Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Второе пришествие Христа (3 фото). Пророчества о втором пришествии христа

В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ СОДЕРЖИТСЯ БОЛЕЕ ТРЁХСОТ ПРЕДСКАЗАНИЙ О МЕССИИ, ИСПОЛНИВШИХСЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Возражение

Пророчества эти были написаны при жизни Иисуса или после Его воскресения и, следовательно, исполняются задним числом.

Ответ

Если вас не устраивает 450 г. до Р.Х. как дата завершения написания Ветхого Завета, подумайте над следующими данными: Септуагинта, греческий перевод древнееврейских Писаний, была начата при царе Птолемее Филадельфе (285-246 г. до Р.Х.). Очевидно, что если в 200 лет с лишним до Р.Х. была начата работа над греческим переводом, то древнееврейский текст был написан раньше этого времени. Иными словами, между последними пророчествами Ветхого Завета и исполнением их во Христе лежит, по крайней мере, 250 лет.

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО МЕССИАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ХРИСТА

А. ПРОРОЧЕСТВА О ЕГО РОЖДЕНИИ

1. РОЖДЕНИЕ ОТ СЕМЕНИ ЖЕНЩИНЫ

Пророчество: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15).

Исполнение: "...Но когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону..." (Гал. 4:4; см. также Матф. 1:20).

2. РОЖДЕНИЕ ОТ ДЕВСТВЕННИЦЫ

Пророчество: "Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис. 7:14).

Исполнение: "...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого... Иосиф...принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус" (Матф. 1:18, 24, 25; см. также Лук. 1:26-35).

3. СЫН БОЖИЙ

Пророчество: "...Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя..."(Пс. 2:7; см. также! Пар. 17:11-14; 2 Цар. 7:12-16).

Исполнение: "И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой

Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф. 3:17; см. также Матф. 16:16; Map. 9:7; Лук. 9:35; 22:70; Деян. 13:30-33: Иоан. 1:34, 49).

Марк 3:11 - духи нечистые признают Иисуса Сыном Божьим. Матф. 26:63 - даже первосвященник понимал, что Иисус - Сын Божий.

4. СЕМЯ АВРААМОВО

Пророчество: "...И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт. 22:18; см. также Быт. 12:2, 3).

Исполнение: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Матф. 1:1).

"Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано "и потомкам", как бы о многих, но как об одном:

"и семени твоему", которое есть Христос" (Гал. 3:16).

5. СЫН ИСААКА

Пророчество: "Но Бог сказал Аврааму... в Исааке наречется тебе семя" (Быт. 21:12).

Исполнение: "Иисус... сын Исааков..." (Лук. 3:23, 34;

см. также Матф. 1:2).

6. СЫН ИАКОВА

Пророчество: "Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко.

Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых" (Чис. 24:17; см. также Быт. 35:10-12).

Исполнение: "Иисус... сын Иаковлев..." (Лук. 3:23, 34; см. также Матф. 1:2)

7. ПЛЕМЯ ИУДИНО

Пророчество: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт. 49:10, см. также Мих. 5:2).

Исполнение: "Иисус... Сын Иудин..." (Лук. 3:23, 33; см. также Матф. 1:2;

Евр. 7:14).

8. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ИЕССЕЯ

Пророчество: "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его..." (Ис. 11:1; см. также Ис. 11:10).

Исполнение: "Иисус... сын Иессеев..." (Лук. 3:23, 32; см. также Матф. 1:6).

9. ДОМ ДАВИДОВ

Пророчество: "Вот, наступают дни, говорит Господь, - и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле" (Иер. 23:5; ср. 2 Цар. 7:12-16; Пс. 131:11).

Исполнение: "Иисус... сын Давидов..." (Лук. 3:23, 31: ср. Матф. 1:1, 9:27;

15:22; 20:30-31; 21:9, 15; 22:41-46; Map. 9:10, 10:47-48; Лук. 18:38-39; Деян. 13:22-23; Отк. 22:16).

10. РОЖДЕНИЕ В ВИФЛЕЕМЕ

Пророчество:

Исполнение: "...Иисус родился в Вифлееме Иудейском..." (Матф. 2:1; см. также Иоан. 7:42, Матф. 2:4-8; Лук. 2:4-7).

В Матф. 2:6 книжники с уверенностью сообщают Ироду, что Христос родится в Вифлееме. Евреи хорошо об этом знали (Иоан. 7:42). Естественно, что именно Вифлеем - что означает "дом хлеба" - должен был быть местом рождения Того, Кто являет собою Хлеб Жизни.

11. ПРИНОШЕНИЕ ДАРОВ

Пророчество: "Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари

Аравии и Савы принесут дары" (Пс. 71:10; см. также Ис. 60:6).

Исполнение: "...пришли в Иерусалим волхвы с востока... и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары..." (Матф. 2:1,11).

12. ИСТРЕБЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ИРОДОМ

Пророчество: "Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет" (Иер. 31:15).

Исполнение: "Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" (Матф. 2:16).

ПРОРОЧЕСТВА О ПРИРОДЕ МЕССИИ

13. ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МЕССИИ ЕЩе ДО ЕГО ЗЕМНОГО РОЖДЕНИЯ

Пророчество: "И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2).

Исполнение: "...И Он есть прежде всего (т.е. существовал до всего

остального), и все Им стоит" (Кол. 1:17; ср. Иоан. 1:1-2; 8:58; 17:5, 24;Отк. 1:17; 2:8; 22:13).

14. ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ ГОСПОДОМ

Пророчество: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109:1, ср. Иер. 23:6).

Исполнение: "Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. 2:11). "Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему" (Матф. 22:43-45).

15. МЕССИЯ БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ "ЕММАНУИЛ" (С НАМИ БОГ)

Пророчество: "Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил" (Ис. 7:14).

Исполнение: "А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "се. Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Боге" (Матф. 1:22, 23; см. также Лук. 7:16).

16. МЕССИЯ БУДЕТ ПРОРОКОМ

Пророчество: "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему..." (Втор. 18:18).

Исполнение: "Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Матф. 21:11; ср. Лук. 7:16; Иоан. 4:19; 6:14; 7:40).

17. СВЯЩЕНСТВО МЕССИИ

Пророчество: "Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека" (Пс. 109:4).

Исполнение: "Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа..." (Евр. 3:1). "Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя": как и в другом месте говорит:

"Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 5:5-6).

18. МЕССИЯ БУДЕТ СУДИЕЙ

Пророчество: "Ибо Господь - судия наш. Господь - законодатель наш. Господь - царь наш: Он спасет нас" (Ис. 33:22).

Исполнение: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5:30, ср. 2 Тим. 4:1).

19. ЦАРЬ

Пророчество: "...Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею..." (Пс. 2:6; ср. Зах. 9:9; Иер. 23:5).

Исполнение: "И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: "Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Матф. 27:37; ср. Матф. 21:5: Иоан. 18:33-38).

20. ПОМАЗАНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

Пророчество: "...И почнет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится..." (Ис. 11:2, 3; ср. Пс. 44:8; Ис. 42:1; 61:1,2).

Исполнение: "И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий, "Сей есть Сын, Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение (Матф.

3:16, 17: ср. Матф. 12:17-21; Map. 1:10, 11: Лук. 4:15-21, 43;

Иоан. 1:32).

21. УСЕРДИЕ В СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУ

Пророчество: "Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня" (Пс. 68:10).

Исполнение: "И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех... и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли..." (Иоан. 2:15-17).

"Ревность моя снедает меня", - повторяет Давид в Пс. 118:139, т.е. "Усердие в службе Господу пожирает меня, ка к огонь. Ср. пример усердия Мессии в сохранении чести дома Господня (Иоан. 2:17). Пс. 68:10 указывает, что из-за "ревности" пророка-Мессии Он примет "злословия" врагов Господа", - отмечает А.Р.Фоссет.

ПРОРОЧЕСТВА О ЕГО СЛУЖЕНИИ

22. О ПРИХОДЕ МЕССИИ ВОЗВЕСТИТ ОСОБЫЙ ПРЕДТЕЧА

Пророчество: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Ис. 40:3, ср. Мал. 3:1).

Исполнение: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное: (Матф. 3:1, 2; ср. Матф. 3:3, 11:10; Иоан. 1:23; Лук. 1:17).

В древнееврейском "Таргуме Исаии"" стих Ис. 40:3 пересказан следующим образом: "Голос кричащего: приготовьте дорогу в пустыне перед народом Господним, проложите пути в пустыне перед собранием нашего Бога".

23. НАЧАЛО СЛУЖЕНИЯ В ГАЛИЛЕЕ

Пророчество: "Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Галилею языческую" (Ис. 8:22-9:1).

Исполнение: "Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею. И, оставив Назарет, пришел и поселился. в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых... С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4:12, 13, 17).

24. СОВЕРШЕНИЕ ЧУДЕС

Пророчество: "Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь..." (Ис. 35:5, ба; ср. Ис. 32:3-4).

Исполнение: "И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях"(Матф. 9:35: см. также 9:32, 33; 11:4-6; Map. 7:33-35; Иоан. 5:5-9; 9:6-11;

11:43,44,47).

25. МЕССИЯ БУДЕТ УЧИТЬ ПРИТЧАМИ

Пророчество: "Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности" (Пс. 77:2).

Исполнение: "Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им..." (Матф. 13:34).

26. МЕССИЯ ДОЛЖЕН ВОЙТИ В ХРАМ

Пророчество: "...и внезапно придет в храм Свои Господь, Которого вы ищете..." (Мал. 3:1).

Исполнение: "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме..." (Матф. 21:12).

27. ВЪЕЗД В ИЕРУСАЛИМ НА ОСЛЕ

Пророчество: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах. 9:9).

Исполнение: "И привели его к Иисусу; и накинувши одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало... славить Бога..." (Лук. 19:35-37; ср. Матф. 21:6-11).

28. "КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ" ДЛЯ ЕВРЕЕВ

Пророчество: "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла" (Пс. 117:22; ср. Ис. 8:14, 28:16).

Исполнение: "Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень протыкания и камень соблазна..." (1 Пет. 2:7; см. также Рим. 9:32-33).

Древний "Таргум Исаии" дает следующий вариант Ис. 8:13-15:

"Господа сил назовете вы святым, и да будет Он вам страхом и силой. И если вы не послушаетесь Его, то Мемра Его придет к вам ради отмщения, за камнем, чтобы поразить вас, за скалой, что уязвит два дома князей Израилевых, дабы разбить их и стать им камнем преткновения. Ибо дом Израиля отделился от дома Иудина, поселившегося в Иерусалиме. И многие споткнутся о них, и упадут, и будут разбиты, пойманы в западню и захвачены".

29. "СВЕТ" ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВ

Пророчество: "И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию" (Ис. 60:3; см. также Ис. 49:6).

Исполнение: "Ибо так заповедал нам Господь: "Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли". Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне..." (Деян. 13:47, 48; см. также Деян. 26:23, 28:28).

ПРОРОЧЕСТВА О СОБЫТИЯХ ПОСЛЕ ПОГРЕБЕНИЯ ХРИСТА

30. ВОСКРЕСЕНИЕ

Пророчество: "...Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Пс. 15:10; ср. Пс. 29:4 40:11, 117:17; Ос. 6:2).

Исполнение: "...не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (Деян. 2:31, ср. Деян. 13:33; Лук. 24:46; Map. 16:6:

Матф. 28:6).

31. ВОЗНЕСЕНИЕ

Пророчество: "Ты восшел на высоту..." (Пс. 67:19).

Исполнение: "...Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян. 1:9).

32. ВОССЯДЕТ ПО ПРАВУЮ РУКУ ГОСПОДА

Пророчество: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс 109:1).

Исполнение: "Сей,.. совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте..."(Евр. 1:3; ср. Map 16:19; Деян. 2:34-35).

ПРОРОЧЕСТВА, ИСПОЛНИВШИЕСЯ В ОДИН ДЕНЬ

Нижеследующие 29 пророчеств из Ветхого Завета, в которых предсказывается предательство, суд, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа, произнесены в разные времена разными голосами на протяжении пяти столетии от 1000 до 500 г. до Р.Х. Тем не менее, все они буквально исполнились в Иисусе в течение одних суток.

33. ПРЕДАТЕЛЬСТВО ДРУГА

Пророчество: "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мои, поднял на меня пяту" (Пс. 40:10; см. также Пс. 54:13-15).

Исполнение: "...Иуда Искариот, который и предал Его" (Матф. 10:4;

см. также Матф. 26:49-50; Иоан. 13:21).

Выражение из Псалма 40:10 буквально переводится как"человек мира моего", тот, который приветствовал меня поцелуем мира, как Иуда Искариот (Матф. 26:49; ср. Иер. 20:10).

34. ПРОДАН ЗА ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ

Пророчество: "И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою;

если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников..." (Зах. 11:12).

Исполнение: "И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников" (Матф. 26:15;

Ср. 27:3).

35. ДЕНЬГИ БУДУТ БРОШЕНЫ В ДОМ БОЖИЙ

Пророчество: "И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника" (Зах. 11:13).

Исполнение: "И бросив сребренники в храме, он вышел..." (Матф. 27:5).

36. НА ЭТИ ДЕНЬГИ БУДЕТ КУПЛЕНО ПОЛЕ ГОРШЕЧНИКА

37. БЕГСТВО УЧЕНИКОВ

Пророчество: "...порази пастыря, и рассеются овцы!" (Зах. 13:7).

Исполнение: "Тогда, оставивши Его, все бежали" (Map. 14:50: ср. Матф.

26:31; Map. 14:27).

Как указывает Лаэтч, слова Захарии 13:7 - это ясное пророчество о страхе, поразившем учеников, когда Христос был схвачен. Так толкует эти слова Сам Иисус (Матф. 26:31; Map. 14:27). Их исполнение описано у Матфея 26:56 и Марка 14:50. И все же Господь не оставил Своих овец. Он действуя через Своего Сына (Иоан. 5:19-30), возложил Свои руки на малых сих, пришел на помощь Своим отчаявшимся, устрашенным ученикам (Лук. 24:4, 11, 17, 37; Иоан. 20:2, 11, 19, 16). И слабые духом дезертиры превратились в отважных, неуязвимых вестников Царства Мессии.

