Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Шоу для живодеров? Почему общественность против выставки Фабра в Эрмитаже. Libération: Чучела животных в Эрмитаже шокировали российских ценителей искусства Выставка с трупами животных

В Государственном Эрмитаже открылась выставка современного фламандского художника Яна Фабра под названием «Рыцарь отчаяния – воин красоты». В творениях мастера широко используются скелеты и чучела животных, а также панцири жуков и черепах. Встречаются и другие нетипичные для художников материалы - например, чернила одноразовой шариковой ручки BIC или обычные кнопки. Уже сейчас в Эрмитаже готовы к тому, что выставка вызовет большой интерес и немало споров.

Фабр считается одним из ведущих современных художников мира. Поэтому Государственный Эрмитаж решился на смелый эксперимент: работы Фабра он разместил прямо среди классиков фламандской живописи. Не слишком ли это было смело? Куратор выставки Дмитрий Озерков считает, что это естественно.

Не вижу здесь никакого риска, ведь для Яна Фабра современное искусство – продолжение старого искусства- говорит специалист. - Для нас это развитие старого искусства, его переосмысление. Посетитель Эрмитажа получит возможность увидеть старые картины в новой интерпретации. Это выставка - про очень сложный контекст, про разные смыслы и неоднозначность старого искусства. А еще про то, что старое искусство гораздо сложнее, чем современное – оно менее изучено и менее понятно.

Работы Фабра оказались рассыпаны не только по разным залам, но и по разным крыльям Эрмитажа. И это неспроста: сам художник увидел в контурах музея огромную бабочку, пронзенную Александрийским столпом, которая, словно булавка, приколола его к телу Петербурга.

Эту выставку Эрмитаж вместе с Яном Фабром готовил два года. Летом художник приезжал в Петербург и в рыцарских доспехах бродил по залам Эрмитажа. Из этих похождений получился перфоманс, который также можно увидеть на выставке. Некоторые из фабровских рыцарских доспехов выставлены в Рыцарском зале. Только вот рыцарь у него больше похож на жука. Сам художник – внук знаменитого энтомолога, поэтому на пресс-показе выставки он признался в любви к насекомым. И предвидя реакцию зоозащитников на некоторые из его работ (прежде всего те, что выставлены в Главном штабе – «Протест мертвых бездомных котов» и «Карнавал мертвых дворняг», где представлены чучела кошек и собак), сразу заметил: ни одно животное не было убито с целью быть выставленным как предмет искусства.

Трупы кошек и собак я собирал по шоссе, так как люди, стремясь избавиться от своих питомцев, выбрасывают их именно туда, - заметил Фабр. - Там они и погибают. Насекомых также никто не умерщвлял. Панцири и крылья жуков я брал в ресторанах азиатских стран – например, Сингапура и Малайзии, где их едят. Для меня скарабеи – символ связи между нашим и посторонним миром, аллегория жизни и смерти.

Опубликовано 12.11.16 11:02

Министерство культуры отмежевалось от скандальной выставки мёртвых животных в Эрмитаже.

В Эрмитаже призвали смотреть на мертвых животных на крюках, как на мягкую игрушку"

Руководитель отдела современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков прокомментировал скандальную выставку современного бельгийского художника Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты", на которой посетители могли лицезреть подвешенных на крюках чючела мертвых животных.

Сложно гадать о том, что хотел сказать автор, глядя на картины в Интернете. Нужно прийти инткббээ на выставку и понять, о чём эта выставка. Автор хотел сказать много чего, разговор о смысле искусства старого, разговор об эрмитажной коллекции, разговор о социальных проблемах, которые есть во всём мире. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, как всегда это бывает. Дело в том, что когда вы говорите "трупы", вы сразу говорите другую историю. Есть слово "чучела", есть слово "мягкая игрушка" и совершенно разные слова. Когда вы говорите "трупы", вы вносите определённый контекст. Слово "трупы" не соответствует действительности. Если вы придёте в Зимний дворец Петра, вы увидите чучело домашней собаки Петра, которое выставлено на экспозиции. Почему чучело собаки Петра никого не волнует, а бродячие собаки волнуют, — рассказал в интервью Лайфу Озерков.

По его словам, «трупы умученных животных» преподносят детям как «современность». Депутат также высказал недовольство тем, что «отдельные люди» распоряжаются музеем «как им хочется», одннако на вопрос, нужно ли посетителям бойкотировать резонансную выставку или организаторам стоит закрыть её, четкого ответа не дал.

«Это не гаражик и не банька отдельных людей. Это государственный музей. Это значит, что выставка должна служить интересам государства», - считает Милонов.

Открывшаяся в Эрмитаже выставка бельгийского художника Яна Фабра, который прославился своими скандальными перформансами, породила волну возмущения в Рунете: люди были шокированы присутствием на выставке чучел животных.

После открытия экспозиции три недели назад в соцсетях появились тысячи сообщений с обвинениями художника и знаменитого музея в «жестоком обращении с животными».

В частности, люди возмутились инсталляцией с чучелами животных.

Контекст

250-летие Эрмитажа отмечается современным западным искусством

Milliyet 04.07.2014

Скандальная «Манифеста» в Эрмитаже?

Die Tageszeitung 03.07.2014

Выставку в Эрмитаже проверяют на экстремизм

The Independent 08.12.2012

Михаил Пиотровский: Эрмитаж должен открыться современному искусству

Le Monde 15.12.2009 «Только садисты могут повесить чучела животных»

«Посетители пришли полюбоваться картинами, но наткнулись на такой ужас, — возмущается одна россиянка в сети. — Дети в шоке. Только садисты могут повесить чучела животных». «Мертвые животные — не искусство, — пишет другая. — Позор Эрмитажу».

