Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сказки и притчи о о звуке. Добрые притчи для детей. Притча о саде на крыше

Цели урока:

  1. Формировать читательскую самостоятельность, культурного читателя.
  2. Формировать представление о структуре сказки-притчи.
  3. Формировать умение открывать мир литературы, учить приемам художественного произведения.
  4. Формировать навык синтагматического чтения.
  5. Воспитывать культурного читателя, нравственные качества личности.
  6. Развивать творческую личность.

Оборудование: мультимедийная техника – проектор, ноутбук; презентация к уроку (смена слайд ов по щелчку), проектная доска, учебник по чтению.

Ход урока

1. Организация детей на работу:

Учитель: Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

– Я в школе на уроке,
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Я работаю!

2. Речевая разминка:

3. Тема урока:

Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Много у лихого силы, да воли ему нет.
Мир не без добрых людей.

Учитель: Прочитайте пословицы, выберите лишнюю.

Учащиеся: (Много у лихого силы, да воли ему нет).

Учитель: Почему эта пословица лишняя?

Учащиеся: Все пословицы, кроме этой о труде, а эта половица о силе воли, о терпении.

Учитель: О каком человеческом недостатке говорится в этой пословице? Кто сможет сформулировать тему урока? (Ученики пытаются сформулировать).

Учитель: Прочтите тему урока на слайд е. слайд 4.

4. Автобиографические сведения об авторе. слайд 5.

Учитель: Николай Григорьевич Гарин-Михайловский родился в 1852 году и умер в 1906 году. Родился в богатой семье. Когда вырос, получил профессию инженера путей сообщения и строил железные дороги в России. Много путешествовал, умел наблюдать. Свои наблюдения описывал в дневниках, а иногда, проявляя писательское воображение, писал рассказы, притчи, так как хотел донести до людей, какими должны быть люди. Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений “Знаем!”.

5. Работа над произведением:

Учитель: Прочитайте текст в учебнике. Подумайте, зачем автор написал эту притчу?

Учащиеся читают.

Учитель: Кто герой притчи?

Учащиеся: Муж и жена.

Учитель: Что значит хороший человек?

В.И. Даль в Словаре живого великорусского языка трактует так:

“Хороший (человек) – добрый или путный, ладный, способный, добротный, дорогомй, ценимый по внутренним качествам, полезным свойствам, достоинству”. слайд 6.

6. Динамическая пауза. слайд 7.

Учитель: Какой недостаток у наших героев из притчи?

Учащиеся: Герои не умеют дослушивать.

Учитель: Какая история приключилась с героями из-за недостатка? Прочтите отрывок из текста.

Учитель: Может ли эта история приключиться с кем-нибудь в жизни?

Учащиеся: Нет, так как люди не могут превращаться в животных.

Учитель: Чему учит притча?

Учащиеся: Дослушивать, а иначе может случиться беда.

Учитель: В чем героям повезло?

Учащиеся: Герои не разбились и не умерли, а превратились в рыбу и птицу, автор пощадил героев и наказал их не очень сильно.

Учитель: В сказках и притчах очень часто происходят превращения. слайд 8.

На слайд е картинки сказочных героев, которые превращаются в сказках. Выберите картинки с героями, в каких сказках превращаются для добрых дел.

Учащиеся: “Царевна лягушка”, “Золушка”, “Сказка о Царе Салтане и о сыне его славном Гвидоне”.

Учитель: Назовите героя, который превращается в сказках для злых дел.

Учащиеся: Баба Яга.

Учитель: Какие злые дела делала Баба Яга, в каких сказках?

7. Итог урока

:

Вспомните пословицу, которая была нами выделена.

Ученики: “Много у лихого силы, да воли ему нет”. слайд 9.

Учащиеся: Чему учит эта пословица? Чему учит притча “Знаем!”.

8. Домашнее задание: слайд 10.

Учитель: Разделите текст на синтагмы. Прочитайте сказку-притчу родителям. Оцените вместе с родителями свое чтение.

Источники информации:

    ru.wikipedia. org/ wiki/ Гарин-Михайловский, Николай Георгиевич?.

