Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Судейкин Сергей Юрьевич Sergei Sudeikin. Судейкин, сергей юрьевич О чем надо знать

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) погиб во время русско-японской войны в 1904 году. Броненосец «Петропавловск», где он работал, подорвался на вражеской мине и затонул в Желтом море
  • 12.07.2019 13 больших настенных живописных композиций были созданы русским советским художником в 1930-е годы по заказу американских властей. Теперь их решено закрасить. Сюжет вызывает недовольство национальных меньшинств
  • 09.07.2019 Зарубежным музеям все чаще приходится учитывать реноме спонсоров своих проектов. И да, дальше им приходится отказываться от денег компаний, порицаемых обществом ответственного потребления, - нефтехимических, отдельных фармацевтических и др.
  • 05.07.2019 Журналист английского новостного канала ITV News WestCountry просматривал архивные записи и обнаружил репортаж 2003 года, где человек, пишущий как Бэнкси, отвечает на вопросы микроинтервью
  • 04.07.2019 МХЯ продлится с 11 июля по 11 августа 2019 года. Да, целый месяц. В ярмарке примут участие антикварные галереи, переехавшие в Гостиный Двор из закрывшегося ЦДХ, а также другие продавцы искусства
    • 10.07.2019 13 июля Литфонд представляет аукционное собрание живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, оцениваемое экспертами на общую сумму свыше 15 000 000 рублей
    • 09.07.2019 В каталоге - 463 лота: живопись, графика, фарфор, стекло, изделия из серебра, предметы ювелирного искусства и пр.
    • 08.07.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это тринадцать живописных работ и семь листов оригинальной графики
    • 05.07.2019 Продали 60 % каталога. Все лоты достались Москве и Санкт-Петербургу
    • 04.07.2019 9 июля 2019 года в Лондоне состоятся торги «Золотой век русской литературы. Из частной европейской коллекции»
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
    • 29.03.2019 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.
    • 11.06.2019 В Лондон на выставку привезли около 170 работ Гончаровой из музеев и коллекций со всего мира, включая Россию
    • 07.06.2019 В Галерее Церетели на Пречистенке до конца июня проходит большая персональная выставка Константина Александровича Батынкова, отмечающего в этом году своё 60-летие

    Родился в семье жандармского полковника. Учился в МУЖВЗ у А.Е.Архипова, Н.А.Касаткина, А.М.Васнецова, Л.О.Пастернака, В.А.Серова, К.А.Коровина (1897–1909). В ранних работах отдал дань импрессионизму и символизму. В октябре 1902, вместе с М.Ф.Ларионовым и А.В.Фонвизиным был лишён права посещения училища на год за работы, как вспоминал Судейкин, «непристойного содержания». Автор иллюстраций к драме Мориса Метерлинка «Смерть Тентажиля» (М., 1903), для журналов «Весы» (1904), «Золотое руно» (1906–1909). В 1904 участвовал в саратовской выставке «Алая роза» («Вальс снежных хлопьев», «Пастораль», «Пиковая дама», «Ночной ландшафт», «Влюблённые» и другие), организованной П.В.Кузнецовым и П.С.Уткиным. Участников выставки объединила связь с импрессионизмом и одновременно отталкивание от его принципов, влечение к условности, примитивизму и символизму.

    Вместе с Н.Н.Сапуновым оформил ряд постановок для оперной антрепризы в театре «Эрмитаж» («Каморра» Е.Д.Эспозито, «Орфей» Кристофа Виллибальда Глюка, «Гензель и Гретель» Энгельберта Гумпердинка и другие), «Смерть Тентажиля» (1905, Театр-студия на Поварской при МХТ). Автор эскизов к декорациям «Сестры Беатрисы» Метерлинка для Театра В.Ф.Комиссаржевской (режиссёр В.Э.Мейерхольд.1906).

    С.Ю.Судейкин. Восточная сказка. 1910-е. Бумага на картоне, гуашь, темпера. 96,5×65,5. ТКГ

    Участник выставок МТХ и СРХ (1905), Осеннего салона (1906. Париж), где познакомился с работами Поля Гогена, Пюви де Шаванна, Мориса Дени.