Депутат Виталий Милонов, известный в российском обществе поборник «нравственных ценностей», тоже не остался в стороне и назвал выставку «гадостью».

Представители музея возразили на официальном сайте, что «собаки и кошки в инсталляциях Фабра — бездомные животные, погибшие на дорогах. По мнению художника, он таким образом дает им новую жизнь в искусстве и побеждает смерть».

«Современное искусство — вызов, считает директор музея Михаил Пиотровский. — Провоцируя, оно заставляет людей задуматься. Этому надо радоваться, а не огрызаться. Если кому-то такое искусство не нравится или не все его понимают — это нормально».

Более 200 произведений до апреля

Более 200 произведений фламандского скульптора Яна Фабра, в том числе фигуры скарабеев, чучела животных и нарисованные шариковой ручкой картины, будут выставляться в Эрмитаже до апреля наряду с классическими образчиками европейского искусства.

Почитатели считают, что художник привнес радикальные перемены в современное искусство, однако его критики недовольны его пристрастием к провокации, как, например, было со швырянием кошек в Антверпене в 2012 году.

Еще тогда перформанс породил страшный скандал, а Фабр был вынужден принести извинения: «Я не собирался хоть как-то навредить кошкам. С ними все хорошо». Некоторые тогда даже грозили ему расправой.

Основанный в 1764 году Эрмитаж является крупнейшим в мире музеем: в его залах выставляется более 60 000 произведений искусства, а в хранилищах их число подходит к 3 миллионам.

Несмотря на протесты зоозащитников, музей не намерен демонтировать экспозицию

Выставка бельгийского художника Яна Фабра "Рыцарь отчаяния – воин красоты", которая несколько дней назад открылась в Эрмитаже, вызвала волну негодования в социальных сетях. Разгневанные интернет-пользователи запустили хэштег #позорэрмитажу, а руководству государственного музея пришлось давать объяснения.

Выставка Яна Фабра разместилась не только в Главном штабе Эрмитажа, где обычно выставляют современное искусство, но и в Зимнем дворце. Подвешенные на крюках чучела собак, кошек и кроликов были выставлены на фоне полотен фламандских художников XVII века. Эту идею кураторы позаимствовали в Лувре, где инсталляция бельгийца соседствовала с шедеврами Рубенса.

Некоторые неподготовленные посетители были шокированы работами Фабра. Особенно сильно петербуржцев и гостей Северной столицы возмутили работы "Протест мертвых бездомных котов" и "Карнавал мертвых дворняг". Одна из посетительниц экспозиции рассказала, что когда она с семьей увидела чучела животных, то ужаснулась.

"Люди ходили любоваться картинами, а натолкнулись на ужас.... не спали всю ночь...., у детей шок от увиденного... В Москве закрыли выставку педофила, а в центре культурной северной столицы, садисты вывешивают трупы убитых животных на крюках", – поделилась своими впечатлениями она.

На фоне резонансного случая с хабаровскими живодерками подобную выставку многие сочли неуместной. "Вся Россия борется с живодерами, такой тяжелый момент для всех нас, Эрмитаж плюет прямо нам в лицо открывая выставку Яна Фабра под названием "карнавал мертвых бродяг"! Где трупы животных распяты, подвешены на крюках, кошки, кролики, собаки с праздничными колпаками на голове! Куда мы катимся, если ЭТО теперь называют искусством?! Нет слов", – написала одна из пользователей сети.

Несмотря на протесты зоозащитников и претензии посетителей, в Эрмитаже не собираются демонтировать инсталляции бельгийского художника. "Мы не считаем, что эта выставка как-то нарушает права животных или тех, кто их любит, а с точностью до наоборот", - сообщил радиостанции "Говорит Москва" руководитель отдела современного искусства музея Дмитрий Озерков.

"Сам Фабр не раз рассказывал журналистам о том, что собаки и кошки, которые появляются в его инсталляциях, это бездомные животные, погибшие на дорогах. Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть", - говорится в сообщении на сайте Эрмитажа.

Разгневанные пользователи интернета запустили хэштег #позорэрмитажу, чтобы высказать негативное мнение об открывшейся в конце октября в Государственном Эрмитаже выставки «Рыцарь отчаяния - воин красоты» Яна Фабра. В экспозиции представлены подвешенные на крюках животных.

"Полный трэш и деградация! Нафига все эти митинги против живодеров?! Пусть вот люди, дети идут на такие выставки и смотрят. А потом в головах у них будет откладываться, что ЭТО-нормально. Тьфу. Позор Эрмитажу", - пишет одна из очевидцев (орфография и пунктуация сохранены - прим. "360").

Трупы собак, кошек, зайцев и других животных выставлены на фоне полотен фламандских художников. При этом сам Фабра утверждает, что мероприятие направлено против потребительского отношения к животным, а их тела он подбирал на шоссе.

"Вся Россия борется с живодерами, такой тяжелый момент для всех нас, Эрмитаж плюет прямо нам в лицо открывая выставку Яна Фабра под названием "карнавал мертвых бродяг"! Где трупы животных распяты, подвешены на крюках, кошки, кролики, собаки с праздничными колпаками на голове! Куда мы катимся, если ЭТО теперь называют искусством?! Нет слов", - написала одна из пользователей сети.

Кроме того, возмущенные владельцы аккаунтов сравнивают Фабра со скандально известными хабаровскими живодерками и требуют закрытия шокирующей выставки.

Однако, как ни странно, часть пользователей интернета высказалась в защиту бельгийца и его странного искусства.

"Ян Фабр не раз рассказывал журналистам о том, что собаки и кошки, которые появляются в его инсталляциях, – это бездомные животные, погибшие на дорогах. Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть", - отметила Екатерина Дорофеева.