Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Супермен против лекса. История персонажа. Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Лекс Лютор: Итак, если человек не может убить бога, это сделает дьявол!

Я некоторое время колебался, стоит ли писать отдельный обзор о Люторе “Бэтмен против Супермена” (отнюдь не лучшей, на мой взгляд, версии образа), и в итоге решил сделать задачу поинтереснее. Поскольку Лекс Снайдера и Айзенберга может похвастать теми же рыжими волосами, что были у персонажа в его самых первых комиксах, я сначала брошу взгляд на эти ранние истории знаменитого злодея, затем расскажу о некоторых других рыжих Люторах, а уже потом перейду к последней кинематографической инкарнации.
Коварный преступник дебютировал в “Приключенческих комиксах. № 23” (“Европа в войне. Часть II”; апрель 1940 г.) , во второй части сюжета о войне между европейскими государствами Галонией и Тораном. После того, как взрыв уничтожает прибывшую в Галонию из Торана мирную делегацию, посланный туда как военный корреспондент Кларк Кент начинает подозревать галонийского генерала Лупо. Надев костюм Супермена, он видит, как Лупо направляется в загадочную пещеру, и решает его допросить. Однако стоит генералу упомянуть имя таинственного Лютора, желающего втянуть в войну весь континент, как его разрезает пополам зеленый луч, после чего пещера рушится. Кларк пытается убедить представителей обеих стран, что ими манипулирует безумец, но ему никто не верит. Тем не менее, рыжий Лютор в своем убежище, висящем высоко в стратосфере дирижабле, решает, что журналист знает слишком много, и велит своему лысому помощнику устранить Кента. Вместо Кларка к нему приводят Лоис Лейн. Журналистка узнает, что злодей использует на своих подручных гипноз, однако на лысом это не работает, и его удается уговорить передать Кенту послание. Добравшись до дирижабля, Стальной Человек встречается лицом к лицу с рыжим, который в лучших суперзлодейских традициях делится с ним своим планом: ослабить войной страны, захватить власть над ними, а затем и над всем миром. Он пытается уничтожить героя зелеными лучами, лишающими его сил, однако Супермен разрушает его машину, роняет дирижабль на землю и пребывает в уверенности, что враг погиб во взрыве. Что ж, в те времена защитники добра явно относились к таким вещам проще…
В “Супермене. № 4” (“Вызов Лютора”; весна 1940 г.) злодей возвращается, нацелившись на новое оружие, вызывающее землетрясения. Он похищает автора этого изобретения, профессора Мартинсона, а когда тот отказывается сотрудничать, бросает вызов криптонианину: если его суперсилы превзойдут научный гений Лютора, тот откажется от своих планов, если нет, герой не будет ему мешать. Супермен легко выходит победителем во всех соревнованиях: он летает и быстрее, и выше, чем созданные рыжим суперсамолеты, поднимает огромный валун, выстаивает и против гранаты, и против снаряда из пушки и т. д. Признавая поражение, преступник освобождает профессора. Однако вскоре выясняется, что, пока Стальной Человек соревновался с Лютором, помощники последнего похитили оружие, и теперь он угрожает разрушить город землетрясениями. Рыжий использует изобретение против Супермена, безуспешно пытаясь похоронить его заживо, и успевает смыться до того момента, когда борец со злом вылезает из-под земли.
В другой истории из того же выпуска, “Подводный город Лютора” , неутомимый негодяй реализует значительно более масштабный план: крадет нефть из месторождений по всей планете, затапливает Тихоокеанское побережье, поднимает на поверхность город с затонувшего континента и выращивает в лаборатории динозавров и прочих монстров, с помощью которых планирует захватить власть. Он также похищает Кларка и Лоис, чтобы они не смогли больше помешать ему. Супермен побеждает в схватке спущенного на него Лютором динозавра и затапливает древний город, на рыжего же нападают созданные им же твари.
В “Супермене. № 5” (“Угроза ладана Лютора”; лето 1940 г.) злодей появляется с серыми волосами. На этот раз он устраивает экономический кризис в стране, подчиняя себе ведущих финансистов с помощью наркотика. Стальной Человек проникает на встречу Лютора с его подручными, прикинувшись одним из них, разрушает самолет врага, и тот тонет. В следующем сюжете со злым гением, в “Супермене. № 10” (“Невидимый Лютор”; май-июнь 1941 г.) , волосы у него уже отсутствуют. Он оставляет Метрополис без воды, требуя 100 миллионов долларов, и использует становящиеся невидимыми машины, одна из которых и позволяет ему уйти безнаказанным.

