Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Учимся видеть и рисовать, как Художник! Рисовать как художник. Учимся видеть и рисовать, как художник Работа в сфере, связаной и искусством

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.

А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.

В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать. Выглядит это примерно так:

Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:

Проверим эту формулу на винограде:

На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:

И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:

Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили, принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Уроки правополушарного рисования карандашом для взрослых

Мила Наумова
Автор проекта,
профессиональный преподаватель рисунка,
живописи и композиции.
Автор книг:
"О каляках-маляках, или Как Стать Художником?"
"Учимся рисовать карандашом" (издательство "ПИТЕР")
"Капля смелости"


Родные и друзья считают, что вы занимаетесь фигней?



Базовый курс рисования для взрослых

желающих быстро научиться рисовать

(результат за 2-3 недели)

Курс №1 "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими рисунками восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой курс из 6 уроков рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.

Даже если вы вообще не умеете рисовать!

А если вы уже неплохо рисуете, то благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.
Если у вас не было хорошей художественной базы, то Вы откроете для себя много нового, потому как я рассказываю о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

Самое главное для художника - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.


.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ

В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.

Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
.
.

ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ПЯТНА И ЛИНИИ?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать .
Выглядит это примерно так:



Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами .

Знание общих принципов очень облегчает работу Художника.

Есть еще более общий принцип для рисования с натуры и тем более с фото, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам позировать некоторое время

Об этом общем принципе я рассказываю на моём уже знаменитом курсе

"УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!"
базовый курс №1


ДО начала обучения я прошу сделать тестовые рисунки, чтобы человек после обучения увидел сам, чему он научился за курс.
На курсе мы не учимся рисовать одну картину, руку или пейзаж, а учимся рисовать ВСЁ, что угодно.

Всего 6 учебных заданий и вы сможете рисовать вот так!


Р исунки и отзывы учеников с
базового курса №1

Владимир Притченко (Servo-s) :

Урра! Вчера весь день пришлось сгонять счастливую улыбку с физиономии – а то на работе могли что-нибудь неправильно подумать! Первой, вступительной руке, намалеванной со страху за 20 минут, дали большой аванс в виде похвалы. Теперь нужно было доказать, что Мила не зря с нами возилась две недели (ну мы то точно знаем, что не зря)...

Я надеялся, что меня, может, не будут сильно критиковать, может даже, похвалят, но чтобы во мне заподозрили переодетого художника, прикидывающегося чайником – об этом я даже не мечтал!
Мила, спасибо за замечательный курс, просто он в нас раскрывает, то, о чем мы сами не подозревали.

ДО курса ПОСЛЕ курса

Тамара Ш:

Вот и закончился двухнедельный курс карандашного рисунка! Спасибо, Мила, огромное!

Столько нового узнала, столькому новому научилась! Прямо не верится! Немножко грустно! Буду теперь осваивать технику акварельной живописи. ...

Мила! Я преклоняю голову перед Вашими педагогическим талантом и покорена Вашей самоотверженностью и желанием передать все свои знания всем желающим.

Еще раз благодарю Вас.

ДО курса ПОСЛЕ курса







Юлия:

Ну вот и подошел к концу курс "Учимся видеть и рисовать, как Художник!" !!! Грустно!!!

Выкладываю последнее задание и очень жду ваше мнение))

Сама могу сказать точно, что вы, Мила, раскрыли мой потенциал (мне кажется он у меня есть).
Спасибо!!!

ДО курса ПОСЛЕ курса





Лариса:

Осмелела и нарисовала первый портрет мужа на конкурс - никогда бы не подумала, что вообще что-то смогу!
Дорогая Мила, спасибо огромное за курс!!! Спасибо за помощь и напутствие в осуществлении мечты моего первого детства - красиво рисовать! Стало быть, у меня сейчас период второго детства - уррряяяя! Я, наверное, уразумела, что и как, "наступило просветление в уму"! Теперь нужна практика для навыка. А для этого - время, шея и глаза! И хорошие инструменты, а то вроде бы и понимаю, что надо исправить, вытираю, и бумага скукоживается, и вид совсем не тот.

Мила, желаю Вам удачи во всех начинаниях, интересных находок и приятных приобретений, радости и здоровья!!!


ДО курса ПОСЛЕ курса




Еще рисунки:)

ПОСЛЕ курса

ПОСЛЕ курса



ПОСЛЕ курса


ДО курса

А этот малыш был нарисован на третьем уроке

ПОСЛЕ курса


ПОСЛЕ курса
ПОСЛЕ курса


Шестое задание



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



Что нужно для занятий?

