Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Стратегия игры в Ticket to Ride. Настольная игра Билет на Поезд (Ticket to Ride)

Эта настольная игра о путешествии по железным дорогам Северной Америки.Задача игроков соединить железнодорожными путями определенные города, какправило, находящиеся друг от друга на значительном расстоянии.

Цель игры

Задача игроков – набрать больше победных очков, которые они получают вследующих случаях:
  • За создание маршрута, соединяющего соседние города на карте;
  • За создание маршрута, соединяющего города, указанные в задании картымаршрута;
  • За создание самого длинного железнодорожного маршрута по итогам игры.
  • Если до конца игры участник не смог завершить задание своей карты маршрута, тогарантированные ей победные очки, вычитаются из итоговой суммы.

    Ход игры

    Определите начинающего игрока, далее игроки ходят по часовой стрелке. Втечение хода каждый игрок должен произвести одно из трех возможных действий:
  • Взять карты «Вагонов» - Игрок может взять 2 такие карты. Он вправе в любомпорядке выбрать их из 5-ти открытых карт, или в темную вытащить из колоды.Если игрок взял одну из открытых карт, перед тем как взять вторую, он долженположить на место первой карты верхнюю карту из колоды. Игрок может взятьодну открытую карту, а вторую из колоды. Дополнительная информациясодержится в разделе «Карты Вагонов»;
  • Проложить железную дорогу между двумя городами – Сбросив из своей«руки» карты «Вагонов», соответствующие по цвету и количеству отрезкам пути,соединяющим два соседних города, игрок прокладывает между нимижелезнодорожный маршрут. На проложенном маршруте игрок устанавливаетфигурки вагонов своего цвета (по одному вагончику на каждый отрезок пути).Затем игрок подсчитывает очки за созданный маршрут, и передвигает своймаркер по шкале счета;
  • Взять новые карты маршрута – Игрок берет 3 карты из колоды карт маршрута.Он должен оставить как минимум одну из этих карт, либо 2 или даже все, еслижелает. Все возвращенные карты маршрута сбрасываются в отдельную стопку ине участвуют в дальнейшей игре.
  • Карты «Вагонов»

    Итак, в колоде 110 карт различных типов вагонов и цветов (96 карт вагонов и 14карт локомотивов) – соответствующие цветам железнодорожных путей, соединяющихразличные города на игровом поле (фиолетовый, синий, коричневый, белый, зеленый,желтый, черный и красный).Карты локомотивов выступают в роли джокера и могут быть сыграны вместо картвагонов любого цвета.Карта локомотива в ряду открытых карт стоит 2-х простых карт или взятых в темнуюиз колоды, поэтому если игрок решает взять ее, то ход немедленно переходит кследующему игроку. Игрок не может взять открытую карту локомотива, если до этогоон уже взял одну карту, независимо от того из ряда открытых карт или из колоды. Еслив игре случается ситуация, при которой в ряде открытых карт оказываютсяодновременно 3 карты локомотива, игрок должен сбросить все карты открытого ряда вотдельную стопку сыгранных карт и разложить его заново из колоды.Игрок может иметь неограниченное количество карт «Вагонов» на руках. Когдаколода карт кончается, игроки должны перемешать стопку сыгранных карт ииспользовать ее, как новую колоду для игры. Перемешивайте тщательней, так каккарты обычно сбрасываются наборами одного цвета. В ситуации, когда игровая колодакончилась, а карт в сыгранной стопке все еще нет (все карты на руках у игроков),игроки не могут выбрать действие, связанное с получением карт «Вагонов», а должнылибо прокладывать новые маршруты, либо брать новые карты маршрутов.

    Внимание! Для игры необходима базовая версия Ticket to Ride или Ticket to Ride: Europe!

    В Амстердаме множество водных каналов, которые превращают этот город в северную Венецию. Но далеко не все Нидерланды пользуются судоходными путями. Множество мостов поддерживают железнодорожные пути в этой низинной стране, в которой 20% ландшафта находится ниже уровня моря! Смотрите не залюбуйтесь красотами, иначе большую часть денег потратите на «мостовые пошлины»!

    Эта красивейшая карта приносит в игру новую «изюминку». Если первым проложить путь по одному из многочисленных мостов, то надо будет платить пошлину за переезд в банк, однако второй игрок на этом мосту будет платить уже Вам! Более того, в конце игры за жетоны «мостовой пошлины» игроки получат дополнительные бонусные очки. Планируйте маршруты и наслаждайтесь просторами Нидерландов!

    Поезда, поезда…Ticket to Ride - игра о железных дорогах в немецком стиле, созданная Аланом Р. Муном и выпущенная компанией “Days of Wonder“ в 2004 году.

    Уже в год выпуска игра была удостоена множества наград, в том числе “Игра года”, “Лучшая настольная игра года”, “Лучшая настольная игра для всей семьи”.

