Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Почему градский развелся с женой ольгой. Александр Градский и его жена: история знакомства и коварные отзывы.

Градский родился 3 ноября 1949 г. в городе Копейске. В 2015-м году вернулся в качестве наставника в телепроект. В 1987 году Градский стал членом Союза композиторов. Градский талантлив конечно… Марина Коташенко – российская модель и начинающая актриса, жена Александра Градского. 1 сентября 2014 года 33-летняя муза Александра Градского Марина Коташенко в одной из элитных клиник Нью-Йорка родила мальчика.


Зрители могли наблюдать за игрой Марины Коташенко в проектах: «Два отца и два сына», «Преступление будет раскрыто», «Сватовство гусара», «Под прикрытием». Счастливый отец, которому на момент появления третьего ребенка было 65 лет, решил назвать наследника Александром. Кстати, Марина «умудрилась» преподнести своему знаменитому мужу двойной подарок: она родила Градскому сына в день рождения отца Александра - Бориса Абрамовича Фрадкина.

До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку». При этом в первых трех сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. Двоюродная сестра - Наталья Градская. Градский уже трижды был женат, у него есть двое детей. Первый раз певец женился еще в студенчестве, но брак долго не продержался, и пара развелась.

Как признавался Градский несколько лет назад в интервью газете «Комсомольская правда», у них с Мариной в отношениях царят гармония и любовь. Градский Александр Борисович — известная личность, обладающая разносторонними талантами в области поэзии, музыки, вокала и являющийся заслуженным отечественным деятелем искусств. Отец — Борис Абрамович Фрадкин, работал инженером-механиком, мать — Градская Тамара Павловна.

Фото: Александр Градский

У Александра Градского великолепный голос, в 1974 году он окончил камерный факультет сольного пения ГМПИ им. Гнесиных. Личная жизнь Градского довольна яркая. Александр был трижды женат. Первый брак состоялся в юности, жену звали Наталья, вторая жена — актриса Анастасия Вертинская, в 1980 году семья распалась.


Градский выступил композитором кинокартины «Романс о влюбленных». Самая популярная песня Градского — «Как молоды мы были», Александр не исполнял ее на ни на одном из своих концертов до 1990 года, несмотря на ожидания зрителей. Александр Градский совершенно не любит фотографироваться, что нетипично для известного человека. В последнее время Градский стал популярен не только в профессиональных музыкальных кругах, но и на телевидении.

Александр Градский — последние новости 2015 года

Напомним, в 2012 г. Дина Гарипова из команды Александра Борисовича выиграла шоу «Голос» и отправилась представлять Россию на «Евровидении» в Мальме. В данный момент Градский принимает участие уже в четвертом сезоне «Голоса». Малыша было решено назвать в честь отца - Александром. Через несколько дней после рождения наследника Градский отправился в США, чтобы взять на руки долгожданного сына и обнять любимую женщину.

Александр Градский привез новорожденного сына в Москву

Александр Градский познакомился с Мариной Коташенко на улице, девушка с первого взгляда покорила его сердце. 65-летний Градский и 33-летняя Коташенко вместе более десяти лет, хотя и не женаты. Второй — с красавицей Анастасией Вертинской — четыре года. — Это был серьезный большой роман, — вспоминал Градский.


Градский нормально выглядит, особенно для своих лет. Но внешность никогда дне была его козырем в общении с женщинами. У Александра Борисовича есть и гражданство США». Да кто бы сомневался! Александру Борисовичу Градскому, я знаю, лестно, что первую книгу о нем назвали «The Голос». Странно было бы возражать, ведь это не столько повествование о Градском, сколько, собственно, книга самого Градского: прямая речь Александра Борисовича в основе.

Первые песни Александра Градского

Градский любит котлеты. Это я к тому, что незатейливые котлеты в исполнении Градского вкусны необычайно. Еще один юбилей в этом году: Градский в 1973 году выпустил свою первую гибкую грампластинку «Синий лес». И понял, что он в душе (и по факту) солист. Градскому нельзя позволять петь с кем-либо.

Марина Коташенко родилась в Киеве. Марина работала в одном из модельных агентств Москвы. Марина Коташенко окончила ВГИК, но сыграла лишь небольшие роли в проходных фильмах. Возможно возглавит театр Градского, который маэстро планирует скоро создать. В театре-студии Вс. Шиловского у М. Коташенко есть более серьезные и заметные роли. Непростые характеры, разные временные рамки их воплощения позволяют раскрыть новые грани Марины-актрисы.


Коташенко - юрист… Для того, что бы быть ЮРИСТОМ, необходимы мозги. Есть и другие ЮРИСТЫ из Киева. Наталья Поклонская, например. А в славном городе Киеве все не глупые… Особенно умнеют, когда попадают в столицу моей Родины и встречают проезжающего мимо старичка в шикарном автомобиле.


У Александра Градского родился сын

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (1929-1963). Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области. Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве».

Александр Градский. Самые популярные запросы в Интернете:

Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США). В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга»). Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963) - окончила ГИТИС (курс Н. Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь». Дедушка по отцовской линии - Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

У Александра Градского есть сын Даниил и дочь Мария от третьего брака. В настоящее время состоит в четвертом браке с Мариной Коташенко. Ольга Семеновна Градская стала его третьей женой, но в 2003 году и этот брак перестал существовать.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Градского Александра Борисовича

Градский Александр Борисович – певец, композитор, поэт.

Детство и юность

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейск Челябинской области. Его отец Борис Абрамович Фрадкин работал инженером на заводе, мать Тамара Павловна Градская была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет вплоть до ранней смерти матери (1963 г.) жила в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной в "компании" еще 9 семей. Кстати, именно безвременная кончина Тамары Павловны и стала причиной, по которой Александр сменил свою фамилию (Фрадкин) на девичью фамилию матери. Тем самым он хотел отдать дань уважения родному человеку. С 1958 по 1965 годы Градский по настоянию родителей учился в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф. Гнесиной" В.В. Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. , за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) он познакомился с западной музыкой ( , Б. Хейли, ), в советской эстраде отдавал предпочтение песням в исполнении , Л. Руслановой, увлекался классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, ).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам – редкость!) пластинок: 57-го года, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме Саша уже в 10-12 лет получил возможность слушать самую современную по мировым понятиям музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считал, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву. Он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как , и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне – Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литтла Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай не повторился и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется" .

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробовал свои силы в школьных вечерах, пел, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играл в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "Тараканы" на нескольких концертах (в репертуаре были два блюза и один рок-н-ролл ). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов” – твист А. Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. – время переезда в более-менее приличную квартиру и... ... В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, словом – Александром Градским...

Первые шаги

В 1965 г. А. Градский и Михаил Турков организовывают группу под названием "Славяне". Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца – Вадим Маслов (электроорган). "Славяне" стали третьей по времени создания советской рок-группой (после "Братьев" и "Соколов"), ставшей известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоял из песен и . Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен, отсюда – создание им группы "Скоморохи" (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения на русском языке.

В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский написал одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием "Скифы". Первоначально эта группа имела в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры – инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова заменяют на Дегтярева и Донцова, затем вместо Градского приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы "Саша и Юра"). Интересно, что после ухода А.Г. из "Скифов" его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием "Лос Панчос" и вплоть до 1968 года играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые "Скоморохи" (кроме Александра Градского) – это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА "Веселые ребята", и (фортепьяно), он также попал в ВИА "Веселые ребята", после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла, прежде всего, в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым" . Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединялись и Полонский, иногда они работали в поездке, а А.Г. покорил Москву с "Лос Панчос"; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА "Электрон", где заменил Валерия Приказчикова на соло-гитаре, но опять же не пел...

За два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды под рев обалдевшего зала он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и выдать русский рок-н-ролл...

Обучение, успехи

1969 год – год поступления А. Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В. Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу – Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работали такие мастера, как С.С. Сахаров, Н.Д. Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начал параллельно сольную карьеру, выступая один под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969 г. "Скоморохи" играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы "Ветры перемен" (впоследствии вместе с Ю. Валовым работал в США в группе "Саша и Юра", одновременно преподавая лингвистику в американском университете), а вместо В. Полонского, перешедшего в ВИА "Веселые ребята", пришел умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, чуть позже стал священником Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав "Скоморохов". Они свободно пели на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва была покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, не было. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

Серьезная творческая деятельность

В конце 1971 года А. Лерман и Ю. Шахназаров (впоследствии основатель группы " " театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы ) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г. Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде "Москва – Горький" Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “ ”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них – “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” – получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе время от времени присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск организует студийные записи Градского и "Скоморохов" на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи и – своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет было записано на пластинку).

В ту пору стало окончательно ясно: "Скоморохи" – это Александр Градский. О нем и о группе говорили "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучали на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа стала индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне") впервые за была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г. по предложению Тухманова он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир".

Для записи "Джоконды" и "Жил был я") впервые в Союзе использовалась 16-канальная аппаратура.

В том же 1972 году "Скоморохи" выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе специально для поездки появляются , Ю. Шахназаров, Г. Май, барабанщик Борис Богрычев...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене зрители увидели бас-гитариста Юрия Иванова, который и спустя много лет входил по мере надобности в состав "Скоморохов".

В начале 1973 года Градский и Иванов (И. Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно, как и Ю. Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (со временем Игорь Саульский перебрался в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более, чем из 4-х человек, привела к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько вместе с Градским и Ивановым составили тех "Скоморохов", которых можно услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого ее участника в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" . Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки... Небывалый по тем временам случай: 23-хлетний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-хсерийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны... Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году вышел первый LP А. Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за выдающийся вклад в мировую музыку.

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как оперный и концертно-камерный певец. Тогда же он становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни "Братиславская лира".

Известность

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики. В огромных дворцах спорта он отрабатывал по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа "Скоморохи"), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа была организована через филармонии и на творчестве Градского появилась печать официального искусства, т.е. рок-музыка стала официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. пробил эту непреодолимую стену первым, а за ним в образовавшуюся брешь ринулись все остальные рокеры...

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г. Гладкова, В. Терлецкого, Э. Колмановского, М. Фрадкина, М. Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записал "Как молоды мы были" и Н. Добронравова (результат все знают...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была раскручена ТВ и Радио. Все остальные его работы зажимались и продолжают зажиматься, несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г. по совету А. Петрова записывает и вторую часть. "Русские песни" – первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.), ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома был определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с того времени, Градский выдавал одну студийную работу за другой. Вокальные сюиты "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971-1974 годов, в котором А.Г. доказал возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивался по понятным соображениям... Рекорд здесь принадлежит сюите "Размышления шута". Несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16 (!) лет после записи.

А.Г. продолжил гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появлялись песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он написал ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Новая веха

В свое время Градский начал преподавательскую деятельность. Спустя несколько лет работы в училище Гнесиных он выпускает курс. Еще через несколько лет уже в институте Гнесиных был выпущен еще один курс. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание было возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, пришлось бы создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 год – год смерти – становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", замешивая на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не трогали, но затем в 1983-84 гг. кое-какие неприятности все же случились, но ведь всегда голос и талант принимались во внимание... Градского со скрипом принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще спел на закрытии конференции, а американцы устроили ему 15-минутную овацию...
. Партию звездочета, труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкал" как орешек...

К тому времени благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с того времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города и начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО) под его руководством осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работал в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Джон Денвер, Крис Кристофферсон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, Grateful dead, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, и выпустил под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery). Также он дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ," " и "Еврейская баллада") были поставлена Киевским театром балета (балетмейстер – Г. Ковтун), еще два – Театром балета на льду (худрук – И. Бобрин). Все эти спектакли разъезжали по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, Градский не остановился на достигнутом и с упорством продолжил строительство своего музыкального театра в прямом и переносном смысле.

Телевидение

Градский всегда отличался своей неприязнью к большому миру шоу-бизнеса, к пафосу и богемности, всегда недолюбливал представителей прессы... Однако это не помешало артисту в 2012 году стать наставником молодого исполнителя в популярном телевизионном проекте "Голос". Так сказать, Градский с головой окунулся в ту среду, от которой всю жизнь старался держаться подальше. Кстати, его подопечная Дина Гарипова на том проекте одержала победу. Спустя год Александр Борисович принял участие в шоу еще раз.

Личная жизнь

Первый раз Градский женился еще в юности на девушке по имени Наталья. Их семейная жизнь длилась недолго – вскоре молодые люди поняли, что совершили ошибку.

Второй раз Александр женился в 1976 года на актрисе . Увы, и этот брак был скоротечным – через два года они расстались, а еще через два был оформлен официальный развод.

С третьей супругой Градскому повезло чуть больше. С женщиной по имени Ольга Семеновна, которая родила ему двоих детей (в 1981 году – сына Даниила, в 1986 году – дочь Марию), он прожил целых двадцать три года.

После развода с Ольгой Александр без памяти влюбился в обворожительную модель Марину Коташенко. Несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрасте, Градский начал ухаживать за девушкой. Со временем они стали жить вместе. Осенью 2014 года Марина родила Александру сына. Карапуза назвали в честь отца.

Новости Градского Александра Борисовича

Александр Борисович Градский, известный советский и российский композитор, один из родоначальников русского рока, недавно в третий раз стал отцом. 1 сентября этого года сожительница Градского Марина Коташенко, тридцатитрехлет...

Александр Борисович Градский. Родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области. Советский и российский певец, музыкант, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Народный артист России (1999).

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области.

Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963), актриса, режиссёр, позже литературный сотрудник журнала «Театральная жизнь». Выпускница ГИТИСа (курс Н. Плотникова).

Отец - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), окончил МАМИ, инженер-механик.

Дедушка по материнской линии - Павел Иванович Градский - был мастером по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии - Мария Ивановна Градская (урождённая Павлова), домохозяйка.

Бабушка по отцовской линии - Розалия Ильинична Фрадкина (урождённая Чверткина), работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году. Ее называли «бабушка русского рок-н-ролла» - она всегда поддерживала внука и его коллег, радушно принимала их в своем доме, за что и заслужила среди них это почетное звание.

Дедушка по отцовской линии - Абрам Семенович Фрадкин, был с бабушкой в развод, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году. Двоюродная сестра - Наталья Градская.

Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни. Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин.

Сводная сестра - Галина Амбросовская.

В 1957 году семья возвратилась в Москву.

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова). До 14 лет носил фамилию отца - Фрадкин. Фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней.

Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

В 1965 году Градский стал основателем третьей - после «Братьев» и «Сокола» - советской рок-группы «Славяне» .

В 1966 году основал рок-группу «Скоморохи» , которая принесла ему наибольшую популярность.

Также принимал участие в группах «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы» . В составе «Тараканов» исполнял песни и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли».

В начале 1970-х годов режиссёр начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму.

Музыкальный журнал «Billboard» в 1974 году объявил Градского «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку».

В том же 1974-м окончил факультет академического пения ГМПИ им. Гнесиных.

С 1987 года - член Союза композиторов.

В 1988 году впервые ему разрешили поехать за границу - в США.

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).

Александр Градский - Как молоды мы были

Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает. По некоторым данным, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга».

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».

В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012-2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году его подопечный - Михаил Озеров - в финале занял второе место. Покинул шоу, как писали СМИ, в виду того, что .

Александр Градский в программе Познер

Рост Александра Градского: 170 сантиметров.

Личная жизнь Александра Градского:

Первая жена - Наталья Михайловна Градская. Сам певец называл свой первый брак «молодёжным поступком».

"Нам было мало лет, и у нас с Наташей были поначалу чудесные отношения, которые постепенно стали исчезать. И мы решили: вот сейчас пойдем, поженимся, и все восстановится. Пошли, поженились, а через три месяца, когда поняли, что ничего не восстанавливается, пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись", - вспоминал он о первом браке.

Вторая жена - , актриса. Состояли в браке с 1976 по 1980 год (реально расстались ещё в 1978 году).

"До брака с Настей Вертинской был серьезный большой роман, почти четыре года. Может быть, не надо было жениться. Такой роман иногда лучше брака", - говорил Градский.

Третья жена - Ольга Семёновна Градская. Брак длился с 1980-го по 2003-й год. У пары родилось двое детей: 30 марта 1981 года сын Даниил Градский, бизнесмен, музыкант, а 14 января 1986 года дочь Мария Градская, закончила МГУ, телеведущая и арт-менеджер.


С 2004 года проживает в фактическом браке с Мариной Коташенко (род. 22.11.1984). В 2003-2009 была студенткой ВГИКа. В сентябре 2014 года у пары родился сын, которого назвали Александром.



Фильмография Александра Градского:

1972 - Визит вежливости
1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих (вокал)
1974 - Романс о влюблённых (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок
1976 - Солнце, снова солнце (вокал)
1976 - Песни под облаками (вокал)
1976 - Моя любовь на третьем курсе (вокал)
1976 - Голубой щенок (мультфильм) - вокал Моряка, Рыбы-пилы
1977 - Легенда о старом маяке (мультфильм) (вокал)
1977 - Принцесса и людоед (мультфильм) (вокал)
1978 - Поговорим, брат... (вокал)
1979 - С любимыми не расставайтесь (вокал)
1979 - Александра Пахмутова - «В песне жизнь моя...» (документальный)
1979 - «Подвиг. Шифр 12080»
1979 - Камертон - камео
1980 - О спорт, ты - мир! (вокал)
1985 - Витражных дел мастер
1986 - Жизнь Клима Самгина (вокал)
1988 - Перевал (мультфильм) (вокал)
1989 - Узник замка Иф (вокал)
1989 - Стереотипы (мультфильм) (вокал)
1989 - Искусство жить в Одессе (вокал)
1989 - «И не кончается строка» (документальный)
1991 - Гений
2000 - Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон
2000 - В августе 44-го... (вокал)
2012 - «Живая душа» (документальный)
2014 - «Александр Градский. Обернитесь» (документальный)

Дискография Александра Градского:

1972 - Как прекрасен этот мир
1973 - Поёт Александр Градский
1974 - Романс о влюблённых
1976 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце»
1977 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»
1978 - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 - Поёт Александр Градский
1979 - Только ты верь мне
1980 - Русские песни
1980 - Нам не жить друг без друга
1981 - Птица счастья
1984 - Сама жизнь
1985 - Стадион
1986 - Звезда полей
1987 - Сатиры
1987 - Давайте начнём
1987 - Утопия Александра Градского
1987 - Размышления шута
1988 - Флейта и рояль
1988 - Ностальгия
1988 - Человек
1989 - Монте-Кристо
1989 - Концерт-сюита
1990 - Экспедиция
1991 - Metamorfhoses
1994 - Несвоевременные песни
1994 - Фрукты с кладбища
1995 - The fruits from the cemetery
1996 - ЖИВьЁМ в «России»
1996 - Золотое старьё
1996 - Коллекция Александра Градского
1997 - Легенды русского рока
2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 - Хрестоматия
2003 - Песни для Иры
2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт
2009 - Мастер и Маргарита
2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт
2010 - Антиперестроечный блюз
2011 - «Избранное» Александра Градского
2011 - Неформат
2014 - Концерт-2010
2014 - Романсы

Видеоклипы Градского:

1987 - Замыкая круг
2007 - Замыкая круг

Рок-оперы Александра Градского:

1967-1969 - Муха-Цокотуха
1973-1985 - Стадион
1979-2009 - Мастер и Маргарита

Балеты Александра Градского:

1985-1988 год - «Человек»
1987-1990 - «Распутин»
1988-1990 - «Еврейская баллада»

Песни Александра Градского:

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского);
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia...) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»;
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»;
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»;
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского);
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова);
«Вальс» (От этого) (муз. и сл. А. Градского);
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс;
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс;
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке);
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского);
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко);
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов);
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты;
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака);
«Зимняя ночь» («Мело, мело...») (сл. Б. Пастернака);
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«К стеклу прильнув лицом...» (сл. П. Элюара);
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского);
«Любимая, спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко);
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»;
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского);
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»;
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс;
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Ничто в полюшке» (русская народная);
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом...») (сл. Саши Чёрного);
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского);
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»;
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»;
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го...»;
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о "сумасшедших"» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня;
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского);
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина);
«Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский);
«Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014;
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс;
«Только ты верь мне»;
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского);
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского);
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского);
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина)

Александр Градский известен зрителям не только как талантливый композитор и певец, но и как один из наставников популярного проекта «Голос» на Первом канале. Мы расскажем вам о личной жизни этого человека с непростым характером.

«Музыкальное» детство Градского

Господин Градский родился 3 ноября 1948 года в небольшом городке Копейске, что в Челябинской области. Его отец был инженером, а мама – актрисой. Некоторое время спустя семья нашего героя переехала в Москву, собственно, из которой Градские уехали несколько лет назад.

Когда маленькому Александру исполнилось девять лет, заботливые мама и папа отдали сына в музыкальную школу. Мальчик любил музыку, но ему надоедало играть на скрипке по несколько часов в день…

Что касается учебы, то будущий композитор преуспевал в гуманитарных науках и очень любил читать. В 14 лет он написал первое стихотворение. Позже стал принимать активное участие в школьных вечерах, где с удовольствием пел и играл на гитаре.

В скором времени Градский решил посвятить себя музыке. На это его подтолкнуло увлечение творчество любимой и модной в те времена группы «Битлз».

Век живи, век учись!

В 1965 году Александр организовывает группу «Славяне». Год спустя появляется ансамбль «Скоморохи», которым также руководит он. Градский становится знаменитым благодаря песне собственного сочинения «Синий лес». Также талантливый парень выступает с такими группами, как «Лос Панчос» и «Скифы».


В 1969-ом он поступает в Гнесинку. После окончания учебного заведения певец начинает гастролировать по всей стране. На всех его концертах полный аншлаг. Вот она, слава и популярность!


Однако на этом Александр не останавливается. В 1975 году поступает в консерваторию, а вместе с этим ведет работу над несколькими фильмами. Здесь мы уже говорим об этом человеке, как об успешной и уважаемой личности, к советам и наставлениям которого прислушиваются многие знаменитости.

Неудивительно, что наш герой стал наставником популярнейшего проекта «Голос» на Первом канале. В первом сезоне шоу победила именно его наставница Дина Гарипова, которая впоследствии представила Россию на престижном музыкальном конкурсе «Евровидение» и заняла престижное пятое место.

Личная жизнь певца и композитора с непростым характером

У Градского было три жены. Первая супруга Наталья Смирнова ушла от него буквально через три дня после свадьбы – не смогла выдержать его сложный характер. Второй женой знаменитости стала актриса Анастасия Вертинская. Молодые также прожили недолго вместе – всего четыре месяца. С третьей женой он прожил аж 20 лет, правда, их брак можно было назвать, скорее гостевым.

Сегодня его избранницей стала модель Мария Корташенко, которая младше певца на 32 года. Причем пара вместе уже 10 лет!


Коллективы

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Отец - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013) , инженер-механик. В 1957 году семья возвратилась в Москву. Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (1927-1963) . До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 г. в память о ней . Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области .

    Карьера

    Основатель третьей по времени создания (после «Братьев» и «Сокола ») советской рок-группы «Славяне » (1965) и принёсшей ему наибольшую популярность - «Скоморохи » (1966) . Также принимал участие в группах: «Лос Панчос », «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы» , в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве».

    Выпускник факультета камерного сольного пения ГМПИ им. Гнесиных (1974 год).

    В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США) .

    Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов.

    Выпустил более 15 долгоиграющих дисков , автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

    Участвовал в телепрограмме «Белый попугай ».

    Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева , именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга» ).

    В октябре 2012 года принял участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника, где победила участница его команды Дина Гарипова . В 2013 году был наставником во втором сезоне проекта, где победителем также стал участник его команды Сергей Волчков.

    Семья

    Мать - Тамара Павловна Градская (1927-1963) - окончила ГИТИС (курс Н. Плотникова), актриса, режиссер, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь».

    Отец - Фрадкин Борис Абрамович (1926-2013) - окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет.

    Дедушка по материнской линии - Градский Павел Иванович - мастер по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 г. Бабушка по материнской линии - Градская (урожденная Павлова) Мария Ивановна, домохозяйка. Умерла в 1980 г.

    Бабушка по отцовской линии - Фрадкина (урожденная Чверткина) Розалия Ильинична , работала секретарем-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 г., «бабушка русского рок-н-ролла», привечала всех коллег Градского по профессии, бывавших в их доме, за что и заслужила среди них эту характеристику.

    Дедушка по отцовской линии - Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте .

    Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева , танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 г. Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни. Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин. Двоюродная сестра - Наталья Градская.

    Александр Градский был женат три раза.

    Дискография

    - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи» (Запись 1980 г.)
  • 2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2
  • 2003 - Хрестоматия (Запись 2003 г.) (Стихи А. Градского, Н. Олейникова, Д. Леннона, П. Маккартни, В. Блейка на музыку А. Градского, Т. Вейца, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн, С. Уандера)
  • 2003 - Песни для Иры (Запись 2003 г.) (Стихи А. Градского, В. Блейка, Н. Олейникова на музыку А. Градского, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн)
  • 2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт (Запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия» в г. Москве)
  • 2009 - Мастер и Маргарита (Рок-опера в двух действиях и четырёх картинах) (Либретто А. Градского по роману М. Булгакова, стихи и музыка А. Градского) (Запись 1979-2009 г.)
  • 2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт (Запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия» в г. Москве)
  • 2010 - Антиперестроечный блюз (Запись фильма-концерта 1990 г.)
  • 2011 - «Избранное» Александра Градского
  • 2011 - Неформат (Запись 2010-2011 г.) (Стихи и музыка А. Градского)
  • 2014 - Концерт-2010 (Запись 28 ноября 2010 года в «Крокус Сити Холл» в г. Москве)
  • 2014 - Романсы (Запись 2010-2011 г.)
  • Некоторые песни из репертуара

    • «Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
    • «Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
    • «Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
    • «Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
    • «Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
    • «Вальс»(От этого) (муз. и сл. А. Градского)
    • «Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
    • «В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
    • «В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
    • «Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс
    • «Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс
    • «Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке)
    • «Двойник» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко)
    • «Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
    • «Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов)
    • «Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
    • «Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака)
    • «Зимняя ночь» (сл. Б. Пастернака)
    • «Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
    • «Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
    • «К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
    • «Ливни на море (Блюз)» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Любимая спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко)
    • «Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
    • «Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
    • «Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
    • «Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Мы налили красного вина (Хит)» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»
    • «Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
    • «Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс
    • «Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
    • «Ничто в полюшке» (русская народная)
    • «Ночная песня пьяницы» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
    • «Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
    • «О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
    • «Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
    • «Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
    • «Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
    • «Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
    • «Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
    • «Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
    • «Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
    • «Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го…»
    • «Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
    • «Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
    • «Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
    • «Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
    • «Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
    • «Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
    • «Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
    • «Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
    • «Потомки» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
    • «Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня
    • «Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
    • «Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский)
    • «Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014
    • «Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
    • «Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс
    • «Только ты верь мне»
    • «Фото со мной и с тобой (Рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
    • «Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского)
    • «Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
    • «Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
    • «Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина) - исп. в группе рок-музыкантов (Крис Кельми, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)