Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Современное занятие в подготовительной группе сказки. «В гости к сказке» Конспект НОД в подготовительной группе. Основные симптомы проявления психосоматической аллергии

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.

Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой "Как Колобок друзей искал", диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги - д
ень без солнца.

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать - будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.
  • Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
  • Хорошая книга - ярче звездочки светит.
  • Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

    (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

    Будем пальчики считать,
    Будем сказки называть
    Рукавичка, Теремок,
    Колобок - румяный бок.
    Есть Снегурочка - краса,
    Три медведя, Волк - Лиса.
    Не забудем Сивку-Бурку,
    Нашу вещую каурку.
    Про жар-птицу сказку знаем,
    Репку мы не забываем
    Знаем Волка и козлят.
    Этим сказкам каждый рад.

    Воспитатель. Почему они называются народными?

    Дети: Потому что их сочинил русский народ.

    Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

    Отправляемся друзья
    В чудо сказку - вы и я
    В театр кукол и зверей,
    Для девчат и для ребят!
    Здесь экран волшебный есть,
    Сказок тут не перечесть!

    (Викторина на компьютере "Русские народные сказки")

    Гимнастика для глаз.

    Открываем глазки - раз,
    А зажмуриваем - два.
    Раз, два, три, четыре,
    Раскрываем глазки шире
    А теперь опять сомкнули,
    Наши глазки отдохнули.

    Воспитатель.

    В круг вставайте дружно,
    В сказки поиграть нам нужно!

    Физкультурная минутка "Сказки"

    Мышка быстренько бежала (бег на месте)
    Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
    Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
    Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
    Вот ее мы посадили (наклониться)
    И водой ее полили (имитация движения)
    Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
    А теперь ее потянем (имитация движения)
    И из репы кашу сварим (имитация еды)
    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
    Мы славна семья козлят
    Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
    Мы любим, бегать и играться
    Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

    Воспитатель.

    Вокруг нас и там и тут
    Сказки разные живут.
    На полянке есть загадки
    Отгадайте без подсказки
    Называйте, посмелей
    Этих сказочных друзей!

    (загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка.
    Снегурочка

    В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая?
    Баба-Яга

    У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят
    Далеко они глядят
    Гуси-лебеди

    Летела стрела и попала в болото,
    И в этом болоте поймал ее кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожей.
    Сделался милой, красивой, пригожей?
    Царевна лягушка

    Посадил ее дед в поле
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была.
    Репка

    На сметане был мешен
    В русской печке испечен.
    Повстречал в лесу зверей
    И ушел от них скорей.
    Колобок

    Жили-были семь ребят
    Белых маленьких козлят.
    Проник обманом серый в дом.
    Коза потом его нашла,
    Перехитрить его смогла.
    И всех детей своих спасла.
    Козлята

    Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

    Был Кощей вчера в гостях
    Что наделал, просто - Ах!
    Все картинки перепутал
    Сказки все мои он спутал
    Пазлы вы должны собрать
    Сказку русскую назвать!

    (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

    Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

    Трудно сказочку сложить,
    Но не надо нам тужить.
    Дружно, смело и умело
    С вами мы взялись за дело!)

    Воспитатель.

    Молодцы! Сложить сумели!
    Проделки Кощея преодолели!
    А сейчас вы разделитесь
    В две команды становитесь.
    Будем сказки вспоминать,
    Будем в сказки мы играть.
    Сказку "Репка" посмотрите
    И героям помогите.
    Репку надо им достать,
    Кто за кем, где должен встать?
    Это сказка "Теремок"
    Он не низок, не высок.
    И жильцов своих всех ждет,
    Кто за кем сюда придет?

    (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

    Быстро справиться сумели,
    И на стулья тихо сели.

    Воспитатель .

    За руки умелые,
    За ум и смекалку
    Сказать я спасибо хочу!
    Тем, кто трудился,
    Тем, кто старался
    Подарок свой всем сейчас покажу.

    (Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ "Как Колобок друзей искал" на компьютере)

    Верить в сказку - это счастье.
    И тому, кто верит
    Сказка обязательн
    Отворит все двери.

    (Дети прощаются и уходят в группу).

    Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    • Закрепление знаний о звуках и буквах, геометрической фигуре – круг, счете предметов.
    • Закреплять умение ориентироваться на картинке. Закреплять знания детей о сказках, учить узнавать сказку по заданию.

    Развивающие задачи:

    • Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
    • Развивать умение работать в группе, действовать согласованно. Развивать речь детей.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.

    Оздоровительные задачи: снятие эмоционального напряжения с помощью песка.

    Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

    Материал и оборудование: презентация, песок, подносы, палочка для рисования на песке, деревянный настольный театр «Три поросенка», «Теремок», заготовка лепестка, клей-карандаш, цветной песок, ватман, влажные салфетки, указка.

    Ход занятия

    Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

    Вы любите путешествовать?

    Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.

    (После каждой отгаданной загадки на экране появляется буква, соответствующая первому звуку отгадки.)

    1. Девочка красивая,

    Мачехой нелюбимая.

    На бал случайно попала

    И туфельку там потеряла. (Золушка.)

    2. Всех излечит, излечит, добрый доктор. (Айболит.)

    3. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон.)

    4. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

    5. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

    Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка.)

    6. На сметане мешён, на окошке стужён.

    Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок.)

    Получилось необычное слово (ЗАКСИК). (Слайд 2.)

    Это слово надо расшифровать.

    Под буквами на экране появляются цифры

    На экране появляется слово СКАЗКИ. (Слайд 2.)

    Сегодня мы будем "путешествовать по сказкам", где на нашем пути будут встречаться различные задания и волшебство! Вы готовы начать наше путешествие?

    Колобок. (Слайд № 3.)

    Нас встречает первый сказочный герой. Кто это? (Колобок.) Из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок».)

    Он хочет с нами поиграть.

    Детям раздаются подносы с песком.

    Нарисуйте на песке палочкой или пальцем на какую геометрическую фигуру похож наш герой?

    Дети рисуют на песке круг.

    А теперь начинаются превращения. Дорисуйте круг до любого предмета. В какие предметы превратился круг у вас?

    (Солнышко, часы, мячик, яблоко, шарик и др.)

    Как хорошо колобок поиграл с нами. А каких еще героев этой сказки вы знаете? (Ответы детей.)

    Сравни картинки из сказки «Колобок» (Слайд №4.)

    Колобок в лесу встретил волка. Посмотрите у меня две картинки из этой сказки. Надо их сравнить и найти отличия.

    Сказки перепутались. «Найди ошибку» (Слайд №5.)

    С Колобком мы поиграли, отправляемся путешествовать дальше по сказкам, и колобок нам в этом поможет.

    Следующее задание, которое нам надо выполнить в стране сказок – «Найди ошибку».

    Я буду называть сказку, а вы находите ошибку и называете сказку правильно.

    • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
    • «Саша и медведь» – «Маша и медведь».
    • «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
    • «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
    • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
    • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
    • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
    • «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
    • Царевна-топотушка
    • Иван Царевич и зеленый волк
    • СестрицаАленушка и братец Никитушка
    • Петушок-Золотой пастушок
    • Мальчик с ноготок
    • Сивка-Мурка

    «Собери сказку» (Слайд №6.)

    Продолжаем путешествовать.

    Следующее задание «Собери сказку»

    В песке у меня спрятались герои двух сказок. Каждый из вас подойдет и найдет одного героя сказки. Ваша задача на песке собрать сказку и назвать ее.

    Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (Слайд №7.)

    В сказки мы сейчас играли и немножечко устали,

    мы немного отдохнем, в сказку снова попадем!

    Сказка даст нам отдохнуть.

    Отдохнем - и снова в путь!

    Нам советует Мальвина:

    Станет талия осиной,

    Если будем наклоняться

    Влево - вправо десять раз.

    Вот Дюймовочки слова:

    Чтоб была спина пряма,

    Поднимайтесь на носочки,

    Словно тянетесь к цветочкам.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Повторите-ка опять:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Красной Шапочки совет:

    Если будешь прыгать, бегать,

    Проживешь ты много лет.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Повторите-ка опять:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Дала нам сказка отдохнуть!

    Отдохнули?

    Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

    Узнай по тени (слайд 8-12).

    В нашей сказочной стране живут и другие сказочные герои, они тоже хотят поиграть с вами (тени).

    Вам надо по тени отгадать героя сказки и назвать ее.

    Посчитаем наши сказки "Любимые сказки" (Слайд №13.)

    А теперь колобок предлагает нам поиграть, сосчитать сказки. Я буду вам читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и считаете сколько сказок я назвала.

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок,

    Колобок - румяный бок.