    Настоящий железнодорожный магнат всегда должен стремиться не только к созданию и укреплению своей империи, но и заботиться о конкурентах. Необходимо прокладывать самые длинные и самые эффективные маршруты, не забывая отсекать оппонентов от важных транспортных узлов. Главное - сохранить баланс между жадностью и умеренностью: долгие утомительные переезды конечно приносят прибыль, но за быстрое прибытие в желанный пункт назначения многие готовы серьезно раскошелиться…

    Каждое из дополнений вносит свои изменения, однако Правила Оригинала всегда лежат в основе:

    В начале каждый игрок получает карту маршрута, где отмечены два города, расположенные в разных концах карты. Эту карту необходимо держать в тайне! Цель - провести железную дорогу между указанными пунктами. Чтобы осуществить этот грандиозный план, каждый ход игрокам выдаются карты «поездов» разного цвета и карты-джокеры с изображением локомотива, также разрешается брать дополнительные карты маршрутов и выкладывать карты поездов на игровое поле, набирая победные очки. Маршрут может быть проложен любой возможной длины, пока хватает карт одного цвета и Вам не мешают противники. Причем выигрышные очки начисляются за длину маршрута нелинейно, но в разы!

    Когда поезда одного из игроков подходят к концу, игра объявляется оконченной. Все игроки открывают свои скрытые маршруты и считают набранные очки. Если задание, указанное на карте маршрута выполнено, то очки прибавляются, а если провалено - то наоборот. И, главное, игрок, проложивший самый длинный маршрут, получает дополнительные десять очков!

    Автор игры Алан Мун писал: "Правила игры достаточно просты, чтобы втиснуть их на железнодорожный билет - каждый ход ты либо тянешь новые карты, либо занимаешь маршрут, либо берёшь новые билеты. Напряжение в игре возникает, так как игрок вынужден уравновешивать свою жадность - желание получить новые карты на руку - своим страхом отдать ключевой участок путей сопернику."

    Ticket to Ride продолжил традицию крупноформатных настольных игр компании Days of Wonder: великолепные иллюстрации, качественные компоненты - огромная карта Северной Америки, две сотни вагонов, красочные карты. По всему миру игра Ticket to Ride признана одной из лучших игр для "инициации" новичков - ввода начинающих игроков в мир настольных игр. TtR прост в освоении, красив, богат и бесконечно увлекателен. Попробуйте проложить свой маршрут в мире Ticket to Ride!

    Комплектация:

    • карта Нидерландов;
    • билеты с маршрутами;
    • новые жетоны «Мостовой пошлины»;
    • правила игры.

    Просто взгляните на список наград этой игры - необходимость каких-либо доводов отпадает сама собой.

    Теперь полностью на русском языке!

    В мире уже продано более 3 миллионов экземпляров!

    Diana Jones Award for Excellence - награда за совершенство и непревзойденное качество в игровой индустрии. Учреждена в 2001 году. Вручается ежегодно человеку, продукту, компании, событию или чему-либо еще, что по мнению жюри в лучшем свете продемонстрировало "excellence" в мире хобби игр за прошедший год.

    Номинация "Лучшая стратегия года" по версии International Gamers Award (2004)

    Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

    Лучшая Игра по версии Meeples" Choice Award (2004)

    Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

    Вручаемая ежегодно премия Игра Года в Германии (Spiel des Jahres) - вне всякого сомнения самая значительная награда в мире настольных игр . Исторически сложилось так, что Германия - страна номер 1 в этом сегменте игровой индустрии.

    Премия присуждается с 1978 года жюри, состоящим из немецких критиков настольных игр, которые рецензируют игры, выпущенные в Германии за предыдущие 12 месяцев

    Основными задачами премии является популяризация игр и увеличение их культурной ценности в обществе. И у них это хорошо получается: только номинация на премию Spiel des Jahres может поднять продажи игры с типичного уровня в 500-3000 копий до примерно 10 тысяч, в то время как победитель может увеличить продажи вплоть до 500 тысяч экземпляров.

    Juego del año (JDA Game of the year in Spain) - премия Испанской игровой индустрии, позволяющая достичь играм большего общественного признания. Вручается с 2005 года и является главной наградой страны

    Игра Года в Нидерландах (Nederlandse Spellenprijs) - премия, учрежденная в 2001 году. Главная награда страны.

    Номинация "Семейная Игра Года" в Норвегии (2005)

    Игра Года в Норвегии (Årets Spill) - главная награда страны, учрежденная в 2005 году. Эта награда является результатом сотрудничества между независимым игровым сайтом BrettSpillGuiden.no и издателей/дистрибьюторов в Норвегии.

    Игра Года в США (Origins Awards) учреждена в 1990-м году. Ежегодная премия за выдающиеся работы в игровой индустрии.

    Номинирование и награждение происходит следующим образом:

    1. Издатели и дизайнеры предоставляют свои творения жюри, составленному из членов организаций Academy of Adventure Gaming Arts and Design (AAGAD) и Game Manufacturer’s Association (GAMA), и жюри отбирает по 10 позиций для каждой из разнообразных категорий.
    2. Распространители (ретейлеры), которые посещают ежегодную ярмарку, организовываемую GAMA, урезают этот список до 5 номинантов на категорию.
    3. Победитель в каждой категории выявляется посетителями выставки Origins Game Fair.

    Игра Года в Финляндии (Vuoden Perhepeli) - премия, учрежденная в 1994 году. Присуждается в трёх категориях:

    • (Семейная) Игра Года - самая главная и основная
    • Лучшая детская игра
    • Лучшая игра для взрослых (с 1999 года)

    Премия Игра Года в Чехии (Hra Roku) учреждена в 2004 году. Ежегодно вручается в октябре в Праге перед ежегодной выставкой в Эссене на Центральноевропейской Олимпиаде Интеллектуальных Видов Спорта.

    2-е место в номинации "Лучшая Семейная Игра" (2004)

    Игра Года в Швейцарии (Schweizer Spielepreis) - главная награда страны, учреждённая в 2002 году. Вручается в трёх категориях:

    Премия Årets Spel (Игра Года в Швеции) учреждена в 1984 году и является главной наградой страны. С 1984 по 2002 год вручается в номинация "лучшая семейная игра" и "лучшая детская игра", за исключением 1991 года, когда среди игр для детей не было номинантов. С 2003 года также вручается и в номинации "лучшая игра для взрослых".

    Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
    В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
    То есть это Игра Года во Франции .

    Чуть больше об игре

    Никто и никогда не мог себе представить, каким интересным и захватывающим может быть строительство железных дорог (шпалоукладчиков-фанатов своей профессии в расчет не берем). Никто и никогда, пока Алан Мун не придумал Ticket to Ride .

    В этой игре нет ничего с виду необычного - нам предстоит собирать карточки вагонов нужных цветов, для того чтобы застолбить нужные нам маршруты между разными городами Соединенных Штатов. Чем длиннее маршрут, тем больше очков он нам приносит. Дополнительные очки приносят тикеты - карточки с маршрутами, состоящими из нескольких прогонов. Эти же «билеты» уводят игроков в минус, если на момент окончания игры им не удалось соединить точки назначения, указанные в билете.

    Дополнительные 10 очков в конце игры получает проложивший самый длинный непрерывный маршрут.

    Эта игра захватывает вас и не отпускает по нескольким простым причинам:

    • удивительно простая игровая механика - правила изучаются за пару минут!
    • при этом игрокам приходится принимать серьезные тактические и стратегические решения каждый раз в свой ход!

    Правила настольной игры Ticket to Ride Europe на русском языке.

    Состав игры Ticket to Ride Europe

      1 карта Европы;

      240 цветных вагончиков (по 45 синего, красного, зеленого, желтого и черного цветов + запасные каждого цвета);

      15 цветных железнодорожных станций (по 3 каждого цвета);

      158 карт, включающих:

      110 карт поездов

      • 12 карт каждого из восьми цветов

        14 карт поездов

      46 карт маршрутов:

      • 6 длинных маршрутов с голубым фоном

        40 обычных маршрутов

      1 карта “Европейский экспресс” за самый длинный маршрут;

      1 карта подсчёта очков;

      5 деревянных жетонов для подсчёта очков (по одному на каждого игрока);

      правила игры;

      1 код доступа к онлайн-играм “Days of Wonder” (напечатан на последней странице правил)

    Подготовка к игре.

    Положите игровое поле на центр стола. Каждый игрок получает набор из 45 карт вагонов, трех станций выбранного цвета и соответствующий жетон для подсчета очков, который он кладет на стартовое поле шкалы подсчета очков (1), идущей по краям игрового поля. По мере зарабатывания очков в игре, игрок передвигает свой жетон на соответствующее поле шкалы.

    Перемешайте колоду с картами вагонов и поездов, и сдайте каждому из игроков по четыре карты (2). После чего положите колоду возле игрового поля, а рядом выложите друг возле друга пять карт с верху колоды лицом вверх (3).

    Карту «Европейский Экспресс» и карту для подсчета очков (как «напоминалку» для игроков) положите также рядом с доской (4).

    Возьмите колоду с маршрутами направлений и отделите карты длинных маршрутов (шесть карт с голубым фоном) от карт обычных маршрутов. Перетасуйте карты длинных маршрутов и сдайте случайным образом каждому из игроков по одной карте (5). Оставшиеся карты можете убрать назад в коробку с игрой – они больше не понадобятся. Старайтесь при этом не показывать игрокам, карты каких маршрутов остались не розданными.

    Теперь перетасуйте карты простых маршрутов (с обычным фоном), сдайте каждому из игроков по три карты (6), а оставшиеся положите рубашкой вверх рядом с доской

    Готово – можно начинать играть!

    Это важно! Игроки, уже знакомые с первой игрой серии, Ticket to Ride™, должны обратить внимание на следующие нововведения в Ticket to Ride Europe: Паромы, Туннели и Железнодорожные станции.

    Начало игры

    Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Оставшиеся ненужными карты маршрутов также уберите в коробку, никому их не показывая. Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с вами до конца игры.

    Цель Игры Ticket to Ride Europe

    Цель игры – набрать как можно больше очков.

    Очки можно заработать следующим образом:

    • Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
    • Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
    • Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса;
    • А также за каждую неиспользованную железнодорожную станцию.

    Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.

    Порядок ходов

    Игрок, посетивший за всю жизнь наибольшее количество европейских стран, начинает первым, после чего ход переходит против часовой стрелки.

    Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:

    Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх (см. «Поезда»).

    Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.

    Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.

    Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.

    Взятие карт вагонов.

    Есть восемь типов обычных карт вагонов (12 каждой), и 14 карт с поездами. Цвет каждой карты вагона соответствует цветам различных маршрутов на карте – фиолетовый, голубой, оранжевый, белый, зеленый, желтый, черный и красный.

    Если игрок решает взять карты вагонов, он берет две штуки за ход. Карту можно взять или среди тех пяти, которые лежат в открытую, или одну с верха колоды. Если игрок берет открытую карту, то сразу после взятия он должен положить на ее место карту из колоды. Однако если игрок берет открытую карту паровоза, то на этом его ход заканчивается.

    Если оказывается, что из пяти открытых карт три карты – это паровозы, то все пять карт сбрасываются, а на их место помещаются новые карты из колоды.

    У игрока на руке может быть неограниченное количество карт. В случае, когда колода с картами заказывается, сброшенные карты перетасовываются в новую колоду.

    Хорошо перетасуйте колоду, т. к. сброшенные в процессе игры карты лежат по несколько штук одного цвета подряд.

    В редких случаях, когда заканчивается колода, и на столе нет сброшенных карт (т. к. все карты находятся на руках у игроков), игрок не берет карт (что очевидно), а должен построить любой маршрут, взять карту с маршрутом или построить станцию.

    Поезда в Ticket to Ride Europe

    Поезда – это разноцветные карты, играющие в игре роль джокеров. Их карты можно сыграть с любым цветом карт вагонов при строительстве маршрута. А также карты поездов необходимы для создания паромных переправ (см. «Паромы»).

    Во время хода игрок может взять только одну карту поезда, лежащую лицевой стороной вверх. Если эта карта вошла в игру из колоды вместо уже взятой, или же если она уже лежала на столе, а игрок не взял ее первой (и единственной картой), то второй картой ее брать нельзя.

    Однако если игроку повезло получить карту поезда, взяв ее из колоды лежащей рубашкой вверх, то он сохраняет свое право на то, чтобы взять еще одну карту в этом ходу.

    Строительство маршрутов

    Маршрут – это набор непрерывных разноцветных участков (в некоторых случая они серого цвета) между двумя соседними городами на карте. Для строительства маршрута игроку необходимо выложить соответствующее количеству его участков число карт вагонов того же цвета, что и маршрут. Большинство маршрутов могут быть построены картами лишь одного, определенного цвета.

    Карты поездов могут заменить собой карту вагона любого цвета (см. пример 1)

    Маршруты серого цвета могут быть построены с помощью карт любого одного цвета. (см. пример 2)

    При строительстве маршрута игрок выставляет свои фишки вагонов на соответствующие участки маршрута на карте, и скидывает с руки карты, использовавшиеся для его постройки. После этого игрок передвигает свой жетон по шкале очков согласно таблице подсчета очков (стр. 7)

    Игрок может построить любой маршрут на игровом поле, и он не обязан продолжать свои уже проложенные маршруты.

    Маршрут обязан быть построен полностью за один ход. Т.е. нельзя в один ход поставить две фишки вагона на маршрут из трех участков, и ждать следующего хода чтобы поставить оставшуюся фишку.

    В течении хода игрок не может построить больше одного маршрута.

    Двойные маршруты

    Некоторые города соединяются двойными маршрутами. Эти маршруты идут вместе из одного города в другой, и имеют одинаковое количество участков. Один игрок не может построить обе части одного и того же двойного маршрута в течении всей игры.

    Обратите внимание на маршруты, лишь частично идущие вместе – они соединяют разные города, и двойными не являются.

    Примечание: В игре на двоих или троих в Ticket to Ride Europe, можно использовать только часть двойного маршрута. Игрок может создать только один маршрут, после чего вторая его половина будет считаться недоступной для других игроков до конца игры.

    Паромные переправы

    Переправы – специальные маршруты серого цвета, соединяющие города по воде. Их легко заметить по изображениям поездов на одной из сторон маршрута.

    Для создания паромной переправы, игрок должен сыграть карту поезда за каждый символ поезда на маршруте, а также необходимое количество карт вагонов одного цвета за оставшиеся участки на маршруте.

    Туннели

    Туннели – это специальные маршруты, которые легко отличить по специальным отметкам и полужирной обводке на каждом его участке.

    Особенность туннеля заключается в том, что игрок никогда не знает, насколько длинным он может оказаться!

    При попытке строительства туннеля, игрок сначала выкладывает карты, требуемые для его строительства. После чего с колоды вагонов выкладываются в открытую три верхние карты. За каждую из этих трех карт, совпавшую по цвету с картами, использованными для строительства туннеля, игрок должен «доплатить» дополнительную карту вагона того же цвета (или использовать карту поезда). Только после этого строительство туннеля будет считаться успешным.

    Если у игрока не хватает дополнительных карт нужных цветов (или он решает пока не тратить их), он забирает свои карты назад в руку, и на этом его ход заканчивается.

    В конце хода, все три открытые карты вагонов сбрасываются.

    Не забывайте, что карты поездов являются многоцветными и универсальными картами. Таким образом карта поезда, вытянутая из колоды во время попытки строительства туннеля, автоматически совпадет по цвету с картами игрока, и ему потребуется выложить дополнительную карту.

    Если игрок решает построить туннель, используя лишь одни карты поездов, то ему придется сыграть дополнительную карту (и эта должна будет быть карта поезда) только в том случае, если среди вытянутых карт окажется также карта поезда.

    В редких случаях, если карт в колоде и сброшенных карт оказывается меньше трех, то открываются лишь оставшиеся карты. Если же абсолютно все карты находятся на руках у игроков, и тянуть для проверки свойства туннеля нечего, то он строится без проверки и риска дополнительными картами.

    Взятие карт маршрутов

    Во время своего хода игрок может взять дополнительные карты маршрутов. Для этого он берет из стопки карт маршрутов три верхние карты (если в ней остается меньше трех карт, игрок берет все оставшиеся).

    Игрок, взявший эти карты, должен выбрать минимум одну из них, которую он оставит у себя, но он также может оставить у себя и две, и все три карты.

    Те вытянутые карты маршрутов, от которых отказался игрок, ложатся вниз колоды карт маршрутов. Оставленные же карты маршрутов сохраняются у игрока до конца игры.

    Маршруты между городами, указанных на картах маршрутах, являются дополнительной целью для игроков; они могут принести как бонусные, так и штрафные очки.

    Если к концу игры игрок создает непрерывный маршрут из фишек вагонов своего цвета между городами, указанными на карте его маршрута, он получает дополнительное количество очков, указанное на карте. Если же игрок не смог построить маршрут, указанный на карте, то из его счета вычитается указанное на ней количество очков.

    Карты маршрутов держатся игроков в тайне от его соперников до конца игры. Количество таких карт на руках у игрока неограниченно.

    Строительство станций

    Железнодорожная станция позволяет своему владельцу использовать один (и только один) из маршрутов другого игрока, который начинается или заканчивается в городе, где построена станция. Такой маршрут учитывается только для выполнения задания на карте маршрута.

    Станции можно строить в любом незанятом городе, даже если у него еще нет маршрутов. В одном городе может быть построена только одна станция.

    В течении одного хода каждый игрок может построить только одну станцию, и всего три станции в течении всей игры.

    Для строительства первой станции игрок должен сбросить одну карту вагона из своей руки, и поставить свою фишку станции на выбранный город. Для строительства второй станции игрок должен сбросить уже две карты вагонов одного цвета, и три карты одного цвета для строительства третьей станции. Как обычно, карты вагонов можно заменять картами поездов.

    Если игрок использует одну и ту же станцию для того, чтобы выполнить задания на нескольких картах маршрутов, он должен использовать один и тот же маршрут (в или из города с этой станцией) при проверке условий на этих картах. До конца игры владелец станции не обязан указывать, какой именно маршрут он будет использовать. Строительство станций не является обязательным действием для игроков. Кроме того, за каждую неиспользованную станцию игрок получает четыре дополнительных очка в конце игре.

    Конец игры

    Когда у любого игрока в запасе останется две или меньше фишки вагонов в конце его хода, каждый игрок, включая его, получает по одному, последнему, ходу. Игра заканчивается подсчетом итоговых очков.

    Подсчет очков вTicket to Ride Europe

    Во время игры участники сразу отмечают свои очки, полученные за прокладку маршрутов, но вы можете еще раз пересчитать очки если хотите убедиться, что в подсчеты не вкралась ошибка.

    После этого все игроки показывают свои карты маршрутов. За успешно построенные игроком маршруты, указанные на этих картах, он добавляет к своему счету то количество очков, которое указано на карте. Если же игрок не смог построить маршрут, указанный на карте, то из его счета вычитается указанное на ней количество очков.

    Не забывайте, что каждая станция дает возможность ее владельцу использовать один (и только один) маршрут другого игрока, проходящего в этом городе, для выполнения задания на карте маршрута.

    Если игрок использует одну и ту же станцию для того, чтобы выполнить задания на нескольких картах маршрутов, он должен использовать один и тот же маршрут (в или из города с этой станцией) при проверке условий на этих картах.

    За каждую оставшуюся у игрока в запасе железнодорожную станцию к его счету добавляется по четыре очка.

    И наконец, игрок, построивший самый длинный непрерывный путь получает карту «Европейского Экспресса» и 10 дополнительных очков. При подсчете длины пути, учитываются фишки вагонов только одного цвета. В непрерывном пути могут быть петли, и он может проходить через один и тот же город несколько раз, но любая фишка вагона не может быть использована при подсчете больше одного раза. Станции, и маршруты соперников к которым они могут дать доступ, не учитываются при подсчете длины маршрута, и не могут в него включаться. Если при подсчете выявляется, что несколько игроков построили равные «самые длинные маршруты», то каждый из них получает по 10 очков.

    Игрок, набравший наибольшее количество очков – победитель. Если у двух и более игроков оказалось равное количество очков, победителем объявляется тот, кто выполнил больше заданий с карт маршрутов. Если и после этого победитель не может быть выявлен, то выигрывает игрок, использовавший наименьшее число станций. В очень редких случаях, если по прежнему нельзя назвать победителя, то им становится игрок, получивший карту «Европейского экспресса».

    Скачать полные правила Ticket to Ride Europe в формате pdf с картинками и примерами.


    Искать статьи по словам:

    Появился в моей коллекции настолок довольно давно. Это была чуть ли не первая серьезная игра и, наверное, единственная из тех, в которые я играю так долго. Причем, что интересно, в отличие от тех же «Колонизаторов», «Каркассона» или Magic: The Gathering, нельзя сказать, что эта игра каждый раз разная и поэтому в нее можно играть бесконечно. Нет, не считая дополнений, карта очень даже статична, набор маршрутов довольно ограничен и все многообразие игры ограничивается тем, какие именно маршруты достанутся тебе в начале игры. На первый взгляд все довольно скучно. Но это только на первый. К написанию этой статьи меня побудил тот факт, что совсем недавно я бесплатно разжился онлайн-версией «Билета на Поезд» для айпада. Не вдаваясь в подробности, хочу отметить, что даже если бы я честно заплатил 229 рублей, я бы все равно не пожалел. Однако это позволило взглянуть на эту настолку по-новому. На самом деле это бывает часто. Если ты время от времени садишься играть в какую-то игру с друзьями, то обычно (за редким исключением) ты не заморачиваешься на тему идеальной стратегии, поскольку главная цель все же получить максимум удовольствия от общения и самого игрового процесса. При виртуальной игре все совсем по-другому. Здесь появляется рейтинг, а вместе с ним и жажда победить, жажда показать всем остальным, как круто ты управляешь железнодорожной империей. Однако весь нижеприведенный текст будет полезен и для обычной, оффлайновой версии игры, с которой все начинают знакомство с .

    Так уж сложилось, что в моей коллекции настолок есть почти все версии ТТР, кроме основной (Америки). Ну не знаю я, почему так вышло. Более того, я ни разу в жизни не играл в оффлайновую карту Америки. А между тем, с точки зрения минимизации везения и «чистой» стратегии — эта карта наиболее правильная.

    Не знаю уж, к сожалению или к счастью, но, как и в подавляющем большинстве настольных игр, в ТТР ваш выигрыш зависит от везения. Конечно, эта зависимость не столь велика, как во многих других играх (например, » Корова 006″ при большом количестве участников становится абсолютно рандомной), однако я бы оценил степень рандомности на уровне «ниже среднего», поскольку на мой взгляд, скилл играющего здесь все же чуть более важен, чем везение. Причем влияет на конечный исход не только наличие\отсутствие на столе нужных ресурсов (и тех, что попадаются при взятии сверху колоды), но и набор заданий, который вы получаете на стартовую руку и в процессе добора (чуть меньше).

    Когда я только начал играть в онлайн-версию, я прочитал несколько статей в англоязычном интернете на тему правильной тактике и заметил, что единого мнения на этот счет нет. Оно и понятно. Изложенное ниже никаким образом не претендует на истину в высшей инстанции и отражает исключительно позицию автора по данному вопросу.

    Итак, сперва стоит отметить, что тактики почти во всех версиях ТТР различны. ановимся сегодня на наиболее популярной карте — Америке.

    Мы перенесемся за океан и попутешествуем по городам Северной Америки. Вот несколько простых советов, которые, возможно, помогут вам заработать чуть больше очков:

    1) Банально, на факт. В игре решают только длинные маршруты. В отличие от Европы, здесь нет изначального деления маршрутов на длинные и короткие, поэтому рандомизация в этом вопросе зашкаливает. Обычно при игре с равным противником отсутствие на руке маршрутов больше 12 очков означает очень и очень большие проблемы. Почему? Да потому что большинство таких маршрутов расположены в центре карты или в правой ее части (там где очень много мелких перегонов по 2 очка и пока ты будешь пыжиться, выполняя свои коротыши и зарабатывая на строительстве дорог по 2-7 очков за каждую, твой оппонент соединит две противоположные части карты и только на постройке длинных дорог заработает очков больше, чем ты на всех своих маршрутах). Единственный совет, который можно дать в этом случае (если только, конечно, все задания не находятся вблизи друг от друга), — это брать еще дополнительные задания в самом начале игры. В любом случае, если и в этот раз вам опять не повезет (что маловероятно), то скорей всего вы проиграете. Да-да, вы можете лелеять надежду закончить свои мелкие задания поскорее, потом набрать еще маршрутов и взять количеством, а не качеством, или же просто закончить поскорее игру в надежде, что ваши оппоненты не успеют выполнить свои задания, но на практике это бывает крайне редко. Поэтому главный совет — выстраивайте свою стратегию на основе длинных маршрутов, мелкие маршруты берите только в том случае, если они не заставляют вас сильно отклониться от оптимального маршрута или если они продлевают ваш маршрут. Внизу отличный пример стартовой руки для слива.

    2) Карточки локомотивов. Важны ли они. Во многих статьях по стратегии ТТР пишут, что базовая стратегия должна заключаться в том, чтобы первые несколько (на деле 10-12) ходов брать карты с верху колоды. Авторы утверждают, что такой подход обусловлен тем, что в самом начале игры ты точно не знаешь, каким именно маршрутом ты пойдешь и какие цвета больше всего понадобятся, а взятие сверху дает тебе шанс за несколько ходов взять пару-тройку локомотивов, крайне полезных для игры.

    Некоторая доля правды, на мой взгляд, присутствует. Однако далеко не всегда такая практика уместна. Во-первых, надо понимать, что ничего не строить, а только брать, скорей всего получится только при игре вдвоем, где каждый игрок в душе надеется, что оппонент мешать ему не будет и он все построит быстро-быстро, потому что он-то самый крутой и знает, как соединять города в одну цепочку. При игре вчетвером, а уж тем более впятером, тактика выжидания и взятия сверху несколько ходов подряд, может обернуться крайне губительными последствиями. Но и это еще не все. Дело в том, что слепое взятие сверху в итоге приводит к тому, что в какой-то момент, как правило, мы остаемся с довольно большим количеством ненужных карт. Как показывает практика, число этих карт может достигать 10 и даже больше. Если поделить число карт пополам, то получается, что 5 и более ходов в игре мы сделали впустую. Не проще ли было потратить эти 5-6 ходов на то, чтоб взять гарантированный локомотив? Думаю, вывод очевиден. Я бы переформулировал немного это правило: брать сверху нужно однозначно в том случае, если:
    а) на вашем маршруте много бесцветных дорог;
    б) на вашем маршруте много длинных дорог разных цветов;
    в) брать с доски нечего, а строить нечем.

    В случае же, если так сложилось, и на вашем пути всего-то 2 или 3 цвета (к сожалению, это сплошь и рядом), а на остальные дороги вы уже набрали нужные цвета или они уже построены, — брать сверху нельзя ни в коем случае. здо правильнее брать локомотив (если такой есть на доске). Кстати, очень показательно, что к концу игры локомотивы часто становятся большой редкостью, т.к. игроки уже отчаиваются найти сверху один конкретный цвет. Поэтому рекомендую опередить всех и начать брать локомотивы чуть раньше. Кстати, вероятность прихода локомотива сверху зависит от наличия оных на доске и в вашей руке (а также на руках оппонентов — но эта информация является недоступной, поэтому ей можно пренебречь). В случае же, если на вашей руке нет локомотивов, как нет и на столе, вероятность того, что среди двух взятых сверху карт одна будет локомотивом, — составляет порядка 20% (всего в игре 110 карт, из которых 14 — локомотивы). Т.е. примерно (очень примерно) — только каждый пятый ход втемную будет приносить вам одну карту джокера.

    3) Начало игры. Как начнешь прокладывать дорогу, так ее и проведешь. К чему это я? Ах да, начало игры во многих случаях является очень важной частью. В первую очередь после взятия заданий необходимо выявить т.н. «узкие» места. Это те места, лишившись которых, вам придется очень несладко. На карте Америки, таких мест довольно много (в отличие от Европы), но самые неприятные — это перегоны Nashville — Atlanta, New Orlean — Houston, Portland — Seattle (при игре вдвоем), а также Las Vegas — Los Angeles, последний менее критичен из-за небольшого количества маршрутов проходящих через Вегас. «Узкими» для вас могут быть почти любые места, закрытие которых приведет к значительным осложнениям. Определение и застройка таких мест — основная ваша задача в самом начале игры, а не взятие бесконечного количества карт сверху в надежде на . Также очень важную роль играют небольшие перемычки между городами сети. В большинстве случаев, если внутри вашей предполагаемой сети между какими-либо городами всего одна дорога, то ее целесообразно строить, не зависимо от того, какие маршруты придут в последствии. Поэтому если эта перемычка не является дублем (а уж тем более если ее обход займет значительных сил), ее также следует возвести как можно скорее.

    4) Добирать ли маршруты? Или сперва выполнить те, что есть? В большинстве случаев ответ однозначный — добирать! Почему? Потому что в подавляющем большинстве случаев после выполнения всех первоначальных заданий и взятия новых вы обнаружите, что могли бы сделать их по пути, при этом затратив всего на несколько вагончиков больше и проложив общий маршрут совсем по-другому. Теперь же на выполнение этих заданий потребуется строить ответвления (так что финального бонуса за самый длинный непрерывный маршрут вам уже не видать!), да еще и может сложиться так, что для выполнения этих заданий нужно много карточек определенного цвета, а под конец игры — это ой какая проблема! Поэтому я рекомендую брать задания сразу, как только вы убедитесь, что все «узкие» места закрыты и что вы можете позволить себе потратить целый ход на изучение новых маршрутов. Кроме того, новые задания в начале игры будет полезно взять еще и в том случае, если вам перекрыли кислород в одном из «узких» мест и придется обходить огородами. В этом случае, как правило, вариантов обходов несколько, и вероятность того, что в новых задания будет что-либо пересекаться с одним из вариантов обхода, — крайне высока.

    5) Бонус за самый длинный маршрут. Насколько он критичен?

    как показывает практика, при игре большой толпой (4-5 человек) этот бонус критичен очень. Дело в том, что из-за большой конкуренции игроки практически лишены возможности добирать задания в течение игры и нередко случается, что несколько игроков заканчивает игру с одним и тем же количеством заданий. Поверьте, 10 очков в этом случае — крайне приятная неожиданность под конец. Поэтому старайтесь по возможности соединять города в одну цепочку. Однако не стоит увлекаться. Если прямой путь закрыт, обход слишком длинный, но при этом есть вариант сделать небольшое ответвление, обычно лучше выбрать второе, а время, которое вы потратили бы на возобновление своей цепочки, гораздо умнее будет потратить на взятие и выполнение новых заданий. Ну и конечно же, стоит прикинуть в самом начале: а реально ли вообще построить цепочку из ваших заданий и на сколько это будет сложнее, чем просто соединить все задания в одну сеть. Если вопрос в 2-3 лишних дорогах, то обычно это оправдано. Если же приходится для финального бонуса идти чуть ли не вокруг всей карты, делайте сеть, в ней тоже есть свои плюсы.

