Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Виды музыкальных инструментов. Ударные инструменты. Особенности и характеристика Ударный народный музыкальный инструмент

Ударные - самое многочисленное на сегодняшний день семейство музыкальных инструментов. Звук из инструментов этого типа извлекают посредством удара по поверхности звучащего тела. Звучащее тело может принимать различные формы и быть изготовлено из разнообразных материалов. Кроме того, вместо удара допускается встряхивание - по сути, опосредованные удары палочками, молоточками или колотушками по тому же звучащему телу.

История появления первых ударных инструментов

Ударные инструменты одни из самых древних. Первый прообраз ударного инструмента появился, когда первобытные люди, ударяя камнем о камень, создавали некое подобие ритма для ритуальных танцев или просто в повседневных бытовых заботах (дробление орехов, помол зерна и т.п.).

По сути, ударным инструментом может называться любое приспособление, производящее размеренные шумы. Вначале это были камни или палочки, дощечки. Позже появилась идея выстукивать ритм по натянутой на полый корпус коже - первые барабаны.

При раскопках мест поселения племен Центральной Африки и Дальнего Востока археологи обнаружили уже более похожие на современнее образцы Очевидно, именно они в свое время послужили примером для создания европейских ударных инструментов.

Функциональные особенности ударных инструментов

Звук, производимый ударными инструментами, произошел от первобытных ритмичных мелодий. Позвякивающие и звенящие прототипы современных ударных музыкальных инструментов использовались во время ритуальных плясок народами Древней Греции и Древнего Рима, стран Азии.

А вот представители древних арабских государств использовали ударные инструменты, в частности барабаны, в военных походах. Эту традицию европейские народы переняли много позже. Небогатые в мелодичном плане, но громогласные и ритмичные, барабаны стали неизменным сопровождением военных маршей и гимнов.

Да и в оркестре ударные инструменты нашли довольно широкое применение. Вначале доступ к европейской академической музыке им был закрыт. Постепенно ударные нашли свое применение в драматической музыке в рамках оперных и балетных оркестров, и только потом они попали в оркестры симфонические. Зато сегодня сложно представить себе оркестр без барабанов, литавр, тарелок, бубна, тамбурина или треугольника.

Классификация ударных инструментов

Группа ударных музыкальных инструментов не только многочисленна, но и весьма неустойчива. Разработано несколько разных способов их классификации, поэтому один и тот же инструмент может относиться сразу к нескольким подгруппам.

Самые распространенные на сегодняшний день ударные инструменты - это литавры, вибрафон, ксилофон; различные виды барабанов, бубны, африканский барабан там-там, а также треугольник, тарелки, и многие другие.

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых - колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта - деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д"амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот - деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность - контрафагот.

5. Труба - духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна - духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон - духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением - кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8. Туба - самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.

Металлофоны - род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона - из металла.


Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).


1. Скрипка - 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель - музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15-16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17-18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак - струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) - 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) - многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения - в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли - русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные - 11-36, прямоугольные (столообразные) - 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) - струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8. Балалайка - русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее - С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) - многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно - с т.н. двойной репетицией - относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) - струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком - наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно - с т.н. двойной репетицией - относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения - удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты) высотой звука.


1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) - ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики - оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило... и греч. phone - звук, голос) - ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан - ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен - ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) - ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс - первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость - от расстояния левой руки до др. антенны.

2. Эмиритон - электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа. Сконструирован в СССР изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. А. Крейцером и В. П. Дзержковичем (1-я модель в 1935).

3. Электрогитара - гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.


20 Нояб 2015

Ударные народные инструменты. Видеоурок

Русские народные ударные инструменты являются первой из трех групп народных инструментов. Характерной особенностью русских народных ударных инструментов является то, что некоторые из них были предметами быта. Пожалуй одним из самых распространенных русских народных инструментов являются ложки. Раньше ложки были деревянными , и эти деревянные ложки люди стали использовать, как ударный инструмент. Играли, обычно, на трех ложках, из которых две держали в одной руке, а третью – в другой. Дети часто играют на двух ложках, скрепленных вместе Исполнителей на ложках называют ложкарями . Есть очень искусные ложкари, которые играют на большем количестве ложек, которые воткнуты и в сапоги и за пояс.

