Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Викторина по сказкам "приглашение к чтению". Сказочные имена IV тур. «Корзинка с потерянными вещами»

Ответы на вопросы викторины по творчеству Э. Успенского
для учащихся младших классов

По сказке «Крокодил Гена и его друзья»

  1. Где жил Чебурашка, до того как попал в ящик с апельсинами? (в тропическом лесу)
  2. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (потому что не знали, к каким животным его отнести)
  3. Где и кем работал Крокодил Гена? (в зоопарке. Крокодилом)
  4. Как звали девочку – подругу Гены и Чебурашки? (Галя)
  5. В каком спектакле и какую роль играл крокодил Гена, вместо заболевшей Гали? (в спектакле «Красная Шапочка» роль Красной Шапочки)
  6. Какого друга нашли Гена и Чебурашка для льва Чандра? (маленькую собачку Тобика)
  7. Назовите имя старухи из сказки «Крокодил Гена и его друзья», которая всегда делала какие-нибудь пакости? (старуха Шапокляк)
  8. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  9. Назовите имя жирафы из сказки «Крокодил Гена и его друзья»? (Анюта) Кто такая Мария Францевна из сказки «Крокодил Гена и его друзья»? (Обезьянка)
  1. Кто выпустил из зоопарка злого носорога по имени Птенчик? (старуха Шапокляк)
  2. Каким цветом были покрашены стены нового построенного дома? (все стены были разные: одна – зеленая, другая – коричневая, третья – желтая с черными пятнами. А четвертая стена отливала всеми цветами радуги)
  3. Кого себе в друзья выбрал двоечник Дима? (отличницу Марусю)
  4. Как Гена, Галя и Чебурашка проучили старуху Шапокляк? (Они подарили старухе много шариков и шары унесли Шапокляк высоко в небеса)

  1. В каком возрасте дядя Федор научился читать? (в четыре года)
  2. Как называлась деревня, в которую приехали дядя Федор и кот Матроскин? (Простоквашино)
  3. Как кот Матроскин назвал свою корову? (Мурка)
  4. Какую покупку сделал дядя Федор, после того, как нашел клад? (купил трактор)
  5. Как расшифровывается имя трактора Мити? (модель инженера Тяпкина)
  6. Как звали галчонка? (Хватайка)
  7. На чем работал трактор Митя? (на продуктах)
  8. Сколько писем написали мама и папа в деревни с названием Простоквашино? (22)
  9. В собаку какой породы превратился Шарик после посещения парикмахерской? (в пуделя)
  10. Чей приезд заставил кота Матроскина уйти в подполье и почему? (приезд профессора Семина, потому что Матроскин боялся что профессор заберет его у дяди Федора)
  11. Что было в посылке, которую принес почтальон Печкин? (маленькое домашнее солнце)
  12. Какое имя предложил Шарик для теленка? (чайник)
  13. Почему заболел дядя Федор? (дядя Федор постоянно загорал дома в одних трусиках и в одних трусах выбегал на улицу кормить птиц. А на дворе была зима. Вот он и простудился)
  14. Какой подарок купила для дяди Федора тетя Тамара Алексеевна? И для чего? (Рояль. Чтобы готовить его на лауреата международного конкурса)

По сказкам

  1. Как звали слугу-невидимку в сказке Э.Успенского «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что? (Шмат-разум)
  2. С чьей помощью Федот-стрелец смог перебраться через огненную реку? (с помощью лягушки)
  3. На какие три диковинки обменял Федот-стрелец Шмата-разума у купцов? (на ящик с садом, на рог с войском, на топор с кораблями)
  4. Как звали жену Федота-стрельца? (Глафира)
  1. Почему царь захотел извести Федота-стрельца? (чтобы жениться на Глафире)
  2. Чем закончилась сказка Э.Успенского «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что? (Федот-стрелец стал королем, а Глафира – королевой)
  3. Как звали царя в сказке Э.Успенского «Сказка о могучем щучьем веленье и постоянном Емелином хотенье»? (Данила Грозный)
  4. Что привезли братья Емеле в подарок с ярмарки? (красные сапоги, красный кафтан, красную рубаху)
  5. Что произошло после того, как невестки попросили Емелю накормить свинью? (Емеля пожелал чтобы свинья стала размером с избу. И свинья действительно стала размером с избу и разломала весь коровник, вышла в огород и все яблони поела)