Нужна бумага размера А4 (альбомный лист) и А3 (как два альбомных листа),
простые карандаши и мягкий ластик (лучше клячка).

ВНИМАНИЕ!

Я обновляю курс и он пока не работает.
Вы можете взять в подарок мою книгу издательства "ПИТЕР"

"Учимся рисовать карандашом"

В книге все уроки базового курса + варианты штриховок.

Обучение рисованию состоит из 3 этапов:

увидеть — понять — сделать

Это известно всем преподавателям рисунка, но неизвестно большинству учеников.

Кажется, что весь фокус в том, как сделать. Что мы ищем? Как нарисовать… Что?

Понимаете, вся проблема в том, что нельзя проскочить какой-то из этапов. Нельзя сразу научиться делать, если не видишь и не понимаешь.

Ради любопытства ввела в поисковую строку «как научиться видеть»… Интересно же, что хотят научиться видеть люди?

Вот, что выдал поисковик:

Мда… Так мы от рисования уйдем очень далеко…

Понимаете, ведь художник от не художника отличается не тем, что он умеет рисовать какие-то определенные вещи: розу, или что-то еще. Он по-другому видит .

А как? Объяснить очень трудно. Вообще трудно объяснять простые вещи, для этого нужно как минимум, хорошо владеть словом. Чем я похвастаться не могу… Поэтому я так обрадовалась, когда нашла готовое руководство на эту тему от профи словотворчества.

Сразу оговорюсь, эта книга не только для писателей. Это о творчестве вообще.

«Первое, золотое правило (мастерства), провозгласил Сент-Экзюпери: «Учиться нужно не писать, а видеть!» .

Это уже из книги. Тысячу раз ДА!

Один из советов я решилась вытащить для вас (хотя это, вообще говоря, очень скверное дело — выдергивать фразы из контекста).

«Ныряйте глубже в самого себя, ищите в себе Творца и любыми возможными способами увиливайте от террора внутреннего редактора и контролера.

На первых порах внутренний редактор — это наш страх быть искренним. Что-то клокочет и хочет вырваться из самого сердца, но контролер не позволяет. «Ну и что в этом хорошего? — он спрашивает с упреком. — Зачем об этом кричать на целый мир? Что о тебе после этого подумают?»

Внутренний контролер сглаживает острые углы, полирует рельеф события и ощущения, гасит ослепительную яркость красок и всему норовит придать благопристойный вид.

Смело говорите, что вы хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет, вежливо ли, уместно ли. Пусть это выплеснется наружу. Пишите о близком, о пережитом, о том, что накипело. Поймайте интонацию, которой вы разговариваете с самим собой, и шпарьте!

Я бы даже так сказала: не думайте.

Кайф в нашем деле — главное. Как говорят мудрецы, вообще надо поближе держаться к людям, которые находятся в любовных отношениях с Жизнью.».

Это начало. Все, что нужно для старта. Взлетная полоса. Примите и пользуйтесь!

Далее — по технике работы и о развитии художественного вИдения. Действительно мудрые советы, пропущенные через себя, в сопровождении примеров и историй. Жаль, не могу опубликовать все — книга объемная) Лучше всего найти и прочитать. Я, традиционно, даю ссылку на магазин, в котором покупаю книги сама:

Если вы хотите научиться рисовать — учитесь видеть. Это не сложно. У преподавателей художественных дисциплин есть поговорка: «Натура научит». Нужно только относиться к натуре внимательно, быть готовым учиться у нее.

P. S. Отдельная моя благодарность автору за рекомендации по портрету! За то, что считает требование, чтобы портрет имел полное сходство с портретируемым, слишком примитивным, если не абсурдным, и учит писать (и тут не важно, словами или кистью) портрет на более тонком уровне. Ведь «За какую бы тему мы ни взялись, в каком бы жанре ни работали, мы будем рисовать портрет человека» (конец цитаты).

«Прорыв реален прямо сейчас, но мы почему-то медлим и откладываем. Шекспир говорил: «Мы знаем, кто мы. Но мы не знаем, кем мы можем быть».

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Пятница, 10 Мая 2013 г. 00:24 + в цитатник

Курс №1 "Учимся видеть и рисовать, как Художник!"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать.

А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.
В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, алиниями и пятнами. Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение - занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте - улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать . Выглядит это примерно так:

Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:

Проверим эту формулу на винограде:

На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:

И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:

Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами .