Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Сергей махотин. Во папа даёт

Махотин, Сергей Анатольевич

Махо́тин Серге́й Анато́льевич - российский поэт,прозаик, автор произведений для детей.

Родился в 1953 году. Детство, прошло в городе Сочи . Прежде, чем стать писателем, служил в армии, работал звукооператором на Сочинском телевидении, недолго поучился в Институте киноинженеров, закончил поэтическое отделение Литературного института. Работал корреспондентом газеты «Ленинские искры», в начале 80-х стал писать для детей и печататься в журналах «Костер» и «Искорка».

В 1985 году в двух центральных издательствах - «Детская литература » и «Малыш» - появились первые книги стихов: «Море в банке» и «Здравствуй, день!». Среди изданных произведений: сборники детских стихов, историческая проза - повести «Юноша стройный на белом коне. Повествование о святом великомученике Георгии Победоносце» и «Крест Андрея Первозванного», роман «Марфа окаянная». Был главным редактором знаменитой детской радиопрограммы «Заячий остров». 12-14 мая 2011 года участвовал в 5-ом книжном фестивале в Таганроге в качестве гостя.

Примечания

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в 1953 году
  • Родившиеся в Сочи
  • Писатели Санкт-Петербурга
  • Писатели России по алфавиту
  • Детские писатели по алфавиту
  • Детские писатели России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Махотин, Сергей Анатольевич" в других словарях:

    Махотин русская фамилия. Махотины дворянский род. Известные представители: Махотин, Борис Александрович (род. 1920) российский географ, педагог, смоленский краевед; отличник народного просвещения. Махотин, Николай Антонович (1830… … Википедия

    Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Год основания 1933 Ректор Б. Н. Тарасов Расположение Москва … Википедия

    Герой Российской Федерации … Википедия

    Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия

    Медаль лауреата Государственной премии СССР Государственная премия СССР (1966 1991) одна из важнейших премий в СССР наряду с Ленинской (1925 1935, 1957 1991). Учреждена в 1966 как преемник Сталинской премии, присуждавшейся в 1941 1954; лауреаты… … Википедия

    Медаль лауреата Государственной премии СССР Государственная премия СССР (1966 1991) одна из важнейших премий в СССР наряду с Ленинской (1925 1935, 1957 1991). Учреждена в 1966 как преемник Сталинской премии, присуждавшейся в 1941 1954; лауреаты… … Википедия

    Медаль лауреата Государственной премии СССР Государственная премия СССР (1966 1991) одна из важнейших премий в СССР наряду с Ленинской (1925 1935, 1957 1991). Учреждена в 1966 как преемник Сталинской премии, присуждавшейся в 1941 1954; лауреаты… … Википедия

    Медаль лауреата Государственной премии СССР Государственная премия СССР (1966 1991) одна из важнейших премий в СССР наряду с Ленинской (1925 1935, 1957 1991). Учреждена в 1966 как преемник Сталинской премии, присуждавшейся в 1941 1954; лауреаты… … Википедия

    Медаль лауреата Государственной премии СССР Государственная премия СССР (1966 1991) одна из важнейших премий в СССР наряду с Ленинской (1925 1935, 1957 1991). Учреждена в 1966 как преемник Сталинской премии, присуждавшейся в 1941 1954; лауреаты… … Википедия

Книги

  • Пирожки с капустой или Книга о вкусной и веселой пище , Махотин Сергей Анатольевич. Где находится город, названный в честь борща? Как сделать так, чтобы молоко никогда не убегало из кастрюли? На эти и многие другие вопросы читатель найдёт ответы в новой книге известного…

В декабре 2011 года Сергей Анатольевич Махотин получил премию Чуковского.
А чуть ранее у него вышла прекрасная книга стихов в издательстве Детгиз "За мелом"
В книге - чудесные иллюстрации Кати Толстой.
Мне кажется, что стихи Сергея Анатольевича какие-то особенные, никто так больше не пишет, с такой интонацией. У него получаются удивительные рассказы в стихах: иногда веселые, иногда лирические.
Рассказы у Сергея Махотина тоже удивительные: грустные и смешные одновременно


С ергей Анатольевич Махотин родился в Сочи в 1953 году. Окончил Литературный институт имени Горького в Москве. С 1973 года живёт в Ленинграде-Санкт-Петербурге. Работал корреспондентом ленинградской детской газеты "Ленинские искры", заведующим отделом поэзии журнала "Костёр", редактором детской редакции петербургского радио, главным редактором журнала "Кодекс". В настоящее время редактор детского вещания "Радио России".
Печатается с 1976 года в журналах "Уральский следопыт", "Костёр", "Пионер", "Искорка", "Мурзилка", "Весёлые картинки", "Детская литература", "Колобок", "Кукумбер", в газете "Пионерская правда" и других

А вот, что пишет о своем друге М.Д. Яснов:

У каждого детского поэта есть свои опознавательные знаки.

Стихи Сергея Махотина трудно спутать с какими-то другими. Уже давно Сергей нашёл свою интонацию - особую ноту добра и нежности. Герои его стихов - ими могут быть и малыши, и ребята постарше - живут в мире, где довольно чётко проставлены нравственные ориентиры. Это мир не просто человеческий, а человечный, в нём достаточно места для сочувствия. Хотя, ясное дело, сочувствие - понятие абстрактное. И нужно обладать чутким «резонансом» души, чтобы так написать:

Минут сорок пять
Я, наверно, друзья,
Глядел на трудящегося
Муравья.

Упорно хвоинку
Тащил он в жильё,
Влезал на травинку.
Спускался с неё. Вдруг тяжкую ношу
Отбросил он прочь
И крикнул:
- Глазеешь?!
Нет, чтобы помочь!

Сергей Махотин не пишет страшилок и ужастиков. Кажется, он просто органически не умеет их писать. Ему куда важнее каждым своим стихотворением подчеркнуть важность детства. Здесь дети и взрослые на равных решают свои проблемы. Здесь мир человека и мир природы подчинены общим законам справедливости. Здесь мы оказываемся в поэтической стране, живущей по законам тонких чувств и точных знаний о том, как должен строиться звучный, весёлый стих.
И ещё одно ценнейшее качество: Сергей прекрасно понимает, что такое юмор, как он украшает и обогащает нашу жизнь.

Как-то раз на одном из его выступлений ребята спросили: «А какими мы будем в тридцатом веке?» И Сергей Махотин удивился этой замечательной детской вере в то, что и в тридцатом веке мы будем живы и здоровы, а тогда, само собой разумеется, страшно интересно узнать про нас, будущих. Подобные вопросы - радость для поэта, находчиво и весело ищущего свои «поэтические» ответы:

Когда-нибудь в тридцатом веке
Мы будем древними, как греки.
Нас в обязательном порядке
Всю четверть будут проходить,
И наши школьные тетрадки
Всех будут в трепет приводить.
И кто-то, взяв тетрадь Орлова
И разобрав с трудом слова,
Воскликнет: «В древности корова
Писалась через букву «А»!

Каждая новая книга Сергея Махотина - это «семейный» подарок, это чтение радости и чтение в радость: все эти тонкости многого стоят.
Михаил Яснов

По словам литературного критика Ксении Молдавской, «Сергей Махотин избегает ошибки многих нынешних авторов: он не заигрывает с читателем, не пробует говорить с ним «на одном языке», насыщая книжку плохо переваренным подростковым сленгом. Язык Махотина чист и звонок, но это не убавляет достоверности у его героев, наоборот, людям, говорящим таким языком, веришь больше, чем кому-либо» .

Многим читателем и критиком очень симпатично лирическое восприятие Сергеем Махотиным самых обыденных жизненных ситуаций:

У реки волна речная.
У ручья волна - ручная.
У лесной тропинки
Мы к ручью присядем
И по мокрой спинке
Мы ручей погладим.

Ирина Токмакова, познакомившись с первыми детскими стихами Сергея Махотина, отметила: «Мне сразу же показался привлекательным его поэтический взгляд на вещи, какое-то «мелодичное» мышление. И мелодия эта была то раздумчивой, то задорной, а то и просто озорной» .
Мы сегодня целый час
Убирали дружно класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.
Было только три урока,
А не пять
И не шесть,
Как же мы успели столько
Написать,
Прочесть
И съесть?

Во папа даёт!

Нашел я папин школьный Потрепанный дневник С таблицею футбольной, С певицею гастрольной, Страницею с контрольной, Где жирный кол возник. И я ходил довольный - Дневник такой приКОЛьный!



Какое счастье - говорить своим голосом!