"...Но от Его головы, увенчанной терновым венцом, до ступней, прибитых к кресту, не было видно ничего, кроме ран и кровоподтеков" (М. Хенри).

41. МЕССИЯ БУДЕТ ИЗБИТ И ОПЛЕВАН

Пророчество: "Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания" (Ис. 50:6; см. также Мих. 5:1).

Исполнение: "Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам..." (Матф. 26:67).

В древнееврейском "Таргуме Исаии" содержится следующий вариант Ис. 50:6: "Я не прятал своей спины от истязателей и своих щек от тех, что выдирали волосы, Я не прятал лица Своего от поругании и оплевания".

"В Своем смирении, - отмечает Хенри, - он предал Себя на бичевание, побои, оплевание... и на все это Христос пошел ради нас, добровольно, чтобы убедить нас в Его готовности спасти нас"".

42. ОСМЕЯНИЕ ИИСУСА

Пророчество: "Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: "Он уповал на Господа, - пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему" (Пс. 21:8-9).

Исполнение: "И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие" (Матф. 27:31). Очевидно, что Иисус ослабел настолько, что под тяжестью массивного креста у Него подгибались колени, так что пришлось заставить другого нести крест. Пророчество: "...за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был..." (Ис. 53:12).

Исполнение: "Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую" (Матф. 27:38; см. также Map. 15:27-28).

"Распятие было неизвестно еврейскому уголовному праву, - отмечает Блинцлер. - Повешение на древе, которое закон Моисеев предусматривал для идолопоклонников и богохульников, побитых камнями, было не смертным приговором, но дополнительным наказанием после смерти, призванным подчеркнуть, что казненный проклят Богом, в согласии с Втор. 21:23: "...проклят пред Богом всякий повешенный на дереве...". Евреи применяли эти слова также и к распятым. Если даже в глазах языческого мира распятие было наиболее позорной и унизительной казнью, то евреи вдобавок считали всех распятых проклятыми Богом".

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).
«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Это неоспоримый факт — человеку хочется знать о своем будущем. А что там, дальше: после последнего звонка в школе, после счастливого мгновения бракосочетания, после первых шагов вашего младенца, что там, дальше? Как христиан, так и далеких от веры людей волнует этот вопрос, правда решают его по-разному… Одни спешат к пророкам: «Что будет сказано от Бога?», другие — к вещунам и гадалкам, преследуя одну и ту же цель: «Что будет завтра?» Не отрицая проявления дара пророческого слова в современной евангельской церкви, хочу заметить то, что у многих христиан сложилось четкое мнение: пророческое слово или откровение от Бога является более весомым, чем Слово Божье — Евангелие.
Во время командировок за границу меня часто спрашивают искренне верующие земляки: «Ну, что там, брат, говорится от Бога о будущем?», «Что было сказано на съездном служении?», «Что говорят пророки?».

Тем, кто серьезно задумывается о будущем — своем или же о судьбе своего народа, советую внимательно изучить пророчества, которые не подлежат никаким сомнениям относительно их истинности и стопроцентного исполнения. Эти пророчества принадлежат самому великому среди пророков, рожденных женщинами. Имею в виду не пророка Иоанна Предтечу, хотя он и получил такой титул от Господа. Мы говорим об Иисусе Христе — самом большом и самом авторитетном пророке всех времен и поколений. Разве можно сомневаться в том, что Автор книги под названием «История человека» знает все о его началах, развитии и его судьбе в вечности? Он — вне пространства и времени, для Него «вчера» и «завтра» — реальное «сегодня», поэтому будет уместным в контексте тематики нашего журнала поразмышлять над особенным пророчеством Иисуса Христа. Это пророчество, которое буквально сбывается даже в эти минуты, когда ты читаешь «Благовестник».

Главный признак последнего времени

Наши современники устали от мельканий дат «последнего дня». Даты приходили — он не приходил. Лжепророки даже не краснели, когда их предсказания имели эффект меньше, чем эффект «мыльного пузыря». Выдвигаются новые гипотезы, проводятся более тщательные подсчеты, на очереди — новые даты…

Однако нас интересуют не вымыслы лжеучителей, а действительное знание ситуации сегодняшнего дня. А оно заключается в этом пророчестве Иисуса Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия… всем народам; и тогда придет конец». Следовательно, мы очевидцы и свидетели осуществления пророчества Божьего Сына. Потому что такой мощи в распространении Доброй вести ни наш народ, ни другие народы планеты не переживали до этого.

Судите сами:

— Библия или отдельные ее книги переведены на 2527 языков народов мира. Это самое большое количество переводов за все времена во всех народах;

— Новый Завет полностью переведен на 1230 языков;

— за последние годы совершено более двадцати переводов на новые языки, среди них чувашский (язык региона, где несут служение миссионеры с Украины);

— только на украинский язык осуществлено 4 перевода Библии.

Это — неполная информация: каждый новый день «последнего времени» добавляет в список новые языки народов мира.

Думаю, что эта информация сможет стать веским аргументом, который подтверждает истинность пророчества Христа относительно проповеди Евангелия всем народам мира.

Но важным остается не только сделать перевод Слова, но и практически донести духовный продукт к «потребителю». Современные медиа-технологии дают возможность за считанные секунды передать электронные версии Божьего Слова на любое расстояние. Не выходя из студии, проповедник может обращаться к многотысячной аудитории по другую сторону планеты.

Самые изолированные от влияния христианства страны становятся доступными, благодаря интернету. Технический прогресс ускоряет приход Христа, проникая через таможни, границы, охрану и множество других препятствий, которые нельзя пересечь физически. Бог остается верным Своему пророческому слову — «будет проповедано Евангелие всем народам».

Но даже при современных возможностях коммуникации это задание кажется почти непосильным.
Вернемся к первоисточникам. Перед Своим вознесением Сын Божий это необыкновенно сложное задание поручает Своим последователям. Их было всего двенадцать — и целый мир, все народы. И это в то время, когда не было радио и печатного станка. Кто смог бы так ободрить, дать такой могучий запас энергии и дерзновения, чтобы при первой неудаче не остановиться, после смерти первого апостола не растеряться, не умереть тогда, когда умирала надежда? У Господа был план, Он знал, Кто станет реальной силой, которую не смогут остановить границы империй, тюрьмы и амфитеатры с голодными хищниками, горы золота и все прелести мира.

Таким вдохновителем и такой Личностью стал Дух Святой. Второе пророчество Спасителя к Своим последователям заключалось в следующем: «Не отлучайтесь пока из Иерусалима, не спешите к осуществлению плана Моего Отца до того времени, пока вы не облечетесь силой Духа Святого, и тогда станете Моими свидетелями во всех народах от Иерусалима и даже до края земли» (Деян. 1:8). Он, Дух Святой, с вами пребывает и в вас будет! Это значит, что Он вместе с вами будет выполнять труд благовестия Евангелия до «последнего» края земли. Вместе с вами будет идти по морям и пустыням, вместе с вами зайдет в хижины рабов и дворцы императоров. Вместе с вами поднимется на эшафот, и только с Ним вы станете на порог Вечности!

«Дух, що тіло рве до бою…»

Социалист Иван Франко даже не подозревал, что фраза из его стихотворения «Вечный революционер» станет заглавием в христианском журнале. Но, исследуя Слово, можно с уверенностью утверждать — Дух Святой имеет открыто «революционный» характер. Не в смысле политических или социальных реформаций общества, а в плане изменений человеческой духовной сущности, рождения новой личности, нового мировоззрения, нового характера.

Вот Слова, которыми Господь охарактеризовал динамичный Святой Дух еще до дня Пятидесятницы: «Утешитель, Дух Святой научит, напомнит, будет свидетельствовать, обличит, откроет, будет говорить, прославит, возвестит, вовек пребудет…»

Несколько иллюстраций относительно реформационного влияния Духа Святого на личность.

Перепуганные рыбаки — некоторые из них позорно убежали, некоторые отреклись — в день Пятидесятницы становятся бесстрашными, пламенными приверженцами идеи Христа. Вот фрагмент пламенной речи рыбака, исполненного Духом, перед политическими и духовными лидерами Иерусалима: «Начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку, немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых… Он есть камень, пренебреженный вами… И нет ни в ком ином спасения…» (Деян. 4:8-11). Это — апостол Петр после дня Пятидесятницы.

Начало девятнадцатого столетия. В семье фармацевта и проповедника методистской церкви родился мальчик. Его имя — Хадсон Тейлор. В пятилетнем возрасте мальчишка говорил гостям, что в будущем он станет миссионером, а Китай был той страной, которая увлекала его больше всего. Дух Святой достиг сердца юноши в возрасте семнадцати лет. Однажды в библиотеке отца он начал читать христианскую брошюру. Вдруг он почувствовал «радостное убеждение, что… свет Духом Святым ворвался в его душу. Не оставалось ничего другого, как упасть на колени и принять Спасителя и Его спасение».

Дух Святой по-особенному подей-ствовал на сердце основателя Внутренней Китайской Миссии. «Миллионы людей умирают без Бога» — этот призыв звучал во всех аудиториях и находил отклик в сердцах слушателей. В 1914 г. Китайская Внутренняя Миссия стала самой большой миссионерской организацией в мире, которая несла свет Евангелия китайскому народу.

Стоит еще раз вспомнить о муже веры Смите Вигглсворте. По его свидетельству, однажды Бог заговорил с ним и сказал: «Вигглсворт, Я сожгу тебя до конца, так что Вигглсворта больше не будет, и тогда люди будут видеть только Иисуса». Обновленный и утвержденный Духом Святым Смит постоянно бросал вызов всем христианам. Вот его слова: «Живите приготовленными. Если вы начнете готовиться тогда, когда будете иметь возможность, — будет слишком поздно. Ты не должен готовиться, ты должен быть готовым постоянно. Будьте наполнены Духом, будьте погружены в Дух. Будьте так пропитаны Духом, чтобы каждая ниточка вашей жизни была проникнута Духом Святым. Потом, когда вас прижмут к стенке или будут злоупотреблять вами, то все, что в такой момент проявится в вас — это будет характер Христа».
Припоминаю свидетельство одного из миссионеров в России. Во время проведения евангелизационного служения человек, одержимый нечистым духом, вносил беспорядок и мешал проведению собрания. Все попытки успокоить его не приносили результата. «Я зашел за кулисы сцены, — свидетельствовал брат, — и сказал Господу: «Боже, или Ты сейчас крестишь меня Духом Святым, чтобы я имел силу противостоять духу демонскому, или я забираю вещи и прямо отсюда еду на вокзал и — в Украину». Внезапно Дух Святой наполнил его во всей полноте, и облеченный в Божью силу проповедник вернулся в зал, а одержимый человек мгновенно оставил помещение…

Эти иллюстрации — а их можно приводить сотни, тысячи — показывают могущественное, «революционное», благодатное действие Духа Святого на личность человека и его дух. Однако огромная мощь Духа Святого проявляется не только на отдельных личностях, но и на целых народах, реорганизовывая политическое устройство государства и привнося глубокие моральные изменения в обществе.

О каплях из ведра

Речь будет идти не о целебной родниковой воде, не о маленьких ее частичках величиной в слезу младенца. Каплям из ведра Бог уподобляет многомиллионные народы. «Вот народы, как капли из ведра, и считаются, как пылинка на весах» (Ис. 40:15).

…Вернемся ко дню Пятидесятницы, но не просто к традиционному празднику еврейской нации, а ко дню, когда огонь Духа Святого прикоснулся к представителям «капель-народов» почти двадцати национальностей, собравшихся в Иерусалиме. Иные языки, как знамение крещения Духом Святым, давали возможность представителям разных этносов понимать великие Божьи дела. Это было противопоставлением вавилонскому смешению языков, которое разъединило древний народ. Для объединения «множества капель» в одном сосуде под названием «Церковь» и божественного влияния на них Дух Святой подарил иные языки. Как заметил христианский служитель Дон Ричардсон: «В свете служения Иисуса Христа и Его четких планов относительно всего мира, дар говорения языками других народов, который излился на верующих, мог иметь только одну цель… проповедь Евангелия (влияние Евангелия) во всех народах». Это, собственно, и состоялось. Из 120 последователей Церковь мгновенно выросла до 3120, а через несколько дней до 8120 человек и продолжала постоянно возрастать. Но основная идея этого события — представители почти двадцати народностей понесли в свои страны весть о чуде дня Пятидесятницы; Дух Святой начал Свою работу среди них, чтобы позже, когда апостолы придут с благовестием Евангелия, их сердца были открытыми для Слова.

Влияние обновляющей силы Духа Святого на культуры и нации тех времен было настолько мощным, что практически все они приблизительно на протяжении столетия от рождения Христа были охвачены благовестием Слова.

Дух Святой — Реформатор

Начало шестнадцатого столетия ознаменовалось новым прорывом в действии Духа Святого. Воспринятое Мартином Лютером откровение — «праведный верою жить будет» открыло новую эпоху — эпоху Реформации. Она коснулась не только человеческих сердец, но и самым серьезным образом повлияла на культурное и экономическое развитие народов. Библия, переведенная Лютером, стала главным языкотворческим инструментом для современного немецкого языка, так же, как и Пересопницкое Евангелие для формирования украинского этноса в единый народ с его самобытным языком и культурой.

…Две мировые войны, которые кровавым валом пронеслись по нашим краям, кроме того, что принесли горе, страдания и разлуки, стали периодами великих духовных пробуждений нашего народа.

Во время Первой мировой войны и после нее, в тяжелые времена революции, гражданской войны, нашествия комуно-большевицкой атеистической идеологии Дух Святой через проповедь Евангелия совершал Свой труд. Бывшие военнопленные возвращались домой, без оружия, но с Евангелием и пламенным желанием проповедовать Христа. В это же время, в далекой Америке Дух Святой наполняет человека по имени Никита Черкесов, согласно документам — Иван Воронаев. Прислушавшись к голосу Духа Святого, в 1920 году он возвращается в Советскую Украину для свидетельства и проповеди. В Западной Украине рождаются десятки церквей, благодаря проповеди миссионеров Восточно-Европейской миссии. Двумя фронтами — на юге и на западе Украины начинается пробуждение. Вторая мировая война стала еще одним толчком в духовном возрождении нашего народа. Именно в этот период действие Святого Духа было необычайно видимым и мощным.

Семидесятилетнее господство тоталитарного режима сделало церковь более сплоченной и монолитной. Тысячи людей в разных странах молились, чтобы железный занавес коммунизма упал.

Влияние действия Святого Духа, для Которого не существовало колючей проволоки, границ, охраны, продолжалось, невидимо, но реально меняя мышление власть имущих, разрушая атеистическую систему изнутри. Падение берлинской стены, развал «империи зла» — Советского Союза — все это стало ярким свидетельством действия Духа Святого через молитвы Христовой Церкви.

Небывалую вспышку пробуждения, начиная с конца восьмидесятых лет прошлого столетия и до нашего времени, еще надлежит осмыслить христианским историкам и аналитикам. Факты свидетельствуют: если во времена атеистического режима о евангельских церквах говорили как об «аномальных сектантских группах», то согласно официальной статистике, в наши дни (через 20 лет) более трети зарегистрированных церковных общин составляют евангельские церкви. Только Церковь христиан веры евангельской за это время количественно выросла почти в пять раз.

Но не только на территории исчезнувшего СССР, но и в целом мире Дух Святой продолжает подтверждать пророчество Христа о том, что Евангелие будет проповедано всем народам. Самым ярким примером этого сегодня является пробуждение в Китае. Ассоциация домашних церквей Китая насчитывает более 50-ти миллионов человек, и эта цифра растет ежедневно. На сегодняшний день реальная потребность людей в Библии составляет 34 миллиона. Кто-то подсчитал: через каждую напечатанную Библию к Христу обращаются 3-4 китайца.

Закончить хочу такой иллюстрацией.

«В середине двадцатого столетия, уничтожив все христианские библиотеки в Китае, Мао Цзедун заявил, что из страны навсегда удалены остатки христианства, и оно больше никогда не возвратится. Менее, чем через 50 лет, в Пасхальное воскресение 2009 года ведущая англоязычная газета Гонконга поместила на первой странице фотографию площади Тяньаньмень, на которой вместо портрета Мао Цзедуна на огромном полотнище изображен Иисус, а внизу подпись: «Христос воскрес!» Сегодня церковь Китая наиболее динамично возрастает…»

Пророчество Христа о распространении Евангелия для всех обязательно сбудется до последней точки. Все «капли из ведра» — народы мира — обязательно услышат проповедь о Христе и о новой возможности в Нем. И залогом этому — Дух Святой, Его мощь и сила, которые предназначены каждому христианину во свидетельство миру.

Второе пришествие - в христианском вероучении второе появление Христа (Спасителя) на Земле в «конце мира» (конце света) по завершении земного существования человечества. Обещание пришествия - один из мощных аргументов в воспитательном воздействии церкви на паству (верующих), ибо вместе со вторым пришествием ожидается и Страшный суд над грешниками.

Ожидание следующего появления Спасителя за 2 тыс. лет породило немало несбывшихся предсказаний, разочарований в пророчествах и пророках.

Вернется ли Христос во второй раз? Первым на этот вопрос ответил (разумеется, положительно) сам Христос. Позже ни один смертный (за исключением отъявленных богохульников и рядовых атеистов) не сомневался во втором пришествии. Сроки коего всегда назывались разные, и каждый раз - достаточно близкие.

Ни одно из многочисленных правдивых предсказаний не сбылось с той только оговоркой, что все психбольницы завалены лже-Иисусами. Впрочем, мы должны признать - появись сейчас и настоящий Христос, увы, но в погрязшем в грехе мире он со своими «несовременными взглядами» тоже сильно рисковал бы попасть в психлечебницу.

В 1917 году знание о месте второго пришествия утвердилось у католической церкви сразу после явления перед многотысячной толпой свидетелей Божьей Матери в деревушке Фатима, недалеко от Лиссабона в Португалии. Этот феномен имеет название «третий секрет Фатимы». Единственная девочка (из трех детей), которая прожила дольше своих друзей, навсегда была заточена в застенках монастыря, без права общения с журналистами.

В чем заключался секрет Фатимы - до сих пор открыто не оглашалось (преднамеренная утечка информации якобы гласила: было «повеление свыше, чтобы Россия была обращена в католичество»). Слухи утверждают также, что католическая церковь якобы скрывает и сообщенное в 1917 году время второго пришествия. Так это или нет - неизвестно.

11 августа 1999 года (в день, когда многие предсказывали конец света), по мнению астролога Н.Н. Глазковой, скорей всего, должен был родиться некий великий человек. Объясняет она свою догадку тем, что планеты Солнечной системы выстроились крестом - так же, как это было при рождении Александра Македонского: Земля и Меркурий «сверху креста», Юпитер и Сатурн «справа», Уран и Нептун «снизу», Плутон и Марс «слева».

Темы Христа и даты его появления остаются популярными во всем христианском мире уже две тысячи лет. И в разное время ясновидящие указывали на такие даты явления Христа.

В 1-11 веках н.э.; в 1042; 19 октября 1814 (И. Сауткотт); 1928 [«Атлантида» 1995, № 1, с. 3]; мае и июне 1990; начале 1991; 1992; 28 октября 1992; 1993; 24 ноября 1993 («Белое братство»); 1994 (Ф. Бонжан); 31 марта 1996; 1998 (реинкарнация Бога по X. Чену); 1999; 11 августа 1999 (Н. Глазкова); 12 ноября 1999 (Р. Джеффрис); 2000; конец 2000 (клонирование Христа); 2001; и других годах.

Где появится Спаситель? Очень много выпадало предсказаний на год окончания XX века. Многие российские ясновидящие почти в один голос утверждали, что «явится Он, конечно же, в России». Голливудские фильмы непременно помещали Иисуса в Сан-Франциско, французы - в Париж, и так - почти в каждой христианской стране. Американцы утверждали, что «один из новых мессий уже живет в Лондоне». Лишь некоторые, впрочем,вспоминали про Иерусалим, место казни Христа.

В текстах Библии сам Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф. 24:36; Деян. 1:6-7; 2Пет. 3:10 и др.). Впрочем, они указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов (Мф. 24:5; 1Ин. 2:18), распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф. 24:14), оскудение веры и любви в людях (Мф. 24:12; Лк. 18:8), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк. 21:26) и явление беззаконника (греч. ὁ ἄνομος) (2 Фес. 2:8), то есть антихриста.

В притче о смоковнице (Мф. 24:32-33; Лк. 21:29-31) Иисус Христос указал способ определения приближения Дня Господня: когда деревья распускаются - то лето близко. Когда «пришествие Сына Человеческого» будет «близко, при дверях», то ученики будут способны это узнать (Мф. 24:33). Христос просит учеников увидеть приближение Царствия Божьего и восклониться (Лк. 21:28; Лк. 21:31).

