Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

В здании музея современного искусства гуггенхайма. Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке: история, произведения музея, режим работы. Музей Соломона Гуггенхайма: история создания

Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. В экспозиции этого богатейшего собрания предметов искусства представлены лучшие работы художников и скульпторов со всего света.

История создания

Несмотря на относительную молодость, музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке располагает колоссальным собранием предметов искусства, которые были созданы нашими современниками.

Основателем музея является Соломон Гуггенхайм. На заре своей деятельности этот человек занимался бизнесом, в его собственности было большое количество шахт по добыче угля, меди и золота. Однако в почтенном возрасте, накопив солидный капитал, Гуггенхайм решил отойти от дел бизнеса и посвятить освободившееся время коллекционированию предметов искусства.

Поскольку сам бизнесмен не был искусствоведом, он стал работать со своей знакомой, известным немецким специалистом в области искусств Хиллой Рибэй. Сотрудничество двух старых друзей было весьма плодотворным, коллекция предметов искусства быстро росла и регулярно пополнялась новыми бесценными экспонатами.

Поскольку даже просторный особняк Гуггенхайма со временем не мог вместить всю коллекцию, бизнесмен задумался об организации собственного музея. Было приобретено вполне подходящее здание, расположенное на 59-й улице Нью-Йорка. Но довольно быстро и это здание стало мало для размещения всей коллекции. Поэтому в 1943 Гуггенхайм решает строить отдельное здание для выставки собранных полотен.

Поскольку основным направлением коллекции было современное авангардное искусство, то и здание решено было строить по необычному проекту. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.

Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире. Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх. Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.

Авангардный архитектурный стиль не сразу нашел понимание у своих современников, некоторые художники долго не решались на проведение своих вернисажей в столь непривычном здании.

Строительство здания продолжалось более 15 лет, оно было закончено только в октябре 1959, к этому времени уже и архитектор Райт, и сам основатель музея ушли из жизни.

Экспозиция

Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.

Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.

В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.

В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:

  • Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);
  • Пять тысячелетий искусства Китая;
  • Древнее искусство ацтеков;
  • Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.

Время работы и адрес

Расположен музей Гуггенхайма в очень живописном месте самого большого города США. Это участок, расположенный между 88 и 89-й улицей рядом с Центральным парком, точный адрес - 1071 5th Ave. Добраться можно на такси или на метро, доехав до станции «86 улица».

Работает музей с 10 утра до 17.45 вечера, в субботу время работы увеличивается на два часа. Выходным днем является четверг, закрыт музей и в дни официальных праздников.

В обычное время стоимость билета составляет 18 долларов, но в субботу, начиная с 17.45 и до окончания работы в 19.45, посетители могут пройти в музей, заплатив любу сумму, которую они считают нужным. Однако в это время, чтобы попасть в музей придется постоять в длинной очереди.

Совершенно бесплатно можно осмотреть экспозицию, представленную в музее Гуггенхайма, во время проводимого каждый год фестиваля под названием «Музейная миля». Это мероприятие пользуется большой популярностью у жителей и гостей Нью-Йорка, поэтому в это время во всех музеях города много посетителей.

Музей Гуггенхайма имеет несколько филиалов. Два отделения музея расположены в Лас-Вегасе, кроме того, действуют филиалы в Венеции, Берлине, Лондоне и Бильбао (Испания).

  • vmire
  • 16.07.2015
  • 1078

  • Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Он представляет собой собрание современных произведений художественного искусства, которые создавались, начиная с конца XIX века.

    Коллекция музея постоянно расширяется, его филиалы уже открылись в Лондоне и Париже.

    Музей не зря носит имя Соломона Гуггенхайма, именно этот человек, обладая довольно приличным состоянием, решил собрать в одном месте творения современных художников, которые заслуживают внимания публики. Правда, меценат совершенно не разбирался в картинах, поэтому привлек к столь важному и нужному делу художницу, искусствоведа и немецкую баронессу в одном лице -Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен.

    В 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма, коллекция полотен быстро разрасталась, появилась необходимость в большом помещении, где можно было бы выставлять шедевры современного искусства. В результате под музей был отведен дом на 54-й улице Манхэттена.

    Прошло всего шесть лет и пришлось обратиться за помощью к знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой о строительстве крупного музейного комплекса. Полет фантазии мастера превзошел все ожидания, здание музея было сдано в эксплуатацию в 1959 году и произвело полный фурор, ведь столь стильного и оригинального строения в Нью-Йорке еще не было.

    Музей Гуггенхайма располагается на Пятой Авеню, недалеко от 89-й улицы. Добраться до него можно с помощью метро (станция «86-я улица»).

