Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Фиолетовый оранжевый какой цвет получится. Красота своими руками: как получить синий цвет и какие краски нужно для этого смешать

Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Какие расцветки необходимо приобрести

Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.

Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:

  • Красный;
  • Желтый;
  • Коричневый;
  • Розовый;
  • Голубой;
  • Черный;
  • Белый.

Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.

Особенности смешивания

Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.

Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.

Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.

Работа с таблицей

Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента - соотношения. Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.

Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.

Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

Изображение

Название цвета

Необходимые колеры

Серый

Белый и черный

Сливовый

Красный, синий, черный

Салатовый

Желтый, белый и зеленый

Темно -синий

Синий и черный

Бордо

Красный, коричневый, желтый, черный

Темно-зеленый

Зеленый и черный

Оранжевый

Красный и желтый

Работать с красками просто, единственная сложность заключается в создании нужного оттенка, без пропорций. Но, если разобраться с таблицей смешивания и попрактиковаться, а также знать правила работы с акрилом, то можно создать уникальный и неповторимый дизайн интерьера своими руками и относительно дешево.

Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха. На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение. И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

Правила смешивания красок

Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои. Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды. К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.

Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.

Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании. Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов. Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.

Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.

Как получить мятный цвет при смешивании красок

Как получить черный цвет при смешивании красок

В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно. Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый. Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.

Как получить зеленый цвет при смешивании красок

Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто. Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты. В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.

Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок

Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого. Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.

Как получить бордовый цвет при смешивании красок

Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего. Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым. Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.

Как получить голубой цвет при смешивании красок

Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов. Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый. Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.

Как получить малиновый цвет при смешивании красок

Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон. Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий. Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

Как получить синий цвет при смешивании красок

Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно. Но с помощью синей краски и вспомогательных можно получить много его оттенков. Например, из яркого ультрамарина с белилами можно получить небесно-голубой. Для насыщенного синего тона берут ультрамарин с темным бирюзовым. Красивый сине-зеленый получается из синего с небольшим количеством желтого. Более бледным этот оттенок сделает белый цвет. Известная берлинская лазурь получается из замеса синего и зеленого в равных долях. Если взять 2 части синего и 1 красного, то получится сине-фиолетовый. А если брать не красный, а розовый, то получится королевский синий. Сложный серо-синий цвет, отлично подходящий для прорисовки теней, можно получить из синего с коричневым. Насыщенный темно-синий выйдет из синего и черного, соединять два к одному.

Как получить розовый цвет при смешивании красок

Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.

Как получить бежевый цвет при смешивании красок

Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д. Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения. Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.

Как получить серый цвет при смешивании красок

В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.

Смешивание масляных красок, технология смешивания

Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:

  • Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
  • Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
  • Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.

Таблица смешивания масляных красок

Смешивание акриловых красок, технология

Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т.д. Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания. Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.

Таблица смешивания акриловых красок

Смешивание цвета красок гуашь

При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме. Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках. Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.

Таблица смешивания красок гуашь

    Если смешать зеленый и желтый цвета в равных пропорциях, получится цвет, который у нас принято называть салатовым. В зависимости от того, насколько светлые или темные изначальные цвета, оттенок результата будет варьироваться от нежно-салатового до оливкового.

    А вот если смешать зеленый и желтый в одежде, ничего хорошего не получится) Такое сочетание могут носить разве что только представители цветотипа зима, и то - не стоит)

    Если брать за базу желтый цвет и добавить зеленую краску, то получим салатовый цвет либо оттенок, так как все будет зависеть от количества краски, которое вы захотите добавить к базовому цвету.

    Если захотите продолжить эксперимент, то к салатовому можно добавить немного белой краски и получим более светлый и менеее насыщенный увет.

    Желтый подарит зеленому возможность заиграть самыми разными оттенками. Будет желтого меньше - зеленый лишь слегка станет ярче, золотистее, если же больше, то можно будет довести зеленый цвет до салатового. В общем, решите, какой цвет вы хотите получить на выходе - более желтый или более зеленый, и в зависимости от этого подбирайте нужную пропорцию смешиваемых красок.

    Салатовым цветом можно рисовать свежие траву, листья. Он подарит картинке сочный весенний характер.

