Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Танцевальный номер навки про холокост. Почему не стоит критиковать татьяну навку за танец, посвященный холокосту. Что было на самом деле

Причина в том, что Навка и её партнер выбрали для выступления редко используемую в подобном контексте тему Холокоста.

Сама Навка заявила, что танец в робах заключенных с нашитой на них звездой Давида (использовавшейся для обозначения узников концлагерей еврейского происхождения) был попыткой переноса настроения и эстетики итальянского оскароносного фильма "Жизнь прекрасна" на лед: "Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов "Жизнь прекрасна"! Покажите этот фильм своим детям, обязательно [!] Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь-даст Бог, они никогда не узнают".

Танцевальная пара - и Андрей Бурковский - выступали под песню Beautiful That Way Николы Пьовани из этого же фильма Роберто Бениньи, повествующего о мальчике и его отце-еврее и их пребывании в концлагере.

Судьи телешоу танец оценили высоко: дуэт получил 12 баллов по результатам выступления 26 ноября, что вывело их в лидеры рейтинга седьмого сезона "Ледникового периода".

Видеоролик с танцем быстро разошелся по интернету и вызвал шквал комментариев у пользователей по всему миру.

"Ох уж эти дурацкие жертвы Холокоста", - написала в "Твиттере" американская юмористка с еврейскими корнями Сара Сильверман.

"Как по-русски сказать "отвратительно, оскорбительно безвкусный", - спрашивает у подписчиков актер и писатель Ричард Бельзер.

"Неважно, какой был план - это было неуместно", - пишет колумнист Times, подписывающийся только именем Яшар.

В израильской блогосфере выполнение Бурковским и Навкой номера не вызвало больших дискуссий, рассказал Русской службе Би-би-си журналист Евгений Сова.

"Никакой реакции, не считая нескольких человек, бурных активистов в соцсетях. Фильм итальянский, тема Холокоста... У Израиля нет монополии на тему Холокоста. За исключением нескольких десятков русскоязычных комментаторов, никто не отреагировал. В понедельник межфракционный день, я пытался узнать у фракций - так вот, они вообще не понимают, о чем идет речь. Может быть, по итогам сюжета Си-эн-эн кто-то заметит, но пока на официальном уровне ничего не было. Официальные лица вообще не понимают, что это за шоу - ну, откатали шоу. Я даже не вступаю на перепалки на эту тему в "Фейсбуке". Ни один политик не поймет, что это. Может быть, не надо педалировать тему Холокоста в виде танца, но это их право. Реакции Израиля просто нет".

Для наряда танцоров сразу же нашлось новое слово - "холокостюм" (holocaustume).

В соцсетях вспомнили о выступлении хореографа Анастасии Антелавы и актера московского театра имени Ермоловой Александра Петрова на похожем проекте "Танцы со звездами", где дуэт исполнил романтический номер о нацистском военном и жительнице оккупированной территории.

Пара станцевала фокстрот под Fly Me to the Moon Фрэнка Синатры, в финале композиции оба героя погибают.

"Только на российском ТВ зрители развлекательных шоу могут увидеть холокост на коньках и танцующих нацистов", - сопоставляют оба события в "Твиттере".

"90% говорящих вообще не видели номера, не понимают, о чем шла речь, и для таких людей я готов еще раз объяснить: тема программы была "Мировое кино", номер поставлен целиком по великому кино "Жизнь прекрасна" режиссера Роберто Бениньи, который получил три "Оскара", - сказал в интервью "Бизнес-FM" фигурист Илья Авербух, ставивший танец.

В России комментаторы обратили внимание, что многие западные СМИ, рассказывая о выступлении, выносили в заголовок то, что Навка замужем за пресс-секретарем российского президента Дмитрием Песковым.

Песков не стал комментировать выступление своей супруги развернуто

"Я горжусь своей женой, вот что я могу сказать", - заявил он РИА Новости.

Танец Навки и Бурковского про Холокост вызвал критику в западных СМИ.

