Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Владислав москалев продюсер биография. Балерина светлана лунькина боится возвращаться в россию. Москалев пытался заменить Учителя другим режиссером

Посвященный триумфальному проведению «Kremlin Gala Звезды балета XXI века».
Не совсем понимаю, что заставило журналиста, когда-то известного своей информированностью, так исказить факты, а портал «Эхо Москвы» - этот заведомо ангажированный материал опубликовать на своих страницах. Однако раз уж это произошло, считаю нужным пролить свет на детали ситуации, описанной в статье.

Материалы по теме

Опубликованный материал всецело отражает точку зрения Соломона Тенсера - моего бывшего партнера по организации ряда балетных мероприятий.
По ряду причин (о которых я предпочту умолчать) участие г-на Тенсера в организации «Kremlin Gala Звезды балета XXI века» не состоялось, и я прекрасно понимаю, что чувства моего бывшего партнера задеты. Но следует ли в таких случаях прибегать к подтасовке и искажению фактов? Вопрос риторический.

В реальности ситуация выглядит так: название мероприятия «Kremlin Gala Звезды балета XXI века» совершенно уникально и не нарушает ничьих прав.
Если бы это было не так, то мы бы уже получили иск и легко доказали бы свою правоту в суде, - но никаких реальных исков, конечно же, подано не было, хотя времени было предостаточно (о подготовке события было известно ещё с начала года).

Под «украденной биографией», судя по всему, подразумевается история серии гала-концертов «STARS OF THE 21ST CENTURY».
Получается, что я украл биографию у самого себя - ведь именно Ваш покорный слуга занимался организацией этих концертов в Нью-Йорке, Париже и Торонто, что легко можно проверить, посмотрев соответствующие афиши и буклеты). Именно я привлекал финансирование, раскручивал и проводил все эти мероприятия в качестве организатора или ведущего соорганизатора. Возможно, г-н Тенсер, также будучи соорганизатором, считает, что его вклад в организацию превышает мой и он имеет право предъявлять претензии, но я, если честно, никаких оснований для этого не вижу (это чисто этическая оценка, а юридической составляющей здесь нет вообще).

Более того, если г-н Тенсер считает себя владельцем прав на «STARS OF THE 21ST CENTURY», то почему же он его не проводит?
В 2010 и 2011 годах в Нью-Йорке не проводился балетный гала «STARS OF THE 21ST CENTURY» - только потому, что я посчитал более важным для себя провести мероприятие не в Нью-Йорке, а в Москве, и уже с другим названием «Звезды балета XXI века» (кстати, г-н Тенсер не может этого не знать, потому как он выступил в качестве одного из соорганизаторов гала в 2010 г., а главными организаторами вместе со мной были компании «АртОтдел» и «АртМир»). Успех этих мероприятий был ошеломляющим!

Вот что можно сказать об историческом аспекте события.
Очень не хочется выглядеть нескромным, но, думаю, никто не будет возражать против того, что истории балетных гала «Kremlin Gala Звезды балета XX! века», «Звезды балета XXI века» и «STARS OF THE 21ST CENTURY» без Владислава Москалева не существует, а статья Михаила Бермана построена исключительно на эмоциях и подтасовках, которые не подтверждены фактами.

Внимание мировой прессы, прикованное к Большому театру после нападения на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина, в конце января стало еще более пристальным. Однако на этот раз в фокус попала прима-балерина ГАБТ Светлана Лунькина, которая уже полгода находится в Канаде. Танцовщица с мировым именем заявила, что боится возвращаться в Россию из-за угроз, исходящих от фонда пародиста Владимира Винокура, бывшего партнера ее мужа, продюсера Владислава Москалева. Конфликт между ними разгорелся из-за денег, Лунькина же отношение к спору имеет достаточно опосредованное.

Светлана Лунькина - прима-балерина Большого театра, поступившая в его труппу в 1997 году сразу после окончания Московской государственной академии хореографии. Одна из самых одаренных балерин своего поколения, она сделала международную карьеру, выступала на сцене Парижской национальной оперы, Берлинской государственной оперы, гастролировала и получала превосходные отзывы. Карьера в Большом началась для нее с Жизели, и хотя за Лунькиной закрепилась слава классической лиричной балерины, она показала, что чувствует себя превосходно и в авангардных постановках - таких, как балет «Chroma» британца Уэйна Макгрегора.