    6) Длинные или короткие дороги?
    Здесь ответ практически такой же однозначный, что и на вопрос с маршрутами. В подавляющем большинстве случаев нужно выбирать длинные дороги. Например, из Los Angeles в El Paso можно пройти двумя основными путями: напрямую или через Phoenix. При этом количество вагончиков будет затрачено одинаковое. Однако в первом случае для выполнения этого действия вам потребуется один ход, который принесет вам 15 очков, второй вариант потребует 2 хода и принесет вам 8 очков. Думаю, вывод очевиден. Однако иногда (обычно под конец игры) следует все же выбрать второй вариант. Например, если у игроков осталось в среднем по 12-17 вагончиков, а вы берете новые задания, где есть Los Angeles, при этом ваша сеть уже дотянута до El Paso и у вас совсем нет черных ресурсов. Конечно, вы можете тянуть карты сверху в надежде собрать 6 карт черного цвета, но эй! У оппонентов 12 вагончиков! Это означает, что игра может закончится через 3-4 хода, а то и раньше. Тебя не должно заботить, сколько очков ты потеряешь на том, что построишь 2 мелкие дороги вместо одной большой. Тебе надо во что бы то ни стало попасть в Город ов!

    7) Какие маршруты оставлять? Если так сложилось и в самом начале игры вы взяли очень близкие маршруты, это вовсе не означает, что вам до конца игры следует искать такие же близкие к вашим маршруты, а остальные скидывать. Как правило, такое везение заканчивается быстро, и под конец игры вы остаетесь с небольшой сетью в середине карты (или с одного края), с набором не очень длинных маршрутов и без возможности быстро добраться до любого из углов карты (или до целой части карты). А ведь очень много длинных маршрутов начинаются (или заканчиваются) как раз из углов! Поэтому здесь мой совет: не бойтесь ответвляться в самом начале в любой (или несколько углов). Таким образом, вы минимизируете в будущем риски того, что взяв под конец 3 дополнительных маршрута (каждый по 12-20 очков), не сможете выполнить ни один из них.

    8) Ну и напоследок несколько банальных советов, следуя которым вы сможете избежать фатальных ошибок:

    — Всегда считайте количество вагончиков, прежде чем оставить дополнительные маршруты. Очень часто кажется, что маршрут на 20 очков идеально ложится в вашу сеть, для него построить-то всего ничего, какие-то 2 дороги, а сразу 20 очков! Только оказывается, вы еще не выполнили несколько старых маршрутов (узкие места закрыты, там мне уже никто не помешает соединиться!). В итоге новый маршрут становится для нас приоритетом, мы активно берем под него карты, строим дорогу, а дальше выясняется, что для соединения двух участков не хватает одного локомотива. Глупость, конечно, но поверьте, такое бывает сплошь и рядом. Кроме того, крайне желательно не рассчитывать «впритык». Даже если вам кажется, что никто из оппонентов не будет строить дороги там, где нужно вам, всегда возможен случай, когда оппоненту приходит на несколько «нереальных» маршрутов и, чтобы не заработать минус, он выбирает какой-то короткий маршрут в другой стороне карты от своей сети, и таки выполняет его! А вы остаетесь ни с чем, т.к. обход вроде и не сложный, но вагончиков для него уже нет!

    — Следите за количеством вагончиков и карт у оппонентов. Когда среднее число вагончиков становится меньше 20, как правило, это показатель того, что через несколько ходов игра скорей всего закончится. Особенно если у кого-либо из оппонентов при этом много карт. Вполне возможно, что он все это время копил на длинные дороги и за 3-5 ходов закончит игру. Особенно это актуально в том случае, если рядом с его цепью есть длинные дороги. В случае же более активной игры, когда карт у оппонентов мало, количество в 15-20 вагончиков не должно вас смущать. Обычно такой исход означает, что оппоненты начнут в ближайшее время брать новые задания, а это означает, что на деле сейчас только середина игры!

    — Не откладывайте строительство длинных дорог. Даже если они не являются узким местом (например, в случае дублей), занятие оппонентом длинной дороги может очень сильно усложнить вам жизнь. Конечно, косвенно сказать о том, собирается ли кто-то построить эту дорогу или нет можно по тому, какие карты берут ваши оппоненты. Но опять же это не панацея! Никогда нельзя знать, какие карты были у него на стартовой руке и какие он берет в темную, да и не исключено, что эта дорога для него не является обязательной, поэтому он берет более важные для него карты, а 6 карт этого цвета накопились у него случайно. Так или иначе, не затягивайте с постройкой длинной дороги. В случае перекрытия вам придется или копить заново (что бывает фатально уже в середине игры), либо идти в обход более короткими дорогами (в случае если дубль отсутствует вариантов не остается). В этом случае вы не только потеряете несколько ходов, но еще и кучу очков. Помните, что постройка дороги из 6 вагончиков — равносильна выполнению полутора усредненных заданий!