Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сотни мероприятий пройдут в россии во всемирный день театра. Что теперь ждет Ассанжа

Накануне Всемирного дня театра 60 театральных площадок Москвы были открыты для зрителей, которые вместо сладкого сна предпочли наслаждаться искусством. Традиционно в акции «Ночь театров» принял участие театр «Русская песня».

С восьми часов вечера на Малой сцене театра проходила программа, составленная из лучших образцов русского фольклора. Традиционные обряды, звучание древних музыкальных инструментов, красота народного многоголосья, шуточные и лиричные песни в исполнении ансамбля «Театр народной музыки» под руководством Тамары Смысловой не позволяли зрителям скучать ни минуты.

«Театр народной музыки» под руководством Тамары Смысловой, коллектив театра «Русская песня», в этом году отмечает 20-летний юбилей своей творческой деятельности. Музыканты этого ансамбля долгие годы работали артистами и солистами в легендарном Ансамбле Дмитрия Покровского, собирали и изучали фольклор, осваивали певческие манеры исполнительства и игру на традиционных инструментах различных областей России. Сейчас «Театром народной музыки» руководит бывшая солистка Ансамбля Дмитрия Покровского, лауреат Всероссийского конкурса исполнителей народной музыки, заслуженная артистка России Тамара Смыслова.

«Театр народной музыки» – это мобильный коллектив, который не нуждается в звукоусиливающей аппаратуре и исполняет песни, аккомпанируя себе на уникальных народных инструментах – гуслях, владимирских рожках, варгане, дудках, колюках, кугиклах, гармошках и др. В репертуаре ансамбля песни древних славян, песни русского Севера, южнорусские и казачьи песни, программы, посвященные календарным праздникам, играм, обрядам и народному театру. Коллектив исполняет церковную православную музыку, староверческую, а также песнопения духоборов и молокан.

Наряду с песнями русской деревни музыканты ансамбля обращаются к творчеству русских композиторов: М. Мусоргского, И. Стравинского, С. Прокофьева, В. Гаврилина, Т. Чудовой, А. Батагова. Также имеют богатый опыт в совместных импровизационных выступлениях с современными джазовыми и рок-музыкантами: А. Козловым, В. Ганелиным, В. Резицким, А. Градским, сотрудничали с Полом Уинтером, Питером Габриелем.

Продолжая и сохраняя то, что было сделано Дмитрием Покровским, музыканты ансамбля «Театр народной музыки» всем своим творчеством подтверждают его тезис: «Фольклор – это живое творчество народа, а не музейный экспонат».

Театр «Русская песня» будет и впредь поддерживать подобные акции, как «Ночь театров». Это прекрасная возможность большему количеству зрителей продемонстрировать всю красоту, многообразие и глубину традиционной русской культуры.















Вот уже сорок пять лет «Ленком» задает высочайшую творческую планку для современного театра, являясь флагманом для других столичных коллективов.

- Марк Анатольевич, что наиболее важного, с вашей точки зрения, происходит сегодня в московских театрах?

Думаю, что одна из заметных тенденций - ставка на современных писателей. Тех, кто живет рядом с нами, проходит через все перипетии, невзгоды и радости бытия. В этом смысле наши спектакли оказались достаточно плодотворными - и «Вальпургиева ночь» по произведениям Венедикта Ерофеева, и «День опричника» по романам Владимира Сорокина. Особенно «День опричника»: он злободневен, несмотря на то что действие там происходит «через сто лет после премьеры». Говоря в целом, жизнь и других московских театров достаточно разнообразна.

- Кого из нынешних столичных режиссеров вы бы выделили?

Интересно работает Юрий Бутусов (ставил спектакли в «Сатириконе». - «ВМ» ) . Я симпатизирую Евгению Писареву (Театр имени Пушкина, МХТ имени Чехова, Большой театр). Держит марку качества Сергей Женовач в своем Театре-студии. Я мог бы еще перечислить фамилии, но боюсь кого-то забыть и обидеть.

- Как российский театр вписывается в контекст мирового театрального движения?

Мне видится, что сейчас нет какого-либо доминирующего направления, поскольку присутствует ставка на разно образие. Хотя недавно еще многим казалось, что на театре одно модно, а другое устарело. Сейчас такого ощущения нет, а есть многовариантность театральных поисков. Эта тенденция доминирует и в Москве, и в России, и в Европе. Там тоже идут поиски различных стилистических направлений. Это, помоему, правильно и хорошо.

- Двадцать пять лет назад вы с юмором говорили, что цена на театральный билет должна быть чуть ниже стоимости бутылки шампанского. А сегодня?

Сейчас у театров появилось право самим определять стоимость билета. Существует ошибочное мнение, что выручка в кассе - и есть весь бюджет. Но русский репертуарный театр, к сожалению, не может существовать только на деньги от продажи билетов. Нужна государственная помощь или надежная, вполне определенная помощь меценатов, которая всегда существовала на театре с начала XX века. Причем заблуждение о возможной самоокупаемости театров настолько сильно, что периодически мы слышим предложения снять репертуарный театр с государственных дотаций. Такое решение стало бы катастрофой.

- И что, даже коммерчески успешный «Ленком» не смог бы в этих условиях выжить?

Не смог бы. Мхатовским артистам, когда только организовался Художественный общедоступный театр Станиславского и Немировича-Данченко, тоже казалось, что они смогут сами просуществовать. Но это оказалось ошибкой. И если бы не Савва Морозов, театр не смог бы сделать лучшие из своих спектаклей - ни в начале века, ни в 1920-е годы.

- Чем же тогда объясняется окупаемость зарубежных антреприз?

Когда все ресурсы - финансовые и актерские - собираются под один проект (что невозможно в условиях русского репертуарного театра), то таковой действительно может существовать достаточно долго, разъезжая по регионам. Но антреприза, в принципе, себя давно дискредитировала. К ней множество претензий по части качества, аппаратуры, сценографии, театральных идей. И хотя я с уважением отношусь к проявлению любых сценических поисков, это все-таки не генеральное направление в театре. Репертуарный русский театр мне дороже.

- Сегодня ведется много споров о новой театральной реформе. Скажите, как вы к ней относитесь?

Вы знаете, мы с надеждой на это смотрим, но применительно к другим коллективам. Потому что «Ленкому» все-таки помогают: мы получаем определенную сумму на зарплату актерам. Все остальное зарабатываем с помощью наших продюсеров, которые предоставляют стартовый капитал для того, чтобы мы сделали стоящий спектакль, который сможет заинтересовать московского зрителя. Что сегодня очень трудно. У нас тут был достаточно откровенный разговор за круглым столом, где собрались под руководством президента руководители московских и региональных театров. Там приводился пример: когда кто-то приезжает из близких друзей в Москву и спрашивает, что посмотреть в театре, специалисты обозначают три-пять спектаклей. Вот попасть в эту обойму, которую надо непременно увидеть и оценить, - очень сложно. И это должна быть одна из стратегических задач столичного театра вообще и «Ленкома» в частности - делать спектакли, которые сегодня могли бы серьезно заинтересовать публику.

- Чем вы собираетесь удивлять эту публику в следующий раз? Говорят, что вы по ночам пишете новую сценическую фантазию…

Я изучаю Шекспира, которого, признаюсь, всю жизнь опасался. Но сейчас, после Сорокина, я осмелел. И думаю, что можно все-таки попробовать, как говорил герой Евстигнеева, «замахнуться на Вильяма нашего…» Образы Фальстафа и Генриха IV очень привлекательны. Не уверен, что что-то получится и сделаю интересную театральную версию. Но я над этим сегодня работаю и думаю.

(World Theatre Day) — профессиональный праздник деятелей театрального искусства.

Он был учрежден в 1961 году в Вене на IX конгрессе Международного института театра при ЮНЕСКО.

С 1962 года этот день вошел в календари знаменательных дат как ежегодный праздник всех театральных работников — актеров, режиссеров, продюсеров, звукоинженеров, светотехников, монтировщиков декораций, билетеров и гардеробщиков.

Международный институт театра (МИТ) при ЮНЕСКО — крупнейшая в мире неправительственная организация, занимающаяся исполнительским искусством.

Национальные центры, региональные советы и комитеты представлены в почти 100 странах мира . В СССР национальный центр МИТ был создан в 1959 году. Его президентами в разное время были народные артисты СССР Михаил Царев и Михаил Ульянов. С 2007 года президентом МИТ в России является народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин. Российский центр МИТ включает в себя ряд известных театров, театральных организаций, компаний и физических лиц и существуют за счет членских взносов.

Ежегодно, по решению исполнительного совета МИТ, по случаю Международного дня театра к мировому театральному сообществу обращаются крупнейшие деятели мировой культуры. Первым автором международного послания ко Дню театра был французский писатель, художник и кинорежиссер Жан Кокто (1962). Среди авторов международного послания были три советских деятеля культуры: композитор Дмитрий Шостакович (1970), артисты Михаил Царев (1984) и Кирилл Лавров (1990).

В 2016 году в Международный день театра к общественности обращался известный российский режиссер Анатолий Васильев.

В 2017 году автором послания стала французская актриса театра и кино Изабель Юппер.

В России в рамках Международного дня театра проходят сотни мероприятий. Накануне праздника 26 марта начинается акция "Ночь театров".

Старт акции — одно из заключительных событий ежегодного Московского культурного форума в Манеже. В 2017 году специальную программу в эту ночь представят 60 театров, подведомственных Департаменту культуры города Москвы. Театры проведут традиционные экскурсии за кулисы, мастер-классы, творческие встречи с театральными деятелями, пройдут мероприятия, приуроченные к премьерным показам спектаклей.

Все мероприятия "Ночи театров" бесплатны для зрителей , но требуется предварительная регистрация.

В честь Дня театра в 2014 году впервые прошла масштабная акция "Театр.Go ", в рамках которой билеты на спектакли продаются со скидкой от 10% до 90%.

В 2016 году в акции "Театр.Go" принимал участие 61 театр из 14 городов России, было продано свыше 40 тысяч билетов.

В 2017 году в акции примут участие более 100 театров по всей России , в их числе Театр имени Вахтангова, "Сатирикон", "Школа современной пьесы", РАМТ, Et Cetera, Театр имени Маяковского, Театр имени Ленсовета, "Приют комедианта", Филармония джазовой музыки, Ростовский театр драмы имени Горького, Нижегородский театр драмы имени Горького и многие другие.

Электронные билеты со скидкой можно будет приобрести на специальной странице Яндекс.Афиши с 00:00 27 марта по 00:00 28 марта 2017 года. Организатором акции является ООО "Радарио".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников