Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Один из старейших театров Лондона: история. Театр Шекспира "Глобус". Один из старейших театров Лондона: история Современный театр Шекспира Глобус

ТЕАТР «ГЛОБУС» (GLOBE), один из старейших лондонских театров, расположенный на южном берегу Темзы.

Славная история театра «Глобус» началась в 1599, когда в Лондоне , отличавшемся большой любовью к театральному искусству, один за другим строились здания публичных общедоступных театров. При сооружении «Глобуса» были использованы строительные материалы, оставшиеся от разобранного здания самого первого общественного лондонского театра (он так и назывался – «Театр»). У владельцев здания, труппы знаменитых английских актеров Бербеджей, истек срок земельной аренды; вот они и решили отстроить театр на новом месте. К этому решению, несомненно, был причастен и ведущий драматург труппы – У.Шекспир , к 1599 ставший одним из пайщиков театра Бербеджа «Слуги лорда-камергера».

Театры для широкой публики строились в Лондоне по преимуществу за пределами Сити, т.е. – за пределами юрисдикции лондонского муниципалитета. Это объяснялось пуританским духом городских властей, враждебно относящихся к театру вообще. «Глобус» представлял собой типичное здание общедоступного театра начала 17 в.: овальное помещение – в форме римского амфитеатра, огороженное высокой стеной, без крыши. Свое название театр получил от украшавшей его вход статуи Атланта, поддерживающего земной шар. Этот земной шар («глобус») был опоясан лентой со знаменитой надписью: «Весь мир лицедействует» (лат. Totus mundus agit histrionem; более известный перевод: «Весь мир – театр»).

Сцена примыкала к задней части здания; над ее глубинной частью возвышалась верхняя сценическая площадка, т.н. «галерея»; еще выше находился «домик» – строение с одним или двумя окнами. Таким образом, в театре было четыре места действия: просцениум , глубоко вдававшийся в зал и окруженный публикой с трех сторон, на котором разыгрывалась основная часть действия; глубинная часть сцены под галереей, где разыгрывались интерьерные сцены; галерея, которая использовалась для изображения крепостной стены или балкона (здесь появлялся призрак отца Гамлета или шла известная сцена на балконе в Ромео и Джульетте ); и «домик», в окнах которого тоже могли показываться актеры . Это позволяло выстраивать динамичное зрелище, закладывая уже в драматургию разнообразные места действия и меняя точки зрительского внимания, – что помогало поддерживать интерес к происходящему на площадке. Это было чрезвычайно важно: не нужно забывать, что внимание зрительного зала не поддерживалось никакими вспомогательными средствами – спектакли шли при дневном свете, без занавеса , под непрерывный гул публики, оживленно обменивавшейся впечатлениями в полный голос.

Зрительный зал «Глобуса» вмещал, по разным источникам, от 1200 до 3000 зрителей. Точную вместимость зала установить невозможно – сидячие места для основной массы простолюдинов предусмотрены не были; они теснилась в партере , стоя на земляном полу. Привилегированные зрители располагались с некоторыми удобствами: по внутренней стороне стены шли ложи для аристократии, над ними помещалась галерея для зажиточных. Самые богатые и знатные сидели по бокам сцены, на переносных трехногих табуретах. Никаких дополнительных удобств для зрителей (включая туалеты) не было; физиологические нужды при необходимости справлялись запросто, по ходу спектакля – прямо в зрительном зале. Поэтому отсутствие крыши можно было расценивать скорее как благо, нежели как недостаток – приток свежего воздуха не давал задохнуться преданным поклонникам театрального искусства.

Впрочем, подобная простота нравов вполне отвечала тогдашним правилам этикета, и театр «Глобус» очень скоро стал одним из главных культурных центров Англии: на его сцене ставились все пьесы У.Шекспира и других выдающихся драматургов эпохи возрождения.

Однако в 1613, во время премьеры шекспировского Генриха VIII , в театре случился пожар: искра от сценического пушечного выстрела попала в соломенную крышу над глубинной частью сцены. Исторические свидетельства утверждают, что жертв при пожаре не было, но здание сгорело дотла. Конец «первого Глобуса» символически ознаменовал собой смену литературно-театральных эпох: примерно к этому времени У.Шекспир перестал писать пьесы.

Вскоре здание было отстроено заново, уже из камня; соломенное перекрытие над глубинной частью сцены было заменено черепичным. Труппа Бербеджа продолжала играть во «втором Глобусе» до 1642, пока пуританским парламентом и лордом-протектором Кромвелем не был издан указ о закрытии всех театров и запрещении каких бы то ни было театральных увеселений. В 1644 пустовавший «второй Глобус» был перестроен в помещение под сдачу в аренду. История театра прервалась более чем на три века.

Идея современной реконструкции театра «Глобус» принадлежит, как ни странно, не англичанам, а американскому актеру, режиссеру и продюсеру Сэму Уанамейкеру (Sam Wanamaker). Он приехал в Лондон впервые в 1949, и около двадцати лет вместе со своими единомышленниками по крупицам собирал материалы о театрах Елизаветинской эпохи. К 1970 Уанамейкер основал Трастовый Фонд Шекспировского Глобуса, предназначенный для реконструкции утраченного театра, создания в нем образовательного центра и постоянной выставочной экспозиции. Работа над этим проектом продолжалась более 25 лет; сам Уанамейкер умер в 1993, почти за четыре года до открытия реконструированного «Глобуса». Ориентиром для воссоздания театра стали раскопанные фрагменты фундамента старого «Глобуса», а также – близлежащего театра «Роза», где ставились шекспировские пьесы в «до глобусовские» времена. Новое здание построено из древесины «зеленого» дуба, обработанного в соответствии с традициями 16 в. и расположено почти на том же месте, что и прежде – от старого «Глобуса» новый отстоит метров на 300. Бережная реконструкция внешнего вида сочетается с современным техническим оснащением здания.

Новый «Глобус» был открыт в 1997. Поскольку, согласно историческим реалиям, новое здание выстроено без крыши, спектакли в нем проходят только весной и летом. Однако экскурсии в старейшем лондонском театре «Глобус» проводят ежедневно. Уже в нынешнем веке рядом с восстановленным «Глобусом» открыт тематический парк-музей, посвященный Шекспиру. Там размещена самая большая в мире выставочная экспозиция, посвященная великому драматургу; для посетителей организованы разнообразные тематические увеселительные мероприятия: здесь можно попробовать самому написать сонет; посмотреть бой на мечах, и даже принять участие в постановке шекспировской пьесы.

Татьяна Шабалина

Театр Глобус (Лондон, Великобритания) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Великобританию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Сегодняшний «Глобус» в Лондоне - это третий по счету театр с таким названием. Первый Globe Theatre был построен на южном берегу Темзы в 1599 году на средства труппы, пайщиком которой был и Уильям Шекспир. Здание было уничтожено пожаром через 14 лет своего существования. Отстроенный заново театр в 1644 году сравняли с землей пуритане. И уже в конце 20 века был создан фонд для реконструкции шекспировского «Глобуса», и в 1997 году театр снова распахнул свои двери для зрителей.

Авторы проекта постарались максимально приблизить современный вариант к оригиналу 1599 года. Здесь нет искусственного освещения, поэтому спектакли проводятся только днем и только в летнее время. О микрофонах и динамиках также не может быть и речи. Зрители 21 века, купившие билеты в партер, вынуждены стоять, так же как и простолюдины, приходящие на постановку в веке 17-м. Крыша, которая закрывает «Глобус» лишь частично, сделана из соломы (пропитанной пожаробезопасным составом).

На спектакли в лондонском «Глобусе» можно попасть с конца апреля и до середины осени, а туры по театру проводятся круглый год.

Информация

Время работы экспозиции: понедельник - воскресенье: 9:00 - 17:30 (время работы может быть изменено в течение театрального сезона).

Вход: 20 GBP, для детей 5-15 лет: 10 GBP.

Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Первый театр «Глобус» (The Globe Theatre) построен в 1599 году. Это было круглое здание без крыши, предназначенное для летних представлений. Своим оригинальным названием он обязан скульптуре стоящего на входе Атланта, держащего на плечах шар (лат.globus, «шар»). На обвивающей его ленте читались слова: «Весь мир – театр».

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

При строительстве Первого «Глобуса» использовали деревянные конструкции старого театра, принадлежащего актерской династией Бербеджей с 1576. Он располагался в городской черте Лондона в районе Шордич и прекратил свое существование в 1597 году из-за непомерно высокой арендной платы за землю, на которой стоял. Тогда его разобрали по бревнам и перенесли на южный берег Темзы. Это место находилось в пригороде, и аренда здесь была намного ниже. В 1599 году театр был собран и начал свою работу.

Первый «Глобус» принадлежал шести собственникам, составлявшим костяк труппы. Их доли были различны, основные средства вложили два актера – братья Бербеджи. Уильям Шекспир, автор пьес, имел вначале 12,5%, а затем его доля уменьшилась до 8%. Прибыль от спектаклей распределялась пропорционально вложенным средствам. В труппе были и наемные актеры, которые работали только за жалование.

Театр просуществовал недолго: всего 14 лет. В июне 1613 года во время премьеры спектакля по пьесе Шекспира «Генрих VIII» случился пожар. Из-за неудачного сценического выстрела, в результате которого искра попала на соломенную крышу, здание вспыхнуло и за два часа сгорело. К счастью при этом никто не пострадал.

Второй «Глобус». Раскопки

На следующий год сгоревшее здание восстановили, но из предосторожности его построили из камня, а крышу покрыли черепицей. К этому времени Шекспир уже покинул труппу, но театр был неразрывно связан с его именем, пьесы великого драматурга по-прежнему успешно ставились на сцене. Второй «Глобус» просуществовал до 1642 года и был закрыт правительством Кромвеля, поощрявшего агрессивно настроенных пуритан, отвергавших любого рода развлечения. Они не признавали культурной и просветительской роли искусства, а воспринимали его как рассадник безнравственности и разврата. За короткое время были закрыты все театры Англии, в том числе и «Глобус».

Через 2 года здание сравняли с землей, на его месте построили дешевые ночлежные дома. Со временем исчезли и они, а место, где когда-то стоял любимый зрителями храм Мельпомены, казалось, утеряно навсегда. Однако в 1989 обнаружили остатки фундамента старой постройки. Сравнив его конфигурацию с описаниями, сохранившимися в архивах, пришли к заключению, что это славный театр «Глобус». Оказалось, что здание, которое принято было считать круглым, на самом деле – многоугольник, имеющий 20 граней. Более подробное исследование не проводидили, поскольку фундамент находится на территории памятника истории Anchor Terraceи и раскопки запрещены. Ограничились тем, что обозначили контуры фундамента.

Central Park Hotel

Расположен менее чем в 100 метрах от Гайд-Парка

16 411 отзывов

Забронировано сегодня 227 раз

Забронировать

Hotel Edward Paddington

В нескольких минутах от вокзала Паддингтон и Гайд-парка

4 056 отзывов

Забронировано сегодня 60 раз

Забронировать

DoubleTree by Hilton London – Docklands Riverside

Находится на набережной Темзы

5 177 отзывов

Забронировано сегодня 85 раз

Забронировать

Park Plaza County Hall London

В нескольких минутах от берега Темзы и London Eye

7 305 отзывов

Забронировано сегодня 66 раз

Забронировать

Каким было здание театра при Шекспире

Достоверных сведений о внешнем виде и интерьере «Глобуса» нет. По имеющимся документам, описаниям, фрагментам чертежей аналогичного театра «Лебедь», остаткам фундамента, картинам городских пейзажей Лондона того времени удалось восстановить лишь приблизительный облик. Внешне здание представляло собой двадцатигранник. Зрительный зал имел форму овальной площадки размерами 29,6 * 31,1 м, окруженной деревянными стенами. Соломенная крыша закрывала верхние зрительные места и сцену.

Центральная часть здания находилась под открытым небом, поэтому спектакли шли только в теплое время года – с мая по сентябрь в светлое время суток. Антрактов не было, декорации почти не использовались, их заменяли таблички с надписями: «Лес», «Сад» и др. После громкого сигнала трубы зрители занимали свои места, с них собирали плату и спектакль начинался. Актерами были исключительно мужчины, которые исполняли и женские роли.

Зрительские места

Театр вмещал по разным данным от 1200 до 3000 зрителей, был доступен всем сословиям. Сидячие зрительские места – деревянные скамейки располагались по периметру стены в три яруса и с трех сторон окружали сцену. Нижний ярус находился на уровне сцены, там сидела аристократия, второй и третий предназначался для состоятельных горожан. Для особо почетных зрителей было несколько мест на сцене сбоку.

Цены на места варьировались в зависимости от престижности, самые дорогие были на сцене. Беднота, покупавшая дешевые билеты по одному пени, смотрела спектакли, стоя вокруг сцены, из так называемой «ямы». Таких мест было около 700. Атмосфера в зрительном зале царила непринужденная. Во время спектаклей зрители активно участвовали в действии, громко одобряя или порицая игру актеров, обменивались репликами, ели орехи и апельсины, бросая отходы под ноги. Не возбранялось на месте справлять естественную нужду.

Кулисы и места для музыкантов

Сцена шириной 13 м и глубиной 8 м, вдавалась в зрительный зал прямоугольником и не имела занавеса. Она была приподнята над полом примерно на 1,2 – 1,5 м. Место вокруг сцены называлось «яма». Между сценой и полом было свободное пространство, закрытое шторами. Там хранили инвентарь, который подавали в люк, находящийся на сцене. Через люк по ходу действия проваливались в «преисподнюю» грешники, из него выходили жители подземного царства, призраки, черти, ведьмы.

В задней части сцены было три двери, за которыми актеры переодевались и выходили к зрителям. Над сценой, в глубине, имелась площадка, используемая в спектаклях как стена замка или балкон. На ней появлялись персонажи: Джульетта, тень отца Гамлета, глашатаи и проч. Кроме того на верхней площадке иногда размещались музыканты, исполняющие живую музыку. Определенного места для музыкантов не было, поэтому они появлялись и на сцене, создавая неповторимое настроение веселой игрой на простых музыкальных инструментах: лютне, барабане, флейте.

Выше балкона располагалась небольшое помещение. Оно напоминало хижину с двумя окнами, из которых появлялись артисты в ходе разыгрываемых сцен и произносили монологи. На крыше хижины укрепляли флаг, по цвету которого жители округи определяли, какой спектакль идет: трагедии соответствовал черный цвет, комедии – белый, исторической драме – красный. Сцену покрывала соломенная крыша – «небеса», которая держалась на двух мощных колоннах, была разрисована с внутренней стороны знаками зодиака. В ней был люк, из которого спускались на канатах представители потустороннего мира: ангелы, боги, духи.

Театр сегодня

«Глобус» был забыт более чем на 300 лет. Началось его восстановление с идеи, принадлежащей американцу Сэму Уонамейкеру – известному актеру и режиссеру. Англичане скептически отнеслись к его предложению, и финансировать проект отказались. В 1970 году Уонамейкер создает фонд для финансирования строительства, по крупицам собирает материалы о конструкции здания, привлекает архитекторов и строителей. Возведение здания начали на расстоянии 200 м от исторического места расположения первого театра. В 1993 году, когда каркас был построен, Уонамейкер умер. Его последователи завершили проект в 1997 г. Открывала новый «Глобус» сама королева Елизавета II.

Его вид максимально приближен к первоначальному образцу. Это летний театр без крыши, построенный из массивных дубовых бревен, покрытие над сценой и верхним ярусом сделано из соломы, что за 300 лет является первым случаем в Лондоне. В целях безопасности все строительные материалы пропитаны противопожарными составами. Как и во времена Шекспира в театре выступающая в зрительный зал сцена, сидячие места расположены на трех ярусах, а стоячие (500 мест) – вокруг сцены.

Современный «Глобус» рассчитан на 1600 человек и является одним из самых посещаемых мест в Лондоне. Стоячие места самые дешевые, они популярны у студентов и молодежи. Всего спектакли посещает за сезон более 250 тыс. человек. Сезон длится с конца апреля до середины сентября. Вне сезона посетителей привлекает музей при театре, в котором собраны костюмы и предметы утвари времен Шекспира, эскизы, макеты, декорации. В музее собраны интересные факты о жизни и работе драматурга, его труды и личные вещи.

Спектакли

Постоянной труппы в театре нет, каждый год формируется новый состав. Репертуар «Глобуса» состоит в основном из шекспировских пьес: «Укрощение строптивой», «Как вам это нравится», «Венецианский купец», «Генрих IV», «Отелло», «Гамлет», «Король Лир», «Макбет». Ставятся пьесы других известных авторов и молодых английских драматургов, проходят гастроли драматических коллективов разных стран. Представления проходят днем, поскольку искусственное освещение не используется, так же как и любые усилители голоса. Отличаются спектакли от средневековых тем, что роли исполняют не только мужчины, но и женщины.

Копии театра в других странах

«Глобус» завоевал любовь во всем мире. Его большая популярность у поклонников сценического искусства объясняется тем, что он передает атмосферу театральных представлений эпохи Шекспира и позволяет зрителям перенестись в то давнее время. Во многих городах мира созданы копии лондонского театра «Глобус». Их нельзя назвать точными, это скорее интерпретации лондонского театра, каждый из которых имеет свои особенности. Всего их построено 12: 6 – в городах США, 3 – в Германии, 1 – в Италии, 2 – в России. Российские театры в Москве и Новосибирске из-за особенностей климата имеют крышу и не являются летними.

Где находится и как добраться

Здание «Глобуса» расположено в сердце культурного лондонского квартала Бэнксайд на южной стороне реки напротив лондонского Сити. Его адрес: SE1 9DT, London, Bankside New Globe Walk, 21. Ориентиром может служить мост Миллениум, который находится в 50 м. В 10–15 минутах ходьбы – станции метро: Блэкфрайарс, Лондонский Мост, Саутворк и Святого Павла.

Можно добраться и на автобусах:

  • 45, 63, 100 до Блэкфрайарс
  • 15, 17 до Кэннон-Стрит
  • 381, РВ1 до Саутворк-Стрит

Работает ежедневно с 9:00 до 17:00.

Театр Глобус (The Globe Theatre) – это известный театр в Лондоне, связанный с именем великого Уильяма Шекспира.

"Глобус" был возведен в 1599-ом году с использованием конструкций из дерева, принадлежащих более раннему театру, который назывался просто "Театр" и был возведен в Шордиче в 1576-ом году Джеймсом Бёрбеджем, являющимся отцом Ричарда Бёрбеджа. Бёрбеджи первое время арендовали на 21 год землю, на которой был возведен "Театр". В 1598-ом году хозяин земли увеличил арендную плату, и Бёрбеджи произвели демонтаж "Театра" балка за балкой, после чего транспортировали его к Темзе и собрали опять, но уже как "Глобус".

В июле 1613-ого года "Глобус" сгорел когда на его сцене шел спектакль "Генрих VIII". Театральная пушка дала осечку и деревянные балки с крышей из соломы воспламенились. Никто тогда не пострадал, кроме одного зрителя, потушившего загоревшиеся брюки бутылкой с элем.

Точные габариты "Глобуса" неизвестны, но его план возможно точно восстановить на основе исследований, которые были проведёны. Данные утверждают, что это был открытый трёхъярусный, обнесённый довольно высокой стеной амфитеатр, диаметры которого были 97 - 102 футов или же 29,6-31,1 метра, вмещающий до 3 тысяч зрителей. На эскизе, который сделал Уэнсеслас Холлар, "Глобус" имеет вид круглого здания. Позже в аналогичном виде не существующий к тому времени он был включён в гравированный т. н. "Длинный пейзаж". В 1997-1998 годах. обнаружение маленькой части фундамента театра "Глобус" показало, что он имел форму многоугольника с двадцатью (или восемнадцатью) сторонами.

По внутренним сторонам его стены шли ложи для лондонской аристократии. Над ними помещались галереи для зажиточных слоев. Было в общей сложности 3 уровня сидячих мест. Наиболее привилегированные зрители располагались прямо на сцене. Сцена имела у основания площадку - "партер", на которой за 1 пенни люди могли стоя смотреть представление. Граундлинги когда шло представление ели апельсины и лесные орешки, шелуха которых была найдена во время раскопок театра.

Прямоугольник сцены, или "авансцена", несколько выдвинут в центр открытого двора. Сцена была примерно 43 фута шириной (13,1 метра) , глубиной 27 футов и поднята от земли на 5 футов (1,52 метра). Сцена имела люк, используемый исполнителями для того, чтобы из подвального помещения выходить под сценой. Возможно были и другие люки. Сцена театра была без занавеса.

По просьбе режиссёра и катера Сэма Уэнамэйкера был построен новый "Глобус" по плану елизаветинских времен.

При возведении здания стремились получить оптимально соответствующую к оригиналу копию. Обнаруженные остатки первоначального «Глобуса» способствовали этому и повлияли на окончательное решение и планы о расположении воссозданного здания. Модернизация театра состояла из установки осветительного оборудования, разбрызгивателей на крыше, защищающих от огня и частично соединили театр с современным фойе, посетительским центром и дополнительной закулисной территорией, поддерживающей проведение представлений. По правилам безопасности, спектакль может посетить не больше 1300 человек, а это примерно половина тех 3 тысяч зрителей, которых вмещал театр шекспировских времен.

Театр "Глобус", очень похож на существовавший 400 лет назад. Он помогает лучше пьесы и время Шекспира и доносит до нас волшебство искусства, которое есть и в настоящем театре.

Как добраться?

Добраться до театра Глобус проще всего на метро, станция Cannon St и Mansion House .
|
|
|
|
|
|
|

Театр "Глобус" - один из старейших лондонских театров, тесно связанный с именем великого английского драматурга Вильяма Шекспира. В конце XVI века появляются профессиональные актерские труппы, из бродячих балаганов превращающиеся в постоянные действующие театры. Строятся и первые специальные здания - до этого спектакли игрались и на ярмарках, и в дворцовых банкетных залах, на постоялых дворах, и на площадках для травли медведей и петушиных боев. Первым был Джеймс Бербедж, построивший в 1576 году помещение для театральных представлений, которое он назвал "Театр". В 1598 году его разобрали и перевезли на новое место, и в 1599 году было построено здание театра "Глобус".

Театром на паях владели актеры труппы "Слуги Лорда-Камергера". В состав труппы входили двое сыновей Джеймса Бербеджа - Ричард и Кутберт, а также Вильям Шекспир. Возможно, театр открылся постановкой "Генриха V", но первой документально зафиксированной постановкой в новом театре была пьеса Бена Джонсона "Всяк без своих причуд" ("Всяк вне своего нрава"). 29 июня 1613 года во время спектакля "Генрих VIII" в театре случился
пожар. Выстрел из театральной пушки поджег соломенную крышу и деревянные стены. Никто из зрителей не пострадал. Восстановленный в 1614 году, театр был закрыт пуританами в 1642, как и все прочие театры Лондона. Через два года здание было разобрано и на его месте построены доходные дома.

Точное местоположение театра удалось установить в ходе археологических раскопок в 1988-89 г.г. В частности, выяснилось, что здание "Глобуса" в плане представляло собой не круг, а многоугольник с 20 сторонами. Сцена поднималась над полом на полтора метра, и в партер со стоячими местами выдавался прямоугольный просцениум. В полу сцены был люк, откуда появлялись привидения, а в глубине - балкон, так называемая "верхняя сцена". Сцена не имела занавеса, спектакли игрались днем, практически без декораций и реквизита, существовала масса "театральных условностей", известных публике. Например, если персонаж переодевался в другой костюм, то его никто не узнавал.

Современный театр под названием Шекспировский театр "Глобус" был построен в 1997 году приблизительно в 200 метрах от того места, где располагался старый. Новое здание построено по планам того времени и максимально воссоздает облик шекспировского театра. С 1666 года - Великого Лондонского пожара - это первое здание, которое разрешено покрыть соломой. Спектакли даются с мая по октябрь, а экскурсии проводятся круглый год.