Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Снегурочка карандашом. Рисование снегурочки поэтапно. Счастливый и веселый Дедушка Мороз

Сейчас мы подробно рассмотрим, как нарисовать Снегурочку карандашом поэтапно. Представлено 2 подробных варианта рисования Снегурочки и 4 схемы на отдельных картинках. Снегурочка, как персонаж, появилась в 19 веке из народной сказки, где ее имя было Снегурка и она ожила из сделанной фигурки из снега. А в советское время в 1937году она официально появилась с Дедом Морозом на встрече в московском доме Союзов. Снегурочка может выглядеть, как девочка или девушка, одетая в белую или голубую шубу.

Как легко и просто нарисовать Снегурочку.

Нарисуйте овал, глазки, носик и ротик, затем шапку и выведите форму лица.

Рисуем воротник, затем проведите вспомогательные линии низа и середины тела, боковые линии.

Нарисуйте белую окаемку, рукава, чтоб они были на одном уровне можно визуально провести горизонтальную прямую.

Рисуем варежки, если не хотите рисовать мешок, то можно нарисовать такую варежку.

Для красоты можно еще нарисовать звездочки на шубе, но это не обязательно, закрашиваем.

Второй вариант более сложный , источник его www.woman56.ru .

Рисуем лицо и рукава.

Шапку, воротник.

Вверх одежды.

Низ шубы и косу.

Теперь осталось нарисовать сережки.

Ниже представлены 4 варианта рисования Снегурочки в картинках. Снегурочка сейчас неотъемлемый персонах Нового года. Снегурочка — это внучка Деда Мороза, она одета обычно в белую или голубую шубку. Выглядит как подросток лет 15-18, всегда с длинной косой и в варежках. Снегурочка всегда помогает дедушки, она красиво танцует, присутствует в детских садах на концертах, но никогда не едит по ночам с Дедушкой разносит подарки. Снегурочка любим дарить подарки детям лично или подает их, она всегда приветливая и улыбается, может спеть песенку, завести хоровод, побегать, попрыгать, потанцевать с ребятишками. Давайте посмотрим другие варианты, как нарисовать Снегурочку карандашом поэтапно в картинках быстро и легко шаг за шагом. Учимся рисовать Снегурочку вместе с вами!

В преддверии новогодних дней дети часто просят показать, как нарисовать Снегурочку. Это не удивительно: сказочная девочка - воплощение чистоты, красоты и юности. Ее присутствие делает праздник весёлым, радостным и светлым.

Рисунок Снегурочки начинается с замысла. Нужно подумать, какими будут ее черты лица, настроение, обстановка вокруг. Большую роль в создании образа девушки играет костюм. Как правило, снежную красавицу изображают в старинной русской одежде, например, в сарафане и короткой шубке. Обязателен головной убор - кокошник, корона или меховая шапочка.

Снегурку можно изобразить как взрослой девушкой, так и маленькой девочкой. В зависимости от возраста, пропорции фигуры будут разными. Телосложение ребенка отличается более длинным туловищем, короткими руками и ногами, большой головой.

Из этой статьи вы узнаете

Рисуем девочку Снегурочку из сказки

История об ожившей девочке, созданной из снега, используется в народном фольклоре и произведениях русских писателей. Для чтения в детском саду в процессе НОД малышам 5-7 лет рекомендуется сказка В. Даля «Девочка-Снегурочка». По сюжету маленькую красавицу бросают в лесу подружки, а верная собака Жучка спасает ее из беды.

Шаг 1

Поэтапное изображение девочки начинается с построения фигуры. Нарисуйте овальную голову, затем верхнюю часть туловища, облаченную в накидку-пелерину. Завершите костюм юбкой до пола трапециевидной формы. Такой вид одежды был популярен в старину. Края накидки и юбки сделайте закругленными. Наметьте линии рук.

Шаг 2

Овальной линией оформите волосы Снегурки, нарисуйте многоугольный кокошник. Выделите руки.

Шаг 3

Теперь приступите к детализации образа: волнистыми линиями выделите пряди волос, сделайте воротничок и оторочку пелерины и юбки. Очертите волнообразно края кокошника, чтобы углы были заострёнными.