Танец, который исполнили Татьяна Навка и Андрей Бурковский в программе «Ледниковый период», вызвал массу критики и непонимания. После выпуска очередной передачи, в которой Навка и Бурковский исполнили номер на тему Холокоста , в сети и западной прессе появились нелестные отзывы о тематике и характере выступления.

Основной причиной того, что некоторые пользователи и журналисты стали писать негативные, а порой даже и оскорбительные отзывы в адрес участников «Ледникового периода», стало банальное незнание и невнимательность. В данном танце бросается в глаза то, что танцоры, переодевшиеся в робу заключённых концлагеря со звездой Давида на груди, улыбаются, веселятся и как будто дурачатся. Насмехательством над темой Холокоста это может показаться только тому, кто не знал, что за основу для своего выступления Навка и Бурковский взяли известный фильм, трагикомедию Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна », который получил сразу три «Оскара». По сюжету фильма, отец и сын попадают в концлагерь нацистов, где детей и стариков убивают в газовых камерах. Чтобы спасти своего сына и уберечь от всех тех ужасов, что происходят вокруг, отец убеждает ребёнка, что всё вокруг - лишь забавная игра. Чтобы стать победителем этой игры, нужно соблюдать определённые правила - не плакать, не жаловаться, не просить есть, не показываться на глаза солдатам.

Однако, несмотря на то, что фильм был обозначен в выступлении, как основной сюжет, некоторые зарубежные СМИ, в числе которых CNN, BBC, The New York Times, The Guardian, опубликовывали нелестные комментарии о выступлении, не преминув при этом сказать, что Татьяна Навка является женой пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.

Татьяна Навка и Андрей Бурковский танец «Жизнь прекрасна» видео

Татьяна Навка — олимпийская чемпионка по фигурному катанию и жена пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова — совместно с актером Андреем Бурковским выступила на шоу «Ледниковый период» на Первом канале в субботу вечером. Пара обыграла оскароносный фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» под песню «Beautiful That Way» израильской певицы Ахиноам Нини (Ноа), вошедшую в саундтрек к ленте.

Одетые в полосатые пижамы с желтыми звездами Давида, «родители», по задумке авторов попавшие в концлагерь, пытаются убедить «ребенка» в том, что все происходящее вокруг — игра. В ходе номера фигуристы изображали стрельбу друг в друга. Как отмечает Daily Mail, «их сияющие улыбки типичны для фигурного катания, но мало сочетались с чудовищной темой» номера. В свою очередь, авторы объяснили, что улыбки, кривлянье и показавшаяся другим неуместная радостная атмосфера — часть сценария, повторяющего сюжет фильма «Жизнь прекрасна».

После выступления Навка вывесила в своем инстаграме коллаж из фото, снабдив его подписью: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, — даст Бог — они никогда не узнают!»

A photo posted by Tatiana Navka (@tatiana_navka) on Nov 26, 2016 at 11:22am PST

Впрочем, аллюзии поняли и оценили далеко не все. Сразу после того, как автор New York Magazine и Daily Beast Яшар Али ретвитнул запись выступления, на Навку и Бурковского обрушился ураган критики. В соцсетях мнения разделились: от «Просто не могу поверить в такую бесчувственность и бестактность» до призывов к Путину заставить Навку принести публичные извинения.

Бурные обсуждения в соцсетях по поводу выступления на льду Татьяны Навки и Андрея Бурковского не утихают, и за последние дни перешли границы России. Посты об этом собирали тысячи (!) комментариев (как, например, на страничке facebook официального представителя МИД Марии Захаровой).

Мировые СМИ, включая CNN, BBC, The New York Times, The Guardian, опубликовали материалы и репортажи о танце на музыку из кинофильма «Жизнь прекрасна» (La vita è bella).

И это уже похоже на какую-то искусственно нагнетаемую истерию, причем по поводу, который явно не предполагает столь масштабных сетевых дебатов, полагает РИА Новости .

В минувшую субботу Татьяна и Андрей в программе «Ледниковый период» (Первый канал) исполнили номер в образе узников концлагеря - в полосатых робах со звездой Давида на груди.

Тема состязаний в тот день была - знаменитые кинофильмы. Пара вместе с тренером Ильёй Авербухом выбрали для выступления песню Beautiful That Way из трагикомедии Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». В танцевальном номере родители-узники изображают, играют «прекрасную жизнь» для своего ребенка, чтобы оградить его от ужасов концлагеря и не дать осознать, в какой жуткой реальности они все находятся.

Но представляете, что думает зритель, не знающий, что номер поставлен по мотивам «Жизнь прекрасна» (у фильма, кстати, три «Оскара», Большой приз Канн и много других наград)?

Татьяна и Андрей бодро танцуют, играют, чуть ли не дурачатся на льду - они же показывают ребенку «прекрасную жизнь».

И в то же время вокруг - решетки, ослепляющий прожектор, лагерная металлическая сетка; лают охранные овчарки, раздаются автоматные очереди. Главный герой гибнет. Зал в конце номера замер - звенящая тишина.

Видео «Первого канала»

Но интернет облетели отрывки из видео, где актеры весело танцуют в робах с желтыми звездами, скриншоты улыбающихся фигуристов на фоне шестибальных оценок. Как будут реагировать на это пользователи соцсетей, пролистывая ленту новостей? Если долго не вникать, ориентироваться на броские заголовки, не видя всего танца, то да, беззаботный танец в концлагере - это странно.

А заголовки за последние дни были примерно такие:

The Guardian: «Холокост на льду» в исполнении жены путинского чиновника вызывает возмущение».

The New York Times: «Споры в России вокруг ледовой программы о Холокосте:

Татьяна Навка, жена пресс-секретаря президента России и её партнер Андрей Бурковский появились в «Ледниковом периоде» одетыми в полосатые робы с желтыми звездами».

Daily Mai: «Катание по тонкому льду. Жена пресс-секретаря Владимира Путина вызывает негодование программой на тему Холокоста на российском танцевальном шоу».

ВВС: Жену пресс-секретаря Путина ругают за номер о Холокосте.

Везде, помимо темы Холокоста, - упоминание о жене пресс-секретаря российского президента. Это, собственно, и есть основная тема для разжигания скандала. Слова «возмущение… Холокост… скандал… жена пресс-секретаря… Владимир Путин» выразительно стоят рядом - кликабельное сочетание, читатель/зритель точно отреагирует.

Постановщик танца, тренер и продюсер Илья Авербух был возмущен негативной реакцией и критикой западных СМИ:

«Дикость, что это вообще может обсуждаться. Дикость во всём - в подаче, в истеричности, в непрофессионализме, который прослеживается в статьях иностранных СМИ», - говорит Авербух.

Кстати, Илья Авербух также ставил «Поминальную молитву» - олимпийскую программу Юлии Липницкой под музыку из «Списка Шиндлера». 15-летняя фигуристка тогда стала чемпионкой в командных соревнованиях, а режиссер картины Стивен Спилберг потом направил Юлии письмо с похвалой.

Номер по мотивам этого же фильма в 2013 году танцевала и Татьяна Навка.

Ведущий «Ледникового периода» Марат Башаров тогда бодро, словно цирковой конферансье, объявил: «В списке Шиндлера - Татьяна Навка и Вадим Колганов!». И - ничего, не было никаких громких заголовков и накручиваний темы в соцсетях.

Просто тогда олимпийская чемпионка не была женой пресс-секретаря российского президента - то есть и инфоповода для международного скандала вроде как не было.

Тема Холокоста отражается сейчас всё в новых жанрах, формах и сюжетах, об этом начинают говорить по-другому - не только языком документальной хроники и показом страшных кадров из концлагерей.

С сюжетом «Жизнь прекрасна» перекликается, к примеру, фабула кинокартины «Страна игрушек» (2009 год, «Оскар» за лучший короткометражный фильм): немецкая фрау говорит своему ребенку, что его друг Давид отправляется не в концлагерь, а в некую «страну игрушек». Только вот Генрих решил поехать в «сказочное путешествие» вслед за Давидом.

В числе заметных и награжденных различными призами фильмов, так или иначе связанных с темой Холокоста - «Очки в золотой оправе», «Выбор Софи», «Зюскинд», «В лабиринте молчания», а также российская кинолента «Туфельки» режиссера Константина Фама.

Фильм «Туфельки» получил более 10 международных призов, в том числе на Еврейском фестивале в Сан-Диего, в 2012 году выдвигался от России на «Оскар».

Это даже не экранизированный танец. В новелле главная «героиня» - это обувь, женские туфельки. В кадре не видно лиц, нет диалогов, только музыка.

В этом году Екатеринбургский театр оперы и балета представил оперу «Пассажирка» Моисея Вайнберга по автобиографической пьесе Зофьи Посмыш - о судьбе заключенных Освенцима.

А в Санкт-Петербурге в 2015 году в Академическом театра балета им. Якобсона был поставлен одноактный спектакль «Каменный берег»:

Наверняка к спектаклям «Каменный берег» и «Пассажирка» не было бы стилевых и идеологических претензий из разряда «всё на продажу», «как это пошло» и «телешоу в лагерных робах - это позор» (а подобных комментариев по поводу танца из «Ледникового периода» сейчас много). В этих и других работах, посвященных теме войны и страданий, - чаще всего привычная подача.

Номер же для «Ледникового периода» действительно выбивается из традиционного стиля постановки подобных сюжетов.

Большая часть танца - это чувства мужчины и женщины, любящих и оберегающих друг друга и своего ребенка.

Вокруг - непривычная для темы Холокоста красота: яркое световое оформление, блеск, цветы. Конечно, стиль совершенно не такой, как в фильме Бениньи, но ведь это, как минимум, другая реальность - телевизионная, и другие технические возможности, другое время (трагикомедия «Жизнь прекрасна» была снята почти 20 лет назад).

Безусловно, используя новейшие возможности телевидения, можно было сделать трагический, скорбный номер - как обычно. Но ведь сюжет фильма «Жизнь прекрасна» как раз необычен: иллюзорная красота, великий обман во спасение, попытка создать для сына прекрасный мир во мраке концлагеря.

Татьяна и Андрей во время танца для воображаемого ребенка часто улыбались, их бодрые движения казались порой неестественными - и это вполне адекватная сюжету игра: а можно ли легко изобразить радость, когда вокруг - ужас? Если бы это был просто номер о счастливой семье, то, конечно, эмоции были бы наверняка другими, не такими нарочитыми.

И всё - под милую композицию Beautiful That Way израильской певицы Noa. Её клип, тонкий, нежный, вроде бы беззаботный: певица бегает-играет с маленьким мальчиком, всё это чередуется с кадрами из фильма, в том числе и в концлагере, - что, впрочем, никого не возмущает, ничьих чувств не оскорбляет.

Всё-таки удивительно, что произведение, созданное не для эстетов, а для массового зрителя популярного телешоу, вызвало так много споров и в России, и за рубежом. А ведь это тоже поиск новых художественных форм - так ведь получается.

И совершенно нормально, что кому-то это не нравится, кому-то кажется недопустимым, и можно долго обсуждать «Холокост на льду» с позиции стиля и искусства. Только вот к чему такие истерики?

Новым камнем преткновения и поводом для громких споров между Россией и Западом неожиданно стало фигурное катание. Причём речь идет не о крупных спортивных соревнованиях, а об одном номере из телевизионного проекта «Ледниковый период».

26 ноября 2016 года в очередном выпуске программы «Ледниковый период» пара Татьяна Навка — Андрей Бурковский представила номер «Beautiful That Way», в котором участники предстают в виде еврейских заключённых нацистского концлагеря. Номер получил высшие баллы от судей проекта.

На Западе данный номер привлёк неожиданное внимание прессы. Причиной в первую очередь стала партнёрша: Татьяна Навка, олимпийская чемпионка в спортивных танцах на льду, является супругой пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова.

