, говорили о доброй губернаторше, о родных Николая и княжны Марьи.
Княжна Марья не говорила о брате, отвлекая разговор на другой предмет, как только тетка ее заговаривала об Андрее. Видно было, что о несчастиях России она могла говорить притворно, но брат ее был предмет, слишком близкий ее сердцу, и она не хотела и не могла слегка говорить о нем. Николай заметил это, как он вообще с несвойственной ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи, которые все только подтверждали его убеждение, что она была совсем особенное и необыкновенное существо. Николай, точно так же, как и княжна Марья, краснел и смущался, когда ему говорили про княжну и даже когда он думал о ней, но в ее присутствии чувствовал себя совершенно свободным и говорил совсем не то, что он приготавливал, а то, что мгновенно и всегда кстати приходило ему в голову.
Во время короткого визита Николая, как и всегда, где есть дети, в минуту молчания Николай прибег к маленькому сыну князя Андрея, лаская его и спрашивая, хочет ли он быть гусаром? Он взял на руки мальчика, весело стал вертеть его и оглянулся на княжну Марью. Умиленный, счастливый и робкий взгляд следил за любимым ею мальчиком на руках любимого человека. Николай заметил и этот взгляд и, как бы поняв его значение, покраснел от удовольствия и добродушно весело стал целовать мальчика.
Княжна Марья не выезжала по случаю траура, а Николай не считал приличным бывать у них; но губернаторша все таки продолжала свое дело сватовства и, передав Николаю то лестное, что сказала про него княжна Марья, и обратно, настаивала на том, чтобы Ростов объяснился с княжной Марьей. Для этого объяснения она устроила свиданье между молодыми людьми у архиерея перед обедней.
Хотя Ростов и сказал губернаторше, что он не будет иметь никакого объяснения с княжной Марьей, но он обещался приехать.
Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и теперь, после короткой, но искренней борьбы между попыткой устроить свою жизнь по своему разуму и смиренным подчинением обстоятельствам, он выбрал последнее и предоставил себя той власти, которая его (он чувствовал) непреодолимо влекла куда то. Он знал, что, обещав Соне, высказать свои чувства княжне Марье было бы то, что он называл подлость. И он знал, что подлости никогда не сделает. Но он знал тоже (и не то, что знал, а в глубине души чувствовал), что, отдаваясь теперь во власть обстоятельств и людей, руководивших им, он не только не делает ничего дурного, но делает что то очень, очень важное, такое важное, чего он еще никогда не делал в жизни.