Как и в пророчествах Ветхого Завета, пророчества Нового Завета говорят о том, что второму пришествию будут предшествовать многие катаклизмы (землетрясения) и знамения на небе (помрачения солнца и луны, падения звёзд с неба).

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою

(Мф. 24:29,30)»

Согласно текстам Нового Завета, Второе пришествие Христово для суда над миром будет видимым для всех людей на Земле.

Отк. 1:7 - «и узрит Его всякое око»;

Мф. 24:30 - «и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»;

Мр. 13:26 - «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою»;

Лк. 21:26,27 - «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою».

Следующие исторические события некоторыми богословами XIX века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии:

Религиозное возрождение в конце XVIII и первой половине XIX века в Англии и США

В настоящее время следующие люди утверждают или утверждали ранее, что являются пришедшим во второй раз Иисусом Христом, и пользуются доверием некоторого количества последователей (в скобках указана страна и год объявления себя вторым пришествием):

Раввин Йосеф Бергер утверждает, что 2022 год станет осуществлением библейского пророчества. Великое Пришествие Иисуса Христа состоится в 2022 году и этому будет предшествовать объявленное учеными рождение новой звезды.

В 2022 году на ночном небе вспыхнет новая звезда. Ее возникновение является результатом столкновения двух других небесных тел. На протяжении шести месяцев эта звезда будет самой яркой на небе – для невооруженного глаза.

Если учесть, что это первый случай, когда люди смогут наблюдать подобный момент, не прибегая к сложной технике, то это важное событие в человеческой истории само по себе, однако, может статься, что оно еще важнее, чем нам кажется.

Раввин утверждает, что новая звезда прямо указывает на пришествие Мессии. Он высказал предположение, что эта звезда явится осуществлением библейского пророчества из Книги Чисел, согласно которому звезда предшествует появлению сильного военного лидера.

Христианская вера с самых своих истоков была нелегким выбором. Господь Иисус, был отвержен как самозванец и умер на кресте как преступник. Искренность первых христиан прове­рялась в тех условиях, когда христианст­во было малочисленным и невлиятель­ным в мире. Примкнуть к христианам означало – стать в глазах языческого и светского мира почти что сумасшед­шим. Стефан стал первым страдальцем из миллионов последующих, которого побили камнями за свидетельство перед иудейским синедрионом, когда он сказал о Иисусе Машиахе: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» (Деян.7:51,52). Стефан был наиболее выдающимся из семи человек, выбранных для распоряжения благотворительным фондом Иерусалимской Церкви. Спорившие с ним не могли противостоять «мудрости и Духу, Которым он говорил» . В результате Стефан предстал перед Синедрионом, чтобы ответить на предъявленное ему ложное обвинение в богохульстве. Когда он отрекся от иудейских властей, поскольку те отвергали Христа, его вывели из Синедриона и побили камнями. Смерть первого мученика христианской веры стала ценным фактором, способствовавшим распространению и росту христианства. Савл, будущий апостол Павел, охранял верхние одежды тех, которые избивали Стефана. В последующих преследованиях активно подвязался неумеренный ревнитель Закона Савл. Гонения рассеяли верующих по всему району Средиземноморья, и христианство быстро пустило корни в первую очередь там, где язычники, чтущие Бога, обратились в синагогах к иудейской вере. Язычники были приятно изумлены и обрадованы, услышав Благую весть, которая не требовала, чтобы обращенные язычники становились иудеями, но говорила об "очищении сердца от порочной совести" (Евр.10:22). Слова, отвага Стефана и его всепрощающий дух перед лицом жестокой смерти оказали большое влияние на Савла, о чем он услышал от Христа: «Трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:5). Савл был призван Самим Господом и стал Апостолом язычников. По всей империи стали образовываться церкви, из евреев и еллинов, так называли всех говорящих на греческом языке. В Антиохии впервые возникло слово «христианин», которое первоначально звучало как насмешка последователей мертвого Бога, но затем стало почетным званием. Антиохийская церковь была была центром христианства с 44 по 68 года и смогла оказать помощь даже иудейским церквам во время голода.

Первые гонения учинялись политико-религиозным институтом - Синедрион, который с позволения Рима надзирал над гражданской и религиозной жизнью государства. Быстрый рост Церкви не мог не вызвать обеспокоенности и противодействия. Видя что христианство представляет угрозу их авторитету, как лидерам народа, и возможность народного восстания за новым Мессией, что как в предыдущие разы было жестоко подавлено Римом, они решили заглушить весть о Христе. Петр и Иоанн призывались по меньшей мере дважды в Синедрион, им было запрещено проповедовать Евангелие, но они отказались подчиниться требованию. Ирод Агриппа казнил Иакова и заключил в тюрьму Петра (Деян.12). Из двенадцати апостолов, одиннадцать умерли мученически, лишь один Апостол Иоанн умер естественной смертью, которому Христос дал обещание что он дождется Его, что и произошло в 96 году когда Иоанн получил от Господа откровение для церкви «Чему надлежит быть». Также Христос предсказал о страдании Своих последователей: «Не бойся что надобно будет претерпеть… Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Вера и верность – однокоренные сло­ва не только в русском языке, верность не бывает без глубокой веры. Верующие были поистине благочестивыми людьми, во - первых, по отношению к бедным. Посылая апо­стола Павла на служение в языческие страны, другие апостолы заповедали ему помнить нищих, христиан из неза­щищённых слоев общества, что Павел старался в точности исполнить. Церкви брали на себя обязанности попечения о тех, кто попал в тяжёлую ситуацию: о стариках, больных, сиротах и вдовах, и даже иногда о тех, кто не мог после уверования работать, например, об ак­тёрах или гладиаторах.

Первые христиане были особенно чуткими, чтобы не осквернить­ся от мира. Это подразумевало не только отказ от языческих жертво­приношений, но и отрицание языче­ских культурных ценностей. То, что в мире считалось (и считается сейчас) нормой – обман, блуд, сквернословие, зависть, гордость и другие пороки, – для христиан того времени были недопустимы. Христиане даже не посе­щали амфитеатров, увесели­тельных домов и цирков. Церковь была очень внимательной к тому, что говорит Святой Дух, стараясь угождать Богу. Благая весть об Иисусе Христе изменяла сердца грешников, отвращая их от злодеяний и языческого идолопоклонства, и направляла к новой, праведной жизни перед Богом. Прощённый Богом и просвещённый человек не сты­дился своего Спасителя, не стеснялся звания христианин, а в чистоте сердца старался искренне служить Богу и ближним. В церкви были вместе богатый и бедный, раб и господин, образованный человек и некнижный. Из таких искренних, простых христи­ан и состояла первая Церковь. Рост Церкви был быстрым, число крещаемых исчислялось 3 тыс., затем 5 тыс. и Господь ежедневно прилагал спасаемых к церкви (Деян.4:4). Частью Тела Христова становились целые толпы (Деян.5:14), причем многие из них были эллинистами (Деян.6:1), которые из рассеяния приходили в Иерусалим, чтобы отметить большие праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Даже «из священников очень многие покорились вере» (Деян.6:7). Возможно, священники видели, как в момент смерти Христа разорвалась завеса в храме, а после проповедей апостолов они уже по собственной воле стали слугами Христа.

Никогда христиане так массово не проявляли верность своему Господу, как в первые три века христианства. С первого дня Церкви до 311 года погибло несколько сотен тысяч христиан. Главным образом, христиан убивали и мучили за отказ по­клоняться императору. В Римской империи формально разрешалось исповедовать любую религию, но с одним условием – человек был обязан поклоняться импе­ратору как божеству и участвовать в раз­личных языческих праздниках, при этом можно было быть атеистом, требовалось лишь формальное исполнение обряда для показания лояльности к власти. Конечно же, христиане не могли даже формально поклоняться никому, кроме Иисуса Христа, и бескомпромиссность к греху, к язычеству вела их на бесчислен­ные кресты и костры. Чиновник Плиний Младший (племянник историка Плиния Старшего) докладывал императору Трая­ну, что освобождал подозреваемых в при­надлежности к христианам, если они приносили жертвы богам и изображе­нию императора, потому что «настоящих христиан нельзя принудить ни к одному из этих поступков».

В первые два столетия христианство и его последователи были подозрительны для большей части населения империи. Их считали членами некоего «секретного общества», которые общаются с помощью тайных знаков и избегают приличного общества. Одни видели в них бунтовщиков, так как христиане отказывались от публичных празднеств в честь императора, где необходимым условием было принесение щепотки благоухания на жертвенник в честь его величия. Другие называли их «каннибалами», так как их тайные собрания с причастием «Тела и Крови Христа», ходили на слуху у всего народа. Люди в большинстве своем избегали личных общений с христианами, так как по законам империи за принадлежность к чуждой религии люди высшего сословия подлежали изгнанию, а низшего – смертной казни. Христианство являлось противоположностью всего языческого строя: религии, государства, быта, нравов, общественной и семейной жизни. Императоры, правители и законодатели видели в христианах заговорщиков и мятежников, колеблющих все основы государственной и общественной жизни. Жрецы и прочие служители языческой религии естественно должны были враждовать против христиан как конкурентов и возбуждать вражду к ним. Люди образованные, не верующие в древних богов, но почитающие науку, искусство, всю греко-римскую культуру, видели в распространении христианства, с их точки зрения, дикого восточного суеверия – великую опасность для цивилизации. Необразованная чернь, слепо привязанная к идолам, языческим праздникам и обрядам, с фанатизмом преследовала «безбожников». При таком настроении общества, о христианах ходили самые нелепые слухи и возбуждалась ненависть. Все языческое общество с особенным усердием помогало выполнению кары закона над теми, которых оно считало врагами общества.

Первые массовые гонения на уровне империи, церковь приняла при Нероне, который взошел на римский престол в октябре 54 года благодаря интригам его матери. Императрица Агриппина (14-59гг.) отравила своего мужа, императора Клавдия, и возвела на престол своего сына Нерона. Однако власть постепенно ускользнула из ее рук. Агриппина надеялась, что она будет управлять государством вместо Нерона, но Бог распорядился по справедливости. Поначалу Нерон был относительно разумным, не вызывавшим особой неприязни правителем, чьи законы в пользу неимущих благожелательно встретил римский плебс. Но его все больше ослепляли мечты о величии и страсть к наслаждениям, и постепенно он окружил себя придворными, готовыми удовлетворить любую его прихоть. Через десять лет после прихода к власти к нему с презрением стал относиться не только народ, но и поэты и художники, которых оскорбляли его притязания считать себя одним из них. Вскоре поползли слухи о его сумасшествии, ему не нравилось вмешательство матери, и он решил избавиться от нее и подослал убийц. Когда предводительствующий убийцами Аницет направил меч в грудь Агриппины, она раздвинула свою тунику и сказала: "Вонзи в утробу мою твой меч за то, что она родила чудовище". Затем императрица упала и испустила дух под ударами Аницета и его спутников. Так Агриппина возвела на престол своего собственного убийцу.

Ночью 18 июня 64 года в Риме вспыхнул большой пожар. Нерон в это время находился в нескольких милях от города в своем дворце в Антии и, узнав о происходящем, немедленно поспешил в Рим, где попытался организовать борьбу с огнем. Он предоставил бездомным парки своего дворца, общественные здания и массовые обеды с попойками. Пожар продолжался шесть дней и семь ночей, а затем периодически возобновлялся в течение еще трех дней. Десять из четырнадцати районов города были полностью уничтожены. Измученный страданиями народ требовал справедливости. Все чаще поговаривали - что Нерон приказал уничтожить город, чтобы перестроить его по своим планам. Римский историк Тацит, который, возможно, был очевидцем происшедшего, пересказывает ходившие тогда слухи, но сам вынужден был считать, что пожар возник случайно из-за возгорания в лавках с товаром. Народ все увереннее подозревал императора в поджоге. Рассказывали, будто во время пожара большую часть времени он провел на вершине башни, что на Палатинском холме, где в актерском одеянии играл на лире и пел о разрушении Трои. А еще говорили, что, самонадеянно считая себя поэтом, он приказал поджечь город, чтобы огонь вдохновил его на большую эпическую поэму. Нерон пытался развеять эти подозрения, но скоро стало ясно, что сделать этого не удастся, пока не будет найден другой виновник. В двух из уцелевших районов проживало значительное число иудеев и христиан, на них император и решил возложить всю вину. Интересно что это получило быструю огласку в народе из за проповеди христиан что земля и все дела на ней сгорят. Поэтому обвинение христиан в поджоге Рима было воспринято всеми буквально. Авторы первых веков сообщают об эдикте, изданном Нероном против христиан, хотя текст его не сохранился. Историк Тацит пишет: «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса, ни обращениями за содействием к божествам невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев». Приведенные слова Тацита представляют большую ценность - это одно из самых ранних дошедших до нас свидетельств о Христе и об отношении язычников к христианам. Тацит пишет: «Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады; тогда же он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. И хотя на христианах лежала вина и они заслуживали самой суровой кары, все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона».

Христианские «отцы» церкви конца I века и начала II вспоминают об ужасных преследованиях указов 10 императоров Рима, которые пытались физически истребить христиан посредством изуверски страшных казней через распятие, публичные вскармливания диким, голодным животным или отсечением головы и повешением. Для них особо актуально прозвучало послание Христа: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» Откр.2:10).

  1. ПриНероне, начавшееся после пожара Римав 64 году;
  2. ПриДомициане,в 81 году;
  3. ПриТрояне,в 99 году;
  4. При Марке Аврелиив 168 году;
  5. При Семптимии Северев 192 году;
  6. ПриМаксиминев 235 году;
  7. При Деции в 250 году;
  8. ПриВалерианев 257 году;
  9. При Аврелианев 272 году;
  10. При Диоклетиане и Галерии с 303 по 313 год.

Христос предупредил Своих учеников: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Мф.10:25; Иоан.16:33). Предвидя что ожидает Своих последователей, Господь дал ободрение: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать» (Лк.12:32; 1Пет.3:14; Лук.12:4-5). Страдания и гонения последователей Христа неотъемлемая часть их верности как странников и пришельцев на земле. Апостолы усвоили от Христа и передали верующим что многими скорбями надлежит нам войти в царство небесное (Деян.4:22). «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас» (Матф.5:11,12)..