В западных СМИ номер сочли «безвкусным» и допускающим некорректную тональность по отношению к жертвам Холокоста.

«Докатились до таких низостей ради славы»

«Жена пресс-секретаря Владимира Путина подверглась критике за танец на льду о Холокосте», — такой заголовок даёт Time.

«Татьяна Навка, жена помощника Путина, вызвала критику со своим выступлением на льду на тему Холокоста», — пишет The Huffington Post.

Телеканал CNN привёл слова директора по международным отношениям австралийского Совета по делам Израиля Джереми Джонса: «Легкомысленность, которая привела к решению поставить этот номер, сводит с ума... После того как их забудут как фигуристов, они останутся в памяти как люди, которые докатились до таких низостей ради славы».

Телеканал Russia Today опубликовал комментарий главного раввина Москвы, председателя Совета раввинов Европы, главы раввинского суда в странах СНГ и Балтии Пинхаса Гольдшмидта: «Хочется верить, что постановщики танца хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей. Многим он понравился, но многих танец и задел. Потому что Холокост и всё, что с ним связано — слишком большая рана. Она заживёт ещё нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы жёлтых звезд, как на костюмах фигуристов. Нужно было позаботиться о чувствах жертв и членов их семей. Посоветоваться. Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм».

Довольно эмоционально реагировали и некоторые российские пользователи соцсетей, среди которых, правда, оказалось немало и украинских:

«Вот они на самом деле думают, что всё норм?»

«Эрнста в топку»

«В Германии точно дали бы срок»

«Время просить забор с Мордором у Деда Мороза. Больше вариантов не вижу»

«Вы только коньки обсуждать можете»

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заметил: «Я не думаю, что это вопрос, который как-то касается Кремля, и в силу своей работы я существенно ограничен в возможности это комментировать. Я горжусь своей женой. Вот и всё, что я могу сказать».

Чрезвычайно эмоциональной получилась реакция официального представителя МИД России Марии Захаровой. На своей странице в Facebook она написала: «Назвала бы, но забанят....

Haaretz, Daily Mail, Huffington Post и десятки других — все написали про танцевальный номер на тему Холокоста в исполнении Татьяны Навки.

Номер им не понравился! Образ узников Освенцима, видите ли, не так воплощён на льду, как надо. Защитники толерантности? Ничего подобного! Лицемеры и лгуны. Причём трусливые лицемеры и лгуны, отрабатывающие политический заказ.

Где вы все прячетесь, когда в Европе сносят памятники тем, кто с Холокостом боролся? 30 лет в Прибалтике унижали ветеранов Второй мировой войны, отказывая в гражданстве — вы, ..., где были? Это были вы, кто издевался над парадом победы в Москве в 2015, называя его „проявлением милитаризма“. А когда на Украине бритые парни со свастикой и факелами маршируют, вы в какую сторону отворачиваетесь? И куда разбегаетесь, когда легионеры Waffen-SS устраивают парады? А когда в Польше официальные лица заявили, что Освенцим освобождали украинцы, а не советские войка, тем самым оскорбив память солдат многих национальностей, вы почему не указали им на недопустимость политизации бессмертного подвига?

Тогда вы все молчали. Вы только коньки обсуждать можете».

Что было на самом деле

Сама Татьяна Навка в интервью Life сказала: «В нашем проекте не первый раз поднимаются темы войны, я лично не первый раз катаю номер именно в одежде узников концлагерей. Это наше творчество, и раньше оно как-то не вызывало никакой реакции в мире. А это значит, что мы заставляем людей задумываться. Надеюсь, что многие просто не видели этот фильм, а когда сделают это, посмотрят наш чудесный номер другими глазами», — добавила она.

Идея номера, который показали Навка и Бурковский, принадлежала Илье Авербуху, вице-чемпиону Олимпиады и чемпиону мира в танцах на льду, а ныне успешному продюсеру ледовых шоу.

В проекте «Ледниковый период» он выступает в качестве тренера и продюсера.

Номер представляет собой переосмысление фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна», который в 1998 году был удостоен Гран-при Каннского фестиваля кинофестиваля и двух премий «Оскар».

По сюжету фильма итальянец Гвидо, еврей по национальности, оказывается в концлагере вместе с сыном. Пытаясь оградить ребенка от ужасов, Гвидо объясняет сыну, что всё, происходящее вокруг — игра. Мальчику в ней надо набрать 1000 очков, чтобы получить главный приз: танк. Очки даются при безусловном исполнении ряда правил: запрещается показываться на глаза солдатам, плакать, жаловаться и просить есть. Ребёнок верит своему папе, несмотря на смерть, боль и кровь вокруг.

В конце фильма узники освобождены, мальчик воссоединяется с мамой, но отец гибнет от руки нациста.

Для номера Навки и Бурковского была взята музыка из фильма «Жизнь прекрасна». Как и в фильме, в номере главный герой гибнет: слышны автоматные очереди, и он исчезает в темноте.

«90% говорящих вообще не видели номера»

Илья Авербух весьма жёстко отреагировал на критику номера: «90% говорящих вообще не видели номера, не понимают, о чём шла речь. Т для таких людей я готов еще раз объяснить: тема программы была „мировое кино“, номер поставлен целиком по великому фильму „Жизнь прекрасна“ режиссёра Роберто Бениньи, который получил три „Оскара“. Семья попадает в концлагерь, где для того чтобы спасти своего ребенка, они разыгрывают историю на протяжении всего фильма о том, что всё это просто большая игра. Для тех, кто не смотрел кино, специально в течение 15 секунд звучал текст, прямая цитата из фильма, когда Таня и Андрей стояли действительно с лицами, полными скорби, где было сказано: „Сынок, это просто игра“. Именно для него игрался этот номер, в котором было всё: и драматическая история, и борьба, и высмеивание, и тяжесть потери, когда Андрей уходит из жизни, оставляя семью. Это исключительная цитата по фильму. Абсолютно нормальная реакция, связанная с тем, что очень хочется укусить. Есть прямая дорога: Навка — Песков — Путин. Вот и всё. Выхвачена фотография, где люди в одежде узников концлагеря улыбаются. Не задумываясь ни о чём, мы можем с таким же успехом выхватить кадр из фильма „Великий диктатор“ Чарли Чаплина, где он изображает Гитлера , это уровень точно такой же, лишь бы тявкнуть».

Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин в интервью «Интерфаксу» сказал: «Тот оборот, который приняло обсуждение этого номера — попытка его осуждать с идеологических или моральных позиций — мне кажется совершенно неуместным, поскольку обращение к теме Холокоста как таковое, особенно с художественным осмыслением, когда исполнители ассоциируют себя с жертвами, достойно всяческого уважения и благодарности... Все осуждающие реакции, свидетелями которых мы стали, не просто преувеличены, а катастрофически преувеличены... Говорить в 2016 году о том, стоит ли на тему Холокоста создавать разного рода произведения, это уже всё равно, что спорить, нужен ли ветер. Это есть, и это часть культурного пространства».

Daily Mail «подменила» Навку Тотьмяниной

И последнее. Британская газета Daily Mail, посчитавшая недопустимыми улыбки на лицах Навки и Бурковского, поскольку они «плохо сочетаются с чудовищной темой» Холокоста, умудрилась допустить в материале грубую ошибку. В материале на сайте под фотографией с разъяснением «жена Пескова справа от Путина» разместили снимок, на котором рядом с президентом стоит не Татьяна Навка, а Татьяна Тотьмянина. Она тоже фигуристка, тоже олимпийская чемпионка, но жена не Дмитрия Пескова, а фигуриста Алексея Ягудина . Понятно, что Daily Mail мало что смыслит в русских красавицах и олимпийских чемпионках. Но, может, тогда и не стоит рассуждать о том, в чём не разбираешься?