    Участник выставки (1907. Москва) и объединения «Голубая роза» (просуществовало до 1910). Участвовал в выставке «Венок–Стефанос» вместе с Ларионовым, Г.Б.Якуловым, А.В.Лентуловым, Д.Д. и В.Д.Бурлюками (1908). Амплитуда колебаний между новыми исканиями и приверженностью принципам учителей наиболее явно отразилась в натюрмортах («Саксонские фигурки». 1911; «Натюрморт». 1909; 1911. Все – ГРМ).

    В 1909 поступил в АХ (мастерская Д.Н.Кардовского, 1909–1911), с 1911 – член «Мира искусства» и постоянный участник выставок объединения. В пристрастии к галантному искусству рококо и сентиментализму следует за Антуаном Ватто и К.А.Сомовым, однако, выступая как стилизатор, развенчивает стилизацию, привнося в неё грубоватую меткость примитивного искусства («Русская Венера». 1907. ГТГ; «Буря». 1909; «Северный поэт». 1909. Обе – частная коллекция).

    Оформил пьесы «Цезарь и Клеопатра» Бернарда Шоу (вместе с Сапуновым и А.А.Араповым. 1909), «Весеннее безумие» Осипа Дымова (1910. Новый драматический театр); оперу «Забава дев» М.А.Кузмина (1911. Малый драматический театр) и «Изнанка жизни» Хасинто Бенавенте (1912. Русский драматический театр). Автор иллюстраций к книге Кузмина «Куранты любви» (М., 1910). Исполнил декорации к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси по эскизам Л.С.Бакста и к «Весне священной» И.Ф.Стравинского по эскизам Н.К.Рериха (Дягилевский сезон в Париже 1912), автор декораций к балету «Трагедии Саломеи» Флорана Шмидта (Дягилевский сезон 1913) и другие.

    Автор росписи стен и потолка в кабаре «Бродячая собака» (вместе с В.П.Белкиным и Н.И.Кульбиным. 1912), участник и оформитель вечеров, в частности «Вечера пяти», в котором участвовали Д.Бурлюк, В.В.Каменский, Игорь Северянин, А.А.Радаков (11 февраля 1915). В основе вечера лежала идея «раскрашенного слова», несомненно причастная к исканиям поэтов-футуристов.

    Станковые работы этого времени – «Масленичное гулянье» (1910-е. Частная коллекция), серия лубков «Масленичные герои» (середина 1910-х. ГРМ), «Петрушка» (1915. Частная коллекция), «Кукольный театр», «Арлекинада» (обе – 1915. ГЦТМ) – отличает противоречивость, нарастающая тяга к гротеску и «притуплению» лиризма, поэтическая приподнятость и приземляющий прозаизм. Эти же тенденции отразились в оформлении Судейкиным кабаре «Привал комедиантов» (1915) и осуществлённых в нём постановок (например, «Шарф Коломбины» Артура Шницлера, режиссёр Мейерхольд. 1915; «Фантазия» Козьмы Пруткова. Март 1917).

    Одновременно намечается поворот к конкретно-чувственной натуре, подчиняющей себе и декоративные задачи («Букет». 1913. Частная коллекция; «Парк». 1915. ГРМ; «Летний пейзаж». 1916. ГТГ). В портретном жанре человек ­перестаёт быть «знаком» или «аллегорией», предстаёт в реальности своего бытия. Однако было бы поспешным считать, что в состязании двух творческих принципов один из них торжествовал окончательную победу. Завершённость и однозначность были противопоказаны Судейкину, верность «игре», сохранение вариативности, обратимости образов составляют едва ли не главный нерв его творчества.

    Художник встретил Февральскую революцию с энтузиазмом (плакат-лубок «Слетайтесь, вольные птахи…»). В конце 1917 оказался в Тифлисе, где стал одним из устроителей и оформителей кафе поэтов «Химериони». В 1920 эмигрировал в Париж, работал в основном как мастер театрально-декорационной живописи, затем в 1923 переехал в США.

    Театральные постановки этих лет отличают всё более настойчивые попытки освоить приёмы новых течений в искусстве, в частности кубизм (например, оформление пьесы «Самое главное» Н.Н.Евреинова для Гилд-театра. 1926; ряд постановок в Метрополитен-опера. 1924–1931) и экспрессионизм (оформление балета «Паганини» С.В.Рахманинова. 1939–1940. Ковент-Гарден). Работал как художник над голливудской экранизацией «Воскресения» Л.Н.Толстого (1934–1935). Станковые работы этого времени: «Депрессия» (1930), «Рабочая песнь» (конец 1920-х), «Автопортрет с женой» (конец 1920-х), «Американская панорама» (середина 1930-х), «Моя жизнь» (1940-е); все находятся в частных коллекциях.

    Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 3. С-Я Фокин Павел Евгеньевич

    СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич

    СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич

    7(19).3.1882 – 12.8.1946

    Живописец, сценограф. Принимал участие в выставках «Союза русских художников», «Алая роза», «Голубая роза», «Золотое руно». С 1911 член «Мира искусства». Живописные полотна «Пастораль» (1905), «Балетная пастораль» (1906), «Гулянье» (1906), «Сад Арлекина» (1907), «Венеция» (1907), «Северный поэт» (1909), «Карусель» (1910), «Восточная сказка» (начало 1910-х), «Саксонские фигурки» (1911), «Цветы и фарфор» (начало 1910-х), «Петрушка» (1915) и др. В конце 1890-х работал в Московской частной опере С. Мамонтова, в 1900–1910 оформлял спектакли в Новом драматическом театре, Камерном театре, театре В. Ф. Комиссаржевской. С 1912 в антрепризе С. Дягилева. Оформлял помещения литературно-артистических кафе «Бродячая собака» и «Привал комедиантов», был автором эскизов декораций и костюмов к постановкам названных кабаре. Прототип одного из персонажей повести М. Кузмина «Картонный домик». Муж художницы О. Глебовой. С 1920 – за границей.

    «Одетый со вкусом, причесанный, в цветном жилете, с глазами совы, как слепой, круглолицый и бледный брюнет этот с бритым лицом, привскочив, остро схватил мысль, развивая ее очень странно; внезапно, с достоинством важным, с рукой, точно муху поймавшей, умолкнув, стоял неподвижно, внимая себе, сморщив бровь: ухо, ум! Он серьезничал; но в смешноватой игре его мыслей рождались какие-то бредики» (Андрей Белый. Между двух революций ).

    «Любил комфорт, любил блистать в салонах, во всем любил изысканность, и в манере держать себя у него постоянно было что-то вызывающее.

    Судейкин был замечательный художник. Он первый узаконил, например, сочетание ярко-зеленых тонов с ярко-красными. К тому же он любил самую пышность красок, их торжественность и праздничность и во всем – большие, доходящие даже до грандиозности, размеры. В театральном же смысле этого слова он был, по-моему… чрезмерно эгоистичен, особенно по отношению к актеру.

    …Он был одет всегда как денди и очень любил одевать свою жену; когда же он бывал на людях, у него появлялась даже особая, весьма неприятная манера цедить слова сквозь зубы и смотреть на всех сверху вниз, снисходительно бросая какие-то малозначащие фразы. И тут же наступали, однако, и такие моменты, когда Судейкин все это вдруг с себя сбрасывал, и тогда перед вами оказывался настоящий художник и увлекательный человек. Таким бывал он в работе, когда одевал свой синий рабочий халат и с необыкновенной порывистостью и напряженностью, как бы шутя, бросал на полотно свои пышные, фантастические и в то же время изысканно-гармоничные краски. Только болезненная, подчеркнутая эротичность, часто жуткая до безумия, отталкивала лично меня от живописи Судейкина в целом» (А. Мгебров. Жизнь в театре ).

    «Передо мной картины Судейкина: вот – чудесный, полный поэзии, радости и юмора, мир старинных пейзажей, дворянских угодий, хороводов под зеленой сенью рощи, жеманных молодых людей, влюбленных в сельских красавиц: оживший мир беспечной прелести и любви, над которым Купидон, выхоленный в бабушкиных перинах, натягивает свой лук. Вот – ярмарки, балаганы, Петрушка, катанье под Новинским, где все пьяным-пьяно, где на тройке пролетают румяные купчихи, а курносый чиновник, томясь от вожделения, глядит им вслед. Вот – жарко натопленные мещанские горницы, кабинеты в трактирах, с окошком на церковный двор, непомерные бабищи, рассолодевшие девки, половые с каторжными лицами, и тот же… чиновник утоляет вожделение за полбутылочкой рябиновки. Вот – упившийся сладострастием и ленью Восток – Грузия, Персия, Армения. Вот, наконец, портреты современных нам лиц, взятые в какой-то особой, таинственной, жуткой их сущности.

    Стоишь, очарованный этим несравненным поэтом, насмешником, мистиком, могучим и яростным колористом, и спрашиваешь – из каких глубин выросло это искусство?

    …Определить этого поэта-живописца, то русского Ватто, то суздальского травщика, так же трудно, как трудно выразить словом славянскую стихию: какое-то единственное сочетание противоречий» (А. Толстой. Перед картинами Судейкина ).

    Из книги Вера в горниле Сомнений. Православие и русская литература в XVII-XX вв. автора Дунаев Михаил Михайлович

    Из книги Загадки антропологии. автора Низовский Андрей Юрьевич

    НИЗОВСКИЙ Андрей Юрьевич Загадки антропологии О книге В этой книге нет готовых ответов на сложнейшие вопросы происхождения и развития человеческого рода. Опираясь на обширное собрание фактов, многие из которых до сих пор не публиковались на русском языке, автор

    Из книги Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Том 1 автора Битов Андрей

    Из книги 1000 мудрых мыслей на каждый день автора Колесник Андрей Александрович

    Михаил Юрьевич Лермонтов (1814–1841) поэт... Была без радости любовь, разлука будет без печали. ... Жизнь – вечность, смерть – лишь миг. ... Тот самый пустой человек, кто наполнен собою. ... Из двух друзей один всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не

    Из книги История русской литературы ХХ в. Поэзия Серебряного века: учебное пособие автора Кузьмина Светлана

    Из книги Говорят что здесь бывали… Знаменитости в Челябинске автора Боже Екатерина Владимировна

    Из книги История русской литературы второй половины XX века. Том II. 1953–1993. В авторской редакции автора Петелин Виктор Васильевич

    Из книги Чёрная кошка автора Говорухин Станислав Сергеевич

    Из книги От каждого – по таланту, каждому – по судьбе автора Романовский Сергей Иванович

    Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

    Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 3. С-Я автора Фокин Павел Евгеньевич

    ГЕДРОЙЦ Сергей аллоним, взято имя умершего брата; наст. имя Вера Игнатьевна;26.3(7.4).1876, по другим сведениям 1870–1932Врач, поэтесса, прозаик. Член 1-го «Цеха поэтов». Публикации в журналах «Северные записки», «Современник», «Заветы», «Вестник теософии», «Альманах муз». Сборники

    Из книги Когда рыбы встречают птиц. Люди, книги, кино автора Чанцев Александр Владимирович

    ГЛАГОЛЬ Сергей см. ГОЛОУШЕВ Сергей Сергеевич

    Из книги автора

    ДЯГИЛЕВ Сергей Павлович 19(31).3.1872 – 19.8.1929Театральный и художественный деятель, один из основателей и редакторов журнала «Мир искусства». Организатор «Русских сезонов» в Париже.«Элегантный, не совсем, но почти „барин“, с примесью чего-то другого, с тяжелым и довольно

    Из книги автора

    СЕРГЕЙ ГЛАГОЛЬ см. ГОЛОУШЕВ Сергей Сергеевич

    Из книги автора

    СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович 13(25).10.1885 – 2.3.1942Поэт, литературный критик, переводчик, мемуарист. Публикации в журналах «Весы», «Золотое руно», «Вопросы жизни», в сборниках «Свободная совесть». Поэтические книги «Цветы и ладан. Первая книга стихов» (М., 1907), «Crurifragium. Поэмы и

    Серге́й Ю́рьевич (Георгиевич) Суде́йкин (1882, Санкт-Петербург - 1946, Найак, штат Нью-Йорк, США) - русский художник: живописец, график, художник театра. Муж балерины Ольги Глебовой и актрисы Веры де Боссе.

    Родился в Санкт-Петербурге в семье подполковника Отдельного корпуса жандармов Георгия Порфирьевича Судейкина. С 1897 г. по 1909 гг. учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, А. С. Степанова, А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака.

    Начало карьеры Сергея Судейкина как театрального художника связано с московским театром «Эрмитаж» в Каретном Ряду. Здесь в 1902 году совместно с Н. Н. Сапуновым он работал над оформлением оперных постановок, в т.ч. «Орфей» К. В. Глюка и «Валькирия» Р. Вагнера. В 1903 году с тем же Сапуновым иллюстрирует драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля».

    В дальнейшем Судейкин оформляет постановки для Малого драматического, Русского драматического и театра Комиссаржевской в Петербурге.Помимо этого, как художник он сотрудничает с журналами «Весы», «Аполлон», «Сатирикон» и «Новый Сатирикон».

    В 1904 году участвует в выставке «Алая роза». С 1905 года - участник выставок «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» (1905, 1907-1909). В 1907 г. стоял у истоков символистского художественного объединения «Голубая роза ». Участник выставок «Венок-Стефанос» (1907, Москва), «Венок» (1908, Петербург).

    В январе 1907 года женился на актрисе и танцовщице Ольге Глебовой. Свадьбе предшествовали несколько месяцев отнюдь не платонических отношений с поэтом Михаилом Кузминым, описанные последним в повести «Картонный домик». Так, 22 ноября 1906 г. тот занёс в дневник:

    Один из организаторов и декоратор литературно-художественного кабаре «Бродячая собака». В 1912 году оформил спектакль «Изнанка жизни» по пьесе Х. Бенавенте в петербургском театре А. Рейнеке.

    В 1915 году выполняет декоративные панно для театра-кабаре «Привал комедиантов». В конце 1915 года расстаётся с женой, Ольгой Глебовой-Судейкиной. В этом же году знакомится с актрисой Верой Шиллинг (урожденной Боссе) в марте 1916 года она переезжает к нему в Петербург. Их образы получили отражение в творчестве Михаила Кузмина («Чужая поэма», пантомима «Влюблённый дьявол»). Обе жены, он сам и Кузмин изображены С. Судейкиным на картине «Моя жизнь» 1916 года.

    В 1917 г. Судейкин уезжает в Крым, живёт в окрестностях Алушты, затем в Мисхоре, в Ялте участвует в выставке, организованной С. К. Маковским, вместе с Н. Д. Миллиоти, С. А. Сориным и другими. В феврале 1918 г. женится на Вере Шиллинг, взявшей его фамилию. В апреле 1919 г. переезжает в Тифлис (1919 г.), где оформляет литературные кафе - «Химериони» и «Ладья аргонавтов».
    В декабре 1919 г. переезжает в Баку, затем возвращается в Тифлис, затем в Батум.

    В 1920 г. Сергей и Вера Судейкины эмигрируют во Францию, путь его лежит из Батума через Марсель в Париж. В Париже становится сценографом кабаре «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева. В мае 1922 г. расстаётся с женой, Верой Судейкиной. В Париже оформляет два спектакля для труппы Анны Павловой. С труппой Балиева Судейкин приежает на гастроли в США (1922 г.) и обосновывается в Нью-Йорке.

    Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

    Судейкин Сергей Юрьевич (1882-1946)

    С. Ю. Судейкин родился в семье жандармского полковника. В 1897 г. он поступил в МУЖВЗ, однако в 1902 г. был отчислен за показанные на ученической выставке работы "непристойного содержания".

    Уже первые самостоятельные работы Судейкина с их романтической наивностью, перламутровыми тонами оказались близки художникам-символистам. Он иллюстрировал драму М. Метерлинка "Смерть Тентажиля" (1903), сотрудничал с журналом "Весы", участвовал в выставках "Алая роза" (1904) и "Голубая роза" (1907), "Венок- Стефанос" (1908).

    В 1909 г. Судейкин поступил в Петербургскую АХ. В это время у художника завязались творческие отношения с А. Н. Бенуа , а через него и с другими "мирискусниками".
    В 1911 г. он стал членом объединения "Мир искусства". Тесная дружба связывала его с К. А. Сомовым . Во многом от сомовских "маркиз" отталкивался Судейкин в своих работах, также воспроизводивших пасторальные сцены галантной эпохи. "Пастораль" (1905), "Сад Арлекина", "Венеция" (обе 1907), "Северный поэт" (1909), "Восточная сказка" (начало 1910-х) - характерны уже сами названия картин Судейкина. Романтический сюжет нередко получал у него наивную, примитивно-лубочную трактовку, содержал элементы пародии, гротеска, театрализации.

    Его натюрморты - "Саксонские фигурки" (1911), "Цветы и фарфор" (начало 1910-х) и др. - при всей их близости к натюрмортам А. Я. Головина также напоминают театральное действо, сценическую площадку. Тема театра не раз возникала в его живописи. Судейкин изображал балет и кукольный театр, итальянскую комедию и русское масленичное гулянье ("Балетная пастораль", "Гулянье", обе 1906; "Карусель", 1910; "Петрушка", 1915; серия лубков "Масленичные герои", середина 1910-х, и др.).

    Именно театрально-декорационное искусство стало главным делом художника. Он сотрудничал со многими театральными деятелями тех лет. Первым привлек его к оформлению оперных спектаклей в московском театре "Эрмитаж" С. И. Мамонтов. В 1905 г. Судейкин совместно с Н. Н. Сапуновым оформил "Смерть Тентажиля" в постановке В. Э. Мейерхольда для Театра-студии на Поварской; в 1906 г. - драму М. Метерлинка "Сестра Беатриса" в Театре В. Ф. Ко-миссаржевской в Петербурге. В 1911 г. он работал над балетными спектаклями Малого драматического театра в Петербурге и комической оперой М. А. Кузмина "Забава дев", поставленной там же; в 1912 г. вместе с А. Я, Таировым - над пьесой "Изнанка жизни" X. Бенавенте в петербургском Русском драматическом театре.
    В 1913г. Судейкин участвовал в "Русских сезонах" в Париже, выполнив декорации и костюмы к балетам "Красная маска" Н. Н. Черепнина и "Трагедия Саломеи" Ф. Шмидта.

    В 1910-х гг. Судейкин становится одной из центральных фигур петербургской художественной жизни. Он оформляет книги стихов своего друга поэта М. А. Кузмина - "Куранты любви" (1910), "Осенние озера" (1912); участвует в постановках "Башенного театра" в доме поэта В. И. Иванова; в 1910- 11 гг. помогает В. Э. Мейерхольду организовать Дом интермедий, в 1911 г. расписывает стены кабаре "Бродячая собака", в 1915-м создает декоративные панно для театра-кабаре "Привал комедиантов".

    В 1917 г. Судейкин переехал в Крым, а затем, в 1919-м, - в Тифлис, где он вместе с грузинскими художниками расписал кабачок "Химериони".
    В 1920 г. художник уехал в Париж. Главные работы Судейкина, выполненные за границей, также принадлежат театральным подмосткам. Художник сотрудничал с Н. Ф. Балиевым в его возрожденном на французской земле кабаре "Летучая мышь", с "Русской оперой" М. Н. Кузнецовой, с театром "Аполло"; для балетной труппы А. П. Павловой оформил "Спящую красавицу" П. И. Чайковского и "Фею кукол" И. Байера

    Переезд в США в 1923 г. не изменил направленности интересов Судейкина. Он много работал для нью-йоркской "Метрополитен-опера", где оформил балеты И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1924), "Соловей" (1925), "Свадебка" (1929); оперы "Садко" Н. А. Римского-Корсакова (1929), "Летучий голландец" Р. Вагнера (1930) и др. Сотрудничал также с труппами Дж. Балан-чина и М. М. Фокина, выполнил декорации к кинофильму "Воскресение" (по роману Л. Н. Толстого) для Голливуда (1934-35). Последние годы жизни тяжело больной художник провел в нужде. Его творческие силы были исчерпаны.