На текущий сезон у Лунькиной было множество планов, связанных с Большим театром, однако 28 января балерина дала интервью газете «Известия», где сообщила, что боится приезжать в Россию из-за угроз со стороны представителей фонда Винокура, шантажа и взлома личных страниц в интернете. Более того, от друзей в театре она узнала, что Филин якобы больше не хочет видеть ее в ГАБТ.

Повторение ситуации с угрозами невольно ставит историю Лунькиной в один ряд с из жизни худрука театра, которому также сначала угрожали, а 17 января плеснули кислотой в лицо. Однако, в отличие от нападения на Филина, природа конфликта, возникшего вокруг балерины, известна и лежит в финансовой плоскости. Вполне возможно, что истории никоим образом не связаны, как не склонна их связывать и сама балерина, а просто вытащены друг за другом на фоне информационной волны.

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ, архив

Претензии, о которых говорит Лунькина, в первую очередь предъявляются не ей, а ее мужу Москалеву, известному продюсеру, организатору многих балетных шоу. Москалев и фонд Владимира Винокура, сотрудничавшие не один год по проекту «Kremlin Gala. Звезды XXI века», начали совместно работать над фильмом о русской балерине Матильде Кшесинской. Еще в июне 2012 года Москалев в интервью тем же «Известиям» рассказывал , что ведется кастинг, сценарий к фильму пишет Пол Шрейдер, а снимать его будет Алексей Учитель.

Но потом между партнерами возникли разногласия , так как Учитель отверг сценарий Шрейдера (не первый к тому моменту), Москалев предложил заменить Учителя, но на это не пошел Винокур. Вскоре Москалев покинул проект, а фонд артиста предъявил ему финансовые претензии на 3,7 миллиона долларов, которые муж Лунькиной не принял. С этого момента балерина и ее супруг, по их словам, начали получать угрозы с требованием заплатить деньги, в противном случае им обещали устроить информационную атаку, разослать копии исковых заявлений, но не только в МВД и Генпрокуратуру, но и во все крупнейшие театры мира. Что, возможно, и было сделано. В письмах, отправленных в театры, Лунькина упоминается косвенно - «с помощью своей жены» Москалев якобы легализовал часть похищенных из фонда средств.

Пресс-служба Большого театра подтвердила, что получала подобное письмо, а также рассказала, что Лунькина попросила отпустить ее в отпуск до конца сезона. В ГАБТ просьбу удовлетворили. Сама балерина признавалась, что просила в родном театре поддержки, писала письма Филину, но он не ответил. Между тем пресс-секретарь театра Катерина Новикова заметила, что худрук относился к приме-балерине с любовью и уважением и высоко ценил ее. Зато Владимир Винокур в интервью «Русской службе новостей» заявил следующее: «Только ленивый в Большом театре не знал, какие отношения у ее мужа Москалева с Филиным; Москалев постоянно грубил Филину, угрожал». (Позже, когда СМИ написали, что пародист знает, кто может стоять за нападением на Филина, он заявил , что ничего в действительности про нападение на худрука не говорил.)

Владимир Винокур, руководитель Театра пародий имени себя, в прошлом советник вице-президента РСФСР по делам культуры, много занимается благотворительностью и поддерживает различные проекты в области культуры. В 2008 году он создал фонд, который, как говорится на его сайте, находящемся в разработке, «ведет активную деятельность в сфере социальной и культурной политики, направленную на духовно-нравственное возрождение» и так далее. С балетом у друга Льва Лещенко особые отношения: жена Винокура Тамара Первакова - в прошлом балерина театра Станиславского и Немировича-Данченко, дочь Анастасия - артистка балета Большого театра, принятая в труппу в 2003 году (исполняет, например, партии сестры Золушки, невольницы Айи в «Баядерке», Молодящейся дачницы в балете «Светлый ручей»).

Видимо, увлечение балетом и свело Винокура с Москалевым, который и ранее уже выступал в качестве одного из продюсеров концертов «Звезды XXI века» в Торонто, Париже и Нью-Йорке. С 2010 года при участии фонда Винокура шоу нашло место и на сцене Государственного Кремлевского дворца. В Москве программа обрела новую часть названия «Kremlin Gala» и стала действительно ярким событием балетной жизни Москвы, все более интересным с каждым годом. В столицу приезжают лучшие танцовщики из Баварского (одна Люсия Лакарра чего стоит), Штутгартского, лондонского Королевского и многих других театров, а главное - в Кремле показывают опусы лучших современных хореографов: от Джона Ноймайера до Жана-Кристофа Майо.