    Есть Снегурочка - краса,

    Про Жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем,

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад.

    Сколько сказок вы сосчитали? (Ответы детей.)

    Давайте посмотрим правильный ответ.

    А какие вы знаете сказки, где встречается число 7?

    (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Цветик-семицветик и другие.)

    Цветок желаний из песка.

    В сказке «Цветик-семицветик» был волшебный цветок, а вы хотите, чтобы такой цветок был у нас? Давайте мы с вами тоже сделаем цветок желаний, но он будет необычный, он будет из песка.

    У вас на столе лежит один из лепестков нашего цветка желаний. Пока вы будете его делать, то загадайте свое желание.

    Нанесем клей на лепесток, а затем насыплем цветной песок ровным слоем. У вас получится красивый, волшебный лепесток. Работать надо аккуратно, чтобы не просыпать волшебный песок.

    Чтобы у нас получился цветок желаний, надо соединить все лепестки.

    Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, давайте оставим этот цветок в Стране Сказок, и все ваши желания обязательно исполнятся.

    Рефлексия.

    Все сказки заканчиваются хорошо: Добро побеждает зло. Вот и наше путешествие подходит к концу. Что интересного вы сегодня узнали?

    Используемая литература:

    fotostrana.ru/public/post/340668/993346406/

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знатоки сказок»



    Программное содержание
    Развивать:
    - фантазию и воображение:
    - монологическую и диалогическую речь.
    Формировать:
    - способность устанавливать наиболее существенные связи и произведении
    - умение проникать в эмоциональный подтекст сказки.
    Совершенствовать:
    - способность осознавать мотивы поступков героев.
    Закреплять:
    - знания народных и литературных сказок.
    Воспитывать:
    - коммуникативные навыки;
    -умение сопереживать, сочувствовать и желание оказать помощь.
    Предварительная работа
    - беседа с детьми по русским народным и литературным сказкам;
    - закрепление знаний пословиц о труде;
    - закрепление знаний особенностей жанра сказки.
    Материалы и оборудование
    - мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран;
    - игровое поле, волчок;
    - волшебная коробка с заданием, разрезные картинки;
    - скрипичный ключ;
    - фонограммы песен «От улыбки», «Цветные сны», «Ты само совершенство», звук ветра;
    - зонт, круглая ширма на обруче;
    - хрустальные туфельки;
    - цветные карандаши;
    - «портреты» Золушки, ее сестер и мачехи;
    - рисунок солнца;
    - бусы со словом «Добро».

    Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал.
    Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. (здороваются)
    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
    Давайте спросим наших гостей: «Скажите, пожалуйста, уважаемые гости, а вы любите сказки?» (ответы детей)
    Воспитатель: Замечательно! Дети, я хочу познакомить вас с ребятами из своего детского сада. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
    Видео: Уважаемые знатоки сказок, меня зовут Арсений, в этой волшебной коробке находится задание, мы уверены, вы легко с ними справитесь. Удачи! (передает с экрана коробку, Мэри Поппинс «принимает»).
    Мэри Поппинс: Интересно, какое задание в этой коробке?! (Достает разрезные картинки и записку с заданием). Разбейтесь. Пожалуйста, на две команды. Соберите картинки и скажите: «Из какой они сказки?» (Дети собирают и отгадывают название сказки). Смотрите правильный ответ. Молодцы, вы отгадали сказку. (на экране иллюстрация из сказки «Мороз Иванович»)
    Мэри Поппинс: Ребята, как звали героинь сказки? (ответы детей). Почему их так звали? (ответы детей). Какой была Рукодельница и чем она любила заниматься? А Ленивица? (ответы детей). Скажите, как наградил их Мороз Иванович. (ответы детей). Ребята, по каким пословицам можно было отгадать эту сказку? (ответы детей: «без труда нет добра. Труд человека кормит, а лень портит»).
    Мэри Поппинс: Молодцы! Внимание на экран.
    Видео: Уважаемые знатоки, меня зовут Саша. Вопрос: «Героине какой сказки принадлежат эти туфельки»?(ответы детей).
    Мэри Поппинс: Какой была героиня этой сказки? Мачеха? Сестры? (ответы детей). Можно ли назвать дружной семью, в которой жила Золушка? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Давайте вместе подумаем, что нужно сделать, что бы семья стала дружной, что бы всем жилось хорошо и радостно. (ответы детей). Давайте поможем этой семье стать дружной.
    Подойдите, пожалуйста, к столу, переверните листок. Смотрите, перед вами героини сказки. Чего им не хватает? Чтобы подружить их между собой какие лица им нужно нарисовать? (дети рисуют лица героинь сказки и прикрепляют на мольберт). Молодцы! Внимание на экран!
    Видео: Уважаемы знатоки, меня зовут Эля. Скажите, пожалуйста, как называется сказка, где девушка спасает юношу от злых чар колдуньи? Вот моя сказка. (На экране появляется аленький цветочек. Ответы детей). Назовите героев сказки? Какой вам показалась младшая дочь купца? Каким было чудище в сказке? За что он был заколдован? (ответы детей).
    Мэри Поппинс: Ребята, я знаю чудесную игру, которая поможет герою этой сказки освободиться от колдовства.
    (Игра-« Комплимент». Дети разбиваются на пары, мальчики говорят красивые слова девочкам, а девочки-мальчикам. На экране чудище превращается в юношу).
    Мэри Поппинс: Молодцы! Вы совершили чудо! Продолжаем игру. Внимание на экран.
    Видео: Уважаемые знатоки. Я предлагаю вам послушать небольшой отрывок сказки. «Жила была девочка. Она была очень красивая. Все ее любили и говорили, что красивее ее ни в одном стойбище нет. Загордилась девочка. Стала часто любоваться собою. Глядит на себя- не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется. Некогда ей делом заниматься». Внимание вопрос: Как называется сказка? (ответы детей). Чем закончилась сказка? (ответы детей).
    Мэри Поппинс: Ребята, но ведь сказка могла закончиться по- другому. Давайте поможем Айоге! (Появляется солнышко. Дети дотрагиваются до него, добро попадает в сердца. Ребята «пекут лепешки» с добавлением нравственных качеств и дарят солнышку, которое передаст их девочке Айоге). Чему нас учат сказки? (ответы детей).
    Мэри Поппинс: (достает рассыпавшиеся бусы). Ой, ребята, бусы рассыпались! Что же делать? (Дети предлагают собрать бусы). Спасибо,друзья, как хорошо, когда есть добрые люди, готовые придти на помощь. (Ребята нанизывают бусы на нитку, и получается слово «добро»). Мы сегодня сделали столько добра, что да же на бусах появилось это слово. Это прекрасно!
    Мэри Поппинс: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь вас можно по праву назвать «Знатоками сказок» (Дарит медали «Знатоков сказок»).
    Видео: Мы поздравляем вас, ребята! Вы отлично справились с заданиями. В память о нашей игре мы дарим вам эту книгу сказок и приглашаем в гости. Книга ждет вас в детском саду. Предлагаем вам вернуться в свой детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебное заклинание: « Крибле, крабле, бумс!». (Слышен звук сильного ветра, Мэри Поппинс исчезает).
    Воспитатель: Ребята, как долго я вас искала, где же вы были? (ответы детей).
    Вам прислали подарок. Молодцы, я рада за вас, поздравляю с победой! Занятие закончено. Скажем всем до свиданья, до новых встреч!

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Программное содержание:

    Расширить представления детей о видах сказочного жанра;

    Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

    Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

    — Развивать способности творческого самовыражения;

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

    Материал и оборудование:

    Диск с записью песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов, пластелин, дощечки для лепки, салфетки.

    Ход занятия.

    Прослушивание песни «Приходи сказка».

    Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.

    Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    Дети отвечают. О сказках.

    Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

    Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

    Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

    Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

    Игра: «Угадай и назови»

    Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

    Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

    Не унесла б его лиса за темные леса.

    («Кот, лиса и петух»)

    Девочка зашла в избушку,

    Видит, стоит стол, три стула.

    На каждом стуле посидела,

    Мишуткину похлебку съела.

    («Три медведя»)

    Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

    Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

    («Лисичка-сестричка и волк»)

    Мама деточек учила,

    дверь чужим не открывать,

    не послушались детишки и попали к волку в пасть.

    («Волк и семеро козлят»)
    На болоте оба жили,

    Друг к другу свататься ходили,

    Но не смогли договориться,

    Упрямство свойственно и птицам.

    («Журавль и цапля»)

    Воспитатель : Кто герои этих сказок?

    Дети отвечают

    Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

    Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

    Дети отвечают

    Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

    Какие вы еще знаете сказки о животных?

    Дети отвечают.

    Воспитатель : Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.

    Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?

    Дети отвечают

    Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

    Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.

    В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

    Игра: « Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».

    «Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).

    «Крупу жалеть — и каши не сварить» («Каша из топора»).

    «Глупый киснет, а умный всё промыслит» («Как мужик гусей делил»).

    «На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).

    Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.

    Физкультминутка.

    Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

    И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

    Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

    На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

    Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

    В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку

    Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.

    Назовите сказки с элементами превращения.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

    Дети отвечают.

    Воспитатель : С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.

    Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

    Дети отвечают.

    Воспитатель : В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

    Просмотр слайдов.

    Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»

    Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

    Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

    Проблемная ситуация.

    «А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…….».

    «А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

    «А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка то….».

    Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

    Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю.Энтин, композитор А.Рыбников.

    Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».

    Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

    Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

    Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

    Скачать презентацию

    заместитель заведующей по воспитательной и методической работе,

    МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»,

    город Рыбное, Рыбновский район, Рязанская область, Россия.

    Аида

    Цель : закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях .

    Задачи :

    Обучающие : - Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения;

    Закреплять умению составлять описательный рассказ по картинкам .

    Развивающие : - развивать образность речи, творческое воображение;

    Развивать стремление к точному словоупотреблению;

    Воспитательные : - Воспитывать любовь к сказкам ;

    Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

    Предварительная работа : чтение сказок .

    Материалы и оборудование : иллюстрация к сказкам , музыкальное сопровождение, письмо, одноразовые пластиковые ложки, салфетки, ножницы, степлер, клей ПВА, наклейки глазки, цветная бумага.

    Методы и приемы : беседа, объяснения.

    Ход занятия:

    1. -Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

    - «Круг радости»

    «Друг на друга посмотрели,

    Крепко за руки взялись,

    Влево – вправо повернулись,

    И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы! Присаживайтесь!

    2. Ребята а вы любит сказки ?

    Дети. Да. Любим. Очень любим.

    Воспитатель. А как можно сказать о сказке , какая она?

    Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

    Воспитатель : Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

    Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

    Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

    Ребята вы хотите полететь со мной в страну сказок и за одно проверить ваши знания о сказках .

    Но как нам попасть в страну сказок ? Давайте вспомним какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться .

    Дети : Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др.

    Воспитатель : А нам попасть в сказку помогут волшебные башмачки. И полетели по кругу. Ребята наши башмачки не хотеть взлететь. Что же будем делать?

    Нужно произнести заклинание «башмачки одели в сказку полетели » . (сказочная музыка ) .

    Воспитатель : Вот мы в мире сказок . 1 слайд. Посмотрите на волшебном экране встречают нас сказочные герои .

    2 слайд Письмо. Ой здесь какое - то старинное письмо, подписано подготовительной группе . Здесь написано, что мы должны ребята преодолеть задания и за каждое сделанное задание мы будем получать золотой ключик. Когда мы соберем все ключи, то сможем открыть волшебный сундук. Вы готовы пройти все задания?

    1 задание. Нужно отгадать загадки про сказки и сказочные герои .

    Слайд 3 загадка, 4 слайд отгадка.

    Заревели бабка с дедом :

    Как теперь нам быть с обедом?

    Мышка по столу бежала

    И яичко вдруг упало.

    (Курочка ряба)

    Румяный круглый паренёк,

    Сбежал из дому на денёк.

    С весёлой песенкой бродил

    И все опасности обходил

    До той, пока в лесу

    Не встретил хитрую лису. (Колобок)

    Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила :

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабой помогла.

    ("Мышка")

    В дремучем лесу затерялась избушка.

    В избушке живет непростая старушка –

    На метлу садится,

    И тут же над лесом взлетает, как птица!

    (Баба Яга)

    Слайд 11,12

    Уговаривала братца

    Старшая сестрица :

    «Ты из лужицы ней пей

    Мутную водицу».

    Не послушался мальчонка –

    Превратился он в козленка. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка) .

    Слайд 13,14

    В лесу девица стоит плачет,

    От холода всё руки прячет.

    И нос замёрз и уши тоже,

    Вся на снегурочку похожа.

    Мороз с ней начал говорить,

    Со всех сторон к ней подходить : и спрашивать

    Тепло ли, девица, тебе? («Морозко» ).

    15 Слайд. Ребята на волшебном экране появился золотой ключик, значит вы справились с 1 заданием. Молодцы ребята!