    Побывать в этом неординарном месте стоит, ведь Музей Соломона Гуггенхайма является сокровищницей художественного искусства конца XIX и XX века, здесь можно полюбоваться полотнами Кандинского, Шагала, Буржуа, Поллака, Ван Гога, Гогена, Пикассо и многих других известных мастеров кисти и красок.

    Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Музей Соломона Гуггенхе́йма (англ. Solomon R. Guggenheim Museum) - музей искусства в США, одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Ведёт свою историю с создания в 1937 году Фонда Гуггенхайма. Основатель музея - меценат Соломон Роберт Гуггенхайм.

История строительства музея

В июне 1943 года фонд заказал строительство нового музейного здания знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.

Об архитекторе здания музея

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт прожил девяносто два года и за семьдесят два года творческой деятельности спроектировал 800 и построил около 400 зданий. Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) - удобное жилое здание для людей среднего достатка; офис фирмы «Джонсон - Уэкс» в Расине (штат Висконсин) - здание без окон; вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века; Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Выбор места строительства музея Гуггенхейма пришёлся на участок, примыкающий к огромному зелёному массиву Центрального парка между 88-й 89-й улицами на Пятой авеню. Проектируя здание, архитектор ушел от существующих моделей и предложил зрителям подняться на лифте на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах.

Архитектура

Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры XX века. Строительство музея было завершено в 1959 году, когда Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.

Директора

1961-1988 - Томас Мессер (1920-2013)

Филиалы музея

Филиал в Венеции Филиал в Лас-Вегасе (2001-2008) Филиал в Берлине (будет закрыт в 2012 году) Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, ОАЭ (строится) Музей Гуггенхайма в Гвадалахаре, Мексика (строится) Музей Гуггенхайма в Вильнюсе, Литва (проектируется) Музей Гуггенхайма в Хельсинки, Финляндия (в проекте)

Интересные факты

Музей Соломона Гуггенхейма использовался в съёмках таких фильмов, как «Интернэшнл» (The International), «Люди в чёрном» (Men in Black), «Однажды в Риме» (When in Rome), «Пингвины мистера Поппера» (Mr. Popper’s Penguins).

Выставки

Музей Гуггенхейма проводит грандиозные выставки, призванные показать искусство целых цивилизаций - Африка: искусство континента, Китай: пять тысячелетий, Империя ацтеков. Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия (куратор с Российской стороны - З. И. Трегулова) предложила вниманию зрителей шедевры российского искусства с 13 столетия до наших дней, а также коллекции мирового уровня, собранные российскими царями и промышленниками, произведения выдающихся художников О. Кипренского, Д. Левицкого, К. Брюллова, А. Иванова, И. Репина, И. Крамского, Н. Ге, М. Врубеля, В. Серова, К.…

Музей Соломона Гуггенхайма, что на Пятой авеню, – одно из крупнейших и знаменитейших собраний современного искусства в мире. Его история – яркий пример возможностей частной инициативы, одушевлённой любовью к искусству.

Основал музей очень богатый бизнесмен, коллекционер и меценат Соломон Гуггенхайм. Отпрыск иммигрантской семьи, сделавшей состояние на свинцовых, серебряных и медных копях, Соломон добывал золото на Аляске. В конце XIX века этот трудоголик, работавший круглые сутки, начал собирать произведения старых мастеров. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании. Решающую роль в формировании взглядов Гуггенхайма сыграла встреча с немецкой художницей баронессой Хиллой фон Рибей, которая познакомила мецената с абстрактным искусством. Сама страстный коллекционер, она стала другом и советником Гуггенхайма, отныне посвятившего жизнь собиранию произведений современного искусства.

В 1937 году меценат основал Фонд Гуггенхайма, а двумя годами позже открыл в арендованной квартире на Манхэттене свой первый «Музей беспредметной живописи». В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. Коллекция быстро росла, и в 1943 году Хилла Рибей обратилась к великому Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать для музея специальное здание. Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью. Работа над проектом длилась 15 лет, открыто же здание музея было в октябре 1959 года, уже после смерти архитектора. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых.

Райт создал в центре Манхэттена цилиндрическое, расширяющееся кверху здание, которое он трактовал как «храм духа». По замыслу зодчего, посетители музея должны сначала подниматься на лифте под крышу здания, а затем по непрерывному спиральному пандусу спускаться вниз, осматривая по дороге экспозицию. Общественное мнение не сразу приняло идею Райта. Художники даже подписывали петиции против «штопорообразного» дизайна.

Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год. Он располагает первоклассными коллекциями произведений импрессионистов, постимпрессионистов, беспредметной живописи и скульптуры. Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти. В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»). Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского.