Историю под названием “Когда титаны сталкиваются” из “Супермена. № 17” (июль-август 1942 г.) стоит упомянуть по той причине, что, хоть в ней Лютор и лысый, в более позднем пересказе этих же событий во “Всезвездном эскадроне. № 20” (апрель 1983 г.) волосы у него рыжие. С помощью камня с другой планеты он становится сильнее криптонианина, вырастает до размеров гиганта, лишает героя суперсил и устраивает террор небывалых масштабов. Защитнику добра удается справиться с ним с помощью хитрости: он говорит злодею, что тот не может ходить по потолку, Лютор бросается доказывать обратное, камень падает у него с шеи – и он снова становится обычным человеком, однако опять ускользает.
Через четыре десятилетия о рыжем преступнике вспомнил автор Марв Волфман . В комиксе “DC комикс представляет. Ежегодник № 1” (“Кризис на трех Землях”; 1982 г.) лысый Лекс в фиолетово-зеленой форме терроризирует город на танке с криптонитовым лучом, но Супермен справляется с ним за считанные минуты. Тем временем в параллельной вселенной, на Земле-2, рыжий Лютор, которого, оказывается, зовут Алексеем , пускает ракеты в здание редакции, где работают все друзья тамошнего Стального Человека, однако герой устраняет угрозу и находит убежище врага. В тюрьме лысый Лекс Земли-1 с помощью своего изобретения контактирует с Алексеем Земли-2 и меняется с ним местами, чтобы каждый из них смог уничтожить чужого Супермена (железная логика злого гения…). И действительно: гравитационные ленты Алексея забирают силы Супермена Земли-1 и забрасывают его далеко в космос, а уменьшающий луч Лекса отправляет криптонианина Земли-2 в царство атомов. Однако Лоис Земли-2, схватив оружие злодея, возвращает герою нормальный размер, а Стальной Человек Земли-1 освобождается от пут и спасает от рыжего свою Лоис. Тогда оба Лютора отправляются на Землю-3 и объединяются с Ультраменом, злым Суперменом из Преступного Синдиката; кровожадный Алексей предлагает попросту уничтожить две первые Земли, чем шокирует Лекса. Узнав о заговоре, Лоис Земли-3 обращается за помощью к самому гениальному человеку на планете, доктору Александру Лютору , и тот, связавшись с Суперменами, предупреждает их об опасности. Он также находит управу на Ультрамена, пока криптониане обезвреживают архи-врагов и спасают миры.
Последним выходом Алексея был “Кризис на бесконечных Землях” , где он сделал роковую ошибку, позарившись на место лидера огромной армии суперзлодеев: у роботического Мозговика с посмевшими перечить ему разговор был короткий. В том же “Кризисе” Александр и Лоис Земли-3 отправляли своего новорожденного сына подальше из погибающего мира, и он, повзрослев в рекордные сроки, становился важной фигурой в борьбе с Анти-Монитором. А через два десятилетия этот же Александр-младший, или просто Алекс, будучи сильно недовольным “послекризисным” DCU, вместе с Супербоем-Праймом устраивал “Бесконечный Кризис” с целью вернуть “многоземелье”, почти убивал Найтвинга и в итоге погибал от рук Джокера. В мире же “Новых 52” Александр Лютор Земли-3 оказался злым вариантом Шазама, желающим уничтожить всех членов Преступного Синдиката, забрав у них суперсилы; он был убит Лексом основной Земли в мини-серии “Зло навеки” .
Наконец, нельзя забывать о том, что “послекризисный” магнат Лекс Лютор во время своего первого появления в мини-серии “Стальной Человек” (1986) Джона Бирна тоже мог похвастать рыжими волосами, хотя он быстро вернулся в лысый режим. Именно на этом варианте злодея основано большинство его современных версий, в том числе, в каком-то смысле, самая свежая кинематографическая инкарнация.
В тот момент, когда в “Стальном Человеке” во время битвы Супермена с Зодом в кадре появился бензовоз с надписью “Лекскорп”, стало очевидно, что выхода Лекса DC Extended Universe ждать придется недолго. Тем не менее, его появление именно в “Бэтмен против Супермена” изначально выглядело сомнительно – просто потому, что в отношении Супермена Бэтмен и Лютор, по большому счету, играют одну и ту же роль с разными знаками. Они оба представляют то, что человечество может противопоставить всемогуществу криптонианина: обширные ресурсы, интеллект, изобретательность, силу волу. Когда один из них играет за Стального Человека, дополняя его, а другой против, оба уместны, но когда оба против, потенциал одного из них необходимо приглушить, чтобы роли не дублировались. В результате в фильме это произошло с обоими.
Изобретая своего Лекса, Дэвид С. Гойер и Зак Снайдер двинулись в сравнительно оригинальном направлении. Гойер говорил о нем как о злодейском Билле Гейтсе, на счету у которого 50, 60 или 70 миллиардов, Снайдер называл современной комбинацией Ричарда Брэнсона и Бреда Питта (с волосами). В январе 2014 г. на роль был выбран Джесси Айзенберг . Интересно, что сначала режиссер предлагал ему роль Джимми Ольсена – очевидно, в его ранних планах она была намного больше, потому что в итоге свелась к очень быстро убитому агенту ЦРУ. Когда актер отказался, Снайдер через месяц предложил ему сыграть главного злодея. Еще более интересно то, что, по слухам, до 30-летнего Айзенберга на роль Лютора рассматривался 57-летний Брайан Крэнстон: выходит, первоначальная концепция образа была совсем другой, и лишь после согласия “оскаровского” номинанта Зак и Дэвид остановились на варианте с молодым миллиардером-наследником. “Исполнение Джесси роли позволяет нам исследовать эту интересную динамику, а также повести персонаж в некоторых новых и неожиданных направлениях”, — заявлял постановщик.
Актер не был фаном комиксов в детстве (хотя его отец и кузен обожали Супермена), но ему понравился сценарий, и он провел собственное исследование в плане книжек с картинками. Съемки, по его словам, заняли дней 150. Работу с Аффлеком и Кэвиллом Джесси в шутку называет обескураживающей, потому что никакие тренировки не помогли б ему быть на одном физическом уровне с ними, в результате чего он предпочитал читать в своей трейлере.

Выбор на роль Айзенберга вызвал настороженную реакцию фанов. Несмотря на несомненный талант актера, его считали слишком молодым и недостаточно угрожающим для роли. Джесси счел странным, что его считают неподходящим для образа, который он еще на экране не воплотил, но уверял всех, что его Лекс будет совсем новым: “Когда ты делаешь подобное кино и играешь персонажа, уже сыгранного ранее, чем дальше уходишь от этих предыдущих инкарнаций, тем лучше. Потому что есть шансы, особенно с парнем вроде Джина Хэкмана или Кевина Спейси, что тебя не сравнят благосклонно”.
Александр Джозеф “Лекс” Лютор-младший, 31-летний сын эмигранта из Восточной Германии, нефтяного и машинного магната, умершего в 2000 г., заставляет вспомнить Лекса Лютора II из комиксов 90-х – австралийского сына Лекса, оказавшегося его клоном с пересаженным мозгом оригинала. Однако сходство между ними заканчивается на возрасте и цвете волос. Концепция образа в “Бэтмен против Супермена” кажется вполне реалистичной: типичный молодой современный хозяин жизни, разгуливающий в молодежной одежде, разъезжающий на байке и поддерживающий спортивную форму (когда мы видим его в первый раз, он играет – и неплохо – в баскетбол). Впечатление портит подача материала (неглупых, в принципе, реплик) – преувеличенная мимика, неуместная жестикуляция и манера речи, которую один из критиков сравнил с “психованной писклявой игрушкой”, грубовато, но не без оснований. Актерское это решение, или же режиссерское, или (что наиболее вероятно) обоих вместе, удачным его назвать трудно. Второй раз подряд “мрачный и серьезный” DC Extended Universe выводит в виде типичного комиксового психо-злодея персонаж, который относится к совсем другому типажу, однако в сравнении с Лютором Айзенберга Зод Шэннона с его взором горящим кажется образцом сдержанности. Лекс “Бэтмен против Супермена” напоминает абсолютно всех частично комичных, гротескных Бэт-злодеев, от Горшина до Керри, от Ромеро до Леджера, в то время как должен был стать чем-то действительно новым и оригинальным – первым настоящим Лексом Лютором большого экрана.

А ведь есть в этой роли места, которые могли бы сделать ее отличной. Кормление политика конфеткой с руки – убийственно точная характеристика абсолютно любого Лютора-миллиардера независимо от возраста. Момент, когда Лекс, произнося торжественную речь о силе разума, в итоге “ломается”, замолкает и заканчивает ее непонятно чем, по-хорошему интригует и заставляет задуматься. Уничтожение всего этажа в Вашингтоне, включая свою собственную помощницу, только для того, чтобы подставить Супермена, — классический Люторовский ход, украшенный изысканным элементом в виде “чайка”. И сцена, где он роняет слезу над трупом Зода (Майкл Шэннон в съемках не участвовал, просто его лицо прикрепили к модели Грегу Плитту), который, по идее, должен олицетворять для него зло худшее, чем Кларк, странна и многозначительна: кого он имеет в виду, говоря о полете к Солнцу, покойника или себя? Он заранее подписал себе приговор и готов ко всему? О последнем свидетельствует его решение создать Думсдея, существо, которое невозможно контролировать, без малейшего страха за свою жизнь (безумие и бесстрашие – это две очень разные вещи).
“У персонажа есть сердцевина в реальности, — считает исполнитель. — У Лютора есть предыстория, которая трагична, и эмоциональная внутренняя жизнь, которая аутентична…
Назвать его себя возвеличивающим – это все равно, что сказать, что “Титаник” был парусником. Он нарциссист первого порядка, но также усложнен таким образом, что он ужасно беспокойный, соперничающий и мстительный. Он смотрит на Супермена не как на того, кого надо разрушить, но как на истинную угрозу для человечества”.
“Я чувствую, что как только Айзенберг обнаружил, кто Лекс, он принял это, — заявлял Снайдер. — Как только ты вроде как начинаешь изучать Лекса, немного страшно быть этим парнем… Я думаю, что Джесси не был защищен от реальности играть суперстрашный персонаж”.
К сожалению, не вышли в фильме ключевые моменты, которые могли бы стать выигрышными. Когда Лекс наконец-то встречается с ненавистным ему супергероем лицом к лицу впервые (обмен репликами с Кларком и Брюсом, поданный еще в трейлере, не считается, хотя это забавнейший тизер, ненавязчиво намекающий, что он знает все секретные личности на этой планете), наступает разочарование. Двойное разочарование потому, что делает-то рыжий все правильно: изобретает не оставляющий Супермену выхода план, слегка пощупав Лоис, без раздумий бросает ее с крыши (уже за это одно можно пожать руку), наконец, на пару секунд ставит на колени практически всемогущее существо. Эффект портит, с одной стороны, опять же подача материала, вновь в стиле нервного дергающегося однозначного злодея. А с другой – мотивация, привязка к сильно не любившему родителю. Историческая справка: ни один Лютор не любил своего отца, и ни один не мотивировал этим свою ненависть к Супермену, у него всегда находились другие, чаще всего более взрослые, причины.
К неудачам следует отнести и финальный визит Темного Рыцаря в камеру Лекса. Здесь уместна цитата из уважаемого классика.
Нил Гайман: “Он был в тюрьме, но тюрьма не могла удержать его ум”.

Следует признать, даже перед гневным лицом Темного Рыцаря (и перспективой получить Бэт-клеймо) Лютор Айзенберга не просит пощады. Но, с другой стороны, все, что он может, – максимально психопатически предвещать явление наиболее стабильного “Биг Бэда” DC. (Что покажется массовому зрителю повторением и подражанием с марвеловским Таносом, который на самом деле был смоделирован с Дарксайда пополам с Метроном. Но это тема для отдельной головной боли.) Да, пожалуй, это будет именно лорд Апоколипса, учитывая, что в выброшенной в Интернет не вошедшей в окончательный монтаж сцене (“Communion”) Лекс повстречался со, скорее всего, Степпенволфом. Не спасает положение и сцена “облысения”, которую Джесси называет величайшей со своим участием и которая оказалась простым тюремным бритьем.
Несмотря на все промахи, ставить крест на этом Люторе, как и на DC Extended Universe в целом, пока рано. Айзенберг – отличный актер, у которого хорошо выходят персонажи с интеллектом, поэтому, если провести серьезную работу над ошибками, его Лекс еще может стать развлекательным и впечатляющим злодеем, тем более что Джесси совсем не против вновь его сыграть.

Группа ВК - https://vk.com/mr.moment
Второй канал - https://www.youtube.com/c/MrMomentInc

Full HD 1080p 60 FPS.
Luthor is arrested, and Batman confronts him in prison, warning Luthor that he will always be watching him. Luthor gloats that Superman’s death has made the world vulnerable to powerful alien threats.

Лютора заключают в тюрьму. В его камеру приходит Бэтмен. Лютор предупреждает, что с Суперменом покончено и Землю больше некому защищать, и что «монстры во тьме» скоро придут. Брюс, предчувствующий угрозу, просит Диану помочь найти остальных мета-людей, таких же, как она, чтобы создать Лигу Справедливости.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Отрывок из фильма - «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» 2016.
Batman v Superman: Dawn of Justice.

Страна: США.
Режиссер: Зак Снайдер (Zack Snyder).
Сценарий: Крис Террио, Дэвид С. Гойер, Боб Кейн.
Жанр: фантастика, боевик, приключения.
В главных ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Холли Хантер, Скут МакНэри и другие.
Киностудии: DC Entertainment, RatPac Entertainment, Atlas Entertainment, Warner Bros.
Оценка КиноПоиск: 6.790

Опасаясь, что действия богоподобного супергероя так и останутся бесконтрольными, грозный и могущественный страж Готэм Сити бросает вызов самому почитаемому в наши дни спасителю Метрополиса, в то время как весь остальной мир решает, какой герой ему по-настоящему нужен. И пока Бэтмен и Супермен пребывают в состоянии войны друг с другом, возникает новая угроза, которая ставит человечество под самую большую опасность, с которой оно когда-либо сталкивалось.

Персонажи фильма:
Бен Аффлек (Ben Affleck) - Брюс Уэйн (Bruce Wayne), Бэтмен (Batman).
Генри Кавилл (Henry Cavill) - Кларк Кент (Clark Kent), Супермен (Superman).
Эми Адамс (Amy Adams) - Лоис Лейн (Lois Lane).
Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg) - Лекс Лютор (Lex Luthor).
Дайан Лейн (Diane Lane) - Марта Кент (Martha Kent).
Лоуренс Фишборн (Laurence Fishburne) - Перри Уайт (Perry White).
Джереми Айронс (Jeremy Irons) - Альфред Пенниуорт (Alfred Pennyworth).
Холли Хантер (Holly Hunter) - Сенатор США Финч (Senator Finch).
Галь Гадот (Gal Gadot) - Диана (Diana), Чудо-Женщина (Wonder Woman).
Джейсон Момоа (Jason Momoa) - Аквамен (Aquaman).
Эзра Миллер (Ezra Miller) - Барри Аллен (Barry Allen).
Рэй Фишер (Ray Fisher) - Виктор Стоун (Victor Stone), Киборг (Cyborg).

