Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Серебряный век что внесли в живопись. Серебряный век в руссkой художественной культуре. Портрет Иды Рубинштейн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Завитинска Амурской области.

Проектная работа

Тема: «Платье на круглой кокетке

с косами»

Выполнила: учащаяся 8 «А» класса

МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска,

Амурской области

Финькова Екатерина

Руководитель: учитель технологии

МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска,

Амурской области

Божко И.В.

г. Завитинск

2014

    Введение.

Из истории развития вязания. стр. 3 - 4

2. Последовательность выполнение проекта. стр. 5 - 13

2.1. Обоснование возникшей проблемы. стр. 6

2.2. Определение конкретной идеи, и её формулировка. стр. 7

2.3. Выбор пряжи. стр. 8 - 10

2.4. Выбор инструментов. стр. 11

2.5. Последовательность изготовления изделия. стр. 12

2.6. Контроль качества. стр. 13

2.7. Оформление проекта. стр. 13

2.8. Расчет себестоимости. стр. 13

3. Используемая литература. стр. 14

1.Введение.

Из истории развития вязания.

Вязание – один из древних видов рукоделия. А рукоделие с давнейших времен считается благородным занятием. Кто и когда придумал первую чудо – петельку, никто не знает, но известно, что она появилась задолго до нашей эры.

О вязание рассказывает одна из легенд Древней Греции. Из всех богов Греции наиболее почитаемой была Афина. Она давала людям знания и мудрость. Девушки любили её за то, что богиня учила их различным ремёслам и рукоделию.

Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, наиболее славилась Арахна. Гордилась она своим мастерством и решила вызвать на состязание саму Афину. Предстала богиня перед гордячкой в образе старухи и предупредила её: нельзя быть выше богов! Не послушалась Арахна и соткала полотно. Но боги не признали её победы.

Арахна, не выдержала позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила её в паука. С тех пор паук – Арахна вечно ткёт свою паутину.

Люди не раз использовали паутину в качестве пряжи, изготавливали из неё красивые вещи. Так, известны музеи, в которых представлены коллекции одежды, выполненные из паучьего шёлка. Жители Перу ткали из паутины. Паучий шёлк намного красивее и качественнее, чем синтетический, но сложность и дороговизна его получения не позволяют использовать его в текстильной промышленности.

При раскопках гробниц археологи находили вязаные вещи. В 9 в. вязание стало распространяться по Европе, вязаные чулки могли позволить себе только короли и их свита, так как они были очень дорогие. В 12 в. вязать стали испанцы и итальянцы, век спустя ряды вязальщиков пополнили французы, шотландцы и англичане. Выполняли работу в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими(были тогда и серебряные!)

В 16 в. изобрели первую вязальную машину, а в 18 в. – круговую вязальную машину, с помощью которой изготавливали полотно в виде трубы.

Вязание как вид рукоделия не затерялся в веках, а техника его доведена в наше время до очень высокого уровня. Вязание на спицах и крючком – это искусство создания неповторимых изделий. Для этого есть все условия – новые приемы, качество и цвета пряжи, композиционные способы.

Ручное вязание утверждают историки, придумали мужчины. Самыми искусными вязальщиками древности, говорят они, были арабы. Выполняли работу в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Ими вязали чулки, носки, перчатки. Ведь в них было намного теплее и уютнее средневековому рыцарю, замурованному в холодные латы. Мужчины – вязальщики долго старались не допустить женской конкуренции в этом ремесле и поэтому не принимали на работу ни одной женщины. Остерегались они не напрасно! Вскоре женщины стали великолепными, изобретательными и искусными вязальщицами. Демонстрируя свое искусство на состязаниях, некоторые из них даже удостоились звания «Королева вязания». Одна из них –

швейцарская искусница с удивительно ловкими пальцами – за 71 минуту связала свитер! Правда, толстыми спицами.

Сейчас миллионы женщин и горстка мужчин посвящают вязанию свободное время. Социологи нашей страны, занимаясь изучением досуга молодой семьи, установили, что 90% юных женщин назвали его любимым занятием. Используя только минимальный набор подручных средств женщины практически полностью одевали себя и своих домочадцев, украшали жилища, изготавливали предметы быта и обихода, неся при этом минимальные затраты, так как исходный материал – пряжу – можно было использовать несколько раз и без особых потерь.

Ручное вязание прошло эпидемией по планете, охватив одновременно все части света. Постепенно оно проникло в большую моду, хотя это было невероятно трудно! Вряд ли когда-нибудь забудут это древнее прекрасное ремесло, помогающее создавать настолько необходимые вещи, что без них не обойтись ни новорожденному, ни глубоко старику.

В старину всевозможные узоры, которые образовывались из переплетенных между собой нитей, представляли собой своеобразные символы.

Считалось, что они обладают магической силой оберега, защищающего человека от болезней, неприятностей невзгод.

Современные любители вязания отдают предпочтение выполненным своими руками изделиям, безусловно, вовсе не потому, что те способны волшебным образом исцелять от недугов или ограждать от неудачи. Дело в том, что подобные вещи привлекают к себе внимание своей неповторимой красотой, особым изяществом и изысканностью.

Ведь для того, чтобы связать что-то необходимо терпение, аккуратность, усидчивость и, конечно же, богатое воображение. Можно купить красивую вещь в магазине, но сделать её своими руками вам будет особенно приятно. Немного терпения – и вы сможете создать себе весьма нестандартный и оригинальный имидж. Помимо эстетического наслаждения, которое доставляет удачно связанная модная вещь, сам по себе процесс вязания успокаивающе действует на нервную систему и является достойным и полезным занятием.

2. Последовательность выполнения проекта.

Творческий проект – это самостоятельная, творческая, итоговая работа.

Своим проектом я выбрала платье на круглой кокетке с косами вывязанное

ручным способом с помощью спиц.

Цели, которые я поставила перед собой при выполнении проекта:

    Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности по технологии.

    Разработка, выбор и выполнение творческого проекта.

    Оценка всей проделанной работы.

    Конечный результат.

При выборе проекта я учитывала:

    Личные интересы.

    Специфику региона и местных условий.

    Сложность и трудоёмкость выбранной работы.

    Творческую индивидуальность.

    Возможность реализации или применение данного изделия.

Этапы выполнения работы:

    Обоснование возникшей проблемы.

    Определение конкретной идеи, и её формулировка.

    Разработка идей и вариантов.

    Выбор материалов.

    Выбор инструментов, приспособлений и оборудование.

    Последовательность изготовления изделия.

    Контроль качества.

    Оформление проекта и расчет себестоимости.

2.1. Обоснование возникшей проблемы

На протяжении многих лет меня заинтересовал такой вид деятельности – как вязание спицами. Вязать спицами и крючком я научилась ещё в пятом классе, но изначально мне удавались только небольшие изделия. Начиная с пятого класса, моим самым первым изделием были вывязаны детские пинетки, затем носочки, рукавички, последующим изделием был вывязан детский комплект, в который входила шапочка и шарфик, затем уже детский комбинезон и в 10 классе уже вывязанный джемпер. В этом году обучаясь в 11 классе, на уроках технологии нам было предложено несколько

тем проектной работы, но я естественно выбрала вязание спицами, т.к. этот вид деятельности мне больше всего по душе. Вяжу я уже довольно давно и считаю, что художественное вязание спицами – это мое любимое увлечение. Тем более это очень выгодное занятие. На данный момент, я вяжу вещи на заказ, т.е. занимаюсь любимым делом и в тоже время помогаю окружающим.

Почему я выбрала именно платье? Сначала мне захотелось связать кофточку, но так как в 10 классе мне уже приходилось выполнять такую работу, в этом году я остановилась на платье. Его можно одеть в любую погоду на все случаи жизни.

Я люблю, носить одежду, связанную своими руками. Тем более что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании я проявляю фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.

Моя современная одежда проста, гармонична, удобна и легка и, как правило, однотипна. Но занимаясь ручным вязанием, я могу сделать ее оригинальной, модной и красивой. Когда в моем гардеробе появится практичная, эластичная, немнущаяся, связанная спицами или крючком одежда, я могу носить ее и в будни, и на отдыхе, и в торжественных случаях. Для многих женщин увлечение вязанием не только возможность создать что-то новое, оригинальное, но нередко при современных темпах жизни и нервных нагрузках, и потребность в беззаботном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания.

