Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Зеленая миля сколько частей. Стивен Кинг «Зелёная миля. Что гарантировало «Зеленой миле» успех

Жанр драма , психологический триллер Язык оригинала Английский Оригинал издан 1996 Переводчик Вебер В. А. и Вебер Д. В. Оформление Алексей Кондаков Серия «Стивен Кинг» Издатель АСТ Выпуск 1999 Страниц 496 Носитель книга ISBN [] Предыдущая Мареновая Роза Следующая Безнадёга

Сюжет

История повествуется от лица Пола Эджкомба - бывшего надзирателя федеральной тюрьмы штата Луизиана «Холодная гора», а в настоящее время обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз». Пол рассказывает своей подруге Элейн Коннелли о событиях, произошедших более 50 лет назад.

1932 год. Пол - старший надзиратель тюремного блока «Е», в котором содержатся приговорённые к смертной казни на электрическом стуле. В тюрьме этот блок, застеленный линолеумом темно-зеленого цвета, называют «Зелёная миля» (по аналогии с «Последней милей», которую приговорённый проходит в последний раз).

В обязанности Пола входит проведение казней. Надзиратели Гарри Тервиллигер, Брут «Зверюга» Хоуэлл и Дин Стэнтон, которые помогают ему в этом, выполняют свою работу, придерживаясь негласного правила «Зелёной мили»: «Лучше относиться к этому месту, как к реанимационной палате. Самое лучшее здесь - тишина ».

Особняком в команде Пола стоит надзиратель Перси Уэтмор. Молодой садист , трусливый и жестокий, он развлекается, издеваясь над заключёнными, и мечтает о том дне, когда лично проведёт казнь. Несмотря на всеобщее омерзение, которое он вызывает на «Зелёной миле», Перси чувствует себя в полной безопасности - он племянник жены губернатора штата.

На момент повествования в блоке «Е» ожидают казни два смертника - индеец племени чероки Арлен Биттербак по прозвищу «Вождь», приговорённый к смерти за убийство в пьяной драке, и Артур Фландерс по кличке «Президент», получивший приговор за убийство собственного отца с целью получения страховых выплат. После того как Вождь проходит по «Зелёной миле» и садится на «Старую замыкалку» (англ. Old Sparky ) (так называют в тюрьме электрический стул), а Президента переводят в блок «C» для отбывания пожизненного заключения, в блок «E» прибывает француз Эдуард Делакруа, по прозвищу Дел, приговорённый к смерти за изнасилование и убийство девушки и непредумышленное убийство ещё шести человек. Вторым прибывает Джон Коффи, темнокожий мужчина более двух метров ростом и весом около 200 килограммов, по поведению скорее похожий на умственно отсталого ребёнка, чем на взрослого человека. В сопроводительных документах указано, что Джон Коффи признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек Кэти и Коры Деттериков.

В это время на «Зелёной миле» появляется маленький мышонок. Неизвестно откуда взявшись в тюрьме, он всякий раз неожиданно появляется и исчезает, демонстрируя ум и сообразительность, не свойственную мышам. Перси Уэтмор каждый раз впадает в бешенство при появлении мышонка; он пытается его убить, но тот всегда успевает ускользнуть. Вскоре Делакруа удаётся приручить мышонка, и он даёт ему имя Мистер Джинглс. Зверёк становится любимцем всей «Мили». Получив разрешение оставить мышонка в камере, Дел обучает его различным трюкам. Единственный, кто не разделяет общего отношения к мышонку, - Перси Уэтмор.

Третьим в блок «Е» прибывает заключённый Уильям Уэртон, также известный как «Крошка Билли» и «Дикий Билл». Осужденный за грабёж и убийство четырёх человек, Уэртон по прибытию в блок чуть не убивает Дина своими наручниками, а в камере начинает вести себя антисоциально и всячески раздражать надзирателей блока.

Пол - близкий друг начальника тюрьмы Хола Мурса. В семье Мурса трагедия - у его жены Мелинды обнаружена неоперабельная опухоль мозга. Надежды на излечение нет, и Мурс делится с Полом своими переживаниями. У самого Пола также проблемы со здоровьем - он страдает воспалением мочевого пузыря . Именно болезнь Пола позволяет Джону Коффи проявить свои сверхъестественные способности. Прикоснувшись к Полу, Джон Коффи поглощает болезнь как некую субстанцию, а затем выпускает её из себя в виде тучи пыли, похожей на насекомых. Удивительное исцеление заставляет Пола сомневаться в виновности Джона Коффи - Господь не мог дать такой дар убийце.

Тем временем обстановка в блоке «Е» накаляется. Уэртон подкарауливает потерявшего осторожность Перси Уэтмора, хватает его через решётку и целует в ухо. От испуга Перси мочится в штаны, а Делакруа, наблюдавший эту сцену, не может удержаться от смеха. В отместку за своё унижение Перси убивает Мистера Джинглса, но Джон Коффи снова проявляет свой дар и возвращает мышонка к жизни.

Пол и «Зверюга», возмущённые поведением Перси, требуют, чтобы тот убирался с «Мили». Перси ставит условие - если ему разрешат руководить казнью Делакруа, он переведётся в психиатрическую лечебницу «Брайр-Ридж», работа в которой считается для надзирателя престижной. Не видя другого способа избавиться от Перси Уэтмора, Пол соглашается. Казнь Делакруа превращается в кошмар - Перси намеренно не намочил губку в соляном растворе, из-за чего Делакруа буквально сгорает заживо. «Мистер Джинглс» во время казни Делакруа исчезает из блока.

Для Пола это становится последней каплей. Понимая, что Мелинде Мурс, так же, как и Джону Коффи, жить осталось совсем немного, он решается на отчаянный шаг - тайно вывезти из тюрьмы приговорённого к смерти заключённого для того, чтобы спасти умирающую женщину. «Зверюга», Дин и Гарри соглашаются помочь Полу. Подогнав к блоку «Е» грузовик, насильно заперев Перси в карцер, нарядив в смирительную рубашку и усыпив «Дикого Билла», надзиратели с величайшими предосторожностями сажают туда Джона Коффи и отправляются к дому начальника тюрьмы.

Джон исцеляет Мелинду. Но, поглотив опухоль, Коффи не может избавиться от неё сам, как делал до этого, ему становится плохо. Едва живого, его снова сажают в грузовик и возвращают на «Милю».

Освободившись от смирительной рубашки, Перси начинает угрожать Полу и остальным надзирателям, что заставит их заплатить за содеянное. Он слишком близко подходит к камере Джона Коффи, и тот хватает его через решетку. На глазах надзирателей Джон выдыхает поглощённую опухоль в Перси Уэтмора. Сойдя с ума, Перси подходит к камере «Дикого Билла», выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в Уэртона.

Джон Коффи объясняет потрясённому Полу причины своего поступка - именно Дикий Билл был настоящим убийцей Кэти и Коры Деттериков, и теперь его настигла заслуженная кара. Понимая, что ему предстоит казнить невинного человека, Пол предлагает Джону выпустить его. Но Джон отказывается: он хочет уйти, потому что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много и которую он ощущает вместе с теми, кто её испытывает.

Скрепя сердце, Полу приходится провести Джона Коффи по «Зелёной миле». Его казнь становится последней, которую проводят Пол и его друзья. Расследование смерти Дикого Билла приходит к выводу, что причиной произошедшего было внезапное помешательство надзирателя. Перси Уэтмора, как и предполагалось, переводят в «Брайр-Ридж», но не в качестве работника, а в качестве пациента.