Следующим ударным инструментом, которые тоже являлся предметом быта является рубель . Он представляет собой деревянный брусок с зазубринами на одной стороне. С его помощью стирали и разглаживали белье. Если же провести по нему деревянной палкой, то мы услышим целый каскад громких, трескучих звуков.


Следующим нашим инструментом, с которым мы познакомимся будет трещотка . Существуют две разновидности этого инструмента. Трещотка, представляющая из себя набор деревянных пластин, связанных вместе веревкой и круговая трещотка, внутри которой зубчатый барабан, при вращении которого о него ударяется деревянная пластина.


Не менее популярным ударным народным инструментом является бубен , который представляет из себя деревянный обруч с металлическими маленькими тарелочками, с одной стороны которого натянута кожа.


Следующий русский народный ударный инструмент – это коробочка . Она представляет из себя деревянный брусок, сделанный, обычно, из твердых пород дерева с небольшой полостью под верхней частью корпуса, которая усиливает звук, который извлекают барабанными или ксилофонными палочками. Звук этого инструмента хорошо передает цоканье копыт или стук каблучков в танце.

Россию с ее огромными просторами нельзя представить без троек лошадей, без ямщиков. Вечером, в снежную пергу, когда видимость была очень плохая, нужно было, чтобы люди слышали приближающуюся тройку. Для этой цели под дугой у лошади вешали колокольчики и бубенчики. Колокольчик представляет собой открытую к низу металлическую чашечку с подвешенным внутри ударником (язычком). Звучит он только в подвешенном состоянии. Бубенчик же является полым шаром, в котором свободно катается металлический шарик (или несколько шариков), при встряхивании ударяющихся о стенки, в результате чего извлекается звук, но более тусклый по сравнению с колокольчиком.

Русской тройке и ямщикам посвящено так много песен и инструментальных сочинений, что возникла необходимость ввести в оркестр народных инструментов специальный музыкальный инструмент, имитирующий звучание ямщицких колокольчиков и бубенчиков. Этот инструмент так и назвали – бубенцами . На небольшой кусок кожи величиной с ладонь пришивается ремешок, помогающий держать инструмент в ладони. С другой стороны нашивается как можно большее количество самих бубенчиков. Встряхивая бубенцами или ударяя ими о колено, играющий извлекает звуки, напоминающие звон колокольчиков русской тройки.

А сейчас мы поговорим об инструменте, который называется кокошник .

В старые времена деревенские сторожа были вооружены так называемыми колотушками. Сторож ходил

ночью по деревне и стучал в нее, давая односельчанам понять, что он не спит, а трудится, да заодно и отпугивая воров.

По принципу этой сторожевой колотушки и устроен ударный народный инструмент кокошник. Основой его служит небольшой деревянный каркас, обтянутый кожей или пластиком, по которым ударяет подвешенный к верхней части шарик. Играющий совершает кистью руки частые колебательные движения, заставляя привязанный шарик мотаться из стороны в сторону и поочередно ударять по стенкам кокошника.


Следующий музыкальный инструмент называется дрова . Он представляет из себя связанные веревкой разной длины поленья. Не всякие дрова будут хорошо звучать. Лучше брать дрова твердых пород дерева. Поленья берут разной длины, но приблизительно одинаковой толщины. После того как сделают инструмент, его настраивают.

Мы с вами познакомились с основными русскими народными инструментами, и в заключении хотелось бы вас познакомить с некоторыми наиболее известными ударными инструментами других народов.

Очень распространенным латиноамериканским инструментом являются маракасы.

Мара́кас или мара́ка - древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов - индейцев Таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек - по одной в каждой руке.

В русском языке название инструмента чаще употребляется в не вполне правильной форме «маракас». Более правильной формой названия является «марака».

Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева, известного на Кубе под названием «гуи́ра», а в Пуэрто-Рико - «игуэ́ро» . Горлянковое дерево - это небольшое вечнозелёное растение, которое широко распространено в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме. Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды.


Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов

А теперь давайте познакомимся с очень известным испанским ударным инструментом – кастаньетами.

Кастанье́ты - ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке.

Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца и пения, применялись ещё в Древнем Египте и Древней Греции.

Название кастаньеты в русском языке заимствовано из испанского, где они называются castañuelas («каштанки») из-за сходства с плодами каштана. В Андалузии их чаще называют palillos («палочки»).

Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используется металл или стеклопластик. В симфоническом оркестре, для удобства исполнителей, чаще всего используются кастаньеты, закреплённые на специальной подставке (т. н. «кастаньет-машина»).

Kастаньеты, которыми пользуются испанские танцоры и танцовщицы, традиционно изготавливались двух размеров. Большие кастаньеты держались левой рукой и отбивали основное движенье танца. Маленькие кастаньеты находились в правой руке и отбивали разнообразные музыкальные рисунки, которыми сопровождалось исполнение танцев и песен. В сопровождении песен кастаньеты выступали только в качестве отыгрыша - во время перерыва в партии голоса.

В мировой культуре кастаньеты прочнее всего ассоциируются с образом испанской музыки, особенно с музыкой испанских цыган. Поэтому данный инструмент часто используют в классической музыке для создания «испанского колорита»; например, в таких произведениях как опера Ж. Бизе «Кармен», в испанских увертюрах Глинки «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде», в «Испанском каприччио Римского-Корсакова, в испанских танцах из балетов Чайковского.

Хотя ударным инструментам не отводится в музыке главная роль, но не редко ударные инструменты придают музыке неповторимый колорит.

Среди всех музыкальных инструментов ударная группа - самая многочисленная. И это не удивительно, ведь ударные музыкальные инструменты самые древние на земле. Их история ведёт своё начало почти с самого зарождения человечества. Самые примитивные из них либо весьма просты для изготовления, либо вообще не требуют никакой обработки. По сути, каждый предмет окружающего мира может служить таким инструментом.

Так первыми в мире ударными инструментами были кости животных, ветви деревьев, а позднее для музицирования человек стал использовать появившиеся к тому времени предметы кухонной утвари - котлы, горшки и так далее.

Ударные музыкальные инструменты разных народов

В силу перечисленных выше обстоятельств: простоты изготовления и истории, уходящей корнями в глубокую древность, ударные инструменты получили настолько широкое распространение, что проникли буквально в каждый уголок нашей планеты. У каждого народа есть свои собственные инструменты, звук из которых извлекается при помощи ударов того или иного рода.

Конечно же, количество ударных инструментов у каждого отдельного народа зависит от характера его музыкальной культуры. Например, в странах Латинской Америки, где этническая музыка отличается разнообразием ритмов, сложностью ритмических рисунков, ударных инструментов на порядок больше, чем, например, у нас, в России, где народное песенное искусство часто не предполагает никакого инструментального аккомпанемента. Но всё равно даже в странах, где в народной музыке преобладает мелодическое начало над ритмическим, всё же существуют свои уникальные ударные инструменты.

Ударный инструмент перкуссия

Некоторые ударные со временем образовали единое целое, которое теперь носит название ударной установки. Ударные установки, как правило, используются в различных разновидностях эстрадной музыки: в роке, джазе, поп-музыке и так далее. Инструменты же, не вошедшие в классический состав ударной установки, называются перкуссиями, а музыканты, которые на них играют - перкуссионистами.

Такие инструменты, как правило, имеют ярко выраженный национальный характер. Наибольшее распространение на сегодня получили перкуссионные музыкальные инструменты народов Латинской Америки и Африки.

История названия

Само название музыкального инструмента "перкуссия" имеет латинские корни. Оно происходит от корня, имеющего значение "бить, ударять". Интересно, что слово это знакомо не только музыкантам и меломанам, но и медикам. Перкуссией в медицинской литературе называют метод диагностики заболеваний при помощи постукивания по тканям организма и анализа звука, издаваемого ими. Известно, что звук от удара по здоровому органу отличается от звука удара по органу, находящемуся в болезненном состоянии.

Музыкальная перкуссия тоже связана с ударами, находящими отклик у человека, пусть и не через прямое воздействие, как в медицине.