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
В видео содержится контент, защищенный авторским правом.
Правообладатель разрешил нам использовать видео. Правообладатель «MC for Warner Bros.» монетизирует это видео. Авторские права соблюдены. Подробная информация тут https://support.google.com/youtube/answer/6013276?hl=ru
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Как и многие персонажи популярных комиксов, Лекс Лютор за время своего существования перенес несколько довольно серьезных изменений. Когда-то обладавший роскошной рыжей шевелюрой, злодей в современных комиксах чаще всего представляется абсолютно лысым; когда-то бывший шаблонным маньяком, жаждущим захватить власть во всем мире, сейчас Лютор нередко предстает трагической фигурой, бессильной забыть о своем неконтролируемом желании уничтожить Супермена.

Решив очиститься перед общественным мнением, Лютор подался в большую политику и в конечном итоге сумел даже дослужить до президента. Помогли ему в этом любовь к высоким технологиям и участие в компании по восстановлению Готэма (Gotham) – разрушенного, как стало известно позже, из-за ошибки самого Лютора. Некоторое время Лютору везет, однако впоследствии в ходе истории "Супермен/Бэтмен: Враги общества" ("Superman/Batman: Public Enemies") Лютор открывает свое истинное лицо. Очередной бой с Суперменом заканчивается для президента Лютора очередным поражением – и, разумеется, потерей президентского кресла.

В плане физических способностей Лекс Лютор практически не превосходит обычных людей; в некоторых историях он демонстрирует отличную спортивную подготовку, однако ничего превосходящего уровень хорошо подготовленного бойца он явить не может. Главным оружием Лютора был и остается его ум; таланты Лекса проявлялись практически во всех областях научного знания – он изучал энергетику и голографию, робототехнику и вычислительные технологии, биотехнологии и химию. Сам Лекс прекрасно осведомлен о своем высоком интеллекте и ровней себе считает разве что межпланетную сущность Брейниака (Brainiac). Увы, победить Супермена чистым интеллектом Лютору удается не всегда; иногда даже гению приходится снисходить до банального физического насилия. Разумеется, в честном бою против Супермена Лекс выстоять бы не сумел; многочисленные боевые костюмы и активное использование криптонита, однако, делают его опасным врагом и для практически непобедимого героя.

C финансовой точки зрения новый комиксный суперблокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости » состоялся. Он уже собрал более 400 миллионов долларов, и ему вполне по силам преодолеть планку в миллиард долларов. Критики, однако, разнесли фильм по кочкам, и у поклонников комиксов тоже нашлось немало претензий. В частности, многие профессионалы и непрофессионалы сошлись на том, что из картины не ясно, почему Лекс Лютор прилагает столько усилий для уничтожения Супермена. Действительно, эта тема раскрыта невнятно, поскольку Лютор часто говорит метафорами и обиняками. Но если осмыслить слова Лютора в контексте фильма, то его мотивация окажется вполне прозрачной. И раз это для многих камень преткновения, то мы решили рассказать, как мы понимаем поступки суперзлодея. Эта статья не рекомендуется тем, кто еще не видел картину, но мы все же постарались свести спойлеры к необходимому минимуму.

Чтобы понять логику Лютора и Бэтмена в фильме Зака Снайдера , нужно осознать, что начало картины воскрешает в памяти американцев чудовищные события 11 сентября 2001 года. Конечно, по сути своей воспроизведенное в «Бэтмене против Супермена» сражение Супермена с криптонцами в небе над Метрополисом, которое мы уже видели в «Человеке из стали », имеет мало общего с терактами радикальных исламистов. Но с точки зрения тех, кто в те дни бессильно взирал в небо, разница была невелика.

11 сентября террористы в Нью-Йорке не просто разрушили небоскребы и убили тысячи американцев. Они унизили государство, которое тратит на свою армию больше, чем все его противники и союзники вместе взятые. Да, Америка никогда не была безопасной страной. Но после развала СССР и всего советского блока единственной угрозой для американцев стали другие американцы. И тут такой афронт. Символы американского капитализма уничтожили люди с ножами для резки картона. И эта трагедия породила колоссальную психологическую травму, несравнимую с реакцией на теракты в привычных к ним странах. Для Израиля палестинские преступления - страшная рутина. Для Америки же 11 сентября было днем крушения мироздания. И это немедленно проявилось во всем - прежде всего в готовности на любые нарушения чужих и собственных прав и свобод, лишь бы никогда больше не почувствовать столь же бессильными.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Наложим эту реальную ситуацию на трагедию вымышленного Метрополиса. Что почувствовали американцы и все земляне в тот день, когда война пришельцев превратила многие небоскребы в руины? Очевидно, тот же экзистенциальный ужас перед крушением мироздания. Для публики, наблюдавшей за катастрофой из зрительного зала, финал «Человека из стали» был демонстрацией героизма Супермена - хорошо знакомого и понятного поклонникам комиксов. Но для вымышленных землян Супермен был столь же страшен, как его инопланетные враги. И не важно, на чьей он стороне. Американские атомные бомбы тоже на стороне американцев - но разве это делает их менее ужасающим оружием? А Супермен куда страшнее атомных бомб и президентов с «атомными чемоданчиками», поскольку он может уничтожить Землю и остаться в живых, а для землян применение сверхмощного оружия - самоубийство.