Предсказания Иисуса Христа о кончине мира и о втором Его пришествии

Иисус Христос предсказал о том, что ожидает в будущем весь наш мир и всех людей. Он учил, что наступит конец миру, и земная жизнь человеческого рода окончится; тогда Он во второй раз придет на землю, и воскресит всех людей (тогда тела всех людей снова соединятся со своими душами и оживут), и произведет тогда Иисус Христос суд над людьми и воздаст каждому по делам его. "Не дивитесь этому, - говорил Иисус Христос, - ибо наступает время, в которое все, находящееся в гробах, услышат голос" Сына Божия и услышавши оживут; и выйдут из могил - одни, которые творили добро, для вечной, блаженной жизни, а другие, делавшие зло, для осуждения".

Ученики Его спрашивали: "скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего (второго) пришествия и конца мира?"

В ответ на это Иисус Христос предупреждал их, что прежде пришествия Его, во славе, на землю, наступят такие тяжелые для людей времена, каких еще не бывало от начала мира. Будут разные бедствия: голод, мор, землетрясения, частые войны. Умножатся беззакония; вера ослабеет; у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением. Но сперва будет проповедано Евангелие Христово по всей земле, во свидетельство всем народам.

Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; море возшумит и возмутится; уныние и недоумение овладеет людьми, так что они будут издыхать от страха и от ожидания бедствий для всего мира. В те дни, после скорби той, солнце, померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится на небе знамение Иисуса Христа (крест Его); тогда восплачут все племена земные (от страха суда Божия) и увидят Иисуса Христа, идущего на облаках небесных с силою и славою великою. Как молния блистает на небе от востока до запада (и сразу видима бывает повсюду), так (видимо для всех, вдруг) будет пришествие Сына Божия.

О дне же и часе Своего пришествия на землю Иисус Христос не сказал ученикам Своим; "о том знает только Отец Мой Небесный", - сказал Он, и учил быть всегда готовыми к встрече Господа.

Второе пришествие Спасителя

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна, гл. 6, 24-29; от Матфея, гл. 24, 3-44; от Марка, гл. 13, 3-37; от Луки, гл. 17, 20-37 и гл. 21, 7-36.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Пророчество о Втором пришествии Христа. Мф. 24: 1-31; Мк. 13: 1-37; Л к. 21: 5-36 Господь говорил Своим ученикам, что с разрушением Иерусалима и его храма не закончится история мира. Это только прообраз тех грозных событий, которые должны произойти перед вторым пришествием Мессии. И

Из книги Меч Обоюдоострый. Конспект по Сектоведению автора Чернышев Виктор Михайлович

О пришествии Иисуса Христа на землю По учению иеговистов, Христос невидимо пришел на землю уже в 1918 году, сейчас пребывает на земле, ведет борьбу с силами сатаны. Видимым проявлением такой борьбы они считают первую и вторую мировые войны. Они тщательно смотрят за

Из книги КНИГА ОБ АНТИХРИСТЕ автора

Из книги Евангельская история. Книга третья. Конечные события Евангельской истории автора Матвеевский Протоиерей Павел

Пророчественная беседа о разрушении храма и Иерусалима, конце мира и Втором Пришествии Мф. 24, 1–51; Мк. 13, 1–37; Лк. 21,

Из книги Творения. Том 1 автора Сирин Ефрем

Слово о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа Приидите и приступите, сыны света, услышите благословенный и блаженный глас Спасителя нашего, говорящий нам: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте… Царствие Небесное! (Мф. 25:34). Смотрите, возлюбленные мои,

Из книги Творения. Том 2 автора Сирин Ефрем

Слово о всеобщем Воскресении, о покаянии и любви, о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа (По славянскому переводу, часть I. Слово 103)Не будем, возлюбленные, ничего предпочитать нелицемерной любви, потому что многократно падаем всякий день и час. Приобретем любовь,

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

О терпении, о кончине века и втором пришествии. О прилежном чтении божественных писаний и пользе безмолвия (По славянскому переводу, часть I. Слово 99, 100, 101, 102)Славна жизнь праведных. Чем же она славится, как не терпением? Возлюби, монах, терпение, как матерь мужества. И

Из книги Книга об Антихристе автора Деревенский Борис Георгиевич

4:13 - 5:11 Наставление о втором пришествии Иисуса Учение о втором пришествии Иисуса составляло важную часть проповеди Павла во время его посещения Фессалоники, однако оно было неправильно понято. Тимофей передал Павлу два вопроса. Первый касался судьбы христиан, умерших

Из книги Просветитель автора Волоцкий Иосиф

СЛОВО БЛАЖЕННЕЙШЕГО ИППОЛИТА, ЕПИСКОПА И МУЧЕНИКА, О КОНЧИНЕ МИРА, И ОБ АНТИХРИСТЕ , И О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (1) Блаженные пророки были для нас очами В самом деле, они представили нам объяснение всего таинственного – как жизнью, так и

Из книги Второе послание Петра и Послание Иуды автора Лукас Дик

О втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа Малахия говорит: “Так говорит Господь: “Вот, идет Господь Вседержитель”. Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать, будто серебро и золото”(Ср.: Мал. 3, 1–3.).И Исаия говорит: “Я знаю

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

2. Обетование о Втором пришествии Христа в Новом Завете (3:10) По всему своему посланию Петр защищает Слово Божье, которое подвергается нападкам. Он последовательно и тесно связывает воедино новозаветных апостолов и ветхозаветных пророков (к которым он приравнивает всю

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Глава XIII. Беседа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Христа и о кончине мира (1-4). Повод к речи (5-13). Время предшествующее концу. (14-27). Последние времена и наступление конца (28-32). Увещания к бодрствованию (33-37) 1-4 (См. Матф. XXIV, 1-3). Ев. Марк здесь точнее чем Матфей

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Предсказание о втором пришествии 22 А ученикам сказал: «Придет время, когда будете тщетно томиться желанием увидеть хотя бы один из дней Сына Человеческого и не увидите. 23 Вам будут говорить: «Вот Он там» или «Вот Он здесь» - не ходите и не гоняйтесь следом за таковыми. 24

Из книги Иллюстрированная Библия. Ветхий Завет автора Библия

ГЛАВА 37. Беседа Иисуса с Апостолами о разрушении Иерусалима и о кончине мира. Притча о десяти девах и талантах. Рассказ о Страшном Суде Иисус вышел из храма и пошел по направлению к горе Елеонской; с Ним шли и Апостолы. Все происшедшее в течение этого дня произвело сильное

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Пророчества о первом и втором пришествии Христа Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.2 И кто выдержит день пришествия

Из книги автора

XXVI Последнее обличение Иисусом Христом книжников и фарисеев. Похвала усердию вдовицы. Беседа с учениками о разрушении храма и Иерусалима, о кончине мира и втором пришествии. Притчи о десяти девах и талантах. Изображение Страшного суда После всего произошедшего стало для