  1. Матвеева Е.И. Методика обучения литературному чтению в начальной школе. 2 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова): Пособие для учителя. – 2-е издание – М.: Вита-Пресс, 002. – 144с.

Я не прощу, — сказала Она. - Я буду помнить.

— Прости, — попросил ее Ангел. - Прости, тебе же легче будет.

— Ни за что, — упрямо сжала губы Она. — Этого нельзя прощать. Никогда.

— Ты будешь мстить? - обеспокоенно спросил он.

— Нет, мстить я не буду. Я буду выше этого.

— Ты жаждешь сурового наказания?

— Я не знаю, какое наказание было бы достаточным.

— Всем приходится платить за свои решения. Рано или поздно, но всем… — тихо сказал Ангел. — Это неизбежно.

— Да, я знаю.

— Тогда прости! Сними с себя груз. Ты ведь теперь далеко от своих обидчиков.

— Нет. Не могу. И не хочу. Нет им прощения.
— Хорошо, дело твое, — вздохнул Ангел. - Где ты намерена хранить свою обиду?

— Здесь и здесь, — прикоснулась к голове и сердцу Она.

— Пожалуйста, будь осторожна, — попросил Ангел. - Яд обид очень опасен. Он может оседать камнем и тянуть ко дну, а может породить пламя ярости, которая сжигает все живое.

— Это Камень Памяти и Благородная Ярость, — прервала его Она. - Они на моей стороне.

И обида поселилась там, где она и сказала - в голове и в сердце.

Она была молода и здорова, она строила свою жизнь, в ее жилах текла горячая кровь, а легкие жадно вдыхали воздух свободы. Она вышла замуж, родила детей, завела друзей. Иногда, конечно, она на них обижалась, но в основном прощала. Иногда сердилась и ссорилась, тогда прощали ее. В жизни было всякое, и о своей обиде она старалась не вспоминать.

Прошло много лет, прежде чем она снова услышала это ненавистное слово - «простить». — Меня предал муж. С детьми постоянно трения. Деньги меня не любят. Что делать? - спросила она пожилого психолога.

Он внимательно выслушал, много уточнял, почему-то все время просил ее рассказывать про детство. Она сердилась и переводила разговор в настоящее время, но он снова возвращал ее в детские годы. Ей казалось, что он бродит по закоулкам ее памяти, стараясь рассмотреть, вытащить на свет ту давнюю обиду. Она этого не хотела, а потому сопротивлялась. Но он все равно узрел, дотошный этот дядька.

— Чиститься вам нужно, — подвел итог он. - Ваши обиды разрослись. На них налипли более поздние обиды, как полипы на коралловый риф. Этот риф стал препятствием на пути потоков жизненной энергии. От этого у вас и в личной жизни проблемы, и с финансами не ладится. У этого рифа острые края, они ранят вашу нежную душу. Внутри рифа поселились и запутались разные эмоции, они отравляют вашу кровь своими отходами жизнедеятельности, и этим привлекают все новых и новых поселенцев. — Да, я тоже что-то такое чувствую, — кивнула женщина. - Время от времени нервная становлюсь, порой депрессия давит, а иногда всех просто убить хочется. Ладно, надо чиститься. А как?

— Простите ту первую, самую главную обиду, — посоветовал психолог. - Не будет фундамента - и риф рассыплется.

— Ни за что! - вскинулась женщина. - Это справедливая обида, ведь так оно все и было! Я имею право обижаться!

— Вы хотите быть правой или счастливой? - спросил психолог. Но женщина не стала отвечать, она просто встала и ушла, унося с собой свой коралловый риф.

Прошло еще сколько-то лет. Женщина снова сидела на приеме, теперь уже у врача. Врач рассматривал снимки, листал анализы, хмурился и жевал губы.

— Доктор, что же вы молчите? - не выдержала она.

— У вас есть родственники? - спросил врач.

— Родители умерли, с мужем в разводе, а дети есть, и внуки тоже. А зачем вам мои родственники?