Российские танцовщики тоже представлены мощно - и Диана Вишнева, и Наталья Осипова, и Иван Васильев попадали в число «звезд XXI века». Первые два года на сцену ГКД выходила и Светлана Лунькина, в 2010 году получившая на гала громкое звание «балерина десятилетия» (правда, вместе с тремя другими примами), однако уже в 2012-м она не выступала. В программе из года в год значится Анастасия Винокур, на последнем концерте дочь пародиста исполняла номер Ксении Вист «Удержав дыхание» с партнером Владиславом Мариновым. Сам Винокур, который дочь всячески поддерживает, не раз говорил, что Анастасия очень артистична и харизматична; впрочем, некоторые критики полагают , что иногда она даже переигрывает.

Между тем Владимир Винокур в 2012 году прекратил сотрудничество с Москалевым и на проекте «Kremlin Gala». Зато он начал работать с Сергеем Филиным: в прошлом году художественный руководитель балетной труппы Большого театра выступил режиссером «звездного» концерта.

Летом 2012-го все те же «Известия» писали, что за кинороль Матильды Кшесинской, фаворитки цесаревича Николая Александровича (Николая II), могут поспорить Анастасия Винокур и Светлана Лунькина. Тогда Москалев говорил, что претенденток много, продюсеры никого не выделяют, а один из критериев выбора - мастерство драматической игры. Сама же Лунькина недавно призналась, что никогда не претендовала на роль балерины в фильме (идея снять который, кстати, родилась у жены Винокура). Таким образом, прима-балерина отвергла возможные предположения о соперничестве двух девушек из-за кинороли, поссорившей продюсеров.

И хотя самая подробная информация о Светлане Лунькиной странным образом поступает только от одного российского издания, многие западные СМИ (и, конечно же, канадские) написали об угрозах балерине с мировой славой: новость «Известий» подхватили The New York Times, The Los Angeles Times, «Би-Би-Си», Reuters, The Huffington Post и многие другие. Издание The Star, пообщавшееся с супружеской парой, пишет, что в августе 2012 года продюсер не сошелся с Винокуром в том, как распределять бюджет фильма в 40 миллионов долларов. По словам Москалева, ему начали угрожать и он уехал в канадский Клейнбург к своей семье, после чего угрозы начали поступать и в адрес Светланы; к началу театрального сезона пара в Москву так и не вернулась.

Прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Светлана Лунькина опасается за себя и свою семью в случае возвращения в Россию. Об этом артистка, находящаяся в Канаде около полугода, рассказала «Известиям», пояснив, что столкнулась с шантажом, угрозами и взломом личного интернет-пространства.

Истоки этой запутанной истории ведут к фильму о Матильде Кшесинской, над проектом которого совместно работали муж Лунькиной, продюсер Владислав Москалёв и знаменитый юморист, глава Театра пародий и фонда своего имени в поддержку культуры и искусства Владимир Винокур. В прошлом году между партнерами возникли серьезные расхождения во взглядах, переросшие в конфликт.

Алексей Учитель, приглашенный стать режиссером фильма, отклонил несколько сценариев — сначала Андрея Геласимова, потом Пола Шрёдера. Тогда г-н Москалёв предложил заменить Алексея Учителя на другого режиссера, но встретил сопротивление со стороны партнера. По словам Москалёва, Владимир Винокур был готов пожертвовать международным прокатом картины, но сохранить Учителя (последний подтвердил «Известиям», что планы снимать фильм о Кшесинской «пока в силе»).

Вскоре супруг Лунькиной был выведен из проекта. В сентябре юристы Фонда Винокура предъявили ему финансовые претензии на $3,7 млн, которые г-н Москалёв категорически отверг и продолжает отвергать сейчас.

Заместитель директора Фонда Винокура Михаил Шейнин поставил Владиславу Москалёву письменный ультиматум (имеется в распоряжении «Известий»): если деньги не будут присланы в течение двух дней, фонд начнет информационную атаку. Копии исковых заявлений фонда будут разосланы не только в МВД и Генпрокуратуру, но и в крупнейшие театры мира: Большой, Мариинский, Американский балетный театр, Парижский балет, Канадскую оперу и другие.