Автобиография

Я родился в мае 1953 года. Сталина уже не застал. Так что некого было благодарить за счастливое детство. А оно действительно было счастливым, потому что было свободным. У ныне живущих детей (особенно в больших городах) этой свободы нет. Их не отпускают одних гулять, не разрешают бегать босиком, ловить ставриду в ночном порту, читать взрослые книги. А мне всё это было можно. И моим друзьям тоже.
Родился я в Сочи (у людей это почему-то вызывает удивление).
Первые детские впечатления:
Подзатыльник от отца (первый и единственный) - за то, что бросил камнем в лягушку. Не попал, слава богу! (Я, а не отец.)
Видел живого Юрия Гагарина. Он жил в санатории «Россия» и спускался на пляж. А мы, накупавшись, возвращались домой. Моя соседка по дому, маленькая и тощая Светка Миронова открыла рот от изумления. А Гагарин поднял её на руки и провозгласил, оглядывая сопровождающих: «Вот наше будущее!» Защёлкали затворы фотоаппаратов. Мы долго ждали, когда фото появится в газетах, потому что во дворе нам не верили: «Ну да! Будет Гагарин голую Светку поднимать. У неё ноги грязные». Фото, к сожалению, так и не появилось. Наверное, из-за ног. Потому что Светка была не голой - в трусах.
Ещё одно сильное впечатление - собственный ключик от почтового ящика. И своя собственная газета - «Пионерская правда». Даже в голову не могло прийти, что я там буду много печататься.
В школе я не знал, какую профессию выберу. Хотелось попробовать сразу несколько. Я их позже и попробовал. Работал ассистентом звукорежиссера на телевидении, грузчиком в геологической партии, асфальтировал дороги. Сочинять стал, когда уже в армии отслужил. Есть такое выражение: «На него стих нашёл». То есть человек повёл себя странно, не так, как все. А на меня стих нашёл в самом буквальном смысле. Бросил технический вуз и поступил в Литературный. Долго пытался избавиться от подражательности, искал свою собственную интонацию и вдруг нашёл её в поэзии для детей. Какое это было счастье - заговорить своим голосом! То есть голосом мальчишки, который все эти годы жил внутри меня.
С 1973 года я живу в Ленинграде - Санкт-Петербурге. Никогда не позволяю себе назвать любимый город пренебрежительно - Питером. Он самый прекрасный, откуда бы я сюда не возвращался - из Москвы, Копенгагена, Вологды, Архангельска, Стокгольма или даже Одессы.
По-прежнему занимаюсь детской журналистикой. Работал в газете «Ленинские искры», в журнале «Костёр», на радио. Радио я очень люблю! Когда ещё читал по складам, с первыми книгами любимых писателей я познакомился благодаря радиоспектаклям. Их очень много было в пору моего детства. Они и сейчас ставятся на «Радио России. Санкт-Петербург», где я работаю редактором детских программ.
В последние годы больше пишу прозу. Хотя и стихи время от времени появляются.
Часто выступаю перед детьми в школах и библиотеках Санкт-Петербурга и других городов России. Очень люблю путешествовать и фотографировать своих юных читателей и слушателей. Радуюсь их вопросам. Один из последних (мальчик Юра десяти лет): «Когда вы совсем-совсем состаритесь, вы по-прежнему будете для нас книжки сочинять?»
Очень на это надеюсь!

Сергей Махотин

ИЗДАТЕЛЬСТВО

СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Разрабатываются серии:
- для иностранных авторов,
- для российских авторов.

Издаем:
- сборники начинающих авторов,
- сборники литературных объединений,
- аудиокниги.

Мы не только издаем книги, но и занимаемся их продвижением

ПРИОБРЕСТИ КНИГИ,
ВЫПУЩЕННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ,
МОЖНО, СДЕЛАВ ЗАКАЗ
по e-mail:
[email protected]
по телефону:
+7 911 188 3277

Сергей Анатольевич Махотин родился в 1953 году. Его детство прошло в курортном городе Сочи. Южный город, ласковое море, пляжи, летний наплыв отпускников, осенние штормы, обледеневшие пирсы… Однако вся эта экзотика в его зрелом творчестве почти не проявляется. Махотин, скорее, северный автор, стихи его элегичны, в самом хорошем смысле традиционны, нередко дождливы, но не пасмурны. Он одинаково хорош и в чистой лирике, и в сюжетных стихотворениях – интровертных и слегка нравоучительных стихотворных новеллах, таких как «Светлячок», «За мелом», «Настройщик». Впрочем, они ещё и неизменно ироничны. И в этом сочетании философской грусти и контрастирующей с ней иронией - его авторский стиль, «лица необщее выраженье». Сергей Махотин немало знает, многое умеет и видит вглубь и ввысь, как и свойственно поэтам. Немудрено: прежде, чем стать писателем, он служил в армии, работал звукооператором на Сочинском телевидении, некоторое время учился в Институте киноинженеров, а затем закончил поэтическое отделение Литературного института. Профессиональный литератор, одинаково хорошо пишущий во всех возможных жанрах, Сергей Махотин прошел ко всему прочему журналистскую и репортёрскую, то есть газетную школу, оттого тяготеет к коротким, ёмким и, соответственно, глубоким высказываниям.