В современном обществе хочется выглядеть модно, вязаные вещи практичны и удобны в повседневной носке, они элегантны, в них тепло и уютно. А если они сделаны своими руками, это вдвойне приятнее, потому что они индивидуальны. Такие изделия позволяют выразить свою неповторимость.

2.2. Определение конкретной идеи, и её формулировка.

Мой проект «Платье на круглой кокетке с косами». Оно связано спицами №3. В магазине я увидела оригинальное платье, мне понравилась сама модель, но цвет был очень темный, невзрачный и непривлекательный. И тогда мне в голову пришла идея, что я могу связать такое изделие, но изменив его по своему вкусу и не похожее на другие. Дома я зарисовала модель, определилась с ее формой, выбрала свой любимый оттенок ниток - «морской волны», под цвет своих глаз. Я поставила перед собой цель, что на свой день рождения я буду именно в этом платье.

2.3. Выбор пряжи.

Для того чтобы выполнить какое либо изделие, для начала нужно определится с материалом. При вязании на спицах используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, изо льна, шелка или синтетических ниток. Материал подбирают в зависимости от того, какое изделие предстоит вязать.

Виды пряжи

Выбрать подходящую пряжу одновременно легко и сложно из-за разнообразия фирм – производителей и состава пряжи.

Необходимо обязательно обращать внимание на плотность пряжи, она должна быть хорошо скручена, но не чрезмерно, иначе вязаное полотно будет перекошенным и жестким на ощупь.

Чтобы проверить упругость пряжи, нужно растянуть нить в руках несколько раз. Если нить вернется в прежнее состояние, то она пригодна для вязания.

Необходимо проверить и прочность нити, а проверяется она тем же способом, что и упругость. Если нить разрывается при натяжении, то изделия из такой пряжи будут быстро протираться. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно добавить синтетическую или хлопчатобумажную нить, подходящую по цвету.

Рассмотреть равномерность прядения легко, это будет заметно даже на небольшом участке вязки. При вывязывании ажурного узора из неравномерной пряжи соедините ее с контрастной по цвету или максимально подходящей по гамме. В качестве дополнительной нити, можно использовать неравномерные по составу нитки.

Пряжа для вязания одного изделия должна быть из одной партии. Пряжа из разных партий может отличаться по тону, что приведет к образованию полос на изделии при вязании.

Чтобы проверить состав пряжи, нужно разделить скрученные нити и поджечь. Шерстяная нить горит равномерно, выделяя при этом характерный запах. При сгорании остается небольшой непрочный шарик.

Хлопчатобумажная, льняная или вискозная нить горит быстро и ярко, при этом появляется запах жженой бумаги, а после сгорания остается легко расщепляемый фитилек.

Синтетическая нить не горит, а только плавится, при этом появляется запах жженой пластмассы. После сгорания на конце нити появляется жесткий шарик.

Для каждого сезона можно подобрать соответствующий вид ниток. Для теплой погоды подойдет пряжа из натурального хлопка, льна или синтетики.

Для весенне - осеннего периода хорошо вязать изделия из мохера или ангоры. В это время года можно не опасаться, что под тяжестью верхней одежды ворсинки сомнутся и изделие потеряет свою привлекательность.

На зимний период для тепла хорошо подойдет шерсть с добавлением пуха. Для вязания можно выбрать пряжу из натуральных или синтетических волокон. Но они различаются своими свойствами.

Натуральные волокна хорошо держат тепло и приятны к телу. Синтетическая или искусственная пряжа быстро принимает тепло, но также быстро его отдает. Зато вещи из таких волокон меньше подвергаются деформации и износу. Поэтому лучше выбирать пряжу из натуральных волокон

с добавлением синтетических. Из всех видов шерсти ангорская, мериносовая, верблюжья и мохеровая наиболее износоустойчивы.

При покупке домашней пряжи или козьего, кроличьего пуха, или верблюжьей шерсти для прочности нужно соединять пряжу с искусственными волокнами. При носке такие вещи станут менее пуховыми, но вещь не будет терять формы, и снова останется крепкой.

Хранение пряжи

Чтобы пряжа не потеряла своей упругости, а петли при вывязывании ложились ровно, пряжу нужно правильно хранить.

    Ее не следует сматывать в тугие клубки, из-за этого ухудшается качество пряжи. Пряжу сначала нужно намотать вокруг кисти руки, затем снять ее с пальцев и сделать несколько витков вокруг образовавшегося мотка. При этом нельзя затягивать нить, лучше при каждом мотке подкладывать под нить указательный палец. После этого перевернуть клубок и намотать нить в противоположном направлении.

    Можно смотать нить и другим способом. Для этого нужно свернуть лист бумаги в трубку, захватив при этом конец нити. Затем сделать несколько витков, закрыв все пространство листа, повернуть лист и мотать под небольшим углом, постоянно поворачивая клубок в одну сторону. После того как нить закончится, пряжу можно снять с бумаги.

    Если вы решили распустить старое изделие, не стоит сразу же сматывать нитки в клубки. Пряжу нужно сначала выпрямить.

    Для этого нужно разъединить части изделия и найти конец вязания, распустить последний ряд. Аккуратно распустить части изделия, стараясь не порвать нить. Не стоит использовать для новой вещи нити из воротника или карманов – на пряже будет много узлов.

    После этого пряжу нужно выпрямить. Ее стоит постирать в теплой воде со стиральным порошком, прополоскать и повесить сушиться не выжимая. Затем повесить на пряжу груз, который будет ее вытягивать. Периодически нужно перемещать груз по мотку, чтобы от него не оставалось следов, и сам моток, в этом случае пряжа будет равномерно восстанавливать свою структуру.

    Также можно пряжу отпарить. Моток расправляют и прикрепляют к краям кастрюли с водой, которую ставят на огонь. Пряжу нужно пропаривать не менее 25 мину.

При покупке натуральной пряжи нужно обратить внимание на качество нитей. Они должны быть шелковистыми, гладкими, эластичными, однородными по всей длине и тонкими.

Вывод: Так как моё изделие будет использоваться в весенний период времени, я выбрала, полушерстяную нить с добавлением синтетической. И мне для выполнения своего проекта понадобилось 600 грамм.

2.4. Выбор инструментов.

Выбирать спицы нужно с хорошо заточенными концами, тупыми спицами трудно вязать, а слишком острыми можно поранить пальцы. Перед работой следует заточить или слегка затупить их концы.

Существуют несколько видов спиц. Самые распространенные – прямые, с одним рабочим концом, а на втором конце надет ограничитель, который препятствует соскальзыванию петель. Их длина колеблется от 20 до 40 см. такими спицами обычно вяжут отдельные детали джемперов, юбок, кофточек, платьев.

Для вязания носков, варежек или перчаток используют спицы с двумя рабочими концами. Обычно они продаются по 5 штук в наборе. Их длина невелика – от 15 до 20 см. при вязании петли распределяют по четырем спицам, а пятая является рабочей.

Удобно использовать при изготовлении изделия короткие круговые спицы, соединенные леской или капроновой нитью, которые имеют различную длину.

Вспомогательные спицы применяются, чтобы снять петли в процессе вязания их толщина отличается от основных спиц на 0,5 номера.

Вывод: Для вывязывания своего проекта я использовала металлические спицы

3 и кольцевые спицы № 5

2.5. Последовательность изготовления изделия.

Техника вязания моего изделия:

Спинка. Своё платье я начала вязать с низу в верх. На двух металлических спицах №3. Набор составлял – 96 петель, далее 1,5 см. резинка 2 * 2п., 50 см. платочной глади, но при этом с обеих сторон по 1п. симметричное убавление. 10 см. постепенное закрытие петель для вывязывания проймы. На высоте 60 см. от нижнего края петли остаются не закрытыми.

Перед. Набор для вывязывания переда составлял – 104 петли, далее 1,5 см. вывязывания резинки 2*2п., затем петли распределились для вывязывания платочной глади с обеих сторон, по 6 петель для вывязывания узора «жгут» и 9 петель для вывязывания центрального узора «коса». Вязание продолжалось до высоты 50 см., но при этом с обеих сторон необходимо было выполнять постепенное закрытие по 1п. с каждой стороны и 10см. для проймы. На высоте 60 см. от нижнего края все петли остаются открытыми.

Кокетка. Для вязания кокетки я набрала на металлические спицы №5 но уже кольцевых – 200 петель. Но при этом вошли петли со спинки и переда. Вязание начала с вывязывания узора «коса» из 9 петель, затем вязание 9 см. резинки 1*1п. и 3см. двойной резинки 1*1п.

Для художественной отделки своего изделия я использовала стеклянные бусинки в количестве 8 штук, которые пришила ручным способом к кокетки.

Образцы вязки

Образец «жгут» Образец «платочная гладь»

2.6. Контроль качества

После того, когда основная работа над проектом уже закончена, я приступила к его оформлению: остатки нитей закрепила при помощи крючка, обрезала их.

Ополоснула изделие мягким синтетическим моющим средством при

температуре 40 градусов.

Высушила при комнатной температуре в лежащем положении, при этом

создавала форму на марле.

Провела влажно – тепловую обработку, но только в тех местах, где было вывязано платочной вязкой.

Провела самоконтроль.

2.7. Оформление проекта

Ещё в самом начале работы, над своим проектом я и не могла вообразить какую красивую вещь я смогу связать. Моё платье получилось действительно замечательным. Теперь это замечательное платье под названием «Голубая Лагуна» разнообразит мой гардероб.

Я очень горжусь своей работой и уверенна, что она прекрасно смотрится как в повседневной жизни, так и в праздничные.

2.8. Расчёт себестоимости

1 .Пряжа: 1 моток пряжи по 100г = 23 руб.,

Всего понадобилось 6 мотков;

Итого: 6 * 23=138 руб.

2. Спицы: 25 руб.

Итого: 138+25=163 руб.

Итого общие затраты на изготовления моего проекта «Платье на круглой

кокетке с косами» без учета оплаты труда, составил 163 рубля.

3. Используемая литература

1.Журнал «Вязание» Анна Краузе, 2008г.

2. Азбука вязание, Максимова М.В., Москва «СТРОЙИЗДАТ», 2004г.

3. Художественное вязание, Теленкова Н.А., Москва «Махаон», 2002г.

4. Любимое рукоделие, Аквилянова И.В., Москва «Махаон», 2004г.

5. Рукоделие, Грекулова А.Л., «Советская энциклопедия», 1998г.

6. Техника рукоделия, Дорожкина Т.Н., «Полымя», 2003г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лобановская основная общеобразовательная школа»

Творческий проект

по технологии на тему:
вязание на спицах

Выполнила Боровинских Виктория

Руководитель:

Лобаново, 2012 год

Итак, цель моего проекта изготовить детский костюм в технике ручного вязания на спицах.

Для успешного выполнения проекта, мне следует:

¾ Изучить литературу по данной технологии;

¾ Совершенствовать технику ручного вязания на спицах;

¾ Оформить документацию по проекту;

¾ Проанализировать выполненную работу.

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаю к выполнению проекта.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые азы по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт: Уныло похожими стали наши квартиры, их убранство, все более одинаково мы одеваемся. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.


1. История возникновения

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов – просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц – сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот – длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев – самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье – люди оценивали издавна. Для нужд вязальщиков была выведена порода овец-мериносов, из их шерсти стали получать прекрасную пряжу. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.


В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали – мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок – создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

2. Выбор пряжи

Пряжа – это скрученные в нить волокна животного, растительного или синтетического происхождения. Наиболее распространенные виды пряжи это: натуральная шерсть, шерсть/акрил, ангора, хлопок, трубчатая вискоза, вискоза, металлик, шерсть/металлик, ворсистая пряжа, скрученная пряжа в 2, 3, 4 сложения, креп, современные соединения, мохер, пряжа из гребенной шерсти, акриловый креп/синель.

Вязаные модели могут быть выполнены из различных видов пряжи. Фасон будущей вещи лучше выбирать в зависимости от того, какой пряжей располагаете. Грубые и полугрубые шерстяные нити из овечьей шерсти более подойдут для вязания рабочей и спортивной одежды . Если такую нить соединить с нитью лучшего качества, можно связать пальто, осенний пиджак или костюм на подкладке. Такая нить из овечьей шерсти хороша для выполнения орнамента. Мягкая шерстяная пряжа из шерсти повышенного качества годится для вязания самых разнообразных изделий.