Юристы Винокура обратились к депутату Госдумы Петру Романову, который направил официальные обращения генпрокурору и министру внутренних дел России (есть в распоряжении «Известий»). Светлана Лунькина в этих письмах не упоминается. В театры же был разослан несколько иной текст — с указанием, что Москалёв в Канаде легализовал часть похищенных средств «с помощью своей жены».

Пресс-секретарь Большого театра Екатерина Новикова подтвердила «Известиям» получение подобного письма, отправленного с анонимного адреса.

На вопрос «Известий» о связи между финансовой деятельностью Москалёва и музыкальными театрами Михаил Шейнин ответил:

— Мы не имеем к Лунькиной никаких претензий. Что касается писем, разосланных в театры, я не знаю, о чем идет речь.

Сам Владимир Винокур о письмах в театры осведомлен: связь между Владиславом Москалёвым и профессиональной деятельностью Светланы Лунькиной, по его словам, «очень простая», однако пояснить ее «Известиям» г-н Винокур не смог, сказав буквально следующее:

— Ее (Светлану Лунькину. — «Известия») же никто не посылал в Канаду, никто ей не угрожал. А дело в том, что она уехала и не возвращается, говоря о том, что ей угрожают.

1 ноября 2012 года Следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении средств из Фонда Винокура, при этом имя злоумышленника названо не было.

Документ о возбуждении дела, в частности, гласил (сохранена пунктуация первоисточника): «в неустановленном следствием месте, неустановленное лицо, действуя из корыстных побуждений, в целях хищения денежных средств в особо крупном размере, незаконно через систему дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент» организовало перевод денежных средств с расчетного счета «Фонда В. Винокура в поддержку культуры и искусства».

Светлана Лунькина убеждена, что в случае возвращения в Москву ее семью ждут провокации и возможный арест. По словам балерины, она написала в Большой театр с просьбой о поддержке. В театре ее письма комментируют иначе.

— Светлана Лунькина обратилась к руководству с просьбой освободить ее на сезон от работы, поскольку она должна быть в Канаде, — рассказала «Известиям» Екатерина Новикова. — Эта просьба была удовлетворена. Мы же не знаем юридически, из-за чего она не возвращается. Если это связано с деятельностью ее супруга, я не вижу, как театр на это может повлиять. Анна Павлова тоже из-за деятельности своего супруга покинула Россию.

— Театр не может гарантировать Светлане безопасность — это же очевидно. У театра просто нет таких ресурсов, — заключила пресс-секретарь.

Сама Лунькина объясняет бездействие Большого иными причинами.

— Я очень хотела вернуться и до сих пор хочу, но совсем недавно я узнала, что мой художественный руководитель этого не хочет. Артистам труппы Сергей Филин сказал: «Лунькина сюда больше не вернется». Мне рассказали об этом друзья, работающие в театре, которые мне пишут, сочувствуют, поддерживают меня, — говорит балерина.

Владислав Москалёв полагает, что реакция Сергея Филина обусловлена его контактами с Владимиром Винокуром: с осени 2012 года Филин является режиссером знаменитого проекта «Кремлин-гала» , принадлежащего Фонду Винокура (глава фонда подтвердил «Известиям» факт сотрудничества с Филиным).

Сергей Филин в понедельник был недоступен для комментариев — он перенес третью операцию на глазах после того, как подвергся химической атаке . Пресс-секретарь Большого театра сказала, что худрук всегда высоко отзывался о Лунькиной как о балерине.

— Сергей с большим уважением и любовью относился к Светлане и настаивал на ее участии в спектаклях, — добавила Екатерина Новикова.

Владимир Винокур сообщил, что расследование в отношении Москалёва продолжается. Адвокаты Москалёва и Лунькиной, в свою очередь, готовят документы для подачи иска о шантаже и угрозах со стороны Фонда Винокура. Балерина сказала «Известиям», что хочет «побороться за Большой театр», прежде чем начать думать о карьере в других балетных труппах мира.

Режиссер фильма "Матильда" Алексей Учитель ответил на обвинения в коррупционной схеме финансирования картины и заявил, что не знает рассказавшего об этой схеме предпринимателя Владислава Москалева, который был продюсером и одним из соавторов проекта на ранней стадии и вышел из него в 2012 году после неудачной попытки сменить Учителя на более сговорчивого режиссера.

