Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Театр где ты участвуешь. Что такое иммерсивное шоу? Как и где это развивается

Информация от организатора

27 и 28 апреля 2019 года к составу актеров шоу присоединится талантливая актриса Татьяна Бабенкова - звезда сериала "Полицейский с Рублёвки" на канале ТНТ. Вы сможете оценить новое прочтение роли Регины и вновь погрузиться в волнующие события, происходящие в доме Алвингов. Воспользуйтесь специальным предложением только на 28 апреля! Мы снизили стоимость базового билета на 10%. С нетерпением ждем вас на шоу!

18+ - организатор имеет право потребовать удостоверение личности и отказать в проходе без возмещения стоимости билета.

Общая продолжительность шоу - 2,5 часа. Зритель сам определяет время нахождения в особняке. Зритель может остаться в баре до 24.00.

Дресс-код / Личные вещи
На протяжении всего действия запрещено говорить, прикасаться к людям без масок и снимать ее. Если вы хотите успеть за всеми событиями в особняке, мы рекомендуем вам надеть удобную обувь, а также контактные линзы вместо очков. Верхняя одежда и личные вещи должны быть сданы на хранение в гардероб.

Безопасность
В шоу будут использованы современные технические световые и специальные решения и эффекты.

VIP-билет
В стоимость включены: отдельный вход и гардероб, безлимитный premium-бар, гарантированное получение опыта «один на один» для глубокого погружения в шоу. Обладатель одного из шести VIP-билетов сможет увидеть расширенную версию шоу, получить гарантированный персональный театральный опыт с героями спектакля, а также доступ к персональному бару в секретном кабинете капитана Алвинга.

Столик Джейкоба
Вы можете забронировать один из четырех столиков на двоих напротив «Ибсен Бара». В стоимость брони входит привилегированное место, два бокала шампанского и закуски. Бронь действует с 18.30 и до окончания времени работы бара. Не дает право посещения шоу.

Билет "Путешествие по Дому" . Обладатель единственного за вечер билета совершит прогулку по особняку в сопровождении одного из обитателей. Только для вас Дом откроет свои секреты, недоступные другим. Перед приобретением данной услуги рекомендуем посетить спектакль.

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» - это театр, где нет кресел. А вместо сцены - четыре этажа старинного особняка. Вы надеваете маску и становитесь участником действия. Только здесь вы будете самостоятельно определять свой путь, исследовать пространство и весь реквизит. Вам доступны 50 комнат и 240 сцен, которые просто физически невозможно увидеть за одно посещение. Только некоторым зрителям удастся найти тайные комнаты. Чтобы по-настоящему понять новаторский формат проекта, а также всю глубину погружения, потребуется несколько визитов. Будьте готовы к новому уровню впечатлений и работе со своим внутренним «Я». Настоятельно рекомендуем вам дойти до финала представления.

Лишь несколько владельцев стандартных билетов смогут участвовать в особой приватной сцене наедине с актером; счастливчики выбираются особым образом. В то время как обладатели VIP-билета , в стоимость которого входит расширенная версия шоу, напитки и закуски бара, получат гарантированный тет-а-тет с актером, а это незабываемые, очень личные переживания. Обладатели VIP-билета входят в театр через отдельный VIP-вход.

Всех, кто хочет испытать особый иммерсивный опыт, спешим пригласить в особняк Алвингов на шоу «Вернувшиеся»! До конца апреля приглашаем всех, кто давно хотел посетить шоу «Вернувшиеся», но не решался, а также тех, кто у нас уже был. Приобрести билеты вы можете по специальной цене 4500 рублей. Начало - в 19.30.

До конца апреля VIP-билеты на сеансы в 19.00 будут доступны по специальной цене - 20 000 рублей.
Вам будет доступна расширенная версия постановки, индивидуальные сцены, а также доступ к персональному бару. Добро пожаловать!


Вход в театр строго с 18-летнего возраста и возможен только при предъявлении паспорта . Штрих-код на билете можно предъявить с мобильного устройства или с распечатанного билета. Точное время входа указано на билете. Вход на шоу осуществляется несколькими группами, каждая из которых входит в свое время. Это связано со строгими правилами и инструктажем. Будьте внимательны! На протяжении всего представления ни в коем случае нельзя разговаривать и трогать актеров. За порядком следят хранители особняка - черные маски.

НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ТЕАТР В КЛАССИЧЕСКОМ ЕГО ПОНИМАНИИ остаётся востребованным искусством, последние месяцы только и слышатся восторженные (или не очень) отзывы о представлениях другого рода - где зритель не сидит в зале, а находится в контакте с актёрами и декорациями. К концу года стало понятно, что иммерсивный театр обсуждают все. Что это такое, стоит ли это смотреть и где это сделать - в нашем материале.

«Черный русский»


«Утопленник» труппы Punchdrunk

Аттракционы и социальные эксперименты

Иммерсивный театр бывает игровой и неигровой. Первый вариант более традиционный: игровая постановка немыслима без актёров, выступающих под личинами персонажей, а приспособленная под неё площадка выдаётся за некое вымышленное место, нередко - за дом героев (например, старинные московские особняки, арендованные для «Вернувшихся» и «Чёрного русского», представляют публике как усадьбу семьи Алвинг и поместье Троекурова соответственно). Канон игрового иммерсивного спектакля заложен тем самым английским коллективом Punchdrunk: маски для зрителей во избежание путаницы между «гостями» и «местными», вдохновлённая видеоиграми свобода передвижения и несколько сюжетных линий на выбор.

Другое, неигровое направление и вовсе вырывается за привычные рамки театра: не каждый зритель согласится считать за спектакли продукцию Rimini Protokoll, Ontroerend Goed или Magic Garden. В ответ можно предъявлять разные изящные контраргументы, из которых любой так или иначе ведёт к следующей истине: если художник позиционирует своё творение как театр, он по умолчанию прав. В театральном нон-фикшн актёров может и не быть, а если они всё-таки есть, правильнее называть их как-то иначе - гидами, модераторами, ведущими. Если в игровых проектах интерактивная составляющая служит, по большому счёту, любопытным дополнением к обычному драматическому театру (не всегда, но как правило), то здесь её роль возрастает: основным сюжетом неигровой постановки служит именно поведение зрителя.

Замечательный пример неигрового иммерсивного спектакля показал минувшей осенью театральный фестиваль «Территория» - речь о проекте немецкой компании Rimini Protokoll «В гостях. Европа». Режиссёры Даниэль Ветцель, Штефан Кэги и Хельгард Хауг предлагали зрителям узнать на практике, что такое Евросоюз: игроки собирались в незнакомой квартире, знакомились, по очереди отвечая на личные вопросы, а затем делились на команды по двое и сражались за самый большой кусок пирога - в буквальном, а не в переносном смысле. В погоне за первенством команды заключали друг с другом союзы или, наоборот, лишали соперника баллов. Инструкции для зрителей печатала машинка вроде кассового аппарата, передаваемая по кругу, - актёр-ведущий вмешивался очень редко, когда нужно было прояснить какой-то вопрос. Любое спонтанное событие привносило в игру новый смысл: скажем, участники самого первого московского показа в обход правил поделили пирог поровну - победители не претендовали на гегемонию, сделав выбор в пользу утопического равного сообщества. Так, если коротко, то игровой иммерсивный театр - это скорее аттракцион, неигровой больше напоминает социальный эксперимент.

Что смотреть кроме «Вернувшихся» и «Чёрного русского»

«МСК 2048»

Первый в России гибрид театральной постановки и квеста в реальности создан режиссёром Александром Созоновым по заказу «Клаустрофобии», флагмана юной квест-индустрии. Художники проекта превратили индустриальную постройку на территории московского завода «Кристалл» в живописную декорацию постапокалипсиса.

Игроки переносятся в суровую Москву будущего, точнее - в фильтрационный лагерь у границы города. Их формальная цель - завоевать у местного начальства репутацию исполнительных и законопослушных граждан и получить пропуск в столицу, безопасную от мутантов и радиации (в ходе игры приоритеты могут поменяться). У проекта есть политическая подоплёка: увлекательный энтертейнмент неизбежно толкает игрока к размышлениям о свободе и ответственности.

«Лекция о нечто»

Своего рода практический курс по этике искусства. Самый продвинутый режиссёр молодого поколения Дмитрий Волкострелов предлагает зрителю попробовать себя в роли художника, перекладывая на него ответственность за соседа по ряду.

Участники спектакля садятся по трое и надевают наушники, у каждой тройки - свой телевизор с аудиосистемой. Пульт от него достаётся крайнему слева, в его распоряжении три канала: лекция авангардного композитора Джона Кейджа, инструментальная пьеса его соратника Мортона Фельдмана и различные аранжировки знаменитой «беззвучной» пьесы Кейджа «4′33″», сделанные по всему миру с помощью одноимённого приложения. Крайний справа получает пульт от телевизора, он выбирает между счётчиком, отмеряющим время до конца спектакля, интерфейсом упомянутого приложения и простенькой релаксирующей заставкой.

В идеале к концу показа вы научитесь угадывать желания товарищей и координировать с ними свои действия. Постановка идёт в Петербурге в репертуаре независимого «театра post».

«Remote Петербург» и «Remote Moscow»

Наделённый своеобразной личностью компьютерный голос ведёт по улице полсотни человек, помогая понять, как организован мегаполис. Группа исследует город на нескольких уровнях: гуляет по кладбищу и тестирует общественный транспорт, посещает магазин и церковь, спускается под землю и поднимается на крышу. Среди заданий бесплотного гида попадаются такие: заглянуть в глаза незнакомцу, выполнить балетную позицию на эскалаторе, притвориться участником политической демонстрации.

Удивительный швейцарец Штефан Кэги из команды театральных революционеров Rimini Protokoll придумал эту постановку для Берлина четыре года назад и с тех пор воссоздавал её более чем в 30 городах по всему миру. Вдумчивый «Remote Петербург» числится в репертуаре БДТ им. Товстоногова, а за бойкую московскую версию отвечает частное лицо - импресарио Фёдор Елютин. Разумеется, в России «Remote» - сугубо летнее развлечение.

«твоя_игра»

После успеха «Remote Moscow» Фёдор Елютин пошёл на новую международную коллаборацию - на сей раз с бельгийским режиссёром Александром Девриндтом и его командой Ontroerend Goed. Московская редакция спектакля «твоя_игра» разместилась на четвёртом этаже универмага «Цветной». Вам предстоит пройти лабиринт в компании напарника-актёра: играть компанией нельзя - все сеансы индивидуальные. У спектакля прозрачная терапевтическая задача - помочь игроку принять и полюбить себя; по сути, «твоя_игра» - серия психологических упражнений в хитроумной театральной обёртке. Показы проходят ежедневно, но после 11 декабря проект уйдёт в бессрочный отпуск - стоит поторопиться.

«Questioning / КТО ТЫ?»

Зал со стульями, ведущий, бумага, принтер и шредер - вот и всё, что нужно, чтобы показать этот спектакль. Режиссёр Корин Майер из швейцарской театральной компании Magic Garden добилась максимального результата при минимальных затратах: «Questioning» даёт вам то, чего ни одна высокобюджетная опера не даст, - необычный коммуникативный опыт, из которого можно вынести новое знание о себе. Главным образом вы будете заполнять анкеты - звучит уныло, но на самом деле это весело. Недавно постановку приобрёл московский «Гоголь-центр».

Иммерсивные спектакли (также известные, как променад-спектакли и спектакли-квесты) вот уже второй год не теряют популярности среди жителей обеих столиц. И все-таки называть происходящее действие представлением будет не очень правильным, ведь зритель не просто наблюдает за происходящим на сцене, а свободно перемещается внутри декораций, чувствуя себя скорее участником. Предлагаем вместе разобраться - что представляет из себя модное и необычное направление искусства?

Иммерсивный спектакль - что это и где он берет свое начало?

Само слово происходит от английского глагола to immerse, что в переводе означает «погружать». Такое определение жанру дали его родоначальники из британской театральной труппы PunchDrunk. Первая постановка такого рода увидела свет еще в 2000-м году в Лондоне. Это была пьеса «Woyzeck» Георга Бюхнера и проходила она на заброшенных армейских складах, где зрители могли спокойно прогуливаться по всей территории, изучая мир произведения. Труппа экспериментировала с созданием атмосферы и погружала зрителей в происходящее действие настолько, что каждый человек чувствовал себя таким же актером. В результате театральный проект имел большой успех и вскоре иммерсивные спектакли начали появляться по всему миру, как грибы после дождя.

Сегодняшние постановки шагнули в «погружении» еще дальше - если раньше зрители просто ходили среди актеров, надев маски, то сейчас они могут принимать непосредственное участие в происходящем! Представьте - во время спектакля с вами могут вступить в диалог, отвести вас в другую комнату, потанцевать или игриво поцеловать. У вас могут попросить помощи, дать задание или даже похитить - согласитесь, все это выходит за рамки привычного нам театра и поражает воображение!

Иммерсивный спектакль квест может заставить вас побегать в поисках необходимых предметов и поломать голову над хитрыми загадками, а экспериментальные проекты предложат и вовсе взаимодействовать с обычными прохожими. Уже интересно и захотелось сходить? Тогда рассказываем о самых оригинальных идеях от театров обеих столиц!

Пушкин в интерьере

Одной из самых популярных постановок в Москве сегодня по праву можно назвать «Черного русского » - спектакль, поставленный по мотивам Пушкинского «Дубровского». Действие разворачивается в самом настоящем старинном особняке, по которому зрители путешествуют вместе с актерами. Если точнее, то все посетители делятся на три большие группы, каждую из которых ведут по отдельному маршруту. Вам выдаются маски - лис, сов или оленей, в зависимости от группы. Лис забирает Маша, оленей - Дубровский, а совы следуют за Троекуровым.

Дальше зрителям остается только отправиться вслед за проводниками и наблюдать за развитием событий, одновременно исследуя особняк Спиридонова. И здесь есть на что посмотреть! Организаторы уместили в одном здании множество локаций, в каждой из которой есть момент интерактивности. Выпить в столовой черной водки с черной колбасой? Пожалуйста! Погладить в хлеву живого петуха? Как пожелаете! Стоит отметить, что

Разумеется, купить билеты в такой иммерсивный театр было не так-то просто, а сейчас он отгремел.

Дом с «привидениями» - иммерсивный спектакль Вернувшиеся

Нет, мы не про обычные комнаты ужасов, а про спектакль по произведению Генрика Ибсена «Привидения». Постановка никак не связана с мистикой, а рассказывает больше про человеческие пороки и «скелеты в шкафу», которые могут таиться даже в самом достопочтенном семействе.

Действие разворачивается в особняке с не меньшим количеством локаций, чем в предыдущем спектакле. Причем оказаться в той или иной комнате вы можете совершенно случайно - актеры вовсю втягивают зрителей в происходящее, поэтому будьте готовы к неожиданностям! Здесь нет проводников и схемы передвижений, так что если вас еще не «поймал» один из участников, то можете свободно перемещаться по всему особняку, исследуя декорации и наблюдая за разворачивающимися событиями.

Особого упоминания стоит скандальная сцена оргии, ради которой идут многие любители пикантных моментов и смелых решений. По большому счету именно из-за нее на спектакль допускаются зрители строго не младше 18 лет, хотя эпизод на самом деле является не просто способом шокировать публику, а режиссерским ходом, объясняющим все хитросплетения судеб героев. По отзывам на этот иммерсивный спектакль, сцена при этом не выглядит пошло или вульгарно.

Если вы не просто гонитесь на интересными ощущениями, но и хотите уловить суть, рекомендуем заранее ознакомиться с оригиналом, тем более, что книга действительно заслуживает внимания. Тогда с персонажами постановки вы встретитесь уже как с добрыми друзьями и спектакль скорее дополнит впечатление, чем запутает вас.

Фотография: DR

Действие иммерсивного спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», будет происходить сразу на четырех уровнях старинного особняка XIX века в центре Москвы. Современное иммерсивное представление подразумевает полное вовлечение зрителя - каждый из них словно очутится в мире фильмов Дэвида Линча и Гильермо дель Торо, в котором на расстоянии вытянутой руки развернется мистическое действо, полное намеков и чувственных соблазнов.

Во время шоу зрители в масках, сохраняющих их анонимность, погрузятся в драматическую историю загадочных семейных отношений, где каждый из героев хранит тяжелую тайну прошлого. В каждой из 50 комнат будет разыгрываться действие, в котором два десятка актеров умело смешают энергетику современного театра и невероятную хореографию, визуальную эстетику кино и впечатляющие спецэффекты.

«Вернувшиеся» стали результатом творческого и профессионального союза режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля, режиссера и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.

«Иммерсивное представление такого уровня в России будет поставлено впервые. В работе над созданием шоу была чрезвычайно важна не только отдача и профессионализм команды, но и новейшие технологии работы с аудиторией и опыт моих американских коллег», - рассказывает продюсер шоу Мигель.

За музыкальное оформление шоу отвечает лидер Therr Maitz Антон Беляев, а speakeasy-бар шоу получит специальную музыкальную программу с участием российских и зарубежных артистов.

«Призраки» или «Привидения» - пьеса норвежского классика Генрика Ибсена, написанная ровно 135 лет назад, в 1881 году. Сюжет критики часто сравнивают с паутиной загадок. Некий дом готовится к большому событию - на средства вдовы почтенного капитана Альвинга должен открыться приют в память о её муже. По этому поводу собираются родственники и старые друзья, но странные события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы всех героев.

Чтобы передать атмосферу пьесы Ибсена в наше время, команда художников, декораторов и костюмеров шоу воссоздала в историческом особняке XIX века интерьер, впитавший в себя дух нордических стран.

Московская премьера сразу вызвала огромный интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества. «Вернувшиеся» стали хедлайнерами программы одного из самых престижных театральных смотров столицы - фестиваля Нового европейского театра NET.

«Одной из тем фестиваля стал иммерсивный театр - как быстро набирающий зрительскую аудиторию жанр, вчера ещё казавшийся маргинальной экзотикой. Поэтому проект, который должен стать этапным для развития этого жанра, привлёк наше внимание», - говорит арт-директор фестиваля Роман Должанский.

Адрес: Дашков переулок, дом 5 (метро «Парк культуры»)

Стоимость билета – 5000/30000 рублей

Возрастное ограничение: 18+

Официальный сайт проекта: www.dashkov5.ru

Искусство - динамичная «наука », а потому с каждым годом мы всё чаще видим в заголовках афиш новые незнакомые нам слова. Так, слово «перформанс » за последние пару лет прочно въелось в лексикон не только художника, но и «созерцателя ». А авторское кино нередко именуют «артхаусом ».

Однако за появлением новых терминов есть и более глобальные открытия. Наверняка вы слышали высказывание Уильяма Шекспира: «Весь мир - театр, мужчины, женщины - все в нём актёры! » Если воспринять его совсем буквально, то новый, стремительно входящий в «моду» способ проведения досуга - иммерсивный театр - действительно можно описать именно этой цитатой.

Что такое иммерсивный театр?

Новый тип театра, именующийся также «театром-бродилкой », отличается от традиционного полным погружением зрителя в сюжет постановки. То есть любитель театрального искусства, привыкший наблюдать за процессом игры, теперь становится её полноправным участником.

Постановщики, актёры и сами зрители утверждают, что такой метод подачи визуального искусства позволяет наиболее глубоко прочувствовать произведение, испытать новые эмоции и просто погрузиться с головой в виртуальную реальность.

Ещё одна особенность иммерсивного театра заключается в том, что спектакли могут проходить не только на большой сцене, но и в небольших арт-пространствах, на улицах и даже в квартирах. А это значит, что каждый сможет найти постановку, локация и атмосфера которой придётся ему по душе.

И всё-таки наиболее широкое распространение такой вид проведения досуга получил у молодых людей. Они не только посещают абстрактные перформансы, снимая происходящее на камеру смартфона, но, более того, организовывают собственные спектакли. Поэтому, если вы, прогуливаясь по улочкам Арбата, столкнётесь с юными ораторами или попадёте на открытое представление (например, чтение поэзии) в небольшой кофейне или библиотеке, знайте: это проделки «юных гениев ».

Как и где это развивается?


Широкое распространение иммерсивный театр получил, как ни странно, в Китае. Будучи футуристами и генераторами нестандартных идей, китайские архитекторы уделяют большое внимание созданию дизайна интерьера, ведь с его помощью и достигается эффект реалистичности происходящего.

С художественной точки зрения иммерсивный театр активно развивается в Лондоне и Нью-Йорке. Так, первый славится яркой группой Punch Drunk, создавшей и полностью погрузившей зрителя в пространство, похожее по атмосфере на загадочные картины легендарных кинорежиссёров Стенли Кубрика («2001 год: Космическая одиссея »), Альфреда Хичкока («Психо ») и Дэвида Линча («Твин Пикс »).

А нью-йоркская креативная команда Third Rail Projects прославилась своим нестандартным подходом к выбору локаций представления и любовью соединять танец, звук, живопись и театр в одно целое. К слову, одним из самых громких перформансов группы стал спектакль «Then She Fell » , действие которого происходило в заброшенной психиатрической больнице в городе Бруклине.

А как у нас с этим?


В Москве такое явление, как иммерсивный театр, можно назвать, в первую очередь, «трендом». Стремительно развивая его, российские художники черпают вдохновение из Западной Европы, дополняя их идеи своими абстрактными решениями.

У нас предвестником иммерсивных спектаклей считаются театрализованные квесты вроде «Москвы 2048 » от «Клаустрофобии ». По сути, это 3 в 1: спектакль, кино и компьютерная игра, где участнику предстоит взаимодействовать с актёрами, решать логические задачи и принимать «судьбоносные » решения.

А в 2016 году один из главных театральных ньюсмейкеров, Максим Диденко, совместно с театральной компанией Ecstàtic представили в столице первый иммерсивный мюзикл по неоконченному роману А.С. Пушкина «Дубровский » под названием «Чёрный русский». В его рамках зрителей делили на три группы, каждая из которых имела своего проводника - Дубровский, Троекуров или Маша. Каждый участник получал маску, снимать которую было запрещено до конца «игры ».

«В этом доме запрещено падать в грязь лицом, поэтому каждый гость обязан носить маску ».

Помимо этого, до конца игры каждый участник должен был молчать. Зато можно было прочувствовать свойственные той или иной локации запахи, попробовать блюда - всё давало возможность полноценно погрузиться в мистическую атмосферу произведения Пушкина.

На сегодняшний день в Москве есть несколько абсолютно неклассических «постановок». Например, вы можете стать главным героем «не-шоу » «Совместные переживания » Виктории Приваловой, рассказав о первой любви, или исследовать себя в камерном спектакле-игре швейцарской театральной компании «Magic Garden » «Questioning/КТО ТЫ? ».

Иммерсивный театр - что-то вроде виртуальной реальности. Отказываясь от классического понимания театрального искусства, единства действия и статики, зритель становится для себя главным героем постановки, ощущая полную свободу и неприкрытое любопытство в отношении того, как развернётся его «судьба » в том или ином действии.

Это современное искусство, и оно находит новые способы привлечения аудитории, раскрывает новые грани и отбрасывает все рамки, экспериментируя над новыми «блюдами ». Кто знает, быть может, иммерсивный театр - будущее театрального искусства в целом.