На этом Пол завершает свой рассказ. Элейн, которая уже давно живёт рядом с ним в доме престарелых и считавшая его своим ровесником, задаёт вопрос: если на момент описываемых событий (в 1932 году) у Пола было двое взрослых детей, то сколько же лет сейчас ему самому, в 1996 году?

Ответ Пола поражает Элейн - он показывает ей мышь, старую и дряхлую, но живую. Это «Мистер Джинглс», которому сейчас 64 года. Самому Полу 104 года. Сверхъестественный дар Джона Коффи дал долгую жизнь им обоим, но Пол считает своё долголетие проклятьем за убийство невиновного. Он остался совершенно один - все его родные и близкие давно умерли, а он продолжает жить.

Последние слова Пола: «Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда зелёная миля так длинна ».

Все персонажи

  • Пол Эджкомб - рассказчик, от лица которого ведётся повествование. Бывший надзиратель блока «Е» тюрьмы «Холодная гора», а в настоящее время 104-летний обитатель дома престарелых «Джорджия Пайнз».Родился в 1892 году.
  • Джон Коффи - заключённый блока «Е», огромный негр. Аутичный , но очень добрый и чувствительный человек. Обладает сверхъестественными способностями. Приговорён к смертной казни за убийство двух девочек, которого не совершал.
  • Джен Эджкомб- жена Пола Эджкомба.
  • Элейн Коннелли - верная подруга Пола Энджкомба в доме престарелых «Джордия Пайнз».
  • Брут Хоуэлл по прозвищу «Зверюга » (англ. Brutal ) - надзиратель блока «E», близкий друг Пола. Крупный, но, вопреки прозвищу, добродушный человек.
  • Гарри Тервиллигер
  • Дин Стэнтон - надзиратель блока «Е», друг Пола.
  • Кёртис Андерсон - заместитель Хола Мурса.
  • Хол Мурс - начальник тюрьмы, друг Пола.
  • Перси Уэтмор - надзиратель блока «Е». Молодой 21-летний человек с женственной внешностью и омерзительным характером. Любит издеваться над заключёнными. Племянник жены губернатора штата Луизиана.
  • Эдуард Делакруа, он же «Дел » - заключённый блока «Е», француз. Приручил мышонка «Мистера Джинглеса» и обучил его разным трюкам. Приговорён к смертной казни за изнасилование и убийство девушки и непредумышленное убийство ещё шести человек.
  • «Мистер Джинглес » - маленький мышонок, неизвестно откуда появившийся в блоке «E». Наделён недюжинным умом и сообразительностью, несвойственной мышам. Становится близким другом Делакруа, который обучает его разным трюкам. После казни Делакруа исчезает из блока, но в конце становится другом Пола.
  • Арлен Биттербак , он же «Вождь » - зaключённый блока «Е», индеец племени чероки . Приговорён к смертной казни за убийство в пьяной драке.
  • Уильям Уэртон , он же «Крошка Билли » и «Дикий Билл » - заключённый блока «Е». 19-летний маньяк-убийца . Настоящий убийца двух девочек.

Факты

  • Роман писался частями и вначале издавался отдельными брошюрами:
    • Том 1: Две мёртвые девочки (28 марта 1996; ISBN 0-14-025856-6)
    • Том 2: Мышь на миле (25 апреля 1996; ISBN 0-451-19052-1)
    • Том 3: Руки Джона Коффи (30 мая 1996;
ISBN []

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    История повествуется от лица Пола Эджкомба - бывшего надзирателя федеральной тюрьмы штата Луизиана «Холодная гора», а в настоящее время обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз». Пол рассказывает своей подруге Элейн Коннелли о событиях, произошедших более полувека назад.

    1932 год. Пол - старший надзиратель тюремного блока «E», в котором содержатся приговоренные к смертной казни на электрическом стуле. В тюрьме этот блок, застеленный линолеумом цвета перезрелого лайма, называют «Зелёная миля» (по аналогии с «Последней милей», которую приговорённый проходит в последний раз).

    В обязанности Пола входит проведение казней. Надзиратели Гарри Тервиллигер, Брут «Зверюга» Хоуэлл и Дин Стэнтон, которые помогают ему в этом, выполняют свою работу, придерживаясь негласного правила «Зелёной мили»: «Лучше относиться к этому месту, как к реанимационной палате. Самое лучшее здесь - тишина ».

    Особняком в команде Пола стоит надзиратель Перси Уэтмор. Молодой садист , трусливый и жестокий, он развлекается, издеваясь над заключёнными, и мечтает о том дне, когда лично проведёт казнь. Несмотря на всеобщее омерзение, которое он вызывает на «Зелёной миле», Перси чувствует себя в полной безопасности - он племянник жены губернатора штата.

    На момент повествования в блоке «E» ожидают казни два смертника - индеец племени чероки Арлен Биттербак по прозвищу «Вождь», приговорённый к смерти за убийство в пьяной драке, и Артур Фландерс по кличке «Президент», получивший приговор за убийство собственного отца с целью получения страховых выплат. После того как Вождь проходит по «Зелёной миле» и садится на «Старую замыкалку» (англ. Old Sparky ) (так называют в тюрьме электрический стул), а Президента переводят в блок «C» для отбывания пожизненного заключения, в блок «E» прибывает француз Эдуард Делакруа, которого все называют «Дел», приговорённый к смерти за изнасилование и убийство девушки и непредумышленное убийство ещё шести человек. Вторым прибывает Джон Коффи, темнокожий мужчина более двух метров ростом и весом около 200 килограммов, по поведению скорее похожий на умственно отсталого ребенка, чем на взрослого человека. В сопроводительных документах указано, что Джон Коффи признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек Кэти и Коры Деттериков.

    В это время на «Зелёной миле» появляется маленький мышонок. Неизвестно откуда взявшись в тюрьме, он всякий раз неожиданно появляется и исчезает, демонстрируя недюжинный ум и сообразительность, не свойственную мышам. Перси Уэтмор каждый раз впадает в бешенство при появлении мышонка; он пытается его убить, но тот всегда успевает ускользнуть. Вскоре Делакруа удается приручить находчивого мышонка и он дает ему имя «Мистер Джинглес». Зверек становится любимцем всей «Мили». Получив разрешение оставить мышонка в камере, Делакруа обучает его различным трюкам. Единственный, кто не разделяет общего отношения к мышонку - Перси Уэтмор.

    Третьим в блок «E» прибывает заключённый Уильям Уэртон, также известный как «Крошка Билли» и «Дикий Билл». Осужденный за грабёж и убийство четырёх человек при этом, Уэртон по прибытию в блок начинает вести себя антисоциально и всячески раздражать Пола, «Зверюгу» и Гарри.

    Пол - близкий друг начальника тюрьмы Хола Мурса. В семье Мурса трагедия - у его жены Мелинды обнаружена неоперабельная опухоль мозга. Надежды на излечение нет, и Мурс делится с Полом своими переживаниями. У самого Пола также проблемы со здоровьем - он страдает воспалением мочевого пузыря . Именно болезнь Пола позволяет Джону Коффи проявить свои сверхъестественные способности. Прикоснувшись к Полу, Джон Коффи поглощает болезнь как некую субстанцию, а затем выпускает её из себя в виде тучи пыли, похожей на насекомых. Удивительное исцеление заставляет Пола сомневаться в виновности Джона Коффи - Господь не мог дать такой дар убийце.

    Тем временем обстановка в блоке «E» накаляется. Уэртон, подкарауливает потерявшего осторожность Перси Уэтмора, хватает его через решетку и целует в ухо. От испуга Перси мочится в штаны, а Делакруа, наблюдавший эту сцену, не может удержаться от смеха. В отместку за своё унижение Перси убивает «Мистера Джинглеса», но Джон Коффи снова проявляет свой дар и возвращает мышонка к жизни.

    Пол и «Зверюга», возмущенные поведением Перси, требуют, чтобы тот убирался с «Мили». Перси ставит условие - если ему разрешат руководить казнью Делакруа, он переведется в психиатрическую лечебницу «Брайр-Ридж», работа в которой считается для надзирателя престижной. Не видя другого способа избавиться от Перси Уэтмора, Пол соглашается. Казнь Делакруа превращается в настоящий кошмар - Перси намеренно не намочил губку в соляном растворе, из-за чего Делакруа буквально сгорает заживо. «Мистер Джинглес» во время казни Делакруа исчезает из блока.

    Для Пола это становится последней каплей. Понимая, что Мелинде Мурс, так же, как и Джону Коффи, жить осталось совсем немного, он решается на отчаянный шаг - тайно вывезти из тюрьмы приговоренного к смерти заключенного для того, чтобы спасти умирающую женщину. «Зверюга», Дин и Гарри соглашаются помочь Полу. Подогнав к блоку «E» грузовик, насильно заперев Перси в карцер, нарядив в смирительную рубашку и усыпив «Дикого Билла», надзиратели с величайшими предосторожностями сажают туда Джона Коффи и отправляются к дому начальника тюрьмы.

    Джон исцеляет Мелинду. Но, поглотив опухоль, Коффи не может избавиться от неё сам, как делал до этого, ему становится плохо. Едва живого, его снова сажают в грузовик и возвращают на «Милю».

    Освободившись от смирительной рубашки, Перси начинает угрожать Полу и остальным надзирателям, что заставит их заплатить за содеянное. Он слишком близко подходит к камере, и Джон Коффи хватает его через решетку. На глазах надзирателей Джон выдыхает поглощенную опухоль в Перси Уэтмора. Сойдя с ума, Перси подходит к камере «Дикого Билла», выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в спящего Уэртона.

    Джон Коффи объясняет потрясенному Полу причины своего поступка - именно «Дикий Билл» был настоящим убийцей Кэти и Коры Деттериков, и теперь его настигла заслуженная кара. Понимая, что ему предстоит казнить невинного человека, Пол предлагает Джону выпустить его. Но Джон отказывается; он хочет уйти, потому что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он ощущает вместе с теми, кто её испытывает.

    Скрепя сердце, Полу приходится провести его по «Зелёной миле». Это становится последней казнью, которую проводит Пол. Расследование смерти «Дикого Билла» приходит к выводу, что причиной произошедшего было внезапное помешательство надзирателя. Перси Уэтмора, как и предполагалось, переводят в «Брайр-Ридж», но не в качестве работника, а в качестве пациента.

    На этом Пол завершает свой рассказ. Элейн, которая уже давно живет рядом с ним в доме престарелых и считавшая его своим ровесником, задает вопрос: если на момент описываемых событий, в 1932 году, у Пола было двое взрослых детей, то сколько же лет ему самому сейчас, в 1996 году?

    Ответ Пола поражает Элейн - он показывает ей мышь, старую и дряхлую, но живую. Это «Мистер Джинглес», которому сейчас 64 года. Самому Полу 104 года. Сверхъестественный дар Джона Коффи дал долгую жизнь им обоим, но Пол считает своё долголетие проклятьем за убийство невиновного. Он остался совершенно один - все его родные и близкие давно умерли, а он продолжает жить.

    Последние слова Пола: «Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда зелёная миля так длинна ».

    Все персонажи

    • Пол Эджкомб - рассказчик, от лица которого ведётся повествование. Бывший надзиратель блока «E» тюрьмы «Холодная Гора», а в настоящее время 104-летний обитатель дома престарелых «Джорджия Пайнз».
    • Джон Коффи - заключённый блока «E», огромный афроамериканец. Аутичный , но очень добрый и чувствительный человек. Обладает сверхъестественными способностями. Приговорён к смертной казни за убийство двух девочек, которого не совершал.
    • Элейн Коннелли - верная подруга Пола Энджкомба в доме престарелых «Джордия Пайнз».
    • Брут Хоуэлл по прозвищу «Зверюга » (англ. Brutal ) - надзиратель блока «E», близкий друг Пола. Крупный, но, вопреки прозвищу, добродушный человек.
    • Гарри Тервиллигер
    • Дин Стэнтон - надзиратель блока «E», друг Пола.
    • Кертис Андерсон - заместитель Хола Мурса.
    • Хол Мурс - начальник тюрьмы, друг Пола.
    • Перси Уэтмор - надзиратель блока «E». Молодой 21-летний человек с женственной внешностью и омерзительным характером. Любит издеваться над заключенными. Племянник жены губернатора штата.
    • Эдуард Делакруа, он же «Дел » - заключённый блока «E», француз. Приручил мышонка «Мистера Джинглеса» и обучил его разным трюкам. Приговорён к смертной казни за изнасилование и убийство девушки и непредумышленное убийство ещё шести человек.
    • «Мистер Джинглес » - маленький мышонок, неизвестно откуда появившийся в блоке «E». Наделен недюжинным умом и сообразительностью, несвойственную мышам. Становится близким другом Делакруа, который обучает его разным трюкам. После казни Делакруа исчезает из блока, но в конце становится другом Пола.
    • Арлен Биттербак , он же «Вождь » - зaключённый блока «E», индеец племени чероки . Приговорён к смертной казни за убийство в пьяной драке
    • Уильям Уэртон , он же «Крошка Билли » и «Дикий Билл » - заключённый блока «E». 19-летний маньяк-убийца . Настоящий убийца двух девочек.

    Факты

    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами:
      • Том 1: Две мёртвые девочки (28 марта 1996; ISBN 0-14-025856-6)
      • Том 2: Мышь на миле (25 апреля 1996; ISBN 0-451-19052-1)
      • Том 3: Руки Коффи (30 мая 1996; ISBN 0-451-19054-8)
      • Том 4: Скверная смерть Эдуарда Делакруа (27 июня 1996;
      • Произведение выиграло премию Брэма Стокера в номинации «Лучший роман» в 1996 году.
      • Джон Коффи, исцеляя кого-либо, выплёвывает что-то вроде насекомых. Это напоминает о демоне Вельзевуле , который считается повелителем мух, богом врачевания и в то же время дьяволом.
      • Кроме самого Пола Энджкомба, никто из тех, кто так или иначе имел отношение к казни Джона Коффи, не умер от старости, а погиб либо от болезни, либо в результате несчастного случая.
      • Сюжет книги и фильма до мельчайших подробностей напоминает сюжетную линию Понтия Пилата и Иешуа из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита ». В нём есть все клоны и параллели, изменены только имена, типажи и исторический антураж - несправедливо осуждённый праведник-чудотворец, исцеляющий своего палача; палач, разрывающийся между чувством признательности за излечение, сочувствием и служебным долгом; осуждённый, принимающий свою судьбу с должным смирением; наказание палача бессмертием. Повторена даже такая деталь, как верный домашний питомец, разделивший с любимым хозяином его долгое наказание, ужавшийся с размеров верного пса до мышонка.

      Дальнейшие судьбы героев

      В последних главах книги главный герой описывает дальнейшую судьбу героев романа.

      • Клаус Деттерик (отец убитых девочек) - умер от инсульта в марте 1933 года.
      • Хол Мурс - умер от инсульта в 1941 году сразу после нападения японцев на Пёрл-Харбор .
      • Мелинда Мурс (жена Хола Мурса) - умерла спустя 10 или 11 лет от сердечного приступа.
      • Джейнис Эджкомб (жена Пола Эджкомба) - погибла в автокатастрофе в 1956 году в возрасте 59 лет.
      • «Мистер Джинглес» (мышонок) - умер от старости в день, когда Пол показал его Элейн в возрасте 64 лет.
      • Элейн Коннелли (подруга Пола Энджкомба) - умерла от старости через 3 месяца после «Мистера Джинглеса».

    Зеленая миля - это тот фильм, который по праву можно назвать шедевром кинематографии! Пересматриваю данный фильм каждый раз и он не надоедает!

    Оригинальное название фильма - The Green Mile(Зеленая миля)

    Год выхода на экраны - 1999.

    Главный герой - Пол Эджкомб(Том Хенкс) – начальник в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». К ним привозят Джона Коффи - огромного негра, который обладает не только большими размерами, но и некой магической силой.

    Он помог Полу от его болезни.

    Жена начальника всей тюрьмы умирает от рака. Пол и его сослуживцы, ночью берут Джона и везут в дом начальника тюрьмы, и происходит чудо! Рака нет!

    За то преступление, за которое его приговорили к смерти, он его не совершал. Пол понимая, как реально обстоит дело – спрашивает Джона - «Ты хочешь, чтобы я тебя отпустил?». Но Джон отвечает, что устал чувствовать боль, всю жизнь боль.

    Джон отдает часть магической силы Полу! И Пол живет очень долго!...

    Афиша к фильму "Зеленая миля".

    Режиссер, актеры и дубляж в фильме "Зеленая миля".

    Режиссер Фрэнк Дарабонт.

    Том Хэнкс

    Дэвид Морс

    Майкл Кларк Дункан

    Бонни Хант

    Джеймс Кромуэлл

    Отзыв о фильме "Зеленая миля".

    Том Хенкс – это, как знак качества! К какому жанру отнести фильм «Зеленая миля»? К жанру – хорошее кино!!! Человеческие судьбы… жизнь вообще, не справедливая вещь! Настолько веришь актерам, что хочется пустить слезу!

    Отличный фильм!

    Это произведение Стивена Кинга по праву считается самым трогательным, пронизанным настоящим, тонким психологизмом. Над созданной режиссером Фрэнком Дарабонтом, были пролиты литры слез. Речь сейчас идет о фильме «Зеленая миля», актеры которого и умело воссозданные ими персонажи смогли достоверно донести до зрителя главный мотив творчества Кинга.

    Сюжет фильма

    Пол Эджкомб работал в 30-х годах тюремным надзирателем. Ему приходилось иметь дело с осужденными на смерть преступниками. В последний день своей жизни, перед казнью на они проходили по коридору, пол которого был окрашен в Потому этот заключительный путь осужденных и получил свое название - «зеленая миля».

    На службу в тюрьму поступает новый надзиратель, трусливый, малодушный и злобный Перси Уэтмор. Этот человек неприятен, его недолюбливают коллеги, но терпеть его выходки приходится, так как он принят на работу по протекции руководства штата. Уэтмор и сам не особенно рад работе в этом месте, но у него есть только одно желание, которое занимает все его мысли - он хочет руководить настоящей казнью. Пол Эджкомб и другие надзиратели тюрьмы заключают с Перси договор: он должен написать заявление о переводе после того, как его мрачная мечта осуществится.

    Тем временем в тюрьму попадает чернокожий человек огромного роста, Джон Коффи. Он осужден за изнасилование и убийство двух маленьких девочек. Но, общаясь с этим заключенным, Пол Эджкомб понимает, что такой добродушный человек, как Джон Коффи, просто не мог совершить столь ужасное преступление. Этот огромный негр за все свое время пребывания в камере делает множество поступков - удивляющих, добрых.

    Перси же добивается своего: ему разрешено вершить казнь Эдуарда Делакруа, одного из заключенных, державшего в своей камере маленького белого мышонка. Во время казни Уэтмор «забывает» намочить губку, которая накладывается на голову осужденному для лучшей электропроводности и из соображений гуманности. Делакруа умирает в ужасных муках.

    Джон Коффи помогает исцелиться от болезни жене начальника тюрьмы. Он «впитывает» ее боль и страдания в себя, а когда к его камере подходит Перси, передает их ему. Уэтмор и убивает из револьвера еще одного заключенного. Коффи силой своего внутреннего дара показывает Полу Эджкомбу, что именно этот застреленный мужчина и был на самом деле насильником и убийцей, чью вину приписали ему. Однако Коффи просит не препятствовать его казни на электрическом стуле. Он просто устал жить в мире, где негодяи убивают, насилуют и грабят, а добрые, ни в чем не повинные люди вынуждены страдать.

    «Зеленая миля»: актеры и роли

    Все персонажи этого фильма узнаваемы. Их характеры мастерски прописаны Королем ужасов, поэтому образы в книге получились яркими, живыми. Не менее достоверны и интересны и персонажи фильма «Зеленая миля». Актеры, фото которых собраны для вас в этом материале, уже неразрывно ассоциируются со своими ролями.

    Так, Пола Эджкомба сыграл Том Хэнкс, а Джона Коффи - Майкл Кларк Дункан. Француза Делакруа воплотил Майкл Джетер, а его мучителя Перси Уэтмора - Даг Хатчинсон.

    Том Хэнкс в роли Пола Эджкомба

    Изначально эту роль предлагали другому актеру, ранее уже работавшему над экранизациями Кинга. Речь идет о который и сумел прославиться как актер благодаря участию в фильме «Кэрри». Однако Траволта от роли отказался, и она досталась тому Хэнксу.

    Хэнкс, до этого снявшийся в «Неспящих в Сиэтле», «Спасти рядового Райана» и киноистории «Форрест Гамп», согласился сыграть Пола Эджкомба и смотрелся в этой роли очень органично. Актеры фильма «Зеленая миля» были номинированы на «Оскар», некоторые получили кинопремию «Сатурн». Но Том Хэнкс в их число не вошел. Даже несмотря на то, что, по сути, он в этом фильме - главный актер.

    «Зеленая миля» в карьере Майкла Кларка Дугласа

    Этот актер - огромный добрый Джон Коффи. «Как напиток, только пишется по-другому». Эту роль Дуглас получил с помощью Брюса Уиллиса, который посоветовал его режиссеру фильма «Зеленая миля». Актеры к тому моменту были уже подобраны, а вот Джона Коффи не хватало. И Майкла Кларка Дугласа утвердили практически сразу. Впоследствии он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

    До «Зеленой мили» этот актер снимался в нескольких фильмах, самым известным из которых можно считать «Армагеддон». Позже последовали другие роли - в кинолентах «Планета обезьян», «Девять ярдов», «Город грехов». Можно сказать, что стать известным в Америке Майклу Кларку Дугласу помогла именно «Зеленая миля».

    Актеры, снявшиеся в фильме, с теплотой вспоминают его. К сожалению, Дугласа уже нет в живых, он скончался в сентябре 2012 года, не сумев восстановиться после перенесенного инфаркта.

    Перси Уэтмора, главного злодея фильма, сыграл Интересен тот факт, что по книге Уэтмору 21 год, а когда Хатчисон пришел на кастинг, ему было 39. Актер умолчал о своем возрасте, его утвердили на эту роль.

    Майкл Джетер, воплотивший в фильме Эдуарда Делакруа, по сценарию должен был часто находиться перед камерой с маленькой белой мышкой. У актера уже был опыт общения с этими животными, ведь ранее он снимался в киноленте «Мышиная охота». К слову, и по ее сценарию мышь была очень неглупа, как и мистер Джинглс из фильма «Зеленая миля». Актеры на съемках привязались к маленьким и каждому из них придумали имя. А мышек, надо сказать, в съемках было задействовано немало - целых 60 особей.

    Заключение

    Актеры фильма «Зеленая миля» воплотили один из лучших романов Стивена Кинга в кино. Этот киношедевр любим многими зрителями за его достоверность, глубокую мораль и выразительный психологизм. Когда смотришь этот фильм, кажется, что в нашей жизни, полной нехороших моментов и таких же людей, есть место доброте и капельке волшебства.

    Книга не то, чтобы не разочаровала – просто потрясла. Будучи знаком с Кингом по нескольким рассказам – ужастикам и довольно нелепому «Стрелку» - не ожидал такой глубокой, серьезной и гармонично построенной книги. Этот роман без преувеличения – одна из лучших книг мировой литературы.

    Главная концепция книги – в заглавии. «Зеленая Миля» - дорога смерти, дорога к электрическому стулу. Но главный герой книги говорит – «у каждого из нас своя Зеленая Миля». Простая и очевидная мысль – люди смертны. И их путь похож на этот коридор – несколько шагов к небытию. Жизнь каждого – дорога к смерти. Насколько достойно людям удается пройти эту дорогу? Насколько велика разница между камерой смертников и домом престарелых – ведь эти заведения редко покидают живыми…

    Смертная казнь в романе становится не справедливым возмездием, а орудием слепой судьбы. Но разве, если электрический стул перестанет существовать, это станет гарантией чьей-то жизни? Надзиратель уходит с работы, чтобы больше никогда не видеть, как казнят невиновного – и становится свидетелем страшной гибели своей любимой жены в автокатастрофе. Как и присутствуя при казни Коффи – не в силах ничего сделать. Обманчивая иллюзия – убежать от смерти…

    Образ Джона Коффи – человека, словно пришедшего из древних времен, кажущегося наивным и добродушным – а на самом деле бесконечно чужого современному миру, непонятного и не стремящегося быть понятым, неиспорченного дикаря, человека действия. Страшно, что ему не хочется ни умирать, ни оставаться в этом мире.

    Каждая жизнь – трагедия. Судьба не справедливее человеческого суда, и участь человека часто зависит от произвола мелких тиранов. Перси гораздо больше заслужил смерти, чем несчастный француз, чью казнь он превратил в чудовищную расправу. Но, хотя на страницах романа надзиратель-садист получает по заслугам, автор не позволяет себе отойти от правдоподобия – и Перси словно воскресает для главного героя в лице надоедливого и злобного работника дома престарелых.

    Некому спасти жену главного героя, некому наказать Брэда Доулена, никто больше не воскресит ручного мышонка – единственный человек, способный вопреки законам нашей реальности восстановить справедливость, не смог защитить только себя. Что с этим поделать - чудесам нет места в мире, где в них не верят, в мире, где Библия стала набором пыльных догматов и нравственных теорем, которые каждый трактует в свою пользу и оправдание.

    Жизнь, пусть недолговечная, наполненная ожиданием смерти – все же прекрасна. Добра в мире меньше, чем зла – но это лишь повод встать на защиту слабых и уязвимых. И попытаться сохранить в себе человечность до конца пути.

    Итог: одна из величайших книг мировой литературы. Кинг написал роман высочайшего уровня, «Зеленая Миля» - это больше, чем характерный для автора психолого-мистический триллер. Об этой книге сложно писать, ее обязательно надо прочитать самому. Мудрая книга о жизни и смерти.

    Оценка: 10

    Этот роман я считаю лучшим произведением Кинга - из тех, что я читал (хотя в глубине души я не верю, что эта оговорка нужна). Более того, я считаю эту книгу одним из главных достижений американской литературы XX века. «Зеленая миля» трагична - но без театрального надрыва, фантастична - но без малейшего отступления от правды жизни, глубоко нравственна - но без пошлой назидательности. Я не погрешу против истины, если назову эту книгу новым Евангелием - конечно, еретическим, ибо ни одной из «нееретических» книг до уровня первых Евангелий не дотянуться. И, как это обычно бывает, автор-еретик оказывается более близок к Истине и Богу, чем любой ортодокс...

    Да и можно ли создать Великую Книгу, не выходя за рамки обыденности?

    Оценка: 10

    Невероятный роман. Кинг написал мощнейшую, невероятно психологичную, поразительную книгу. Одновременно трогательную и жуткую, и жуткую совсем не по-хоррорному, а безжалостно-отстранённым реализмом. Расовые и классовые предрассудки, соразмерность наказания вине, наконец, проблема смертной казни. Покуда существует хотя бы исчезающе малая вероятность ошибки, мы не вправе обрекать человека на смерть, с этим, думаю, согласны все. Но вот как быть с по-настоящему виновными, притом виновными в омерзительных преступлениях, совершённых обдуманно и рассудочно? Есть ли у них право на второй шанс? Бедняга Делакруа вызывает у читателя скорее жалость, и голове не укладывается, что этот герой - безжалостный насильник и убийца. А вот Крошка Билли, наоборот, мерзкий выродок, которого хочется прихлопнуть немедленно, не дожидаясь назначенного часа казни. Перси вообще не совершал преступлений, но оттого ничуть не менее отвратителен. Получается, что никаких формальных критериев нет, а есть просто люди, которых следует судить. Но как? Приговор выносится судом присяжных, «во всём равных обвиняемому». Но ведь равенство всего лишь иллюзия. Как может подонок Билли быть равным простым людям? И кто может сравниться с Коффи? Кто из судей осмелится взглянуть последний раз в глаза осужденному и пустить ток? Зачем, для этого же есть специальные люди. Которые ни в чём не виноваты. Которым потом с этим жить. Казнить нельзя помиловать. Решения не существует. Всё, что мы можем, это сделать мир самую малость лучше, пусть даже мы и не умеем лечить рак наложением рук. Джон Коффи жил и умер за наши грехи и из-за нашей тьмы. То же, если разобраться, ждёт и всех нас. Присяжные уже собрались и вынесли приговор, судья уже утвердил его. Мы только не знаем последней даты. Но мы уже на миле.

    Оценка: 10

    Возможно, многие удивятся, но фильм, снятый по этой книге, я не смотрела, видела только отрывки и знаю, кто играет главные роли. Книгу прочла только сейчас. Получила ли я какое-то удовольствие от прочтения – конечно, нет. От такой книги невозможно получить удовольствия, каждая ее страница пропитана болью и состраданием. Но это потрясающая книга, она завораживает, магнитически затягивает, от нее невозможно оторваться, пока не будет перевернута последняя страница и поставлена точка и ее, навряд ли, когда-нибудь забудешь.

    Автор с головой погружает читателя в страшный и жестокий мир корпуса смертников тюрьмы Холодная гора. С помощью мелких деталей он создает реалистичную атмосферу происходящих событий, в которую невозможно не поверить, которую невозможно не прочувствовать. Он заставляет увидеть, остро ощутить и испытать омерзение, гадливость и ненависть к отрицательным персонажам: особенно это дает прочувствовать не только то, что они совершали, а их мерзкие и наглые ухмылки, естественные движения, типа приглаживания волос, пустые глаза, действия с оглядкой «а вдруг кто увидит», когда молодость позволяет себе проявлять силу над старостью и т.д. И позволяет испытать симпатию, уважение, силу характера, боль, сострадание и порой беспомощность положительных персонажей.

    Невозможно без дрожи читать о Джоне Коффи. Видеть тихие, горькие, жгучие слезы взрослого, огромного и сильного человека, который испытывает на себе боль всего человечества. Что это – дар, проклятие или наказание, посланное Господом на свое дитя? Его последние слова: «Я сам хочу уйти» и «Мне жаль, что я такой» - не оставят равнодушным никого.

    Несмотря на свою трагичность, книга принесла удовлетворение. В первую очередь за Джона Коффи, за его освобождение, за то, что Зеленую милю с ним прошли те, кто не испытывал к нему ненависти и отдал ему часть своей души. Во второю - за то, что зло наказано, что против одной силы, есть другая, которая сможет одержать верх.

    Об этой книге можно говорить долго, но больше, чем она скажет сама за себя, все равно не скажешь. Ее обязательно нужно прочесть и прочувствовать. Книги, которые так сильно трогают и оставляют свой след в душе, очень редки – «Зеленая миля» одна из них!

    Оценка: 10

    Читая «Зеленую милю», все время ловил себя на мысли, что роман очень похож на другое, не менее известное произведение Стивена Кинга, «Риту Хейворт и спасение из Шоушенка». И там, и там есть тюремные декорации, хороший человек, оказавшийся за решеткой за преступление, которого не совершал (даже сами преступления схожи: убийство двух человек), развязка линии с истинным виновником злодеяний, да и способ повествования один и тот же (мы видим главных героев только через призму восприятия стороннего наблюдателя, близкого к героям). Очень похоже на то, что Кинг переосмыслил свои предыдущие идеи и решил их рассмотреть под новым углом.

    Так что же такое Зеленая миля? Многие мои знакомые воспринимают эту историю как откровение. Немногие - как скучную нудятину. У меня же в голове вертится множество определений, настолько разноплановым произведением мне показался данный роман. Это и средний роман от мастера ужасов, и отличный роман от талантливого писателя остросюжетной прозы, хороший (но не более) фильм, коридор в блоке Е, покрытый зеленым линолеумом, просто зеленые полтора километра с лишним и, в конце концов, метафора на всю нашу жизнь. У каждого своя Зеленая миля. Каждый видит ее по-своему. Но видеть просто, а вот понимать... На это нужно немного больше времени.

    Теперь необходимо перейти уже к самому произведению, отзыв-то не резиновый. Главный герой, Пол Эджкомб, от лица которого ведется повествование - это бывший старший надзиратель в блоке Е (блоке для смертников), который доживает свой срок в доме для престарелых. Он пишет мистическую историю, которая приключилась с ним более 60 лет назад и связана непосредственно с Джоном Коффи - негром огромного роста, осужденного на смертную казнь через электрический стул за убийство и изнасилование двух девочек. Кстати, пишет Пол очень неплохо, слог ровный, предложения гладкие, интригу нагнетает, ему бы в писатели податься, а не надзирателем быть. Однако речь не о нем, а точнее не только о нем. Повествование довольно неторопливо, финал угадать несложно, все хвосты тоже связываются в одну нить без труда. И все это приправлено любимым коньком автора - глубоким психологизмом персонажей. В истории нет эпика, да он и не нужен: все главные события происходят внутри людей. Где-то глубоко в душе переживает происходящее в романе и читатель. Вероятно именно поэтому эту книгу так любят многие, включая и непочитателей Кинга.

    Отдельно хотелось бы упомянуть российское издание книги. Перевод изобилует мелкими огрехами, со сносками беда (часть поставлена невпопад, как минимум одна неверна по содержанию, несколько просто бесполезны), а про безвкусную обложку я промолчу (хотя эти ГЛАЗА со всех книг Кинга меня уже достали). Остается надеяться на исправление всех косяков в переиздании.

    И подводя итог, я бы хотел отметить, что это не идеальная, но очень хорошая книга, которая отлично демонстрирует, насколько Кинг разноплановый автор.

    Оценка: 8

    Главный закон этой жизни – будь как все. Потому что если ты другой, иной в любом своем проявлении – ты кандидат на зеленую милю. И тебе придется пройти по ней до конца.Ты можешь быть добрее, талантливее, больше ростом – это никого не остановит. Ты – другой и этим все сказано.

    Книга Кинга в данном случае о том, что хорошие люди встречаются порой в самых неожиданных местах; о том, что за редким исключением все люди заслуживают достойного обращения. И еще о том, что иногда милосерднее дать человеку уйти по миле, чем заставлять его жить.

    Как поясняет нам Кинг – дар свыше всегда есть испытание. И не всем дано его пройти и понять в чем оно заключалось. Воздаяние за грехи – еще один лейтмотив данного произведения. Вообще,в нем очень много аналогий с библейскими и евангельскими текстами, на мой взгляд. Такой своеобразный взгляд на религию и бога глазами людей, стоящих у порога смерти. Наверняка именно так смотрели на Христа, воскресившего Лазаря. С благодарностью за чудо и страхом в душе.

    У каждого своя Зеленая Миля и только от нас зависит насколько достойно мы пройдем по ней.

    Оценка: 10

    Тут вроде бы изучили роман со всех сторон и ракурсов, включая поиск параллелей с евангельскими рассказами или же попытки доказать, что Джона Коффи казнили за дело. И что мне теперь прикажете делать?

    Не водворить ли в центр моих рассуждений мышь по имени Мистер Джинглс? Ту самую мышь, что так ловко катала раскрашенную цветными мелками катушку, поселившись в коробке из-под сигар в камере приговоренного к смерти французика Делакруа. Некоторые даже решили, что Кинг слишком много страниц уделил такому ничтожному грызуну, но его супруга Табита так не считает, и мнение Табиты весомо для меня...

    Вот если бы эта мышь могла говорить, то поведала бы она нам о том, что люди не так уж далеко ушли от мышей, чтобы превозносить себя и считать венцом творения...

    Дрессированная мышка толкает лапками катушку, чтобы ей дали лизнуть леденец или бросили маленький кусочек сыра. Дрессированный человечек ходит на работу. Например, охраняет узников, приговоренных к смерти. По команде большого босса переводит в нужное положение рубильник, поджаривая на электрическом стуле порой реальных злодеев вроде Крошки Билли, порой злосчастных бедолаг вроде Джона Коффи. За это дрессированному человечку дают пригоршню долларов, и он может купить на них много леденцов и сравнительно много сыра. Если его при этом мучают угрызения совести, то человечек завидует мыши, которая ради сыра толкает катушку, а не сажает других мышей на электрический стул...

    Мышке было больно, когда Перси Уэтмор раздавил ее подошвой ботинка. Мышку воскресил Джон Коффи, но Мистер Джинглс на всю свою жизнь мышиную должен был запомнить ту самую боль. Джону Коффи тоже было больно умереть. Но Джон Коффи отнюдь не хотел бы, чтобы ему сохранили жизнь. Потому как если мышам и людям больно умирать, то бедному Джону Коффи было больно жить. Жить, впитывая всю боль окружающего мира, все страдания. Пытаться помочь, но неминуемо опаздывать в большинстве случаев...

    А если и помочь, то лишь усугубить боль. Допустим, Полу Эджкомбу, своему сердобольному надзирателю, Джон подарил крепкое здоровье и долгую жизнь. Подарил скорбь по всем близким, кого Джону суждено пережить. Подарил долгие бессонные ночи, заполненные размышлениями о том, что нельзя исправить. Завершающиеся осознанием того, что вся жизнь человека - это длинное путешествие по Зеленой миле к заранее запрограммированному исходу. И чем оно длиннее, тем мучительнее...

    Как-то так...

    А да. От прочтения этой книги в очередной раз мне стало больно. К глазам подступали слезы. И не только по поводу невинно убиенного правосудием Джона Коффи. Но и по поводу заточенного в дом престарелых столетнего старца Эджкомба. И даже по поводу пресловутой мыши, которая все-таки издохла вторично...

    Оценка: 10

    Когда взял в руки книгу Стивина Кинга «Зеленая миля», я не имел представления об авторе, так только слышал что Стивен Кинг пишет «мистическо-ужасные» произведения, поэтому собираясь читать роман «Зеленая миля», я думал что буду читать про монстров пожирающих людей и о всякой такой ерунде. Но был удивлен, возможно даже разочарован прочитав десяток страниц. Будни надсмотрщика в блоке «Г» для приговоренных к казни на электрическом стуле заключенных. «Выдавить» из этой темы хороший сюжет мне показалось абсолютно невозможно. Но у некоторых правил есть исключения, Стивен Кинг является этим исключением.

    Уже после пятидесяти страниц ты начинаешь неравнодушно относиться к судьбе главного героя и к заключенным, приговоренных на смертную казнь. На двухсотой странице ты обещаешь себе перечитать роман. Дочитав роман до конца, перечитав последнее предложение несколько раз, по твоей коже бегут мурашки и ты понимаешь что держишь в руках не очередное фэнтезийное произведение а поистине шедевр, возможно это лучшее что ты когда либо читал.

    «Мы все заслужили смерть, без исключения, я это знаю, но иногда, Боже, Зеленая Миля бывает слишком длинной...»

    P.S. Смотреть фильм «Зеленая миля» не читая книги тоже самое, что пить чай без заварки. Советую всем кому понравился фильм обязательно прочитать книгу.

    Оценка: 10

    «Зеленая Миля» - поразительный, тяжелый, проникновенный и глубокий роман непревзойденного Стивена Кинга. Легкость слога и увлекательность сюжета, с первых страниц уводят в мрачный мир заключенных, приговоренных к смертной казни, и к их надзирателям, в подвал, где стоит электрический стул, вокруг которого и начинают вращаться события. «Зеленая миля» - квинтэссенция психологического романа. Драма с моральным напряжением. История настолько реалистична, что кажется, самого автора бросало в дрожь от убедительности собственных слов. Жестокость, страх, необузданное безумие и насилие, расовые и классовые предрассудки – вот с чем сталкиваются надзиратели каждый день. (И безумная печаль «Зеленой Мили» может нанести ущерб психике слишком впечатлительных людей). Надзиратели блока смертников имеют холодный ум и большое сердце. Ведь для многих осужденных в последнюю минуту так необходимо разделить с кем-то свои переживания. Надзиратели работают здесь как психологи, и заботятся о том, чтоб осужденные не спятили с ума в ожидании казни. Автор с головой погружает читателя в страшный и жестокий мир корпуса смертников. Создает реалистичную атмосферу, и дает возможность испытать всю гамму переживаний, от надежды до глубочайшего отчаяния; любовь (симпатию, сострадание), и ненависть (омерзение, отвращение). Но даже в этом жутком и будоражащем ум и воображение корпусе, в этой тьме нашлось место для лучика света. Смышленый мышонок, который подарил мгновения радости одному раскаявшемуся в своих преступлениях смертнику; мышонок, который играл с катушкой (возился с ней, как песик с палочкой) и поедал вместе с осужденным его леденцы. Затем на «Миле» появился Коффи, темнокожий гигант, с душой безобидного, и даже немножко глупого ребенка, и, драматизм событий принял новый оборот. Мы полагаем его сначала безжалостным убийцей двух девчонок, которых он к тому же и изнасиловал, но, на самом-то деле Джон хотел им помочь. Бог не обделил его смышленостью, но наградил силой исцеления. Коффи излечил ГГ, воскресил мышонка (которого раздавил временный надзиратель, не имеющий в себе и капли человечности), он даже спас жену начальника тюрьмы от смертельной болезни (эти сцены, когда Коффи тайно вывезли из тюрьмы, и другие, после – звенят, словно натянутые струны). И когда уже у надзирателей нет сомнений, что этот гигант, не убийца и насильник, а невинное дитя Божье – на стол ляжет приказ о применении смертной казни. Вот вам и расовая дискриминация, и несправедливость. В 30-е года никто не стал бы судить повторно чернокожего. Как говорит автор: «их никто не замечал, до тех пор, пока они не приблизятся к дверям вашего дома». Финал произведения ошеломляет и повергает в шок. Надзиратели не в силе противостоять безысходности, и, даже то, что Коффи сам согласился на казнь («Я хочу уйти, босс. В этом мире очень много ненависти и насилия. Я все это чувствую и не могу им помочь») будоражит их умы, ведь они сознательно должны казнить ни в чем невинного человека. Характеры персонажей, каждый со своими чувствами и переживаниями настолько реальны, что кажется, Кинг «раскопал» историю, которая действительно имела место. Не смотря ни на что, я получил удовольствие, хотя роман и вызвал у меня безумную печаль, после прочтения, (даже слезы на глаза наворачивались) все же, это печаль не безысходна. А мораль, которая красной нитью пронзает роман, звучит так: «Жизнь коротка, жестока и несправедлива. Но попытаться сохранить в себе человечность на всех этапах жизненного пути». Каждый здесь найдет свои ответы, но в душе каждого этот роман оставит след.

    Оценка: 10

    Эта книга может нанести ущерб психике слишком впечатлительных людей. «Зеленая миля» - эталон психологического романа, написанного с применением мистики. Стивен Кинг придумал настолько яркую историю, настолько правдивую, что ни на секунду не сомневаешься в реальности происходящего.

    С первых страниц автор погружает читателя в мир смерти. Тюрьма, в которой приводят в исполнение смертные приговоры, используя для этого электрический стул, станет основным местом, где будут происходить события. Кинг тщательно описывает все в мельчайших подробностях, воссоздает кошмарную атмосферу страха и ужаса, которые навеки поселились в стенах тюрьмы. Вместе с осужденными на смерть, свой срок отбывают и охранники-надзиратели, так как практически вся их жизнь проходит в той же самой тюрьме. Автор делает ставку на описании внутренних ощущений и тех кому предстоит умереть, и тех кто поведет их в последний путь. Если вы думаете, что их мысли сильно отличаются, то могу вас разочаровать. И тем, и другим свойственно думать об одном и том же. Как коротка жизнь. Как легко можно пойти по ложному пути. Как одним необдуманным действием можно полностью изменить свою жизнь и жизнь многих людей.

    Но все это было бы простым описанием последних дней из жизни смертников, если бы Стивен Кинг не придумал своего главного персонажа. Это убийца и насильник двух маленьких девочек, которого единогласно приговорили к смертной казни. От неожиданных поворотов судьбы не застрахован никто. Иногда жизнь ставит настолько сложные вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Что если в жизни не все белое или черное? Есть ли другие цвета, по которым можно определять степень вины человека? Автор наглядным примером показывает, что не всегда стоит верить своим глазам и ушам, даже они могут показывать не то, что есть на самом деле.

    Вообще, данный роман может служить настоящим учебником по психологии взаимоотношений. Кинг создал столько ярчайших персонажей, наделил их всеми известными человечеству пороками, что нужно следить не только за главными героями, а практически за любым из персонажей книги, чтобы не пропустить даже малейшие детали их общения между собой.

    Концовка этого произведения ошеломляет и повергает в шок. Конечно, все так и должно было произойти, но до конца не хотелось верить, что Кинг ничего не захочет менять. Из всех прочитанных мною ранее книг, «Зеленая миля» более всего насыщена эмоциями, которые могут вызвать всю гамму переживаний, от надежды до глубочайшего отчаяния. «Зеленая миля» - одно из лучших произведений без принадлежности к каким-либо жанрам.

    Оценка: 10

    Стивен Кинг, король ужасов, поэт Бездны не мог пройти мимо этой темы. Что там, на самом Краю, который перешагиваю все, но никто не возвращается обратно. И как есть разные пути к Богу, так и Зелёная Миля в жизни каждого своя, и если у обитателей блока «Г» она пролегает по отрезку линолеума цвета жизни, то другие ставят «последние точки над i» в Доме престарелых, кто-то отсчитывает часы изнуряемый смертельной болезнью, а другой зажатый в тиски обстоятельствами, даёт команду «включай вторую» обрекая себя на вечные муки раскаяния.

    Казнь, старость, болезнь, катастрофа – все они ведут к одному концу, переходу за Край, успокоению, в отличие от мук совести казнящих свою жертву каждый день, неотрывно наблюдающих за тобой, как тень Коффи в туннели у горящего автобуса. Они не смогли ни чем ему помочь и даже желание Коффи уйти было слабым утешением.

    Коффи был обречён изначально, удивительно как он дотянул обладая таким даром до своего возраста - жить ощущая боль всего мира и сознавать что помочь всем невозможно. Если помнить всё это, можно сойти с ума и сознание благосклонно стирало его память.

    И среди этой боли, страха ожидания и несправедливости жизни нашлось место для маленькой мышки, как символа свободы и мимолётности жизни, даровавшей нам мгновения радости на пути по Краю к Бездне.

    Основными достоинствами данной книги я бы назвал:

    1) Глубокое описание событий

    2) Хорошее описание персонажей. Даже тюремный продавец с его несколькими фразами - герой, запоминающийся получше многих. Окружение главного героя чуть более однородно.

    3) Пласт разнородных философских проблем: где кончается долг и начинается выбор? Правда ли, что закон выше совести? Есть ли смысл в борьбе с системой, если борьба заранее обречена? Можно и нужно ли помогать людям, если большая часть из них озлобленно воспринимает даже помощь? Пережить всех близких и друзей - наказание или чсе-таки за это время можно что-то сделать?

    Я полагаю, что у каждого произведения можно найти недостатки. Но в данном случае пришлось подумать:

    1) Всеж-таки есть шаблоны героев: верная жена, друзья-мушкетеры и подлец-злодей

    2) Монолог Коффи в самом конце о жизни и страдании. Слишком прямое изложение в такой тонкой книге. Можно было бы попытаться сделать это менее топорным образом.

    3) Мистика с мышонком. Я не понимаю, зачем мышонку нужно было придавать столько удивительных качеств. Для сюжета это значения не имеет, но реализма чуть убавляет.

    Но недостатки - это больше придирки. Книга, безусловно, выдающаяся. Читать обязательно. Несомненно входит в десятку лучших прочитанных мною книг.

    Оценка: 10

    Кто для радости беспечной

    Кто для ночи бесконечной...

    (Уильям Блейк)

    Зеленая миля. Так называли свой последний путь приговоренные к смерти заключенные тюрьмы Холодная гора, так же называется мое любимое произведение талантливейшего писателя современности Стивена Кинга. О чем это произведение? На этот вопрос я могу ответить однозначно. Это произведение о человеке, который работая на такой малопривлекательной работе, смог сохранить человеческое лицо, привнести для многих смертников в последнюю минуту, что-то необходимое каждому, успокоение... Это произведение о человеке, обладающим мистическими способностями, которые он использовал на благо ближних(по сути кроме этого он ничего не умел, даже завязать в узелок продукты), человеке, который пострадал за свою доброту... Это произведение о человеческой подлости и злобе (которую в книге олицетворяет Перси Уэтмор), обескураживающей и ничем не прикрытой ненависти...

    Один из главных героев книги - огромный, устращающе выглядящий, но по детски наивный и добрый, боящийся темноты негр по имени Джон Коффи. Этот персонаж представляет собой луч света в темном и жестоком мире, тот, кто стоя на коленях, кричит, что ничем не смог им помочь, тот, который одним лишь прикосновением изменил жизнь Пола Эджкомба и который устал от своей жизни и со смирением принимает свою судьбу. (...Боже мы убиваем ангела - говорит зверюга и мы верим в это). Не является ли смерть любимой женщины Пола своеобразным наказанием за это? В том, что он не получил даже царапины в этой аварии и еще будет вынужден долго существовать в этом мире?

    Замечательна параллель прошлого и будущего, где мы наблюдаем Пола уже в доме для пристарелых, символично, что личность охранника в этом доме сливается с другой известной нам личностью...

    Зеленая миля - сильнейшее произведение Кинга, которое заставит читателя задуматься над извечными вопросам добра и зла. Я не знаю человека, на которого сие произведение не произвело впечатления. История Джона Коффи не оставит вас равнодушным.

    Даже не буду ничего писать. В мире не найдется слов, чтобы описать мою любовь к «Миле». Это просто ЛУЧШЕЕ, что я в жизни читал. Я даже не говорю о нетривиальном сюжете, закрученной интриге, философской составляющей. Это все вместе сплетается в такой восхитительный клубок букв, слов, предложений… чувств. Достаточно сказать то, что я каждый год перечитываю роман. И каждый раз открываю что-то новое. Каждый раз плачу…

    Перечитывая, находишь для себя что-то новое. Те мелочи, которые раньше не замечал, всплывают на поверхность, и становятся вдруг главными. Каждый раз перечитывая «Зеленую милю» я испытываю что-то вроде эмоционального перерождения. Дело даже не из-за самой истории, а в том, что я вижу за ней. Это история не одного отдельно взятого человека, но всего человечества.

    «Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда Зеленая миля так длинна».

    И неизвестно кому из них будет легче идти этот путь - тому кто идет тольо в одну сторону, или тому, кому придется возвращаться назад, неся на себе двойную ношу

    Стивен Кинг на высоте. Роман ему блестяще удался

    Оценка: 9