"Я на бред не отвечаю. Есть какой-то сумасшедший, я его не знаю вообще. То, что написано, это полный бред", - заявил Учитель информационному агентству .

По словам режиссера, схема финансирования фильма абсолютно прозрачна. "Мы можем каждому ее предоставить. Для съемок фильма привлекалось финансирование Фонда кино, "Газпромбанка", все зафиксировано в документах. Какой-то самодеятельности, а уж тем более коррупционной схемы - я лично о таком не знаю", - заявил режиссер.

Тем не менее в объяснениях Учителя также фигурирует "Газпромбанк", а, как рассказал в интервью изданию The Insider Владислав Москалев, фильм был снят на деньги, выведенные из кипрского офшора "Газпромбанка" в обмен на взятку бывшему управляющему делами президента Владимиру Кожину.

Версия Москалева: фильм финансировался из "ликвидного общака Кремля"

Москалев, по его словам, начал работать над фильмом в 2010 году вместе со своим другом и партнером Олегом Фраевым, придумал название проекта - "Матильда" - и параллельно развивал проект Kremlin Gala - гала-концерты с участием звезд мирового балета. Название проекта Kremlin Gala, по утверждению Москалева, ему помогла придумать его знакомая Мария Захарова, ныне официальный представитель российского МИДа.

После внезапной смерти Фраева от сердечного приступа проекты остались без финансирования, тогда Москалев передал их под юрисдикцию Фонда Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства, которым пародист Винокур владел единолично. "Я не был введен в штат фонда, у меня не было права подписи. Но у меня не было выбора - один бы я этот проект не вытянул", - рассказал он.

Винокур, по его словам, договорился с Владимиром Кожиным, который тогда занимал должность управляющего делами президента. "Кожин на моих глазах набрал какой-то номер по телефону и дал команду "десять". После этого "Газпромбанк" загнал деньги на Кипр, и офшор Tradescan Consultants Ltd (100-процентная дочка "Газпромбанка" на Кипре), в свою очередь, перевел 10 млн долларов на кино", - рассказал Москалев.

Еще 10 млн долларов, по его словам, на счет фонда Винокура перевел лично президент "Газпромбанка" Андрей Акимов. "Это такой ликвидный общак Кремля. Это невозвратные деньги. По документам это был заем, но о прощении долга заем, оказывается, возвращать не обязаны, но на это регуляторы Кипра уже внимания не обратили", - объяснил Москалев.

Если бы банк выдал кредит через офис в Москве, то его, возможно, пришлось бы возвращать, поэтому прибегли к схеме с офшором, пояснил Москалев.

По словам Москалева, за помощь в организации проекта Кожину подарили часы, стоимость которых может достигать 400 тыс долларов. "Как только мы получили деньги, Винокур говорит: "По нашим правилам надо отблагодарить. Денег у Кожина немерено, что ему нести деньги!" Бывший винокуровский директор Михаил Шейнин присылает Винокуру фото нескольких часов для подарка Кожину, Винокур мне на своем телефоне, большом экране, показывает: "Вот, как ты думаешь, какие?" Цена часов - от 250 до 400 тыс. долларов. Я ему говорю: "Ты же знаешь его давным-давно, сам выбирай". В итоге часы купили самые дорогие, за те самые деньги для проекта о Кшесинской", - рассказал Москалев.

Москалев пытался заменить Учителя другим режиссером

Заявление Учителя, что он не знает, кто такой Москалев, очевидно является преувеличением. "Известия" в январе 2013 года писали, что Москалев именно из-за него покинул проект.

В 2012 году между Винокуром и Москалевым возник конфликт. Алексей Учитель, приглашенный стать режиссером фильма, отклонил несколько сценариев - сначала сценарий товарища Москалева Андрея Геласимова, потом сценарий Пола Шредера, автора сценариев "Таксиста" и "Последнего искушения Христа". Тогда Москалев предложил заменить Алексея Учителя на другого режиссера, но встретил сопротивление со стороны партнеров.

В другом интервью на форуме "Балет и опера" , в январе 2013 года Москалев рассказывал, что Винокур был сначала не против удаления Учителя от проекта, но затем изменил свое мнение под давлением высокопоставленных покровителей режиссера.