    А еще смешивание зеленого и желтого красителей пригодится кулинарам: именно такого салатового цвета чаще всего встречаются лепесточки у цветов на тортах.

    Если перемешать любые две краски, то можно получить множество разнообразных оттенков. Причем в зависимости от того, сколько одной краски подмешивается к другой, получаемый цвет приближается либо к одному, либо к другому цвету.

    Если у нас имеется два цвета: желтый и зеленый, то смешение цветов в равных пропорциях даст салатовый цвет.

    Если к желтой краске постепенно добавлять зеленую, то можно увидеть, как полученная краска меняет свой цвет, с каждой новой каплей приближаясь к зеленому.

    Зная, как правильно получить тот или иной цвет, можно создать совершенно неожиданные оттенки. А если к желтой и зеленой краске прибавить еще один цвет , то можно получить, например, такие цвета:

    Ответы на этот вопрос будут различные, если не задать точных характеристик. Конечный цвет при смешении желтого и зеленого зависит от их начальных оттенков и насыщенности. Это хорошо видно из приведенного рисунка ниже.

    Если мы смешиваем светло-зеленый и светло-желтый, то получаем нежно-салатовый цвет.

    Если мы смешиваем насыщенный зеленый и желтый, то получаем насыщенный салатовый цвет.

    Если мы смешиваем темно-зеленый и темно-желтый, то получаем оливковый цвет. Его тоже можно усилить до темного оливкового.

    Кстати в жизни сочетание желтого и зеленого вполне приемлемо, например, в одежде эти цвета прекрасно сочетаются и освежают женщину, да и для мужчины допустимы, хотя применяются реже. То же можно сказать об их использовании в интерьере, допустим, спальни.

    Получится кислотны,ядовито-салатовый цвет-ну это только на мой личный взгляд!)

    Если смешать желтый и зеленый цвета, то получится синий цвет. В зависимости от пропорций смешиваемых цветов будет меняться оттенок синего. Если добавить больше зеленого цвета, то получится темно-синий цвет. А если желтого цвета будет больше, то получится голубой.

    Смешивание зелного цвета с какими-либо другими цветами всегда дат цвет близкий к коричневому или даже к неопределнному цвету.

    Но добавление зеленого цвета к желтому дат оливковый цвет. Если желтого цвета добавить совсем немного, то зелный цвет станет более насыщенным и тмным.

    Смешивая жлтый и зелный цвета, то мы получаем яркий салатовый цвет.

    Но чтобы в действительности получился яркий салатовый цвет, надо чтобы пропорции при смешивании красок были одинаковые 1:1.

    Добавляя немного больше одного цвета и немного меньше другого цвета, тогда можно получить разные цвета от коричневого до тмно-синего и от синего до голубого.

    При смешивании зеленого и желтого цветов выйдет салатовый цвет различного оттенка в зависимости от пропорций данных цветов. Вплоть до оливкового цвета. В общем проще говоря получится просто светло-зеленый цвет.

    Смотря в каких пропорциях вы будите смешивать желтый и зеленый цвет. Если пропорции будут одинаковы 1к1, то вы получите салатовый цвет. В зависимости от увеличения какого либо цвета, будет изменяться оттенок. Например больше желтого, цвет станет светло салатовым и наоборот.

Учимся рисовать: смешиваем акриловые, масляные, акварельные краски. Всевозможные оттенки с трех основных цветов.

Без творчества человеческая жизнь пуста и не интересна. Живописи, как и музыке учатся не только для того чтобы реализоваться в жизни, но и для того чтобы найти отдушину в жизни, хобби которое будет приносить радость и умиротворение в жизнь. А где рисование, так и смешивание красок. Именно этому и посвящена данная статья. В ней мы расскажем, как смешивать и получать новые цвета и оттенки самых распространенных в рисовании красок.

Как правильно смешивать акриловые, масляные и акварельные краски для получения нужного цвета: таблица, пропорции

Смешиваем акриловые краски

Мы предлагаем ознакомиться с уроком знаменитого художника и призванного учителя, автора книги «Acrylic Painting with Lee Hammond». Ли Хэммонд предупреждает, хоть мы и с детства якобы знаем что, смешав красный и голубой получим фиолетовый, акриловые краски имеют иную пигментацию и скорее всего вы обнаружите на палитре коричневый.

Важно: читать пигменты на упаковках. Видели на полках магазинов лежат до 15 видов одного оттенка? Думаете это для того чтобы заполнить витрину? Нет, это представлен один и тот же цвет с различными пигментами. Поэтому выписываем или фотографируем на смартфон цвет — необходимый пигмент и уже с этим отправляемся в магазин за пополнением красок.

Также обратите внимание, что пигменты есть прозрачные, полупрозрачные и плотной консистенции. Поэтому у одного и того же производителя красок вы можете купить совершенно разные структуры. Это не брак, а свойства пигмента.

Итак, для того чтобы получить практически полный спектр красок достаточно всего 7 цветов. Для новичков рекомендуется приобрести именно эти цвета, а в дальнейшем по собственному усмотрению докупать дополнительные оттенки.

Обратите внимание, что мы специально не переводим название основных цветов, чтобы вы смогли их назвать в магазине и приобрести необходимые пигменты:

  • Основной: Cadmium Yellow Medium
  • Основной: Cadmium Red Medium
  • Основной: Prussian Blue
  • Дополнительный: Alizarin Crimson
  • Дополнительный: Burnt Umber
  • Нейтральный: Ivory Black
  • Нейтральный: Titanium White




Купили, подготовили полотно для эксперимента и переходим к волшебству.

Эксперимент первый — каждый цвет смешиваем с белым и получаем новые, удивительные пастельные и нежные оттенки. Мы приводим таблицу мазков с подписью того что мы смешали.



Ну а теперь с лева на право, с первого до нижнего разбираем оттенки, которые у нас удалось получить: палевый; персиковый или как его еще называют коралловый; нежно розовый; беж; небесно-голубой; серый или светло-асфальтный.

А теперь пробуем смешать все цвета с черным, результат в таблице ниже.



И мы получили такие цвета: хаки или темно зеленый; каштановый; сливовый; насыщенно коричневый; темно синий.

Но это все просто, теперь перейдем к более сложному варианту смешивания акриловых красок, но интересному! Смешиваем и получаем все оттенки зеленого.

Как уже мы делали, смешиваем два цвета которые под мазком и получаем именно такой оттенок.



Дополнительно мы получили: оливково-зеленый цвет; серо-зеленый оттенок напоминающий асфальт после дождя отражающего зеленые кроны деревьев; бутылочно-зеленый; мятный.

Следующий шаг — пурпур и фиолетовые тона и полутона. Для того чтобы получить такие оттенки потребуется чтобы в наборе для работы была берлинская лазурь или ализарин розовый или же красный кадмий. Два примера для смешивания: Prussian Blue + Cadmium red medium или Prussian Blue + Alizarin Crimson.



Мы получили цвета: каштановый, насыщенно-теплый серый, сливовый и оттенок лаванды.

А теперь добавьте белый пигмент и размешайте, добавьте еще по капле к каждому варианту. Обратите внимание, какое буйство цвета заиграло в ваших руках!

Солнечные оттенки. Именно так любят называть оттенки оранжевого художники, это прекрасные поднимающие настроения тона. Они получаются при помощи смешивания красного с дополнительными цветами.



На этой таблице мы получили: оранжевый как он есть, персиковый, кирпичный, коралловый.

Земляные оттенки можно получить при добавлении умбры жжёной (международное значение Burnt Umber). Если возникнет необходимость получить пастельные оттенки этих тонов то достаточно добавить каплю белого пигмента.



В этом случае мы получили земляные оттенки: умбра; кирпичный; темная бирюза; сепия темная; грязный беж; пастельно-сиреневый; синий стальной; серый теплого оттенка.

Смешиваем масляные краски

В масляных красках ситуация с палитрой немного проще и в одном цвете используется один пигмент, поэтому мы не будем приводить основные цвета, а оставим исключительно название цвета. Правила, которые мы помним с детства — это как раз правила масляных красок.

