Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Важность образования эссе. Эссе на тему «Образование в России: система, проблемы

Эссе на тему «Образование в России: система, проблемы»

К сожалению, теперь Россия не входит в «лучшую» десятку стран в мировом рейтинге уровня качества образования. Ранее Советский Союз, преемницей наследия которого наряду с другими странами стала Россия, занимал первые места данного рейтинга. В рейтинге уровня образования, сделанном ООН, она обычно ежегодно занимает места в районе тридцатого-сорокового.

Проблемами образования в России являются:

а) качество высшего образования в стране значительно ниже той планки, которая изначально поставлена была перед вузами. В мировом рейтинге вузов даже наилучшие университеты России, увы, не занимают мест в первой сотне;

б) сельское школьное образование ниже городского из-за более низкой материальной базы школ, нехватки кадрового состава учителей. Поэтому выпускники сельских школ имеют меньше шансов пройти жесткий конкурентный отбор на бюджетные места в вузы;

в) третьей очень большой проблемой является коррупция в образовательной сфере. Это взяточничество и вымогательство со стороны преподавателей, «кумовство», так называемый «блат» в поставленных оценках и при принятии в высшие учебные заведения.

Впрочем, на основе некоторых других исследований и мнений, Россия по-прежнему занимает первое место. Может быть, эти исследования и были заказаны с целью поднять «боевой дух» россиян, но результат их базируется в основном на таком показателе как большой процент людей с высшим образованием в стране. В большинстве же других стран мира высшее образование не получило подобного близкого к российским показателям распространения.

Полная система образования в России выглядит на сегодняшний день в точности следующим образом. Сначала выделяется общее образование, в которое входит:

а) дошкольное образование;

б) начальное общее образование;

в) основное общее образование;

г) среднее общее образование.

Затем следует ступень профессионального образования:

а) среднее профессиональное образование;

б) высшее образование - бакалавриат;

в) высшее образование - специалитет, магистратура;

г) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации;

В общую систему включается также дополнительное образование для граждан страны:

а) дополнительное образование детей и взрослых;

б) дополнительное профессиональное образование;

Эссе «Образование в условиях кризиса: проблемы, пути решения, перспективы развития»

преподаватель МАУДО «ДШИ №2», пгт Зеленоборский, Мурманская область.
Описание материала: данная работа будет полезна тем, кто интересуется проблемами современного образования. Ее можно использовать для самообразования.
Цель: привлечь внимание к проблемам современного образования.
Задачи:
1. Обозначить актуальные проблемы образования.
2. Предложить варианты решения проблем.
3. Наметить перспективы развития образования.