— Видите ли, у вас опухоль. Вот здесь, — и доктор показал на снимке черепа, где у нее опухоль. - Судя по анализам, опухоль нехорошая. Это объясняет и ваши постоянные головные боли, и бессонницу, и быструю утомляемость. Самое плохое, что у новообразования есть тенденция к быстрому росту. Оно увеличивается, вот что плохо. — И что, меня теперь на операцию? - спросила она, холодея от ужасных предчувствий.

— Да нет, — и доктор нахмурился еще больше. - Вот ваши кардиограммы за последний год. У вас очень слабое сердце. Такое впечатление, что оно зажато со всех сторон и не способно работать в полную мощь. Оно может не перенести операции. Поэтому сначала нужно подлечить сердце, а уж потом…

Дай жизньсвоим берегам

Притчи, сказки, рассказы

Как к нам пришла Улыбка

Это было давно, очень давно, когда люди еще не умели улыбаться…

Да, было такое время.

Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеск и величие Солнца они не замечали, звездным небом не восторгались, не знали счастья любви.

В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на Небесах решил спуститься на Землю, то есть родиться и испытать земную жизнь.

«Но с чем я приду к людям?» – задумался он.

Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка.

И тогда он обратился к Отцу за помощью.

– Подари людям вот это, – сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги.

– Что это? – удивился добрый ангел.

– Это Улыбка, – ответил Отец. – Положи ее себе в сердце и принеси людям в дар.

– И что она им даст? – спросил добрый ангел.

– Она наполнит их особой энергией жизни. Если люди овладеют ею, то найдут путь, по которому утверждаются достижения духа.

Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое.

– Люди поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту. Только им нужно быть осторожными с энергией любви, ибо…

И в это самое мгновение спустился добрый ангел с Небес на Землю, то есть родился, так и не дослушав последнего слова Отца…

Новорожденный заплакал. Но не потому, что испугался темной пещеры, угрюмых и еле различимых лиц людей, с недоумением глазевших на него. Заплакал он от обиды, что не успел дослушать: почему людям надо быть осторожными с Улыбкой.

Он не знал, как быть: подарить людям принесенную для них Улыбку или утаить ее от них.

И решил: извлек из сердца лучик искры и посадил его в уголке своего ротика. «Вот вам подарок, люди, берите!» – мысленно сообщил он им.

Мгновенно пещеру осветил чарующий свет. Это была его Первая Улыбка, а угрюмые люди впервые увидели Улыбку. Они испугались и закрыли глаза. Только угрюмая мама не смогла оторвать глаз от необычного явления, сердце ее зашевелилось, и на лице отразилось это очарование. Ей стало хорошо.

Люди открыли глаза, их взгляд приковала к себе улыбающаяся женщина.

Тогда младенец улыбнулся всем еще раз, и еще, еще, еще.

Люди то закрывали глаза, не выдерживая сильного сияния, то открывали. Но наконец привыкли и тоже попытались подражать младенцу.

Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стерла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них с этого мгновения стал красочным: цветы, Солнце, звезды вызывали в них чувство красоты, удивления, восхищения.

Добрый ангел, который жил в теле земного младенца, мысленно передал людям название своего необычного подарка, но им показалось, что слово «улыбка» придумали сами.

Младенец был счастлив, что принес людям такой чудодейственный подарок. Но иногда он грустил и плакал. Маме казалось, что он голодный, и она спешила дать ему грудь. А он плакал, потому что не успел дослушать слово Отца и передать людям предупреждение, какую им нужно проявить осторожность с энергией Улыбки…

Так пришла к людям Улыбка.

Она передалась и нам, людям настоящей эпохи.

И мы оставим эту энергию последующим поколениям.

Но пришло ли к нам знание: как нам нужно относиться к энергии Улыбки? Улыбка мощь несет. Но как применять эту мощь только во благо, а не во зло?

Может быть, мы уже нарушаем некий закон этой энергии? Скажем, улыбаемся фальшиво, улыбаемся равнодушно, улыбаемся насмешливо, улыбаемся злорадно. Значит, вредим самим себе и другим!

Нам нужно немедля разгадать эту загадку, или же придется ждать, пока не спустится с Небес наш добрый ангел, несущий полную весть об энергии Улыбки.

Лишь бы не было поздно.

Из книги Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет автора Теплюк Светлана Николаевна

Сказки Снегурушка и лисаЖили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.Собрались ее подружки по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой отпустили ее и велели не отставать от подруг.Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Сказки: «недетская» литература «Детская литература» - это не то же самое, что «литература для детей».На самом деле, появившиеся в ХХ веке литературные сказки - о Винни-Пухе, Алисе или муми-троллях - вовсю читаются и цитируются взрослыми. Все они были написаны именно для

Из книги Отцы + дети [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях автора Кэмерон Джулия

Как рассказывать сказки Наши дети сочиняют разные истории, и мы мысленно обращаемся к сказкам своего детства, делимся с детьми рассказами о любимых книгах или воспоминаниями и чувствуем связь с прошлым, настоящим и будущим. Расскажите детям об истории семьи, о семейных

Из книги 100 способов уложить ребенка спать [Эффективные советы французского психолога] автора Бакюс Анн

64. Читайте сказки Чтение сказок ребенку перед сном – это один из лучших способов помочь ему заснуть и разделить с ним приятные минуты вечером. Эмоциональный опыт, который родители и ребенок получают во время чтения на ночь, не просто позволяет создать между ними особую

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Как читать сказки 1. Указывайте на каждое животное и каждый предмет на тщательно прорисованных иллюстрациях.2. Озвучивайте голоса всех изображенных животных.3. Соотносите сказку с опытом ребенка, называя родителей главного героя, его бабушку и дедушку.4. Повторяйте

Из книги Сказки для всей семьи [Арт-педагогика на практике] автора Валиев Саид

Сказки о главном Сказка-вопрос Жарко. Лето. Высокое небо полно прозрачным знойным воздухом. Пыль дорог приятно обнимает осторожные ноги многочисленных путников.Перекрёсток двух дорог. Это не просто место на земле. Это развилка судьбы. Чей-то выбор. А выбор – это, чаще

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Сказки про все Говорят, что великий сказочник Андерсен мог придумать удивительную историю абсолютно обо всем, что попадалось ему на глаза: от швейной иголки до листочка на дереве.Вы тоже так можете. Попробуйте рассказывать сказки, сочиняя их на ходу.Про старую половую

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Сказки Русские народные сказки - настоящий кладезь информации для тех, кто озабочен ранним развитием своего ребенка. Не только классические «Курочка Ряба» и «Репка», но и десятки, сотни других сказок могут научить вашего ребенка думать, сравнивать, переживать за других.

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора

Из книги В ожидании чуда. Дети и родители автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Сказки для еды «Не хочу», «Не буду», «Все, уже поела»… Кричит малышка и убегает из-за стола. «Не понравилось», «Я хочу булку»… Заявляет мальчуган, деловито перебираясь на пол катать машинки. Как знакома эта картина… Тогда в ход идут мультики, игрушки и театральные

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Сказки Нужны ли ребенку сказки? Этот вопрос все еще обсуждается воспитателями и педагогами. Одни осуждают любые фантастические истории на том основании, что дети еще не способны отличить реальность от выдумки и волшебные проявления в этих историях могут привести их в

Из книги Педагогические притчи (сборник) автора Амонашвили Шалва Александрович

Дай жизнь своим берегам Женщина увидела Мудреца, проходившего мимо её двора, и пригласила отдохнуть под сенью орехового дерева. Во дворе играло много ребятишек. Спросил Мудрец женщину:– Почему тут так много детей?– Я усыновила и удочерила тридцать беспризорных

Голодный, оборванный нищий стоял возле дороги и просил милостыню.

Проезжавший мимо всадник, озлобленно посмотрел на бродягу и сильно ударил его плетью по лицу.

Тот ответил вслед удаляющемуся всаднику:

Счастья Вам.

Всё происходящее видел крестьянин, находившийся неподалёку. Услышав слова бродяги, он удивлённо спросил:

Как ты можешь желать счастья человеку, который бьёт тебя по лицу?! Неужели ты такой смиренный?

Нищий ответил:

Если бы этот человек был счастлив, он не ударил бы меня.

Однажды Безумие позвало на чай своих друзей. Пришли все: Радость, Любовь, Грусть, Зависть, Ликование, Страх, Лень, Паника, Отчаяние, Любопытство, Сомнение и многие другие. Было весело и интересно, друзья разговаривали, пели песни, танцевали, а потом Безумие предложило поиграть в прятки:

Я сосчитаю до ста, а вы должны спрятаться. Того, кого найду первым, будет снова считать до ста.

Большинство согласилось. Только Страх и Лень отказались играть.

Раз, два, три, четыре…

Самой первой спряталась Паника, куда попало. Зависть скрылась за высокими скалами, цепляясь за Ликование. Грусть долго плакала, прежде чем начать прятаться, размышляя о несправедливости жизни. Радость кружилась по саду. Отчаяние отчаивалось. А Безумие продолжало считать.

Сто! - наконец досчитало Безумие. - Я иду искать!

Первым нашлось Любопытство, т.к. оно высовывалось из своего укрытия, надеясь увидеть, кого же найдут первым. Следом за ним Безумие нашло Сомнение, которое висело на заборе и решало, по какую сторону забора лучше всё-таки спрятаться.

Так постепенно нашли всех, только Любовь нигде не было видно.

Продолжая поиски, Безумие забрело очень далеко и очутилось в прекрасном саду благоухающих роз. Ему показалось, что в кустах что-то зашуршало. Оно стало раздвигать ветви розовых кустов и внезапно услышало вскрик. Оказалось, это вскрикнула Любовь - розовые шипы прокололи ей глаза. Безумие в ужасе рыдало, извинялось, просило у Любви прощения на коленях, пообещало, что никогда не оставит Любовь и останется с ней навсегда. Любовь согласилась.

С тех пор слепая Любовь ходит вместе с Безумием.

Старик однажды рассказал своему внуку о том, что в каждом человеке постоянно происходит борьба, похожая на противостояние двух волков. Один из них это зло: эгоизм, зависть, гордыня, ревность, ложь, агрессия и т.д. А другой - добро: верность, доброта, любовь, мир, гармония, надежда и т.д.

Внук был до глубины души тронут словами дедушки. Он долго думал, а затем задал вопрос:

А какой волк в итоге побеждает?

Улыбнувшись, старик ответил ему:

А побеждает, внучек, всегда тот волк, которого ты кормишь.

В одном селении жил мудрый старец. Он очень любил детей и много времени проводил с ними, рассказывая им различные поучительные истории. Он также очень любил дарить подарки, но почему-то все они всегда были очень хрупкими. И, как ни пытались дети быть осторожными, их новые игрушки довольно часто ломались. Это очень расстраивало детей. Через какое-то время старик снова им дарил игрушки, но опять очень хрупкие. В один день к старцу пришли родители детей с вопросом:

Ты очень мудрый человек и всем всегда желаешь только добра. Но скажи, почему ты делаешь такие прекрасные и такие хрупкие подарки? Дети очень стараются, но всё равно в скором времени их игрушки ломаются. Это заставляет детей плакать и сильно переживать.

Мудрец улыбнулся и сказал:

Когда они вырастут, кто-то преподнесет им очень хрупкий подарок ˗ своё сердце.

Возможно, то, что я делаю, хоть как-то научит их обращаться аккуратней с таким бесценным даром.

Возле дороги стояло засохшее дерево. Проходящий мимо него ночью вор подумал, что это полицейский поджидает его. Окрылённый любовью, юноша принял ствол дерева за свою любимую, и его сердце радостно забилось. А увидевший дерево ребёнок, расплакался, так как ему показалось, что это чудовище из сказки. Но ствол дерева во всех этих случаях оставался стволом дерева.

Мы воспринимаем окружающий мир таким, каков наш внутренний мир.

Одна женщина увидела сон, что она пришла в магазин, а продавцом там был Господь.

Она спросила:

Господи, что можно купить в этом магазине?

Здесь можно купить всё, что угодно - ответил ей Бог.