Классификация музыкального инструмента перкуссии

Великое множество ударных инструментов, не принадлежащих к набору классической ударной установки, со временем стало нуждаться в систематизации. Инструменты такого рода принято делить на настроенные на определённые музыкальные ноты и шумовые инструменты - то есть такие, звук которых не имеет определённой высоты. К первым относятся ксилофон, металлофон, литавры и другие. Всевозможные барабаны - перкуссии второй разновидности.

По источнику звука музыкальные инструменты перкуссии делятся на:

  1. Мембранофоны - то есть те, в которых звук исходит от вибраций мембраны, натянутой на какую-либо основу, как например, в бубне.
  2. Идиофоны - где источником звука является весь корпус инструмента, либо его цельные составные части, как например у треугольника, металлофона и подобных.

В свою очередь, идиофоны подразделяются на изготовленные из древесины и из дерева.

Интересным фактом является то, что фортепиано тоже относится к музыкальным инструментам рода ударных, так как в этом инструменте звук получается посредством удара молоточков по струнам. К струнным ударным относится также такой древний музыкальный инструмент, как цимбалы.

Экзотические инструменты


Перкуссия в современной музыке

Несмотря на свои национальные корни, инструменты перкуссии используются не только в этнической музыке. Во многих современных джазовых оркестрах и рок-группах, кроме ударника, играющего на традиционной установке, участвует также перкуссионист.

Таким образом, ритмическая секция ансамбля заметно обогащаемся за счёт насыщенности ударных партий. Сэмплы перкуссионных музыкальных инструментов используются также в различных направлениях электронной музыки. Набор ударных в симфоническом оркестре называется оркестровой перкуссией.

Наборы перкуссии

Для тех, кто хочет ради интереса попробовать играть на перкуссии как музыкант-любитель или же для тех, кто является профессионалом в этой области, в продаже имеются как отдельные перкуссионные инструменты, так и готовые наборы.

Для самых маленьких музыкантов в музыкальных магазинах можно найти наборы детской перкуссии, часто они продаются и в обычных магазинах игрушек. Порою эти инструменты полностью идентичны настоящим перкуссиям, за исключением их уменьшенного размера.

Знаменитые перкуссионисты

  • Airto Moreira - Знаменит своим сотрудничеством с классиком джазовой музыки, Майлзом Дэвисом. Известны также его сольные проекты. Способствовал распространению мелких шумовых ударных инструментов в европейском джазе.
  • Karl Perazzo - перкуссионист знаменитой группы Santana.
  • Arto Tunçboyaciyan - вокалист, композитор и перкуссионист. Известен своей способностью получить первоклассный звук из любого подручного предмета.

Ударные инструменты -категория музыкального оборудования, в которой звучание производится ударами либо покачиванием по звучащему корпусу. В качестве аксессуара для ударов применяются палочки, колотушки, молоточки. Ударные музыкальные инструменты имеют различную конструкцию и типы поверхностей. Это могут быть металлические либо деревянные элементы, а также специальные мембраны.

В зависимости от назначения купить ударные инструменты можно разных категорий. Есть варианты с высотой звука определенного параметра. Они настраиваются на предусмотренные ноты звукового ряда. Это ксилофоны, литавры, колокольчик или вибрафоны.

Модели с высотой звука неопределенного параметра не допускают настраивания на конкретное звучание. К таковым относятся ударный инструмент барабан, там-там, кастаньеты, треугольники, а также тарелки и бубны.

Купить ударные музыкальные инструменты стоит для выработки чувства ритма и совершенствования своих профессиональных качеств. Существует три типа инструментов по параметрам звучащего тела: пластинчатого типа, перепончатого, а также самозвучащие модели. Помимо этого такие инструменты делятся на два вида по образованию звука. Это мембранофоны (где натянутая мембрана является звучащим элементом) и идиофоны (где весь инструмент является звучащим элементом). Также к ударным инструментам относятся струнные - фортепиано и цимбалы.

Тембральные характеристики ударных могут отличаться, в зависимости от формы, материала и способа удара звучащего элемента. Если говорить о громкости тонов этой группы инструментов, то она зависит от силы удара, благодаря которой возможно регулировать амплитуду колебаний звучащего элемента и габаритов этого элемента. Некоторые модели оснащены резонаторами для усиления мощности звука.