Россия, как преемница Советского Союза, многое унаследовала от него, в том числе и систему образования. Советское образования, считавшееся в свое время одним из лучших в мире, сегодня безнадежно устарело. Знаниевая модель образования не способна в полной мере удовлетворять потребности быстро меняющейся действительности. Очевидно, что традиционная система образования находится в кризисе. Существует ряд нерешенных и нерешаемых проблем.
Одной из основных проблем российского образования является его низкая практическая направленность. Учащиеся школ, студенты вузов не умеют применять свои знания на практике. Головы студентов переполнены теоретическим материалом. В то же время многие из них имеют слабое представление о том, что конкретно они будут делать на своем рабочем месте.
Еще одной проблемой образования в России, на наш взгляд, является проблема слабой преемственности между различными уровнями образовательных учреждений. Детский сад не дает нужного для школы объема знаний. Для многих ДОУ основной остается так называемая функция призрения - главное, что дети накормлены и в безопасности, а задача обучения отходит на второй план. Во многих ДОУ наблюдается нехватка квалифицированных специалистов. Часто должность воспитателя занимают лица, не имеющие педагогического образования. Всё это негативно сказывается на качестве воспитания и обучения. В итоге детский сад не всегда создает ту платформу, которая необходима ребенку для успешного обучения в школе.
Школа, в свою очередь, также не дает нужного объема знаний, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ. Будущие выпускники, желающие успешно сдать экзамены, вынуждены прибегать к услугам репетиторов, что является достаточно затратным в финансовом плане. Дети из небогатых семей не всегда имеют возможность воспользоваться этим. Следовательно, их шансы успешно сдать ЕГЭ и получить возможность поступить в престижный вуз, резко падают. Из этого вытекает проблема так называемой стратификации общества. Образование, традиционно являясь социальным лифтом, в современных условиях способствует усилению социальных контрастов. В обществе формируются страты – члены общества не могут достаточно свободно перемещаться из одной группы в другую.
Проблемой российского образования является слишком большой спрос на высшее образование и пренебрежение к среднему специальному образованию. Большая часть выпускников стремится поступить в вуз. Учреждения НПО (начального профессионального образования) и СПО (среднего профессионального образования) являются непрестижными. Учащиеся ССУЗ (средне специальных учебных заведений) воспринимаются, как неудачники. В результате на рынке труда перенасыщение специалистов с высшим образованием и недостаток рабочей силы. Среди людей с высшим образованием высокий процент безработных.
Административный пресс «сверху» - еще одна существенная проблема российского образования. Усиление давления администрации, негативно сказывается на развитии системы образования. «Сверху» в административном порядке глушат инициативу «снизу». Работа педагога (начиная от воспитателя ДОУ и заканчивая преподавателем вуза) перегружена написанием всякого рода «бумажек». Требования, предъявляемые «сверху», толкают педагогов к формализации показателей. Звучат доклады, в которых произносится то, что хотят слышать руководители преобразований. При принятии управленческих решений, игнорируются рекомендации наук, связанных с образованием. Многие нововведения «реформаторов» непродуманны. Например, система ЕГЭ. Сама идея единого экзамена в рамках всей страны, достаточно продуктивна. Теоретически ЕГЭ должен дать выпускникам российских школ равные шансы на поступление в любой вуз страны. Но на деле эта система глубоко коррумпирована. Выбранный вариант проведения экзамена, критерии оценки знаний, умений, навыков не соответствуют современным представлениям о результатах образования. Система ЕГЭ возвращает к натаскиванию на выполнение тестовых заданий. Задачи развития и воспитания отходят на второй план.
Для преодоления вышеперечисленных проблем, на наш взгляд, необходимо, в первую очередь, внедрять компетентностный подход в систему образования. Этот подход позволит подготовить квалифицированного специалиста, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Компетентностный подход позволит сбалансировать процентное соотношение между теоретическими знаниями и практическими умениями.
Необходима поддержка со стороны государства всех работников сферы образования – не только учителей, но и психологов, социальных педагогов, воспитателей, руководителей секций, кружков и т.д. Важно поднять престиж педагогических профессий, в первую очередь, пересмотрев уровень зарплат педагогов. Разработать систему бонусов для привлечения в педагогическую сферу молодежи. В противном случае в скором времени в школе будет некому работать или в педагогику придут те, кто не смог поступить в престижный вуз.
Для преодоления дисбаланса на рынке труда – слишком много специалистов с высшим образованием и недостаток лиц с рабочими специальностями, необходимо повысить престиж учреждений НПО и СПО. Сформировавшийся еще с прошлого века стереотип того, что данные учебные заведения – это сборище бездельников, хулиганов и тупиц, важно ломать. В школах для будущих выпускников надо вести просветительскую работу по поводу ССУЗ. Проводить презентации этих учебных заведений, объяснять перспективы трудоустройства и т.п.
Уменьшение давления на образовательные учреждения со стороны административной власти - необходимое условие для выведения системы образования из кризиса. Навязывание преобразований «сверху» неэффективно. Важно поддерживать педагогическую инициативу «снизу». Немаловажным является и учет рекомендаций наук, связанных с образованием. Игнорирование этих рекомендаций приводит к плачевным последствиям.
Необходимо серьезно реформировать систему ЕГЭ. Должна измениться форма проведения. Возможно введение двухуровневого экзамена – первый для всех выпускников, второй уровень для желающих поступить в вуз. Необходимо менять условия для поступления в высшие учебные заведения. Помимо результатов ЕГЭ ввести еще какой-то критерий. Важны продуманные меры для преодоления коррупции в сфере ЕГЭ.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что любые преобразования необходимо проводить с учетом мнения педагогической науки и других, смежных с ней наук. Если реформация проводится лишь «сверху» и в обязательном и безапелляционном порядке, то это ведет к недовольству, противостоянию и отчасти к саботажу.

Елена Сергеевна Чугаева
Эссе «Актуальные проблемы современного образования»

Эссе

«Актуальные проблемы современного образования »

В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство существования и функционирования человека, система его отношений, изменился он сам.

Проблем в современном образовании можно перечислить очень много.

Немаловажную роль играет – семья. На сегодняшний день большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Родителю зачастую некогда заниматься своим ребенком из-за занятости на работе, и он растет сам по себе. Из-за этого большинство современных родителей не успевают не только сотрудничать с ДОУ, но и элементарно общаться с ребенком. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом , чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста.

Также есть семьи, где родители с упорством обучают детей письму и чтению в сверхраннем возрасте, отдают их во всевозможные кружки, ссылаясь на недостаточность образования их детей в ДОУ . Это приводит ко многим проблемам в развитии детей , так как все процессы, нужные ребенку для навыков и обучения письму и чтению формируются на протяжении всего периода дошкольного детства. Родителям в таком случае нужно понимать закономерности возрастных и индивидуальных особенностей познавательного развития детей. Ведь именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития.

Есть случаи, когда дети годами «стоят в очереди» на поступление в детские сады и так не успевают попасть в сад до поступления в школу, тогда судьба его дошкольного образования ложится полностью на плечи родителей.

Дети – это наше будущее и будущее страны. Мы все хотим, чтобы дети и молодежь становились гордостью для своих родных и близких, движущей силой для развития города, нашей страны. Только диалог, общение и взаимосвязь всех социальных институтов влияет на правильное развитие детей.

Публикации по теме:

27 октября 2015 года в городе Ростове-на-Дону состоялась областная научно-практическая конференция для педагогов-психологов образовательных.

Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы Уважаемые коллеги! В апреле 2015 года приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные тенденции в.

Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Светлана Васильева

В жизни каждого человека наступает момент, когда человек дает переоценку жизненным ценностям. Это определяет его дальнейший путь. Вопрос переоценки, несомненно, является ключевым. К примеру, возьмем систему образования . Несмотря на то, что многие современные люди находят себя в областях, не связанных с системой образования , тем не менее, она, эта система , является существенной частью их жизни. Дети посещают дошкольные учреждения, в которых их обучают элементарным основам математики, развивают речь, формируют коммуникативные и трудовые навыки, дают физическое воспитание, прививают интерес к музыкальному и художественному искусству, к детской литературе, в соответствии с ФГОС дошкольного образования . Достигнув школьного возраста, школьники продолжают обучение в общеобразовательных школах , и, параллельно, наиболее одаренные в той или иной области, обучаются в школах искусств, спортивных и других школах, по окончании которых поступают и продолжают учебу в высших учебных заведениях.

Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть муниципальных образований по стране находится в сельской местности. Поэтому главной проблемой в модернизации системы образования Российской Федерации является наличие качественного и эффективного обучения в сельских образовательных учреждениях . Для решения этой проблемы необходимы педагоги, владеющие специальными знаниями, имеющие творческий потенциал и умеющие грамотно и творчески обучать детей, используя свои знания и опыт лучших педагогов страны.

Более того, в современных условиях педагогам, занятым в сфере образования и претендующим на ведущие позиции на рынке образовательных услуг , необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной педагогики в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области новых педагогических технологий, позволит российской системе образования выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. А также слаженная работа и понимание важности процессов всеми тремя сторонами – обучающимися, педагогами и родителями - являются основными моментами успеха в любом деле.

В заключение отмечу, что во время многолетней работы в образовательных учреждениях мною были освоены не только методы преподавания, но также были получены дополнительные знания и навыки использования современных коммуникационных технологий, которые необходимы каждому современному учителю. Была понята сама система образования . На мой взгляд , не просто знания, а именно понимание процесса современного эффективного обучения отличает обычного учителя от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения. Только совместными усилиями, в триединстве, Педагог – Ученик – Родитель или иные законные представители ребенка-обучающегося, возможно модернизировать систему образования .

Публикации по теме:

Эссе учителя начальных классов «Я - учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Гарьковой Татьяны Алексеевны Я – учитель, или Осмысление.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Моя философия дошкольного образования Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Моя философия дошкольного образования» Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаём частичку своей души, частичку.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» КРУГЛЫЙ ГОД Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной,.