"Тут мы с Винокуром решили выгнать Учителя (нормальное решение продюсеров), но Учитель не стал выгоняться. Он нашел себе защиту в лице серьезного человека, который позвонил в правильные кабинеты, - и оттуда объяснили, что Учителя трогать нельзя, а американцев с проекта долой, потому что американцы - "плохие люди в принципе" (и это я не утрирую, а цитирую). Я приехал из Канады и не узнал Винокура - это был другой человек. Я говорю - что происходит? Мне объясняют, что Учителя трогать нельзя".

По словам Москалева, Владимир Винокур решил пожертвовать международным прокатом картины, но сохранить Учителя. Москалев и Винокур не смогли прийти к общему решению относительно сценария и кандидатуры режиссера, в связи с чем Москалева вывели из проекта.

В сентябре 2012 года юристы фонда Винокура предъявили продюсеру финансовые претензии на сумму 3,7 млн долларов, которые Москалев признавать отказался. Замдиректора фонда поставил бывшему продюсеру письменный ультиматум - если деньги не будут присланы в течение двух дней, фонд начнет информационную атаку.

1 ноября 2012 года следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении средств из Фонда Винокура, при этом имя злоумышленника названо не было, но фактически следствие шло в отношении Москалева. В 2013 году Россия объявила его в розыск по линии Интерпола по обвинению в "злоупотреблении полномочиями", но Канада не стала его выдавать.

Ранее Москалев занимался проектом "Звезды XXI века" - балетными концертами в Канаде, США, во Франции, а с 2010 года и в России.

Родственники покойного партнера Москалева обвиняли его в попытке их обокрасть

У этого сюжета есть еще одно ответвление, связанное с упомянутым другом Москалева Олегом Фраевым, после смерти которого Москалев, по словам родственников покойного, попытался их обокрасть. Об этой истории в ноябре 2012 года писало издание "Новолитика" .

По версии родственников, в начале лета 2011 года Фраев попросил Москалева посодействовать ему в покупке дома в Канаде и выдал ему доверенность на право представлять его интересы в ходе приобретения дома, в частности во время подписания договора купли-продажи.

Спустя несколько недель после покупки дома 6 июля 2011 года Олег Фраев скоропостижно скончался в Подмосковье. "Москалев взял меня под руку и начал водить вокруг дома, расспрашивая меня, какое имущество и недвижимость остались у папы. Свои расспросы он объяснил тем, что папа ему якобы остался должен", - рассказала старшая дочь от предыдущего брака Фраева Валентина.

По версии родственников, Москалев попытался присвоить разницу между стоимостью дома и суммой задолженности перед банком, составлявшей не менее 600 тыс. долларов. Для этого он подделал договор займа, чтобы там говорилось, что Москалев якобы одолжил Фраеву на покупку дома 560 тыс. долларов и что, если Фраев не в состоянии вернуть эти деньги, Москалев вправе продать дом. Затем он сообщил канадскому банку, что Фраев отказался платить по кредиту, умолчав, что тот умер, и начал добиваться перевода на себя прав залогодержателя.

Вдова Фраева Инна Ильина с помощью адвокатов заблокировала сделку. На суде Москалев заявил, что не знает, кто такая Ильина, и не в курсе, что у Фраева и Ильиной пятеро общих несовершеннолетних детей. Однако суду были предоставлены фотографии, на которых Москалев и его жена, балерина Большого театра Светлана Лунькина, запечатлены с Инной и ее детьми. Жены двух партнеров были подругами, вместе проводили отпуска, бывали друг у друга на праздниках.

Фильм "Матильда" об отношениях последнего российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской вызвал нападки депутата Госдумы Натальи Поклонской и руководства общественной православной организации "Христианское государство - Святая Русь", так что Учитель направил в Генеральную прокуратуру РФ два заявления. Он попросил "оградить коллектив фильма, работников прокатных организаций от дальнейших угроз, иных противоправных действий лиц экстремистской направленности, как и от публично распространяемых клеветнических измышлений собственно госпожи Поклонской" и проверить православную организацию на экстремизм после прозвучавших угроз в адрес создателей картины и потенциальных зрителей.

За Алексея Учителя вступились в Кремле, посоветовав сперва посмотреть фильм, а затем пообещав , что государство будет жестко реагировать на угрозы режиссеру от экстремистов.