Чем выше взлетаешь, тем больнее падать, и самым шокирующим сражение над Метрополисом было для тех, кто потратил всю свою жизнь на то, чтобы никогда больше не чувствовать себя беспомощным. «Бэтмен против Супермена» показывает, как эта трагедия повлияла на Бэтмена, и он проводит параллель между событиями в Метрополисе и гибелью родителей Брюса Уэйна. В том, что случилось с семьей Брюса, не было вины маленького мальчика, но дети верят, что мир вращается вокруг них, и боль от потери родных всегда была для Уэйна смешана с чувством стыда от того, что он не смог их защитить. Поэтому Бэтмен потратил десятилетия на превращение себя в борца с преступностью, которого нельзя застать врасплох.

И вот, после всех его подвигов, в день битвы над Метрополисом Уэйн вновь почувствовал себя беспомощным мальчишкой, которому нечего противопоставить злодеям. Даже не зная об этом, Супермен унизил Бэтмена так, как его не унижали с детства. И это становится ключевой мотивацией Темного Рыцаря, хотя, конечно, он придумывает и более героические причины для охоты на Супермена.

Фильм Снайдера не показывает, где был и что чувствовал Лекс Лютор в день битвы над Метрополисом. Но он проводит параллель между суперзлодеем и супергероем, и чувства Бэтмена можно использовать как ключ к чувствам Лютора. Мы узнаем из картины, что отец Лекса, которого все окружающие считали блистательным бизнесменом и воплощением Американской Мечты (Лютор-старший сбежал в Штаты из советской ГДР), был домашним тираном и что чувство беспомощности, которое накрыло маленького Уэйна в день гибели его родителей, было для маленького Лекса страшной повседневностью. И когда парень наконец-то избавился от отцовского гнета, он использовал свою корпорацию, чтобы стать закулисным вершителем судеб мира.

Промо-кадр к фильму "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости2

Это совершенно иное поведение, чем в случае Бэтмена, но если разобраться, это тот же феномен - человек с посттравматическим синдромом делает все возможное и невозможное, чтобы всегда быть на коне и чтобы никто в мире не мог ему помешать. Поэтому Супермен своим появлением унизил Лекса так же, как он унизил Бэтмена. Что повлекло предсказуемое и одержимое противодействие. «Карфаген должен быть разрушен!» - как говорили римляне, опасавшиеся соседства с африканской империей.

При этом, если Бэтмен, в принципе, способен поверить, что Супермен ему не враг и что с ним можно сотрудничать (пусть и держа про запас криптонитовое оружие на случай предательства), то для Лютора этот вопрос закрыт. Он не верит в героическое благородство, поскольку годами видел истинное лицо своего отца, скрытое от всех, кроме членов семьи. И чем громче люди прославляют «божественного» Супермена, тем сильнее Лютору хочется его опозорить и уничтожить. В детстве Лекс не мог противостоять отцу, богу для всего мира и демону для своего сына. Теперь же у него есть шанс метафорически расквитаться, и никакое преступление ради этого не кажется ему слишком страшным. Со стороны это может показаться нелепым, но для того, кто страдает посттравматическим синдромом вкупе с нестабильностью психики, это вполне осмысленное поведение.

Ну что ж, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» взорвал наши кинотеатры и наши зады, которые полыхают пламенем от ожесточенных споров вокруг фильма. Я уже высказал свое мнение о нем , но услышав столько негативных отзывов о нем, понял, что многие зрители не увидели толком всего того, что нам в нем показали. В этом видео я расскажу вам о некоторых наблюдениях, пасхалках и отсылках в фильме «Бэтмен против Супермена» , которые вы скорее всего не заметили. Итак, поехали.

Начнем с того, что обратим внимание на стиль повествования фильма. Картинки на экране словно сняты со страниц таких великих комиксов как: «Смерть Супермена» - Роджера Стен и Дэна Доджерс, «Возвращение Темного рыцаря» - Френка Миллер, «Лига справедливости Америки: акт 1» - Гарднера Фокс, Джерри Конвейн, Kingdom Come - Марк Войд и Алекс Росс, «Супермен: Мир на Земле» и «Смерть Супермена» . Графический Роман «Возвращение Тёмного рыцаря» начинается со спортивных гонок Брюса Уейна. В фильме решили изменить концепцию, но картинка точно по комиксам. Брюс несется на скоростной машине среди взрывов с огромной скоростью. Из этого комикса также взята идея Супермена и ядерной бомбы, из за которой супермен на время погибает. Оттуда так же взято вступление с ожерельем матери Брюса и проламывание окна Бэтменом.

Схватка с Думсдеем и Мертвый супермен на руках у Лоис Лейн копируют сцены из «Смерти Супермена» .
А сцена, в которой Лекс скинул Лоис с башни лекскорп скопирована из комикса Супермен «Право по рождению» . Ну а кадры спасения из огня, суд и некоторые другие совершенно точно повторяют страницы графичекского романа Алекса Росса «Супермен Мир не на земле» .

И если как кино - эта лента еще может быть разгромлена критиками, то как кино-комикс - это определенно шедевр. Зак Снайдер не раз говорил о своем задротсве в комиксах в чем мы не переставали убеждаться в каждом его фильме. И он в очередной раз это доказал.

Обратим внимание на интересную деталь. Зак Снайдер использовал известный режиссерский прием и сделал одинаковыми первую и последнюю сцену фильма. Фильм начинается и заканчивается с гроба. Примечательно, что в начале фильма мы видим гроб давший символическое рождение Темному Рыцарю, а в конце фильме гроб являлся символом рождения Лиги Справедливости и возрождением Супермена. Несмотря на то, что последний кадр фильма достаточно прямо рассказал нам о судьбе Супермена, многие так и не поняли такой символизм. Ну что ж, достаточно лишь провести аналогию с этой сценой, чтобы все стало на свои места. Да, поднявшаяся в воздух земля действительно означает, что Супермен пришел в себя.


В сцене, в которой полицейские нашли Бэтмена, оставившего клеймо на преступнике можно обратить внимание на то, что Бэтс сидел в верхнем углу комнаты. Во многих религиях существуют поверья, что демоны прячутся в верхних углах комнат, поэтому иногда под такими углами ставят свечи и ароматные палочки, чтобы изгнать демонов. И заложницы, подтверждают эту аналогию, утверждая что «за ними пришел сам дьявол». Это дает нам намек на репутацию Бэтмена как сурового и хладнокровного линчевателя, который творит правосудие в ночи. И как говорил Лекс Лютор «День против Ночи» мы видим в Супермене некоторого рода противоположность такому Дьявольскому образу Бэтмена. И вспомнив другую аналогию Лютера «Бог против Человека» мы можем обратить внимание на то, что Супермен символизирует Иисуса. Он скитается в горах обретая мудрость, затем творит добро, спасая девушку из пожара и становится идолом для находящихся в этой сцене людей. Однако его благие намерения поворачиваются против него когда его подставляют. И вынужденный спасти все человечество он погибает, его закутывают в плащ и словно Иисус он воскресает в финальной сцене. Аналогия с мифическим персонажем проводится еще с «Человека из Стали» , и для пущей достоверности стоит упомянуть, что Супермену в фильме 33 года, что соответствует возрасту Христа.

Ну теперь немного о Бэтмене. Несмотря на то, что Бэтмен не стесняется использовать все средства против преступников сцен с явным летальным исходом мы не видели, однако мы точно знаем, что он клеймил своих жертв. И их с этим клеймом уже совершенно точно убивали в тюрмье. Нам показали, что Супермен видит фото на котором клеймированные преступники мертвы. То есть получается, что у Бэтмена есть свой человек в тюрьме, и это может быть Джейсон Тодд. Это подтверждает спойлер от лего, среди фигурок мы видим красного колпака (Джейсона).


И так как на слитых фотках со съемок «Бэтмен против Супермена» мы видели могильный камень Дика Грейсона, полное имя которого Ричард, то очевидно, что именно его утрату тяело переживает Брюс, поэтому именно Джейсон Тодд теперь новый Робин.

В этой сцене мы слышим как Брюс говорит Диане, что уже встречал девушку как она. В фильме мы узнаем, что Диана украла его считывающее устройство и говоря о «такой же как она» Бэтмен судя по всему имел ввиду воровку, отсылая к Селине Кайл (Женщине Кошке)

А в офисе Дэйли Плэнет Пэрри Уайт, директор Кларка говорит фразу «Дэйли плэнет уже не тот, что был в 1938г». Именно в 1938 году вышел первый комикс про Супермена.


Предупреждение Флэша напоминает сюжет Injustice: Gods Among Us . Где Супермен после смерти Лоис Лейн сходит с ума и становится диктатором, что и привидилось Брюсу. Фраза «Лоис Лейн: Ключ ко всему» является тому доказательством. Фраза Флэша «Ты был прав на счет него» тоже уместна, она добавляет мотивации Брюсу. А фраза «Я слишком рано?» может говорить о том, что Флэш промахнулся во времени и попал раньше запланированного, мы видим, что сначала он обзался с Брюсом так, как будто они знакомы, но увидев недоумение на лице Брюса, он понял, что пришел еще до момента их знакомства и поэтому последней фразой выкрикнул «ты должен нас найти», что безусловно говорит о Лиге Справедливости.


В этом видении будущего мы увидели знак Дарксайда, омега начерченная на земле и нам известно, что этот злодей станет главным антагонистом следующего фильма во вселенной - Лиги Справедливости. Мы знаем, что Лекс Лютор, будучи на корабле генерала Зода изучил материалы с криптона, и из вырезанной сцены мы узнаем, что он общался с голограммой какого то существа, который судя по всему может быть Степпенвульфом, правой рукой Дарксайда. В этой же сцене мы видим так называемые Материнские коробки известные нам из новой серии комиксов NEW 52, эти коробки во вселенной являются своего рода порталами. Судя по всему Лекс, будучи на корабле призвал Дарксайда и в этой же сцене мы видим как он стоит по пояс в крови. Возможно это своего рода символическое напоминание о том, что вся кровь планеты на его руках. Может быть осознание этого начало своидть его с ума, нам отчетливо дают понять начало его психического расстройства. И в самом конце фильма Лекс говорит о том что «колокол уже прозвенел», то есть Дарксайд уже вызван, о чем так же свидетельствует его фраза о «монстрах во тьме, среди звезд» и перевернутая картина, в которой демоны спускаются с небес. Они, кстати, могут отсылать нас к парадемонам, миньонам Дарксайда, которых мы видели в видении.


А еще Лекс Лютор - гей. Такая вот догадка. DC уже сообщили, что один из основных персонажей вселенной будет иметь не традиционную ориентацию. Многие ставили на Флэша, но несмотря на слащавую внешность Эзры Миллера - это не он. Скорее всего это Лекс.

В подтверждение идут многие факторы: фраза «мальчики!», момент с конфеткой... к-хмм, проявление небрежности по отношению к секретарше (она открыто проявляла свои чувства к Лексу) и в конце концов манеру речи с его одержимостью к супермену.

Практически во всех фразах Лекса Лютора есть отсылки, например общаясь с Лоис он цитировал Лолиту Набокова, но есть одна куда более важная. Фраза, которую мы слышали ещё в трейлере — «Красные плащи идут!». Эта фраза имеет исторический характер. Она отсылает к Войне за независимость США. А именно к ночи 19 апреля 1775 года. Пол Ревир, один из самых прославленных героев Американской революци скакал по всему ночному Массачусетсу и кричал «Красные мундиры идут!» (The redcoats are coming!), предупреждая революционеров о приближении британских войск. И словно герой революции, Лекс считает себя защитником нации и всего человечества.


Культ «бога» - Супермена проводит для него аналогию с его отцом, который был уважаемым и влиятельным человеком для всех, но тираном для своей семьи. Он считает такой культ ложным и опасным, это и является основной мотивацией для него.
Так же жестокость отца так же может быть причиной его психоза и нетрадиционной ориентации.


Ну и стоит обратить внимание на баночку с персиковым соком. Многие не поняли реакцию сенатора в этой сцене. Все дело в том, что по этой банке она поняла о замыслах Лютора.
Ведь именно из ее уст мы слышим сравнение мочи с персиковым чаем и теракта с чем-то хорошим. И увидев на месте воды мочу - по аналогии, она пришла к выводу о другом сравнении - акт суда, как что то хорошее, справедливое становится чудовищной трагедией - террактом.

Вы могли не обратить на мелочи в камео мета-людей, которых мы мельком увидели на экране. К примеру - У Аквамена светятся глаза как у глубоководных рыб. А Флэш при использовании своей силы создает вокруг себя молнии. Ну а Киборга создает куб, невероятно похожий на материнскую коробку из вырезанной сцены с Лютором.

Поиск мета-людей скорее всего и приведет Бэтса к отряду самоубийц. Всплыла информация, что у него есть свой шпион в отряде. Есть догадки - либо один из двух робинов. Кстати есть вероятность что их обоих мы видим в этой сцене, либо это Катана. Следует заметить - образы персонажей, их костюмы, концепты, вообще все взято из вселенной комиксов New 52. А там Катана полноценный член Бэт-семьи. Наравне с робинами. И именно она с одним из робинов, или даже с двумя поможет Бэтсу упрятать за решетку всех членов отряда.


Ну и на последок хотелось бы обратить ваше внимание на то, что Джей Джей Абрамс и Зак Снайдер умышленно добавили в свои недавние премьеры отсылки друг к другу. На одной из панелей сокола тысячелетия мы видели Бэтмобиль из трилогии Нолана, а Снайдер приберег свою лучшую пасхалку для самого конца. В финале фильма мы видим идентификационный номер заключенного Лекса Лютера TK-421 эти же позывные были и у одного штурмовиков из Новой Надежды, у которого Хан забрал униформу.

Ну что ж, возможно имея на вооружении столько новой информации вы сможете по достоинству оценить проделанную Снайдером работу и полюбить этот фильм хотя бы за то, что он сумел вместить в себе столько интересного.

Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш