Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Рисование гелевой ручкой. Как делать миниатюрные шедевры на ногтях гелевой ручкой

Вспомните школьные годы, ну кто не грешил тем, что на задней страничке в тетрадке во время скучного урока зарисовывал что-нибудь произвольное. А при наличии художественных способностей, это занятие увлекало и выражалось в зарисовках действительности, карикатур и шаржей своих друзей или учителей, смешных картинках и так далее. Забавно, но не более.

Если же обратиться к классическим методам рисования, то шариковая ручка никогда не считалась инструментом для создания рисунков. И как выяснилось, напрасно. Современные художники, которые освободили сознание от стереотипов, используя шариковые ручки, добиваются потрясающих эффектов. Картинки получаются насыщенные цветом, объемом, живой фактурой. Некоторые из них в исполненном виде напоминают фотографии, другие похожи на компьютерную графику высочайшего качества, есть и такие, которые выглядят, как гравюра.

Безусловно, чтобы получить такие изображения нужно обладать талантом и навыками работы с шариковой ручкой. Но всегда нужно с чего-то начинать и пробовать. Тем более, что шариковые ручки в современной канцелярии приобрели много новых свойств, можно выбрать ручки с разной толщиной рисуемой линии, появились различные цветовые оттенки в достаточно богатой палитре, качество шариков в стержнях позволяет рисовать без клякс и не прорисованных участков.

Для рисования нужно выбирать хорошую шариковую ручку, которая не будет пачкать, то есть будет равномерно выпускать чернила из стержня. Если желаемый рисунок должен состоять из линий одинаковой яркости, почти не отличаемой ширины, то применяйте гелевую ручку. Если нужны полутона, возможность варьировать интенсивностью цвета, то лучше выбрать шариковую ручку с обычными чернилами.

Используя самописку (именно так называли шариковую ручку, когда она только была изобретена) для рисования, учитывайте, что расход чернил будет интенсивнее, чем при письме, а значит, ручек нужно подготовить с запасом. На одну картину может расходоваться от 3 до 4 стандартных чернильных стержней.

И самое главное. Чернильная ручка в отличие от карандаша не допускает промахов, все штрихи, линии и точки нужно наносить уверенно и точно, ведь чернила на бумаге остаются навсегда, их нельзя исправить.

Кроме этого, при использовании шариковой ручки для рисования нужно быть предельно аккуратным: чернила сохнут не сразу, поэтому нечаянно прижавшись ладонью или пальцем в свежие линии, легко размазать их или оставить свой отпечаток. Не такая простая технология, как представлялось на школьных уроках.

А теперь посмотрим на шедевры, которые получились у мастеров, в совершенстве владеющих этой техникой.

Английская художница Андреа Джозеф (Andrea Joseph) рисует прямо на тетрадных листах, что очень напоминает школьное творчество и зарисовки для мультфильмов или детских книжек.

Лукас Сальгадо (Lucas Salgado) из аргентинского города Санта-Фе рисует своих девушек шариковой ручкой не имея специального художественного образования. Вот, что значит талант, который может проявиться даже из простых чернильных линий.

Самуэль Сильва (Samuel Silva) юрист из Португалии рисует цветными шариковыми невероятной реалистичности и живости картинки, которые отражают не только все оттенки природы, света и тени, всего мироздания, но и все оттенки эмоций, объем и форму словно это яркие точные цветные фотографии.

Абадидабу Сара Эстее (Abadidabou Sarah Esteje) французская художница, которая по профессии является дизайнером и увлекается фотографией, создает потрясающей реалистичности анималистические картинки с помощью синей шариковой ручки. Среди ее работ появились и портретные изображения.

Хуан Франциско Касас Руиз (Juan Francisco Casas Ruiz) испанский художник, родившийся в городе Ла Каролина, Хуан имеет профессиональное художественное образование. Взяв однажды обычную синюю шариковую ручку, он зарисовал чернилам шуточный портрет. Это занятие так увлекло молодого испанца, что он создал десятки зарисовок людей в оттенках синих чернил, которые по точности отображения натуры невозможно отличить от фотографий. Среди этих зарисовок много чувственных и даже эротических изображений девушек, которые с удовольствием становятся моделями для оригинального художника.

Китайский художник Чжугэ Цинцзя также рисует только шариковой ручкой, тщательно прорисовывая даже самые мелкие детали.

Тим Джеффс (Tim Jeffs), замечательный художник-анималист из Соединенных Штатов Америки изображает на бумаге портреты животных, прописанные в тончайших деталях, и пользуется при этом шариковой ручкой и черной тушью.

Необыкновенное творчество, которое можно отнести к графическому реализму имеет достаточно последователей и почитателей и не может не приковывать внимания.

Техники рисования Zentangle, Doodling и Zendoodling.

Знакомимся с техниками рисования как Zentangle, Doodling и Zendoodling

Очень мне понравилась техника рисования, она особенно хороша (на мой взгляд) для тех творческих натур, которые хотят себя проявить в рисунке, но не обладают классическими навыками.

Здесь, чтобы достичь успеха, нужно много фантазии и творчества и минимум техники рисования, хотя пространственное воображение нам все-таки пригодится. Картинки необычные и захватывающие, их можно долго разглядывать и изучать.

К сожалению, на русском языке я не нашла информации об этих техниках, поэтому перевела с английских источников (не судите строго мой перевод).

Zentangle небольшое произведение искусства, выполненное ручкой с тонким стержнем и графитом для выделения света и тени. Он составляется в определенном порядке. Возьмите квадрат акварельной бумаги и разместите карандашом 4 точки в каждом углу на расстоянии около половины дюйма от границы листа. Соедините эти точки карандашным бордюром, который может быть как ровным так и искривленным (нерегулярным). Внутри полученной рамки рисуют карандашом "строки", так называемые сумасшедшие линии. Это делит область рисования на сектора различных размеров и особыми профилями. Возьмите тонкую перьевую ручку и заполните форму разнообразным узорами с повторением. Когда вы заполнили пробелы, карандашные линии стираются, а затем добавляется затенение, чтобы придать Zentangle форму.

Если ваш рисунок не следует этим руководящим принципам, то это не Zentangle. Zentangle является абстрактным рисунком и может рассматриваться с любой стороны. Если он имеет узнаваемый образ, например, лицо или глаза или животное, это не Zentangle. Тем не менее, вполне может быть, стилизованным Zentangle или ZIA.




Doodle (в переводе каракуля) это сфокусированый рисунок, сделанный в то время как внимание человека занято чем-то другим. Doodles - простые рисунки, которые могут иметь конкретные репрезентативные значения или могут быть просто абстрактные формы.

Стереотипные примеры рисования находятся в школьной тетради, часто на полях, сделанные студентами, когда они мечтают или теряют интерес во время занятий. Другие распространенные примеры рисования производится в течение долгих телефонных разговоров, если под рукой есть ручка и бумага.

Популярные виды включают версии мультфильмов, образы учителей или товарищей по школе, известных телевизионных или комических персонажей, вымышленных существ, пейзажи, геометрические фигуры и узоры, текстуры, баннеры с легендами и сцены анимации сделанные последовательность на различных страницах книги или ноутбука.



Zendoodling представляет собой гибрид искусства, замешанного на стиле Zentangle с Doodling. Zendoodles часто произвольной формы и имеет абстрактный вид иногда с вкраплениями цвета.

Его не строго называют Zentangling, потому что тут не применяется метод "строка", равно как и требование черно-белого исполнения.
Zendoodles создаются, используя черные чернила на любом типе цветного фона, не обязательно белой бумаги. Также допускается использование акварели, карандашей, мелка, маркеров и т.п. по вашему усмотрению.



Продолжаем говорить о том, как научить ребёнка рисовать. Малыш отказывается рисовать карандашами или красками? Это потому, что у него слабо развиты мышцы плечевого пояса.

На карандаш надо нажимать, кисточку держать на весу, это трудно. Попробуйте предложить ему рисовать гелевой ручкой. Линия получается чёткая и яркая, идёт легко. Рисунок гелевой ручкой своеобразен и красив.

Когда мы говорим, что это нетрадиционное рисование, многие удивляются: что же нетрадиционного в обычной гелевой ручке? Дело не в ручке, а самом способе рисования.

В этой технике работает художник Дмитрий Рыбин. Его техника называется «Мистическая графика гелевых ручек». По его мнению, такому нетрадиционному рисованию может научиться любой желающий. А для детей техника рисования гелиевыми ручками подходит тем, что осваивая её можно научиться рисовать с нуля.

Техника рисования гелевыми ручками

Рисование по методу Дмитрия Рыбина – нечто среднее между графикой и орнаментом (это тоже подходит для работы с ребятами). Похоже на зенарт . Это повторение элементарных форм, а не создание «шедевра» или высокохудожественной картины.

Рисовать элементарные формы умеют все, но, в конечном счете, картина именно из них и создается. Многие элементы графики просты и доступны детям: круг, квадрат, треугольник, точка, волнистая линия, три перекрещенные линии (снежинка) и другие.

При всей простоте элементов получаются очень интересные картины, похожие на графику, китайскую или японскую живопись (рисунок "Древо жизни"). Рисунок отличается лаконичностью и завершённостью.

Материалы и инструменты

Каких материалов потребует нетрадиционное рисование гелевыми ручками?

Ручки

  1. Обычные гелиевые ручки, продающиеся в любом магазине канцелярских товаров. Обычно рисуют пастой чёрного цвета на белой бумаге. Но если есть желание нарисовать цветную картину, можно приобрести наборы цветных ручек.
  2. Капиллярные ручки, если нет гелиевых. Для капиллярных ручек надо подбирать бумагу. На некоторых видах бумаги чернила растекаются. По сути это тот же фломастер с очень тоненьким стержнем. Внутри у неё стержень, как у фломастера. У плохо пишущей ручки немного помните стержень – ручка ещё послужит. Для раскрашивания можно так же использовать обыкновенные фломастеры.
  3. При выборе ручек следует учесть следующее обстоятельство. Дошкольники или школьники с нарушенной моторикой склонны поначалу излишне надавливать на ручку при рисовании. Капиллярные ручки в этом случае выходят из строя быстрее. Предпочтительнее гелиевые.

Бумага

Бумага белого цвета, гладкая, плотная. Лучше всего подойдёт кусочек ватмана размером А5. Иногда, не особо задумываясь, покупают альбомы для рисования. При выборе обратите внимание на качество бумаги.

Правила рисования

  1. Линия должна быть непрерывной (поэтому со старшими дошколятами поначалу надо рисовать короткие линии). Тревожные дети склонны много раз обводить один и тот же элемент шаблона. Линия должна быть одна. Никакой штриховки. Упражнение обеспечит плавные линии на письме.
  2. Каждый элемент должен быть чётким и отдельным, не сливаясь с другими элементами.
  3. Обводим шаблон, постепенно продвигаясь сверху вниз, стараясь нарисованное не размазать.

С чего начать

Начинать работу можно с детьми с 6 лет, но лучше всего такое рисование идёт у школьников. Вспомним себя, большинство в школьные и студенческие времена рисовали нечто подобное, скучая на занятиях.

Начинаем с обводки шаблонов. Шаблоном может быть контурный рисунок предмета (простая раскраска с небольшим количеством деталей подойдёт). Обратите внимание! Гелиевая ручка плохо рисует по карандашу, поэтому рисуем контур простым карандашом очень тонкой, может быть даже прерывистой линией.

Маленькому ребёнку так не нарисовать, шаблон рисует взрослый. Или распечатывает на принтере бледной линией. Ксерокопированная картинка тоже не подойдёт по той же причине, что и карандаш. Мы просто сканировали образцы и распечатывали.

Ребёнок научился аккуратно и красиво обводить шаблон. Усложним работу. Разделим лист бумаги по вертикали на два поля. Справа шаблон для обводки, слева - пустое место. Предлагаем ребёнку сперва обвести шаблон, а потом слева на свободном месте скопировать узор самостоятельно. Работа трудная, но выполнимая. Поначалу копия получится деформированной по форме или по размеру (чаще маленькая). С приобретением навыка, тренировкой глазомера качество копии улучшается.

Кто захочет.
Рисунок и тушью с нуля

Этот пост я начну с "хотения", потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание - это даже важнее таланта и худ. умений.
Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования . Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.

Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать "без резинки", следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)

Итак, инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Сейчас я предпочитаю рисовать , но на первых порах это были либо и тушь, либо линеры.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами "Uni pin" fine line, но, видимо, они либо для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но результат один. Самые ходовые размеры 0,1 и 0,2, иногда использую 0,3, но это когда 02 нет и очень редко 0,05 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать

Очень похожи на "Uni pin" линеры от "Faber Castell", одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)

Еще один вариант - линеры "Centropen". Они в полтора раза дешевле, чем "Uni pin" и в два раза дешевле "Faber Castell", по качеству особо ничем не уступают, стержень все равно уходит, возможно, чуть медленнее. Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.

На данный момент Лео с линерами завязал - при таком расходе, оказалось, что дешевле будет купить и забыть о проблемах со стержнями.

Бумага. В отличии от рисунков, ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах - вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ и тушью я использую , а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.

Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)

Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать.
Основные правила/советы:
1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться, главное - натура)
2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т.д.
3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром (вначале их будет 1000 и 1 линия, потом только 1)
5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное - отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом - и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, "я бы с удовольствием, но времени нет", просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла - не впечатляет, жалость и сочувствие не вызывает.
6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. На момент создания этого поста (26.08.2011 г.), у меня была срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо, плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.
7. как себе помочь не лениться: всегда носите с собой и ручку. Когда где-то сидите: в кафе, парке, в очереди, дома, у друзей и т.д. - доставайте и ложите рядом с собой. Мозг привыкнет к постоянной потенциальной возможности порисовать и будет этой возможностью пользоваться =)

Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору

Соединяем точки

А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.

Чаще всего утки у меня выглядят так

Основные ошибки, которые будут точно:
500 линий, когда хочется рисовать одной - терпение, мой друг, все будет, но не сразу.
Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз

Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой

Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)

Баночка с медом окосела

Что рисовать нужно и полезно:
Интерьер - где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати

Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка - это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
Просто коробочка

Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)

Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.
У Лео комнатное растение - дуб , это же так очевидно =)

У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте

Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки - находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное - передать впечатление, объем

А можно и вырисовывать, если объект штучный

Хороший объект для рисования - любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)

Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей

Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.

Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать в деталях или просто наброском

Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали

В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
Если у кого-то проблемы с самомотивацией и физически необходим какой-то внешний пинок в виде: примера для подражания/высмеивания, конкуренции/взаимопомощи, регулярности - .
Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах - я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято:

Которой каждый день пользуются офисные работники, ученики школ и университетов, является еще и прекрасным инструментом для рисования. Графика гелевой ручкой имеет большое преимущество: рисунок получается четким и насыщенным. Хотя, с другой стороны, стереть ластиком неправильно нарисованные штрихи не получится. Так как цены на ручки невысокие, то рисовать ими довольно выгодно и экономично. Декоративная графика в исполнении гелевыми ручками может стать оригинальным и интересным дополнением к домашнему интерьеру.

С чего начать?

Неопытным художникам, которые только ищут себя в сфере рисования, отлично подойдут черные гелевые ручки. Они помогут сделать рисунок изысканным и утонченным. Графика гелевой ручкой для начинающих художников не будет сложна в выполнении, надо только учитывать кое-какие особенности.

Нажим

Существуют разные способы нажима ручками на лист бумаги. Чтобы получить непрерывную тоненькую линию, надо использовать прямой нажим. Ручка ставится перпендикулярно бумаге и проводится прямая линия. Такой метод отлично подойдет для прорисовки контуров. Можно выполнять рисунок, нажимая на инструмент под углом. В итоге получаются неяркие штрихи. Если таким способом рисовать линии в одном направлении, то можно создать переходы полутонов. Пересеченные линии помогут углубить и усилить теневые участки.

Бумага и ее структура

Используя такой метод рисования, как графика гелевой ручкой, надо учитывать и структуру бумаги. При выборе гладкой бумаги линии будут четкими и ровными. Если же рисовать на шероховатой поверхности, то линии получатся короткими и прерывистыми.

Контур

Чтобы не сделать непоправимых ошибок в работе, нужно для начала нарисовать контур с помощью обычного графитного карандаша. Тогда мелкие оплошности можно будет убрать ластиком. Делать эту процедуру надо уже после обведения всех деталей ручкой. При этом необходимо подождать, пока рисунок высохнет полностью. Линии, которые наносятся гелевой ручкой, в основном имеют одинаковую толщину. Это зависит от диаметра стержня. Чтобы проводить линии разной толщины, нужно выбирать ручки с различными диаметрами шарика. Во время рисования лучше пользоваться несколькими гелевыми ручками, поскольку разные красители имеют различную плотность. В итоге можно получить линии разнообразной насыщенности, что создаст неповторимый эффект.

Узоры

Что угодно можно нарисовать с помощью такой техники, как графика гелевой ручкой. Узоры, к примеру, получаются просто фантастическими. При рисовании узоров можно позволить себе воплотить на бумаге практически любые фантазии. Чтобы рисунок получился оригинальным и необычным, надо использовать не одну гелевую ручку. При желании, можно добавить узору красок и взять разноцветные гелевые ручки. Если воображение не позволяет художнику разогнаться на бумаге и нарисовать эксклюзивный узор, то сетевые просторы предоставят огромный выбор разнообразных рисунков и орнаментов. Такие картинки можно просмотреть, скомбинировать, а в итоге нарисовать что-нибудь свое, просто опираясь на выбранные рисунки. Или просто остановиться на одном узоре и срисовать только его. В любом случае картинка получится красивой и интересной.

Некоторые тонкости

Стержни гелевых ручек, как правило, толстые, что позволяет художнику рисовать незаурядным точечным методом, который называется дотворк. Поскольку цветные инструменты всегда рисуют не слишком хорошо, то графика черной гелевой ручкой будет намного насыщеннее и качественнее. Важно помнить, что гелевая паста имеет свойство быстро высыхать, поэтому стержень должен быть использован в течение нескольких недель, иначе он перестанет рисовать. Графика, нанесенная с помощью черной гелевой ручки, немного потеряет блеск и оттенок по истечении 2-3 дней со дня выполнения рисунка. Наносить линии на бумагу надо очень аккуратно, поскольку вытереть их будет невозможно. Также важно не забывать, что прикасаться к готовому рисунку нельзя, потому как гель может размазаться по поверхности бумаги.

Что еще важно помнить?

Графика гелевой ручкой должна наноситься в соответствии с положением ворсинок листа, то есть сверху вниз. Закрашенную часть нельзя трогать пальцем, иначе можно изменить насыщенность линий. Лучше всего для рисунка выбирать бумагу с высокой плотностью, а работать легким нажимом, ведь гелевая паста имеет свойство «стягивать» лист. При возникновении грубых ошибок во время рисования, которые просто необходимо удалить, используют белила или иные покрывающие материалы. Надо помнить, что графика гелевой ручкой нуждается в точности и аккуратности художника. Конечно, с первого раза может получиться не слишком качественный рисунок. Но все приходит с опытом. Со временем рисунки станут четкими, а в них будет чувствоваться уверенная рука мастера своего дела.