Тогда, пожалуйста, дай мне счастья, здоровья, успехов, любви и богатства.

Бог с улыбкой отправился за заказом и спустя какое-то время возвратился с небольшой коробочкой в руках.

Это что? То, что я заказала?! - удивилась женщина.

Да, всё правильно - прозвучал ответ - У меня продаются только семена.

Один человек постоянно жаловался на свою невероятно тяжелую жизнь. И вот однажды Богу надоело слушать его жалобы, и он явился человеку во сне и спросил, что его так беспокоит. Человек сказал, что он абсолютно несчастен, что жизнь его очень трудна и задал Господу вопрос:

Можно мне выбрать себе иной крест?

Бог с улыбкой посмотрел на человека и разрешил ему выбрать в хранилище с крестами другой крест.

Человек, зайдя в хранилище, с удивлением отметил огромное количество находившихся там крестов - больших, маленьких, лёгких, тяжёлых, средних… Очень долго бродил человек по хранилищу в поисках более подходящего для себя креста, и наконец, остановился на самом маленьком и лёгком, как ему показалось, кресте. Он спросил у Бога:

Могу я взять этот?

Можешь, улыбаясь, ответил Господь. - Это и есть твой собственный крест.

Жил да был очень мудрый Мастер. И у него было много учеников. Как-то раз один из них задумался: «Насколько безгранична мудрость Учителя? Есть ли вопрос, который вызвал бы у Мастера затруднение?»

Он отправился на цветущую поляну. Там порхало много прекрасных бабочек. Мальчик поймал одну из них и, спрятав её между ладоней, пришёл к Учителю с вопросом:

Мастер, скажите, бабочка у меня в руках какая - мёртвая или живая?

Он крепко сжимал бабочку в ладонях и в любое мгновение ради своей истины готов был сжать их.

Мастер, не глядя на руки мальчика, ответил ему:

Жил на свете очень неуравновешенный, вспыльчивый молодой человек. И вот однажды, когда он в очередной раз не сдержал вспышку гнева, его отец подозвал его к себе, дал ему мешочек с гвоздями и сказал вбивать в столб забора один гвоздь каждый раз, когда тот почувствует злость.

В первые дни мешочек стал очень быстро уменьшаться, так как молодой человек забивал в столб гвозди целыми десятками. Но через неделю их количество в столбе заметно сократилось. Юноша стал стараться сдерживать свои отрицательные эмоции, так как понял, что это проще, чем вбивать гвозди.

И вот наступил день, когда он не потерял самообладания ни разу. Обрадовавшись, молодой человек поделился этим с отцом и тот сказал, что теперь каждый день, когда сын сможет сдержать гнев, он может вытащить один гвоздь из столба.

Время шло и однажды юноша сообщил отцу, что больше ни одного гвоздя не осталось в столбе.

Тогда отец подозвал сына к забору и сказал:

Ты молодец, ты справился, но посмотри, сколько теперь дыр в этом столбе? Как прежде он уже никогда не будет. Запомни это и вспоминай каждый раз, когда захочешь выплеснуть на человека свою злость. Не важно, сколько раз ты извинишься потом, у него навсегда останется такой же шрам на душе, как эти дыры.

Два путника-Ангела однажды остановились в доме богатой семьи на ночлег. Хозяева не были гостеприимны и вместо того, чтобы уложить путников в гостиной, они разместили их в холодном подвале. Когда Ангелы ложились спать, один из них- старший- заметил в стене дыру и заделал её. Второй спросил, для чего он это делает. Старший ответил:

Это необходимо.

В следующий раз Ангелы ночевали в доме очень бедной семьи. Несмотря на нужду и жизненные трудности, супруги были очень добрыми людьми. Они разделили с путниками еду, которая у них оставалась, и постелили им в своих постелях, чтобы те смогли выспаться.

На утро Ангелы нашли хозяев дома плачущими, так как ночью умерла их единственная корова.

Младший Ангел удивленно спросил у старшего:

Старший Ангел ответил ему:

Вещи не такие, какими кажутся на первый взгляд. В подвале в стене был клад с сокровищами. Хозяин того дома был груб и жесток, и если бы он нашёл этот клад, то жадность и злоба ослепили бы его. Я намеренно отремонтировал стену, чтобы клад нельзя было найти.

