Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Является ли Базаров сильной личностью? (ЕГЭ по литературе) Является ли базаров сильной личностью кратко

Текст сочинения:

Роман Оҭцы и дети по праву играет ведущую роль в ҭворчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После полиҭической реакции 50-х годов в общественной жизни происходиҭ подъем демократического движения, принципы которого разительно меняюҭся по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов они стремятся отразить в произведениях свое видение нового человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развиҭие общества. Показать представителя нового поколения именно эҭу задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе Оҭцы и дети. На примере образа Базарова автор показал наиболее ҭипичные черҭы разночинцев-демократов 60-х годов. Главный герой романа трагичен во всем. Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им. Базаров скепҭически относиҭся к любви и романҭизму, он крайне рационален и материалистичен. Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романҭическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни... Нравиҭся тебе женщина, говорил он, старайся добиться толку; а нельзя ну, не надо, отвернись земля не клином сошлась... Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье. Из-за своих криҭических взглядов на людей (Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой...) ему трудно найҭи интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо. Одна из главных трагедий в жизни Базарова это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любиҭ их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно лирикому создается впечатление, что Базаров и его родители говорят на разных языках, они не могуҭ прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная. Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его сочинение с существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает испытания любовью. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаюҭся сомнению. Он уже не ҭверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться. Объяснение с Одинцовой кульминационный моменҭ для романа, это была его последняя попыҭка обрести счастье и "понимание. Полный крах, который происходиҭ в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя хозяином в мастерской природы, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию расчищать место для построения нового общества. Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше? Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Эҭим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа. С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, эҭим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям. В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежиҭ только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров. Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.

Права на сочинение "Является ли Базаров сильной личностью?" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов – они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения – именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”. На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.
Главный герой романа трагичен во всем.
Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.
Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален

И материалистичен.
“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном иди, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни.” “Нравится тебе женщина, – говорил он, – старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля не клином сошлась.”
Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.
Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой.”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.
Одна из главных трагедий в жизни Базарова – это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.
Чувство зарождается в его душе, несмотря на, то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.
Объяснение с Одинцовой – кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и понимание.
Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает – нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества. “Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?”
Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.
С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, – этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.
В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежи только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.
Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.

  1. “Отцы и дети” – одно из вечных произведений русской литературы. И не только потому, что новые поколения читателей по-разному воспринимают сложную позицию автора, но и потому, что в романе запечатлен...
  2. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин луг” входит в книгу рассказов и очерков писателя под общим названием “За­писки охотника”. Эта книга отличается острой антикрепостни­ческой направленностью. В ней отразились симпатии Тургене­ва к...
  3. В повести Тургенева “Бежин луг” повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор,...
  4. Ася в повести Тургенева – это девушка, у которой богато-одаренная натура, не испорченность света, умная, сохранила чистоту чувств, простоту и сердечную искренность; у нее очень пленительная и непосредственная натура без...
  5. И. С. Тургеневу принадлежит замечательная формула: язык = народ. Большую часть жизни проведший за границей, знаток многих иностранных языков, И. С. Тургенев не переставал восхищаться русским языком, называя его “великим...
  6. Герасим надеялся, что о Муму забудут и он опять сможет заботиться о своей питомице. Именно на этом этапе пора задуматься о том, как мы поведем читателей к решению вопроса: почему...
  7. Русская действительность начала 60-х годов выдвинула новый тип “нигилиста”, призывающего к решительной борьбе со всем старым миром, его бытом, нравами, культурой, не делая ни для кого исключений, не испытывая ни...
  8. Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время...
  9. Нет, Рудин лицо не жалкое, как принято К нему относиться, это несчастный человек, – но Своевременный и сделавший немало доброго. М. Горький К работе над романом “Рудин” Тургенев приступил в...
  10. Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколение становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время...
  11. Перед ним преклониться не стыдно. Н. Некрасов Жизнь И. С. Тургенева, знаменитого русского писателя, проходила в одну из самых насыщенных эпох в жизни России. Именно в этот период, в начале...
  12. Почти полтора века прошло с тех пор, как был впервые издан роман Тургенева “Отцы и дети”. Автор писал его в нелегкое время – период подготовки и проведения крестьянской реформы. Теперь,...
  13. КАЛИНЫЧ – герой рассказа И. С.Тургенева “Хорь и Калиныч” (1847) из цикла “Записки охотника”. В противоположность Хорю, герою того же рассказа, К. символизирует поэтическую сторону русского национального характера. Бытовая жизнь...
  14. Хотел ли я обругать Базарова Или его превознести? Я этого Сам не знаю, ибо я не знаю, Люблю ли я его или ненавижу. И. С. Тургенев Роман “Отцы и дети”...
  15. Роман “Рудин” был написан в 1855 году в течение двух месяцев. Процесс создания произведения совпал с событиями Крымской войны 1853 – 1855 годов. И. С. Тургенев считал необходимым дать оценку...
  16. Роман И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” отличается простотой сюжета и в то же время глубокой разработкой характеров. Автор показывает идейные споры того времени, главными оппонентами в которых являются Лаврецкий и...
  17. Кирсанов Аркадий Николаевич – молодой дворянин, приятель и ученик Базарова. Но, в отличие от Базарова, его увлечение нигилизмом поверхностно. А. К. привлекают в этом учении ощущение свободы, независимость от традиций...
  18. Русская классика XIX века преимущественно связана с культурой высшего российского сословия. Дворянство не только выдвинуло самых видных писателей (лишь Гончаров и Чехов из писателей первой величины – недворянского происхождения), не...
  19. Уже само название “Отцы и дети” подсказывает, что он построен на антитезе. В романе большую роль играют споры героев, конфликты между персонажами, их мучительные размышления, напряженные диалоги. Сюжет строится на...
  20. В рассказе “Бежин луг” Иван Сергеевич Тургенев описывает “ночное”. Сейчас мы уже не знаем, что это такое, поэтому я с особым интересом прочитал этот рассказ. Ходить в ночное – это...

Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”. На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.
Главный герой романа трагичен во всем.
Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.
Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.
“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни...” “Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась...”
Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.
Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой...”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.
Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.
Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.
Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.
Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества. “Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?”
Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.
С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.
В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.
Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.

Н. В. Гоголь вошел в литературу как непревзойденный мастер смеха. Повести Гоголя, его поэма "Мертвые души" просты по сюжету, прозрачны по разборке характеров. И тем не менее существует неразгаданная и не поддающаяся разгадке тайна Гоголя и тайна этого смеха. Н. В. Гоголь смеется над глупым, смешным, страшным, пошлым, но его смех печален. Эта печаль - результат трагического несоответствия между идеалом и обыденностью, мечтой и реальностью. Не все просто у Н. В. Гоголя и в выборе объекта осмеяния. У него может быть смешон разбойник капитан Копейкин и страшен рачительный хозяин Собакевич. Гоголь

Басни И. А. Крылова - прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности. Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость,

Запорозька Січ - один із світових феноменів, над яким замислювались, який намагалися розгадати багато поколінь дослідників.Козаків Січі називали у народі "святими лицарями", їх оспівали у думах, піснях та легендах. Звитяжні запорожці стали героями безлічі літературних і мистецьких творів. Вельми пишався приналежністю до козацтва Тарас Григорович Шевченко. Саме тому він так натхненно оспівав славнозвісне лицарство у своїх творах, 1 не дивно, що образ козака є одним із основних у його поетичному доробку. Уже в ранній період творчості Кобзаря постать козака-лицаря, захисника народу, його волі та

Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”. На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.
Главный герой романа трагичен во всем.
Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.
Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.
“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни. . . ” “Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась. . . ”
Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.
Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой. . . ”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.
Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.
Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.
Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.
Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества. “Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?”
Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.
С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.
В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.
Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается. .

Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”. На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.
Главный герой романа трагичен во всем. Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.
Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.
“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни...” “Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась...”
Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.
Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой...”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.
Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.
Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.
Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.
Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества. “Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?”
Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.
С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.
В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.
Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.