    2 задание. Нужно назвать из какой сказки эти предметы ?

    16 слайд : 1. Волшебное зеркальце - СКАЗКА

    О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ

    И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ. А кто помнит какие слова царевна говорила глядя на зеркало «Свет мой, зеркальце! скажи

    Да всю правду доложи :

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?»

    2. Разбитое корыто - «Золотая рыбка» . А сколько желаний старику исполнила Золотая рыбка? Молодцы смотрим дальше.

    3. Чья эта хрустальная туфелька- Золушки. А как Золушка потеряла одну туфельку? Убежала от принца.

    4. У кого был этот предмет- золотой ключик, у Буратино.

    5. Какого сказочного персонажа можно победить этим предметом (иглой) – Кощея.

    6. Метла – Баба- Яги. Молодцы ребята, вы хорошо знаете все сказки и ваши знания помогли нам преодолеть задание.

    Ой ребята золотой ключик появился на экране! Мы справились и с 2м задание.

    Ребята у вас наверно глазки устали, давайте мы с вами отдохнем. Посмотрите на волшебный экран и будем мы с вами наблюдать за сказочным лесом .

    3 задание. Вам нужно будет угадать песни из знакомых мультфильмов. Слушаем первый музыкальный отрывок

    1 песня Винни-пух и Пятачок. Посмотрите вы правильно угадали!

    2. Мультфильм «Бременские музыканты» . (Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

    3. Песенка из мультфильма «Летучий корабль» . (Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай)

    4. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» . (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

    5. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль» . (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

    6. Песенка из мультфильма «Крошка - енот» . (От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся) .

    7. Колыбельная из мультфильма «Умка» . (Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

    Молодцы ребята! Появился ключик, значит мы справились и с этим задание. Давайте мы с вами поиграем, отдохнём!

    Физминутка : «Башмачки»

    Раз, два, три, четыре, пять! (дети скачут с продвижением вперед)

    По дорожке я скачу.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Башмачок скакать учу. (прыжки на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Обломился каблучок. (дети приседают)

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начали снова скакать (разводят руки в стороны)

    (музыка весёлая или русско- народная песня)

    4 задание «Опиши сказку » . Ребята вы должны описать действия сказки , а остальные ребята должны угадать.

    5 задание. Картина куклы. Нам нужно сделать куклы. Идёмте все за стол. Мы будем делать куклы из пластиковых ложек. Нам понадобится :

    1)Одноразовые пластиковые ложки.

    3)бумажные салфетки

    4)Ножницы,степлер.

    5)Клей ПВА

    6)Наклейки глазки.

    7)Цветная бумага.

    Начнем с волос для куклы. Берем бумажную салфетку,складываем ее в четверо, обводим круг вырезаем. Закрепляем степлером. Делаем помпон (распушаем шарик) . Наливаем в ложку клей. Приклеиваем и легонько надавливаем наш помпон к ложке. Приклеиваем глазки. Вырезаем и приклеиваем из цветной бумаги красного цвета ротик. Рисуем на салфетке платье вырезаем. Делаем прорез, чтобы вставить ложку. Вставляем нашу ложку в разрез для горлышка палочкой вниз. Подвязываем ленточку, фиксируем платье.

    Вот и готова наша куколка из пластикой ложки! Кукол из пластиковых ложек вы можете сделать из различных материалов (волосы и бороду из ваты, шерстяных ниток, а одежду можно для кукол сделать из всевозможных тканей, бумажных салфеток).

    3. Самостоятельная работа детей (спокойная музыка) .

    Какие красивые куклы у вас получились, такие нарядные. Каждый ребенок описывает свою куклу. Давайте мы заберем ваши куклы в нашу группу в уголок Кукольного театра и других ребят научим делать. На экране появился 5 ключик. Мы ребята справились со всеми испытаниями, открылся наш сундучок и сказка нам дарит раскраски сказочных героев .

    Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо , а дома еще лучше. Чтоб наши волшебные башмаки взлетели, нужно сказать заклинание «башмаки одели, в детский сад полетели» . Ребята вот мы прилетели обратно в д/с. Вам понравилось путешествие ? Давайте вспомним какие задания выполняли? Про кого сказку сочиняли ? Что именно вам понравилось? Ребята мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания. Молодцы! Давайте нашим гостям скажем до свидания! Спасибо!