Когда сегодня ночью все спали, Ангел смерти пришёл за женой хозяина. Вместо неё я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы не можем знать всё. А всё, что происходит, всегда происходит в нашу пользу. Жизнь необходимо ценить.


- Так что... ты в самом деле его убил ? - неверяще переспросила принцесса.
Принц снова подошел к краю обрыва и глянул вниз. Глубина пропасти и нагромождение скал и камней на её дне не оставляли шансов на спасение никому, кто упал бы с этого обрыва.
- Совершенно верно, Ваше Высочество. Вы можете быть абсолютно уверены, что Ваш мучитель погиб!
- Мучитель?! - горький смех принцессы стал для победителя совершеннейшей неожиданностью. - Да как ты смеешь так его называть!! Он был моим другом!


Принц с сочувствием посмотрел на девушку и попытался утешительно взять её за руку.
- Ваше Высочество, это у Вас головокружение от счастливого спасения... Ящерицу-переростка Вы называете своим другом?! Давайте-ка посидим в тенечке, пока Вы придете в себя. Я читал о таких случаях в рассылке новостей по голубиной почте. Похищенные так привязывались к своим похитителям, что не желали с ними расставаться. Кажется, для этого даже придумали специальное название - "стокгольмский синдром", в честь ста кгольмов, похищенных племенем ваншлуссов - это две такие разновидности эльфов...
- Да мне нет дела до Ваших эльфов!! - перебила неторопливый рассказ разгневанная принцесса и перешла в наступление, каждую свою фразу сопровождая довольно сильным ударом маленького кулачка по груди принца. - Он меня оберегал! Развлекал и учил! С ним было интересно! И он кучу анекдотов знал! А Вы... А Вы... рассылка новостей... Зануда!
Принцесса разрыдалась .
- Послушайте, Ваше Высочество, - растерянно попытался оправдаться опешивший "спаситель". - Я так торопился Вас освободить от этого ужасного дракона! Вы же не думаете, что он похитил Вас, чтобы травить анекдоты? Поверьте, как только у него закончились бы приличные анекдоты - он бы Вас съел! Ну... или начал рассказывать неприличные, и я даже не знаю, что хуже!!
- Тоже мне - поборник нравственности нашелся, - язвительно прищурилась принцесса. - А ну-ка, признавайтесь: что Вам пообещал папенька за моё спасение? Полцарства, небось?
- И их тоже, - согласился принц, втайне радуясь окончанию истерики. - Но прежде всего, разумеется - Вашу руку.
- Не дождётесь!!
Принцесса подобрала подол и зашагала прочь от драконьей пещеры с такой скоростью, что даже верхом принц догнал её не сразу...

Папенька нынче утром опять устроили скандал, - вполголоса рассказывала принцесса, сидя в полном одиночестве на небольшой площадке возле пещеры, куда приходила каждый день вот уже две недели. - "Видный жених", "заморский гость"! А я всё равно его никогда не прощу! Не могу смириться с тем, что больше никогда тебя не увижу... Только сижу, реву как дура, и сама с собой разговариваю...
- Это ты, конечно, зря, милая моя. Хотя... Отчего б не поговорить с умным человеком?
- Шуршик? - подняла заплаканные глаза принцесса. - Ты живой??? Шуршииииииииииик !!!
Девушка повисла на шее у дракона, почти задушив того в объятьях.
- Какой я тебе "Шуршик"?! - с притворной суровостью прогромыхал дракон и украдкой смахнул слезу умиления кончиком хвоста. - Я - Шуртефлейшеркаст, неужели забыла?! А за Шуршика я и покусать могу!
- Я тоже по тебе соскучилась, - счастливо улыбалась принцесса. - Но как же... Я же думала, что ты упал... и всё...
- Упал, само собой, - согласился дракон, вальяжно развалившись во всю свою шестиметровую длину на самом солнечном месте. - Как же не упасть, если тебя двуручным мечом прям по темечку стукнули? Но крылья-то мне зачем? Отлетел немного в сторону, отсиделся в укрытии, пока затянутся синяки и царапины - и вот, милая моя, я снова с тобой!
- Он сильно тебя поранил? - забеспокоилась принцесса. - Слушай, а почему ты не испепелил его на месте? Тебе же это - раз огнём плюнуть!
- Да уже ни царапины не осталось, - добродушно ухмылялся дракон. - А испепелить... Ну, несложно, конечно, но тааак лениво! Шучу, шучу!
- Но он же хотел тебя убить!!
- Тоже мне - новость! За восемьсот лет моей более чем нескучной жизни меня пытались убить столько раз...
- Неужели он не знали, что убивший дракона - сам становится драконом?
- Нет, милая моя. Не становится. Это просто заблуждение, - Шуршик заговорил тише и мягче, вдумчиво подбирая слова. - Драконом рождается каждый. Любой человек может вырастить и взлелеять своего дракона. А может - задушить и убить, не дав развиться. Здесь побывали очень много рыцарей и героев, и каждый из них приходил со своей целью. Кто-то надеялся завладеть сокровищами, которые я, якобы, охраняю - их драконом была жадность... Многим нужна была победа ради власти или тщеславия... Были и просто любители праздных развлечений, которые воспринимали меня только как объект охоты. Правда, все они недооценивали размер дичи, - дракон недобро усмехнулся.
- Но если ты убивал всех нападавших - почему пощадил этого зануду?!
- Потому что его целью не было преднамеренное убийство дракона. Он всего лишь хотел спасти тебя.
- И совсем не надо было меня спасать! Мы так с тобой подружились, нам так интересно было вместе!!
- Мы и вправду неплохо развлеклись, - глаза дракона вспыхнули ехидным янтарным огнем. - Но, видишь ли, милая моя... у нас с тобой слишком разные вкусы в еде. Не думаю, что ты одобришь мои методы утилизации поджаренных противников...
Принцесса немного подумала и, на всякий случай, отсела подальше.
- Шуршик, но ты же не стал бы есть меня, правда?
- Конечно, не стал бы. Да у меня от одного взгляда на тебя аппетит пропадает! - дракон взглянул на возмущенное лицо принцессы и, не выдержав, захохотал. - Шучу, шучу! Но тебе действительно пора возвращаться к отцу и этому, своему... спасителю.
- Ни за что! Он же зануда! С ним и вполовину не интересно так, как с тобой!!
- Милая моя, но ты же должна понимать, что общение мужчин и женщин не ограничивается... мнэээ... рассказыванием анекдотов, - смущенный румянец довольно необычно выглядел на зеленой чешуйчатой морде. - Думаю, у вас найдутся... точки сближения... Тем более, что вы относитесь к одному... эээ... виду млекопитающих... и у вас совпадают, - дракон покраснел окончательно, - способы... эээ... выращивания дра... детей...

Что, нелегко тебе с ней пришлось ? - король покивал сочувственно и, наполнив бокалы коньяком, один протянул новоиспеченному зятю.
- Только из любви к Вашей дочери я на всё это согласился, - принц задумчиво согревал коньяк в ладони. - Когда Вы предложили мне сбросить маскировку, чтоб было от кого её спасать и показать себя героем - это казалось вполне логичным. Самым трудным оказалось привыкать откликаться на "Шуршика"... Но вот чтоб пришлось ещё и уговаривать её вернуться!!
- А по-моему, это очень неплохо - то, что ты сумел так сильно обаять принцессу, будучи драконом. Любой дурак может выставить себя героем - женщины так легко впечатляются блеском кольчуги и грозным, пусть и бестолковым размахиванием мечом... Но вот умение покорить её без этой пафосности и мишуры - дорогого стоит!
- Драконом рождается каждый , - принц приподнял бокал. - Важно только помнить, зачем ты вырастил своего дракона...
- ...и уметь им оставаться, - король приподнял бокал в ответ.
Лучи закатного солнца, заглянувшие в окно, зажгли янтарный огонь в глазах обоих.
Пишет Ирина (mirkina)