Викторина по творчеству Э. Успенского
для учащихся младших классов

По сказке «Крокодил Гена и его друзья»

  1. Где жил Чебурашка, до того как попал в ящик с апельсинами?
  2. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
  3. Где и кем работал Крокодил Гена?
  4. Как звали девочку – подругу Гены и Чебурашки?
  5. В каком спектакле и какую роль играл крокодил Гена, вместо заболевшей Гали?
  6. Какого друга нашли Гена и Чебурашка для льва Чандра?
  7. Назовите имя старухи из сказки «Крокодил Гена и его друзья», которая всегда делала какие-нибудь пакости?
  8. Как звали крысу старухи Шапокляк?
  9. Назовите имя жирафы из сказки «Крокодил Гена и его друзья»?
  10. Кто такая Мария Францевна из сказки «Крокодил Гена и его друзья»?
  11. Кто выпустил из зоопарка злого носорога по имени Птенчик?
  12. Каким цветом были покрашены стены нового построенного дома?
  13. Кого себе в друзья выбрал двоечник Дима?
  14. Как Гена, Галя и Чебурашка проучили старуху Шапокляк?

По сказке «Дядя Федор, пес и кот»

  1. В каком возрасте дядя Федор научился читать?
  2. Как называлась деревня, в которую приехали дядя Федор и кот Матроскин?
  3. Как кот Матроскин назвал свою корову?
  4. Какую покупку сделал дядя Федор, после того, как нашел клад?
  5. Как расшифровывается имя трактора Мити?
  6. Как звали галчонка?
  7. На чем работал трактор Митя?
  8. Сколько писем написали мама и папа в деревни с названием Простоквашино?
  9. В собаку какой породы превратился Шарик после посещения парикмахерской?
  10. Чей приезд заставил кота Матроскина уйти в подполье и почему?
  11. Что было в посылке, которую принес почтальон Печкин?
  12. Какое имя предложил Шарик для теленка?
  13. Почему заболел дядя Федор?
  14. Какой подарок купила для дяди Федора тетя Тамара Алексеевна? И для чего?

По сказкам Э.Успенского

  1. Как звали слугу-невидимку в сказке Э.Успенского «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что?
  2. С чьей помощью Федот-стрелец смог перебраться через огненную реку?
  3. На какие три диковинки обменял Федот-стрелец Шмата-разума у купцов? Кем была жена Федота-стрельца до встречи с ним?
  4. Как звали жену Федота-стрельца?
  5. Почему царь захотел извести Федота-стрельца?
  6. Чем закончилась сказка Э.Успенского «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что?
  7. Как звали царя в сказке Э.Успенского «Сказка о могучем щучьем веленье и постоянном Емелином хотенье»?
  8. Что привезли братья Емеле в подарок с ярмарки?
  9. Что произошло после того, как невестки попросили Емелю накормить свинью?

Викторина по произведениям о животных

1.В каком городе жила собачка Муму из одноименного рассказа И. С. Тургенева?

10. Что, кроме сапог, получил Кот в сапогах от своего хозяина для проведения операции по превращению его в маркиза?
а) палку
б) мешок
в) шляпу
г) кошелек с золотом
11. До того, как поселиться в Простоквашино, кот Матроскин и Шарик жили:
а) вместе у дяди Федора
б) вместе, но не у дяди Федора
в) у одного и того же хозяина, но в разное время
г) в одном и том же приюте для животных, но в разное время
12. Какое прозвище носит кот в одной из русских народных сказок?
а) Черный лоб
б) Серый лоб
в) Белый лоб
г) Толоконный лоб

Викторина по произведениям К.И.Чуковского
для учащихся начальных классов

«Кто есть кто»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

  • Айболит
  • Бармалей
  • Федора
  • Каракула
  • Мойдодыр
  • Тотошка, Кокошка
  • Цокотуха
  • Барабек
  • Рыжий, усатый великан

Ответь на вопросы
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
3. В какой сказке прославляют воробья?
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»
5. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон –…, Газели –…, Мартышки –…, Крокодил –…, Зайчатки - …, Медведь - …)
6. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?
7. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?
8. В каких сказках героем является крокодил?
9. Как звали мальчика, который победил Крокодила?

«Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

    • Телефон
    • Воздушный шарик
    • Блюдце
    • Калоша
    • Термометр
    • Перчатки
    • Монета
    • Шоколадка
    • Ошейник
    • Мочалка

    «Расшифруйте имена сказочных героев».
    - Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

    Соедини героя сказки с поступком, который он совершил

    Ответы на вопросы викторины


    (в Москве )

    2. Какой породы была собака Анны Сергеевны, героини рассказа А. П. Чехова "Дама с собачкой"? (белый шпиц )

    3. Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова "Каштанка"? (столяром )

    4. Где профессор Преображенский, герой повести "Собачье сердце", взял собаку для своего эксперимента, в результате которого она превратилась в человека с фамилией Шариков? (нашел в подворотне )

    5. Как звали собаку, которая проделала в космосе путь Юрия Гагарина за 18 дней до его старта? (Звёздочка)

    6. Какая звезда - самая яркая в созвездии "Большого пса"? (Сириус )

    7. Какая страна является основным местом обитания дикой собаки Динго? (Австралия)

    8. Представителями какой породы были родители пса Бима из повести Г. Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"? (шотландский сеттер )


    а) палку
    б) мешок
    в) шляпу
    г) кошелек с золотом
    11. До того, как поселиться в Простоквашино, кот Матроскин и Шарик жили:
    а) вместе у дяди Федора
    в) у одного и того же хозяина, но в разное время

    12. Какое прозвище носит кот в одной из русских народных сказок?
    а) Черный лоб
    б) Серый лоб
    в) Белый лоб
    г) Толоконный лоб

    по книгам о животных

    1. В каком городе жила собачка Муму из одноименного рассказа И. С. Тургенева?

    2. Какой породы была собака Анны Сергеевны, героини рассказа А. П. Чехова "Дама с собачкой"?

    3. Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова "Каштанка"?

    4. Где профессор Преображенский, герой повести "Собачье сердце", взял собаку для своего эксперимента, в результате которого она превратилась в человека с фамилией Шариков?

    5. Как звали собаку, которая проделала в космосе путь Юрия Гагарина за 18 дней до его старта?

    6. Какая звезда - самая яркая в созвездии "Большого пса"?

    7. Какая страна является основным местом обитания дикой собаки Динго?

    8. Представителями какой породы были родители пса Бима из повести Г. Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"?

    10. Что, кроме сапог, получил Кот в сапогах от своего хозяина для проведения операции по превращению его в маркиза?
    а) палку
    б) мешок
    в) шляпу
    г) кошелек с золотом

    11. До того, как поселиться в Простоквашино, кот Матроскин и Шарик жили:
    а) вместе у дяди Федора
    б) вместе, но не у дяди Федора
    в) у одного и того же хозяина, но в разное время
    г) в одном и том же приюте для животных, но в разное время

    12. Какое прозвище носит кот в одной из русских народных сказок?
    а) Черный лоб
    б) Серый лоб
    в) Белый лоб
    г) Толоконный лоб

    Ответы на вопросы викторины
    "Устное народное творчество. Русские народные сказки"

    1.куколка
    2. Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
    3. Стала ковёр ткать. Где кольнёт иглой раз цветок зацветёт
    Где кольнёт другой раз хитрые узоры идут
    Где кольнёт третий птицы летят
    4. звездочёт
    5. перстень
    6. доброту
    7."Семь Симеонов- семь работников"

    Устное народное творчество Русские народные сказки

    1. Кто помогал Василисе Прекрасной в трудную минуту?

    2. Какое меткое изречение используется в волшебных сказках, когда говорят о красоте героини?

    3. Продолжи фразу из сказки "Царевна лягушка" ...
    Стала ковёр ткать. Где кольнёт иглой раз ____ Где кольнёт другой раз _____Где кольнёт третий _____

    4. Кем был пятый Симеон?

    5. По какому предмету Елена Прекрасная нашла своего жениха?

    6. Что воспитывает сказка "Хаврошечка"?

    7. Какая сказка воспитывает любовь к Родине?

    Ответы на вопросы викторина прошлого месяца
    по сказке Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

  1. В четыре года
  2. Простоквашино
  3. Мурка
  4. Купил трактор
  5. Модель инженера Тяпкина
  6. Хватайка
  7. На продуктах
  8. 22 письма
  9. в пуделя
  10. приезд профессора Семина, потому что Матроскин боялся, то профессор заберет его у дяди Федора)
  11. Маленькое домашнее солнце
  12. Чайник
  13. Дядя Федор постоянно загорал дома в одних трусиках и в одних трусах выбегал на улицу кормить птиц. А на дворе была зима. Вот он и простудился
  14. Рояль. Чтобы готовить его на лауреата международного конкурса

«Творчество Чуковского» - Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов. Вот откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От гиппопотама!». Загадки. Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович. Вот так чудо-паровоз! Сказки. Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять!

«Корней Чуковский» - Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Соедините стрелкой правильное соотношение. Загадки К.И.Чуковского. В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Жизнь и творчество К.И.Чуковского. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. «Федорино горе». «Доктор Айболит».

«Произведения Чуковского» - 8. Айболит. Тараканище. Мне бы заснуть, Отдохнуть… 9. Корней Иванович Чуковский. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой… Телефон. 1. Поиграем. Из какого произведения отрывок? Я три ночи не спал, Я устал. Продолжи. (1882 - 1969). 7.

«Чуковский урок» - Аннотация. А. Сказки К. И. Чуковского. Т. У. И. К. Е. Тема: Творчество К.И.Чуковского. Ч. Б. М. Тематика проекта: Творчество К.И. Чуковского. «Вместе тесно, а врозь скучно». Л. К.Д.Ушинский.

«В гостях у дедушки Корнея» - Со слонами на ходу Поиграли в … Авва. Самовар "Муха - Цокотуха". Море пламенем горит, Выбежал из моря … «Худо-дерево». "В гостях. Стыдно старому реветь - Ты не заяц, а … Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище». Таракан. Раунд 4. Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь.

«Книги Чуковского» - Корней Иванович Чуковский (1882г.-1969г.). Угадай. К о т. Б а р б о с. С а м о в а р. Корней Чуковский. Т а р а к а н и щ е. Т а р е л к и. К р о с с в о р д. К е н г у р у. В о р о б е й. Первая детская книга Чуковского «Крокодил» появилась в 1916 году. Или «Ехали медведи На велосипеде. Кто?

Всего в теме 27 презентаций

Фото 32 из презентации «Сказки К.И.Чуковского» к урокам литературы на тему «Чуковский»

Размеры: 800 х 600 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Сказки К.И.Чуковского» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 3588 КБ.

Скачать презентацию

Чуковский

«Произведения Чуковского» - Айболит. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Телефон. 1. 2. Поиграем. 4. 9. Мойдодыр. Из какого произведения отрывок? 3. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой… Продолжи. 5. (1882 - 1969). Я три ночи не спал, Я устал. Но только я лёг – Звонок!

«Чуковский урок» - Б. Аннотация. «Вместе тесно, а врозь скучно». Р. «Наше Отечество». Тематика проекта: Творчество К.И. Чуковского. Ь. М. И. Сказочник Переводчик Литературовед. К.Д.Ушинский. К. Ч. Е. Урок литературного чтения 1 класс. А.

«Корней Чуковский» - Жизнь и творчество К.И.Чуковского. Посмотрите, какие светлые, большие, наполненные добротой глаза у Корнея Ивановича. Дедушка Корней. (Расчёска). (Рот). (Сосулька). Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. (Иголка). «Телефон». Соедините стрелкой правильное соотношение. . Корней Иванович Чуковский.

«Творчество Чуковского» - Вот так чудо-паровоз! Литературные сказки. Цели и задачи: Загадки. Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! Жил да был Крокодил. У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? -Слон. -Откуда? -От верблюда. Содержание. Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов. Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович.

«В гостях у дедушки Корнея» - Прибегали лягушата, Поливали из … Бармалей. Команды. «Худо-дерево». Послание из прошлого… Темно "Краденое солнце". Мы любим тебя, помним тебя, ты навсегда в наших детских сердцах. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу … Робинзон. Нам без солнышка обидно - В поле зернышка … «Героический». "Строчки в рифму".

«Сказки Чуковского» - Цели урока: Загадки дедушки Корнея. Ехали медведи Долго, долго крокодил На велосипеде. Понравилась ли вам сказка? И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. Жалко ли вам Федору? Итоги урока. Любимые нами строки. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Работа по сказке «Федорино горе».

Всего в теме 27 презентаций

Сказочные имена – это имена героев любимых с детства сказок. За каждым сказочным именем встает образ, характер, судьба. Люди помнят сказки, прочитанные в детстве, всю свою жизнь, а книги с любимыми сказками хранят для своих детей.

Сказочные имена

Акелла

Алёнушка

Алёша Попович

Баба-яга

Багира

Балу

Бармалей

Барон Мюнхгаузен

Буратино

Василиса Микулишна

Василиса Прекрасная

Варвара-краса

Винни-Пух

Гадкий Утёнок

Герда

Данила-мастер

Дед Мороз

Дед Мазай

Добрыня Никитич

Доктор Айболит

Дуремар

Дюймовочка

Елена Прекрасная

Елена Премудрая

Жихарка

Златовласка

Змей Горыныч

Золушка

Иванушка-дурачок

Иван-царевич

Илья Муромец

Карабас Барабас

Карлсон

Кащей Бессмертный

Колобок

Конек Горбунок

Король Дроздобород

Кот Базилио

Кот Леопольд

Кот Матроскин

Кот Мурлыка

Кот в сапогах

Красная шапочка

Крокодил Гена

Курочка Ряба

Лиса Алиса

Лутоня

Мальвина

Мальчик-с-пальчик

Маугли

Микки-Маус

Мойдодыр

Марья-искусница

Марья-маревна

Морозко

Муха-цекотуха

Незнайка

Никита Кожемяка

Олле-Лукойе

Папа Карло

Пеппи-длинный чулок

Петушок-Золотой гребешок

Принцесса на Горошине

Почтальон Печкин

Пьеро

Просперо

Пчела Майя

Пятачок

Русалочка

Руслан и Людмила

Садко

Светогор-богатырь

Серая Шейка

Серебряное копытце

Сивка-бурка-Вещая Каурка

Синеглазка

Скрудж

Снегурочка

Снежная Королева

Синяя Борода

Спящая красавица

Соловей-разбойник

Суок

Три поросенка - Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Тугарин-змей

Федот-стрелец

Финист-ясный сокол

Фока на все руки дока

Хозяйка Медной горы

Храбрый портняжка

Царевна-Лебедь

Царевна-лягушка

Царевна-Несмеяна

Царь-Горох

Царь Додон

Царь Салтан

Чебурашка

Черепаха Тортилла

Чернавка

Черномор

Чипполино

Чудо-Юдо

Шамаханская царица

Шапокляк

Шерхан

Наша новая книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Сказочные имена

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.



(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

Зрительная разминка.

У вас рисунки- путаницы. Рассмотрите их, что напутал художник?

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.


Зажгли море.

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Вернул солнце в небо.

Потушила море.

Спас Муху – Цокотуху.

Съел таракана.

Вылечил зверей


Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Игра чтение «Кто больше». (дети читают и меняются)

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Итог урока.

Рефлексия.

Урок № 82

Тема: Сергей Михалков «Где очки?». Самуил Маршак «Вот какой рассеянный».

Цель: развивать речевое дыхание, умение читать правильно и осо­знанно; совершенствовать умение читать вслух, молча, вполголоса, по цепочке; формировать представления о творчестве С. Михалкова; развивать умение читать выразительно; совершенствовать умение на­ходить в тексте рифмующиеся слова и выражения; создавать условия для активной познавательной деятельности; содействовать развитию речи, внимания, наблюдательности, формированию уважительного от­ношения к пожилым людям.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, порт­рет писателя, выставка книг С. Михалкова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

Дыхательная разминка.

Упражнение «Цветочный магазин» . (вдыхать аромат воображаемых цветов, следить, чтобы не напрягались мышцы лица).

Упражнение «Крепкая опора» (напрягая язык, крепко прижмите его конец к небу. Вдохните. Через 3 – 4 сек расслабьте язык и челюсти. Выдохните

Артикуляционная разминка.

Произнеси правильно звук [ф| в словах: фарфор, футбол, форточка, фартук, туфли, фуражка, флакон, фильм, форма, флаг.

Упражнение «Назойливый комар»

Вытяните руки перед грудью ладонями друг к другу. Бы­стро вдохните через нос, разводя руки в стороны. Медленно вы­дыхайте со звуком «3-з-з-з» одновременно медленно, чтобы «не спугнуть комара», сводите руки до соприкосновения ладоней.

Речевая разминка.

Прочитайте, скороговорку, отчетливо произнося каждый звук: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».

Причитайте слова: лакал, комок, заказ, казак, летел, та­щат. Прочитайте эти слова еще раз, но справа налево. Что в них удивительного? (Это слова-перевертыши. Они одинаково чита­ются слева-направо и справа-налево.)

IV. Подготовка к восприятию произведения

Ребята, вы мною раз слышали слова «внимание», «внима­тельный». Где вы слышали эти слова? В каких случаях?

Я часто прошу вас: «Будьте внимательными!». Почему я это говорю?

Как вы думаете, какого человека можно назвать внима­тельным?

Быть внимательным - это слушать кого-то, смотреть на него, не разговаривать с другими и не отвлекаться. Это так со­средоточиться на предмете или каком-нибудь деле, чтобы по­сторонний шум тебя не отвлекал.

Назовите слова, противоположные по значению слову «внимательный » . (Невнимательный, рассеянный.)

Что может произойти с невнимательным человеком?

С невнимательным человеком могут произойти как смеш­ные, так и грустные истории. Если ученик невнимательно слу­шает учителя, значит он не поймет новую тему и не выполнит задание. Невнимательный пешеход может попасть под машину. Если невнимательно играть с мячом, то можно нечаянно уда­рить другого человека или разбить окно. Если не обращать вни­мания на других, то можно и не заметить, что им грустно или у них что-то болит.

Невнимательный, вечно думающий о чем-то отвлеченном, витающий в облаках человек, вызывает улыбку и смех. От своей не­собранности он часто попадает в глупые и комические ситуации.

С невнимательным человеком мы сегодня познакомимся на уроке. Эту историю для вас написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вспомните произведении, с кото­рыми вы уже знакомы. («Про мимозу», «Фома», «-Дядя Степа», «Лапуся» и т. д.)

За долгую литературную жизнь поэт выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых: стихи, басни, сказки, пьесы для театра и кино. (Учитель обращает внимание на выставку книг.)

Как же получаются стихи для детей, такие радостные, сердечные, смешные? Оказывается, поэт помнит собственное детство, внимательно наблюдает за жизнью современных ребят.

Но одной наблюдательности мало. Требуется талант - особая, редкая способность чувствовать, находить нужные, самые точные слова, соединять их в звучные, почти музыкальные строчки. Впро­чем, и этого мало. Смех в детских стихотворениях С. Михалкова чаще всего добрый. Это смех любви, а не ненависти, доброты, а не злорадства. Давайте в этом убедимся.