Творческий труд Сергея Анатольевича Махотина по достоинству оценён и читателями, и коллегами. Он - Лауреат Литературной премии им. Маршака, а также диплома международной Андерсеновской премии. Творческую деятельность он начал в 70-е годы, как детский писатель дебютирует в журналах «Костёр» и «Искорка» в начале 80-х. Ныне Сергей Махотин – автор нескольких десятков очень востребованных юными читателями книг, среди которых наиболее популярны его авторские тематические детские энциклопедии, посвящённые русскому лесу, жизни моря и истории Москвы, сборники повестей и рассказов, детские детективы и фантастические произведения, исторические повести и биографические очерки о музыкантах, художниках и выдающихся военачальниках и, конечно, поэтические сборники. Ибо Махотин – прежде всего, конечно же, поэт. Кроме того, большую известность приобрел он и как редактор популярных радиопередач для детей.



О поэзии судить сложнее, чем о прозе: она или хороша, и тогда всегда с тобой, и не надо о ней много говорить, а надо перечитывать, когда тебе хорошо и когда тебе трудно. Поэзия Махотина – и ироничная, и меланхоличная, и нравоучительная, и сюжетная предоставляет читателю полный набор возможностей обращаться к ней в любое время и в любом настроении. Лишь откройте итоговый сборник «За мелом», куда вошли лучшие стихи поэта, написанные за 35 лет творческой деятельности



В художественной прозе Сергея Махотина его особенный стиль, исполненный и лиризма, и иронии, и юмора, и философской меланхоличности, ярче всего представляет повесть в рассказах (или просто сборник рассказов, объединённых общими героями и местом действия) «Вирус ворчания», по заслугам удостоенный диплома имени Андерсена в 2008 году. Это книжка на старую добрую тему «ребята с нашего двора», в данном случае – маленькая сага для подростков о маленьких и больших проблемах – любви и честолюбии, наших достоинствах и недостатках, о дружбе и одиночестве, о детстве и старости, о сбывшихся и несбывшихся надеждах, о школе и доме, о мальчишках и девчонках, бабушках и собачонках, о грустном и смешном в нашей жизни… В общем, о ней самой – о жизни, и о нас – разных и похожих, о таких, какие мы есть.



Ироничен и его детский детектив «Дело о пяти минутах», написанный, несомненно под обаянием трилогии о приключениях Васи Куролесова Юрия Коваля. Эта повесть – подарок маленьким читателям нашего времени, и творческий поклон большому писателю-предшественнику, слишком рано ушедшему от нас…



Один из излюбленных жанров Сергея Махотина – биографический очерк, одновременно художественный и документальный. Таковы книжки, изданные «Белым городом» о Бахе, Бетховене, Рембрандте, Глинке и Ушакове. Очерк «Ушаков» рассказывает о великом русском флотоводце, адмирале, не проигравшем ни одного сражения, а их в его жизни было немало. Это книжка о человеке, которого по заслугам уважали и любили Суворов и Потёмкин, высоко ценили Екатерина Великая и Павел Первый. Это книжка о самых славных победах русского духа и русского оружия. Но это и книжка об истовом христианине и замечательном воспитателе. Чудесная, небольшая по объему и исчерпывающая по содержанию книжка: яркая, батальная и философская. И лирическая – почти как стихи.



И в заключение – подлинные шедевры и авторской, и издательской работы: маленькие энциклопедии «Прогулки по лесу» и «Прогулки по Москве». Обе изданы «Белым городом» так, как, наверное, только «Белый город» у нас и издает. В этих книгах максимально лапидарному, максимально ёмкому, глубоко продуманному, умному и любовно написанному тексту идеально соответствует такое же умное, продуманное и любовное оформление, содержащее множество точно подобранного и размещённого со вкусом иллюстративного материала – от живописных шедевров великих русских художников до пояснительных рисунков оформителя книги, чертежей и карт местности. Но прежде всего, разумеется, текст. Крохотные, изящные, но предельно информативные очерки – рассказики – зарисовки Сергея Махотина с пользой и удовольствием можно читать и просто так, без какого-либо оформления, однако последнее делает эти авторские детские энциклопедии (а это именно тематические энциклопедии!) подлинными издательскими шедеврами. Ну, а сами зарисовки - это почти стихи, это стихи в прозе. И зачем повторять, что такую прозу может писать только поэт! Очерки о ягодах и грибах, птицах и животных, деревьях и цветах – исторические, культурологические, искусствоведческие – всё вместе. О каждой крохотной Божьей былинке или скромной пугливой полёвке рассказано с такой же любовью, с таким же трепетом и восторгом, как о корабельной сосне, упирающейся кроной в поднебесье, или о царе наших лесов – Михайле Потапыче. Ровно то же - и в «Прогулках по Москве», где в кратчайших, как лирические миниатюры, очерках, каждый из которых занимает не более двух тетрадных страничек, рассказано всё самое главное и всё самое интересное о нашей столице (то есть о нашей с вами истории) – от возникновения поселения из нескольких сот человек до многомиллионного сегодняшнего мегаполиса.