Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Рэперы девушки и их рэп. Лучшие девушки-рэперы

Довольно банально говорить о том, что хип-хоп - это субкультура, в которой верховенство принадлежит мужчинам. Но все так и есть. Жесткая криминальная лирика, бахвальство, самолюбование и тексты о сексе - все это вошло в привычку и воспринимается как часть музыки и имиджа исполнителей мужского пола. А как насчет девушек? А они в хип-хопе с самого начала, а некоторые сумели добиться таких успехов, что многим парням и не снилось. Вот о них мы и поговорим сегодня. Предлагаем вашему вниманию 10-ку лучших женщин-рэперов в истории хип-хопа. Сразу предупреждаем, что некоторых МС будем оценивать не только по мастерству читки или талантам лирика, но и по значимости для той или иной эры рэп-музыки. Если вам наш список покажется несправедливым по отношению к кому-то - милости просим в комментарии со своим топ-10.

Топ-10 женщин-рэперов в истории хип-хопа

10. Salt’N’Pepa

Salt’N’Pepa - это женская рэп-группа основанная в 1985 году и ставшая настоящей сенсацией в тогда еще набирающем популярность хип-хопе. Три молодые девушки, которые не стеснялись говорить о разных вещах (начиная со своих плотских желаний и заканчивая более высокими темами), пришлись ко двору в разгар всеамериканской сексуальной революции. Salt’N’Pepa выстрелили со своими хитами “Push It”, “Do You Really Want Me”, “Let`s Talk About Sex”, “Whatta Man” и попали в точку. Танцевальные мотивы с провокационной лирикой привлекали молодежь на концерты группы и обеспечивали лейблам прибыль от выпуска альбомов. В 1995 году девушки даже получили Грэмми за “Лучшее рэп-исполнение в дуэте или группе”. Также Salt’N’Pepa не раз получали награды за хореографию в клипах. Коллектив существовал до 2002 года и после пятилетнего перерыва, в 2007-м, возобновил работу, правда в рамках концертной деятельности. Сейчас участницам группы в районе 50-ти, но они до сих пор не прочь зажечь на сцене, вспомнив былое.

Значимость Salt’N’Pepa не ограничивается только музыкальным наследием (которое для молодого поколения выглядит и звучит достаточно комично), но и тем, что эта группа задала направление в женском рэпе, которое позже станет доминирующим. Без этих 3-х девушек мы вряд ли бы услышали Nicki Minaj, Cardi B и прочих.

9. Lil Kim/Foxy Brown

Мы решили объединить эту парочку из-за схожести стиля и временного отрезка пика их карьеры. Обе уроженки Нью-Йорка, эти девушки пришли в хип-хоп в первой половине 90-х. Ким работала с могущественным Bad Boy Records и снискала славу немного раньше. Foxy была признанной в рэп-кругах родного города и больше работала с , Jay-Z и их окружением. Обе исполнительницы вывели женский рэп на новый уровень, добавив в него жесткости (иногда даже грубости), откровенности и гангстеризма. Их лирика была похожа на лирику мужчин гангста-рэперов, но с большим акцентом на темы секса и собственной уникальности. Каждая называла себя “Королевой рэп-игры” и на этой почве между ними одно время даже существовала вражда, хотя поначалу Ким и Фокси были подругами. Кто лучше - решите сами, ибо мы считаем их равными.

Главные успехи пришли к Lil Kim и Foxy Brown во второй половине 90-х: дебютные альбомы обеих “Hard Core” и “Ill Na Na” соответственно вышли в 1996-м и стали большими успехами. Позже Foxy работала с Nas, Nature, AZ и Dr.Dre над альбомом супергруппы The Firm и выпускала не слишком удачные релизы на Def Jam. До начала 2000-х дела у Ким шли немного лучше: успешный второй альбом “The Notorious K.I.M.”, рекламные контракты, совместные записи с поп-звездами, собственная линия одежды и другие события со знаком +.

Хип-хоп менялся и обе бывшие рэп-звезды Нью-Йорка за ним не успевали: и Ким, и Фокси отбыли сроки в тюрьме, потеряли форму и фанатов, имели проблемы со здоровьем и уступили дорогу молодым. Как бы не обстояли дела в их карьере сейчас, то что они сумели сделать революцию в женском хип-хопе в 90-е заслуживает уважения.

8. Remy Ma

В последнее время о Remy Ma не слышали только либо очень ленивые, либо поразительно не внимательные. Ее возвращение в рэп-игру после освобождения из тюрьмы получилось настолько феерическим, что даже те, кто ранее не придавал внимания ее творчеству, взялись переслушивать старые альбомы рэперши из Terror Squad. А слушать есть что. Ведь помимо “Shether” и других диссов на Никки Минаж, Remy довольно бойко читала в 2000-е. Вспомните хотя бы легендарный трек Terror Squad “Lean Back”, в котором она на пару с Fat Joe “сделала хит” на продакшн от Scott Storch. Ее пластинка “There`s Something About Remy: Based On A True Story” получилась очень качественной и если бы не заключение длинной в 6 лет, то кто знает каких бы высот сумела добиться жена рэпера Papoose.

Но, как видим, никакие злоключения не помешали Remy возродить свою карьеру: чего стоят “All The Way Up” и “Shether” все уже услышали. Как нам кажется - это только начало. Со своим жестким и лирически острым стилем она сумела обеспечить себе звание одной из лучших женщин-рэперов современности.

7. Bahamadia

Одна из лучших рэперш на сцене Филадельфии начала свою карьеру в начале 90-х под впечатлением от успехов Salt’N’Pepa и Lady B. Лирически одаренная, с мастерским флоу, она написала свой классический дебютный альбом “Kollage” в одиночку и заработала уважение от таких гуру своего дела как Pete Rock и Gangstarr. С последними Bahamadia впоследствии тесно сотрудничала. Коротко ее стиль можно вписать в канву лучших образцов “золотой эры” хип-хопа.

Bahamadia никогда не стремилась к большой популярности и прослыла настоящим апологетом культуры хип-хопа, выпуская свои альбомы без лишнего шума. В первой половине 2000-х она выпустила еще две пластинки, оставаясь верной себе. Потом последовал длительный перерыв, после которого уже почти 50-летняя артистка порадовала своих фанатов новыми песнями в 2014 году.

Помимо самой музыки, важность Bahamadia для хип-хопа определяется тем, что во времена доминирования Lil Kim и Foxy Brown (этаких рэп-стерв), она добилась успеха с совершенно другой музыкой - более сознательной и глубокой.

6. Lauryn Hill

По мнению многих Lauryn Hill величайшая женщина-рэпер в истории. Такой взгляд имеет право на жизнь, учитывая великолепнейший альбом исполнительницы “The Miseducation Of Lauryn Hill” 1998 года и предыдущие выступления в составе группы Fugees. Она прекрасно умеет читать рэп, петь в разных стилях и привлекает своей особенной притягательностью. Еще в 1994 году ее коллега по Fugees, МС Wyclef Jean, читал: “The magazine said the girl shoulda went solo/The guys should stop rapping/Vanish like Menudo”. И Lauryn так и поступила - начала сольную карьеру. Ее дебютный и по сути единственный полноценный альбом стал классикой. Благодаря ему Хилл номинировалась на премию Грэмми-1999 аж в десяти номинациях. Всего же за карьеру номинаций было 19, а побед в них 8. К большому разочарованию поклонников хип-хопа и нео-соула, в начале 2000-х Lauryn прекратила активно заниматься музыкой, лишь иногда выступая на фестивалях, а также изредка выпуская новые песни.

На сегодняшний день Хилл гастролирует с туром в честь 20-летия “The Miseducation Of Lauryn Hill”, вызывая у своих фанов ностальгию по былым временам. Так или иначе, в историю хип-хопа ее имя навсегда вписано золотыми буквами.

5. Nicki Minaj

Современная “Королева хип-хопа” в последнее время немного сдала свои позиции, уступив изрядную долю внимания к себе в пользу Remy Ma и Cardi B, но можете не сомневаться в том, что однажды она его вернет. Минаж начала свою карьеру в рэпе еще в первой половине 2000-х, выпуская микстейпы и читая в более уличной манере, нежели сейчас. Но потом нашла свою нишу в образе сексапильной “рэп-Барби” и достигла небывалых успехов, плотно сотрудничая с Cash Money. Все ее хиты перечислять нет смысла, а то, что она вернула женский рэп на вершины хит-парадов делает ее самой влиятельной рэпершой последнего десятилетия.

С технической точки зрения Никки своей читкой могла бы “убрать” добрую половину из нашего списка не напрягаясь. Другое дело, что очень часто свои способности МС она отодвигает на второй план, записывая поп-песни с вокалом. Но, между прочим, в последнее время Минаж активно занимается раскруткой своего следующего альбома “Queen”, на котором, по ее словам, мы сможем услышать даже бум-бэп. Поживем-увидим, пластинка выйдет 10 августа.

4. Queen Latifah

Queen Latifah - успешная женщина, которую младшее поколение знает в первую очередь как актрису. Но поклонники хип-хопа со стажем помнят ее как одну из первых и самых успешных девушек-рэперов в истории. Начав свой путь вместе с нью-йоркской группировкой Native Tongues, куда наряду с ней входили Jungle Brothers, De La Soul и ATCQ, она сумела построить свою собственную карьеру, записав ряд хитов, посвященных проблемам черной женщины в США. Взяв за основу собственный опыт и позитивный месседж Native Tongues, Latifah затрагивала в своих треках темы любви, единства, а также домашнего насилия и важности культуры хип-хопа в целом. Самыми громкими из них стали песни “UNITY” и “Ladies First”.

Ближе к 2000-м Queen Latifah стала больше петь в стиле соул, госпел и нео-соул. Она сделала хорошую карьеру в кино и регулярно выступала на различных мероприятиях. Что касается рэп-музыки, то о ней Queen никогда не забывает и с радостью заявляет, что готова к работе над новым альбомом. Latifah стала большим вдохновением для современных рэперов и просто молодых девушек по всему миру.

3. MC Lyte

MC Lyte по праву занимает место в первой тройке как одна из самых мастеровитых девушек-МС и пионеров движения в целом. Она объединяет в себе жесткость уличных рэперов Нью-Йорка, технику читки лучших образцов 90-х годов, при этом сохраняя женственность. MC Lyte - первая девушка-рэпер, которая выпустила сольный альбом (1988 год) и была номинирована на Грэмми (1993 год). Позже были записаны такие хиты как “Ruffneck”, “Poor Georgie”, “Keep On, Keepin` On”, “My Main Aim” и другие.

Сделав перерыв в музыкальной карьере (рэперша активно снималась в кино и сериалах), относительно недавно, в 2015 году, MC Lyte выпустила свой последний на данный момент релиз под названием “Legend”. Хотя он и получил смешанные отзывы от критиков, фанаты исполнительницы были рады возвращению своего кумира.

Помимо рэп-карьеры MC Lyte активно занимается озвучиванием анимационных фильмов, благотворительной деятельностью и бизнесом. Молодые артисты (в основном конечно девушки) регулярно называют ее имя среди тех, кто вдохновил их на начало музыкального пути. Также Лану Мурер (настоящее имя артистки) время от времени можно услышать на синглах других исполнителей. Для тех, кто не знаком с творчеством MC Lyte: настоятельно советуем послушать, она того стоит.

2. Missy Elliot

Возможно самая веселая и самобытная женщина-рэпер в истории занимает в нашем топе второе место. Missy Elliot в полную силу заявила о себе в 1997 году с супер-альбомом “Supa Dupa Fly”. Спродюсированная другом детства и постоянным коллаборатором Timbaland, пластинка быстро стала хитом в США. Неповторимый стиль Мисси пришелся по вкусу аудитории: вместо жестких, чересчур вызывающих образов в духе Lil Kim, они увидели толстенькую девушку с прекрасным юмором и талантом исполнять танцевальные хиты. Эллиот стала своеобразным открытием в рэпе, в некотором роде пародируя стереотипный образ девушки-рэпера, существовавший в то время. Что касается музыки, то она была на очень высоком уровне: все мы знаем и любим такие хиты как “Sock It 2 Me”, “Work It”, “Get Ur Freak On”, “Gossip Folks” и многие другие.

Мисси является обладательницей множества наград (в том числе 4-х Грэмми), актрисой, продюсером и самой продаваемой рэпершой в истории по версии Billboard. Выпустив ряд мега-успешных релизов, среди которых “Da Real World”, “Miss E...So Addictive” и другие, артистка сделала большой перерыв между альбомами: последняя пластинка увидела свет в 2005-м. Все это время Мисси Эллиот активно писала хиты для других исполнителей (Keyshia Cole, Pussycat Dolls, Jazmine Sullivan среди прочих) и занималась делами иного толка. Тем не менее, она стабильно подогревает интерес к себе синглами и намекает на работу над новым альбомом. Ждем с нетерпением.

1. Rapsody

Первое место в нашем списке лучших девушек-рэперов занимает участница лейбла Roc Nation, уроженка Северной Каролины Rapsody. Многие из вас будут спорить с таким выбором, но последние успехи и талант этой исполнительницы говорят сами за себя. Rapsody начала свой путь в рэпе в составе группы Kooley High, которая держала тесный контакт с местным гуру 9th Wonder. Услышав девушку до этого никогда не читавшую рэп, 9th был настолько впечатлен, что предложил ей контракт на своем лейбле. После этого жизнь восходящей звезды шла только вверх: она выпустила пару микстейпов, поработав с такими артистами как DJ Premier, Big Daddy Kane, Mac Miller, Marsha Ambrosious и другими. Талант рассказывать истории, безупречный флоу и имидж b-girl привлекли к себе внимание со стороны самых видных звукозаписывающих компаний.

Свой дебютный альбом Rapsody выпустила на лейбле Jamla Records и назвала его “The Idea Of Beautiful”. Он был тепло встречен публикой и критиками и показал, что девушка стремительно прогрессирует, навязывая конкуренцию коммерческому рэпу с более сознательным и богатым смысловым контентом. В 2016-м году Jay-Z объявил о подписании Rapsody на Roc Nation. В 2017-м вышел второй релиз рэперши под названием “Laila`s Wisdom”. Пластинка дважды номинировалась на Грэмми. Хоть победить и не удалось, но альбом уверенно входит в топ самых лучших в прошлом году.

В данный момент Rapsody продолжает восхождение на вершину рэп-олимпа, записывая песни с Kendrick Lamar, Talib Kweli, Evidence и другими титанами микрофона. Для полноты картины следует добавить, что своими самыми большими вдохновителями в музыке она считает Lauryn Hill и MC Lyte. Что ж, прекрасная иллюстрация того, как можно взять самое лучшее у предыдущих поколений и добиться успеха самой.

Марина Кацуба

Тонкая, умная, ехидная, едкая, точная Кацуба — в первую очередь петербургский поэт . В хип-хоп заходит скорее сверить часы — не стал ли ее слог анахронизмом. Без покрова смущения называет себя «королевой поэтов», читает с этих же позиций («Вот я, сложив локоточки в шершавую твердь стола, так монтирую строчки, что рэп ваш весь — пыль, зола») и выигрывает. Например, в батле с Драго на Versus («Не только мышцами можно стремиться к лучшему, купите себе, сука, томик Тютчева»).

Анастасия Пискунова (NAT) заявила о себе треком «Курточка твоя» — «ответом» клипу группы «Грибы» «Между нами тает лед». После этого попала на музыкальный лейбл рэпера ST и побывала в топ-3 новых релизов русского iTunes.

Алина Мкртчян (Mozee Montana) выросла на музыке 2Pac, начала заниматься хип-хопом в 12, в 17 перебралась из Владивостока в Москву, а сегодня, в 20 лет, считается одной из первых серьезных женских фигур в российском рэп-комьюнити. ​Mozee Montana не стала исполнять классическую для девушек в рэпе роль секси-малышки, а играет с парнями на равных.

Мы уже о том, как поэт Айгель Гайсина (Aigel) объединила свои усилия с музыкантом Ильей Барамией, чтобы сделать альбом «1190». Многие возразят, что это не хип-хоп-проект, а добротная электроника. На это можно ответить, что сегодня олдскульного звучания в популярных рэп-проектах становится все меньше. Все чаще это эксперимент на границе жанров. И тут уже не так важны деления по полочкам и папочкам, важно — хорошо или плохо. Так вот, Аигел читает хорошо.

Ирина Смелая (Tatarka) — видеоблогер со своим каналом на YouTube. После успехов своих программ Fashion Trashon, «М/Ж» и «Татарские будни» выпустила видео «Алтын», где на фоне фиолетовой «Лады» читает рэп на татарском, позирует в трусах Calvin Klein, сетчатых колготках и вещах Гоши Рубчинского. На первый взгляд может показаться, что это все просто шутка. Но нет, видео стало знаковым. Во-первых, оно возглавило зарождающийся тренд на интерес к татарской культуре, во-вторых, трек действительно слушали по нескольку раз — 30 миллионов просмотров тому доказательство.

Сабина Ахмедова (Sabi Miss) из Ростова, живет в Москве и записывает треки вместе со своим музыкальным продюсером Jahkarta, известным также по работе со звездами Black Star и Нюшей. ​Саби заметили после композиции «Шлепать» . В новом видео «Без звука» артистка по-прежнему придерживается своей активной жизненной позиции: «Кто-то скажет, девочкам не место в рэпе, — я от бита оставлю только дым и пепел».

Катя Photosynthez

Сама Катя определяет свой стиль как «добрый рэп». И правда, на фоне хип-хоп-культуры с посылом «доминируй-унижай» подчеркнуто наивные истории 25-летней парикмахерши из Казани про походы с бабушкой в сельсовет и уроки с контурными картами кажутся предельно милыми. Несмотря на инфантильный образ и тот факт, что про Катю обычно узнают из каналов с приколами, ее треки заслуживают внимательного отношения. То, что может показаться придурочностью, при определенной оптике становится формой новой искренности, которая нередко выглядит куда пригляднее, чем натянутые образы роковых красоток. «Жизнь — автобус, я — водитель, только у меня нет прав. Зато есть елка-освежитель с ароматом дивных трав».

Каждый человек является поклонником или сторонником определенной субкультуры. Даже если мужчине или женщине уже за тридцать, все равно было время, когда они были увлечены музыкой определенного жанра. Одним из модных направлений является реп-культура, которую очень любит молодежь. О том, как одеваются реперы и какие стили они могут использовать в одежде, мы расскажем Вам.

Существует версия, согласно которой одежда реперов произошла от тюремной униформы, где реп и был придуман чернокожими заключенными. Говоря в общих чертах, поклонники реп-культуры могут носить следующие предметы гардероба.

  • Футболки и балахоны большого размера. Говоря о мужских представителях реп-культуры, эти вещи любимы ими по причине того, что они удобны и не сковывают движений, а также визуально расширяют силуэт. Даже худенький паренек будет казаться в подобном одеянии несколько больше, что уж тут говорить о широкоплечих накаченных мужчинах. Если репер собирается на разборку с другим реперским кланом, то надетые большого размера футболки или балахоны позволят создать иллюзию возрастания количества человек, которые и присутствуют на «встрече». Футболки могут содержать различные надписи, актуальные для хип-хоп культуры, изображения «главных злодеев» мира репа.
  • Широкие штаны. Низкоопущенные широкие штаны – еще одна модная фишка образа репера. Это могут быть плотные джинсы с обилием накладных карманов на застежках-липучках, украшенные свисающими цепями либо не имеющие их. Считается, что изначально штаны были широкими, чтобы носить в них оружие, алкогольные и наркотические средства. Из-за того, что число груза было велико, штаны и стали опущенными, какими мы их знаем сейчас.
  • Кепка . Реперская кепка имеет прямой козырек и надевается на бандану – специальную косынку, сделанную из спандекса. Такая косынка еще имеет название дюреги. Косынка необходима для того, чтобы с нее не слетала реперская кепка. Сама же кепка является частью амуниции реперов. На рукопашной драке при падении прямой козырек не позволит разбить голову об асфальт.
  • Куртки. Реперы предпочитают куртки такого же большого размера, как и футболки. Это может быть куртка-аляска, объемный пуховик или кожаная куртка.
  • Кроссовки, кеды. Кроссовки имеют большой подъем, достаточно широки, могут быть на шнурках или на липучках. Если речь идет о кедах, то нужно заметить, что они могут быть только белыми. Для холодной погоды реперы надевают ботинки-тимберланды – грубые ботинки бежевых тонов, бренда Timberland.
  • Медальоны . Различные медальоны говорят о принадлежности репера к определенному клану. Для каждого клана характерен свой медальон, который носится на длинной цепочке на шее. Медальон может иметь форму метательной звезды и одновременно с этим быть средством самозащиты, а также на нем может быть имя бренда одежды, которую предпочитает репер либо имя самого репера.

Реперский стиль девушек во многом совпадает с мужским стилем – широкие штаны, тиимберленды, маечки. Однако существуют и некоторые отличия, за принятие которых никто в хип-хоп среде не осудит прекрасный пол.

  • Штаны. Как и мужчины, дамы носят широкие штаны, но для них допустима низкая талия. Девушка может надевать широкие спортивные брюки, джинсы или штаны из иной ткани.
  • Майка, футболка. Дамам не нужно придавать дополнительный объем, чтобы выглядеть шире. Напротив, для прекрасного пола гораздо важней подчеркнуть красоту женских изгибов и надеть облегающую маечку, открывающую аппетитные формы. Маечка или футболка должны быть короткими, чтобы открыть плоский животик. Поверх топа или футболки можно надевать пайту с капюшоном или короткий кардиган.
  • Дутые жилетки, украшенные мехом. Их могут носить девушки-реперы поверх топа, футболки, майки.
  • Декор. Девушка должны быть неотразима, особенно если это девушка репера. Приветствуются различные надписи и блестящие элементы, оформленные стразами или пайетками.

Самыми популярными стилями реп-культуры в нашей стране являются следующие субкультуры:

  • R&B. Эта культура известна как самостоятельная, но хип-хоп оказал на них влияние и поэтому родилось отдельное направление. Представители реп-движения R&B слушают «нео-соул», легкий вариант репа, не носят бейсболок и слишком больших украшений, от которых сходят с ума «чистые» реперы. Одежда на них имеет более выраженные, а не мешковатые формы. Это могут быть брюки из денима с заниженной талией, декорированные узкими или частыми дырами, ремешки, на пряжках которых изображено собственное имя, кроссовки, боксерские кеды и большие очки. Чтобы войти в число представителей такой субкультуры необходимо иметь высокие доходы, поскольку в этой среде приветствуется дорогая брендовая одежда и украшения. Подобные люди не интересуются биографией реп-исполнителей и историей культуры, поэтому могут быстро терять интерес к репу и выбирать другой стиль одежды и мировоззрение.
  • Бэкпэкеры. Данная группа не имеет четких знаков, по которым было бы легко опознать сторонников подобного движения. В мировоззрении бэкпэкеров наблюдается готовность путешествовать и отсутствие любой привязки к местности. Бэкпэкерам не важно, куда они отправляются путешествовать, для них гораздо важней сам факт подобного мероприятия. Представители такой «тусовки» любят некоммерческий реп, актуальный для 90-х годов прошлого века. характерной чертой в имидже сторонников этого движения является рюкзачок, который надевается через плечо. Бэкпэкеры избегают популярной музыки, которая транслируется на радио и телевидении и ненавидят роскошь. Основное требование к их одежде – она должна быть удобной, чтобы беспрепятственно путешествовать. Это могут быть кроссовки, куртка с капюшоном, свободные штаны в цвете хаки, просторная футболка. Чтобы попасть в такой «круг» нужно отличаться богатым умом и высокими способностями.
  • Бэггеры. Эти люди не танцуют брейк-данс, не рисуют граффити и даже не слушают реп. Им нравится лишь стиль одежды, который выбирают настоящие реперы. Бэггеры носят широкие спортивные штаны, в которые заправляют в высокие кроссовки, куртки и жилетки с капюшонами, широкие футболки. Брюки бэггеров не болтаются и не собирают грязь, как это делают реперы. Штанины либо заправляются в обувь, либо имеют манжет или резинку. Самое важное, что эта прослойка людей отказывается от курения и принятия спиртного.

Swag-культура как модный тренд в культуре реперов

Слово swag появилось благодаря песни исполнителя Soulja Boy «Turn my swag on», которую можно перевести как «Оцени мой стиль». Однако конкретного перевода данное слово не имеет. Современная молодежь под значением слова «swag» понимает определенный стиль, достаточно показушный, который используют реперы. Swag-луки могут сочетать в себе не только элементы хип-хоп культуры, но и черты гламура.

  • Майки. Могут иметь кислотные цвета, яркие сумасшедшие расцветки, надписи в уличном стиле. Майки могут быть и на порядок размеров больше, а могут и выгодно облегать соблазнительную фигуру женщины.
  • Леггинсы. Это могут быть леггинсы с гламурным леопардовым принтом, яркие розовые, синие, зеленые.
  • Штаны. В качестве брюк swag-girl могут использовать широкие штаны в стиле хип-хоп, а также и узкие яркие брюки.
  • Толстовки. Актуальны большие размеры, наличие капюшона.
  • Бейсболки. Фасон бейсболок заимствован у реперов. Прямой козырек может украшать надпись «Swag», оформленная стразами, пайетками или полудрагоценными камнями.
  • Декор. Всевозможные блестящие элементы лишь приветствуются. Более того, чем их больше, тем лучше и эффектней образ! Можно носить роскошные украшения, дорогую бижутерию, позолоченные часы и пр.
  • Обувь. Кроссовки, патрули, кеды, милые туфли на высоченных шпильках и каблуках. Лучше, чтобы они были украшены чем-то блестящим!
  • Солнцезащитные очки. Их можно носить даже в пасмурную погоду, чтобы приукрасить свой внешний вид и сформировать оригинальный образ. Популярны очки в цветной пластиковой оправе.

Главным атрибутом swag-стиля является дороговизна. Дешевые аналоговые вещи нельзя носить, только дорогая продукция от признанных мировых брендов!

Одеваться как репер или оставаться репером в душе, решать Вам. Подбирая очередной лук и придерживаясь определенного стиля одежды не забывайте также о своем возрасте и настроении. Если Вы еще молоды, то менять модные направления хоть каждый день. Если же Вы уже имеет определенные устоявшиеся взгляды, побаловать себя реперским «прикидом» можно хотя бы на один день!

Перед вами 11 молодых Dope Girls, которых можно поставить вровень с рэперами-мужчинами, а порой и выше по некоторым показателям.

Неотъемлемой частью рэпа, как бы это банально ни прозвучало, всегда была его крутость. Когда при прослушивании получаешь дозу музыкального доупа, который качает голову и заставляет слушать этого артиста снова и снова.

Мужчин на этом поприще несметное количество и по пальцам их не пересчитаешь, в отличие от девушек, к коим в нашей стране существует некое предвзятое отношение. Однако нам кажется, что попавшие сюда рэперши способны переубедить практически любого скептика.

Сразу оговоримся, что в данный список мы сознательно не включали ветеранов, вроде Лорин Хилл, Remy Ma и Gangsta Boo, а также хоть и молодых, но уже известных почти всем артисток вроде Azealia Banks или Angel Haze.

DonMonique

Начнём с андеграунда. DonMonique – самобытная артистка из Бруклина, пока что не дававшая о себе достаточное количество инфоповодов, но успевшая отметиться совместным треком с Danny Brown и выпустить EP «Thirst Trap », отличающийся довольно атмосферным клаудово-трэповым звучанием.

22-летняя исполнительница идет по выверенному курсу и пока все делает правильно и в плане образа, и в плане материала. Отличный старт! Надеемся, что она не свернет с пути и покажет себя во всей красе в ближайшее время.

Honey Cocaine

24-летняя канадка из Торонто камбоджийского происхождения. Покровителем, а также по совместительству другом девушки является небезызвестный рэпер Tyga, с которым у Honey имеются совместные композиции. Cocaine отличается дерзкой подачей и текстами.

Пока что артистка не обзавелась дебютником, но успела выпустить 5 микстейпов. Сменив недавно псевдоним на Honey C, она видоизменила репертуар, став ближе к канадскому звучанию. Надеемся, новая концепция не повредит творчеству и мы услышим в скором времени её дебютный альбом.

JUNGLEPUSSY

Shayna McHayle, более известная под сценическим псевдонимом Junglepussy – 25-летняя уроженка «Большого яблока», получившая признание от таких артистов, как Erikah Badu, Nicki Minaj и Lil Kim. Её неоспоримый техничный слог способен схватить за живое как мужчин-МС, так и ценителей оригинального материала обоих полов.

Поступив в технологический институт моды, Shayna параллельно запустила свой канал на YouTube, и начала выкладывать видео юмористического характера с собой любимой. В 2013 году на канале появился клип на песню «Cream Team», который отметила у себя в соцсетях Erykah Badu.

Её дебютный альбом «Pregnant with Success» получил положительные отзывы критиков, которые отметили уникальную комбинацию юмора, самолюбия и цепляющих сексуальных подтекстов. Тем интереснее посмотреть, что приготовила эта эксцентричная девушка в этом году.

Little Simz

22-летняя британка Simbi Ajikawo, также известная как Little Simz – прорыв женского хип-хопа из Лондона. Ей респектуют J. Cole, André 3000, Earl Sweatshirt, A$AP Rocky, а Kendrick Lamar считает, что она «возможно, одна из лучших» молодых исполнительниц жанра. Девушка, имея безупречный флоу, замешивает в своём звучании разные музыкальные направления, что позволяет создать свой узнаваемый и неповторимый стиль.

Предвзятое отношение к женскому хип-хопу не остановило Симз от того, чтобы экспериментировать со звуком и выступать на крупных американских и британских площадках. К слову, свой концептуальный дебютник «A Corious Tale of Trials + Person» она выпустила на собственном независимом лейбле AGE 101 Music, который в прошлом году получил продолжение в виде второго альбома «Stillness in Wonderland».

Kamaiyah

21-летняя калифорнийка Kamaiyah Johnson, выпустив свой дебютный микстейп «A Good Night in the Ghetto», ровно за год сумела пройти путь от никому не известной рэперши до востребованной исполнительницы, чей релиз попал во всевозможные годовые топы (в том числе и в наш).

Kamaiyah росла на музыке TLC, Missy Elliott, Lil Kim и Aaliyah, вдохновляясь их творчеством. И это отчетливо слышно в ее собственных песнях, которые сочетают в себе элементы классического весткост-рэпа, фанка и R&B 90-х. Сама исполнительница характеризует свой материал как музыку для чилловых вечеринок и тусовок с друзьями, для живых, беззаботных молодых людей от 18 до 25 лет. Что ж, точнее и не скажешь.

Young M.A.

Ещё одна представительница Бруклина с пуэрториканскими и ямайскими корнями. 24-летняя, обладающая брутальной внешностью и не менее брутальным голосом (настолько брутальным, что не сразу становится ясна её половая принадлежность) рэп-артистка Young M.A успела неплохо пошуметь за довольно короткий промежуток времени. Известность M.A началась с поста черного активиста, доктора Бойса Уоткинса, который опубликовал у себя на страничке в Facebook клип «Brooklyn Chiraq» и там же высказал своё мнение по поводу песни в форме жесткой критики. Вследствие большого общественного резонанса «Brooklyn Chiraq» стал вирусным, а имя Young M.A разошлось по сети.

Клип на дебютный сингл «Ooouuu» чуть более чем за полгода набрал почти 150 миллионов просмотров на Youtube. Сам сингл достиг 19 строчки в чарте Billboard Hot 100, получив при этом уйму отзывов от известнейших изданий, а также обзавелся ремиксами от таких рэперов, как French Montana, Remy Ma, Jadakiss, A$AP Ferg и других. Популярность песни привлекла внимание лейблов, но пока M.A остается независимым артистом.

Nitty Scott MC

Первый успех пришел к Нитти в 2010 году, когда она записала свой фристайл на песню Канье Уэста «Monster », и, может, переплюнуть куплет Ники Минаж у нее не получилось, но в интернете всерьез заговорили о новой талантливой рэперше из Бруклина. С тех пор она выпустила пару микстейпов и дебютный альбом «The Art of Chill», а также поработала с такими звездами современного хип-хопа, как Action Bronson и Кендрик Ламар.

Среди своих главных вдохновителей Нитти называет A Tribe Called Quest, Wu-Tang Clan и Slum Village, а самую ее часто сравнивают с Лорин Хилл и даже Big Pun. Согласитесь, список весьма достойный. Надеемся, в 2017 году мы, наконец, услышим ее второй сольный альбом.

Rapsody

Самая старшая (и вероятно самая недооцененная) в этом списке, Рэпсоди занимается музыкой уже около 10 лет, однако более-менее широкая публика узнала о ней лишь несколько лет назад. Она записывается с такими артистами, как Raekwon, Big K.R.I.T. и 9th Wonder, выпускает стабильно качественные релизы, однако по-прежнему остается в тени куда более раскрученных коллег. Главный козырь песен Рэпсоди – умение рассказывать интересные истории, при этом не скатываясь в банальности. Возможно, именно это отчасти и отпугивает от нее массового слушателя.

Но шутка ли, именно ей принадлежит один из лучших куплетов на альбоме Кендрика «To Pimp a Butterfly», а недавно Марианну (настоящее имя артистки) пригласил на встречу Барак Обама, наряду с такими артистами, как Jay Z, Timbaland, Talib Kweli и Alicia Keys. Остается надеяться, что в этом году ее талант оценит куда большее количество людей.

Noname

Фатима Уорнер, она же Noname (Gypsy), представляет новое поколение артистов из Чикаго, которые заставляют говорить о ренессансе хип-хопа в Городе Ветров. Из всех девушек в этом списке настоящей поэтессой можно назвать именно ее. В 2015 году мы уже рассказывали о Noname, отмечая красоту и нежность ее песен, в которых поэзия смешивается с соулом и создает неповторимую атмосферу.

Ее прошлогодний дебют «Telefone » еще больше подчеркнул все сильные стороны Noname, а для многих стал одним из лучших и самых любимых альбомов года – без скидки на пол, как это обычно принято в хип-хоп-коммьюнити. Пожалуй, самая интеллигентная артистка в данном списке.

Lady Leshurr

Melisha O"Garro, 28-летняя девушка-МС из Бирмингема, специалист по грайму. Lady Leshurr – это интересно, не по-детски круто и оригинально. Эта девушка – сгусток драйва и энергии с умопомрачительным флоу. Серии её видеоклипов Queen Speech уже который год стабильно набирают миллионы просмотров на Youtube.

Получив респект от известных представителей британской сцены, вроде Tinie Tempah и Wiley, она отправилась в тур вместе с последним. Такое признание от пионера жанра, согласитесь, дорого стоит. Имея за плечами уже 9 микстейпов, Лиша все еще не спешит выпускать большой дебютный альбом – хотя, впрочем, с таким талантом и харизмой это и необязательно.

Snow tha Product

Snow Tha Product – 27-летняя американская исполнительница мексиканского происхождения, она получила известность благодаря микстейпу «Good Nights & Bad Mornings». Девушка-МС с большой буквы, доказавшая, что рэп является уделом не только мужчин. За время своей карьеры она успела поработать с Ty Dolla $ign, Twisted Insane и Tech N9ne, на фоне которого, к слову, смотрелась весьма убедительно.

Многие сравнивают её с Machine Gun Kelly из-за пулемётного мощного флоу, но Snow имеет много граней своей оригинальной техники, подачи и неповторимой харизмы. В свои куплеты она вставляет слова на испанском с характерным акцентом, что стало её узнаваемой фишкой. А также в сети можно найти множество записей и на её родном языке.

Сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.


Сексистская штука этот рэп. Как бы ни менялось время, как бы ни старались выдающиеся женщины-МС, какими бы проникновенными словами не пытались достучаться порядочные ребята вроде Common, все равно bitch и в 2016 году - это bitch, ничего тут не поделать.

Российский рэп в этом смысле и в лучшем и в худшем положении. В лучшем, потому что воспитание такое - девочек не обижать, место уступать и так далее. Откровенно потребительского отношения в песнях встретить редко удается, а уж как оно там в жизни, дело другое. В худшем - потому что не было у нас никогда никого и близкого к Lauryn Hill, Missy Elliott или Lil Kim. И пока не видно, что будет.

Зато среди тех, кто был в авангарде популяризации рэпа в девяностых, была именно девушка - Лика МС. Попав в модную тусовку в очень юном возрасте, она стала сначала диджеем, а затем и рэпером, правда, ненадолго. Дебютный альбом "Rap" вышел в 1990-м на одной кассете с альбомом группы DMJ и песни на нем представляли собой речитатив на электронную подложку в духе 2Unlimited или Technotronic.

Вскоре рэп от продвинутого слушателя перешел на улицы, а Лика стала петь и тут достигла большего успеха - "Одинокую луну" и клип на эту песню вспомнит любой, кто в 1994-м смотрел телевизор.

История сохранила для нас и название группы Just Da Enemy, состоящей из жен и подруг участников тусовки DOB Community. Можно отыскать пару их песен, по тем временам действительно неплохих - о политике и расизме, на русском, английском и французском. Дальнейшую деятельность продолжила лишь одна из участниц, Yori, она записывалась с DOB, Nonamerz, ЮГ, Грюндигом и Бланж. Вероятно, именно ее стоит в первую очередь упоминать, говоря о российском женском рэпе, но последним ее делам в хип-хопе уже почти полтора десятка лет.



Расцвет Bad B Alliance подарил слушателям в начале двухтысячных большой выбор девушек-МС, но это все были короткие всполохи. Miss T, группа Вода, Белый Шоколад, Tommy… Школьницы могли бы бы даже выбирать себе кумира, если бы первые двое не пропали, выпустив по клипу. Если бы Белый Шоколад не потерял самую сильную свою участницу, Марусю. Если бы Tommy, потенциально интересный артист, по слухам, не подписала какой-то сложный контракт с продюсером, из-за которого ничего в итоге не вышло.

Параллельно этой медийной истории существовали Маринесса из Объединенной Касты и L.Biatch при Многоточии. Проблемы у них были те же, что и всегда сопутствовали женскому рэпу - микроскопическое количество материала.

С тех пор изменилось немногое. Определенные надежды возлагались на Mad-A, ее альбомом в какой-то момент пытались заниматься Сергей Пименов и DJ Хобот, но кроме известности на hip-hop.ru дело не пошло. Назовем еще Амиру из Нижнего Новгорода, Olven из Новосибирска, Ren-A из Санкт-Петербурга - но, как абсолютно со всем женским рэпом в России, назовем лишь потому, что посвятили копанию в нем не год и не два.


Вторая "Битва за респект" прославила Гидропонку и еще не год и не два ее упоминали как самую перспективную из МС. Но уже не упоминают.


Может быть, нет никакого женского рэпа и половые признаки человека рэп читающего не должны влиять на то, что исходит у него изо рта. Тогда очень странно, что в попытках вспомнить безупречную или хотя бы просто офигенную рэп-песню от лица девушки можно провести полдня и ничего не произойдет.

Как так, девушки? Ведь снимать кино, писать книги и петь вы умеете, а тут-то плевое дело рэпчик, как так-то? Почему 80% вашего рэпа о том, что вы девушки и сейчас уберете пацанов? Но проходит совсем немного времени и вы идете убирать за пацанами и кормить их.


Год 2016-й. Есть Kristina Si, которая хочет петь, а не читать рэп - хотя делает это вполне на уровне (женского рэпа). Есть Lentos, чей позитив и бибойский вайб, конечно, радуют, но пока не позволяют говорить о прорыве.

Если есть кто-то еще, кого мы просто и напрасно пропускаем, сообщите нам, пожалуйста.