Шаг 4

Нарисуйте птичку в руке у Снегурочки. Добавьте декор костюма в виде геометрических фигур или несложных элементов, чтобы он был более нарядным. Прорисуйте черты лица. Выполните детали кокошника в виде заостренных элементов. Это легко сделать, вырезав шаблоны из сложенной вдвое бумаги.

Шаг 5

Цветовая гамма рисунка - холодная, это значит, что должны преобладать синий, голубой и фиолетовый цвет. Подойдёт и сине-зеленый карандаш - это оттенок льда.

Шаг 6

Сочетайте темные и светлые тона, выделяя цветом одежду. Лицо раскрашивают легкими движениями, едва нажимая на карандаш.

Шаг 7

При желании, Снегурочку можно изобразить рядом с ёлочкой в лесу. , мы уже рассказывали.

Шаг 8

В работе лучше использовать стирающиеся цветные карандаши, это поможет экспериментировать с разными оттенками.

Такая композиция вполне по силам для начинающих художников из подготовительной группы. Ребенок может дополнить картинку по желанию, нарисовать елку, подарки. Снегурочку можно изобразить вместе с Дедом Морозом.

В старшей группе схему рисунка можно сделать простой: кокошник нарисовать без деталировки, а одежду - без воланов. В средней группе на занятии можно предложить раскрасить готовый шаблон с фигуркой снежной девочки. В этом случае занятие проводится пошагово, каждый этап росписи оговаривается отдельно.

Второй вариант рисунка карандашами

Детей школьного возраста на уроке можно познакомить с сюжетом пьесы А. Островского. Благодаря популярности литературного произведения и одноименной оперы, снежная красавица стала непременным атрибутом Нового Года и детских утренников.

Шаг 1

Пошаговое изображение фигуры девушки начинается с наброска - быстрого рисунка фигуры. Оформите голову, шею короткой линией и торс с расходящейся от талии юбкой.

Шаг 2

Двумя линиями наметьте направление рук.

Шаг 3

Прорисуйте волосы, придайте рукам необходимую толщину.

Шаг 4

Оденьте Снегурку в короткую шубку с рукавами, расширяющимися книзу. Нарисуйте меховую оторочку, манжеты на рукавах рубахи. На голове изобразите шапку с широкой оторочкой. Сделайте набросок белки, сидящей на руке у девушки.

Шаг 5

Чуть ниже шапки проведите линию бровей. Расстояние от этой линии до подбородка разделите пополам и нарисуйте кончик носа двумя точками. Обозначьте глаза и рот.

Шаг 6

Прорисуйте подробно черты лица: брови, губы, зрачки. Вспомогательные линии сотрите. Не забудьте про белку: изобразите глазки, ушки и хвостик.

Шаг 7

Сделайте одежду Снегурочки более нарядной: по линии застёжки шубки нарисуйте красивый декоративный узор, добавьте серьги в виде снежинок, а на шапочке - корону из округлых элементов.

Шаг 8

Аккуратно и красиво раскрасьте костюм Снегурочки в холодной гамме. Не обязательно использовать цветные карандаши, можно использовать любую технику рисования.

Варианты Снегурочек для срисовки

Здесь вы можете скачать шаблоны Снегурочек и использовать их для срисовки (нажмите на картинку - она увеличится, и скачивайте):

Видеоуроки рисования Снегурочки

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Ирина Чиркова

Рисование акварельными красками с детьми среднего дошкольного возраста.

Программное содержание :

1. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного новогоднего персонажа – Снегурочки ,составлять изображение из простых частей : круглая голова, конусообразная шубка, шапочка – полукруг, круг – бубон, варежки, овал – ноги. Соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине.

2. Закреплять умение рисовать красками и кистью .

3. Развивать эстетические чувства, творческие способности и воображение.

Материал к работе :

Альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски, кисть.

Ход работ:

Вспомнить с детьми одну из главных новогодних персонажей – Снегурочку . Показать Снегурочку – игрушку , сделанную, из картона и цветной бумаги, рассмотреть ее, отметить из каких геометрических фигур игрушка сделана. Уточнить форму шубки Снегурочки , головы, ног, рук, их расположение и величину. Предложить детям определить последовательность рисования (простым карандашом рисуются все части, начиная с головы) .

Последовательность рисования показать детям :

При помощи простого карандаша сначала рисуем из геометрических фигур – круг – голову, треугольник – шубку. Слева и справа от шубки руки треугольной формы, «варежки» Снегурочки - круги , «валенки» - овалы.

После выполнения работы простым карандашом, синей акварельной краской аккуратно раскрасить шапочку и шубку Снегурочки , варежки и валенки только обвести. Желтым цветом раскрасить волосы персонажа. Белой краской нанести узор (по желанию) на шубку в виде снежинки и нарисовать белые пуговички . Не забыть и конечно про лицо, раскрасить глазки и рот Снегурочки . Вокруг Снегурочки можно нарисовать голубые снежинки .

Публикации по теме:

Мастер-класс с пошаговым фото. «Снегурочка» из ниток для вязания.

Приближается самый долгожданный и самый радостный праздник для всех людей, Новый год! Больше всех этот волшебный праздник ждут дети,.

Предновогодние занятия самые интересные, т. к. можно изготовить много игрушек на елку своими руками. Открываем "Мастерскую Деда Мороза".

Наступают новогодние праздники. Все дети ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, готовятся к празднику. На занятии по лепке я решила.

Представляю Вашему вниманию мой Мастер-класс по украшению группы к Новому году. После очередной пяти минутки нам дали задание украсить.

Для изготовления нашей Снегурочки нам понадобится: цветной картон голубого цвета,клеевой фетр (можно использовать и вату,ажурная салфетка-2.

Для изготовления Снегурочки нам понадобится:картон голубого цвета,белая бумага,ватные диски,бумажная одноразовая тарелочка,краска розового.

Портрет Снегурочки, выполнение в карандаше. Мастер-класс с пошаговым фото.


Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводиться с детьми 8-11 лет,также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, педагогам дошкольного воспитания, родителям и всем тем, кто захочет попробовать свои силы в художественном творчестве.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, также в качестве украшения домашнего или выставочного интерьера или подарка.
Цель: Рисование портрета Снегурочки. Выполнение в карандаше.
Задачи:
- дать общее представление о портретном жанре
- дать понятие о пропорциях лица человека
- развивать навыки рисования лица и головы человека
-развивать наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.
- способствовать развитию творческих способностей
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы: лист бумаги для рисования А3,простой карандаш ТМ, ластик, фото с изображением Снегурочки


Ход мастер-класса:
Сегодня мы будем рисовать портрет Снегурочки.
Что такое портрет?
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет
(А. Кушнер.)
Портрет - означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению, по фотографии. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лёжа и т. п.
Наша Снегурочка изображена в очень красивой голубой шубке, отороченной мехом и кокошнике.
Что такое кокошник? Это головной убор русской женщины. Слово кокошник происходит от древнеславянского языка «кокош» ,обозначающего курицу-наседку или петуха. Характерная черта кокошника - гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором. Его расшивали различными орнаментами-оберегами и символами супружеской верности и плодородия, т. о. кокошник был не только украшением женщины, но и ее оберегом.
К.Е.Маковский. Девушка в жемчужном ожерелье



Рассмотрим фото с изображением Снегурочки и начнем рисовать. Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Мы должны расположить рисунок в центре листа.
Посмотрим на фото. Приложив две линейки мы примерно определим где будем центр рисунка. Заметим, что центр получился где-то чуть выше подбородка Снегурочки.


На листе проведем примерно посередине вертикальную и горизонтальную линии. Получим центр рисунка. На карандаш стараемся сильно не нажимать, т.к. это все вспомогательные линии будут потом удаляться.


Внимательно посмотрим на фото Снегурочки. Обратим внимание, что высота кокошника Снегурочки равна высоте всего лица до кокошника. Нарисуем овал лица и форму кокошника.


Далее, обратим внимание, что головка Снегурочки слегка наклонена.
Значит,мы проведем прямую линию под небольшим углом к вертикали.


Рисуем овал и кокошник на новой линии точно в таких же пропорциях.


Удаляем ластиком линии построения.


Рисуем шею, намечаем линию плеч, заметим, что эта линия горизонтальная, т.е. она проходит параллельно нижней линии листа.


Прорисовываем шар в центре, шубку Снегурочки, и уточняем форму кокошника.


Теперь мы поговорим о симметричности предметов. Предметы, которые складываются пополам, называются симметричными. У них левая и правая часть абсолютно одинаковые. На фото мы видим бабочку, вазу и овал. Эти предметы делятся пополам серединной линией, так называемой осью симметрии.


Человек, имея правую и левую руки, может сложить их вместе, как бабочка свои крылья, а по центру мысленно проведем линию. Вот эта линия и будет осью симметрии.
Также лицо человека имеет вертикальную ось симметрии,которая проходит по переносице и делит лицо на две одинаковые части.


Как показано на схеме, мы вертикальную ось симметрии от крайней линии лба до подбородка разделим на три части.
Сейчас будем рисовать в центральной части. Эту часть разделим еще пополам, и в середине этой маленькой части будем рисовать глаза Снегурочки.
Нарисуем косу.


Форму и строение глаза мы увидим на схеме. Но я обычно детям говорю, что глаза имеют форму дельфинчика без хвоста. Так им более понятно. Рисуем радужку глаза и зрачок.


Рассмотрим схему рисования носа. Нарисуем линией переносицу и ноздри, а также крылья и кончик носа.


Закрасим зрачок глаза, чтобы глаза стали выразительней.


Рассмотрим схему губ.


Снегурочку мы рисуем с улыбкой на лице, придав ей хорошее настроение.

Как нарисовать Снегурочку

Портрет Снегурочки. Рисование пошагово

Пучкова Мария Владимировна, учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия №19» городского округа Саранск Республики Мордовия

Мастер-класс по рисованию: «Портрет Снегурочки в смешанной технике».


Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей.
Цель: выполнение портрета Снегурочки в смешанной технике.
Задачи:
средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение портрета сказочного героя (по представлению) на плоскости в смешанной технике; изучить пропорции головы, построение лица.
развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
воспитывать сознательное отношение к процессу изображения, аккуратность, стремление довести работу до конца.
Материалы: восковые мелки, акварель, кисть, баночка для воды, альбом, простой карандаш, соль.

Ход мастер-класса:

С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?…

Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Вскоре после появления в жизни россиян героя Деда Мороза, в 1873 году у него появилась молодая помощница, сначала позиционировалась как дочка, - Снегурочка. Это произошло благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку. Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В. М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове), а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова.
К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М. А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А. В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом). Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н. К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.
История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так рождается особый русский обычай празднования Рождества с участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки.
После репрессий 1927 - 1935 годов Снегурочка надолго пропала и в качестве постоянной спутницы Деда, она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок. Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Место её рождения сегодня оспаривают два населенных пункта России: Костромская область, где в имении Щелыково Островский написал свою знаменитую сказку, и Санкт-Петербург, где создал свою бессмертную оперу Римский-Корсакова.
Какая она, наша Снегурочка?!
Юная девушка является дитём Мороза и Весны. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Чистейшее создание, соединившее в себе и земное и неземное, настолько очаровывает душу художника, что становится реальным, воплотившись на полотне мастера.
Как правило, образ Снегурочки художники пишут в холодных тонах красок. Чистейший нетронутый снег, который сопровождает девушку, как бы отражает чистоту души девушки и холод ее сердца. Ее чудесное личико излучает чистоту и нежность. Этот прекрасный образ юной девушки мастера живописи дополняют чудесным традиционным русским народным костюмом (сарафан, рубаха или шубка). А головной убор, кокошник, придает образу Снегурочки женственность и нежность.
Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения.
Попробуем и мы создать образ девушки из сказки. Выполним погрудный портрет. На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) человека, в нашем случае – литературного героя.
Итак, выполняем эскиз карандашом.
Голова человека имеет овальную форму, вверху более расширенную, внизу более суженную. Она правильная, одинаковая с левой и правой стороны, т.е. симметрична.
Проведите вертикальную линию на середине листа, это поможет нарисовать правильный овал.


Лицо делится на три части:
1- лоб, 2- глаза. нос, 3- губы, подбородок.
Проведем горизонтальные линии.


В дальнейшей работе нам помогут загадки.
Живет мой братик за горой,
Да не встретится со мной.