Из синтетической пряжи также можно создавать изделия, она мягкая, пушистая, хорошо стирается. Учитывая её большую эластичность, необходимо обратить особое внимание на подбор инструмента и рисунка вязки.

Из хлопчатобумажных нитей (ирис, краше, гарус и т. д.) обычно вяжут летние изделия. С такими нитями лучше работать крючком, но можно и спицами.

Шелковые нити чаще используют в качестве дополнительного материала для обвязки, отделки, а также берут для основы при прядении ангорской шерсти – мягкого, лёгкого пуха ангорского кролика. Тонкая пушистая шерсть овцы мериноса особенно хороша для создания детских вещей. Верблюжья шерсть бывает и мягкой, и грубой, в зависимости от возраста верблюда . Её красивый естественный цвет (от светлого до тёмно-коричневого) даёт возможность вязать изделия без окрашивания пряжи.

Мохер – шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Южной Африке, Америке, дает тонкую нить с шелковистым блеском чисто-белого цвета. Мохеровую пряжу часто смешивают синтетической или шерстяной нитями. Знаменитые оренбургские платки вяжут из шерсти оренбургских коз, которые похожи на ангорских.

Нити пряжи могут быть сильно - или слабокрученые. Из сильнокрученых нитей получаются плотные и прочные изделия. Однако такие нити не подходят для вязания на спицах, так как полотно часто получается перекошенным. В этом случае лучше работать крючком. Для вязания на спицах хороши слабокрученые нити. Чем слабее скручена пряжа, тем она пушистее и воздушнее, тем меньше ее расход.

На этикетках пряжи фабричного производства всегда указан ее номер, выраженный дробным числом, например 32/2 или 10/2. Первая цифра обозначает толщину нити (Чем больше число, тем тоньше нить), вторая – из скольких нитей скручена пряжа. На этикетках также дан номер окраски партии пряжи. Не зная его, подобрать пряжу такого же оттенка почти невозможно: один и тот же цвет имеет множество оттенков.

3. Выбор оптимального варианта

Исследовав несколько видов пряжи, я пришла к выводу, что наиболее подходящей пряжей для изготовления детского костюмчика является шерстяная пряжа с добавлением акрила, потому что шерсть – мягкая и теплая, добавленный акрил способствует сохранению цвета пряжи и формы изделия.



Операция

Графическое изображение

Последовательность

Изготовление

полочек

жакета

- - и т. д.

7 .; 6 - ; 6 . и т. д.

1.Набрать 56 петель и провязать 8 рядов.

2. Провязать 14 рядов белой нитью.

3. Провязать 2 ряда синей нитью.

Изготовление рукавов

1. Синей нитью связать длину рукава.

2. Связать 8 рядов.

Изготовление

штанов

- - и т. д.

- - и т. д.

1. Связать 14 рядов.

2. Связать высоту сидения и длину штанин.

3. Связать 12 рядов.

С – себестоимость изделия;

А – амортизационные отчисления на восстановления основных производственных фондов .

1. Материальные затраты:

Материал

Кол-во

Цена, р.

Пряжа (синяя)

Пряжа (белая)

Материальные затраты составили 120 рублей.

2. Расходы на оплату труда:

На оплату труда я ничего не потратила, так как вязала костюм сама.

3. Себестоимость изделия:

С = МЗ+Роп+А = 120 + 0 + 0 = 120 р.

Себестоимость изделия составила 120 рублей. На рынке такой костюм стоит 350 рублей, таким образом, прибыль от изготовления изделия составила 230 рублей

Согрею ваших девчонок и мальчишек,
Свяжу им все - от рукавичек до штанишек!
А если маме будет холодно -
Оденем и ее, вполне недорого!
И папам, чур, не отставать -
Одежду можно заказать.
В магазине не увидишь таких,
Модели чистый эксклюзив!

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, так как я научилась хорошо вязать, вывязывать разные элементы и узоры. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, техникой безопасности . Во время выполнения своей цели я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю мне надо задуматься о выборе своей будущей профессии.