Какой цвет необходимо получить Какие цвета необходимо смешать
Розовый В белые краски добавляем по капле красные до получения необходимого оттенка.
Каштановый В коричневый добавлять красный и если необходимо затемнить — капля черного, осветлить — белого.
Пурпурно красный В красный цвет по капле добавлять голубой
Оттенки красного Красный с белым для осветления, красный с черным для затемнения, красный с жёлтым для пурпурности и оранжевых оттенков.
Оранжевый В жёлтый добавлять по капле красный.
Золотой В жёлтый по капле коричневого и красного до получения необходимого оттенка.
Оттенки жёлтого и оранжевого Жёлтый с белым, жёлтый с черным, жёлтый с красным и коричневым.
Пастельно-зеленый Жёлтый с каплей синего, желтый с каплей голубого и черного.
Цвет травы Жёлтый с каплей синего и зеленого.
Оливковый В темно-зеленый по капле добавлять жёлтый.
Светло-зеленый В зеленый по капле добавлять белый, для глубины цвета каплю жёлтого.
Бирюзово-зеленый Зеленый цвет с каплей синего.
Бутылочно- зеленый Синий разводить с жёлтым.
Зеленая хвоя В зеленый добавлять по капле жёлты и черный.
Светлая бирюза В синий по капле добавлять зеленый и белый для осветления.
Пастельно-синий В синий постепенно добавлять белый.
Веджвуд-синий В синий добавлять 5 капель белого и 1 каплю черного до получения нужного оттенка.
Королевский синий В синий добавлять черный и каплю зеленого.
Темно-синий В синий добавлять черный и в конце каплю зеленого.
Серый Белый разводим черным, добавляя зеленый получится асфальтовый оттенок.
Перламутрово-серый В черный добавлять белый и по капле синего.
Коричневый Смешать жёлтый, красный и синий в равных пропорциях, по необходимости разбавить белым, черным или зеленым для нужного оттенка.
Кирпичный Красный с жёлтым и каплей синего, по необходимости с белым.
Коричнево-золотой Красный с жёлтым, синим и немного белого. Жёлтого больше всего для выразительности.
Горчица В жёлтый по капле красного и черного, для пикантности цвета каплю зеленого.
Беж В коричневый по капле белый, если нужен яркий беж — по капле жёлтого.
Грязно-белый В белый по капле коричневый и черный.
Розовато-серый В белый по капле красного и черного.
Серо-голубой В белый добавить серый и синий.
Зеленовато-серый В серый добавлять зеленый и по необходимости белый.
Светлый угольный В черный по капле белый.
Лимонный В белый по капле жёлтый и зеленый, жёлтого больше.
Пастельно-коричневый В жёлтый добавляем каплю зеленого и разводим коричневым и белым.
Папоротниковый Зеленый с белым и каплей черного.
Хвойный Зеленый смешать с черным.
Изумрудный В зеленый добавляем желтый и каплю белого.
Яркий салатовый В зеленый добавлять жёлтый и белый.
Яркая бирюза В белый добавить зеленый и по капле черного для глубины цвета.
Оттенок авокадо В коричневый добавить жёлтый и по капле черного.
Королевский пурпур В синий добавить красного и жёлтого.
Темный пурпур В красный добавить синий и по капле черного.
Цвет томатов Красный разводить жёлтым и добавлять коричневый.
Мандариновый В жёлтый по капле красного и коричневого
Каштановый с рыжинкой Красный разводить коричневым и каплю черного для затенения.
Яркий оранжевый Белый разводнить с оранжевым и коричневым в равных пропорциях.
Марсала Красный с коричневым и по капле жёлтого и черного.
Малиновый В синий добавляем белый, немного коричневого и красного.
Сливовый Синий смешиваем с красным и белым, затемняем черным.
Светлый каштан Красный с жёлтым и разбавляем черным и белым.
Медовый Коричневый разбавляем белым и жёлтым.
Темно-коричневый Красный с жёлтым и черным.
Седно-серый В черный постепенно добавляем красный с белым.
Цвет яичной скорлупы Жёлтый с белым и каплей коричневого.

Смешиваем акварельные краски

Акварельные краски смешиваются по тому же принципу что и масляные, за исключением того что акварель полупрозрачна и оттенки получаются приглушеннее. Мы рекомендуем проработать сначала таблицу указанную выше, а лишь потом переходить к рисованию на холсте.

Основные цвета для смешивания красок

К основным цветам в смешивании красок относятся всего три цвета. Это красный, синий и жёлтый. Дополнительными считаются белый и черный. Благодаря этим цветам можно получить абсолютно все оттенки радуги.


Эта статья не дает готовых решений, ведь краску невозможно выдавить или мазнуть определенное количество миллиграмм, эта статья дает направление, в котором можно идти работать и развиваться. Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получиться восхитительное творение. А еще живопись работает намного лучше любого психолога, снимает стресс, отвлекает от проблем и помогает увидеть прекрасное в обычном!

Видео: Как получить коричневый, фиолетовый, синий, красный, бежевый, оранжевый, розовый, серый, сиреневый, черный, бирюзовый, мятный, зеленый, оливковый, голубой, лиловый, фисташковый, хаки, желтый, фуксии, вишневый, марсала, белый цвет при смешивании красок?

» мы затрагивали основные положения рисования — что нужно делать, чтобы нарисовать примерно то, что хочется. И делали это на примере карандаша и бумаги. Почему? Потому что это проще, чем научиться рисовать красками, поскольку в случае использования красок в дополнение к проблеме «Как мне это нарисовать ?» появляется проблема «» — так, чтобы то, что получается, было сильно похоже на то, что задумано. И в данной статье мы постараемся дать точный ответ на этот вопрос.

Как получить нужный цвет? Есть два пути. Первый — традиционный, с использованием известного многим цветового круга:

Так, существуют основные цвета:

  • жёлтый
  • синий
  • красный .

Которые при смешивании дают

  • оранжевый
  • зелёный
  • фиолетовый
  • коричневый .

Причём от пропорции основных цветов зависят оттенки цветов смешанных. И, пользуясь цветовым кругом, получить нужный цвет можно так:

  1. Взять некоторое количество цвета основного (например, синего )
  2. Добавить некоторое количество второго основного цвета (например, жёлтого )
  3. Сравнить получившийся зелёный с тем, что вы хотели получить
  4. Добавить тот или иной основной цвет для коррекции оттенка.
  5. Или же попросту взять нужный оттенок зелёного из баночки-тюбика.

Почему возникает последний пункт — взять нужный оттенок из баночки ? Потому что получиить нужный цвет при смешении основных иногда бывает сложно .

В принципе, для начала , получить нужный цвет можно получать и с помощью такого цветового круга. Однако, с ростом мастерства растёт необходимость в более точном подборе цветов. Ведь с помощью описанных принципов достаточно часто получается грязь . Например, очень сложно получить хороший фиолетовый цвет путём смешивания красного и синего . Или же сложно получить нужные оттенки зелёного , оранжевого , коричневых цветов. То есть, принципы не учитывают каких-то факторов, которые влияют на результат при смешивании цветов.

Мы рады рассказать, что эти факторы действительно есть, и, мало того, с их помощью можно справиться с проблемой «грязи» и таки научиться получать нужные цвета не путём интуитивного смешивания, а с помощью обычной простой последовательности действий . Эту последовательность и причины «грязности» стандартного цветового круга обраружили не мы, а Майкл Уилкокс. Который написал книгу «. Как получить цвет, который действительно нужен «. Кстати, скачать эту книжку Майкла Уилкокса вы можете по ссылке Синий и жёлтый не дают зелёный .

Естественно, в одной статье изложить весь материал книги не получится, поэтому мы ограничимся основными моментами, а подробности рекомендуем почерпнуть из этой самой книги Майкла Уилкокса «Синий и жёлтый не дают зелёный «.

Итак, как надёжно и точно получить тот самый нужный цвет?

Для этого необходимо учесть важный теоретический момент. Почему мы видим цвет? Потому что разные предметы (в том числе и пигмент краски) имеют разную поверхность , которая по-разному отражает свет от солнца или другого источника света. То есть, поверхность, например, ванны, обладает таким строением, что отражает все цвета и ничего не поглощает. А все цвета радуги, как мы знаем, образуют белый. Соответственно, ванна кажется белой. С другой стороны, поверхность сажи имеет такую структуру, что поглощает весь падающий на неё свет. И сажа ничего не отражает. В результате мы видим чёрную сажу.

Что будет, если смешать белила и сажу? Получится красивый серый цвет. Почему? Потому что свет отражается от кусочков белого полностью, в виде белого. И тут же частично поглощается частицами сажи. Чем больше сажи в белилах, тем более тёмный серый получается — вследствие того, что всё больше белого света, отражённого частицами белил, поглощается частицами сажи.

Точно такой же принцип работает и в отношении цветных пигментов. Так, красная краска является красной потому, что она отражает преимущественно красный цвет. Синий цвет выглядит синим , поскольку пигмент в его составе поглощает все цвета кроме синего. Точно так же «работает» и жёлтый цвет — пигмент поглощает большинство цветов кроме жёлтого.

Далее, переходим к смешению цветов. Так, например, вы берёте синюю краску и красную краску. Смешиваете их и получаете грязь . Почему? Потому что отражённый красный цвет ПОГЛОЩАЕТСЯ синим пигментом точно так же, как и весь падающий цвет. Соответственно, красный пигмент поглощает всё излучение синего — потому что природа его поверхности так устроена, чтобы отражался преимущественно красный пигмент.

Но вы можете спросить: «Что за ерунда, ведь смешивая синий и жёлтый мы таки получаем зелёный , а по вашей теории также должна получиться грязь?» Ну, если бы в природе существовали действительно чистые цвета, то мы бы увидели образование грязи. Но есть одно но , которое делает возможным не только смешение цветов, но и тщательный и надёжный подбор действительно нужного оттенка цвета.

Так, пигмент отражает не только один свет. Свет одной длины волны отражается в большей мере. Так, красный пигмент преимущественно отражает красный цвет. Но тем не менее все остальные цвета также отражаются (например, фиолетовый или оранжевый ). Точно то же самое можно сказать про жёлтый цвет — преимущественно пигмент отражает жёлтый, но тем не менее в достаточно большом количестве может отражаться оранжевый или зелёный . С синим та же вещь — он может нести дополнительные «гармоники» зелёного или фиолетового .

Итак, существует не три основных цвета. Есть шесть основных цветов :

  1. Краска, отражающая в основном красный и в меньшей, но значимой, степени оранжевый .
  2. Краска, которая отражает в основном красный и в меньшей (но значимой) степени фиолетовый .
  3. Пигмент, отражающий преимущественно жёлтый и в дополнении зелёный .
  4. Пигмент, который отражает преимущественно жёлтый и плюс добавка оранжевого .
  5. Материал, отражающий в основном синий и частично фиолетовый .
  6. Материал, который отражает преимущественно синий и частично зелёный .

Ну что, вы уже поняли принцип цветообразования?

Всё очень просто: вы берёте жёлтый из пункта 3 и синий из пункта 6, смешиваете эти цвета. Синий пигмент нейтрализует жёлтый цвет, жёлтый пигмент поглощает синий цвет. Какой цвет остаётся ? Правильно, зелёный ! И не просто зелёный, а красивый, яркий и сочный зелёный.

Точно так же: смешав синий из пункта 5 и красный из пункта 2, вы нейтрализуете синий и красный цвета, и проявляется сочный и насыщенный фиолетовый цвет.

И напоследок: смешав жёлтый 4 и красный 1, вы получите оранжевый за счёт того, что красный пигмент поглотит излучение от жёлтого, а жёлтый — отражённое излучение от красного пигмента.

В результате получился НОВЫЙ цветовой круг из шести основных цветов:

Цвета имеют стрелочки, которые указывают путь для оптимального проявления «смешанного» цвета. Соответственно, многообразие оттенков рождается вследствие той или иной комбинации этих ШЕСТИ основных цветов . «Неправильные» комбинации (например синий 6 и красный 1) дают глухие оттенки цветов (например, грязно-фиолетовый). Сочетание одной «правильной» краски и одной «неправильной» (например, синий 6 и красный 2) порождают более проявленные оттенки (например, более яркий фиолетовый). И, наконец, сочетание «правильных» красок (например, синий 5 и красный 2) производят чистый и яркий цвет (яркий и красивый фиолетовый).

Естественно, прочтения статьи недостаточно для овладения получением нужного цвета. Лучше всего прочесть книгу «Синий и жёлтый не дают зелёный » Майкла Уилкокса плюс проделать практические упражнения по подбору цветов, описанные в книге. Но тем не менее, ответ на наш вопрос получен.