На верхней линии рисуем брови, ниже – глаза.
Форма глаз состоит из дугообразных линий (верхнее и нижнее веко). Намечаем ресницы, зрачок.



Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди -
Всегда впереди.

Нос располагается на середине листа. Переносица идет от бровей (рисуем плавной дугообразной линией). Макушка носа закругляется, Сбоку прорисовываем крылья носа, обозначаем ноздри.


Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся -
Крепко подерутся.

Ниже носа рисуем рот.


По сторонам на уровне носа рисуем уши.


Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.

Рисуем «шапку» волос, намечаем косу.
Кстати, на Руси незамужние девушки носили одну косу. Хорошие, густые волосы высоко ценились, поскольку говорили о силе и здоровье. Можно сказать, что выражение "коса - девичья краса" имело вполне буквальный смысл - та, у которой коса была самой длинной, считалась лучшей невестой. И потому девушки старались, как могли, чтобы их коса росла густой.


Намечаем линию плечей, ворота рубахи, обозначаем форму кокошника, украшений.
Обычно кокошник надевали в праздники. В отличие от кички и сороки, которые носились только замужними женщинами, кокошник мог носиться в том числе и незамужними девушками. Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами -«кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями. Кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.
На рубахе вышивка шла по низу подола, низу рукавов, на груди и вороте, т.е. физическое тело и внутренние энергии полностью защищены символами Рода - все деды, бабки, прадеды весь Род до изначалья, вся сила идёт в Обережь. Ворот женской рубахи застёгивается на пуговицу или пряжку, а у девицы завязывается вовнутрь плетёной верёвочкой.


Говоря о выборе цвета, напоминаем, что образ девушки создаем с помощью нежных, холодных оттенков.
Материал этот очень интересный, им работают и профессиональные художники, и любители. Мы считаем уместным использование восковых мелков в детском творчестве. Работы получаются яркими, сочными.
Расскажите о том, как ими следует работать. Мелками можно рисовать по-разному. Острый край оставляет четкие яркие линии. Когда одним концом рисуешь довольно долго, на нем образуются грани и линии, оставляемые ими, мягче.
Есть еще один очень интересный прием работы: для этого нужно взять мелок тремя пальцами параллельно листу бумаги и ребром оставить широкое цветное пятно. Таким способом можно закрывать большие плоскости цвета.


Делаем цветовой акцент на глаза, выполняем портрет Снегурочки, намечаем орнамент на одежде и кокошнике.


Покрываем фон акварельными красками, цвета выбираем по вкусу, пока краски не высохли, посыпаем нашу картину каменной солью. Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.


После того, как красочный слой высохнет, соль аккуратно стряхиваем. Оформляем рисунок в раму.


Вашему вниманию мы предлагаем работы учащихся МОУ «Гимназия №19» го Саранск.






Ночью зимней, сказочной,
Выйду я на улочку.
Из страны загадочной
Позову Снегурочку.
Закружит, завьюжется
Надо мной метелица.
Может, сказка сбудется,
Верится - не верится.

Повесть детства дальнего -
Снежная красавица
Сердце больно ранила,
Не могу с ним справиться.
Тонкий стан тростиночки,
Словно льдинки пальчики,
Тебя помнят девочки,
Тебя любят мальчики.

Ты зимою белою
Родилась в стороночке,
Где на горках смелые
Подружились ёлочки.
Среди всей околицы
Деревеньки - матушки
Лучше нет помощницы
У любимой бабушки.

Но, весною талою
Ты судьбе доверчива
И снежинкою малою
Вновь растаешь к вечеру.
Когда встретит сон в траве -
Зимний сон дубравушка,
Будут ждать тебя к себе
Дедушка и бабушка.

Окна разукрашены
Серебристым инеем.
- Ни о чём не спрашивай,
Скажет небо синее.
Жди, когда за осенью
Луны разноцветные
Мир украсят с проседью
В жемчуга несметные.

Ночью зимней, сказочной,
Выйду я на улочку,
Из страны загадочной
Позову Снегурочку.
Закружит, завьюжется
Надо мной метелица,
Может, сказка сбудется,
Буду я надеяться.
Олег Абрицов