В отличие от многих музеев, Гуггенхайм не делит свою коллекцию на отделы, посвящённые эпохам и стилям. Собрание задумано и экспонируется как единое целое, которое всё время пополняется произведениями новых талантов – часто парадоксальных.

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum)

Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. С самого начала своей деятельности Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке был призван собирать, хранить и представлять широкой публике работы мастеров современного искусства и культуры. Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. Сегодняшняя коллекция Музея Гуггенхайма включает в себя колоссальное количество произведений искусства с конца XIX столетия и до настоящего момента. Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка.

Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства.

Сам Гуггенхайм специалистом в вопросах живописи и скульптуры отнюдь не был, поэтому и обратился за помощью к Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен, известной немецкой баронессе, художнице и искусствоведу. Союз денег и любви к искусству принес потрясающие плоды: к 1937 году возникла потребность в организации целого музея, способного вместить коллекцию Гуггенхайма. Так в 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма, и художественное собрание разместилось в доме на 54-й улице на Манхэттене.

Однако коллекция разрасталась, и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». В июне 1943 года Фонд Гуггенхайма поручил строительство нового музейного здания именитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. Сам Райт был вовсе не в восторге от заказа, так как не считал плотно застроенный Нью-Йорк подходящим местом для своего нового удивительного творения. А здание и в самом деле было в высшей степени дерзким и оригинальным, настолько, что даже художники-абстракционисты тех времен отказывались выставлять там свои работы. Внешне это строение до сих пор вызывает восхищение, оно выглядит как перевернутая пирамида или рвущийся ввысь космический корабль. Этот последний шедевр Райта считается одним из самых ярких образцов архитектуры ХХ столетия. Строительство здания Музея было закончено в 1959 году, когда ни Соломона Гуггенхайма, ни Фрэнка Ллойда Райта уже не было в живых.

Надо сказать, что, создавая здание, Райт отошел от традиционного музейного устройства, когда посетители, осматривая примыкающие друг к другу помещения, вынуждены возвращаться тем же путем. В Музее Гуггенхайма зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж, затем спускаются вниз по спиральному пандусу, знакомясь с экспозицией по ходу движения. К атриуму, имеющему длину 400 метров, примыкают шесть этажей-залов, а также новые помещения пристроенного в 1992 году к основному зданию крыла.

Дальнейшее развитие коллекции музея и меценатская деятельность семьи Гуггенхайм привели к тому, что в 1976 году Фонд Гуггенхайма получил в дар две галереи современных искусств – в Лондоне и в Венеции, ставшие своеобразными филиалами основного музея. Сегодня в сеть музеев Гуггенхайма, помимо лондонской и венецианской галерей, входят «Музей СоХо» в Нью-Йорке (1992 год), Музей «Дойче Гуггенхайм» - в Берлине (1997 год), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997 год), а также два новых музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм - Эрмитаж».

Вдоль спиралевидной галереи устраиваются всевозможные выставки, имеющие громкий резонанс в мире искусства. Надолго запомнились ценителям прекрасного тематические выставки, знакомящие зрителя с искусством целых цивилизаций. Среди самых грандиозных – «Африка: искусство континента» (1996), «Китай: пять тысячелетий» (1998) и «Империя ацтеков» (2004).

В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия!»(2005). Эту выставку сложно описать в рамках одного абзаца, она наверняка заслуживает отдельной статьи. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия!» - это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина, и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей.

Надо сказать, что в Фонде Гуггенхайма вообще с большим вниманием и уважением относятся к искусству России. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932», 1992 года; «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Цель сотрудничества - сделать уникальные коллекции обоих музеев достоянием общественности, обмениваясь выставками. Кроме того, стороны намерены осуществить общие проекты в сфере образовательных программ, в издательской области, а также в сети Интернет.

Сегодняшний Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма - крупнейшее в мире собрание полотен конца XIX и XX столетий. Эта сокровищница современна и в своем сюрреалистическом облике, и в содержании присутствующих в ее коллекцияхработ. Среди представленных в Музее имен - Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Арп, Буржуа, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века.

Музей Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) располагается по адресу: 1071 Пятая Авеню, рядом с 89-й улицей. Станция метро 86-я улица, линии движения поездов 4, 5, 6. Музей открыт для посещений в понедельник, вторник, среду, субботу и воскресенье с 10:00 до 17:45, в пятницу – с 10:00 до 20:00. Стоимость полного билета - $18, билета для студентов и пенсионеров - $15. Более полную информацию можно получить по телефону в Нью-Йорке 1 212 423 35 00, или на сайте музея